Сатгуру Свами Вишну Дэв
Сатгуру Свами Вишну Дэв
001-Виктору Бойко и всем
В издательстве "София" готовится к печати "Полная иллюстрированная книга йоги" Свами Вишнудевананды. По отзывам эту книгу ставят в один ряд с трудами Айенгара. Но это в основном общественное мнение и говорили не совсем йоги :). Не смогли бы Вы как-нибудь прокомментировать эту книгу?
Слава.
В издательстве "София" готовится к печати "Полная иллюстрированная книга йоги" Свами Вишнудевананды. По отзывам эту книгу ставят в один ряд с трудами Айенгара. Но это в основном общественное мнение и говорили не совсем йоги :). Не смогли бы Вы как-нибудь прокомментировать эту книгу?
Слава.
- Виктор
- Основатель Школы
- Сообщения: 11333
- Зарегистрирован: 14 мар 2002, 07:27
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 1310 раз
re: Личное мнение...
На самом деле эта книга выходила в достаточно скверном издании, - большой формат, мягкая обложка. - лет семь назад, там еще не фотографии, а как бы рисованые картинки.А еще раньше, году в 75 были у нас фотокопии с оригинала. Да, там много асан, но у Свами Йогешварананда намного больше. Техника исполнения традиционная. описание - еще меньше, чем у Айенгара. В общем то же самое из серии "смотри, и делай как я", не более того. информационная ценность так себе.
Лекции Свами Вишну Дэва
16-17 ноября с 18 до 20 часов в помещении КЦ "Москвич" (м. "Текстильщики", 1 вагон из центра) пройдет леции по адвайта-лайя-йоге Свами Вишну Дэва, руководителя Ассоциации йоги "Гухьясамаджа". Вход свободный.
Справки и доп. информация по телефону: 341-94-07.
Также прооходят регулярные занятия и планируется ритрит по нада-йоге в Звенигороде, в пансионате "Лесные поляны" с 15 до 20 января. Приглашаем всех желающих!
Справки и доп. информация по телефону: 341-94-07.
Также прооходят регулярные занятия и планируется ритрит по нада-йоге в Звенигороде, в пансионате "Лесные поляны" с 15 до 20 января. Приглашаем всех желающих!
Снами, говорите? Ню-ню... :-//
Во-первыхб "С вами" пишется раздельно, а во-вторых - я против, того, чтобы он был "с нами" (или со мной).
Более того, когда приходят всякие левые таварисчи и говорят - "Я, мол, С Вами" - их обычно посылают в пеший тур с сексуальным уклоном, во как.
Более того, когда приходят всякие левые таварисчи и говорят - "Я, мол, С Вами" - их обычно посылают в пеший тур с сексуальным уклоном, во как.
Сатгуру Свами Вишну Дэв
Добрый день, друзья! :)
Интересуют любые коментарии по поводу мастера Сатгуру Свами Вишну Дэв и его школы.
P.S. На форуме ничего не нашел. Потому и создал новую тему.
Интересуют любые коментарии по поводу мастера Сатгуру Свами Вишну Дэв и его школы.
Сайт монастыря: w-ww.advayta.orgСатгуру Свами Вишну Дэв — русскоязычный монах-учитель Лайя-йоги в традиции авадхутов-махасиддхов. Он также является основателем и настоятелем Монастыря йоги (Адвайта-йога-ашрам «Гухья Самаджа»).
В детские и юные годы, занимаясь медитацией, он спонтанно имел глубокие переживания недвойственности, которые в йоге описаны как «нирвикальпа-самадхи». В поисках Учений, которые бы объяснили его опыты, он обращается к западной философии, затем становится последователем Учителя индийской традиции вишнуизма, интенсивно следуя пути преданности, который приводит его к знакомству с еще более глубокой эзотерической традицией Сахаджия (индуистская тантра, ассимилировавшая идеи буддизма Ваджраяны). Параллельно, в течение многих лет, он изучает традиционный шаманизм и оккультные практики тантры.
С 1989 года он обучается Лайя-йоге в традиции сиддхов у своего коренного Учителя, а также классической Раджа-йоге и Кундалини-йоге у различных Учителей.
С1992 г. по1995 г. он посвящает себя аскетичной практике в уединении, благодаря которой реализовывает состояние «сахаджа-самадхи». В это время он глубоко изучает Ануттара-тантру в индуистской и буддийской традициях.
Длительная упорная практика созерцания и методов йога-тантры в течение более чем шестнадцати лет, привели автора к глубокому личному опыту недвойственности, дав живое переживание тех великих истин, которые описаны в традиционных текстах.
Во исполнение воли своего Учителя с1995 г. является основателем и Учителем Монастыря-академии Лайя-йоги, учебного заведения для монахов и монахинь.
P.S. На форуме ничего не нашел. Потому и создал новую тему.
Обкладывать себя прибамбасами, текстами,
А потом - доктринами и программами,
Строить новый "социум" со своими извращениями
Вместо того безобразного великолепия, что и так есть,
Тогда как есть простая технология равновесия плюс время и место,
Которое отвоевываешь у социума, желающего тебя сожрать
И в то же время обучающего лучше любого гуру...
А потом - доктринами и программами,
Строить новый "социум" со своими извращениями
Вместо того безобразного великолепия, что и так есть,
Тогда как есть простая технология равновесия плюс время и место,
Которое отвоевываешь у социума, желающего тебя сожрать
И в то же время обучающего лучше любого гуру...
Как я понял из матерялов сайта, Сатгуру Свами Вишну Дэв дает Йога-гуру, которая предполагает бесприкословное подчиненние во всем.
Я понимаю, что монастырь – это монастырь, но меня очень смутило, то, что пишется тут
h-ttp://www.moscow.advayta.org/html/cat/_id_21.htm :
А если передумал, то куда деваться?
Нашел h-ttp://www.advayta.org/cat/?id=197 следущее:
Я понимаю, что монастырь – это монастырь, но меня очень смутило, то, что пишется тут
h-ttp://www.moscow.advayta.org/html/cat/_id_21.htm :
Т.е. ни каких кредитных карточек, недвижимости, земель, пенсий…7 правил гармоничной жизни
1. разделять общее место обитания (лес, дом, монастырь, ашрам)
2. разделять повседневные заботы (служения)
3. вместе соблюдать заповеди
4. употреблять только те слова, что ведут к гармонии, избегать тех слов, которые могут стать причиной раздора в сангхе
5. делиться внутренним опытом
6. уважать точку зрения других (вести себя гармонично)
7. иметь в постоянном пользовании только те вещи, которые разрешены монахам, не иметь личных денег и вещей (в т.ч. счетов, кредитных карточек, недвижимости, земель, пенсий и др.)
А если передумал, то куда деваться?
Нашел h-ttp://www.advayta.org/cat/?id=197 следущее:
и еще:В практике тантры часто уровень духовной реализации – святость Учителя для ученика не так важна, как его вера.
«Гуру может быть кем угодно. Это может быть сумасшедший или обычный человек. Как только вы его приняли, он для вас – бог из богов». Ним Кароли Баба.
«Не получив благословения и тайные методы от Мастера, йогин будет обманывать себя, хоть и практикует различные практики, так как ему не дарован от Мастера поток благословения. Поэтому все знания таких людей пусты и бесплодны, словно сгнивший плод манго».
«Сиддха-сиддханта-паддхати Горакша»
(гл. 5 «Милость Гуру»)
Этот гуру дает "технику одной жизни", то есть надо изо всех сил упереться в медитацию и непременно достичь просветления. Сам он человек должно быть уникальный (как и гуттаперчевые йоги), но массам-то это зачем? Широкая же пропаганда этого учения как раз предполагает использование его массами... Вот вам и извращение. Ну и потом постоянная тусовка, монастырь, значит новый мир, новый социум неизбежно родит все те же извращения социума обычного.
-
- Преподаватель Школы
- Сообщения: 3249
- Зарегистрирован: 16 дек 2005, 21:19
- Откуда: Калуга / St. Louis
- Благодарил (а): 325 раз
- Поблагодарили: 765 раз
- Контактная информация:
Из этих правил понятно, что организация претендует на вас полностью, требуя изоляции от социума и общения только с группой таких же "просветляемых". Более того, если вы засомневались и передумали продолжать ученичество, то выполнение п.7 делает возвращение к нормальной жизни невероятно трудным, что конечно же способствует удержанию учеников. В общем, не зря же они назвали это монастырём. Чем может заниматься человек, который 12 лет был оторван от социума, к тому же подвергался промывке мозгов? Правильно--оставаться там же и бескорыстно работать на эту организацию, ни на что другое он уже не способен. Кстати, загляните сюда:1. разделять общее место обитания (лес, дом, монастырь, ашрам)
2. разделять повседневные заботы (служения)
3. вместе соблюдать заповеди
4. употреблять только те слова, что ведут к гармонии, избегать тех слов, которые могут стать причиной раздора в сангхе
5. делиться внутренним опытом
6. уважать точку зрения других (вести себя гармонично)
7. иметь в постоянном пользовании только те вещи, которые разрешены монахам, не иметь личных денег и вещей (в т.ч. счетов, кредитных карточек, недвижимости, земель, пенсий и др.)
http://www.realyoga.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=5797
Судя по материалам сайта, там практикуют медитацию и путь преданности с характерными экстазами, не уделяя внимания работе с телом, что симптоматично. Приколько, кстати, видеть мастера, сидящего в кривой медитативной позе
http://www.advayta.org/cat/?id=3
А под фото--краткая характеристика учения. Нетрудно догадаться, что оно не имеет никакого отношения к классической йоге.
Ну как же асаны есть :), тутMykola писал(а):Судя по материалам сайта, там практикуют медитацию и путь преданности с характерными экстазами, не уделяя внимания работе с телом, что симптоматично.
w-ww.moscow.advayta.org/html/cat/_id_39.htm
И все же у меня есть внутренняя убежденность, что это не секта:
1. Дело в том большие деньги можно заработать гораздо более простым путем. Не заморачиваясь с монахами и, не создавая сайт.
2. Сектантский сайт можно было сделать гораздо проще.
3. Обилие книги написанных Сатгуру Свами Вишну Дэв.
Йога-гуру всегда требовала от ученика максимальной отдачи и доверия к учителю.
Вот пишут (www.advayta.org/cat/?id=197):
Они же сами говорят, что европейцу путь Гуру-йоги, очень сложно принять, т.к. наш менталитет всегда требует полной свободы личности....Миларепа проходил испытание служением в течение девяти лет, получив задание от своего Гуру Марпы своими руками строить из глины и камней многоэтажные дома. По окончании строительства Марпа под различными надуманными предлогами высказывал недовольство проделанной работой и давал указания разрушать постройки. Таким образом, Миларепа, прилагая колоссальные усилия, сначала построил, а потом разрушил несколько домов, имеющих четырехугольную, круглую и треугольную форму.
Его предшественник Наропа прошел еще более радикальную школу под руководством своего Гуру Тилопы. С целью освободить ум Наропы от привязанностей к мирской жизни, цепляний за привычные стереотипы двойственного мышления, от эгоистичных надежд и страхов, Тилопа представал перед ним в различных шокирующих и пугающих обличиях, ставил его в нелепые, абсурдные и даже рискованные ситуации, из которых Наропа должен был выйти победителем. Наропе в процессе обучения приходилось жениться, а затем расставаться с женщиной, терпеть боль, проходить через ритуальное осквернение своего брахманского статуса, прыгать с высоких башен, спасаться от преследователей, не понимающих его возвышенной мотивации в процессе обучения, имитировать попытку похищения невесты со свадебной церемонии и нападать на принца на глазах охраняющих его слуг и т.д.
Задача учителя, как раз и состоит в том, что бы эту личность полностью изничтожить, только так можно достигнуть освобождения.
Хоть один йог в "квартирных" условиях стал просветленным?
Как я понял на этом сайте большиство, глобальных целей, в йоге не ставит? Сроки не загадывает?
- Матсья
- Опытный практик
- Сообщения: 2123
- Зарегистрирован: 29 июн 2003, 21:16
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 207 раз
1. Ага. Рисовать сайты и нести чушь с важным видом гораздо сложнее, чем управлять производством или бороться за контроль в нефтянке.stuff_pkb писал(а): И все же у меня есть внутренняя убежденность, что это не секта:
1. Дело в том большие деньги можно заработать гораздо более простым путем. Не заморачиваясь с монахами и, не создавая сайт.
2. Сектантский сайт можно было сделать гораздо проще.
3. Обилие книги написанных Сатгуру Свами Вишну Дэв.
Хоть один йог в "квартирных" условиях стал просветленным?
Как я понял на этом сайте большиство, глобальных целей, в йоге не ставит? Сроки не загадывает?
2. Куда уж проще-то. Десяток картинок и немного текста. проще только шаблоны на буме или народе. Да и делается всё силами "кармайогов".
3 Вот тут Вы правы. Для написания таких книжек нужно совсем совесть потерять. Это не каждому дано.
А типа не в квартирных условиях они все просветляются мгновенно. Просто страшно представить себе сколько великих йогов выйдет из этого ашрама буквально через год... А через пять!!!???
В общем если Вы не такой как все, весь из себя исключительный, способный на то, что не могут все остальные и в Вас никто почему-то до сих пор не поверил (сволочи!!!), вам туда. Там Вам скажут, что всё так и должно быть, что это признак скорого просветления, предложат сдать деньги и протянут лопату самопомощи.
Последний раз редактировалось Матсья 6 янв 2008, 22:14, всего редактировалось 1 раз.
- Матсья
- Опытный практик
- Сообщения: 2123
- Зарегистрирован: 29 июн 2003, 21:16
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 207 раз
Люди собираются вместе для совместного решения задач, которые нельзя осилить водиночку. В этом смысл общения и социальной жизни. Как только собралось несколько человек, так сразу они станут создавать общие цели и задачи. Делить обязанности, выдвигать лидеров и становиться подчинёнными. Это и есть социальная жизнь - суть того, что называют общением. Вопрос в том, какие задачи ставит перед собой группа, возможно ли их достижение, кто их ставит и соответствует ли декларируемая цель реальной.stuff_pkb писал(а): Не забывайте, что социум то же мозги промывает и нас использует. В какой секте быть - это только вопрос привычки. ;)
Так, что тут Вы совершенно правы. Никакого отличия этого монастыря от китайской потогонки по пошиву фальшивых кроссовок нету.
Спасибо за ответы :)
Хотел спросить:
1.Все ашрамы – это секты? Или есть исключения?
2. Зачем ашрамы создаются?
3. А как же Индия? Там то же секты?
4. Путь йога на территории СНГ – это путь одиночки?
5. Возможно ли, например, на территории Украины, создать ашрам, который не будут квалифицировать как секту?
Хотел спросить:
1.Все ашрамы – это секты? Или есть исключения?
2. Зачем ашрамы создаются?
3. А как же Индия? Там то же секты?
4. Путь йога на территории СНГ – это путь одиночки?
5. Возможно ли, например, на территории Украины, создать ашрам, который не будут квалифицировать как секту?
- Матсья
- Опытный практик
- Сообщения: 2123
- Зарегистрирован: 29 июн 2003, 21:16
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 207 раз
Ашрам - это учебное заведение. Типа университета. Пребывание в нём сверх необходимого или без программы обучения - признак секты. Вопросы очень простые. Когда выпуск? И чему научились выпускники?stuff_pkb писал(а):Спасибо за ответы :)
Хотел спросить:
1.Все ашрамы – это секты? Или есть исключения?
2. Зачем ашрамы создаются?
Мне кажется, что в любом мероприятии всегда будет определенный процент риска. Не ошибаются, те, кто не пробуют ;)
Вопрос в цене ошибки?
Нет вопрос в вероятности благополучного исхода. Она в это месте нулевая. Вы просто зря потратите время деньги и что там ещё сможете отдать этому человечищу.
Последний раз редактировалось Матсья 6 янв 2008, 22:52, всего редактировалось 1 раз.