Солярис Андрея Тарковского
-
- Сообщения: 1897
- Зарегистрирован: 30 май 2006, 16:40
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 150 раз
- Поблагодарили: 192 раза
Солярис Андрея Тарковского
Тема (и фильм), возможно напрямую и не относится к морально-этическим концепциям йоги, но вопросы поднятые в фильме интересны сами по себе.
Недавно посмотрел, впервые, киноленту и содержание несколько озадачило... :roll:
Недавно посмотрел, впервые, киноленту и содержание несколько озадачило... :roll:
Vovka, один мой знакомый психолог довольно правомерно сравнивал концепцию фильма со структурой личности. Особенно с понятием "самость". Известно, что Тарковский в своем творчестве сильно основывался на психологических данных о строении личности и ее месте в мире. Посмотрите на досуге данные концепции у Юнга, Маслоу, экзистенциалистов и др. Дело в том, что "самость", с которой встречается человек в конце своего пути(комната), обладает совсем другими ценностями и желаниями, которые мы себе представляли - это может все разрушить, а может стать основой для нового пути. Ну чем ни йога:) А лучше сами поваритесь в своих мыслях, а потом других слушайте(это я про себя:))), как в практике, нужно до чего-то просто дойти. Ну и посмотреть еще "Зеркало" Тарковского, если не смотрели, там вообще чистый Фрейд. ДА.......я люблю Тарковского, спасибо, что вспомнили:)
Да, вы правы!!!! Каюсь!!!. Салярис это по С. Лему. Зачит прочитайте его, хотя говорят Лем был не в восторге, много своего, на то он и Тарковский. А что зеркало не поняли...ну Тарковского всего не понять. Там очень много символики, как и во всех его фильмах, а так Фрейд и история наша!!! Можно совместные просмотры устраивать, вы наверное были в кинотеатре "Ми искусства"?:)
Первый раз слышу про такой кинотеатр. Это, в каком городе? :) А тема Тарковсоко, наверное, всплыла в связи с его юбилеем… Если говорить о творчестве этого гения в целом, тогда, думаю, лучше всего подошли бы слова его отца:
Я учился траве, раскрывая тетрадь,
И трава начинала, как флейта, звучать.
Я ловил соответствие звука и цвета,
И когда запевала свой гимн стрекоза,
Меж зеленых ладов проходя, как комета,
Я-то знал, что любая росинка - слеза.
Знал, что в каждой фасетке огромного ока,
В каждой радуге яркострекочущих крыл
Обитает горящее слово пророка,
И Адамову тайну я чудом открыл.
Я учился траве, раскрывая тетрадь,
И трава начинала, как флейта, звучать.
Я ловил соответствие звука и цвета,
И когда запевала свой гимн стрекоза,
Меж зеленых ладов проходя, как комета,
Я-то знал, что любая росинка - слеза.
Знал, что в каждой фасетке огромного ока,
В каждой радуге яркострекочущих крыл
Обитает горящее слово пророка,
И Адамову тайну я чудом открыл.
- Виктор
- Основатель Школы
- Сообщения: 11333
- Зарегистрирован: 14 мар 2002, 07:27
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 1310 раз
И это стихи его отца...
Первые свидания
Свиданий наших каждое мгновенье
Мы праздновали, как богоявленье,
Одни на целом свете. Ты была
Смелей и легче птичьего крыла,
По лестнице, как головокруженье,
Через ступень сбегала и вела
Сквозь влажную сирень в свои владенья
С той стороны зеркального стекла.
Когда настала ночь, была мне милость
Дарована, алтарные врата
Отворены, и в темноте светилась
И медленно клонилась нагота,
И, просыпаясь: "Будь благословенна!" -
Я говорил и знал, что дерзновенно
Мое благословенье: ты спала,
И тронуть веки синевой вселенной
К тебе сирень тянулась со стола,
И синевою тронутые веки
Спокойны были, и рука тепла.
А в хрустале пульсировали реки,
Дымились горы, брезжили моря,
И ты держала сферу на ладони
Хрустальную, и ты спала на троне,
И - боже правый! - ты была моя.
Ты пробудилась и преобразила
Вседневный человеческий словарь,
И речь по горло полнозвучной силой
Наполнилась, и слово "ты" раскрыло
Свой новый смысл и означало: царь.
На свете все преобразилось, даже
Простые вещи - таз, кувшин, - когда
Стояла между нами, как на страже,
Слоистая и твердая вода.
Нас повело неведомо куда.
Пред нами расступались, как миражи,
Построенные чудом города,
Сама ложилась мята нам под ноги,
И птицам было с нами по дороге,
И рыбы подымались по реке,
И небо развернулось пред глазами...
Когда судьба по следу шла за нами,
Как сумасшедший с бритвою в руке.
Первые свидания
Свиданий наших каждое мгновенье
Мы праздновали, как богоявленье,
Одни на целом свете. Ты была
Смелей и легче птичьего крыла,
По лестнице, как головокруженье,
Через ступень сбегала и вела
Сквозь влажную сирень в свои владенья
С той стороны зеркального стекла.
Когда настала ночь, была мне милость
Дарована, алтарные врата
Отворены, и в темноте светилась
И медленно клонилась нагота,
И, просыпаясь: "Будь благословенна!" -
Я говорил и знал, что дерзновенно
Мое благословенье: ты спала,
И тронуть веки синевой вселенной
К тебе сирень тянулась со стола,
И синевою тронутые веки
Спокойны были, и рука тепла.
А в хрустале пульсировали реки,
Дымились горы, брезжили моря,
И ты держала сферу на ладони
Хрустальную, и ты спала на троне,
И - боже правый! - ты была моя.
Ты пробудилась и преобразила
Вседневный человеческий словарь,
И речь по горло полнозвучной силой
Наполнилась, и слово "ты" раскрыло
Свой новый смысл и означало: царь.
На свете все преобразилось, даже
Простые вещи - таз, кувшин, - когда
Стояла между нами, как на страже,
Слоистая и твердая вода.
Нас повело неведомо куда.
Пред нами расступались, как миражи,
Построенные чудом города,
Сама ложилась мята нам под ноги,
И птицам было с нами по дороге,
И рыбы подымались по реке,
И небо развернулось пред глазами...
Когда судьба по следу шла за нами,
Как сумасшедший с бритвою в руке.
-
- Сообщения: 1897
- Зарегистрирован: 30 май 2006, 16:40
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 150 раз
- Поблагодарили: 192 раза
Солярис - супер! Сталкер - тоже класс. Зеркало еще не смотрел, но если о Фрейде тема, то думаю стоит взглянуть, актуальный весенний вопрос :) Слышал, что Тарковский сильно клонит к Дзен.Ну и посмотреть еще "Зеркало" Тарковского, если не смотрели, там вообще чистый Фрейд
Нашел сборник фильмов тарковского, не дорого и сердито 7в1..
http://www.dvd-zone.pp.ru/catalog/index ... x=0&I1.y=0
"Мир искусства" - кинотеатр близкий по духу к "Музею кино". Показывают всю классику, от братьев Люмьер, до современного Вырыпаева. Тарковского на этой неделе аж 5 штук. Завтра "Зеркало", в воскресенье последний его фильм "Жертвоприношение". Это твореческое объединение почти бесплатно проводит показы(а есть и СОВСЕМ бесплатно). Находится в МОСКВЕ!!!! метро Новослободская, ул. Долгоруковская, 33, стр. 3. Сайт: http://www.chronotop.ru. Там и афиша есть!!! Без искусства мы пусты, надо творить и вдохновляться шедеврами!!!!
мне солярис тарковского, честно говоря, был скучноват. на мой субъективный уж лучше "клуневский" вариант.
книга лучше обоих фильмов
tatita спасибо за ссылку :D оч интересное место, даже не знала о таком :roll:
а там иностранные фильмы не в оригинале, случайно, идут?
книга лучше обоих фильмов
tatita спасибо за ссылку :D оч интересное место, даже не знала о таком :roll:
а там иностранные фильмы не в оригинале, случайно, идут?
Nobody expects the spanish inquisition
Рада что понравилось. Фильмы идут чаще на русском, но у них есть и оригинал часто, если их попросить зараненее (там есть вариант заказа кино не сильно дорого, а может получится что они и так согласятся пусть в сетку оригинал), то можно посмотреть в первоздан ном виде. Там люди хорошие и открытые. Смотрите и наслаждайтесь прекрасным! 
-
- Сообщения: 184
- Зарегистрирован: 25 янв 2004, 02:15
- Откуда: Столица
Сравнение:Psycho писал(а):мне солярис тарковского, честно говоря, был скучноват. на мой субъективный уж лучше "клуневский" вариант.
http://www.kultura-portal.ru/tree_new/c ... _id=472258
Люди, выходящие из кинозала после просмотра фильма Содерберга, а это пока еще кинокритики, прокат - впереди, чаще всего недовольно морщатся. Тарковский - наше все, а потому сколько ни старайся, русскому тут не угодишь. Американский "Солярис" - не хуже и не лучше нашего родного, он другой, американский прежде всего, и это сказка нового времени со всеми вытекающими отсюда последствиями
http://www.plakhov.com/actors/18.html
Думаю что у американцев картинка получше и они и правда делают более занимательные фильмы.
Они в течение пяти лет вели переговоры с автором романа и "Мосфильмом", обладающим правами на "Солярис" Тарковского. Новое время - новый антураж, да кино в плане техники продвинулось значительно.
А У Тарковского сплошная заумь!
Все включено!
-
- Преподаватель Школы
- Сообщения: 1105
- Зарегистрирован: 29 ноя 2006, 00:06
- Откуда: Маленькая страна
- Благодарил (а): 367 раз
- Поблагодарили: 544 раза
Еще в студенчестве посмотрела "Сталкер" - он тогда только вышел .
Очень он меня тогда поразил. Потом пересмотрела всего Тарковского, много читала о нем, его жизни, творчестве. Позже, как только где-то он шел - в основном по малым залам, всегда ходила . Сталкер видела раз 5-6, другие фильмы тоже по неск. раз.
Но вот года 3-4 назад прочла 2-хтомник Андрона Кончаловского .Так он там описывает, как и чем они "подпитывались" для своего творчества. Нет, я конечно понимаю ,что спирт и spirit однокорневые слова. Но все равно почему-то противно стало...
Очень он меня тогда поразил. Потом пересмотрела всего Тарковского, много читала о нем, его жизни, творчестве. Позже, как только где-то он шел - в основном по малым залам, всегда ходила . Сталкер видела раз 5-6, другие фильмы тоже по неск. раз.
Но вот года 3-4 назад прочла 2-хтомник Андрона Кончаловского .Так он там описывает, как и чем они "подпитывались" для своего творчества. Нет, я конечно понимаю ,что спирт и spirit однокорневые слова. Но все равно почему-то противно стало...
-
- Сообщения: 2106
- Зарегистрирован: 21 янв 2004, 08:26
- Благодарил (а): 27 раз
- Поблагодарили: 289 раз
думаю, Кончаловский мог и художественно преукрасить. для товарооборота, та-скать.
Пересмотрела Солярис вместе со своими детьми. Что сказать... Как родного человека встретила. В суете забываешь зачем живёшь. Пара мест очень серьёзных. Н-да... Имел дяденька доступ к великому, доброму, вечному. И кнопочками в душе владел.
Пересмотрела Солярис вместе со своими детьми. Что сказать... Как родного человека встретила. В суете забываешь зачем живёшь. Пара мест очень серьёзных. Н-да... Имел дяденька доступ к великому, доброму, вечному. И кнопочками в душе владел.
-
- Сообщения: 272
- Зарегистрирован: 3 ноя 2006, 22:32
- Благодарил (а): 1 раз
- Контактная информация:
"Когда б вы знали, из какого сора растут стихи, не ведая стыда..." Правду говорит Кончаловский или не совсем - это не имеет ровно никакого значения. Фильм существует сам по себе, и неважно, сколько и чего выпили авторы, сколько у них было жен и любовниц.ЁЛКА писал(а): Но вот года 3-4 назад прочла 2-хтомник Андрона Кончаловского .Так он там описывает, как и чем они "подпитывались" для своего творчества.
"Солярис" - один из моих любимых фильмов. Как он красиво сделан! Ни прибавить, ни убавить. А какие актеры! Как все точно, психологически выверено!
Недавно пересмотрела "Андрея Рублева"... просто нет слов. Это настоящее.
Станислав Лем не очень лестно отзывается о вышедшем на экраны в 1972 г. фильме "Солярис" режиссера Андрея Тарковского.
Из книги "S.Beres'. Rozmowy ze Stanislawem Lemem" (Krakow, WL, 1987, s.133-135): "К этой экранизации я имею очень принципиальные претензии. Во-первых, мне бы хотелось увидеть планету Солярис, но, к сожалению, режиссер лишил меня этой возможности, так как снял камерный фильм. А во-вторых (и это я сказал Тарковскому во время одной из ссор), он снял совсем не "Солярис", а "Преступление и наказание". Ведь из фильма следует только то, что этот паскудный Кельвин довел бедную Хари до самоубийства, а потом по этой причине терзался угрызениями совести, которые усиливались ее появлением, причем появлением в обстоятельствах странных и непонятных. Этот феномен очередных появлений Хари использовался мною для реализации определенной концепции, которая восходит чуть ли не к Канту. Существует ведь Ding an sich, Непознаваемое, Вещь в себе, Вторая сторона, пробиться к которой невозможно. И это в моей прозе было совершенно иначе воплощено и аранжировано... А совсем уж ужасным было то, что Тарковский ввел в фильм родителей Кельвина, и даже какую-то его тетю. Но прежде всего - мать, а "мать" - это "Россия", "Родина", "Земля". Это меня уже порядочно рассердило. Были мы в тот момент как две лошади, которые тянут одну телегу в разные стороны... В моей книге необычайно важной была сфера рассуждений и вопросов познавательных и эпистемологических, которая тесно связана с соляристической литературой и самой сущностью соляристики, но, к сожалению, фильм был основательно очищен от этого. Судьбы людей на станции, о которых мы узнаем только в небольших эпизодах при очередных наездах камеры, - они тоже не являются каким-то экзистенциальным анекдотом, а большим вопросом, касающимся места человека во Вселенной, и так далее. У меня Кельвин решает остаться на планете без какой-либо надежды, а Тарковский создал картину, в которой появляется какой-то остров, а на нем домик. И когда я слышу о домике и острове, то чуть ли не выхожу из себя от возмущения. Тот эмоциональный соус, в который Тарковский погрузил моих героев, не говоря уже о том, что он совершенно ампутировал "сайентистский пейзаж" и ввел массу странностей, для меня совершенно невыносим".
И еще об этом же в интервью газете "Московские новости" (номер от 18.06.1995 г.): "Солярис" - это книга, из-за которой мы здорово поругались с Тарковским. Я просидел шесть недель в Москве, пока мы спорили о том, как делать фильм, потом обозвал его дураком и уехал домой... Тарковский в фильме хотел показать, что космос очень противен и неприятен, а вот на Земле - прекрасно. Но я-то писал и думал совсем наоборот".
Станислав Лем также отказывался от предложений американцев о новой экранизации "Соляриса". Из интервью российской "Общей газете" (номер от 20.01.2000 г.): "Во-первых, голливудская манера делать глупые фильмы в жанре Science Fiction недостойна даже споров, а во-вторых, мне не хочется возвращаться к пройденному".
Но сенсацией начала текущего года стало известие о все-таки планируемой в Голливуде экранизации "Соляриса". Из интервью польскому еженедельнику "Wprost" (номер от 27.02.2000 г.): "До сих пор я сопротивлялся экранизациям, но все-таки согласился на повторную постановку "Соляриса". Друзья говорят, что нет смысла стоять на пороге дома и палкой отгонять режиссеров, нужно в конце концов решиться на какое-нибудь предложение,
http://stanislawlem.ru/articles/absoltark.shtml
Голливудский "Солярис" другого каннского лауреата, Стивена Содерберга, вышедший тридцать лет спустя, Лем просто не стал смотреть.
http://www.lenta.ru/articles/2006/03/28/lem/
Из книги "S.Beres'. Rozmowy ze Stanislawem Lemem" (Krakow, WL, 1987, s.133-135): "К этой экранизации я имею очень принципиальные претензии. Во-первых, мне бы хотелось увидеть планету Солярис, но, к сожалению, режиссер лишил меня этой возможности, так как снял камерный фильм. А во-вторых (и это я сказал Тарковскому во время одной из ссор), он снял совсем не "Солярис", а "Преступление и наказание". Ведь из фильма следует только то, что этот паскудный Кельвин довел бедную Хари до самоубийства, а потом по этой причине терзался угрызениями совести, которые усиливались ее появлением, причем появлением в обстоятельствах странных и непонятных. Этот феномен очередных появлений Хари использовался мною для реализации определенной концепции, которая восходит чуть ли не к Канту. Существует ведь Ding an sich, Непознаваемое, Вещь в себе, Вторая сторона, пробиться к которой невозможно. И это в моей прозе было совершенно иначе воплощено и аранжировано... А совсем уж ужасным было то, что Тарковский ввел в фильм родителей Кельвина, и даже какую-то его тетю. Но прежде всего - мать, а "мать" - это "Россия", "Родина", "Земля". Это меня уже порядочно рассердило. Были мы в тот момент как две лошади, которые тянут одну телегу в разные стороны... В моей книге необычайно важной была сфера рассуждений и вопросов познавательных и эпистемологических, которая тесно связана с соляристической литературой и самой сущностью соляристики, но, к сожалению, фильм был основательно очищен от этого. Судьбы людей на станции, о которых мы узнаем только в небольших эпизодах при очередных наездах камеры, - они тоже не являются каким-то экзистенциальным анекдотом, а большим вопросом, касающимся места человека во Вселенной, и так далее. У меня Кельвин решает остаться на планете без какой-либо надежды, а Тарковский создал картину, в которой появляется какой-то остров, а на нем домик. И когда я слышу о домике и острове, то чуть ли не выхожу из себя от возмущения. Тот эмоциональный соус, в который Тарковский погрузил моих героев, не говоря уже о том, что он совершенно ампутировал "сайентистский пейзаж" и ввел массу странностей, для меня совершенно невыносим".
И еще об этом же в интервью газете "Московские новости" (номер от 18.06.1995 г.): "Солярис" - это книга, из-за которой мы здорово поругались с Тарковским. Я просидел шесть недель в Москве, пока мы спорили о том, как делать фильм, потом обозвал его дураком и уехал домой... Тарковский в фильме хотел показать, что космос очень противен и неприятен, а вот на Земле - прекрасно. Но я-то писал и думал совсем наоборот".
Станислав Лем также отказывался от предложений американцев о новой экранизации "Соляриса". Из интервью российской "Общей газете" (номер от 20.01.2000 г.): "Во-первых, голливудская манера делать глупые фильмы в жанре Science Fiction недостойна даже споров, а во-вторых, мне не хочется возвращаться к пройденному".
Но сенсацией начала текущего года стало известие о все-таки планируемой в Голливуде экранизации "Соляриса". Из интервью польскому еженедельнику "Wprost" (номер от 27.02.2000 г.): "До сих пор я сопротивлялся экранизациям, но все-таки согласился на повторную постановку "Соляриса". Друзья говорят, что нет смысла стоять на пороге дома и палкой отгонять режиссеров, нужно в конце концов решиться на какое-нибудь предложение,
http://stanislawlem.ru/articles/absoltark.shtml
Голливудский "Солярис" другого каннского лауреата, Стивена Содерберга, вышедший тридцать лет спустя, Лем просто не стал смотреть.
http://www.lenta.ru/articles/2006/03/28/lem/
-
- Опытный практик
- Сообщения: 4884
- Зарегистрирован: 17 дек 2002, 18:59
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 39 раз
Мне из Тарковского только "Андрей Рублев" понравился. А так поскольку у меня работа связана с видеопроизводством я не воспринимаю всерьез режиссеров, которые использую дешевые трюки вместо актерской игры для того чтобы вызвать эмоции у зрителя. Показывать листики, веточки, водичку, небо по пять минут это на мой взгляд признак бездарности режиссера. Листиками и веточками я могу полюбоваться в любой момент в реальности и кинотеатр мне для этого не нужен.
"Солярис" сделан настолько мутно, что я начал понимать о чем вобще идет речь в фильме (имеется ввиду сюжет а не душевные терзания героя) только на третий или четвертый раз. Понятно почему Лему не понравился фильм ибо книга действительно значительно лучше фильма.
"Солярис" сделан настолько мутно, что я начал понимать о чем вобще идет речь в фильме (имеется ввиду сюжет а не душевные терзания героя) только на третий или четвертый раз. Понятно почему Лему не понравился фильм ибо книга действительно значительно лучше фильма.
«Показывать листики, веточки, водичку, небо по пять минут это на мой взгляд признак бездарности режиссера. Листиками и веточками я могу полюбоваться в любой момент в реальности и кинотеатр мне для этого не нужен.»
Так это и есть самое трудное, что может быть в кино. Попробуй удержать внимание человека, показывая при этом лужу. Многие пытались повторить, но редко у кого получалось. Что тут сложного? Вот листики, вот веточки все так, да не так. Не выходит, почему-то. Это очень тонкие вещи. Как бы те же листики, веточки: выйди на улицу и смотри, пока не надоест. Нет, не-то. Своеобразные паузы, такое вот «молчание ума» в кино, чтобы почувствовать это, надо быть на одной волне с автором.
Так это и есть самое трудное, что может быть в кино. Попробуй удержать внимание человека, показывая при этом лужу. Многие пытались повторить, но редко у кого получалось. Что тут сложного? Вот листики, вот веточки все так, да не так. Не выходит, почему-то. Это очень тонкие вещи. Как бы те же листики, веточки: выйди на улицу и смотри, пока не надоест. Нет, не-то. Своеобразные паузы, такое вот «молчание ума» в кино, чтобы почувствовать это, надо быть на одной волне с автором.