Шри Видья (Мантра-йога)
-
- Преподаватель Школы
- Сообщения: 153
- Зарегистрирован: 30 апр 2006, 13:47
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 110 раз
Хотелось бы поделиться собственным первоначальным опытом практики мантры , полученной от Свамиджи. ОДНОЗНАЧНО, что работа с мантрой в условиях социума (в контексте мегаполиса) без регулярной телесно ориентированной работы приведет к печальным результатам. Не говоря уже о том, что просидеть как минимум полчаса в "стабильной и удобной позе" (и обязательно с прямой спиной) без соответствующих экзерсисов практически невозможно, без предварительного расслабления и успокоения ума (на семинаре этом специальным подготовительным практикам уделялось особое внмание) джапа сама по себе неэффективна. Кроме того, на первом этапе практики мантра работает прежде всего как Tirex (есть такое ужастное средство для прочистки канализации), и чем слабее тело "отутюжено" асанами, тем более удручающим становится ее (мантры) воздействие - что-то вроде пытки электричеством. Поэтому, если уж собираешся вставать на эту тернистую дорожку, будь готов к тому, что время ежедневной практики существенно возратет (если тебе не наплевать на себя любимого) :lol:
-
- Сообщения: 335
- Зарегистрирован: 11 мар 2002, 11:42
- Откуда: Moscow
- Контактная информация:
Виктор, скажите, а было ли ощущение спокойствия (ЧВН) у тов. из дружественной Индии или было состояние шаровомолниеподобное, как у Айенгара?
WL, ответ неверный, оценка - два! Садитесь...Можно. Если он вложит деньги в йогу, построит элитный ашрам в Кенсингтоне или перестроит кгб-шную церковь в мандир.
-
- Преподаватель Школы
- Сообщения: 153
- Зарегистрирован: 30 апр 2006, 13:47
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 110 раз
При желании с ним можно будет пообщаться уже в январе - но в Индии. Свамиджи приглашает всех желающих принять участие в празднике Кумбха-Мела, который начнется в первых числах января в Алахабаде и продлится до конца месяца. Свамиджи берет на себя организацию размещения гостей в палаточном лагере, а также проведение встреч с ОЧЕНЬ НЕОБЫЧНЫМИ людьми (о подобных дяденьках он рассказывал на семинаре).
Из Рам Цзы :DПри желании с ним можно будет пообщаться уже в январе - но в Индии.
А если вы yж очень yмны,
То отпpавляйтесь
В Индию, Тибет, Таиланд и Китай.
В глyбине дyши полагая,
Что Истина не совместима
С теплым соpтиpом,
Вы смиpенно подхватываете дизентеpию или гепатит.
Вы пpитвоpяетесь, бyдто Саи Баба
Hе то же самое, что и Папа Римский.
Удивительно, что Рам Цзы
Еще не yмеp со смехy.
-
- Преподаватель Школы
- Сообщения: 153
- Зарегистрирован: 30 апр 2006, 13:47
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 110 раз
Вы, многоуважаемый Джонс, как в воду смотрели. В эту пятницу группа товарищей (к числу которых посчастливилось примкнуть и мне) во главе со Свамиджи именно туда и отбываем (где действительно нет теплого сортира, но где ТЕПЛО приходит от тех, к кому прикасаешься). Кстати, будучи этой весной в одном из таких мест, не по-детски штой-то и впрямь схватил (ну вы меня понимаете - это когда поел, и через 5 минут уж невтерпеж). Но это уже другая история - бывавшие в этих местах люди называют это "естественной шанкпракшаланой" - так необычно работают эти МЕСТА (духовный Tirex, так сказать).
Очень интересная тема! Несколько комментариев по ходу чтения:
- Каждый слышит только то, что хочет услышать, т.е., получается, слышит только себя. Вообще, русские люди так восспитаны "единственно верной теорией", что с трудом воспринимают собеседника. При чем, такая черта граничит со своей противоположностью - когда они разочаровываются в "единственно верной теории", то становятся всеядными и готовы принять все вокруг.
- Каждый говорит то, что принятно в его культурной и социальной группе. Это такая самоидентификация - я есть часть именно этой группы.
Иногда, когда слышишь некоторые откровения впервые, то начинает казаться, что это что-то важное. Когда одно и тоже слышишь много раз - таки да, все лишь самоидентификация.
- Тема показалась такой интересной, что захотел тоже сказать что-то в тему, но понял, что сказать собственно мне нечего. Можно лишь самоидентифироваться.
- Ах да - есть что сказать. По поводу того, что для мантры нужна предварительная проработка. Для асан тоже нужна предварительная проработка. Тот кто не очистил себя перед асанами обязательно либо сломает себе что-нибудь, либо потянет.
Т.е. любая практика чревата расстройствами определенного рода. Но каждый имеет выбор что он хочет себе потянуть. И где он имеет больше таланта и способностей, чтобы этого избежать.
Всем спасибо за интересное обсуждение!
- Каждый слышит только то, что хочет услышать, т.е., получается, слышит только себя. Вообще, русские люди так восспитаны "единственно верной теорией", что с трудом воспринимают собеседника. При чем, такая черта граничит со своей противоположностью - когда они разочаровываются в "единственно верной теории", то становятся всеядными и готовы принять все вокруг.
- Каждый говорит то, что принятно в его культурной и социальной группе. Это такая самоидентификация - я есть часть именно этой группы.
Иногда, когда слышишь некоторые откровения впервые, то начинает казаться, что это что-то важное. Когда одно и тоже слышишь много раз - таки да, все лишь самоидентификация.
- Тема показалась такой интересной, что захотел тоже сказать что-то в тему, но понял, что сказать собственно мне нечего. Можно лишь самоидентифироваться.
- Ах да - есть что сказать. По поводу того, что для мантры нужна предварительная проработка. Для асан тоже нужна предварительная проработка. Тот кто не очистил себя перед асанами обязательно либо сломает себе что-нибудь, либо потянет.
Т.е. любая практика чревата расстройствами определенного рода. Но каждый имеет выбор что он хочет себе потянуть. И где он имеет больше таланта и способностей, чтобы этого избежать.
Всем спасибо за интересное обсуждение!
-
- Сообщения: 476
- Зарегистрирован: 1 мар 2005, 21:51
- Поблагодарили: 1 раз
- Виктор
- Основатель Школы
- Сообщения: 11333
- Зарегистрирован: 14 мар 2002, 07:27
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 1310 раз
Знаете, господа, с некоторого времени я решил применять к своим высказываниям на форуме два правила:
1. Если мне ОЧЕНЬ хочется ответить сразу, то я беру паузу в сутки, и только потом высказываюсь. Вы знаете - замечательно работает при моем взрывном характере! То есть эмоции быстро
осаждаются, как муть в воде, и уходит ненужная острота ответа, провоцирующая, как правило, у людей ответные негативные эмоции.
2. Я думаю следующее: вот, напишу кому-то что он дурак (пусть даже вполне заслуженно), а мне самому такую свою оценку приятно было бы услышать?
По этому поводу даже обратился к классике, и все-таки нашел у старых китайцев подтверждение:
"Чужие пороки нужно исправлять молча. Если выставлять их всем напоказ, ты будешь порок изгонять пороком".
Что-то в этом есть, не правда ли?
1. Если мне ОЧЕНЬ хочется ответить сразу, то я беру паузу в сутки, и только потом высказываюсь. Вы знаете - замечательно работает при моем взрывном характере! То есть эмоции быстро
осаждаются, как муть в воде, и уходит ненужная острота ответа, провоцирующая, как правило, у людей ответные негативные эмоции.
2. Я думаю следующее: вот, напишу кому-то что он дурак (пусть даже вполне заслуженно), а мне самому такую свою оценку приятно было бы услышать?
По этому поводу даже обратился к классике, и все-таки нашел у старых китайцев подтверждение:
"Чужие пороки нужно исправлять молча. Если выставлять их всем напоказ, ты будешь порок изгонять пороком".
Что-то в этом есть, не правда ли?
-
- Сообщения: 38
- Зарегистрирован: 3 сен 2003, 15:16
- Откуда: Санкт-Петербург
- Поблагодарили: 1 раз
--
"Высказывать людям свои мнения и исправлять их ошибки очень важно. В этом проявляется сострадание, которое больше всего помогает в вопросах служения. Однако, делать это очень трудно. Выявлять хорошие и плохие стороны человека легко и высказывать о них своё мнение то же легко. Чаще всего люди полагают, что делают другим добро, когда говорят им нелицеприятные вещи. Если после этого после этого к их замечаниям относятся без должного понимания, эти люди думают, что ничем не могут помочь. Это неправильное мнение. Делать так - всё равночто наставлять человека, упрекая его в слабоумии. При этом ты заботишься только о том, чтобы облегчить себе душу.
Прежде чем выразить человеку свое мнение, подумай о том, в состоянии ли он его принять. Для этого вначале нужно поближе сойтись с ним и убедиться, что он доверяет тебе. Говоря о предметах, которые дороги для него, подыскивай надлежащие высказывания и делай все, чтобы тебя правильно поняли. В зависимости от обстоятельств обдумай, как лучше это сделать — с помощью письма или во время прощания. Похвали хорошие качества человека и используй любой предлог, чтобы поддержать его. Возможно, тебе следует рассказать о своих недостатках, не упоминая его слабые стороны — но так, чтобы он сам задумался о них. Позаботься о том, чтобы он получил твой совет, как получает воду тот, кто изнывает от жажды, и тогда твое наставление поможет ему исправить ошибки."
(с)
Янамото Цунэтомо_ Хагакурэ(Сокрытое в листве_Книга самурая)
Прежде чем выразить человеку свое мнение, подумай о том, в состоянии ли он его принять. Для этого вначале нужно поближе сойтись с ним и убедиться, что он доверяет тебе. Говоря о предметах, которые дороги для него, подыскивай надлежащие высказывания и делай все, чтобы тебя правильно поняли. В зависимости от обстоятельств обдумай, как лучше это сделать — с помощью письма или во время прощания. Похвали хорошие качества человека и используй любой предлог, чтобы поддержать его. Возможно, тебе следует рассказать о своих недостатках, не упоминая его слабые стороны — но так, чтобы он сам задумался о них. Позаботься о том, чтобы он получил твой совет, как получает воду тот, кто изнывает от жажды, и тогда твое наставление поможет ему исправить ошибки."
(с)
Янамото Цунэтомо_ Хагакурэ(Сокрытое в листве_Книга самурая)
Попробуем ещё раз.Похвали хорошие качества человека и используй любой предлог, чтобы поддержать его. Возможно, тебе следует рассказать о своих недостатках, не упоминая его слабые стороны — но так, чтобы он сам задумался о них.
Какое глубокомысленное высказывание! Как автор строк исчерпывающе убедительно ответил, как тонко прочувствовал практику в классическом ключе! а я чудак на букву "м" не понял его с первого раза! :) Так, видимо, лучше...Для асан тоже нужна предварительная проработка. Тот кто не очистил себя перед асанами обязательно либо сломает себе что-нибудь, либо потянет.
- WL
- Сообщения: 591
- Зарегистрирован: 12 ноя 2004, 19:56
- Откуда: SW9
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 7 раз
И несколько моих комментариев по ходу чтения вышеупомянутого комментария и последующих эскадрилий будд... В последнее время сталкивалась с разнообразными людьми практикующими йогу в других целях. Есть спортсмены и танцоры. Есть люди "от искусства", им это помогает творить. К ним, кстати, у меня нет претензий, fair enough, они чем-то симпатичны, по крайней мере они не претендуют, что заняты чем-то более важным, чем йога. Есть категория psychics-healers, эти меня люди смущают, они используют йогу в своих psychic-healing целях. Смущают меня также wretched buddists, приверженцы Book of Miracles и разных эзотерических течений. Им как бы кажется, что они напали на след и знают что к чему лучше классических или неклассических йогов. Якобы можно, не очищаясь постоянно, применять йогические "психотехники" по собственному усмотрению и в своих "высших" целях, пока мозги совсем не размякли от ЧВН. Вот этим людям заниматься мантрами или другими продвинутыми приёмами я бы не советовала.Майкл писал(а):Очень интересная тема! Несколько комментариев по ходу чтения:
...............................................................
Всем спасибо за интересное обсуждение!
Абсолютно согласна. Не в бровь, а в глаз. Даже если неочищенный человек и не сломает ничего, мало ли что может случиться при стимуляции на тот момент патологически работающих органов или психики. Самонастройка не происходит одномоментно, это для некоторых длительный и кропотливый процесс.Для асан тоже нужна предварительная проработка. Тот кто не очистил себя перед асанами обязательно либо сломает себе что-нибудь, либо потянет.
Т.е. любая практика чревата расстройствами определенного рода. Но каждый имеет выбор что он хочет себе потянуть. И где он имеет больше таланта и способностей, чтобы этого избежать