[Осознанность в быту. Медитативные практики в религиях]'
Вопрос Виктору-расслабленность вне практики?
Уважаемый Виктор!
Не совсем понял,что Вы имели в виду,когда написали следующее :
"Если постоянно и независимо от складывающейся ситуации преобладает только какой-то один из двух возможных модусов вегетативной нервной системы, - общеее напряжение либо расслабленность, - это всегда порождает большие проблемы"-ССС,урок1,тема5.Т.е.,я не прав,если стремлюсь к ПОСТОЯННОМУ преобладанию расслабленности/ненапряженности вне практики(во время практики-понятно,вопросов нет)?
С наилучшими пожеланиями!
Не совсем понял,что Вы имели в виду,когда написали следующее :
"Если постоянно и независимо от складывающейся ситуации преобладает только какой-то один из двух возможных модусов вегетативной нервной системы, - общеее напряжение либо расслабленность, - это всегда порождает большие проблемы"-ССС,урок1,тема5.Т.е.,я не прав,если стремлюсь к ПОСТОЯННОМУ преобладанию расслабленности/ненапряженности вне практики(во время практики-понятно,вопросов нет)?
С наилучшими пожеланиями!
- Виктор
- Основатель Школы
- Сообщения: 11333
- Зарегистрирован: 14 мар 2002, 07:27
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 1310 раз
Вопрос Виктору-расслабленность вне практики?
Я имел в виду только то, что подстройка состояния психосоматики под окружающую ситуацию должна осуществляться автоматически и в совершенстве, чтобы НИКАКИЕ внешние воздействия не вызывали как недонапряжения ЦНС и ВНС, так и перенапряжения.
Сознательное стремление к тому же постоянному расслаблению, о котором Вы говорите, свидетельствует о том, что приемлемый его уровень вне практики приходится сохранять СПЕЦИАЛЬНО, что нельзя признать правильным ходом вещей, понимаете что я хочу сказать?
То, что делается от Вас, от меня, от ума человеческого - не имеет той точности и естественности, которые являются наилучшими.
Сознательное стремление к тому же постоянному расслаблению, о котором Вы говорите, свидетельствует о том, что приемлемый его уровень вне практики приходится сохранять СПЕЦИАЛЬНО, что нельзя признать правильным ходом вещей, понимаете что я хочу сказать?
То, что делается от Вас, от меня, от ума человеческого - не имеет той точности и естественности, которые являются наилучшими.
Вопрос Виктору-расслабленность вне практики?
> Я имел в виду только то, что подстройка состояния
> психосоматики под окружающую ситуацию должна осуществляться
> автоматически и в совершенстве, чтобы НИКАКИЕ внешние
> воздействия не вызывали как недонапряжения ЦНС и ВНС, так и
> перенапряжения.
Насколько понимаю,кашу маслом не испортишь:)(поэтому и задал вопрос)-в смысле ПРОДОЛЖЕНИЯ ПРАКТИКИ в части расслабленности ПОСЛЕ ПРАКТИКИ(т.е.-осознал зажатость(лицо,руки,ноги)-сидя,в движении,в процессе бизнес-переговоров и т.д.-расслабился/
отпустил напряжение).
> Сознательное стремление к тому же постоянному расслаблению,
> о котором Вы говорите, свидетельствует о том, что приемлемый
> его уровень вне практики приходится сохранять СПЕЦИАЛЬНО,
> что нельзя признать правильным ходом вещей, понимаете что я
> хочу сказать?
Понимаю.Естественно сохранять в силу незначительного опыта в практике пока не получается.Пока получается-СПЕЦИАЛЬНО(осознанно)не сохранять,а вспоминать-расслабляться.Кстати-легко вспоминаю,когда на окружающих людей смотрю-лица у подавляющего большинства зажато-озабоченны.Открытые,улыбающиеся лица-редкость.
Всех благ!
> психосоматики под окружающую ситуацию должна осуществляться
> автоматически и в совершенстве, чтобы НИКАКИЕ внешние
> воздействия не вызывали как недонапряжения ЦНС и ВНС, так и
> перенапряжения.
Насколько понимаю,кашу маслом не испортишь:)(поэтому и задал вопрос)-в смысле ПРОДОЛЖЕНИЯ ПРАКТИКИ в части расслабленности ПОСЛЕ ПРАКТИКИ(т.е.-осознал зажатость(лицо,руки,ноги)-сидя,в движении,в процессе бизнес-переговоров и т.д.-расслабился/
отпустил напряжение).
> Сознательное стремление к тому же постоянному расслаблению,
> о котором Вы говорите, свидетельствует о том, что приемлемый
> его уровень вне практики приходится сохранять СПЕЦИАЛЬНО,
> что нельзя признать правильным ходом вещей, понимаете что я
> хочу сказать?
Понимаю.Естественно сохранять в силу незначительного опыта в практике пока не получается.Пока получается-СПЕЦИАЛЬНО(осознанно)не сохранять,а вспоминать-расслабляться.Кстати-легко вспоминаю,когда на окружающих людей смотрю-лица у подавляющего большинства зажато-озабоченны.Открытые,улыбающиеся лица-редкость.
Всех благ!
Вопрос Виктору-расслабленность вне практики?
Пока
> получается-СПЕЦИАЛЬНО(осознанно)не сохранять,а
> вспоминать-расслабляться.Кстати-легко вспоминаю,когда на
> окружающих людей смотрю-лица у подавляющего большинства
> зажато-озабоченны.Открытые,улыбающиеся лица-редкость.
В том-то и дело, что выражение лица отражает внутреннее состояние. И как ты им (лицом) сознательно не управляй- состояние это не изменится. Подобная открытость и улыбка должна идти изнутри. А как этого достичь- другой вопрос.
Вон Сатьянанда как светится, приятно посмотреть !
> получается-СПЕЦИАЛЬНО(осознанно)не сохранять,а
> вспоминать-расслабляться.Кстати-легко вспоминаю,когда на
> окружающих людей смотрю-лица у подавляющего большинства
> зажато-озабоченны.Открытые,улыбающиеся лица-редкость.
В том-то и дело, что выражение лица отражает внутреннее состояние. И как ты им (лицом) сознательно не управляй- состояние это не изменится. Подобная открытость и улыбка должна идти изнутри. А как этого достичь- другой вопрос.
Вон Сатьянанда как светится, приятно посмотреть !
-
- Сообщения: 30
- Зарегистрирован: 14 мар 2002, 10:06
- Откуда: Московская область
- Контактная информация:
Взгляд со стороны
> В том-то и дело, что выражение лица отражает внутреннее
> состояние. И как ты им (лицом) сознательно не управляй-
> состояние это не изменится. Подобная открытость и улыбка
> должна идти изнутри. А как этого достичь- другой вопрос.
Извините за вмешательство, но, поскольку вы перешли от специальных вопросов к общим, позвольте высказать несогласие. Занимаясь йогой/цигун/ушу, вы, работая с физическим планом (асаны, формы, таолу), постепенно изменяете состояние сознания. И наоборот, работая с сознанием, расширяете физические возможности (например, движение в так называемом "состоянии цигун" отличается от того же движения вне этого состояния как Небо от земли). Так что нет ничего удивительного и невозможного в том, что, сознательно меняя выражение лица, мы тем самым меняем и свое внутреннее состояние.
Этот прием давно и успешно использует, в частности, Норбеков.
В цигун один из этапов общего расслабления - "улыбнуться глазами", следующий - "улыбнуться изнутри" (сердцем, внутр. органами).
Ваши идущие изнутри открытость и улыбка должны, выйдя на поверхность, найти там привывчную для себя форму (сияющие глаза, гладкий лоб, поднятые уголки губ). Ну, а пока форма не стала привычной, можно ее и потренировать :))). Как с очень хорошим вином: в изящном бокале оно намного вкуснее, чем в алюминиевой кружке :))).
> состояние. И как ты им (лицом) сознательно не управляй-
> состояние это не изменится. Подобная открытость и улыбка
> должна идти изнутри. А как этого достичь- другой вопрос.
Извините за вмешательство, но, поскольку вы перешли от специальных вопросов к общим, позвольте высказать несогласие. Занимаясь йогой/цигун/ушу, вы, работая с физическим планом (асаны, формы, таолу), постепенно изменяете состояние сознания. И наоборот, работая с сознанием, расширяете физические возможности (например, движение в так называемом "состоянии цигун" отличается от того же движения вне этого состояния как Небо от земли). Так что нет ничего удивительного и невозможного в том, что, сознательно меняя выражение лица, мы тем самым меняем и свое внутреннее состояние.
Этот прием давно и успешно использует, в частности, Норбеков.
В цигун один из этапов общего расслабления - "улыбнуться глазами", следующий - "улыбнуться изнутри" (сердцем, внутр. органами).
Ваши идущие изнутри открытость и улыбка должны, выйдя на поверхность, найти там привывчную для себя форму (сияющие глаза, гладкий лоб, поднятые уголки губ). Ну, а пока форма не стала привычной, можно ее и потренировать :))). Как с очень хорошим вином: в изящном бокале оно намного вкуснее, чем в алюминиевой кружке :))).
- Виктор
- Основатель Школы
- Сообщения: 11333
- Зарегистрирован: 14 мар 2002, 07:27
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 1310 раз
Расслабленность вне практики?
То, что надо пока СПЕЦИАЛЬНО снимать зажимы в обычной жизни - нет вопросов, эдесь все правильно, и в ЭТОМ смысле, безусловно, практику можно и нужно продолжать в обычной жизни!
- Виктор
- Основатель Школы
- Сообщения: 11333
- Зарегистрирован: 14 мар 2002, 07:27
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 1310 раз
Взгляд со стороны
Около 30 лет назад продавщицам японских супермаркетов вменили в обязанность улыбаться любому посетителю, хоть тресни, и с максимальной жизнерадостностью. Тогда и было отмечено, что с каим бы настроем, в каом бы угнетенном состоянии человек не пришел на работу, поулыбается час-два - и настроение становится хорошим. Обратная связь, однако - что удивительного:))
[Осознанность в быту. Медитативные практики в религиях]'
Осознанность в повседневности +ЧВН
Уважаемые участники форума как вы считаете, верна ли такая практика:
В повседневности наблюдать все, что с тобой происходит, но оставаться беспристрастным наблюдателем то есть делать это без внутреннего диалога.
Наблюдать за теми вещами которые притягивают твое внимание, не сосредотачиваясь намеренно на одной вещи. То есть в фокус внимания могут попадать как звуки так и видимые объекты . Внимание между обьектами скачет и рассосредотачивается самостоятельно, а ты только осознаеш все что с тобой происходит, и стараешься находиться в моменте «здесь и сейчас».
И еще вопрос: если напевание мелодии помогает «заякориться» в моменте сейчас , нужно ли пользоваться такой уловкой.
Поделитесь опытом в подобных практиках (любые нюансы существенно важны).
См. также:
"[Отчёт о практике Випассаны]"
Уважаемые участники форума как вы считаете, верна ли такая практика:
В повседневности наблюдать все, что с тобой происходит, но оставаться беспристрастным наблюдателем то есть делать это без внутреннего диалога.
Наблюдать за теми вещами которые притягивают твое внимание, не сосредотачиваясь намеренно на одной вещи. То есть в фокус внимания могут попадать как звуки так и видимые объекты . Внимание между обьектами скачет и рассосредотачивается самостоятельно, а ты только осознаеш все что с тобой происходит, и стараешься находиться в моменте «здесь и сейчас».
И еще вопрос: если напевание мелодии помогает «заякориться» в моменте сейчас , нужно ли пользоваться такой уловкой.
Поделитесь опытом в подобных практиках (любые нюансы существенно важны).
См. также:
"[Отчёт о практике Випассаны]"
-
- Сообщения: 501
- Зарегистрирован: 19 ноя 2003, 01:53
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Ну пробовал я нечто подобное...ни к чему хорошему это не привело.
Это то же самое фактически, что и практика Дзэн. Только делать над собой подобные опыты может человек очень искушенный, и которго постоянно наблюдают наставники. В противном случае может просто "крышу снести". Вы почитайте "Исскуство комуникации", если еще не читали. Там ясно сказано, что любые подобные эксперименты крайне не желательны, если вы новичок.
ИМХО.
Это то же самое фактически, что и практика Дзэн. Только делать над собой подобные опыты может человек очень искушенный, и которго постоянно наблюдают наставники. В противном случае может просто "крышу снести". Вы почитайте "Исскуство комуникации", если еще не читали. Там ясно сказано, что любые подобные эксперименты крайне не желательны, если вы новичок.
ИМХО.
- WL
- Сообщения: 591
- Зарегистрирован: 12 ноя 2004, 19:56
- Откуда: SW9
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 7 раз
Осознанность в повседневности +ЧВН
Осознанность в повседневности и ЧВН - разные практики. То, что Вы описали относится к первой, ЧВН здесь не присутствует. У меня обе практики имеют место, но они всегда спонтанны, намеренно в ЧВНе или осознанности я не упражняюсь. (Хотя с опытом мастерство растет, человек знает на какую кнопку нажать, чтоб "включить" осознанность или ЧВН и когда "выключить".) Стараться (делать умышленное усилие) находиться в "здесь м сейчас" по-моему противоречит ЧВНу как таковому. Тем более заякоряться мелодией не советую. По-моему все приходит само собой в результате регулярной практики асан и пранаямы.
Волф!
Смысл практики, о которой ты спрашиваешь, понятен.
Не понятно главное: для чего ты собираешься это все делать. Чего ты хочешь добиться с помощью нее. Какова твоя цель? И почему твое внимание привлекла именно эта практика?
Это не допрос. Но ответы на твой вопрос в зависимости от этих «малозначительных уточнений» могут быть совершенно разными. Возможно, когда ты попытаешься сделать для себя эти уточнения, вопрос отпадет сам собой.
Смысл практики, о которой ты спрашиваешь, понятен.
Не понятно главное: для чего ты собираешься это все делать. Чего ты хочешь добиться с помощью нее. Какова твоя цель? И почему твое внимание привлекла именно эта практика?
Это не допрос. Но ответы на твой вопрос в зависимости от этих «малозначительных уточнений» могут быть совершенно разными. Возможно, когда ты попытаешься сделать для себя эти уточнения, вопрос отпадет сам собой.
Осознаность и ЧВН это две стороны одной медали . Когда теряется осознанность появляется внутренний диалог. Осознанность может быть только «здесь и сейчас» а внутренний диалог возникает или о прошлом или о будущем. Он не может быть в настоящем, также как и эго. Каждый человек наделен сознанием. Ум это инструмент сознания. С помощью ума происходит процесс осознания. Эго это то, что мешает процессу осознания и искажает процесс восприятия. Таким образом цель йоги заключается в избавлении от эго, как от преграды которая мешает непосредственному восприятию.
Таким образом, стараясь все время находиться в настоящем ты блокируешь эго и не даешь ему искажать и заслонять восприятие и происходит непрерывный процесс осознания.
Выбор объекта(тов) для восприятия осуществляется с помощью воли.
Если что не так поправьте.
Так вот, меня интересуют:
-нюансы распределения внимания в настоящем
-объекты на которые лучше всего направлять внимание
-уловки с помощью которых можно «зацепиться за настоящее»
Цель данной практики это: находиться в настоящем «здесь и сейчас».А нахождение в настоящем это и есть самадхи. Самадхи бывает разное. И я так понимаю что степень непрерывности осознания(чистого восприятия)и ширина диапазона восприятия и влияет на уровень самадхи.
Таким образом, стараясь все время находиться в настоящем ты блокируешь эго и не даешь ему искажать и заслонять восприятие и происходит непрерывный процесс осознания.
Выбор объекта(тов) для восприятия осуществляется с помощью воли.
Если что не так поправьте.
Так вот, меня интересуют:
-нюансы распределения внимания в настоящем
-объекты на которые лучше всего направлять внимание
-уловки с помощью которых можно «зацепиться за настоящее»
Цель данной практики это: находиться в настоящем «здесь и сейчас».А нахождение в настоящем это и есть самадхи. Самадхи бывает разное. И я так понимаю что степень непрерывности осознания(чистого восприятия)и ширина диапазона восприятия и влияет на уровень самадхи.
- WL
- Сообщения: 591
- Зарегистрирован: 12 ноя 2004, 19:56
- Откуда: SW9
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 7 раз
Осознанность в повседневности +ЧВН
Любой выбор, а также упомянутая "блокировка эго" нарушает принцип "здесь и сейчас". Во всем этом слишком много усилия.Выбор объекта(тов) для восприятия осуществляется с помощью воли.
Вместо пребывания в "здесь и сейчас", Вы будете пребывать в усилии блокировки и непрерывном процессе "зацепки за настоящее", а не в "здесь и сейчас", что является спонтанным и ненасильственным (над собой) восприятием и приближает к (пониманию) самадхи.стараясь все время находиться в настоящем ты блокируешь эго и не даешь ему искажать и заслонять восприятие и происходит непрерывный процесс осознания.
- Виктор
- Основатель Школы
- Сообщения: 11333
- Зарегистрирован: 14 мар 2002, 07:27
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 1310 раз
"А нахождение в настоящем это и есть самадхи"
Неправильно понимаете, Wolf. И самадхи Вам не нужно, и то, что Вы пытаетесь делать с собой - тем более.
Помните песенку из фильма "Операция "Ы"?
"Постой, паровоз, не стучите колеса,
Кондуктор, НАЖМИ НА ТОРМОЗА!"
Так я советую Вам на них нажать - пока не поздно.
Удачи!
Неправильно понимаете, Wolf. И самадхи Вам не нужно, и то, что Вы пытаетесь делать с собой - тем более.
Помните песенку из фильма "Операция "Ы"?
"Постой, паровоз, не стучите колеса,
Кондуктор, НАЖМИ НА ТОРМОЗА!"
Так я советую Вам на них нажать - пока не поздно.
Удачи!
- Виктор
- Основатель Школы
- Сообщения: 11333
- Зарегистрирован: 14 мар 2002, 07:27
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 1310 раз
Wolf, я не собираюсь читать Вам курс ликбеза. Это Вы аргументируйте свои желания и действия. ЗАЧЕМ все это тому, кто не знает что такое самадхи даже теоретически? Почитайте для начала Радхакришнана, что ли... Когда вопрос ПО ДЕЛУ - я и отвечаю по делу. А Вас просто предупредил, поскольку только чайники ТАК рассуждают и ТАКОГО хотят.
На непродуктивные вызовы больше не отвечаю, не обижайтесь.
Удачи!
На непродуктивные вызовы больше не отвечаю, не обижайтесь.
Удачи!