Иногда такие чудеса встречаются...взрослеют :)Атри писал(а):
да мы все тут дети. Мужики не взрослеют.
[Воспитание]
-
- Сообщения: 1170
- Зарегистрирован: 4 дек 2010, 10:50
- Благодарил (а): 141 раз
- Поблагодарили: 269 раз
Для подросткового возраста наверное примерно так. Но не для детского.Березина писал(а):На родительском собрании у младшего сына(12 лет) выступала психолог, рассказывала про трудный возраст и рисовала диаграмму влияния различных факторов на формирование личности и психики ребенка.
Так вот по этой диаграмме получалось:15%-семья(родители), 40%-друзья и окружение,10%-школа(учителя), 35%-ТВ и комп.(инет).
В ней еще было отведено на братьев(сестер). Я объединила этот процент в семью. 8)
- Березина
- Преподаватель Школы
- Сообщения: 4839
- Зарегистрирован: 4 мар 2009, 09:02
- Откуда: Мурманская обл.. п.Мурмаши
- Благодарил (а): 1349 раз
- Поблагодарили: 1265 раз
Не спорю 8)
Но понятие детского возраста относительно. Обычно от матери малыш выходит в "свет" года в 3. Садик, а потом школа... и постепенно влияние семьи и матери, в том числе, ослабевают.И, опять же, по моим наблюдениям, если мать очень сильная и властная особа и всеми силами пытается это влияние удержать, то возможны перекосы в формировании личности ребенка, а иногда и трагедии.
Вот именно в это время "выхода ребенка в окружающую среду" очень важны любовь и взаимопонимание между родителями и ребенком.
Ну, а по своему семейному опыту могу сказать, что влияние матери в подростковом возрасте(у мальчишек) совсем ослабевает. И если есть отец и он находит время на общение с мальчиками, то к матери они прибегают только "поплакаться в жилетку". Все остальные серьезные и мужские 8) проблемы решаются с отцом.
Но понятие детского возраста относительно. Обычно от матери малыш выходит в "свет" года в 3. Садик, а потом школа... и постепенно влияние семьи и матери, в том числе, ослабевают.И, опять же, по моим наблюдениям, если мать очень сильная и властная особа и всеми силами пытается это влияние удержать, то возможны перекосы в формировании личности ребенка, а иногда и трагедии.
Вот именно в это время "выхода ребенка в окружающую среду" очень важны любовь и взаимопонимание между родителями и ребенком.
Ну, а по своему семейному опыту могу сказать, что влияние матери в подростковом возрасте(у мальчишек) совсем ослабевает. И если есть отец и он находит время на общение с мальчиками, то к матери они прибегают только "поплакаться в жилетку". Все остальные серьезные и мужские 8) проблемы решаются с отцом.
А.В.
-
- Сообщения: 1170
- Зарегистрирован: 4 дек 2010, 10:50
- Благодарил (а): 141 раз
- Поблагодарили: 269 раз
Вообще, в подростковом возрасте, который начинается примерно с 12 лет главная задача подростка отделиться от родителей и стать самостоятельным. Поэтому в этом возрасте подростки часто обесценивают родителей, не слушают советы, делают наоборот. У каждого в своей степени. И родители не всегда оказываются к этому готовы.Березина писал(а): влияние матери в подростковом возрасте(у мальчишек) совсем ослабевает.
- Березина
- Преподаватель Школы
- Сообщения: 4839
- Зарегистрирован: 4 мар 2009, 09:02
- Откуда: Мурманская обл.. п.Мурмаши
- Благодарил (а): 1349 раз
- Поблагодарили: 1265 раз
Я думаю, чтобы обесценивание родителей происходило у подростков как можно меньше, надо проводить с детьми как можно больше времени(стараться проводить). И не сюсюкаться с ними и говорить о большой и светлой любви 8) , а какие-то совместные программы, походы, поездки...это и сближает очень и помогает формированию личности у ребенка.
А.В.
-
- Сообщения: 559
- Зарегистрирован: 28 май 2009, 13:45
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 11 раз
-
- Сообщения: 1170
- Зарегистрирован: 4 дек 2010, 10:50
- Благодарил (а): 141 раз
- Поблагодарили: 269 раз
Березина, обесценивание в данном случае это проходящий этап, не пройдя который подросток не станет по настоящему самостоятельным в жизни. После прохождения этого этапа родители воспринимаются с уважением и как авторитетные объекты, но не с обожествлением как в детском возрасте. Контакт должен быть с родителями, и действительно как Вы говорите не сюсюкаться. Но главное дать возможность подростку понять, что решения в жизни он принимает сам, ваши решения им могут быть отвергнуты и это нормально.
-
- Опытный практик
- Сообщения: 4884
- Зарегистрирован: 17 дек 2002, 18:59
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 39 раз
вот это очень похоже на правду. Совпадает с моим детством, правда минус инет плюс книги.15%-семья(родители), 40%-друзья и окружение,10%-школа(учителя), 35%-ТВ и комп.(инет)
Бывает и в виде зависимости. Страсть к коллекционированию называется.Филателия - не зависимость а разновидность хобби
Так сказал Rearranger! (фанфары)PS 3 - Щастья Вам!
-
- Сообщения: 559
- Зарегистрирован: 28 май 2009, 13:45
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 11 раз
- Березина
- Преподаватель Школы
- Сообщения: 4839
- Зарегистрирован: 4 мар 2009, 09:02
- Откуда: Мурманская обл.. п.Мурмаши
- Благодарил (а): 1349 раз
- Поблагодарили: 1265 раз
Как бы я хотела, чтобы у моих сыновей инет заменился на книги 8) Но...Атри писал(а): вот это очень похоже на правду. Совпадает с моим детством, правда минус инет плюс книги.
читают "из-под палки" и всякую муть)). Все-таки не оставляю надежду, что с возрастом у них проявится интерес к книгам...а может и нет :(
А.В.
-
- Опытный практик
- Сообщения: 4884
- Зарегистрирован: 17 дек 2002, 18:59
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 39 раз
мир изменился. Так что вряд ли. Мы жили в условиях дефицита информации, поэтому она высоко ценилась (и надо отдать должное, ифнормационного мусора было существенно меньше) Они живут в условиях переизбытка информации, 99 процентов которой полный хлам и дезинформация. Что из этого выйдет я не знаю, но нормальной реакцией было бы максимальное упрощение. Отказ от приема этого ментального мусора
-
- Сообщения: 2106
- Зарегистрирован: 21 янв 2004, 08:26
- Благодарил (а): 27 раз
- Поблагодарили: 289 раз
Я не знаю как надо, но делаю так. Телешизора нет вообще как класс. Интернет под присмотром. Дома диски с фильмами, которые я знаю. Книги, которые я люблю. С 4-5 лет читали на ночь, традиция была. Как только научился сам читать - читали через страницу: страницу я, страницу ребёнок. Каждый день. До школы перечитали всё что было у меня в детстве: Носова, Волкова... Если ленился читать, то применялось 2 приёма:
1. дочитываю до интересного места и говорю, что у меня глаза устали.
2. дочитываю до интересного места и говорю, что дальше детям нельзя, оставляю книгу и ухожу.
На любой возникающий интерес нормальный сразу оказывается помощь в поиске информации, просто всё бросаю и ищу с ним. Например: теорема Ферма, это про что? Вояджеры где сейчас? ну и т.д. Википедия в помощь безграмотным мамашам. Ну и на опережение немного. Нравится фильм "Звёздные войны"? А по английски не хотите? А без субтитров слабо?
1. дочитываю до интересного места и говорю, что у меня глаза устали.
2. дочитываю до интересного места и говорю, что дальше детям нельзя, оставляю книгу и ухожу.
На любой возникающий интерес нормальный сразу оказывается помощь в поиске информации, просто всё бросаю и ищу с ним. Например: теорема Ферма, это про что? Вояджеры где сейчас? ну и т.д. Википедия в помощь безграмотным мамашам. Ну и на опережение немного. Нравится фильм "Звёздные войны"? А по английски не хотите? А без субтитров слабо?
Последний раз редактировалось Talifa 23 дек 2010, 17:01, всего редактировалось 1 раз.
- Березина
- Преподаватель Школы
- Сообщения: 4839
- Зарегистрирован: 4 мар 2009, 09:02
- Откуда: Мурманская обл.. п.Мурмаши
- Благодарил (а): 1349 раз
- Поблагодарили: 1265 раз
У меня примерно метод такой же. Сначала читали вместе,потом рекомендую, что взять в библиотеке, вспоминая свои любимые книги из детства. ТВ и комп под присмотром и дозировано, но...пароли взламываются, особенно младшим хакером))
Да и время,действительно, сейчас другое.Сейчас пытаюсь научить больше думать и разбираться в потоке информационного мусора, который сыпется с экранов ТВ и инетов. Ограничить практически невозможно...
Третий деть-это сильно, вы молодец, Талифа 8)
Да и время,действительно, сейчас другое.Сейчас пытаюсь научить больше думать и разбираться в потоке информационного мусора, который сыпется с экранов ТВ и инетов. Ограничить практически невозможно...
Третий деть-это сильно, вы молодец, Талифа 8)
А.В.
-
- Сообщения: 260
- Зарегистрирован: 18 сен 2006, 09:39
- Откуда: г.Владивосток
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 19 раз
Просто "снимаю шляпу", я так не могу.Talifa писал(а):Я не знаю как надо, но делаю так. Телешизора нет вообще как класс. Интернет под присмотром. Дома диски с фильмами, которые я знаю. Книги, которые я люблю. С 4-5 лет читали на ночь, традиция была. Как только научился сам читать - читали через страницу: страницу я, страницу ребёнок. Каждый день. До школы перечитали всё что было у меня в детстве: Носова, Волкова... Если ленился читать, то применялось 2 приёма:
1. дочитываю до интересного места и говорю, что у меня глаза устали.
2. дочитываю до интересного места и говорю, что дальше детям нельзя, оставляю книгу и ухожу.
На любой возникающий интерес нормальный сразу оказывается помощь в поиске информации, просто всё бросаю и ищу с ним. Например: теорема Ферма, это про что? Вояджеры где сейчас? ну и т.д. Википедия в помощь безграмотным мамашам. Ну и на опережение немного. Нравится фильм "Звёздные войны"? А по английски не хотите? А без субтитров слабо?
Теперь остаётся узнать, как всё это "выстрелит" лет через десять.
Я имею ввиду - внуков, счастливые семьи и.т.д.
Интересно, где всё-таки золотая середина? Ведь на одном полюсе "правильное" с точки зрения интеллигентного подхода, соответствующего гуманистического кодекса, выработанного интеллигентской средой в 60-80-х годах воспитание, на другом полюсе демифологизированное общество 2000-х - совершенно другие идолы, поведенческие установки, табель о рангах, понятия о состоявшемся человеке, воспитание через "собственные шишки", набитые в выработке нравственных ориентиров.
Это я к тому, что не побьёт ли мальчик муж (который не смотрел в своей жизни телевизор), горячо любимую девочку жену, за то, что она вместо готовки ужина, собирается посмотреть, скажем, Дом 2?
Где-то читал,что рукоприкладство очень распространено в семьях, которые традиционно называют интеллигентскими.....
З.Ы. Самый правильный рецепт (и простой) - это максимально подогнать своё поведение к тому, какое бы ты хотел видеть у ребёнка. Простейший аргумент, в таком случае, будет - Я ведь так не делаю!
- Виктор
- Основатель Школы
- Сообщения: 11333
- Зарегистрирован: 14 мар 2002, 07:27
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 1310 раз
Ребята, я все это проходил со своим сыном, и скажу - ИМХО - что лучше и надежнее собственного примера ничего нет. Если ты сам - человек нормальный. Ну, Вы понимаете, какой смысл я вкладываю в это слово в данном случае.
И хуже - также ничего нет, если в тебе что-то не так.
Главное не давить на ребенка - это с одной стороны. С другой - надо неутомимо пробовать и смотреть на что он откликнется, к какому развитию способна его натурв, и если это определилось, то создавать условия чтобы он мог двигаться в этом направлении. Но двигаться самостоятельно, родители не должны превращаться в костыль, который прирастает к ребенку. Потому что с приросшим насмерть этим костылем он уже калека на всю оставшуюся... Мы должны быть примером, защитой, страховкой и поставщиками качественной информации, все остальное ребенок должен делать сам. Только сам. Учиться, пыхтеть, падать, разбивать нос, нарабатывая упорство. И когда он зацепится за то, что ему на самом деле интересно и останется интересным на всю оставшуюся жизнь - тогда это счастье. Но оно может не совпадать с нашим его пониманием. Это ЕГО счастье. ИМХО. Как-то так...
И хуже - также ничего нет, если в тебе что-то не так.
Главное не давить на ребенка - это с одной стороны. С другой - надо неутомимо пробовать и смотреть на что он откликнется, к какому развитию способна его натурв, и если это определилось, то создавать условия чтобы он мог двигаться в этом направлении. Но двигаться самостоятельно, родители не должны превращаться в костыль, который прирастает к ребенку. Потому что с приросшим насмерть этим костылем он уже калека на всю оставшуюся... Мы должны быть примером, защитой, страховкой и поставщиками качественной информации, все остальное ребенок должен делать сам. Только сам. Учиться, пыхтеть, падать, разбивать нос, нарабатывая упорство. И когда он зацепится за то, что ему на самом деле интересно и останется интересным на всю оставшуюся жизнь - тогда это счастье. Но оно может не совпадать с нашим его пониманием. Это ЕГО счастье. ИМХО. Как-то так...
- Виктор
- Основатель Школы
- Сообщения: 11333
- Зарегистрирован: 14 мар 2002, 07:27
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 1310 раз
Как он ЗАНИМАЛСЯ можно посмотреть вот здесь - http://www.realyoga.ru/Downloads/video.html,
а сейчас практикует минимально, на мой взгляд - мало. Но у него масса других увлечений...
а сейчас практикует минимально, на мой взгляд - мало. Но у него масса других увлечений...
- Виктория Березанская
- Преподаватель Школы
- Сообщения: 46
- Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 16:35
- Откуда: Одесса
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 32 раза