Психическая устойчивость для трэйдера.
- Виктор
- Основатель Школы
- Сообщения: 11333
- Зарегистрирован: 14 мар 2002, 07:27
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 1310 раз
Асе, ИМХО в той системе координат, о которой Вы говорите (чем больше абстрактных понятий мы вводим, тем больше удаляемся от реальности физической, заменяя ее семантической реальностью, где все возможно) нет ограничений. Сансара, воплощения - ГДЕ эти понятия совпадают с реальностью, как, скажем, слово "стул" с тем предметом, на котором я действительно сижу?
Виктор Сергеевич, вы этот вопрос задаете всерьез или просто для поддержания беседы?
Отвечу так. Для человека, не знающего иной реальности, кроме самсары (материального мира), иной реальности не существует. Для человека, вышедшего за пределы самсары, наоборот, иллюзорна самсара. Если бы самсара не была иллюзорна, то сиддхи были бы невозможны. А они реальны.
Кстати, по поводу сиддх. Ими владеет любой человек, живущий в самсаре. Но -- лишь в пределах законов самсары.
Отвечу так. Для человека, не знающего иной реальности, кроме самсары (материального мира), иной реальности не существует. Для человека, вышедшего за пределы самсары, наоборот, иллюзорна самсара. Если бы самсара не была иллюзорна, то сиддхи были бы невозможны. А они реальны.
Кстати, по поводу сиддх. Ими владеет любой человек, живущий в самсаре. Но -- лишь в пределах законов самсары.
О чём это? То есть левитирует, проходит сквозь стены, видит прошлое и будущее? Как ещё можно выйти за пределы "физических и прочих законов этого материального мира"?что с продвижением в духовном развитии человек выходит за пределы самсары, то есть физических и прочих законов этого материального мира, и приобретает именно новые качества, невозможные (не могущие проявиться) в его самсарном воплощении.
И ещё интересно: когда человек выходит за пределы самсары окружающие это замечают? Ну, скажем, жена, девочки во дворе, коллеги по работе, начальник по службе. Или об этом знает только сам вышедший за пределы?
Здесь все достаточно просто. Тело - это материя. Как говорит Виктор - возможности материи ограничены. Ее действие подчиняется законам материального мира. А вот Пуруша - материален ли он? Т.е. подчиняется ли Пуруша законам материального мира. Если Пуруша не материален, то он обладает нематериальными способностями.mg писал(а): О чём это? То есть левитирует, проходит сквозь стены, видит прошлое и будущее? Как ещё можно выйти за пределы "физических и прочих законов этого материального мира"?
Итак по ЙС:
Код: Выделить всё
Йога есть прекращение деятельности сознания
Тогда Зритель пребывает в собственной форме.
читаем ЙС:mg писал(а): И ещё интересно: когда человек выходит за пределы самсары окружающие это замечают? Ну, скажем, жена, коллеги по работе, начальник по службе. Или об этом знает только сам вышедший за пределы?
http://psylib.org.ua/books/patanja/ostru/txt07.htm
Глава III
О СОВЕРШЕННЫХ СПОСОБНОСТЯХ
Код: Выделить всё
45. Как следствие этого – появление [способности] уменьшаться до размера атома и прочего, телесное совершенство и отсутствие противодействия со стороны свойств ["великих элементов"].
46. Телесное совершенство – красота, приятность, сила и твердость алмаза.
Но не надо сводить все только к материи. Читаем дальше:
Код: Выделить всё
49. Способность абсолютного господства над всеми формами существования и способность всеведения [возникает] только у того, кто обладает знанием различия между саттвой и Пурушей.
Т.е. как минимум, коллеги по работе и жена заметят, что тело человека изменилась. Ну а то, что Пуруша Йога находится в собственной форме - может заметить только человек у которого Пуруша также в собственной форме. Иначе - как слепой человек (слепота - "материальное качество", обусловленное материальными органами) может заметить, что, например, человек купил себе "красный костюм". Также и обыкновенные люди, ослепленные желаниями и эмоциями, не могут заметить, что Пуруша Йога находится в собственной форме.
Хотя: это проявляется и на поведении Йога - внешне он становится более спокоен, уравновешен. А это заметно, согласитесь.
Федор, скажу честно, Гермеса Трисмегиста не читал. Сейчас быстренько ознакомился.Федор писал(а):Асе,а как ты тогда понимаешь один из законов от(?) Гермеса Трисмегиста-"Что вверху,то и внизу"?
Я бы начал вот с этого.Завещание (или слова тайн) Гермеса Трисмегиста [Изумрудная таблица]
1. Истинно - без всякой лжи, достоверно и в высшей степени истинно.
2. То, что находится внизу, соответствует тому, что пребывает вверху; и то, что пребывает вверху, соответствует тому, что находится внизу, чтобы осуществить чудеса единой вещи.
3. И так все вещи произошли от Одного посредством Единого: так все вещи произошли от этой одной сущности через приспособление.
4. Отец ее есть Солнце, мать ее есть Луна. (5) Ветер ее в своем чреве носил. (6) Кормилица ее есть Земля.
5 (7). Сущность сия есть отец всяческого совершенства во всей Вселенной.
6 (8 ). Сила ее остается цельной, когда она превращается в землю.
7 (9). Ты отделишь землю от огня, тонкое от грубого нежно, с большим искусством.
8 (10). Эта сущность восходит от земли к небу и вновь нисходит на землю, воспринимая силу высших и низших (областей мира). (11) Так ты обретаешь славу всего мира. Поэтому от тебя отойдет всякая тьма.
9. Эта сущность есть сила всех сил: ибо она победит всякую тонкую вещь и проникнет всякую твердую вещь.
10 (12). Так сотворен мир.
11 (13). Отсюда возникнут всякие приспособления, способ которых таков (как изложено выше).
12 (14). Поэтому я назван Триждывеличайшим, ибо владею тремя частями вселенской Философии.
13 (15). Полно то, что я сказал о работе произведения Солнца.
Заглянем в словарь буддизма:8 (10). Эта сущность восходит от земли к небу и вновь нисходит на землю, воспринимая силу высших и низших (областей мира).
Я предполагаю, что у Гермеса Трисмегиста под "верхом" и "низом", а вернее, в "интервале" от "верха" до "низа" подразумеваются все самсарные миры, населенные шестью типами существ. Все они имеют одну общую иллюзорную сущность. Все они представляют собой иллюзорные проявления единого сознания. Вся самсара, от "верха" до "низа", представляет собой некое явление в едином сознании, не существующее в реальности. Т.е. самсара существует только в нашем сознании, которое едино со всеобщим сознанием. Это всего лишь сон, который мы видим в своем сознании и воспринимаем за реальность. И сон этот -- един для всех существ самсары. Самих существ, как таковых, тоже не существует. Они так же иллюзорны и представляют собой явления единого сознания. Ну, и так далее... :)САНСАРА (санскр., дословно «блуждание», «переход через разл. состояния», «круговорот») — в этико-религ. воззрениях индийцев обозначение мирского бытия, связанного с цепью рождений и переходом из одного существования в другое, а также — населенных живыми существами миров, в к-рых происходит этот переход. Идея С. и ее преодоления, выхода из цепи существования занимает цент. место в ряде этико-религ. систем, созданных в Индии (в индуизме, джайнизме, буддизме). Характерен образ переправы через океан С. как метафор. описание мирской суеты, спасения. В натурфилос. аспекте идея С. связана с представлением о периодич. возникновении и уничтожении миров. В будд. религ.-мифологич. представлениях С. означает бытие, к-рое неизбежно связано со страданиями и перерождениями живых существ. С. противопоставляет-ся нирване. Мифологич. аспект понятия С. таков: в безначально существующей С. есть 6 видов существ — боги, асуры, люди, животные, прета и обитатели ада. Хотя способ существования в этих 6 воплощениях по внешним проявлениям неодинаковый (первые три считаются относит. благоприятными, последние три — неблагоприятными), суть их всех одинакова — страдание. Вся С. представляет замкнутую систему: после смерти существа перерождаются или в своей прежней сфере, или в более благоприятных, или в менее благоприятных сферах в зависимости от совершенных ими поступков (карма): напр., тот, кто в этой жизни является человеком, может после смерти переродиться в бога, в следующем рождении — в обитателя ада, затем стать прета, животным, асурой и т. д. Цепь перерождений является безначальной, но она может иметь конец, которым и служит нирвана. Достичь нирваны в состоянии только люди, поэтому рождение в облике человека считается особенно благоприятным (хотя жизнь богов кажется более счастливой). Считается, что нирвана находится вне системы С. и не имеет с ней причинно-следств. связи. Тем не менее мифологич. представления буддистов допускают вмешательство (и даже вступление) нирванических существ в С.: так, дхьяни — будды эманируются в С. в виде бодхисаттв в земных будд, особо выдающиеся личности могут в исключит. случаях иметь контакты даже с Адибуддой. Л.Э.Мялль
-
- Сообщения: 751
- Зарегистрирован: 18 мар 2002, 13:30
- Откуда: Киев
- Благодарил (а): 69 раз
- Поблагодарили: 30 раз
Асе,не понимаю.Отсутствие причинно-следственных связей-не понимаю. :(
Ты пишешь-"..сон,который мы видим в сознании".Я-бы хоть как-то понял,если-бы ты написал-"сон сознания".А так,опять-же-не понимаю...
Кстати,интересна,на мой взгляд,цепочка /знание/-/со-знание/-/о-со-знание/.Вспомнился преподаватель философии,с ходу поправлявший человека,если человек говорил-все относительно.Преподаватель тут-же поправлял-классик("первоисточник") сказал-все соотносительно.
П.С.Вспомнился ответ бывшей коллеги на вопрос-как дела?-работаем,не приходя в сознание. :)
Ты пишешь-"..сон,который мы видим в сознании".Я-бы хоть как-то понял,если-бы ты написал-"сон сознания".А так,опять-же-не понимаю...
Кстати,интересна,на мой взгляд,цепочка /знание/-/со-знание/-/о-со-знание/.Вспомнился преподаватель философии,с ходу поправлявший человека,если человек говорил-все относительно.Преподаватель тут-же поправлял-классик("первоисточник") сказал-все соотносительно.
П.С.Вспомнился ответ бывшей коллеги на вопрос-как дела?-работаем,не приходя в сознание. :)
Господа, а кто сказал, что это надо понимать буквально?! :!:Pilgrim писал(а):45. Как следствие этого – появление [способности] уменьшаться до размера атома и прочего, телесное совершенство и отсутствие противодействия со стороны свойств ["великих элементов"].
46. Телесное совершенство – красота, приятность, сила и твердость алмаза.
Да. давайте же найдем, того, "кто сказал, что это надо понимать буквально?!"
Что это? :)
Разумеется "твердость алмаза" - это написано аллегорически. А вот " Телесное совершенство – красота, приятность, сила" надо понимать буквально. Иначе как "это" понимать?
Разумеется, что красота, это не значет, что человек станет красавцем, просто у него нормализируется здоровье и его тело будет естественно здоровое (не больное) т.е. красивое.
Все конечно ИМХО.
Что это? :)
Разумеется "твердость алмаза" - это написано аллегорически. А вот " Телесное совершенство – красота, приятность, сила" надо понимать буквально. Иначе как "это" понимать?
Разумеется, что красота, это не значет, что человек станет красавцем, просто у него нормализируется здоровье и его тело будет естественно здоровое (не больное) т.е. красивое.
Все конечно ИМХО.
ура! у меня есть своя сиддха!Вредитель писал(а):Некоторые пытались сказать по теме :oops:
Видимо, услышать ответ - это тоже своего рода сидха.
Вредитель, я Ваш ответ услышал. Цитирую главное что я услышал:
и эта фраза мне по душе, уж не знаю почему. возможно потому что слаб. а может и потому что поумнел. :DВредитель писал(а):йога только усиливает и ограняет то, что и так уже дано от рождения или приобретено в ходе жизни
хлам в огонь!
возможно, это звучит парадоксально, но осознанность и самоанализ ИМХО не предназначены для самооценки. Это можно понять, проанализировав слово "самооценка". Оно происходит от слова "ценность", и мы автоматически можем добавить "ценность для общества". Т.е. прибором, измеряющим ценность отдельного человека, является общество, по самому смыслу этого понятия.asana писал(а):а как же осознанность и самоанализ :)?
Поэтому слово "самооценка" изначально содержит в себе противоречие. И все-таки оно возникло. Я считаю следствием того, что современный человек невротичен. Для нормального существования ему нужно подтверждение своей ценности, и если общество не дает этой оценки, он придумывает ее сам. Причем самооценка скорее всего не совпадает с той реальной оценкой человека, которую дает ему общество. Ценность самооценки равна нулю, извините за каламбур.
А осознанность и самоонализ, на мой взгляд, предназначены для определения текущего внутреннего состояния и действий (или бездействий), исходящих из этого. Но не ценности.
конечно не будут. правильную оценку дает общество. В принципе в приложении к йоге и эта оценка не важна. Многие традиции считают, что и истинная ценность человека, данная обществом, не должна быть известна или интересна самому этому человеку.asana писал(а):зы: можно и при виртуальной встрече сделать выводы, но будут ли они правильными у стороннего наблюдателя ;).
Это все ИМХО. Извините за оффтопик, но очень уж тема интересная.
хлам в огонь!