Вайрагья / Тема об эмоциях '''

Здесь обсуждаются вопросы
морально-этического плана, относительно йоги и не только.
gullDL
Сообщения: 63
Зарегистрирован: 17 янв 2011, 13:30

Вибрации [эмоциональная устойчивость]

Сообщение gullDL »

Интересное наблюдение. Когда находишься в самоуглубленном состоянии, внешнее мало волнует... ну, такое состояние невключенности в окружающий мир, замыкание на себе самом.
Внешние раздражители действуют как будто что-то задевает в тебе за какую-то внутреннюю струну.
Например, тебя толкают на улице - чувствуешь как волна раздражения проникает в тело (у меня это где-то в груди, иногда в разных частях туловища)
в нем что-то отвибрировало... и успокоилось:)
Другие отрицательные эмоции (крик, ругань, шум и т.п.) действуют также - пришло-ушло.
И все. Как-то испытал агрессию со стороны какого-то простого мужлана:) (причем неожиданно). Так страх на секунду завибрировал в р-не копчика и прошел.
А раньше бывало обидят тебя - ты уже на дыбы: "Ах вы так... да я вам такое щас устрою!!!":))
А сейчас так думаешь - все есть одна большая Вибрация:))
Raven
Сообщения: 72
Зарегистрирован: 25 янв 2011, 23:57

Re: Вибрации

Сообщение Raven »

Ну это вроде бы и классифицируется как измененное состояние сознания достигаемое йогой.Другой вопрос сколько оно длится.По моему не очень долго.Хотя наверно -смотря сколько заниматься и как.
Александр Гордеев
Сообщения: 151
Зарегистрирован: 15 авг 2003, 04:45
Откуда: г. Чита
Поблагодарили: 1 раз

Вайрагья / Тема об эмоциях '''

Сообщение Александр Гордеев »

[quote="В обсуждении
"Расслабление и тишина ума"
Еле"]...это как раз то, чего мы добиваемся! Цель - остановить поток мыслей.[/quote]Да как же не клиника-то? В йоге, как я понимаю, вообще многое от нее. Ну вот лежишь ты (или сидишь) в пранаяме, "притравливаешь" себя немого углекислотой, в результате чего активизируются защитные силы твоего организма. Именно силы организма - о какой-то энергии праны, идущей из космоса и говорить не стоит. И кундалини - это, судя по всему, та же самая защитная сила организма. То есть все это одно - защитные силы организма. Все это хорошо до той степени, пока это "притравливание" не достигает критической черты. Эту черту переходят йоги-фикиры, которые десятками дней могут находиться закопанными под землей, у которых имеется эффект, так называмого портального сердца. А портальное сердце - это когда функцию сердца (остановившегося) выполняет печень, потому что она тоже является кое-каким насосом. Главная же жуть, которая происходит в эти сутки - это то, что мозг не получает кислорода. И у йогов, оживленных после этого, так же как и у зомби (принцип "получения" зомби похож - у них без этого портального сердца дело тоже не обходится) просто сносит верхний слой "крыши", теряется самое, что есть человеческое, с чего начинаются чувства, духовность и прочее - то, есть срезается эмоциональность. Если говорить о зомби, то они становятся послушными (но те во время беспамятства были еще в добавок ко всему и притравлены чем то- вроде порошка из ядовитой рыбы фугу и каких-то ядовитых червяков), а йоги становятся спокойными, спокойными и невозмутимыми. Мы потом смотрим на них и поражаемся их спокойствию, а дело-то там, оказывается куда темнее. Интересно, кстати, проверял ли кто факиров на уровень эмоциональности? Есть какие-нибудь такие результаты или нет? Ну, а йоги попроще, те что иной раз страдают от невозможности достичь высших ступеней отреченности и спокойствия "притравливают" себя поменьше и постепенно. Для защитных сил организма это все хорошо, а каково для мозгов? Проверял кто-нибудь? Так что в пранаяме, вероятно, нужна мера и мера и это независимо от того, какому ты методу следуешь: силой себя вгоняешь туда или движешься по принципу действие не действием. Организм что - направь его к полному беспристрастию и тупому спокойствию он и туда пойдет. И по идее-то нужно было бы понять вот что: спокойствие спокойствием, но на какой стадии оптимальная (то есть необходимая для нормальной жизни) эмоциональность начинает таять: на границе один дыхательный цикл в две минуты или в три? То есть до какой степени это хорошо, а после какой лучше остановиться? Кто такие исследование проводил? Опять же скажут - у каждого по-разному. Конечно, мозги-то разные, да материал-то мозгов, судя по всему, один. Любой же продвинутый йог, уже полностью успокоенный скажет: "Да бросьте вы ерунду пороть. Ну, все же нормально". Но, собственно, уже не замечая, что давно уже не нормально.


См. ответвление:
"Полное дыхание"
Еле
Сообщения: 89
Зарегистрирован: 16 мар 2003, 13:21
Откуда: Иркутск

Сообщение Еле »

2 Гордеев: Ой-й-й, Александр…
Можно, я не буду продолжать дискуссию о клинике? Я, в общем, прагматик и не вижу смысла теоретизировать о тех вещах, которые познаются исключительно практически. Ни я, ни Вы не являемся мастерами пранаямы.
(ИМХО, в йоге все познается исключительно практически…)
Что же до сопоставления европейской, «западно-научной» физиологии с «физиологией йоги» - о, будьте осторожны! («Физиология йоги» - это такое смешное обозначение области знаний, занимающейся классификацией пран, чакр, нади и т.п. Термин «Кундалини» относится как раз к «физиологией йоги», термин «защитные силы организма» - к популярному варианту западной физиологии.) Так вот, с течением времени и практики во мне крепнет подозрение, что физиология западная и физиология йоги НЕ ЕСТЬ описание одного и того же в разных терминах. А это значит, что нельзя отождествлять с уверенностью какие бы то ни было термины этих двух систем. «Кундалини» и «защитные силы организма» - это не одно и то же.
Про печень в роли сердца первый раз слышу, сегодня влезу в учебники. Может, можете дать ссылку?
Насчет эмоциональности – это мимо! Эмоциональность связана отнюдь не с «верхним слоем крыши», а с самыми древними структурами головного мозга и, соответственно, с самыми глубокими слоями психики. Эмоции, по мнению современных психологов, есть у животных, и даже не только у высших позвоночных. (Если исходить из эволюции мозга, они должны быть уже у рыб!) Собственно духовность начинается гораздо выше…
По поводу «тупого спокойствия»: тихая вода глубока. Оно не тупое. И даже не «холодное», чего боятся многие. Объяснить опять не могу. Оно, кстати, зарабатывается годами не ради факта его наличия, а для того, чтобы освободившиеся силы – те, которые раньше шли на расплескивание МЕЛКИХ, зато обильных эмоций, на навязчивое и бесплодное думание, на поддержание лишнего мышечного напряжения в теле – чтобы эти силы можно было потратить на ДРУГОЕ. Вот это ДРУГОЕ и есть цель классической, традиционной индийской йоги. Ну, а мы – я в частности – тратим эти силы на самооздоровление, к примеру.
Александр, возможно, я сейчас кажусь Вам иллюстрацией этого Вашего «тупого спокойствия» и «безэмоциональности». Если так, то Вы мне льстите. По мнению невропатологов, я «эмоционально лабильна», по собственному – не так просто «направить» организм не туда, куда его ведет наезженная с детства колея. А на текстах моих лежит печать моей профессии: научный, извините, работник…
С уважением
Александр Гордеев
Сообщения: 151
Зарегистрирован: 15 авг 2003, 04:45
Откуда: г. Чита
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Александр Гордеев »

Про печень (портальное сердце) я слышал где-то и раньше , но вот последний раз упоминание об этом нашел в книге Павла Одинцова "Все мы зомби" (преступные эксперименты закончатся ли они?), издательство "Неский проспект" 2003 год. Там как раз описывается "рецйпт" получения зомби гатянскими колдунами.
Начет эмоциональности мне, судя по всему, нужно было просто выразиться иначе. Вместо "сносит крышу" нужно было сказать "выдергивает самую древнюю основу". Так что тут я вношу редакторскую правку. И что касается "начала" духовности я, вероятно, тоже не точен. Вряд ли можно так просто определить ее начало. Духовность - это, пожалуй, некое выражение всего человеческого "комплекса", начиная с желудка до красоты мышления. А вот состояние спокойствия, описанное Вами понимаю и принимаю. Так оно и есть. Но, как я подозреваю, только на начальных стадиях, а вот что происходит потом, могут сказать и, впрямь, лишь зубры йоги, но боюсь, что к их свидетельству нужно относиться с большой долей критичности. Ведь, к примеру, каждый наркоман будет с удовольствие расписывать какое это блаженство - кайф, пока, конечно, не очнется. А продвинутый йог очнуться не может - он уже навсегда там.
Scorrion
Сообщения: 54
Зарегистрирован: 12 июл 2002, 19:49
Откуда: Днеропетровск

Сообщение Scorrion »

PS По поводу эмоциональности дорогой и уважаемый АГ
вспомни как на тебя рыкнул, не помню уж за что, уважаемый Виктор.
Александр Гордеев
Сообщения: 151
Зарегистрирован: 15 авг 2003, 04:45
Откуда: г. Чита
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Александр Гордеев »

И последнее. Еще одна цитата: "По поводу эмоциональности дорогой и уважаемый АГ вспомни как на тебя рыкнул, не помню уж за что, уважаемый Виктор."
Да, помню и не раз и не только на меня (пострадавших много, ну, пусть - несколько). Так ведь в том-то и дело, что "рыкнул", а разве этим может исчерпываться весь диапазон эмоциональности уравновешенного йога?
сержант Лебядкин
Сообщения: 356
Зарегистрирован: 27 май 2003, 17:27
Откуда: Ленинградская область
Поблагодарили: 3 раза

Сообщение сержант Лебядкин »

Александр Гордеев писал(а):. Еще одна цитата: "По поводу эмоциональности дорогой и уважаемый АГ вспомни как на тебя рыкнул, не помню уж за что, уважаемый Виктор."
Да, помню и не раз и не только на меня (пострадавших много, ну, пусть - несколько). Так ведь в том-то и дело, что "рыкнул", а разве этим может исчерпываться весь диапазон эмоциональности уравновешенного йога?
Мне кажется, взятие под контроль собственных эмоций посредством практики и не должно приводить к отмороженной безэмоциональности. Нет. Просто на определенном этапе вырабатывается способность включать необходимую эмоцию, когда надо, например, рыкнуть на кого-нибудь для его же пользы. :) Помните у Кастанеды, если не вру, дон Хулиан (или кто-то из их линии) сознательно генерировал страх, чтобы привлечь внимание неорганических существ?
Осознание эмоций, контроль их и использование - а не полное их отсутствие.
Александр Гордеев
Сообщения: 151
Зарегистрирован: 15 авг 2003, 04:45
Откуда: г. Чита
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Александр Гордеев »

Признаться, скучно мне было бы с таким через чур контролируемым человеком независимо от того йог он и или не йог. Не понимаю я такого контроля, а еще больше необходимости его. Дал себе команду - заплакал, дал другую - зарыдал (будто коробку передач переключил), а потом на нейтралку и задний ход - как принялся хохотать! Кто-то сказал бы про него - какой совершенный человек, а я бы сказал - ненормальный. Мы уж тут выясняли с Еле (Еленой), что эмоциональность - это самый дрений пласт психики. Когда йог пытается дойти до самых глубин, через весь труд медитация и сосредоточений пытаясь пробиться к архетипу, то не к этой ли древней эмоциональности он идет? Он ее должен, по сути-то раскрыть, а не узду посадить. Мне больше понравилась бы такая трктовка в данном случае - йог должен научиться не контролировать свои эмоции, а дать им правильное образование, чтобы они проявлялись сами и когда это требуется, но в тех рамках, которые ему необходимы.
сержант Лебядкин
Сообщения: 356
Зарегистрирован: 27 май 2003, 17:27
Откуда: Ленинградская область
Поблагодарили: 3 раза

Сообщение сержант Лебядкин »

Александр Гордеев писал(а): ... йог должен научиться не контролировать свои эмоции, а дать им правильное образование, чтобы они проявлялись сами и когда это требуется, но в тех рамках, которые ему необходимы.
Это и есть контроль. Насчет генерирования эмоций, может, я и загнул маленько, но все же кто знает... Хотя, конечно, нарисованный Вами образ товарища с коробкой передач (где-то в области Анахаты?) комичен, большинство граждан у ларька с пивом тоже смеяться над Вами будут, если узнают что Вы на голове, допустим, стоите по утрам. Но ведь только потому, что уровень развития-то у них несколько иной. В том числе и контроля своих эмоций.

А что, кстати, значит "дать эмоциям правильное образование"?
Александр Гордеев
Сообщения: 151
Зарегистрирован: 15 авг 2003, 04:45
Откуда: г. Чита
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Александр Гордеев »

Что такое "дать эмоциям правильное образование"? Н-да, а вопрос-то не простой. Хотя, выходит, что его я почти что сам себе задал. Образовать самый древний пласт психики? Тут, пожалуй, только специалистам рассуждать. Вот, например, страх. Во-первых, что это: инстинкт, эмоция? Пожалуй, и то и другое. Полезен ли он? И да и нет. Где-то нужно уметь его преодолеть, а где-то дать ему свободу, поскольку, страх - это защитная реакция, спасающая жизнь. Вот где-то в этом диапазоне и должна происходить образовательная работа над страхом. В одном месте его нужно усилить, а в другом просто отбросить. И потому уже реагировать соотвественно установкам. Я, например, понял совершенно отчетливо, что люди иногда мерзнут от страха холода, умирают от голода - от страха голода, живут долго от страха смерти, а не могут быть бессмертными - от страха бессмертия. В жизни многое уже зависит от работы над своими страхами. Ну, вероятно, и с другими эмоциями. Там тоже откроется свой пласт, если задуматься. Но я-то больше задумывался над страхами. Есть у меня даже такая сентенция:
"14.13. Духовный, но не животный страх смерти, испытываемый человеком в детстве, – это точный показатель того, что этому человеку суждено обладать главным делом жизни, а возможно, и миссией как высшей формой дела. Духовный страх смерти в детстве есть первичный показатель человеческой яркости и неординарности."

Или еще вот эта:
"В некоторых случаях страх полезно видоизменить, то есть, настроиться на то, чтобы он проявлялся иначе. Например, в момент, когда ты поскользнулся и падаешь, куда полезней не напрячься, а расслабиться. Дети, падая, не ушибаются и не ломаются не только потому, что у них мягкие кости (как принято считать), но и потому, что они не напрягаются. А не напрягаются потому, что не предполагают последствий падения и не боятся. Нечто похожее происходит с пьяными, которые, бывает, выживают там, где трезвые и здравомыслящие и напряженные разбиваются вдребезги (не зря же говорят: «пьяному море по колено»). В момент опасности пьяный уже чисто физиологически не успевает испугаться и напрячься. Ничего особенного для такого преобразования страха или испуга делать не нужно. Достаточно лишь знать, страх может вызывать и другую реак-цию. Это-то знание, если не с первого раза так со второго может включить этот механизм. "

А насчет граждан у ларька... Тут еще как сказать. Среди тех, что я знаю, есть один мой знакомый, еще года три назад он бегал в мороз и жару громадные дистанции, обливался на улице холодной водой из ведра. А теперь там. Когда мы с ним говорим, он плачет, но вернуться уже не может...
Аватара пользователя
Виктор
Основатель Школы
Сообщения: 11337
Зарегистрирован: 14 мар 2002, 07:27
Откуда: Москва
Поблагодарили: 1310 раз

Сообщение Виктор »

Насчет 14.13 - сомневаюсь. Откуда у ребенка духовность, которая есть подукт долгого личностного развития, "второго" рождения? Другое дело что дети еще не испорчены...
ИМХО.
Всех благ!
Александр Гордеев
Сообщения: 151
Зарегистрирован: 15 авг 2003, 04:45
Откуда: г. Чита
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Александр Гордеев »

По п. 14.13. Здесь имеется в виду страх смерти не инстиктивный (как, например, в момент опасности), а осознаваемый. Именно в детстве-то он и осознается. Причем, осознается в первую очередь именно теми, кто уже "подает задатки" духовности. А возможно, с этого-то осознавания вся дальнейшая духовность и прирастает.
сержант Лебядкин
Сообщения: 356
Зарегистрирован: 27 май 2003, 17:27
Откуда: Ленинградская область
Поблагодарили: 3 раза

Вайрагья'

Сообщение сержант Лебядкин »

ЙС 1-12: "Остановка этих вритти достигается с помощью настойчивой практики и вайрагьи".
В куче переводов и комментариев - куча значений и толкований слова "вайрагья". Все они примерно схожи - отрешенность, бесстрастие, неокрашенность, непривязанность.
Мне как-то привычно значение "неотождествленность"(первый попавшийся когда-то перевод). Сути дела это, вроде бы как, не меняет.
Патанджали называет два компонента достижения результата (остановки флюктуаций сознания): собственно практика, абхьяса, и вайрагья. Мы тут в основном (когда говорим по существу :) ) обсуждаем первый аспект садханы, или "что делать на коврике", и делаем это зачастую в состоянии, далеком от "бесстрастия" и " отрешенности". Куда ни сунься - хоть в Дипику с ЙИКом, хоть на любую ветку форума - везде сплошная абхьяса. Спору нет, дело важное, а как с вайрагьей-то быть? Что под ней понимать? И самое главное, как её осуществлять в повседневности? и ещё ведь, ишь ты, какая закавыка! необходимо практиковать вайрагью по отношению к вещам приятным, а не только ко всякой гадости! И ведь нельзя, встав с утра, решить - все, буду бесстрастным! Видимо, вайрагья - следствие правильной абхьясы? Почему тогда Патанджали ставит их на одну полку?
Равноправный компонент наряду с абхьясой... Тогда какие техники? У Раджниша в комментариях к "Вигьяна Бхайрава Тантре" много занятных методик, которые, как мне кажется, способствуют развитию "повседневной вайрагьи". Ошо, правда, больше напирает на осознанность текущего момента (в ЙИКе, насколько я помню, отношение к этим техникам не очень восторженное), но ведь как не назови, смысл тот же (имхо). Да и кастанедовский "спутник за левым плечом", если о нем вспоминать почаще, пожалуй, тоже способствует эффективной вайрагье...
Были бы интересны все мнения.
Леша
Сообщения: 504
Зарегистрирован: 25 дек 2002, 18:51
Откуда: Санкт-Петербург
Поблагодарили: 8 раз

Сообщение Леша »

Даю еще один перевод - пофигизм -)
D.Powidloff
Сообщения: 335
Зарегистрирован: 11 мар 2002, 11:42
Откуда: Moscow
Контактная информация:

Сообщение D.Powidloff »

Я понимаю это так - не басстрастность, а именно непривязанность к результату. Полная вовлеченность в процесс, но отсутствие невроза, если все получается не так, как хотелось бы. И бурной радости, если все удалось. И, в этом смысле - непривязанность не только к получившемуся, но и к прогнозируемому результату.
ace
Сообщения: 399
Зарегистрирован: 4 мар 2004, 12:56

Сообщение ace »

Лебядкину

Не рассматривайте себя как что-то отдельное от окружающего мира. Если воспринимать себя как целое со всей системой (мироздания) и подходить к вопросу с "точки зрения" системы, то не должно иметь значения, выиграли вы, как индивид, в каком-то конкретном случае или проиграли. В системе все выигрыши и проигрыши конкретных индивидов взаимно уравновешиваются. Система самодостаточна, и ей по большому счету все равно, что происходит внутри. Есть лишь общая направленность в движении -- к осознанию самой себя. И есть еще переживание (системой) ананды -- кайфа от собственного существования. :)
Атри
Опытный практик
Сообщения: 4884
Зарегистрирован: 17 дек 2002, 18:59
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 39 раз

Сообщение Атри »

"а именно непривязанность к результату" Угу , делаешь что-то без ожидания награды или наказания. Само действие более важно ,чем результат этого действия. Ещё можно сказать умное слово "диссоциация".
марат
Сообщения: 215
Зарегистрирован: 19 апр 2003, 17:59
Откуда: латвия,лиепая
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Сообщение марат »

Тут есть то ,что интересно,
Что кому то не известно. :D
http://sai.tora.ru/cgi-bin/openfile.cgi ... 458&l=5000
ом
я
Сообщения: 556
Зарегистрирован: 15 апр 2003, 14:31
Откуда: РнД
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение я »

Господа, на эту тему что-то было и здесь, и у Майкла...точно не помню, склероз.
Ну и плевать (вайрагья, наверно!) :lol: :lol:

А если серьёзней- рассматривался вопрос о том, что человек не может быть "отвязан" от окружающих его людей, если не ушёл в саньясу. Поскольку данный чел живёт в обществе, то он обязан выполнять правила, существующие в социуме. И если чел решает, например, вступить на путь карма-йоги, то он должен при сохранении внешней заинтересованности и участия во всех обычных делах быть "внутри" совершенно непривязанным к поступкам и их результатам. Собственно, это и есть недеяние (неотождествление себя с делами, предметами и людьми), у-вэй, как говорили древние китайцы.
Или- вайрагья?
"People are strange
When you're a stranger"
Ответить