Йогин и все, все, все (влияние йоги на круг общения)
На мой взгляд, практика которую преподаёт ВСБ даёт многое, на себе это ощутил.
Но почему же Яме-Нияме уделяется так мало места?
Мне понятно, что специально и быстро себя не поменяешь, это долгая и трудная работа, и она во многом происходит "как бы" сама по себе.
Но без специальных усилий, по моему, вообще никакой прогресс невозможен. Если не сесть на коврик, то практика не начнётся вообще.
Правильно ли отдавать такие важные принципы как Яма и Нияма на откуп бессознательному?
Но почему же Яме-Нияме уделяется так мало места?
Мне понятно, что специально и быстро себя не поменяешь, это долгая и трудная работа, и она во многом происходит "как бы" сама по себе.
Но без специальных усилий, по моему, вообще никакой прогресс невозможен. Если не сесть на коврик, то практика не начнётся вообще.
Правильно ли отдавать такие важные принципы как Яма и Нияма на откуп бессознательному?
- Виктор
- Основатель Школы
- Сообщения: 11333
- Зарегистрирован: 14 мар 2002, 07:27
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 1310 раз
Visitor, принципы Ямы и Ниямы (то есть подход к жизненным ситуациям) я могу показать людям ТОЛЬКО в личном общении и на своем примере. Что и делаю по мере возможности. А долбежка нравственных правил наизусть, равно как и их ИЗУЧЕНИЕ - абсолютно бесперспективно. Сколько лет Библия существует? А количество преступлений и преступников не уменьшается.
Отсюда логический вывод: не было бы библии, все бы уменьшалось.
Ничего отдавать, пусть даже на откуп, тем более тому, кто бессознателен, не нужно.
Яма-нияма – это (как и ёга вообще) средство получения удовольствия.
Доставляет радость, лови момент и не упускай возможности порадовать себя какой-нибудь ямой или хотя бы ниямой. Если нет, отложи до лучших времен. Займись делом.
Ничего отдавать, пусть даже на откуп, тем более тому, кто бессознателен, не нужно.
Яма-нияма – это (как и ёга вообще) средство получения удовольствия.
Доставляет радость, лови момент и не упускай возможности порадовать себя какой-нибудь ямой или хотя бы ниямой. Если нет, отложи до лучших времен. Займись делом.
Атри и тут опередил! Просто on-line какой-то!
Дружок! Думаю, что тебе кажется правильно. Такое случается и с мэтрами.
Попробую объяснить подоходчивее. Только сомневаюсь, что это тебе понравится.
Как правильно подметил Атри, ЧВН изобрел мудрец по имени Патанжали. Кстати, на форуме завелся или аватар, или самозванец. Время покажет.
Популярно ЧВН - это такое состояние сознание, когда ты не бодрствуешь, не смотришь сны, и не в глубоком сне (без сновидений). И при этом сохранено сознание. Представить себе это состояние сложно. Достичь практически невозможно.
Зато это состояние – единственный способ, с помощью которого наша духовная сущность неискаженно воспринимает сама себя.
Про ЧВН любят распространяться те, кто завял уже на 3-й сутре нетленного труда.
А теперь скажи, дружок, тебе оно надо? Наверняка у тебя сложилось
понимание, что это если не смерть, то какое-то обморочное состояние. В общем «растительная жизнь».
Дружок! Думаю, что тебе кажется правильно. Такое случается и с мэтрами.
Попробую объяснить подоходчивее. Только сомневаюсь, что это тебе понравится.
Как правильно подметил Атри, ЧВН изобрел мудрец по имени Патанжали. Кстати, на форуме завелся или аватар, или самозванец. Время покажет.
Популярно ЧВН - это такое состояние сознание, когда ты не бодрствуешь, не смотришь сны, и не в глубоком сне (без сновидений). И при этом сохранено сознание. Представить себе это состояние сложно. Достичь практически невозможно.
Зато это состояние – единственный способ, с помощью которого наша духовная сущность неискаженно воспринимает сама себя.
Про ЧВН любят распространяться те, кто завял уже на 3-й сутре нетленного труда.
А теперь скажи, дружок, тебе оно надо? Наверняка у тебя сложилось
понимание, что это если не смерть, то какое-то обморочное состояние. В общем «растительная жизнь».
А по-моему это слишком "дуальная трактовка". Не бывает так. Так мыслят только новички...Шевченко писал(а):Жить ради практики или заниматься ради жизни?
Здесь правы те, кто утверждает, что йога - неотделимая часть жизни. это образ жизни (если осознали это), и не важно, что мы в настоящий момент делаем, сидим в асане, спим или едим....это состояние.
Сорри. Но здесь видимо опечатка. Йога Айенгара не относится к "динамическим практикам".Виктор писал(а):...А выполнение асан в ОБЫЧНОМ состоянии сознания (то есть с постоянным отвлечением и побочной ментальной суетой) ничего общего с йогой, описанной Патанджали, не имеет.
Это фитнес-"йога", Айенгар-йога, Аштанга-виньяса, "восемь кругов", и прочие "динамические практики"...
ND! Действительно очень "доходчиво" пояснено. :lol: Я думаю, "кому нужно" поймет смысл.ND писал(а):Популярно ЧВН - это такое состояние сознание, когда ты не бодрствуешь, не смотришь сны, и не в глубоком сне (без сновидений). И при этом сохранено сознание. Представить себе это состояние сложно. Достичь практически невозможно.
Мудр тот, кто знает не многое, а нужное.
(Эсхил)
(Эсхил)
Дружок!
Не знаю, как на форумах, а в великом и могучем кавычки – это не знак уважения, а знак препинания, означающий, что слово в кавычках имеет прямо противоположный смысл.
Смайлик – знак эмоции радости, веселья. Смайлик уважения еще не придумали.
Опыт и есть понимание того, что делать следующим шагом. А поэтому его всегда достаточно.
Только идут все по разным путям, и часто и в разные стороны.
Не знаю, как на форумах, а в великом и могучем кавычки – это не знак уважения, а знак препинания, означающий, что слово в кавычках имеет прямо противоположный смысл.
Смайлик – знак эмоции радости, веселья. Смайлик уважения еще не придумали.
Опыт и есть понимание того, что делать следующим шагом. А поэтому его всегда достаточно.
Только идут все по разным путям, и часто и в разные стороны.
Конечно же, не о долбёжке идёт речь.Виктор писал(а):...А долбежка нравственных правил наизусть, равно как и их ИЗУЧЕНИЕ - абсолютно бесперспективно.
Но принципы Я-Н (Ямы-Ниямы) имеют глубокое смысловое наполнение. Акцентируя внимание занимающегося на Я-Н, преподаватель йоги тем самым побуждает занимающегося к работе в области личных ценностей и в осмыслении практики как таковой. На мой взгляд, это достаточно важно.
Кроме того, насколько я понимаю, во многих школах йоги манифестация Я-Н происходит до того как человек приступает к последующей практике. Или я ошибаюсь?
Если человек не задумывается над этими принципами вообще, насколько верным будет вектор направленности его усилий? Прошу не понять меня превратно, в рамках Вашей школы, Виктор Сергеевич происходит именно так как Вы говорите и это очень нужно и важно. Но, насколько я понимаю, существуют и другие способы обучения йоге, и они тоже имеют место в мире и важность их не меньшая?
Практики созерцания существуют ещё дольше но и это не особо помогло (на первый взгляд). А с другой стороны, кто знает где бы мы были если бы не Библия и Йога?Виктор писал(а):Сколько лет Библия существует? А количество преступлений и преступников не уменьшается.
Последний раз редактировалось Visitor 4 авг 2006, 06:21, всего редактировалось 1 раз.
- Виктор
- Основатель Школы
- Сообщения: 11333
- Зарегистрирован: 14 мар 2002, 07:27
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 1310 раз
Visitor, если ко мне в группы приходят осваивать йогу взрослые люди, то ЗАЧЕМ и КАК мне мангифестировать им яму-нияму? Чтобы еще раз повторить (с индийским колоритом) то, чему учили с детства (если в нем все было нормально) семья, школа, институт, окружение и т.д.?
Ну да, я перечислю все это, раскрою значение понятий в ДАННОЙ системе координат, так я и делаю в общем-то... И Вы думаете в людях эти мои этические речи что-то изменят? Пока они, люди, не начнут ощутимо меняться в результате регулярной и качественной практики йоги, гоовроить о высоком - бесполезно.
Когда уходят привычная заморенность, усталость, равнодушие - ТОГДА и только тогда принципы ямы-ниямы подлежат качественному обсуждению. Которое встретит понимание. ИМХО.
А это так... для оживления восприятия, усиления выражения:
Про Гаутаму…
Я не знаю, тута или тама
Ветхая стояла халабуда
Жил в ней оборванец Гаутама
Люди называли его «Будда».
Он носил оранжевую робу
Цвета солнца ранним зимним утром,
И поил священную корову
Водами священной Брахмапутры.
Просыпался он довольно рано,
Думая, что утро – это чудо
Он вообще был странным, Гаутама,
Тот, кого в деревне звали Буддой.
Он часами шевелил губами,
Своему чему-то улыбался,
Или тихо в бубен барабанил
Или так, без повода, смеялся.
Он не ел ни куриц, ни баранов,
Хоть голодным был довольно часто
Голод был ему по барабану,
Не в еде своё он видел счастье.
Разорвав проклятие столетий,
Он глядел без страха мёртвым в лица.
Гаутама не боялся смерти,
Зная, что любой опять родится.
И когда под старой смоковницей
Смерть пришла к улыбчивому Будде,
Глаз ему не выклевали птицы
Потому, что птицы – это люди.
Каждый день идёт с востока чудо:
Красное, как глаз гиппопотама,
Солнце поднимается оттуда,
Где гулял когда-то Гаутама.
Будто бы начав рассказ с ошибки,
Написавши «здеся или тама»,
Автор растянул лицо в улыбке:
Так же написал бы Гаутама.
Потому что главное – не слово,
Ведь его забудут скоро люди
Просто это – весело и клёво -
Как и Будда думать: Будь, что Будет!
Ну да, я перечислю все это, раскрою значение понятий в ДАННОЙ системе координат, так я и делаю в общем-то... И Вы думаете в людях эти мои этические речи что-то изменят? Пока они, люди, не начнут ощутимо меняться в результате регулярной и качественной практики йоги, гоовроить о высоком - бесполезно.
Когда уходят привычная заморенность, усталость, равнодушие - ТОГДА и только тогда принципы ямы-ниямы подлежат качественному обсуждению. Которое встретит понимание. ИМХО.
А это так... для оживления восприятия, усиления выражения:
Про Гаутаму…
Я не знаю, тута или тама
Ветхая стояла халабуда
Жил в ней оборванец Гаутама
Люди называли его «Будда».
Он носил оранжевую робу
Цвета солнца ранним зимним утром,
И поил священную корову
Водами священной Брахмапутры.
Просыпался он довольно рано,
Думая, что утро – это чудо
Он вообще был странным, Гаутама,
Тот, кого в деревне звали Буддой.
Он часами шевелил губами,
Своему чему-то улыбался,
Или тихо в бубен барабанил
Или так, без повода, смеялся.
Он не ел ни куриц, ни баранов,
Хоть голодным был довольно часто
Голод был ему по барабану,
Не в еде своё он видел счастье.
Разорвав проклятие столетий,
Он глядел без страха мёртвым в лица.
Гаутама не боялся смерти,
Зная, что любой опять родится.
И когда под старой смоковницей
Смерть пришла к улыбчивому Будде,
Глаз ему не выклевали птицы
Потому, что птицы – это люди.
Каждый день идёт с востока чудо:
Красное, как глаз гиппопотама,
Солнце поднимается оттуда,
Где гулял когда-то Гаутама.
Будто бы начав рассказ с ошибки,
Написавши «здеся или тама»,
Автор растянул лицо в улыбке:
Так же написал бы Гаутама.
Потому что главное – не слово,
Ведь его забудут скоро люди
Просто это – весело и клёво -
Как и Будда думать: Будь, что Будет!
Спасибо за ответ.Виктор писал(а):Annchen, Вы поймите одну ОЧЕНЬ простую вещь: в той технологии йоги, которую дает наша Школа, где новички начинают постигать начальные стадии ЧВН с самых первых занятий, НЕТ просто асан как физических упражнений!
Я не знаю, что преподает ваша школа - потому и спрашиваю. Но ведь и Вы меня не знаете :-) В смысле, я не имею в виду выполнение асан "в обычном состоянии". Почему их выполнение в "йожеском" ;-) состоянии отменяет йогу вне коврика?
То есть, я не спорю, что на коврике, конечно, йога. Но она же не оканчивается после 2 часов?
Типа вот так:
Но, может, у меня просто другое понимание Патанджали.Proteus писал(а):йога - неотделимая часть жизни. это образ жизни...и не важно, что мы в настоящий момент делаем, сидим в асане, спим или едим....
Хоть похоже на веселье, только все же не веселье
- Виктор
- Основатель Школы
- Сообщения: 11333
- Зарегистрирован: 14 мар 2002, 07:27
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 1310 раз
А зачем йога ВНЕ коврика? И что это такое? Что такое еда вне обеда (завтрака, ужина)? Еще есть что-то? Ну так будет переедание.
Я понимаю так: каждая ежедневная практика что-то в Вас меняет, и Вы уже с этим изменением себя выходите, так сказать, во внешний мир и в нем функционируете. В ЭТОМ и заключается влияние выполненной утром (днем, вечером) практики йоги на обычную жизнь.
Постепенно изменения накапливаются, и в какой-то более или менее отдаленный момент времени Вы уже больше "новая", нежели прежняя.
И восприятие иное, и действия, и результат их. А это означает, что меняется сама "линия" судьбы.
Но воздействие йоги не Вас происходит ТОЛЬКО во время занятий! А уже потом - длится, до следующей практики. Точно так же и еда: поели, получили заряд энергии, и живете, забыв о еде - пока системе (организму) не потребуется очередная подзарядка и он даст Вам об этом знать.
Потому йога заканчивается, но воздействие от нее ОСТАЕТСЯ. И если Вы будете кроме этого воздействия в течение дня пытаться предпринять еще нечто "йожеское", то глубоко неправы. Получится масло масленое. Лучше лучшего может быть только худшее.
Я внятно объяснаю?
Потому и нужна полная смена жанров. Практикуете йогу - не помните больше ни о чем, включая самое себя. Закончили йогу - забыли о ней, словно ее и не было, погрузившись в сансару. Которая - после освоения йоги - станет нирваной.
Удачи!
Я понимаю так: каждая ежедневная практика что-то в Вас меняет, и Вы уже с этим изменением себя выходите, так сказать, во внешний мир и в нем функционируете. В ЭТОМ и заключается влияние выполненной утром (днем, вечером) практики йоги на обычную жизнь.
Постепенно изменения накапливаются, и в какой-то более или менее отдаленный момент времени Вы уже больше "новая", нежели прежняя.
И восприятие иное, и действия, и результат их. А это означает, что меняется сама "линия" судьбы.
Но воздействие йоги не Вас происходит ТОЛЬКО во время занятий! А уже потом - длится, до следующей практики. Точно так же и еда: поели, получили заряд энергии, и живете, забыв о еде - пока системе (организму) не потребуется очередная подзарядка и он даст Вам об этом знать.
Потому йога заканчивается, но воздействие от нее ОСТАЕТСЯ. И если Вы будете кроме этого воздействия в течение дня пытаться предпринять еще нечто "йожеское", то глубоко неправы. Получится масло масленое. Лучше лучшего может быть только худшее.
Я внятно объяснаю?
Потому и нужна полная смена жанров. Практикуете йогу - не помните больше ни о чем, включая самое себя. Закончили йогу - забыли о ней, словно ее и не было, погрузившись в сансару. Которая - после освоения йоги - станет нирваной.
Удачи!