Йогин и все, все, все (влияние йоги на круг общения)
«Осознав свои необходимости и не желая большего можно стать свободным» (с)
Святая наивность. Зачем тогда вся эта ёга, если все так просто? Люди пыжатся тысячелетьями, чтобы обрести эту самую свободу, которую они не видят в этом мире.
Если кто и просветлен на этом форуме, так это WL.
Ком!
Мы говорим о разных вещах и, похоже, на разных языках.
Мой компьютер, кажись, обрел свободу воли: отправляет сообщения по два раза. Пардон.
«Свобода - это осознанная необходимость» (с) Ну, давай еще «материя первична, сознание вторично», «бытие определяет сознание».
Еще один авторитет в ёге – К.Маркс. До сих пор я считал, что эту бессмертную фразу придумал другой ёг - В.Ленин.
Вообще в философских парных категориях принято рассматривать необходимость и случайность. Свобода в нашем контексте – это не синоним случайности.
Это скорее из оперы эмоций – некое эмоциональное состояние.
Пока белка бежит изо всех сил в своем колесе, она переживает несвободу. Но, как только она осознает, что это клетка особой конструкции и перестает бежать, она обретает внутреннюю свободу.
Внутренне свободный человек осознает, что все в этом мире предопределено. Но он не рассматривает эту детерминированность как насилие над его личностью. Наоборот, он считает что весь мир «настроен» на него, т.е. на обретение им подлинной свободы. Если отбросить время, он свободен. Во времени – потенциально.
Святая наивность. Зачем тогда вся эта ёга, если все так просто? Люди пыжатся тысячелетьями, чтобы обрести эту самую свободу, которую они не видят в этом мире.
Если кто и просветлен на этом форуме, так это WL.
Ком!
Мы говорим о разных вещах и, похоже, на разных языках.
Мой компьютер, кажись, обрел свободу воли: отправляет сообщения по два раза. Пардон.
«Свобода - это осознанная необходимость» (с) Ну, давай еще «материя первична, сознание вторично», «бытие определяет сознание».
Еще один авторитет в ёге – К.Маркс. До сих пор я считал, что эту бессмертную фразу придумал другой ёг - В.Ленин.
Вообще в философских парных категориях принято рассматривать необходимость и случайность. Свобода в нашем контексте – это не синоним случайности.
Это скорее из оперы эмоций – некое эмоциональное состояние.
Пока белка бежит изо всех сил в своем колесе, она переживает несвободу. Но, как только она осознает, что это клетка особой конструкции и перестает бежать, она обретает внутреннюю свободу.
Внутренне свободный человек осознает, что все в этом мире предопределено. Но он не рассматривает эту детерминированность как насилие над его личностью. Наоборот, он считает что весь мир «настроен» на него, т.е. на обретение им подлинной свободы. Если отбросить время, он свободен. Во времени – потенциально.
Последний раз редактировалось ND 11 мар 2005, 13:46, всего редактировалось 1 раз.
- WL
- Сообщения: 591
- Зарегистрирован: 12 ноя 2004, 19:56
- Откуда: SW9
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 7 раз
Всем!!!
Так что же Вас останавливает, отбросьте время и Вы на свободе. А впрочем, что Вас смущает конечность или вечность?Внутренне свободный человек осознает, что все в этом мире предопределено. Но он не рассматривает эту детерминированность как насилие над его личностью. Наоборот, он считает что весь мир «настроен» на него, т.е. на обретение им подлинной свободы. Если отбросить время, он свободен. Во времени – потенциально.
Я ёг на половину. :)ND писал(а):А то выходит, когда ты есть, т.е. на форуме, то ты вовсе не ёг!
А про пурушу я конечно читал, но не считаю эту модель удачной.
Смущает невозможность отбросить время.WL писал(а):Так что же Вас останавливает, отбросьте время и Вы на свободе. А впрочем, что Вас смущает конечность или вечность?
Последний раз редактировалось BlackJack 11 мар 2005, 14:33, всего редактировалось 1 раз.
It works. It really works.
-
- Сообщения: 2631
- Зарегистрирован: 5 июн 2005, 15:25
- Откуда: Крым, Симферополь, особенно Алушта
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 118 раз
- Контактная информация:
Йога и жизнь
Вот, с едой всё ясно, следует кушать для того, что бы жить. А вот как быть с йогой? Виктор Сергеевич, конечно же ответит, что йога повышает качество жизни и после занятий следует забыть о йоге, но сам то он уже поуши сидит в ней. Человек очень быстро привыкает к хорошему и йога медленно, но верно поглощает нас полностью.
Всё проходит, постоянны одни лишь изменения.
Вопрос.
Йога ведь не асаны на коврике. Йога вроде как и есть жизнь? Патанджали не на это намекал? Ну, скажем Ямы-Ниямы невозможно ведь два часа в день практиковать? Типа, с часу до трех - ненасилие и брахмачарья, а потом - понеслась душа в рай по кочкам. Асаны все же одна восьмая часть.
Какие мысли?
Йога ведь не асаны на коврике. Йога вроде как и есть жизнь? Патанджали не на это намекал? Ну, скажем Ямы-Ниямы невозможно ведь два часа в день практиковать? Типа, с часу до трех - ненасилие и брахмачарья, а потом - понеслась душа в рай по кочкам. Асаны все же одна восьмая часть.
Какие мысли?
Хоть похоже на веселье, только все же не веселье
- Виктор
- Основатель Школы
- Сообщения: 11333
- Зарегистрирован: 14 мар 2002, 07:27
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 1310 раз
Annchen, Вы поймите одну ОЧЕНЬ простую вещь: в той технологии йоги, которую дает наша Школа, где новички начинают постигать начальные стадии ЧВН с самых первых занятий, НЕТ просто асан как физических упражнений!
Это КОМПЛЕКСНАЯ РАБОТА с телом и сознанием, куда входит:
- освоение физической ТБ - работы с ощущениями, при этом внимание отвлекается от внешнего мира ПЕРВИЧНО - на тело и (или) его процессы;
- когда это боле или менее освоено (а в паузах между асанами и параллельно с этим) идет поиск персональных способов (приемов) ухода от произвольного и непроизвольного мышления.
Посему в ТАКОЙ практике асан уже присутствуют в определенной мере пратьяхара, дхарана и элементы дхьяны - вместе (одновременно) с "физикой".
И ТАКАЯ физика (такие асаны) - это совсем не то, о чем Вы думаете и рассуждаете. Это уже НЕ обычная работа с телом, а одновременное полное вовлечение в процесс и тела, и психики (сознания-внимания-ментального пространства).
С соответствующим позитивным системным эффектом. Но вовлеченность - ПОЛНАЯ, которая только и называется ЙОГОЙ. Когда в сознании НЕТ МЕСТА чему-то иному, кроме ориентированного на достижение ментального молчания процесса практики.
А выполнение асан в ОБЫЧНОМ состоянии сознания (то есть с постоянным отвлечением и побочной ментальной суетой) ничего общего с йогой, описанной Патанджали, не имеет.
Это фитнес-"йога", Айенгар-йога, Аштанга-виньяса, "восемь кругов", и прочие "динамические практики", которые НЕ В СОСТОЯНИИ обеспечить молчание ума, поскольку являются разновидностями обычной затратной физической работы в типовом состоянии сознания, ВЫДАВАЕМЫМИ за йогу. С одновременной подменой понятий и сущности, поскольку людей ВМЕСТО ЧВН ориентируют на какие-то дурацкие "уровни сложности", освоение каких-то последовательностей и "связок", гипермобильность, "работу с энергетикой" и т.д и т.п. Как говорится - и чего там только нет кроме того, что нужно на самом деле.
Такие вот простые и понятные мысли.
См. ответвление:
"Классическая ли Йога?"
Это КОМПЛЕКСНАЯ РАБОТА с телом и сознанием, куда входит:
- освоение физической ТБ - работы с ощущениями, при этом внимание отвлекается от внешнего мира ПЕРВИЧНО - на тело и (или) его процессы;
- когда это боле или менее освоено (а в паузах между асанами и параллельно с этим) идет поиск персональных способов (приемов) ухода от произвольного и непроизвольного мышления.
Посему в ТАКОЙ практике асан уже присутствуют в определенной мере пратьяхара, дхарана и элементы дхьяны - вместе (одновременно) с "физикой".
И ТАКАЯ физика (такие асаны) - это совсем не то, о чем Вы думаете и рассуждаете. Это уже НЕ обычная работа с телом, а одновременное полное вовлечение в процесс и тела, и психики (сознания-внимания-ментального пространства).
С соответствующим позитивным системным эффектом. Но вовлеченность - ПОЛНАЯ, которая только и называется ЙОГОЙ. Когда в сознании НЕТ МЕСТА чему-то иному, кроме ориентированного на достижение ментального молчания процесса практики.
А выполнение асан в ОБЫЧНОМ состоянии сознания (то есть с постоянным отвлечением и побочной ментальной суетой) ничего общего с йогой, описанной Патанджали, не имеет.
Это фитнес-"йога", Айенгар-йога, Аштанга-виньяса, "восемь кругов", и прочие "динамические практики", которые НЕ В СОСТОЯНИИ обеспечить молчание ума, поскольку являются разновидностями обычной затратной физической работы в типовом состоянии сознания, ВЫДАВАЕМЫМИ за йогу. С одновременной подменой понятий и сущности, поскольку людей ВМЕСТО ЧВН ориентируют на какие-то дурацкие "уровни сложности", освоение каких-то последовательностей и "связок", гипермобильность, "работу с энергетикой" и т.д и т.п. Как говорится - и чего там только нет кроме того, что нужно на самом деле.
Такие вот простые и понятные мысли.
См. ответвление:
"Классическая ли Йога?"
-
- Опытный практик
- Сообщения: 4884
- Зарегистрирован: 17 дек 2002, 18:59
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 39 раз
Асаны на коврике как ни странно тоже жизнь. И даже пьяный бармен тоже является частью вселенной. Поэтому прежде чем спорить йога для жизни или же жизнь для йоги определитесь что для вас жизнь. Речь по-моему идёт о преимущественной сфере интересов а не о противопоставлении жизни и йоги. Нужно ли направлять все свои стремления на одну лишь йогу? Ответ - если тебе того хочется то направляй за ради бога. Лишь бы потом не пожалеть.