О труднообсуждаемом...

Здесь обсуждаются вопросы
морально-этического плана, относительно йоги и не только.
Stern
Сообщения: 327
Зарегистрирован: 9 сен 2003, 15:58
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Stern »

Он думал не только о себе. Смысл появляется тогда, когда человек перестает отделять себя от других.
Атри
Опытный практик
Сообщения: 4884
Зарегистрирован: 17 дек 2002, 18:59
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 39 раз

Сообщение Атри »

Складывается впечатление, что присутствующие либо сами носили вериги либо лично знали того разбойника.
За это сообщение автора Атри поблагодарил:
tapas
Рейтинг: 6.25%
 
Шевченко
Сообщения: 2631
Зарегистрирован: 5 июн 2005, 15:25
Откуда: Крым, Симферополь, особенно Алушта
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 118 раз
Контактная информация:

Сообщение Шевченко »

Stern писал(а):Он думал не только о себе. Смысл появляется тогда, когда человек перестает отделять себя от других.
Когда человек перестаёт отделять себя от других, он обязан сеять светлое, чистое, ясное, а не пропагандировать мазохизм.
Stern
Сообщения: 327
Зарегистрирован: 9 сен 2003, 15:58
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Stern »

Иногда интересно просто узнать о впечатлениях людей. :)

Шевченко, вериги – это было его личное дело, и они не приносили ему вреда, он вел обычную жизнь в скиту. Фраза «пропагандировать мазохизм» - нонсенс, а Вы придаете ей смысл. :)
Visitor
Сообщения: 110
Зарегистрирован: 10 май 2004, 14:06

Сообщение Visitor »

Atry писал:
В восточной литературе очень много рассказов об учениках, которые пытались практиковать этику и мораль. Ничего хорошего из такой практики обычно не выходит. Если мне хочется дать человеку по морде , но я убедил себя в том , что это нехорошо, (так написано в книгах) и вместо этого я улыбаюсь ему, то я получаю внутренний конфликт со всеми вытекающими отсюда последствиями. И даже если у меня получится вытеснить его в бессознательное, то рано или поздно во время практики йоги мне придётся иметь дело со своими реальными желаниями и а не с сформированными изучением морали и этики умственными принципами.


Про то, что ничего хорошего не выходит, хорошо бы добавит имхо, и пояснить, что имеется в виду...

Подобный внутренний конфликт, или скорее внутреннее напряжение, характерно, на мой взгляд, для очень многих процессов, имеющих для человека характер принципиально нового, того, что ещё нужно встроить в психику, для чего необходимо усилие, причём постоянное.

Предположим разбойник осознал (бывают человеку и откровения!) , что многие его поступки не должны иметь места в жизни, и что же, он сразу "перекуётся" в идеального монаха? Скорее всего, что нет, старое будет тянуть грузом назад. И для того, чтобы процес стал необратимым, возможно, что придётся много выстрадать, в том числе в борьбе со своим "грузом". Как говорится: "И демон не раз ещё соблазнял его".

Вытеснять, конечно же нельзя. Но, на мой взгляд наблюдать и практиковать, пытаться трансформировать эти, пусть не самые приятные ощущения противоречивости и напряжения. В этом и состоит, на мой взгляд, очень непростая работа.
Кстати, ВСБ в ЙСАП приводил цитату о том, что работа внутренняя сложна по причине её высокой степени трудности.
Про формирование морали и этики умственными принципами речь не идёт, поскольку умом можно только создать модель, работу над которой придётся производить не только уму, он является одним из инструментов оценки проделанной работы, но и многим другим составляющим человеческую суть. Например много придётся работать с эмоциями, со своими поступками, с представлениями об окружающем мире и, кстати, с физическим телом, на которое всё равно будут производиться сбросы излишних напряжений психики. Вот для того, чтобы эти самые сбросы правильно и своевременно устранить, нужно практиковать асаны (но и не только для этого, практика асан сама воздействует на многие ситуации, например на формирование жизненных позиций).
Ars
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 16 фев 2005, 02:11

Сообщение Ars »

Виктор писал(а):Шевченко, человек просто творит то...
...Только и всего. ИМХО.
Удачи!
Сознательное и бессознательное, Виктор Сергеевич, чисто субъективное понятие. То что для мудреца сознательное, то для непосвященного бессознательное ( т.е. не поддающееся пониманию), а между тем все имеет свои сложные законы, тотрые кто-то знает, а кто-то нет. Соответственно, источник - тот кто создает и поддерживает эти законы. В Багават-гите Верховная Личность говорит: "Я - источник всех духовных и матетериальных миров. Все исходит из Меня. Мудрецы постигшие эту истину, служат и поклоняются Мне всем сердцем". ( т. 8, г. 10 ). А постижение источника и есть цель йоги. "Человек, который овладел истиным знанием, и применяя его на практике, обрел полное удовлетворение, считают осознавшим свое "я" и называют йогом. (Б-г. т.8 г.6 ). Так что все уже написано, остается понимать и применять.
С уважением Ars.
Аватара пользователя
Виктор
Основатель Школы
Сообщения: 11337
Зарегистрирован: 14 мар 2002, 07:27
Откуда: Москва
Поблагодарили: 1310 раз

Сообщение Виктор »

Есть множество таких вещей которые человек к В ПРИНЦИПЕ не может знать, они для него непознаваемы. Быть может - пока.
Иными словами есть пределы всему, в том числе познанию и пониманию. Пределы эти не жестки. Гипотеза о том, что есть некто всезнающий - на мой взгляд неинтересна и скушна. В меру своих сил я делаю определенную работу чтобы хоть немного расширить область познанного, только и всего. И это нормальная человеческая задача. А ссылаться на СЛОВА, за которыми часто НЕТ НИКАКОЙ РЕАЛЬНОСТИ - это не дискуссия, но переливание из пустого в порожнее. А таких слов очень много - коммунизм, светлое будущее всего человечества, закрома родины, тонкие вибрации, посвященные, верховная личность и так далее.
Ссылаться на написанное, если оно содержит живой опыт, иногда продуктивно, но ЖИТЬ им - извините, а где же собственные мозги?
Удачи!
Атри
Опытный практик
Сообщения: 4884
Зарегистрирован: 17 дек 2002, 18:59
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 39 раз

Сообщение Атри »

Сознательное и бессознательное, Виктор Сергеевич, чисто субъективное понятие. То что для мудреца сознательное, то для непосвященного бессознательное ( т.е. не поддающееся пониманию)
Во-первых не чисто субъективное, во-вторых бессознательным является не непонятое а то что вобще вне сознания. Иными словами "пива нет совсем" Можно сказать незамеченное , но оказывающее влияние , в котором сам человек не отдаёт себе отчёта. Я не понимаю устройство карбюратора двигателя внутреннего сгорания, но это не делает его частью моего бессознательного.
Kom
Автомеханик
Сообщения: 2219
Зарегистрирован: 21 янв 2005, 12:28
Поблагодарили: 8 раз

Сообщение Kom »

Я не понимаю устройство карбюратора двигателя внутреннего сгорания,
У меня ситуация хуже. Я понимаю устройство карбюратора. Он был частью моего сознательного. Я этим пользовался. Пока совершенно случайно не узнал, что в моей новой машине карбюратора нет вообще.
Вот такие обломы бывают.
Ars
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 16 фев 2005, 02:11

Сообщение Ars »

Виктор писал(а):...
Во многом я с вами согласен Виктор Сергеевич, но кроме знаний полученых на собственной практике существует знание изначальное, то которое нужно познать и оно определяет направление практики. Иными словами, если я хочу познать физику, я усваиваю формулы физики и решаю практические задачи физики, а не геометрии, иначе я не получу результата. Так же и с йогой, если я не вижу конечной цели, то врядли вообще дойду, а может буду топтаться на месте. Чтобы прийти к цели наверняка, необходимо прислушиваться к авторитетам и следовть их пути или по крайне мере доверять им. А если каждый будет руководствоваться только собственными ощющениями, то понять истиный смысл практики будет очень сложно. Спасибо.
vab
Сообщения: 207
Зарегистрирован: 30 июл 2005, 20:35
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение vab »

“Цель нашего общения заключается в той реакции, которую мы получаем” - один из постулатов НЛП.

Изначальное знание заключается в природе человека. Беда только в том, что его ум об этом не имеет представления. Просто когда-то ум узнал, что это изначальное знание существует, он принимает решение сделать единственное, чему научен – собрать об этом информацию из книг (или чего другого). Только вот в чем проблема – (блин, Фердинанд дэ Сосюр “Ассиметричный дуализм языкового знака”) то, что написано в книге – это сухая выжимка опыта автора. А то, что прочитал человек, это всего лишь попытка натянуть СВОЙ опыт на этот каркас слов. Таким образом итоговая усвоеная информация будет НЕ ТА, что пытался донести автор. Так что бейся не бейся, а ряд вещей передать словами НЕВОЗМОЖНО – так психика устроена. Тому, кто не знает (или забыл), что такое сахар, невозможно объяснить это никакими словами, хотя поразвлечь или создать иллюзию, вполне возможно.

А что можно? Можно организовать условия так, чтобы этот опыт “сахара” возник. Вот тогда, все становится на своим места. Заметьте, даже книги не понадобятся. Зачем читать о том, что и так есть?

Так что же, получается, книги вообще не нужны? Нет, не получается. Информация обладает двумя конструктивными свойствами:

1. Она может замотивировать человека делать действия, которые потом дадут ему опыт (при этом она даже не должна быть правдивой, и как правило таковой и не является – опять же Фердинад де Сосюр);

2. Она может дать человеку конкретные пошаговые инструкции, что ему надо делать так, чтобы можно было убедиться, правильно он им следует или нет. Если убедиться невозможно, то польза от такой информации – сомнительна. Мне доводилось видет массу людей (сам из таких), которые даже при абсолютно точных инструкциях умудрялись делать черти что.
Закрыто