О труднообсуждаемом...
-
- Сообщения: 2631
- Зарегистрирован: 5 июн 2005, 15:25
- Откуда: Крым, Симферополь, особенно Алушта
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 118 раз
- Контактная информация:
И любое расшатывание этой схемы называется обучением. Качество эмоций выпущеных к предмету изменений и определяет уровень организации человеческой сущности. А практика йоги гармонизируя эмоциональный фон частично изменяет сигнальную систему сформированную и воспитанием тоже, что даёт возможность увеличивать количество возможных сценариев развития мироздания.
ЗАВЕРШЁННОСТЬ и является эмоциональной грубостью определённого уровня организации материи мнимого комфорта. И лишь способность принять, не обязательно соответствовать, противоположную точку зрения, является критерием истинной комфортабельности.
Одна моя знакомая кришнаитка очень любила слушать мои размышления о прошлых жизнях, а когда я ей сказал, что это всего лишь размышления и жизнь одна, обиделась.
ЗАВЕРШЁННОСТЬ и является эмоциональной грубостью определённого уровня организации материи мнимого комфорта. И лишь способность принять, не обязательно соответствовать, противоположную точку зрения, является критерием истинной комфортабельности.
Одна моя знакомая кришнаитка очень любила слушать мои размышления о прошлых жизнях, а когда я ей сказал, что это всего лишь размышления и жизнь одна, обиделась.
А как ей удавалось на слух прорваться сквозь четырех-уровневые родительные падежи?Одна моя знакомая кришнаитка очень любила слушать мои размышления
Или сквозь глубокий смысл:ЗАВЕРШЁННОСТЬ и является эмоциональной грубостью определённого уровня организации материи мнимого комфорта.
Извините за дилетантский вопрос: в этих текстах действительно есть смысл?Качество эмоций выпущеных к предмету изменений и определяет уровень организации человеческой сущности.
- Рейтинг: 6.25%
-
- Сообщения: 125
- Зарегистрирован: 11 янв 2005, 10:57
Не поэтому ли изучение принципов Яма и Нияма во многих йогических школах предшествует изучению всех остальных ступеней, в том числе освоению асан?
Ведь именно это позволяет увидеть хотя бы некоторые возможные варианты эволюции собственной и мира.
С другой стороны без практики (в том числе асан, пранаям) тоже никуда, поскольку видеть мало, нужно ещё и идти...
Но и "видение" это тоже практика, на мой взгляд.
Вообще тема эзотерики и экзотерики как то уж больно избегается на форуме. Стремятся навесить ярлык, а чтоб разобраться...
Что получается, экзотерика обьединяет всё внешнее, проявленное, от чего не убежишь, и на что глаза не закроешь.
Труднее отследить проявления внутренние и найти корелляцию между внутренними состояниями и внешними проявлениями этих состояний. Когда эти взаимосвязи отслежены, тогда тема эзотерики, внутреннего мира, начинает быть очень актуальной.
Ещё Барух Спиноза, в своём трактате "Этика доказанная в геометрическом порядке", очень здорово показал, что человеком движут именно внутренние силы - аффекты (неосознанные стремления), и что все внешние последствия есть суть проявления этих аффектов.
Ведь именно это позволяет увидеть хотя бы некоторые возможные варианты эволюции собственной и мира.
С другой стороны без практики (в том числе асан, пранаям) тоже никуда, поскольку видеть мало, нужно ещё и идти...
Но и "видение" это тоже практика, на мой взгляд.
Вообще тема эзотерики и экзотерики как то уж больно избегается на форуме. Стремятся навесить ярлык, а чтоб разобраться...
Что получается, экзотерика обьединяет всё внешнее, проявленное, от чего не убежишь, и на что глаза не закроешь.
Труднее отследить проявления внутренние и найти корелляцию между внутренними состояниями и внешними проявлениями этих состояний. Когда эти взаимосвязи отслежены, тогда тема эзотерики, внутреннего мира, начинает быть очень актуальной.
Ещё Барух Спиноза, в своём трактате "Этика доказанная в геометрическом порядке", очень здорово показал, что человеком движут именно внутренние силы - аффекты (неосознанные стремления), и что все внешние последствия есть суть проявления этих аффектов.
Последний раз редактировалось Visitor 15 июл 2005, 07:00, всего редактировалось 2 раза.
- Виктор
- Основатель Школы
- Сообщения: 11333
- Зарегистрирован: 14 мар 2002, 07:27
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 1310 раз
Не потому! Яма-нияма НИЧЕМУ НЕ ПРЕДШЕСТВУЕТ!
Нельзя было раньше, нельзя теперь, равно как и невозможно будет когда-либо ИЗУЧИТЬ принципы этики и морали и ПОТОМ им следовать.
Такой подход - одно из самых больших и опасных заблуждений. То, о чем Вы говорите "изучить" может только впитаться (вштамповаться, встроиться - как хотите) в человека с детства - в семье, в ее климате взаимоотношений родителей между собой, с детьми и миром. ПОТОМ, позже, когда ребенок взрослеет, он начинает - сталкиваясь с жизненными ситуациями - УЗНАВАТЬ о себе ЧТО именно в нем заложено. И как-то пытаться это скорректировать.
По-Вашему получается: вырос человек - морально никакой - послушал умных людей, прочитал правильные книжки, например - Библию - и стал моральным и высоко этическим? Бред! Даже у святых процесс приближени я к святости (я говорю о реальных святых людях, таких, как мать Мария или мать Тереза) процесс работы над собой и становления огромен, потому что людям приходится, чтобы стать ИНЫМИ, уходить от того, что в них УЖЕ впечатано бессознательно семьей и обществом.
Изучить, господин Visitor, можно только математику и прочие НАУКИ, но НЕ этику и мораль.
Нельзя было раньше, нельзя теперь, равно как и невозможно будет когда-либо ИЗУЧИТЬ принципы этики и морали и ПОТОМ им следовать.
Такой подход - одно из самых больших и опасных заблуждений. То, о чем Вы говорите "изучить" может только впитаться (вштамповаться, встроиться - как хотите) в человека с детства - в семье, в ее климате взаимоотношений родителей между собой, с детьми и миром. ПОТОМ, позже, когда ребенок взрослеет, он начинает - сталкиваясь с жизненными ситуациями - УЗНАВАТЬ о себе ЧТО именно в нем заложено. И как-то пытаться это скорректировать.
По-Вашему получается: вырос человек - морально никакой - послушал умных людей, прочитал правильные книжки, например - Библию - и стал моральным и высоко этическим? Бред! Даже у святых процесс приближени я к святости (я говорю о реальных святых людях, таких, как мать Мария или мать Тереза) процесс работы над собой и становления огромен, потому что людям приходится, чтобы стать ИНЫМИ, уходить от того, что в них УЖЕ впечатано бессознательно семьей и обществом.
Изучить, господин Visitor, можно только математику и прочие НАУКИ, но НЕ этику и мораль.
Виктор писал: По-Вашему получается: вырос человек - морально никакой - послушал умных людей, прочитал правильные книжки, например - Библию - и стал моральным и высоко этическим? Бред!
Это действительно бред. Но я не вкладывал такого смысла.
См. ниже.
Это действительно бред. Но я не вкладывал такого смысла.
См. ниже.
Последний раз редактировалось Visitor 15 июл 2005, 07:33, всего редактировалось 1 раз.
По существу.
Говоря изучить я имел в виду не выучить, но практиковать, причём очень серьёзно.
Не менее серьёзно чем асаны, пранаяму и пр.
А куда будет двигаться практик без внутренних убеждений?
Захотел человек заниматься йогой, сел на коврик и... повредил колени. Пауза в месяц-два-три... Снова сел... Опять травма...
Энергии много, да направлена не туда. Всёж таки направление очень важно, имхо.
Другой вопрос, что все приходят к практике по разному, и это тоже факт.
Но не лучше ли для начала увидеть, а потом уже идти?
Говоря изучить я имел в виду не выучить, но практиковать, причём очень серьёзно.
Не менее серьёзно чем асаны, пранаяму и пр.
А куда будет двигаться практик без внутренних убеждений?
Захотел человек заниматься йогой, сел на коврик и... повредил колени. Пауза в месяц-два-три... Снова сел... Опять травма...
Энергии много, да направлена не туда. Всёж таки направление очень важно, имхо.
Другой вопрос, что все приходят к практике по разному, и это тоже факт.
Но не лучше ли для начала увидеть, а потом уже идти?
Недалеко от Почаевской Лавры находится скит, где живут православные монахи. И там есть железный крест весом кг в два, если не ошибаюсь, и соответствующая цепь для него. Монахи рассказывают посетителям историю, что эти "вериги" изготовил для себя и носил до конца жизни в скиту бывший разбойник, на душе которого была не одна человеческая жизнь.Виктор писал(а):По-Вашему получается: вырос человек - морально никакой - послушал умных людей, прочитал правильные книжки, например - Библию - и стал моральным и высоко этическим? Бред!
-
- Опытный практик
- Сообщения: 4884
- Зарегистрирован: 17 дек 2002, 18:59
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 39 раз
В восточной литературе очень много рассказов об учениках, которые пытались практиковать этику и мораль. Ничего хорошего из такой практики обычно не выходит. Если мне хочется дать человеку по морде , но я убедил себя в том , что это нехорошо, (так написано в книгах) и вместо этого я улыбаюсь ему, то я получаю внутренний конфликт со всеми вытекающими отсюда последствиями. И даже если у меня получится вытеснить его в бессознательное, то рано или поздно во время практики йоги мне придётся иметь дело со своими реальными желаниями и а не с сформированными изучением морали и этики умственными принципами.Говоря изучить я имел в виду не выучить, но практиковать, причём очень серьёзно. Не менее серьёзно чем асаны, пранаяму и пр.
Пример с разбойником очень хорошо это подтверждает. Ему пришлось заниматься садо-мазохизмом с самим собой для того , чтобы хоть как-то погасить внутренний конфликт между его бессознательными порывами и сформированными, благодаря общению с монахами ментальными установками. Носить весь остаток жизни вериги из-за постоянного чувства вины. :? Если это практика этики и морали , то проще было бы застрелиться.
Когда устранили великое дао, появились "человеколюбие" и
"справедливость". Когда появилось мудрствование, возникло и великое лицемерие. Когда семья в раздоре, тогда появляются
"сыновняя почтительность" и "отцовская любовь". Когда в государстве царит беспорядок, тогда появляются и "верные слуги".
Эта цитата – пример различного восприятия одного факта. :) Моя версия – монахи объяснили разбойнику суть вещей, открыли глаза на мир. До этого он жил в неведении, не осознавая, что, убивая человека, он убивал своего брата или сестру. И вериги он носил не из-за постоянного чувства вины, а как символ покаяния за жизни этих людей и за свою прежнюю жизнь, и как пример для других людей – и этот пример еще долго сохранится в веках, «кто может слышать, тот услышит».atry писал(а):Пример с разбойником очень хорошо это подтверждает...
-
- Опытный практик
- Сообщения: 4884
- Зарегистрирован: 17 дек 2002, 18:59
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 39 раз
Учитывая , что разбойник жил в монастыре физически и социально отдалённо от людей. которым он хотел с ваших слов дать пример и практически с ними не пересекался этот вариант скорее всего отпадает. Я у себя дома тоже могу примеры подавать только вряд ли их кто-то заметит кроме моих близикх.
Носить вериги " как символ покаяния за прошлую жизнь" по-моему как раз свидетельствует за то что он нуждался в этом символе, следовательно испытывал чувство вины. Конфликт между прошлым и настоящим налицо. Если бы он избавился от этого конфликта то вериги были бы ему не нужны, ни как вериги ни тем более как символ.
Носить вериги " как символ покаяния за прошлую жизнь" по-моему как раз свидетельствует за то что он нуждался в этом символе, следовательно испытывал чувство вины. Конфликт между прошлым и настоящим налицо. Если бы он избавился от этого конфликта то вериги были бы ему не нужны, ни как вериги ни тем более как символ.
-
- Сообщения: 2631
- Зарегистрирован: 5 июн 2005, 15:25
- Откуда: Крым, Симферополь, особенно Алушта
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 118 раз
- Контактная информация:
Убивая он незадумывался, а попав в монастырь и послушав монахов стал осознавать и мучаться (певращяться из животного или оборотня в человека). Чтобы избавиться от мучений, как извесно, нужно переводить своё внимание в другое место. Очевидно, крест в 2 кг. был в самый раз, более лёгкий не давал той стабилности в удержании внимания. Силная боль глушится более сильной.
Абсолютно закрытых монастырей нет, какое-то общение с окружающим миром всегда имеет место, пусть даже просто в виде информации о них, как в данном случае. А примеры человек подает своим образом жизни всегда, когда попадает в поле зрения других людей. Например, если он бросает мусор на дороге или курит – этим он не только загрязняет окружающее пространство (в котором не только он живет), но и подает другим плохой пример.
Насчет вериг, более точную мотивацию поступка можно было бы выяснить только у самого этого человека. Но возможен и такой вариант, например - он осознал свою бывшую жизнь и покаялся, больше не совершает убийств, на душе у него стало легче, он уже не испытывает чувство вины. Но он понимает, что этим он обрел понимание только для себя. Что он мог еще сделать для других людей в своей ситуации? Только показать им ее. И такие вериги как раз для этого подходили.
Насчет вериг, более точную мотивацию поступка можно было бы выяснить только у самого этого человека. Но возможен и такой вариант, например - он осознал свою бывшую жизнь и покаялся, больше не совершает убийств, на душе у него стало легче, он уже не испытывает чувство вины. Но он понимает, что этим он обрел понимание только для себя. Что он мог еще сделать для других людей в своей ситуации? Только показать им ее. И такие вериги как раз для этого подходили.