Жемчуга художественной литературы.

Сообщение Dovbush » 15 май 2009, 18:13

А как Вы сами дошли до того, чтобы прочесть эти все книги? Вы же не читали их на угад. Кто-то же подсказывал. Наверное это долг родителей привить ребенку любовь к чтению. Или должен быть очень хороший учитель литературы. Хотя меня подтолкнула к чтению моя жена, которой я очень благодарен.
"Nothing shocks me. I'm a scientist."
Аватара пользователя
Dovbush
 
Сообщения: 110
Зарегистрирован: 23 дек 2007, 05:25
Откуда: Львов/Мюнхен
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 11 раз.

Сообщение Атри » 15 май 2009, 18:17

Наверное это долг родителей привить ребенку любовь к чтению.


пробуйте только если ваш авторитет для ребенка неоспорим, иначе наоборот желание читать отобьете напрочь
Атри
Опытный практик
 
Сообщения: 4884
Зарегистрирован: 17 дек 2002, 18:59
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 39 раз.

Сообщение Виктор » 15 май 2009, 20:45

Это, Dovbush, складывалось годами и десятилетиями... А уже потом образуется достаточно большое информационное поле и в нем можно свободно ориентироваться.
Аватара пользователя
Виктор
Основатель Школы
 
Сообщения: 11332
Зарегистрирован: 14 мар 2002, 07:27
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1349 раз.

Сообщение Calceteiro » 15 май 2009, 22:25

Много хороших книг уже названо, всегда выходит, больше чем две. Набокова должны были слышать.
1."Идиот." Ф. Достоевский.
2. "Назову себя Гантенбайном." Макс Фриш.
3."Игра в классики". Хулио Кортасар.
4. "Замок." Ф. Кафка.
5. "Страх и Трепет." Серен Кьеркьегор.
Аватара пользователя
Calceteiro
Опытный практик
 
Сообщения: 1162
Зарегистрирован: 12 май 2007, 01:51
Благодарил (а): 151 раз.
Поблагодарили: 171 раз.

Сообщение Dovbush » 15 май 2009, 22:39

Спасибо огромное за советы.
Когда я поднимал мой вопрос, то имел ввиду, что люди будут называть две самые лучшие по их мнению книги, не боясь повторить, если их уже кто-то назвал, будто не видя что написали другие. Так можна будет определить настоящие жемчужины. Хотя я все равно благодарем всем, кто отзывается.
"Nothing shocks me. I'm a scientist."
Аватара пользователя
Dovbush
 
Сообщения: 110
Зарегистрирован: 23 дек 2007, 05:25
Откуда: Львов/Мюнхен
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 11 раз.

Сообщение Ёршъ » 15 май 2009, 23:18

Харуки Мураками "Хроники Заводной Птицы"
Достоевский "Братья Карамазовы"
Маркес "Сто лет одиночества"
Ёршъ
 
Сообщения: 1191
Зарегистрирован: 28 июл 2002, 21:16
Благодарил (а): 54 раз.
Поблагодарили: 157 раз.

Сообщение ah1005 » 15 май 2009, 23:22

Выходит намного больше чем две. Просто у одних авторов "цепляет" стиль изложения, у других способ мышления, юмор и т.д.
Навскидку зарубежное:
1. Э.М. Ремарк "Три товарища".
2. Д.Ф. Купер "Зверобой", "Следопыт" и пр. из этой серии.
3. Дж. Лондон - почти все.
Кстати, в литературе переведенной на русский/украинский языки с иностранных (имхо) очень важен литературный перевод, причем во времена СССР он был много качественней (это к тому в какой редакции лучше читать книги).




комментарии

Alexandеr
Пт Май 22, 2009 5:47 pm
:D :D :D
Купер-Лондон (это ж 8й класс средней школы)
для взрослого
хуже может быть только Мамардашвили... имхо :) (тяжелая бредятина и полная фигня)
из художественной - лучшее религиозная (изотерическая) литература … тоже придумки … но … хотябы пишут с драйвом … от души так сказать …
ah1005
 
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 13 окт 2007, 01:08
Откуда: Киев
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 5 раз.

Сообщение I » 23 май 2009, 17:40

"Назовите две лучшие книги" - ой, какой жуткий вопрос :) У меня даже женщин любимых в жизни больше двух случилось - и до сих пор не знаю, какая из них была лучше, так как тут можно из книг-то две только выбрать :)
I
 
Сообщения: 81
Зарегистрирован: 20 мар 2008, 10:14
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.

Сообщение Rinugun » 23 май 2009, 19:50

Эйн Ранд "Атлант расправил плечи" (серьезное)
Дуглас Адамс - все книжки (несерьезное)
Rinugun
 
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 11 янв 2006, 18:28
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение Simbel_D » 24 май 2009, 03:32

Rinugun писал(а):Эйн Ранд "Атлант расправил плечи" (серьезное)

Сегодня я продемонстрирую читателям, каким образом примат безудержного стремления к обогащению любой ценой, внедренный в сознание миллионов американцев книжками вроде «Atlas Shrugged»(Программный роман Айн Рэнд ), в прямом смысле слова инициировал финансово-экономический кризис, охвативший весь мир!
http://www.forexcenter.ru/print/?p=golubitski1

Библиотека Конгресса США провела обширный социологический опрос, пытаясь определить, какая книга оказывает самое глубокое влияние на американцев. Первое место, разумеется, заняла Библия, а вот второе … «Атлант расправил плечи»! Глазам своим не поверил. Что же это делается?! Вроде бы дипломированный филолог, да чего уж там - кандидат наук, и специализация подходящая - современная романная поэтика, а ни о какой Айн Рэнд за сорок лет жизни слыхом не слыхивал. Что за наваждение?
Дальше больше: узнаю, что Айн Рэнд, оказывается, не просто американская, а русская американская писательница! На сайте Рунета, посвященном творчеству и пропаганде ее идей (http://www.aynrand.ru), так и сказано: «Атлант расправил плечи» («Atlas Shrugged») - роман нашей великой соотечественницы Эйн Рэнд (Ayn Rand), эмигрировавшей в США в середине 20-х годов».
Алан Гринспен, бессменный (с 1987 года) председатель Федеральной Резервной Системы США, человек, задающий тон в финансово-экономической жизни страны (а, может, и всего мира), по единодушному мнению считающийся второй самой влиятельной фигурой в государстве (после хозяина Белого Дома), долгие годы был членом «Коллектива» - кружка Айн Рэнд, ее последовательным учеником и почитателем. Для Хиллари Клинтон Рэнд – пример для подражания. Сегодня даже Джордж Буш-младший выстраивает свою внешнюю политику в полном соответствии с идеями загадочной литераторши. Не верите? Тогда как вам такой пассаж из интервью, которое Айн Рэнд дала журналу Плейбой» в 1964 году:
«Плейбой»: Вы сказали, что сегодня любая свободная нация имеет моральное право, если не обязательство, напасть на Советскую Россию, Кубу или любой другой «рабский загон для скота». Это так?
Айн Рэнд: Совершенно верно. Тоталитарное государство, нарушающее права своих граждан, находится вне закона и не смеет заявлять о собственных правах.

25 апреля 2000 года на презентации русского перевода "Атланта" экономический советник президента РФ Андрей Илларионов заявил, что Айн Рэнд, «один из крупнейших писателей 20 века и один из крупнейших философов 20 века», является его кумиром. На вопрос журналиста: «А вы Владимира Путина познакомили или, может быть, он уже знаком с этой книгой («Атлант расправил плечи» - С.Г.)?», Илларионов ответил: «Книжка стояла в личной библиотеке Президента Российской Федерации еще до того момента, как я оказался советником президента».
http://www.internettrading.net/college/ ... 092005.htm
http://offline.business-magazine.ru/2004/52/111381/
24 августа 1921 года Алиса поступила в Петроградский государственный университет. В том же году она впервые познакомилась с книжками Фридриха Ницше, чье влияние на свое творчество, заметное даже невооруженным взглядом, всегда темпераментно отрицала.
Идеи великого немецкого философа вызвали в неокрепшей душе Алисы ту болезненную дихотомию, от которой ей так и не удалось избавиться до самой смерти. С одной стороны юная студентка ПГУ ненавидела (до зубной боли и истерии!) большевиков за их «низкое» безродное происхождение, преклонение перед тупыми народными массами и презрение к человеческой личности, с другой стороны, она тайно испытывала восхищение перед Ubermenschliche[2] замашками революционных героев, особенно рельефно проявившимися в «подвигах» доблестного ЧК и ГПУ. Все это неизбежно отлилось в некое сексуально-фрейдистское месиво, из которого затем появились на свет творчество Айн Рэнд и лежащая в его основе философская теория объективизма (термин придумала сама писательница). Эти переживания почти буквально легли в основу первого романа Рэнд «Мы, живые» (We The Living, 1936): история любви юной дворянки (sic!) Киры Аргуновой (надо так понимать, прототип самой Алисы) к Льву Коваленскому, сыну расстрелянного царского адмирала, и Андрею Таганову, следователю ГПУ (sic!).

...само по себе двойственное восприятие большевизма Алисой Розенбаум явилось общим местом для тех, кто подсознательно ощущал внутреннюю близость к корням революции, однако по той или иной причине был этой революцией отторгнут либо не нашел в ней места. Поразительно другое: форма, в которой состоялось «снятие» этого противоречия в душе будущей бардессы «капитализма без границ»2. Двадцатилетняя выпускница Петроградского государственного университета четко сформулировала для себя главного врага и свято пронесла его образ до конца жизни. Его атрибуты:

коллективизм,
альтруизм,
мистицизм.
И хотя Айн Рэнд всегда утверждала, что борется с большевизмом, не нужно иметь семи пядей во лбу, чтобы догадаться: речь идет о христианстве. Именно в христианстве наиболее выразительно переплелись идея самопожертвования (=альтруизм), общинность (=коллективизм) и вера в чудесное (=мистицизм). Все, что написала Айн Рэнд в своей жизни, каждая строчка ее художественных книг, политических памфлетов и популяризаторско-философских очерков пропитаны безграничной (поистине большевистской!) ненавистью именно к христианству, а уж затем, подспудно, к коммунизму, тоталитаризму и прочим «измам».
Первым шагом на пути к завоеванию нового мира стала смена имен. Алиса Розенбаум сгорела в печи как шкурка царевны-лягушки, а на свет явилась божественная Айн Рэнд. Зачем она это сделала — непонятно. Официальная версия гласит, что Алиса беспокоилась о безопасности оставшихся в СССР родственников. Может быть и так, тогда почему вплоть до середины 60-х годов она утаивала настоящее имя от всех своих почитателей, сторонников и даже самых близких друзей? Утаивала бы и дальше, если бы не дорылись дотошные журналисты. Ну да бог с ними, с мотивами, главное, что псевдоним идеально соответствовал всем литературным персонажам будущей писательницы: они воинственны и благородны, подчеркнуто нордического типа и дворянского происхождения — настоящие валькирии вагнеровского толка. Впрочем, сравнение неудачное, поскольку Айн Рэнд немецких композиторов ненавидела — не только Вагнера, но и Моцарта с Бетховеном. Немецким философам тоже досталось: Иммануила Канта она определяла не иначе, как «первым хиппи в истории человечества».
Ошеломительный успех Айн Рэнд невозможно объяснить лишь удачно подобранным сюжетом книжек. Собака зарыта в «объективизме», который, по мнению советника Президента РФ Андрея Илларионова, ставит Рэнд в ряды величайших философов ХХ века. Думаю, стоит разобраться.

Начну с главной ошибки дипломированных философов, которые уперлись в неоригинальность «объективизма» Айн Рэнд. Академические круги просто не понимают, что вопрос оригинальности и приоритета — дело десятое и никого, кроме редакционного совета закрытых университетских сборников, не интересующее. Бессмысленно кивать на первородство Аристотеля, Адама Смита и Джона Стюарта Милля, которых человек улицы никогда не читал и читать не собирается. Заслуга Рэнд в том, что она первой нарушила традицию и опустила философию до уровня понимания простых смертных, изложив на пальцах мудреные истины извечных вопросов. Вернее, она ничего никуда не опускала, поскольку ее собственный уровень философского мироощущения всегда находился за рамками академической традиции. Айн Рэнд — это не Заратустра, не понятый обывателями, а его духовный брат — канатный плясун, что срывал искренние аплодисменты базарной площади.
Питер Шварц, председатель правления Института Айн Рэнд, очень точно определил вклад своей патронессы в развитие американской цивилизации: «Айн Рэнд дает людям основополагающую философию жизни, философию, основанную на разуме. Эта философия учит каждого человека тому, что у него есть моральное право жить не ради других, а ради собственного счастья». Коротко и ясно.
Прелесть объективизма в том, что он легко объясняется на пальцах, легко усваивается и легко вписывается в бытовую мораль Америки. Положения объективизма прозрачны, как заповеди советского пионера:
Разум — единственное орудие познания и единственное руководство к действию.
Главная задача человека в жизни — добиваться личного счастья, не жертвуя собой ради других и не требуя жертв от окружающих.
Капитализм — высшее достижение человечества, а свободное предпринимательство — основа всеобщего счастья и процветания.
Единственная задача государства — обеспечение неприкосновенности частной собственности и прав индивида. Все остальное — узурпация власти.
Религия, Бог, альтруизм, коллективизм, самопожертвование, беззаветное служение, мистицизм и интуиция — злейшие враги свободного человека, безнравственные препятствия на пути к светлому будущему и прогрессу.
Главный двигатель прогресса — не писатели, не художники, не философы, не поэты, а бизнесмены. Они же величайшие страдальцы современной эпохи (см. цитату во врезке).
Эпилог
За год до смерти Айн Рэнд выступила с речью на ежегодной конференции в Новом Орлеане, организованной Джеймсом Бланшаром, председателем Национального комитета за денежную реформу. Четыре тысячи видных предпринимателей, банкиров, финансовых консультантов, инвесторов, экономистов, управляющих паевыми фондами и фабрикантов, затаив дыхание, внимали каждому слову своего кумира. Айн Рэнд завершила выступление словами Джона Голта, героя романа «Атлант расправил плечи»: «Мир, которого ты так желаешь, может быть завоеван, он существует, он реален, он возможен, он твой. Но для того, чтобы его завоевать, требуется полная концентрация, полный разрыв с миром твоего прошлого, разрыв с доктриной о том, что человек — это жертвенное животное, которое существует для удовольствия окружающих. Сражайся за самоценность собственной личности. Сражайся за собственную гордость. Сражайся за сущность человека: его суверенное рациональное сознание».
Дрожащий старушечий голос, сбивающийся на фальцет и смазанный тяжелым акцентом, внезапно потонул в неистовых овациях аудитории, которая, сорвавшись со своих мест, со слезами на глазах самозабвенно выражала бесконечную признательность от имени самого угнетенного сословия Америки
http://hvac.livejournal.com/85219.html
Simbel_D
 
Сообщения: 694
Зарегистрирован: 25 мар 2008, 00:54
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Сообщение Talifa » 28 май 2009, 12:03

А как вам Ричард Бах? Чайка по имени Джонотан Ливингстон.
Talifa
 
Сообщения: 2106
Зарегистрирован: 21 янв 2004, 08:26
Благодарил (а): 27 раз.
Поблагодарили: 290 раз.

Сообщение Calceteiro » 28 май 2009, 21:24

Отличная книга!
Помню из неё фразу : "всё начинается с горизонтального полёта..."
Аватара пользователя
Calceteiro
Опытный практик
 
Сообщения: 1162
Зарегистрирован: 12 май 2007, 01:51
Благодарил (а): 151 раз.
Поблагодарили: 171 раз.

Сообщение balu » 26 апр 2011, 13:47

Виктор писал(а):нет книг "Земля соленых скал", "Таинственные следы", и "Слушайте песню перьев", автор - индеец Сат-Ок.

1) "Слушайте песню перьев" - это Внуков, а не Сат-Ок.
2) Есть мнение, что пан Суплатович, имеет к индейцам очень отдаленное отношение. Его неоднократно высказывали на специализированном сайте, например тут и тут.
3) А что касается тематики "бледнолицых индейцев", то могу порекомендовать книги Шульца "Ловец орлов", "Сын племени навахов", "Зазыватель бизонов" или Серой Совы.
Отдельно я порекомендовал бы большого мастера книг о природе - Олдо Леопольда (по ссылке есть и книга "Календарь песчаного графства"). Это тот жанр в котором работали Бианки и Пришвин.
Аватара пользователя
balu
 
Сообщения: 87
Зарегистрирован: 17 окт 2008, 08:37
Откуда: Украина, Полтава
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение А.Смит » 26 апр 2011, 14:46

Суплатович - отличный детский писатель, с этим никто не спорит. И даже если он нихрена не знал об индейцах - это тоже не проблема - главное, что он мог заинтересовать. Просто не надо в нем искать индейца, а в его книгах достоверность. Ведь можно читать Майн Рида, правда? И, читая, не искать в нем исторический материал для диссертации. А то, что Суплатович "продержался так долго" - ничего удивительного - на безрыбье и рак рыба. Тем более, что только у него была фишка "настоящий нашинский индеец" ...если бы Суплатович жил и писал в Канаде, он не был бы там так популярен, и более того - был бы поднят на смех. Начни он писать сейчас, когда доступны источники и нет информационного голода - была бы другая реакция на него ...хватит искать связь между ним и шауни - нет такой связи и доказательств тому нет - напротив, все доказывает, что у него грубо скроенная легенда. Можно обсуждать его книги, его вклад в дело становления восточно-европейского индеанизма - и это всё.

М-да, убедительно. Выходит, Сат-Ок - еще один Кастанеда...
А.Смит
 
Сообщения: 3162
Зарегистрирован: 19 июл 2007, 19:39
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 34 раз.

Re: Жемчуга художественной литературы.

Сообщение Ingvar » 1 дек 2013, 07:12

Если кто то из любителей Сапковского не знает, на польском вышла новая книга о ведьмаке Сезон бурь, приквел саги, дейсвия которого разворачиваются в период между событиями, описанными в первом и втором сборнике рассказов. В интернете потихоньку переводят книгу на русский фанаты, перевод первой главы уже появился.
Ingvar
 
Сообщения: 1170
Зарегистрирован: 4 дек 2010, 10:50
Благодарил (а): 145 раз.
Поблагодарили: 273 раз.

Re: Жемчуга художественной литературы.

Сообщение Апрель » 1 дек 2013, 13:55

Очень хороши "Хроники Амбера" Роджера Желязны (в жанре фэнтэзи).
Хочется время от времени перечитывать залпом все 10 романов.
И побольше узнать об авторе.
Он до последнего скрывал от всех что болен раком.
И, к сожалению, пил...
Апрель
 
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 31 янв 2012, 20:17
Благодарил (а): 38 раз.
Поблагодарили: 24 раз.

Re: Жемчуга художественной литературы.

Сообщение М.Свечников » 1 дек 2013, 14:39

Хорошее издание БхагавадГиты в переводе Смирнова есть на Озоне:
http://www.ozon.ru/context/detail/id/2272063/
Ἀπόδοτε οὖν τὰ Καίσαρος Καίσαρι καὶ τὰ τοῦ Θεοῦ τῷ Θεῷ
Аватара пользователя
М.Свечников
Опытный практик
 
Сообщения: 1147
Зарегистрирован: 22 июл 2012, 07:42
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 221 раз.
Поблагодарили: 734 раз.

Re: Жемчуга художественной литературы.

Сообщение bull » 1 дек 2013, 16:46

М.Свечников писал(а):Хорошее издание БхагавадГиты в переводе Смирнова есть на Озоне:
http://www.ozon.ru/context/detail/id/2272063/

Нет её там, и неизвестно когда будет .... (
Аватара пользователя
bull
 
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 14 мар 2002, 09:08
Откуда: Московская область
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: Жемчуга художественной литературы.

Сообщение Vlav » 1 дек 2013, 20:45

Апрель писал(а):Очень хороши "Хроники Амбера" Роджера Желязны (в жанре фэнтэзи).
Хочется время от времени перечитывать залпом все 10 романов.
И побольше узнать об авторе.
Он до последнего скрывал от всех что болен раком.
И, к сожалению, пил...

Где то после третьего тома начинается переливание из пустого в порожнее...
Лучшее (имхо) - "Джек из тени", причем не только Желязны, а из всего, что я вообще читал в подобном жанре

-- 01.12.2013, 21:47 --

Ершъ писал(а):Харуки Мураками "Хроники Заводной Птицы"
Достоевский "Братья Карамазовы"
Маркес "Сто лет одиночества"

Харуки Мураками "Охота на овец"
Lorem ipsum dolor text
Аватара пользователя
Vlav
 
Сообщения: 610
Зарегистрирован: 4 ноя 2012, 11:15
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 66 раз.
Поблагодарили: 89 раз.

Re: Жемчуга художественной литературы.

Сообщение felixS » 2 дек 2013, 01:05

Милорад Павич "Хазарский словарь"
felixS
 
Сообщения: 539
Зарегистрирован: 4 ноя 2012, 18:11
Откуда: одесса, тель-авив
Благодарил (а): 160 раз.
Поблагодарили: 282 раз.

Пред.След.

Вернуться в Обсуждение книг



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1