Konyakoff писал(а):alexyoga писал(а):Апеллес, придворный живописец Александра Македонского, рисовал портрет воина. Человек, проходивший мимо, сказал: "Ремень сапога идёт не так, а чуть выше. Я сапожник, я знаю". Апеллес тут же подправил рисунок. Сапожник, довольный тем, что к нему прислушиваются, стал комментировать и другие детали картины... но тут Апеллес остановил его словами: "Сапожник, суди не выше сапога!"
Ребенок рисует на стене своего дома мелом: "2+2=4".
Папа ему говорит: "Сына, ты всё правильно написал, но к сожалению ничего нового".
А сынок отвечает: "Зато это я сдеялъ".
Собака лает караван идет.
Добавлено позже: 22 май 2015, 13:07
agy писал(а):наверное меня одного удивляет беззастенчивая простота автора еще не написанной книги)))) не думаю, что ВСБ кидал клич в массы:"amigos, подредактируйте, скиньте полезные ссылки, выскажите свое мнение, короче - помогите")))) к своим книгам дошел сам, они интересны и уникальны на фоне остального йогского чтива... у вас очевидно будет альманах чужих мыслей))) не забудте выслать часть гонорара родственникам старика Селье)))
Интересно а у ВСБ процентов 20 обьема книги это цитаты и вам это не мешает).
И наверно вы так умны и хорошо пишите что вам не надо ни бета тестеры ни прислушиваться к мнению читателей.
Я же следую тому чему меня учили. И если мне советовали делать бета тестинг и делать опросы, то я это и делаю.
Кстати меня и предупреждали и о том что всегда когда выкладываешь опросы или часть текста вылезут недекваты со своим сапожным мнением.
Ссылки на библиографию и авторство в книге будут.
Потому вы бы меня еще обвинили что я использую слова русского языка который не я придумал))
Добавлено позже: 22 май 2015, 13:32
stani11 писал(а):Есть не плохая книженция искусство объяснять, может пригодиться.
http://www.mann-ivanov-ferber.ru/books/ ... planation/" onclick="window.open(this.href);return false;
Нехватает четкого и ясного объясненения, как войти в состояние «Отъезда». Тут как вы ВСБ не старался, но словами не до всех доходит. Думаю, тут было бы уместно более четко разработать систему определения типа восприятия, возможно пошаговую для каждого типа отдельно. Например, недавно, удалось помочь одному человеку, который долго не мог понять, что за такое состояние ЧВН. Решение оказалось довольно простым, мы добавили звуковой фон (дождь, звук железной дороги, костер – такие архи звуки) во время прослушивания шавасаны.
Было бы не плохо, как можно больше примеров различных комплексов комбинации асан, заточенных по определённые темы / проблемы: Например, боли в пояснице, укрепление шейного отдела, седалищный нерв и т.п. Тогда человеку проще подобрать то, что ему нужно. Ну в пределах разумного конечно, т.е. какие-то особо серьезные заболевания требуют соответственно специальных консультаций. Своего рода Атлас асан по проблемам, чем собственно форум по сути дела и является, просто это систематизировать немного.Интуитивный подбор начинается далеко не сразу, и как правило связан с множеством проб и ошибок. Особенно актуально это конечно тем, у кого рядом нет преподавателя.
Спасибо за дельные замечания.
По поводу отдельных комплексов на разные проблемы, надо подумать, так как тема обширная и как ее утрамбовать в меленький формат я еще не знаю.
По поводу отьезда В чвн я вроде бы написал.
На примере одной асаны + несколько моментов об этом. Тут даю несколько кусков из текста вместе.
Подход к практике асан будет таким.
Первое. Смотрим на картинку, и не спеша начинаем принимать, что то близкое к позе, главное здесь искать комфорт и удобное положение тела. Позволяем себе делать то, что делается, а не то, что на картинке.
Если с этим аспектом выполнения асан еще более мене понятно, то при выполнении следующей части возникает трудность у всех практиков. Иногда им, что бы понять, что надо делать, занимает несколько лет. Поэтому не отчаивайтесь, если у вас не получается. Знайте. Чем выше у вас интеллект, тем быстрее у вас получится. В среднем занимает несколько месяцев, что бы понять, что такое ментальная релаксация во время практики.
Второе. Мы расслабляем тело. У каждого человека есть места в теле, которые он неосознанно напрягает, это могут быть самые неожиданные места, но есть места которые напряженны у большинства.
Важно!
во время физической релаксации происходят разлиные физиеские реакции, Которые сопроваждаются потепление и тяжестью.
Поэтому для хорошей физической и ментальной реаксации желательно преставять что приятна тяжесть и теплота наполняют те места что надо раслабить.
Это;
глаза - отпускаем их позволяем им принять удобное положение, ралабляем мышцы вокруг глаз
нижняя челюсть - позволяем зубам расцепится,
Горло, а потом плечи - позволяем им опустится,
пальцы ног
пальцы рук
ладони - расслабляем их, расслабляем ладонь доминантной (ведущей) руки (позволяет убрать гипертонию)
мышцы таза и паховую область
живот - позволяем дыханию достичь низа живота,
Третье. Эта часть еще болеее непонятна нам. Ну, хоть ты тресни не учат у нас в школе концентрации. Можете ли вы например сконцентрироваться на пламени горящей свечи в течении 10 минут? И быть всецело сконцентрированным на ней? Не отвлекаясь ни на секунду?
А нам надо сконцентрироваться - перевести наше внимание или на ощущение тела, или дыхание, или музыку.
Хотя выбор на чем концентрироваться весьма индивидуален , для начинающих желательно, держать внимание на ощущениях тела. Таких как; поверхность кожи, работа мышц, тепло, холод, прикосновение одежды. Главное ничего себе не придумывать, а ощущать, то, что есть.
Например, вы делаете определенную позу, так как позволяет ваше тело, расслабляете его там где у вас получается, а затем переводите внимание на дыхание.
Тут, мы внезапно вспоминаем; что забыли выключить газ, послать смс, что на работе начальник скотина. И вообще делаю ли я эту позу правильно? В голове целый хоровод мыслей! Какая к черту ментальная релаксация! Не отчаивайтесь, через этот этап проходят все. То что сейчас происходит это естественно и даже хорошо! Просто до этого у вас не было в жизни такого опыта наблюдения за своим внутренним миром. Сейчас нужно создавать условия для внутреннего успокоения. Если человек борется сам с собой, то всегда есть только один побежденный... Поэтому, как только мы замечаем мысли (эмоции, воспоминания, фантазии) в голове, мы говорим себе. Вот какой я молодец что заметил вас, спасибо и вам мысли, но вас я подумаю попозже. Затем опять расслабляем тело и возвращаем внимание на дыхание. И так каждый раз. Порой на начальных этапах придется делать это много раз. Это нормально. Со временем мы научимся держать внимание там, где нам надо (и получим кучу вкусных побочных плюшек). Как и любой навык, обучение работы с вниманием занимает время. Вспомните как вы учились водить. Вы же не сели в машину и сразу стали опытным водителем. В начале у вас получалось держать баранку, потом вы стали чувствовать себя более уверенно, а со временем навык вождения стал естественным. В конце концов, вы и писать и читать не сразу научились).
Домашнее задание.
В удобном и спокойном месте, выделяем себе пять минут.
переводим внимание накончик указательного пальца. Какова его длина, Ширина? смотрим на него, какого он цвета? какого размера? какие полтона и оттенки. Какой папилярый узор? как мы его ощущаем?
Если расматривать достаточно долго, то в кончике пальца явственно пробуждается теплота. И ЭТО Ощущение можно постепенно таким же образом распространить на все тело.
Я рекомендю выполнять данное упражнение перед сном течении месяца, А МОЖНО И ВСЕЙ ЖИЗНИ
Так вы получите много бонусов. Научитесь расслабляться, получите хороший сон и кардинально улучшите самочувствие.
ПАШИМОТТАНАСАНА
Полный наклон вперед
Лучше всего объяснить самые важные принципы выполнения асан на примеры одной позы. Эти же самые принципы будут прилагаться и ко всем остальным позам. Поэтому в описании асан я не буду специально заострять внимание на этих принципах. Соблюдение их будет подразумеваться самим собой.
В описании асан, я также буду давать различные физиологические ключи позволяющие делать асану более безопасно и грамотно. Но эти ключи являются дополнительными по отношению к принципам, которые я сейчас изложу.
На самом деле этих принципов не так много. Но понять их довольно сложно. Причины этого обсуждались ранее. Это отсутствие у большинства практиков навыка ощущения своего тела и умения управлять вниманием.
И так;
Первый и самый главный принцип, это выполнение асан в состоянии комфорта. Состояние комфорта, можно метафорически описать примером удобной обуви, Если обувь удобна икомфортна, то когда нигде ничего не жмет и не давит. Этот принцип будет краеугольным и главенствующим. То есть если на картинке кто то делает асану очень залихватски, а у нас получается ее жалкое подобие. То для нас это жалкое подобие, но в состоянии комфорта и будет правильным!
Второй принцип логически вытекает из первого, делать то, что получается, а не то, что хочется или видится!
Третий это расслабление тела. Я уже перечислял основные места для расслабления это; глаза, нижняя челюсть, горло, плечи, живот ладони стопы. Все что получается.
Хорошим спосоом помогающим расслаблению вначале практики или для упокоения ума будет издаваниедлинных стонов- выдохов которые мы издаем во время душевного облегчения. Ой…. Фу..А…
Четвертый это удерживание внимания на теле или дыхания. Как только мы замечаем, что наше внимание поглощено мыслями, эмоциями или воспоминаниями, мы говорим себе какой я молодец, что заметил это, опять расслабляем тело и затем возвращаем внимание на тело. Мысли можно сравнить с гостями, мы можем пускать гостей домой, а можем им сказать спасибо что пришли, но я вас подумаю потом.
Если так поступать со всеми мыслями. То через какое то время наступит состояние ЧВН –(чита врита ниродха) что в переводе означает- Затухание волнений сознания. Или состояние ментальной и физической релаксации.
Именно практика асан в этом особом состоянии делает асаны йоги такими полезными для тела и ума.