Рекомендуемые книги

Re: Рекомендуемые книги

Сообщение Talifa » 13 окт 2016, 18:26

50 великих книг по психологии. Нумерация не имеет значения.

1. Альфред Адлер. Понять природу человека (1927)
2. Гэвин де Беккер. Дар страха: Тайные сигналы выживания, защищающие нас от насилия (1997)
3. Эрик Берн. Игры, в которые играют люди. Психология человеческих взаимоотношений (1964)
4. Роберт Болтон. Навыки людей: Как отстаивать свое мнение, выслушивать других и решать конфликты (1979)
5. Эдвард де Боно. Латеральное мышление. Учебник творческого мышления (1970)
6. Натаниэль Бранден. Психология самоуважения (1969)
7. Изабель Бриггс Майерс. У каждого свой дар. MBTI: определение типов (1980)
8. Луанн Брайзендайн. Женский мозг (2006)
9. Дэвид Д. Бернс. Хорошее самочувствие: Новая терапия настроений (1980)
10. Роберт Чалдини. Психология влияния (1984)
11. Михай Чиксентмихайи. Креативность: Поток и психология открытий и изобретений (1996)
12. Альберт Эллис и Роберт А. Харпер. Руководство по рациональной жизни (1961)
13. Милтон Эриксон (автор Сидней Розен). Мой голос останется с вами. Обучающие истории Милтона Эриксона (1982)
14. Эрик Эриксон. Молодой Лютер. Психоаналитическое историческое исследование (1958)
15. Ганс Айзенк. Измерения личности (1947)
16. Сюзан Форуард. Эмоциональный шантаж (1997)
17. Виктор Франкл. Воля к смыслу (1969)
18. Анна Фрейд. Психология Я и защитные механизмы (1936)
19. Зигмунд Фрейд. Толкование сновидений (1900)
20. Говард Гарднер. Структура разума: Теория множественного интеллекта (1983)
21. Дениэл Гилберт. Спотыкаясь о счастье (2006)
22. Малкольм Гладуэлл. Озарение: Сила мгновенных решений (2005)
23. Дениэл Гоулман. Эмоциональный интеллект на работе (1998)
24. Джон М. Готтман. Карта любви (1999)
25. Гарри Харлоу. Природа любви (1958)
26. Томас Э. Харрис. Я- о'кем, ты- о'кей (1967)
27. Эрик Хоффер. Истинно верующий: Личность, власть и массовые общественные движения (1951)
28. Карен Хорни. Наши внутренние конфликты (1945)
29. Уильям Джеймс. Принципы психологии (1890)
30. Карл Юнг. Архетипы и коллективное бессознательное (1968)
31. Альфред Кинси. Сексуальное поведение самки человека (1953)
32. Мелани Кляйн. Зависть и благодарность (1957)
33. Р. Д. Лэнг. Расколотое Я (1960)
34. Абрахам Маслоу. Дальние пределы человеческой психики (1971)
35. Стэнли Милгрэм. Подчинение авторитету (1974)
36. Энн Мойр и Дэвид Джессел. Пол мозга: Реальные различия между мужчиной и женщиной (1989)
37. И. П. Павлов. Условные рефлексы (1927)
38. Фриц Перлз. Теория гештальттерапии (1951)
39. Жан Пиаже. Речь и мышление ребенка (1923)
40. Стивен Пинкер. Чистый лист: Современный взгляд на отрицание человеческой природы (2002)
41. В. С. Рамачандран. Призраки разума: Исследование загадок человеческого сознания (1998)
42. Карл Роджерс. Становление личности: Взгляд на психотерапию (1961)
43. Оливер Сакс. Человек, который принял жену за шляпу (1970)
44. Барри Шварц. Парадокс выбора: Почему "больше" значит "меньше" (2004)
45. Мартин Селигман. Новая позитивная психология: Научный взгляд на счастье и смысл жизни (2002)
46. Гейл Шихи. Возрастные кризисы (1976)
47. Б. Ф. Скиннер. По ту сторону свободы и достоинства (1971)
48. Дуглас Стоун, Брюс Пэттон и Шейла Хин. Трудные разговоры (1999)
49. Уильям Стайрон. Зримая тьма (1990)
50. Роберт Е. Тайер. Источник повседневного настроения: Управление энергией, напряженностью и стрессом (1996)

Добавлено позже: 14 окт 2016, 13:06

Если кто-то вот эту книгу Б. Ф. Скиннер. По ту сторону свободы и достоинства (1971) в электронном виде знает - не таите. А если в аудио - вообще круто будет.
Talifa
 
Сообщения: 2106
Зарегистрирован: 21 янв 2004, 08:26
Благодарил (а): 27 раз.
Поблагодарили: 290 раз.

Re: Рекомендуемые книги

Сообщение Фродо Сумкинс » 8 янв 2017, 18:10

вполне йогично и эзотерично =)

Вайно А.Э., Кобяков А.А., Сараев В.Н. Образ Победы. М.:
Институт экономических стратегий РАН, компания «GLOWERS», 2012. — 140 с.

http://www.clubvi.ru/news/2014/10/23/saraev/1.pdf
Фродо Сумкинс
 
Сообщения: 277
Зарегистрирован: 18 мар 2002, 10:35
Откуда: Хоббитшир
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 64 раз.

Re: Рекомендуемые книги

Сообщение alexyoga » 14 фев 2017, 11:31

Очень реккомендую книги данного автора.
Женский таз - Анатомия и упражнения - Бландин Кале-Жермен
Йога в Израиле
http://www.realyoga.co.il
alexyoga
Ушёл в баню
 
Сообщения: 1818
Зарегистрирован: 17 янв 2010, 10:13
Откуда: http://www.realyoga.co.il
Благодарил (а): 305 раз.
Поблагодарили: 390 раз.

Re: Рекомендуемые книги

Сообщение Vlav » 14 фев 2017, 23:58

Talifa писал(а):50 великих книг по психологии. Нумерация не имеет значения.

Был признателен за совет, что именно почитать из этого списка? В общепознавательном смысле.
Lorem ipsum dolor text
Аватара пользователя
Vlav
 
Сообщения: 610
Зарегистрирован: 4 ноя 2012, 11:15
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 66 раз.
Поблагодарили: 89 раз.

Re: Рекомендуемые книги

Сообщение Ёршъ » 10 мар 2017, 13:24

Аннамария Шиммель "Мир исламского мистицизма".
Пожалуй, лучшая работа по данной теме. Написана легким и доступным языком.
Стало открытием обнаружение сходства предельного мистического опыта суфиев с пантеизмом и манифестацией Божества, т.е., по сути, с неоплатонизмом с западной стороны и с кашмирским шиваизмом/адвайтой и т.п. - с восточной ("Я есмь Истина", "я перестал быть влюбленным и стал возлюбленным" и т.п. и т.д., да и сами используемые позы для медитаций один-в-один позы йоги). Вообще, напрашивается вывод (спорный, конечно же), о влиянии на ислам его древнего восточного соседа - Индии, и особенно Кашмира (у суфиев даже встречается идея о небытии, как искомом пределе). Эта молодая религия оказалась "зажатой" между индуизмом и старшими собратьями по авраамической вере (иудаизм, христианство). Мощная аскетическая практика ислама внушает лишь уважение. В отличие от христианства, которое вводит 2 наиглавнейших заповеди (любовь к Богу и к ближнему), в исламе обнаружен перекос в сторону любви к Богу. Но зато какая это любовь! Достаточно почитать поэзию Руми (правда, на мой вкус, она чересчур чувственна, и в отличие от "сухого и строгого" в этом отношении православия, больше напоминает католический экстатический опыт). Также, в отличие от христианства, не обнаружил уделения внимания покаянным аспектам.

Добавлено позже: 11 мар 2017, 14:19

По кашмирскому шиваизму впечатлился книгой "Парадвайта. Основы кашмирского шиваизма" в переводе Дмитриевой Виктории. Правда, стиль изложения местами немного неудобоваримый.
У этой же мадам вышла нетак давно уже ее книга - "Индия. Бродячее блаженство". Понравилась.
Между мыслями тишины предостаточно
Ёршъ
 
Сообщения: 1191
Зарегистрирован: 28 июл 2002, 21:16
Благодарил (а): 54 раз.
Поблагодарили: 157 раз.

Re: Рекомендуемые книги

Сообщение «божий человек» » 31 июл 2017, 22:50

профессор, протоиерей Глеб Каледа "Остановитесь на путях ваших... (записки тюремного священника)"

https://profilib.com/kniga/148328/gleb-kaleda-ostanovites-na-putyakh-vashikh-zapiski-tyuremnogo-svyaschennika.php

https://profilib.com/avtor/prot-gleb-kaleda.php
«божий человек»
 
Сообщения: 1574
Зарегистрирован: 4 апр 2013, 22:12
Благодарил (а): 1410 раз.
Поблагодарили: 386 раз.

Игорь Рейф Технология отдыха

Сообщение Sir Yoga » 1 окт 2017, 17:32

Перенесено из темы: | 1 окт 2017, 18:45

Читаю сейчас книгу Игоря Рейфа "Технология отдыха. Статическая гимнастика как лекарство от усталости." Очень любопытная книга... рекомендую. Многие мысли созвучны тому, что есть в ЙИК. [:)] [vay]
Sir Yoga
 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 23 авг 2017, 12:18
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: Рекомендуемые книги

Сообщение Березина » 26 окт 2017, 11:21

"Черная свеча" В. Высоцкий и Л.Мончинский
и послесловие к данной книге Виктора ТРОСТНИКОВА,
писатель, философ.
г. Москва
Итак, вы закончили чтение романа «Черная свеча».
Я убежден, что вы только что прочли одно из самых значительных литературных произведений XX века, которому суждено войти в золотой фонд мировой культуры и о котором вновь и вновь будут писать критики многих поколений, пытаясь через него, как через телескоп, вглядеться в уже отошедшую для них в прошлое небывалую эпоху. А вы попали в число его первооткрывателей.
Я понимаю, что вас переполняют сейчас самые разнообразные чувства, и, возможно, вы испытываете нервное потрясение и близки к шоковому состоянию. Тем не менее я хочу добавить несколько слов к сказанному в романе, который, на первый взгляд, не нуждается в комментариях.
Впрочем, если вам действительно необходимо прийти в себя, отложите чтение моего послесловия на некоторое время. Но потом все-таки прочтите его. Я не собираюсь пересказывать роман и не приведу из него ни одной цитаты. Я скажу нечто от себя и, надеюсь, это поможет вам лучше оценить «Черную свечу». Я беру на себя такую смелость не потому, что я умнее или тоньше вас, а исключительно потому, что имел гораздо больше времени на осмысление романа поскольку проглотил его еще в рукописи, а потом прочитал очень внимательно и очень медленно во второй раз.
Известно, что адекватное художественное описание исторических реалий появляется не сразу, а с некоторым запозданием. Оптимальное время, которое должно пройти, — около пятидесяти лет. Примерно с таким сдвигом фазы была создана Толстым эпопея о войне 1812 года и Фолкнером эпопея о гражданской войне в Соединенных Штатах. Можно догадаться, почему наилучшие условия для художественного осознания событий возникают именно после этого срока. Правильно описать их раньше трудно из-за того, что не остыли еще побочные страсти, заслоняющие основу происходившего, и не все документы обнародованы или хотя бы рассекречены.
Позже возникает другое препятствие: выдыхается аромат эпохи, вымирают люди, бывшие очевидцами тех явлений, которые составляют стержень книги и которые способны о них рассказать. Конечно, не обо всем, что случается в истории, пишутся тексты, сопоставимые по силе и точности передачи с «Войной и миром» или «Сарторисом», но если пишутся, то где-то в диапазоне 40-60 лет спустя. Если же проходит сто или двести лет, то получается просто сказка, вроде «Айвенго» или «Князя Серебряного», пусть талантливая и поучительная, но лишенная всякой достоверности, так что по ней нечего и думать изучать эпоху.
О той уникальной исторической данности, которую представляли собой советские концлагеря, художественного романа должного уровня пока не было, и возникло опасение, что уже и не будет, и наши потомки так и не смогут понять суть и самой данности, и той системы, которая ее породила.
Ведь понять суть вещей, которые уже отошли в прошлое, можно только по правдивому художественному выражению этих вещей, только с помощью искусства.
Одних документов, даже таких подробных и впечатляющих, как «Архипелаг ГУЛАГ», тут мало. Правда, были у нас на лагерную тему и художественные публикации: «Один день Ивана Денисовича» и в «Круге первом» того же Солженицына или «Верный Руслан» Владимова, но они были слишком но горячим следам, поэтому в них не могло быть отстоявшихся обобщений, да их авторы и не ставили задачей такие обобщения, эта была литература совершенно другого жанра…
Теперь эти опасения, мне кажется, позади — роман-эпопея о зэках появился. Пока это только первая часть, но и ее достаточно, чтобы ощутить масштаб и значение произведения. Это-текст, который проводит нас не по одному какому-то кругу созданного большевиками ада, а по всем его кругам и показывает не только физические муки людей, но невидимую бесовщину, наплодившуюся от призрака, бродившего когда-то по Европе, но поселившегося почему-то не там, а у нас. И в этом главная ценность «Черной свечи».
Факт глубокого сходства между коммунизмом и тюрьмой замечали многие, и о нем было не раз написано.
Да и трудно не заметить этого сходства. Идейными предшественниками марксистов были социалисты — утописты, а они, начиная с Платона, изображали «светлое будущее» в виде огромного концлагеря, где все одинаково одеты, по свистку идут на работу и по свистку возвращаются домой, а их дом — на самом деле не дом, а общежитие, и контроль над их поведением и образом мыслей не прекращается и там. Когда же их мечта наконец осуществилась в одной отдельно взятой стране, то граждане этой страны, живя в коммунальных квартирах и в обязательном порядке посещая собрания и политучёбу, могли воочию ознакомиться со всеми ее прелестями. «Железный занавес» отделил их от нашего мира, и они действительно оказались в лагере, который даже и официально назывался «социалистическим лагерем». Так что посвящать раскрытию упомянутого сходства художественную прозу уже нет особого смысла, тем более что его достаточно полно раскрыл Оруэлл. Л вот поразительное подобие двух корпоративных обществ, находящихся на противоположных концах социальной иерархии, ибо одно из них составляют партийные функционеры а другое — уголовники, не было показано с художественной убедительностью пока никем. Авторы «Черной свечи» сделали это первыми.
А ведь аналогия вроде бы лежала на поверхности.
Ни для кого не было секретом, что еще до революции большевики — подпольщики грабили банки и совершали террористические акты. Знали мы и о том, что преступные элементы приняли активное участие в установлении Советской власти — примером тому служит бандит Гришка Котовский. В первые годы после революции, окрыленные успехом и не очень-то заботившиеся о маскировке, большевики открыто называли уголовников «социально близкими». В пьесах одного из главных литературных лизоблюдов партии Погодина воры изображались благородными людьми, из которых гораздо легче воспитать настоящих строителей социализма, чем из паршивых интеллигентов. Характерно даже название его пьесы о них — «Аристократы».
Вообще во всей своей пропаганде коммунисты методично насаждали культ преступников и убийц: Стеньки Разина, Емельяна Пугачева, Ивана Болотникова и т.д., а отпетый душегуб Салават Юлаев был увековечен ими в названии города. Уже в советское время, когда не было уже никакой необходимости прятаться от царской охранки, идеологи коммунизма практиковали обычай менять свои настоящие фамилии на вымышленные вымышленные, а ведь этот обычай характерен для блатных, всегда выступающих под кличками.
Да, наличие общих внешних признаков у этих социальных групп, казалось бы, столь далеких друг от друга, бросалось в глаза многим. Но мало кто понял, что оно не только не случайно, а совершенно закономерно, поскольку отражает их внутреннее родство, принадлежность к одному и тому же духовному типу. Читая «Черную свечу», начинаешь понимать это все яснее и яснее.
Сейчас, когда распространилось преждевременное убеждение, что коммунисты уже окончательно повержены (ох, как далеко это от истины и как на руку затаившимся коммунистам, жаждущим реванша за девятнадцатое августа!), стало общепринятым изо всех сил ругать их, в частности, применять к ним термин «мафия». Конечно, коммунистическая элита — это действительно мафия, так же как и уголовная элита, называющая себя блатными.
Но родство между ними состоит отнюдь не в самом этом факте. Мафия — понятие слишком расплывчатое, и в его рамках могут уместиться весьма несхожие между собой образования. Если пользоваться биологической терминологией, мафиозность — типовой признак, а партократия и блатные относятся к одному семейству.
Их сближает черта, которой нет у других мафиозных группировок. Всякая такая группировка имеет свои неписаные законы, свою философию философию и свою этику. Но никакая мафия, кроме этих двух, не считает эти законы вселенскими и не претендует на то, что их философия дает ключи к истине, а их этика превыше любой другой и ей должны подчиняться все. У сицилийской каморры есть свои корпоративные правила поведения, но те, к кому они относятся, понимают их условность и необязательность выполнения в частной жизни. Находясь в кругу семьи, «крестный отец» забывает об этих правилах и становится добрым христианином. А вот коммунист и уголовник (и только они!) обязаны оставаться коммунистом и уголовником всюду, обязаны не только действовать, но и думать корпоративно. Сицилийская мафия даже в кругу своих коллег может печалиться об избранном им преступном пути и каяться — никто его за это не упрекнет. Мстить ему будут только в том случае, ее ли он делами повредит мафии или предаст кого-нибудь из подельников, а партийный функционер и блатной моментально поплатятся карьерой или даже самой жизнью, если на минуту усомнятся, что они «аристократы», высшие существа, которые должны смотреть на всех остальных свысока и с глубоким презрением.
Настоящий партиец должен сдать в партийную кассу свою человеческую совесть и получить оттуда под расписку новую, марксистскую, совесть. Настоящий вор должен отказаться от всех общечеловеческих радостей, даже от семьи, и жить только радостью принадлежности к высшему высшему на земле сословию. Старый сюжет, который раньше назывался продажей своей души нечистой силе! И вот это — та добровольная продажа собственной души, после которой всякая добровольность начисто прекращается, сближает тех, кто находился в СССР на самом верху общественной пирамиды, и тех, кто находился на самом дне общества. Сближает настолько, что и все побочные качества становятся у них одинаковыми.
Они сами достаточно хорошо это чувствуют, поэтому большевики и называли блатных «социально близкими», относясь к ним с некоторой симпатией. Правда, воры никогда не питали симпатии к большевикам, но только потому, что те пользовались всеми благами жизни и были в почете, а они преследовались и большую часть своего существования проводили в заключении. Впрочем, в определенный момент часть уголовников получила прозвище «суки» и возлюбила-таки коммунистов, а если и не возлюбила, то пошла с ними на «конструктивное сотрудничество». Об этом в «Черной свече» рассказано со всеми подробностями — это один из главных сюжетов романа.
Пока коммунисты и блатные не у власти — а это означает, что коммунисты находятся в подполье, а блатные находятся на свободе, — их убеждение в своем «аристократизме» — остается их частным делом и никого не затрагивает. Но если коммунисты легализованы, а воры сидят за решеткой это страшно, ибо первые становятся полными распорядителями людских судеб на воле, а вторые — в зоне. Это не просто страшно, я бы сказал, хуже этого нет ничего на свете. Будучи двумя подсемействами одного семейства, они ведут себя в качестве властелинов совершенно одинаково: никого, кроме себя, не считают за людей, требуют от всех благоговейного отношения к своим корпоративным законам, считают себя вправе лишить всякого, кто не принадлежит к их касте, жизни, отрубить ему руку, отрезать нос и тому подобное, а главное — лишают всех остальных права собственности, оставляя его исключительно за собой.
Марксистская партия в социалистическом государстве и блатные в местах заключения монопольно владеют всем, что представляет собой хоть какую-то ценность, а всем другим разрешают иметь лишь минимум, не дающий им умереть. Причем отнятие имущества в обоих случаях имеет не только корыстный, но и психологический характер, так как человек, лишенный священного права собственности, действительно становится получеловеком, что и требуется доказать.
Можно было бы сказать еще многое об идентичности тех физических и нравственных мук, которые испытывает беспартийный в стране победившего социализма и «фраер» или «мужик» в лагерной зоне. Но ведь гораздо лучше, чем это смогу сделать я, об этом сказано в «Черной свече». Вспомните тот или иной его эпизод и спросите себя: а разве не то же самое случалось в недавнее время и «на свободе»? И все же мне хочется упомянуть об одной вещи из этого ряда: о жалком, холуйском положении деятелей искусства и на этой «свободе», и в концлагере. За какие-то жалкие подачки, а чаще просто за одно оставление им жизни, они должны были и там, и там развлекать ковыряющих в зубах после сытного обеда властителей. В одном месте это были секретари обкома, в другом — «паханы». Высоцкий с перекошенным от ненависти лицом рассказал мне однажды, как ему обрыдло мчаться к большим начальникам по первому их зову и петь им «Охоту на волков» — песню, которую они почему-то любили больше всех. Кому же было лучше — ему в Москве или Эдди Розперу в Магадане?
Читая «Черную свечу», я с какого-то момента вдруг прозрел, и все дальнейшее начал воспринимать одновременно в двух планах: как происходящее в местах не столь отдаленных, и во всем СССР вообще. Кажется, это прозрение началось с того места, где отбывающий наказание вор назвал заседание Политбюро «сходкой». После этого все изображаемое в романе стало мне очень близким и знакомым, хотя я, слава Богу, ни разу не сидел.
А наличие сразу двух планов — частного и общего — есть признак литературного произведения самого высокого класса. Именно благодаря этому признаку будущие исследователи станут обращаться к «Черной свече» как к документу, навеки припечатавшему к позорному столбу не только отдельные какие-то лагеря и тюрьмы, но и всю эту огромную тюрьму, в которую марксизм — эта чума двадцатого века — превратил некогда самую прекрасную на земле страну — Россию.
Но ценность романа не только в том, что он в живой и правдивой форме сохранил для будущего тот страшный опыт, через который прошли узники социализма. Он чрезвычайно ценен для нас. Сейчас, когда Россия делает первые шаги по направлению к нормальной жизни, к возвращению народу отнятого у него имущества, к возвращению каждому человеку права хозяйственного творчества с помощью собственных средств производства и на собственной земле, у многих в умах начался разброд. Рабский дух, вбитый в нас коммунистами, быстро не улетучивается. И вот, спровоцированные затаившейся партократией, выходят на улицу «простые люди» и кричат: назад к социализму! После прочтения «Черной свечи» этот призыв звучит в наших ушах по-другому: «Назад в тюрьму!» И каждый должен задуматься: а стоит ли в нее возвращаться и тащить туда наших детей и внуков?
Человеческая память обладает серьезным дефектом: мы быстро забываем плохое и долго вспоминаем хорошее. Может быть, это свойство памяти делает нашу жизнь более приятной. Но когда мы понимаем, что при «Сталине крабов давали в нагрузку» и забываем о бесправии и унижениях, которым мы подвергались в марксистском марксистском аду, оно служит нам плохую службу. Прочитанный вами роман является лекарством от амнезии.
А.В.
Аватара пользователя
Березина
Преподаватель Школы
 
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 4 мар 2009, 09:02
Откуда: Мурманская обл.. п.Мурмаши
Благодарил (а): 1519 раз.
Поблагодарили: 1352 раз.

Re: Рекомендуемые книги

Сообщение EGorsha » 26 окт 2017, 12:57

Замечательная книга, впервые прочитал лет десять назад, с тех пор еще перечитывал.
Есть много друг Горацио на свете, что и не снилось нашим мудрецам...
EGorsha
 
Сообщения: 176
Зарегистрирован: 25 ноя 2011, 13:28
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 32 раз.

Re: Рекомендуемые книги

Сообщение «божий человек» » 5 ноя 2017, 13:40

«божий человек»
 
Сообщения: 1574
Зарегистрирован: 4 апр 2013, 22:12
Благодарил (а): 1410 раз.
Поблагодарили: 386 раз.

Re: Рекомендуемые книги

Сообщение «божий человек» » 14 ноя 2017, 14:51

Фундаментальные и очень глубокие размышления Л.Н.Толстого:

https://profilib.com/kniga/39667/lev-tolstoy-tom-16-izbrannye-publitsisticheskie-stati.php
«божий человек»
 
Сообщения: 1574
Зарегистрирован: 4 апр 2013, 22:12
Благодарил (а): 1410 раз.
Поблагодарили: 386 раз.

Re: Рекомендуемые книги

Сообщение vick » 1 дек 2017, 23:11

Всем добрый вечер!

Может кто-нибудь порекомендовать литературу, которая простым языком объясняет фактическую разницу между хатха-йогой (читай, практикой в ключе Школы), и остальными около тантрическими направлениями с мистической пристройкой? Когда, откуда, и по каким причинам появилась божественная брахманская пристройка к йоге, система чакр, и прочее.

Меня потихоньку всё чаще начинают люди спрашивать о йоге, а у меня не хватает данных рассказать о том, что царит за пределами преподавания в ключе ВСБ, кроме общих черт - чем опасно работать с чакрами, волевым усилием, и пр. виртуальными упражнениями.

Пример: скинули мне ссылку на канал на ютубе на некоего Даду Садананду - очередной "посвященный" русский. Не знаю, что он там преподаёт, но учился он по американской книжке из 40-х, которая, в свою очередь, идёт от Рамана Махарши (поздняя адвайта-веданта). Мне бы хотелось владеть небольшим знанием о положении вещей в этом смысле, чтобы уметь провести людям простые логические/фактические цепочки на тему того, что делать стоит/не стоит.

P.S. Два-три названия прочесть готов, больше - просто бессмысленно, имхо.
Вадим.
vick
 
Сообщения: 139
Зарегистрирован: 13 мар 2015, 22:51
Откуда: Харьков
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 27 раз.

Re: Рекомендуемые книги

Сообщение alexyoga » 2 дек 2017, 10:05

мартынов, хрестоматия йоги.
мирче элиадэ.
Йога в Израиле
http://www.realyoga.co.il
alexyoga
Ушёл в баню
 
Сообщения: 1818
Зарегистрирован: 17 янв 2010, 10:13
Откуда: http://www.realyoga.co.il
Благодарил (а): 305 раз.
Поблагодарили: 390 раз.

Re: Рекомендуемые книги

Сообщение vick » 2 дек 2017, 13:53

alexyoga писал(а):мартынов, хрестоматия йоги.
мирче элиадэ.


Спасибо!
Вадим.
vick
 
Сообщения: 139
Зарегистрирован: 13 мар 2015, 22:51
Откуда: Харьков
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 27 раз.

Re: Рекомендуемые книги

Сообщение Oleg L » 9 дек 2017, 06:16

Сейчас в России и на Западе выпускается громадное количество книг по позитивной психологии и различным методам самосовершенствования, личностному росту и т.п. Большинство этих книг написаны в связи с запросом читателей - как любит говорить ВСБ - вам нужно песен, их есть у меня! Т.е. главная цель авторов вовсе не помочь прочитавшему эту книгу, а просто ее продажа. Отсюда броские и многообещающие лозунги...
В данном плане интересна книга:
Свен Бринкман "Конец эпохи self-help: Как перестать себя совершенствовать"
https://yadi.sk/i/8EH7HCCa3QSedo
Культ позитивного мышления и личностного роста на рубеже веков овладел умами миллионов. Книги с рецептами счастья и душевного благополучия выходят едва ли не каждый день, способствуя благополучию главным образом их авторов, поскольку содержащиеся в них рецепты небезупречны и помогают не всем. Добрая половина руководств по самосовершенствованию способствует лишь перековке зажатых неудачников с комплексами в самодовольных неудачников с амбициями. Датчанин Свен Бринкман — не первый и не единственный психолог, обративший внимание на этот парадокс и осмелившийся высказаться наперекор хору профессиональных вдохновителей и торговцев бесполезными советами. Казалось бы, что можно возразить против оптимизма и самосовершенствования? Несмотря на провокационное название своей книги Бринкман вовсе не проповедник уныния и упадка. Он беспристрастно препарирует индустрию психологической самопомощи и предлагает альтернативный путь к душевному благополучию, основанный на идеях древних стоиков. Тем самым Бринкман невольно возвращается к давней традиции развития психологической мысли. Ведь, как известно, психология на протяжении столетий вызревала в недрах философии и лишь в конце XIX в. оформилась в самостоятельную науку благодаря внедрению экспериментальных методов. Философствовать с той поры психологи не перестали, однако порой на потребу невзыскательной публике проверенные веками суждения великих мыслителей стали подменяться досужими домыслами поклонников успеха и наживы, выступающих якобы от имени психологической науки, а на самом деле беззастенчиво прикрывающихся авторитетом науки, ибо экспериментальные подтверждения формул успеха наперечет. Легион проповедников личностного роста, по недоразумению считающихся психологами, гастролируют по свету с мотивационными спичами и тренингами, основанными чаще всего на их собственной жизненной философии, слабо подкрепленной научными данными. В психологическом смысле результаты такой подмены можно уподобить попыткам утолять жажду приторной газировкой вместо чистой воды. И надо обладать изрядной смелостью, чтобы пойти наперекор прибыльной индустрии психологического фастфуда. Смелости Бринкману не занимать. Как и научной эрудиции, позволяющей ему убедительно аргументировать свои рассуждения. Засилью приторного позитива он противопоставляет подлинно реалистичную психологию, не исключающую самосовершенствования, а обеспечивающую ему надежную научную основу.


Существует множество книг о личностном развитии, работе над собой и самореализации. Такие книги по психологической самопомощи ежегодно поступают в продажу тысячами. Философия саморазвития процветает в образовании и бизнесе{1}. Неизменной частью нашей жизни стали постоянные перемены, предлагаемые бесконечным количеством коучей, психотерапевтов и психологов. Эта книга — попытка сформулировать противоположный подход и предложить альтернативу такой культуре развития. Если вкратце, то тут говорится не о том, как развиваться, а о том, как сохранять устойчивость. Тут будут советы не о том, как найти себя, а о том, как с собой примириться. В ней рекомендуется прежде всего не позитивное, а негативное мышление. Она основана не на популярной философии, не на идеях из книг по саморазвитию и духовности, а на трезвой (но ни в коем случае не скучной) философии стоицизма, которой придерживались и рабы (Эпиктет), и императоры (Марк Аврелий) Древнего Рима. На первый взгляд идея может показаться немного странной, но обещаю: в ней есть смысл.
via negativa
Аватара пользователя
Oleg L
 
Сообщения: 5261
Зарегистрирован: 19 окт 2007, 16:29
Откуда: Алтай
Благодарил (а): 607 раз.
Поблагодарили: 740 раз.

Re: Рекомендуемые книги

Сообщение fani » 11 дек 2017, 19:58

Прочитала на днях небольшую книжечку "Математика,философия и йога" Франклин Меррелл-Вольфа,особенно 5-я и 6-я лекции были для меня очень интересны. Может кого-то заинтересует.
fani
 
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 22 апр 2015, 19:43
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 7 раз.

Re: Рекомендуемые книги

Сообщение dangur » 25 дек 2017, 19:56

dangur
 
Сообщения: 455
Зарегистрирован: 3 июн 2005, 22:39
Благодарил (а): 22 раз.
Поблагодарили: 98 раз.

Re: Рекомендуемые книги

Сообщение Oleg L » 27 дек 2017, 20:43

В теме "Биология поведения человека" (рекомендую посмотреть хотя бы вводную лекцию, дабы понять каков уровень современных топовых ученых) viewtopic.php?f=14&t=12326 уже давал рекомендацию на книгу:
Роберт Сапольски "Психология стресса"
https://yadi.sk/i/Hhvl6lyA3KkdZw
Эта книга признана мировым ученым сообществом как лучшая на данный момент по проблемам стресса.
Всем занимающимся йогой, а тем более преподавателям йоги данная информация уж точно лишней не будет!
Однако, здесь вместо официальной аннотации привожу отрывок из книги, так как о книге никто не скажет лучше ее автора:
Современные болезни имеют «накопительный эффект» — это сердечно-сосудистые заболевания, рак, цереброваскулярные расстройства. Ни одну из этих болезней не назовешь особенно приятной, но они, конечно, представляют собой большой прогресс по сравнению со смертью в возрасте 20 лет от сепсиса или лихорадки денге. Наряду с этим относительно недавним сдвигом в особенностях заболеваний изменилось и наше восприятие того, что значит «болеть». Мы пришли к пониманию весьма сложного переплетения нашей биологии и эмоций; мы обнаружили, что характер, чувства и мысли самыми разными способами отражают и направляют то, что происходит в теле. Одно из самых интересных проявлений этого понимания—теория о том, что сильные эмоции могут оказывать негативное влияние на наше физическое здоровье. Говоря современным языком, стресс может вызвать болезнь, и важнейшим прорывом в медицине стало признание того, что многие серьезные заболевания, имеющие медленный «накопительный эффект», могут быть вызваны или усугублены стрессом.
В каком-то смысле в этом нет ничего нового. Сотни лет назад наблюдательные врачи интуитивно признавали роль индивидуальных различий в предрасположенности к тем или иным заболеваниям. Два человека могли заболеть одной и той же болезнью, но протекала она очень по-разному, неким неясным, субъективным образом отражая личные качества этих людей. Или врач мог заметить, что люди данного типа чаще подвержены определенным заболеваниям. Но в XX веке к этим субъективным клиническим наблюдениям прибавилась строгая наука, и физиология стресса — изучение реакций организма на стрессовые события — стала отдельной научной дисциплиной. В результате сегодня накоплено огромное количество физиологических, биохимических и молекулярных данных о том, как различные неосязаемые факторы нашей жизни могут влиять на весьма реальные события, происходящие в нашем теле. Этими неосязаемыми факторами могут быть эмоциональные потрясения, психологические особенности, положение в обществе и даже то, как общество относится к людям, занимающим это положение. И эти факторы могут влиять на самые разные аспекты нашего физического здоровья: на то, засорены наши кровеносные сосуды холестерином или нет, прекращают ли наши жировые клетки воспринимать инсулин, вызывая диабет, выдержат ли нейроны нашего мозга пять минут без кислорода во время остановки сердца.
Эта книга—своего рода учебник о стрессе, о болезнях, вызванных стрессом, и о механизмах, позволяющих справляться со стрессом. Как получается, что наше тело может адаптироваться к одним стрессовым ситуациям, а другие стрессы приводят к болезни? Почему некоторые из нас особенно уязвимы для стрессогенных заболеваний и как это связано с нашим характером?
Как психологические проблемы могут стать причиной болезни? Как связан стресс со склонностью к депрессии, темпами старения или проблемами с памятью? Как связаны паттерны стрессогенных заболеваний с положением в обществе? Наконец, как нам справиться с полным стрессов миром, который нас окружает, и остаться при этом здоровыми?
via negativa
Аватара пользователя
Oleg L
 
Сообщения: 5261
Зарегистрирован: 19 окт 2007, 16:29
Откуда: Алтай
Благодарил (а): 607 раз.
Поблагодарили: 740 раз.

Re: Рекомендуемые книги

Сообщение Future » 27 июл 2018, 12:09

"Profession de foi", так сказать.
[cb]

"Максимы и моральные размышления", 1665 г.

Француа де Ларошфуко, французский моралист и философ.
Future
 
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 30 май 2018, 11:31
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 2 раз.

Re: Рекомендуемые книги

Сообщение vovka » 10 ноя 2018, 21:51

По случаю поиска новой книги Дмитрия Жукова "Стресс который всегда со мной" завернул на сайт легендарного издательства "Наука", где собственно новая книга Жукова и была издана. Масштаб конечно издательства уже не тот, что был когда-то...

Книга пока не продается в магазинах, но в издательстве можно ее уже прикупить через интернет-магазин. Завтра по случаю условной черной пятницы 11.11 планируется расспродажа литературы с 50% скидкой, продлится всего один день. Кому интересно, советую заглянуть.)

Ссылка на книгу:
https://naukabooks.ru/knigi/katalog/str ... ura-_2018/

Кстати, сегодня Всемирный день науки за мир и развитие, хотя и номинально. [sh]
vovka
 
Сообщения: 1893
Зарегистрирован: 30 май 2006, 16:40
Откуда: Москва
Благодарил (а): 162 раз.
Поблагодарили: 200 раз.

Пред.След.

Вернуться в Обсуждение книг



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1