Когда выполнять асаны?
Когда выполнять асаны?
Ринад, здравствуйте.
Читал вашу статью про маюрасану на
http://www.universalinternetlibrary.ru/ ... t/12.shtml
и был очень удивлен след фразой:
"Как и другие позы хатха-йоги, поза павлина эффективна вечером."
А утром что, не эффективна? Это получается, что для получения оздоровительных эффектов практиковаться нужно по вечерам? :(
Читал вашу статью про маюрасану на
http://www.universalinternetlibrary.ru/ ... t/12.shtml
и был очень удивлен след фразой:
"Как и другие позы хатха-йоги, поза павлина эффективна вечером."
А утром что, не эффективна? Это получается, что для получения оздоровительных эффектов практиковаться нужно по вечерам? :(
А не Ринад? Можно ответить? Рекомендуют утром и вечером - только позы разные. Утром Вам надо проснуться, а вечером успокоиться, да и состояние тела разное: вечером гибче, утром - ленивее :-)
Поэтому утром упор на прогибы назад как взбадривающие, а вечером - вперед как успокаивающие. Ну, эт я так читала. Кстати, не знаю, как Вам, а мне утром силовые асаны не даются.
Поэтому утром упор на прогибы назад как взбадривающие, а вечером - вперед как успокаивающие. Ну, эт я так читала. Кстати, не знаю, как Вам, а мне утром силовые асаны не даются.
-
- Сообщения: 4431
- Зарегистрирован: 24 янв 2004, 11:17
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 250 раз
Ида и Пингала
Уважаемый Styg,
из тех популярных публикаций, с которыми, кстати, можно ознакомится и на нашем сайте в разделе РУСЬ ТИБЕТСКАЯ:
http://www.realyoga.ru/fiziologiya_publ ... s_rustibet" onclick="window.open(this.href);return false; , действительно следует, что максимальный оздоровительный эффект практика асан дает именно вечером, когда возрастает активность парасимпатической нервной системы (синий канал Ида в йоговской схеме тела). Дело в том, что ВОССТАНОВЛЕНИЕ организма идет под руководством именно парасимпатической нервной системы. Хотя из общих физиологических представлений следует, что для максимального включения парасимпатики необходимо вначале включить симпатику, отвечающую за затраты энергии (красный канал Пингала).
В русской традиции это нашло свое отражение во внешне незамысловатой пословице: Хорошо отдыхает тот, кто хорошо работает. Или по йоговски 8) : Канал Пингала активен днем, а канал Ида - ночью.
И еще. Наши исследования вегетативного тонуса при практике асан с помощью вегетативного индекса Кердо подтвердили то, о чем упоминает уважаемая Annchen: действительно асаны с прогибом назад (бхуджангасана, матсиасана, чакрасана и т.п.) дают сдвиг вегетативного тонуса в сторону симпатикотонии, а асаны с наклоном вперед (пашиматханасана, например) дают четко выраженный парасимпатический эффект. Хотя это вовсе не означает, что асаны с прогибом назад можно делать утром. Скорее, становится понятным указание некоторых авторитетных йогов соблюдать последовательность выполнения асан так, чтобы после прогибов назад выполнялись наклоны вперед. И тогда можно вечером достичь максимального эффекта за счет раскачивания "вегетативного маятника" из симпатики в парасимпатику.
из тех популярных публикаций, с которыми, кстати, можно ознакомится и на нашем сайте в разделе РУСЬ ТИБЕТСКАЯ:
http://www.realyoga.ru/fiziologiya_publ ... s_rustibet" onclick="window.open(this.href);return false; , действительно следует, что максимальный оздоровительный эффект практика асан дает именно вечером, когда возрастает активность парасимпатической нервной системы (синий канал Ида в йоговской схеме тела). Дело в том, что ВОССТАНОВЛЕНИЕ организма идет под руководством именно парасимпатической нервной системы. Хотя из общих физиологических представлений следует, что для максимального включения парасимпатики необходимо вначале включить симпатику, отвечающую за затраты энергии (красный канал Пингала).
В русской традиции это нашло свое отражение во внешне незамысловатой пословице: Хорошо отдыхает тот, кто хорошо работает. Или по йоговски 8) : Канал Пингала активен днем, а канал Ида - ночью.
И еще. Наши исследования вегетативного тонуса при практике асан с помощью вегетативного индекса Кердо подтвердили то, о чем упоминает уважаемая Annchen: действительно асаны с прогибом назад (бхуджангасана, матсиасана, чакрасана и т.п.) дают сдвиг вегетативного тонуса в сторону симпатикотонии, а асаны с наклоном вперед (пашиматханасана, например) дают четко выраженный парасимпатический эффект. Хотя это вовсе не означает, что асаны с прогибом назад можно делать утром. Скорее, становится понятным указание некоторых авторитетных йогов соблюдать последовательность выполнения асан так, чтобы после прогибов назад выполнялись наклоны вперед. И тогда можно вечером достичь максимального эффекта за счет раскачивания "вегетативного маятника" из симпатики в парасимпатику.
Последний раз редактировалось Ринад С. Минвалеев 20 авг 2003, 14:11, всего редактировалось 1 раз.
Искренне Ваш, Ринад.
Re: Ида и Пингала
[quote="Ринад Минвалеев"]
максимальный оздоровительный эффект практика асан дает именно вечером, когда возрастает активность парасимпатической нервной системы (синий канал Ида в йоговской схеме тела).
Для всех ли это так? У меня вечером нервное возбуждение сочетается с физической слабостью, не идут ни силовые, ни релаксационные асаны. А вот утром, если, конечно, выспаться, хорошо получается и то, и другое.
максимальный оздоровительный эффект практика асан дает именно вечером, когда возрастает активность парасимпатической нервной системы (синий канал Ида в йоговской схеме тела).
Для всех ли это так? У меня вечером нервное возбуждение сочетается с физической слабостью, не идут ни силовые, ни релаксационные асаны. А вот утром, если, конечно, выспаться, хорошо получается и то, и другое.
-
- Сообщения: 4431
- Зарегистрирован: 24 янв 2004, 11:17
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 250 раз
Уважаемый Михаил,
нарастание нервного возбуждения (адреналин и норадреналин) и физической слабости (кортизол) к вечеру свидетельствует о стрессе, приближающемуся к неврозу. Вам имеет смысл по вечерам выполнять комплексы с бхуджангасаной, антистрессовое значение которой нами выявлено объективно:
http://www.realyoga.ru/Physiology/Library/812/
http://www.realyoga.ru/Physiology/Library/813/
Еще лучше работает комплекс с бхуджангасаной:
http://www.realyoga.ru/Physiology/Library/836/
нарастание нервного возбуждения (адреналин и норадреналин) и физической слабости (кортизол) к вечеру свидетельствует о стрессе, приближающемуся к неврозу. Вам имеет смысл по вечерам выполнять комплексы с бхуджангасаной, антистрессовое значение которой нами выявлено объективно:
http://www.realyoga.ru/Physiology/Library/812/
http://www.realyoga.ru/Physiology/Library/813/
Еще лучше работает комплекс с бхуджангасаной:
http://www.realyoga.ru/Physiology/Library/836/
Искренне Ваш, Ринад.
Можно ли чем-то заменить бхуджангасану (кроме позы скорпиона)? Во время ее выполнения чувствую неприятные ощущения, иногда боль в лобковой области слева. Предположительно, имеется сброс крови в вены яичка из системы подвздошных вен (у меня рецидив варикоцеле). А поза кобры гонит кровь вниз, не повредит ли?
-
- Сообщения: 4431
- Зарегистрирован: 24 янв 2004, 11:17
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 250 раз
Чифирь как замена бхуджангасаны
Уважаемый Михаил,
разумеется, моторно-висцеральный рефлекс включения симпатики через прогиб грудного отдела позвоночника (собственно, бхуджангасана) может быть реализован через иные положения тела. В арсенале цигун также имеются практики с аналогичным механизмом действия, например, в позе всадника натягивать воображаемый лук, сводя лопатки и сильно напрягая руки.
Исламский намаз включает в себя движения, которые при определенной технике исполнения обладают ярковыраженным симпатикотоническим действием (хотя в таком варианте Вам намаз просто так никто не преподаст 8) ).
Наконец, тюремный "чифирь" (сваренный особым образом чай) издавна применяется для профилактики нервных расстройств в пеницитарных учреждениях. Я проверял его действие на себе - при употреблении "чифиря" перед сном вполне заменяет комплекс с бхуджангасаной "на раннее пробуждение". Это, так сказать, из свежих традиционных наработок... :twisted:
разумеется, моторно-висцеральный рефлекс включения симпатики через прогиб грудного отдела позвоночника (собственно, бхуджангасана) может быть реализован через иные положения тела. В арсенале цигун также имеются практики с аналогичным механизмом действия, например, в позе всадника натягивать воображаемый лук, сводя лопатки и сильно напрягая руки.
Исламский намаз включает в себя движения, которые при определенной технике исполнения обладают ярковыраженным симпатикотоническим действием (хотя в таком варианте Вам намаз просто так никто не преподаст 8) ).
Наконец, тюремный "чифирь" (сваренный особым образом чай) издавна применяется для профилактики нервных расстройств в пеницитарных учреждениях. Я проверял его действие на себе - при употреблении "чифиря" перед сном вполне заменяет комплекс с бхуджангасаной "на раннее пробуждение". Это, так сказать, из свежих традиционных наработок... :twisted:
Искренне Ваш, Ринад.
-
- Сообщения: 4431
- Зарегистрирован: 24 янв 2004, 11:17
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 250 раз
Чифирь и монгольский чай
Уважаемый Михаил,
для правильного приготовления "чифиря", прежде всего, требуется "чифирбак" - обычная туристическая металлическая кружка (без эмали), которую вполне может заменить обычная кофейная джезва. В закипевшую воду всыпаем "много" крупнолистного черного чая. Что значит "много"? На самом деле это весьма индивидуальная мера. "Много" это, прежде всего, много лично для Вас. Далее на малом огне кипятим (!) чай, пока не поднимется пенка (как при приготовлении кофе 8) ). Снимаем с огня, опускаем пенку, перемешивая чайной ложечкой, снова ставим на огонь и так несколько раз. Сколько? Сколько угодно! На качестве чая кипячение не сказывается. Далее перед употреблением внутрь дают "чифирю" постоять спокойно, "понагнаиваться", пока чаинки не осядут на дно. Разливаем по чашкам обязательно через ситечко, чтобы отфильтровать "нефиля" - чаинки и... тараканов :twisted: Пить маленькими глотками с обязательными перерывами. И только перед сном (или вместо сна
). Попробуйте, но не злоупотребляйте. На некоторых вегетативно лабильных людей чифирь оказывает чрезмерно возбуждающее действие, но у большинства возбуждение быстро сменяется крепким и глубоким сном (вначале активизируется симпатика, затем парасимпатика). Возникает состояние эмоциональной "непрошибаемости" (скорее всего, вследствие понижения уровня главного "стрессового" гормона кортизола как и при практике бхуджангасаны)
В принципе это слегка модифицированная методика приготовления монгольского (=тибетского) чая, только без добавления масла, пряностей, цзампы и т.д. Поэтому за печень не беспокойтесь - опробовано и закрепилось в разных традициях 8)
для правильного приготовления "чифиря", прежде всего, требуется "чифирбак" - обычная туристическая металлическая кружка (без эмали), которую вполне может заменить обычная кофейная джезва. В закипевшую воду всыпаем "много" крупнолистного черного чая. Что значит "много"? На самом деле это весьма индивидуальная мера. "Много" это, прежде всего, много лично для Вас. Далее на малом огне кипятим (!) чай, пока не поднимется пенка (как при приготовлении кофе 8) ). Снимаем с огня, опускаем пенку, перемешивая чайной ложечкой, снова ставим на огонь и так несколько раз. Сколько? Сколько угодно! На качестве чая кипячение не сказывается. Далее перед употреблением внутрь дают "чифирю" постоять спокойно, "понагнаиваться", пока чаинки не осядут на дно. Разливаем по чашкам обязательно через ситечко, чтобы отфильтровать "нефиля" - чаинки и... тараканов :twisted: Пить маленькими глотками с обязательными перерывами. И только перед сном (или вместо сна
В принципе это слегка модифицированная методика приготовления монгольского (=тибетского) чая, только без добавления масла, пряностей, цзампы и т.д. Поэтому за печень не беспокойтесь - опробовано и закрепилось в разных традициях 8)
Искренне Ваш, Ринад.
С утреца...
Здравствуйте Ринад!
Какие асаны по вашему мнению нужно делать именно утром...и чем лучше завтракать ( сейчас ..весной) и через какое время после практики? А чем завтракаете Вы?
И ужинаете? 8)
Заранее большое спасибо!
Какие асаны по вашему мнению нужно делать именно утром...и чем лучше завтракать ( сейчас ..весной) и через какое время после практики? А чем завтракаете Вы?
Заранее большое спасибо!
-
- Сообщения: 4431
- Зарегистрирован: 24 янв 2004, 11:17
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 250 раз
Уважаемая Anet,
утром (в идеале - на восходе Солнца) выполняется только Сурья-намаскар, а также пранаямы с бандхами. Для завтрака сейчас я выбираю различные продукты с обязательным присутствием яичницы или сырников. Для увеличения внутреннего тепла принимаю различные "горячие" средства (имбирь, "3 горячих", "5 горячих", редька с медом и т.п.) Ужинаю тоже продуктами с разогревающими свойствами (подробнее см. в разделе "РУСЬ ТИБЕТСКАЯ").
утром (в идеале - на восходе Солнца) выполняется только Сурья-намаскар, а также пранаямы с бандхами. Для завтрака сейчас я выбираю различные продукты с обязательным присутствием яичницы или сырников. Для увеличения внутреннего тепла принимаю различные "горячие" средства (имбирь, "3 горячих", "5 горячих", редька с медом и т.п.) Ужинаю тоже продуктами с разогревающими свойствами (подробнее см. в разделе "РУСЬ ТИБЕТСКАЯ").
Искренне Ваш, Ринад.
-
- Сообщения: 118
- Зарегистрирован: 28 окт 2002, 16:14
- Откуда: de profundis
- Контактная информация:
Действительно, как же так...
Противоречие неразрешимое.
Вот мое мнение, практикуй йогу по рекомендациям Рината или по методу Виктору Бойко - если занимаешься грамотно и с железной систематичностью - будет хороший результат и в том и в другом случае.
Это же можно сказать и о других подходах к практике йоги
Противоречие неразрешимое.
Вот мое мнение, практикуй йогу по рекомендациям Рината или по методу Виктору Бойко - если занимаешься грамотно и с железной систематичностью - будет хороший результат и в том и в другом случае.
Это же можно сказать и о других подходах к практике йоги
Tan no dhiyo pracchodayat.
-
- Сообщения: 4431
- Зарегистрирован: 24 янв 2004, 11:17
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 250 раз
Уважаемая Anet,
далеко не все то, что называют Аюрведой является на самом деле Аюрведой, исходные тексты которой считаются утраченными (в отличие, например, от текстов Ригведы). Как правило, под Аюрведой подразумеваются авторские мнения, отражающие некоторые современные заблуждения относительно принципов единственно правильного питания как основы здоровья и долголетия.
Если Вас действительно интересует традиция Аюрведы, то лучше обратиться к более поздним переложениям этого Знания в виде немногих сохранившихся до наших дней древних медицинских канонов, при составлении которых по всей видимости были использованы утраченные тексты Аюрведы. Это, прежде всего, тибетский медицинский канон "Чжуд Ши" и "Врачебный канон" Абу Али ибн Сины (из Китая? 8) )
А различные пранаямы (различные виды задержек дыхания или кумбхаки) просто надо делать с различными бандхами (Мула, Уддияна и Джаландхара).
далеко не все то, что называют Аюрведой является на самом деле Аюрведой, исходные тексты которой считаются утраченными (в отличие, например, от текстов Ригведы). Как правило, под Аюрведой подразумеваются авторские мнения, отражающие некоторые современные заблуждения относительно принципов единственно правильного питания как основы здоровья и долголетия.
Если Вас действительно интересует традиция Аюрведы, то лучше обратиться к более поздним переложениям этого Знания в виде немногих сохранившихся до наших дней древних медицинских канонов, при составлении которых по всей видимости были использованы утраченные тексты Аюрведы. Это, прежде всего, тибетский медицинский канон "Чжуд Ши" и "Врачебный канон" Абу Али ибн Сины (из Китая? 8) )
А различные пранаямы (различные виды задержек дыхания или кумбхаки) просто надо делать с различными бандхами (Мула, Уддияна и Джаландхара).
Последний раз редактировалось Ринад С. Минвалеев 27 мар 2004, 18:11, всего редактировалось 1 раз.
Искренне Ваш, Ринад.
http://perfection.fromru.com/rus/Comple ... /Surya.htmАлина писал(а):Что такое Сурья-намакасар? :roll: :oops: 8O :D