[Тибетские практики омоложения / связь буддизма и ислама]

Сайт Ринада Минвалеева: tapasyoga.ru
Volod_ya
Сообщения: 1419
Зарегистрирован: 7 сен 2010, 20:31
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 40 раз

[Тибетские практики омоложения / связь буддизма и ислама]

Сообщение Volod_ya »

Marina VN, Эрци, Ринад, тибетские ламы практикуют долголетие?

И еще один, возможно не скромный вопрос:
Ринад, по вашей Эрци версии, социокультурно относится к союзу тюркских племен орудовавшему на материке с др. вв. до н.э.
Эрци , вы какой этнос представляете?
Вероятно это важно для дальнейшего обсуждения.
Эрци
Сообщения: 2742
Зарегистрирован: 18 июн 2008, 19:50
Благодарил (а): 60 раз
Поблагодарили: 286 раз

Сообщение Эрци »

Владимир, ваши вопросы (вроде как ко мне) понять сложно. Откуда цитата с тюркскими племенами не ясно. Что за племена? Для меня в настоящем обсуждении этнические и расовые моменты нерелевантны. Если где-то выше уподобил Ринада, например, мусульманской саранче или в этом роде, то риторически. Социокультурно я отношу явление, им представляемое, к распространенным фальсификациям, вроде - система омоложения "пять тибетских жемчужин" (возможно они замечательны, но к Тибету отношения не имеют), также шире - к явлению в нашем социуме "тантры" от Лапина и не помню кто там еще учит "трахаться со смыслом" (тоже возможно полезные и замечательные системы, но к тантрам ни к буддийским, ни индуистским не относятся), ну и так далее вплоть до авторов вроде англичанина Лобсанга Рампы, великого йога американца Рамачараки, на просторах России - в 90-е прошлого века "белого ламу Востокова" и т.п. Некоторую новизну феномену Минвалеева придает провозглашаемая наукообразность.
Volod_ya
Сообщения: 1419
Зарегистрирован: 7 сен 2010, 20:31
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 40 раз

Сообщение Volod_ya »

Богданюк Владимир писал(а):Marina VN, Эрци, Ринад, тибетские ламы практикуют долголетие?
Не дождался ответа, приходится рыть самостоятельно.
Особое место среди бодхисаттв занимает бог долгой жизни Амитаюс ("Бесконечная жизнь", ипостась дхьяни-будды Амитабхи), образующий вместе с богинями Ушнишавиджаей и Белой Тарой триаду богов долголетия.
Амитаюс принадлежит к Йога-тантре, изображается в одеждах бодхисаттвы, сидящим в медитации, держа в руках сосуд с эликсиром бессмертия, из которого растет дерево ашока, считающееся деревом жизни. Снизки шариков, которые украшают сосуд, – это изображение пришедших из даосизма магических пилюль бессмертия.
Ритуалы, связанные с Амитаюсом, возникли еще в индийском буддизме. Согласно одному из преданий, его культ был принесен в Тибет Падмасамбхавой, который спрятал содержащий описание практики этого бога манускрипт в пещере, где его обнаружил в XIV веке махасиддха Тангтонг Гьялпо, который прожил 125 лет и получил наставление в видении, посланном Падмасамбхавой. Другие ученые-ламы возводят возникновение и преподавание учения Амитаюса к Атише.
Следует отметить, что стремление к долголетию не противоречит основе основ буддизма – непривязанности к жизни, поскольку из шести форм бытия (боги, асуры, люди, животные, голодные духи – преты, мученики адов) только воплощение в человеческом теле дает сущности возможность приближаться к Просветлению. Жизнь человека достаточно длинна, чтобы можно было успеть сделать многое на пути духовного роста, но достаточно коротка, чтобы бездействие на этом пути не оказалось роковым. Боги и асуры (старшие братья богов, аналог греческих титанов) живут многие тысячелетия в наслаждении, они не ведают страданий и не думают о необходимости спасения; жизнь трех низших форм бытия состоит только из страдания, в то время как в человеческой жизни страдание достаточно велико, чтобы задуматься об Учении, но не чрезмерно. Рождение в теле человека – величайшее благо, которым надлежит активно пользоваться.
Volod_ya
Сообщения: 1419
Зарегистрирован: 7 сен 2010, 20:31
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 40 раз

Сообщение Volod_ya »

Эрци писал(а):с тюркскими племенами не ясно. Что за племена?
Изображение

Не лишней будет и ин-фа размещенная здесь: Историческое взаимодействие буддийской и исламской культур до возникновения Монгольской империи
Паранойя и предрассудки в отношении мусульман повлияли и на Западную трактовку истории Азии, особенно того, что касается взаимодействия мусульман и буддистов в период распространения ислама в Центральной Азии и на полуострове Индостан. Наравне с западными журналистами, в основном сообщающими о мусульманах в контексте вовлеченности их фанатичной части в террористические акты – как будто это характерно для всего исламского мира, – популярные западные исторические описания этого периода акцентируют внимание на разрушении буддийских монастырей и массовом убийстве монахов, отказывавшихся принимать ислам. Из-за акцента на действительно имевших место жестоких инцидентах люди получают искаженное впечатление о том, что взаимодействие было исключительно отрицательным и насильственным.

Одним из источников такого искажения был скрытый замысел многих британских чиновников-историков в период существования Британской Индии (прим. пер.: британских владений в Ост-Индии), в особенности в XIX веке. Чтобы добиться преданности индийских подданных и узаконить колониальное господство, многие из этих историков пытались показать, насколько британское правление было человечнее, а налоговая политика справедливее, чем при любой из предшествовавших ей мусульманских династий. Если археологи находили руины храма, эти историки объясняли, что их разрушили мусульманские фанатики. Если были утеряны статуи или другие ценные предметы, они делали вывод, что либо их похитили мусульманские грабители, либо их спрятали буддисты, опасаясь мусульманских набегов. Если мусульманские правители давали позволение восстанавливать храмы, они заключали, что предварительно мусульманская армия их разрушила. Не принимая во внимание экономические или геополитические мотивы и путая военную политику с религиозной, они популяризовали точку зрения, что движущей силой всех вторжений мусульманских армий было желание распространить ислам и мечем обратить иноверцев. Они приравнивали завоевание с обращением в ислам, а последующий мятеж с желанием избавиться от ислама.

Британские миссионеры особенно поддерживали эту точку зрения, акцентируя внимание на мусульманской нетерпимости, чтобы выставить себя в лучшем по сравнению с ними свете. Поэтому многие британские историки смешали захваты полуострова арабами, моголами и различными тюрками и описывали всех их как исламские вторжения, а не как вторжения различных политических сил, сильно отличавшихся друг от друга. Другие западные историки следовали их примеру. Даже в наши дни политические лидеры и новостные издания регулярно сообщают о мусульманах-террористах и никогда о христианских, иудейских или индуистских террористах.

Западная историография не одинока в одностороннем представлении картины. Буддийские и исламские религиозные исторические науки тибетских, монгольских, арабских, персидских и тюркских традиций по большей части описывают взаимодействие между центральноазиатскими государствами так, будто бы защита и распространение религии представляли собой единственную движущую силу, влиявшую на события. Буддийская религиозная история представляет насильственную картину, описывая, что обращение в ислам происходило исключительно принудительно. Исламские религиозные исторические науки представляют более мирную картину. Они склонны объяснять, что буддисты переходили в ислам либо из-за морального превосходства мусульманской веры, либо чтобы избежать притеснения со стороны индуистов. Предполагается, что определяющей характеристикой индийских тиранов была их религия – индуизм, а не их политический или экономический курс.

У китайских династических историков были свои приоритеты, а именно демонстрация морального превосходства того или иного китайского правящего дома и признание его господства иноземными цивилизациями. Этот скрытый замысел также искажает представляемую ими картину международных и межконфессиональных отношений.

Некоторые тексты достраивают события далекого прошлого, искажая отношения между буддизмом и исламом. Так, например, в начале XIV века мусульманский писатель из Кашмира Рашид ад-Дин в своем труде «Жизнь и учения Будды», сохранившимся на персидском и арабском языках, объясняет, что до Пророка все жители Мекки и Медины были буддистами, и они поклонялись идолам в форме Будды в святилище Кааба.

Даже предсказания будущего не лишены религиозных предрассудков. К примеру, и буддисты, и мусульмане обсуждают приход великого духовного лидера, который победит отрицательные силы в апокалипсической войне. Буддийская версия уходит корнями в «тантру Калачакры» – текст, появившийся в Индии в период с конца X до начала XI веков, невероятно популярный среди тибетцев и монголов. Предупреждая о будущем вторжении в земли со смешанным буддийским и индуистским населением сил, которые провозглашают свою преданность Мекке и Багдаду, этот текст противопоставляет буддийского царя Рудрачакрина последнему мусульманскому пророку – Махди. Последний описывается в тексте как лидер варварских неиндийских сил, которые попытаются захватить вселенную и уничтожить всю духовность. Называя Рудрачакрина правителем Калки, текст присоединяет и индуистов к этому предвзятому видению будущего: Калки – это десятое и последнее перерождение индуистского бога Вишну, который также будет сражаться в апокалипсической войне.

Имея исторические связи с территориями с тибетской буддийской культурой, мусульманские регионы, такие как Балтистан в северо-восточном Пакистане, развили в ответ обратную версию апокалипсиса. В ней противник Махди – Даджаль – отождествляется с царем Гесаром (Гэсэром), центральноазиатским мифическим героем, к которому на протяжении столетий буддийские народы относились как к проявлению не только царя Рудрачакрина, но даже Чингиз-хана.

Тем не менее, если тщательнее изучать историю, можно обнаружить множество свидетельств мирных взаимоотношений и сотрудничества между буддистами и мусульманами в Центральной и Южной Азии в политической, экономической и философской сферах. Существовало множество союзов, обширная торговля и частый обмен духовными методами самосовершенствования. Все это не отрицает того факта, что между этими двумя народами произошел ряд отрицательных инцидентов. Однако геополитика и стремление к экономической и территориальной экспансии значительно перевешивали религиозные факторы, движущие большинством из этих конфликтов, несмотря на военных лидеров, часто использовавших призыв к священной войне для воодушевления войска. Более того, число здравых и ответственных правителей, формировавших политику и влиявших на события, значительно превосходило число фанатичных лидеров с обоех сторон.

Мусульмане и буддисты все еще составляют большую часть населения Центральной Азии. Более беспристрастное описание исторических связей между этими двумя религиями и народами в данном регионе имеет важное значение не только для научных исследований, но и для будущего мирного развития региона.
Еще справка: Тюрки / Энциклопедия Брокгауза и Эфрона
Последний раз редактировалось Volod_ya 29 май 2011, 10:49, всего редактировалось 1 раз.
Ринад С. Минвалеев
Сообщения: 4431
Зарегистрирован: 24 янв 2004, 11:17
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 250 раз

Сообщение Ринад С. Минвалеев »

Уважаемый Владимир Богданюк,
о долголетии, физическом и психическом здоровье, приобретаемом через практику "Волшебного колеса туммо", неоднократно упоминает и Марпа Переводчик (Лоцава). Конкретно, в предисловии к упомянутому выше сборнику редактор издания Лодрё Гьялцхен 19 сентября 1993 года (Пекин) пишет:
В целом можно сказать. что, если полностью осуществить практику Волшебного колеса каналов и ветров, срок жизни намного продлится, болезни будут побеждены и тело станет здоровым, вы приобретете все возрастающую силу ума, избавитесь от забывчивости, получите неограниченные способности к восприятию и т.д.
Относительно присланной Вами ссылки, то ее несомненно интересное содержание требует выделения под ее обсуждения отдельной темы. Надеюсь, Вы сами сможете это сделать без помощи ув. Крючкотвора 8)
Последний раз редактировалось Ринад С. Минвалеев 29 май 2011, 10:58, всего редактировалось 2 раза.
Искренне Ваш, Ринад.
Volod_ya
Сообщения: 1419
Зарегистрирован: 7 сен 2010, 20:31
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 40 раз

Сообщение Volod_ya »

Может быть. Но потребуется помощь ув. Крючкотвора, для создания "грамотного" ответвления. Исторические сведения могут быть любопытны читателям этой темы.
Эрци
Сообщения: 2742
Зарегистрирован: 18 июн 2008, 19:50
Благодарил (а): 60 раз
Поблагодарили: 286 раз

Сообщение Эрци »

Владимир, по прежнему не ясно к чему были "тюркские племена до н.э" поминавшиеся и к ним поместили карту Восточного Туркестана (в прошлом веке эту территорию договорились называть — Средняя Азия). Как и то зачем они в данной теме. Труд Алекса Берзина прочтите целиком, хотя бы оглавление. У профессора своеобразный юмор - политкорректный - вроде "Хотя Гуриды полностью разграбили и разрушили монастыри Одантапури и Викрамашилу, они не уничтожили все буддийские институты в своих владениях. ….... Таким образом, Гуриды разрушали буддийские монастыри, лежавшие на пути их наступления, а также те, которые были укреплены на манер крепостей". Ну то есть не всё же в самом деле разрушили. А так да — статья интересная, спасибо, давно не смотрел его сайт.
Относительно цитаты об Амитаюсе — кривоватый текст, в частности - древо ашока в его изображении символически не растет из сосуда с амритой и прочее вроде употребления слов "бог, богиня" относительно нетеистического (буддийского) мировоззрения.
Закрыто