Сиршасана / Ринаду о перевернутых
Сиршасана / Ринаду о перевернутых
Сиршасана
Ринад, Ваша точка зрения - на какой точке головы стоять?
Ринад, Ваша точка зрения - на какой точке головы стоять?
Talk is expensive, silence is free
Уважаемый Juzz,
моей точки зрения на этот и на все прочие вопросы практики йоги не существует (Я не настолько умен, чтобы иметь по этому поводу свое ЛИЧНОЕ мнение 8) ). Поэтому в этом вопросе придерживаюсь мнения одного из немногих действительных авторитетов в Йоге - Дхирендры Брахмачари - стоять нужно на области чуть выше лба - самого прочного места нашего не везде крепкого на давление черепа.
моей точки зрения на этот и на все прочие вопросы практики йоги не существует (Я не настолько умен, чтобы иметь по этому поводу свое ЛИЧНОЕ мнение 8) ). Поэтому в этом вопросе придерживаюсь мнения одного из немногих действительных авторитетов в Йоге - Дхирендры Брахмачари - стоять нужно на области чуть выше лба - самого прочного места нашего не везде крепкого на давление черепа.
Уважаемый Ринад!
Хитрый Вы... :-))) насчет своей точки зрения. :-)
Я может не совсем точно выразился - я имел в виду скорее не точку зрения, а результаты Ваших исследований.
Но все равно - спасибо.
Кстати, ВБ как раз НЕ рекомендует стоять на этой точке. :-)
А я вот решил мнения пособирать.
Хитрый Вы... :-))) насчет своей точки зрения. :-)
Я может не совсем точно выразился - я имел в виду скорее не точку зрения, а результаты Ваших исследований.
Но все равно - спасибо.
Кстати, ВБ как раз НЕ рекомендует стоять на этой точке. :-)
А я вот решил мнения пособирать.
Talk is expensive, silence is free
Присоединяюсь к просьбе.
ВСБ пишет, что точку зрения Брахмачари в этом вопросе должно признать ошибочной. Я с месяц пробую стоять по Бойко, но почему-то немного давит на горло и есть затруднения в дыхании. А если стоять как у Брахмачари - при долгой экспозиции чувствуются шейные позвонки. Как все же физиологически грамотнее?
ВСБ пишет, что точку зрения Брахмачари в этом вопросе должно признать ошибочной. Я с месяц пробую стоять по Бойко, но почему-то немного давит на горло и есть затруднения в дыхании. А если стоять как у Брахмачари - при долгой экспозиции чувствуются шейные позвонки. Как все же физиологически грамотнее?
А если вообще едва касаясь головой ,фактически на предплечиях -как бы и не принципиально наверное на какую точку.
Лозунги трезвости:
http://www.tvereza.info
http://www.tvereza.info
-
- Сообщения: 164
- Зарегистрирован: 9 апр 2002, 19:35
- Откуда: Челябинск
- Поблагодарили: 1 раз
Сиршасана
Я правда не Ринад... :)
Осваивать проще на точке ДБ, устойчивее стоять. Когда научился, лучше переходит на точку по ВБ/ПДжойсу, т.к. сиршасану без поддержке (мукта и баддха наста сиршасаны) делать на точке ДБ мягко говоря небезопасно. К тому сахасрара чакра находится в точке ВБ/ПД..
Но долго лучше не фиксировать ни на одной из них, а после освоения пинча майюрасаны переходить на некасание в течение большей часть времени фиксации, при этом совсем необязательно находится на вытянутых плечах, достаточно небольшего отрыва. (как позволяет тело)
имхо :)
Осваивать проще на точке ДБ, устойчивее стоять. Когда научился, лучше переходит на точку по ВБ/ПДжойсу, т.к. сиршасану без поддержке (мукта и баддха наста сиршасаны) делать на точке ДБ мягко говоря небезопасно. К тому сахасрара чакра находится в точке ВБ/ПД..
Но долго лучше не фиксировать ни на одной из них, а после освоения пинча майюрасаны переходить на некасание в течение большей часть времени фиксации, при этом совсем необязательно находится на вытянутых плечах, достаточно небольшего отрыва. (как позволяет тело)
имхо :)
Om Amriteshwaryai Nama:
Название асаны ключ к ее исполнению
Уважаемые участники данной конференции,
в вопросах практики асан нет большего авторитета чем тысячелетний опыт многих поколений йогов, отраженный "всего лишь" в самом названии асаны. Если Древние назвали стойку на голове СИРШАСАНА "головная поза", то это и есть недвусмысленное указание на то, что стоять нужно именно на ГОЛОВЕ, а не на руках, предплечьях или сахасрара-чакре 8) . Все остальное это личное мнение различных авторов, которое может очень далеко отстоять от того смысла, что вкладывался Древними Учителями в ту или иную практику.
К сожалению, у меня нет ни времени, ни желания заниматься сравнительной оценкой различных точек зрения на технику исполнения той или иной практики, поэтому единственным достоверным источником по практике йоги для меня на сегодняшний день являются санскритские тексты по йоге, и все мои научные результаты найдены при изучении практик, описанных в этих текстах нередко только самим названием типа БХУДЖАНГАСАНА - поза кобры, СИРШАСАНА - поза головы, БХАСТРИКА - кузнечные мехи и т.п. Иными словами, санскритское НАЗВАНИЕ практики - это и есть единственно правильное указание на то, как ее делать.[/b]
в вопросах практики асан нет большего авторитета чем тысячелетний опыт многих поколений йогов, отраженный "всего лишь" в самом названии асаны. Если Древние назвали стойку на голове СИРШАСАНА "головная поза", то это и есть недвусмысленное указание на то, что стоять нужно именно на ГОЛОВЕ, а не на руках, предплечьях или сахасрара-чакре 8) . Все остальное это личное мнение различных авторов, которое может очень далеко отстоять от того смысла, что вкладывался Древними Учителями в ту или иную практику.
К сожалению, у меня нет ни времени, ни желания заниматься сравнительной оценкой различных точек зрения на технику исполнения той или иной практики, поэтому единственным достоверным источником по практике йоги для меня на сегодняшний день являются санскритские тексты по йоге, и все мои научные результаты найдены при изучении практик, описанных в этих текстах нередко только самим названием типа БХУДЖАНГАСАНА - поза кобры, СИРШАСАНА - поза головы, БХАСТРИКА - кузнечные мехи и т.п. Иными словами, санскритское НАЗВАНИЕ практики - это и есть единственно правильное указание на то, как ее делать.[/b]
-
- Сообщения: 643
- Зарегистрирован: 13 мар 2002, 21:24
- Откуда: Рязань
- Поблагодарили: 8 раз
-
- Сообщения: 164
- Зарегистрирован: 9 апр 2002, 19:35
- Откуда: Челябинск
- Поблагодарили: 1 раз
сиршасана
Сиршасана и сарвангасана впервые упоминаются в Йога Рахасии, записанной Шри Натхамуни в 9 веке; хотя традиция текста уходит к Шри Наммалваре, жившего несколько столетий ранее.
Пракаранаадхиааиа(х)
Шлока53
випариитам мандалам ча двидхаива видитам хи на(х)
Существует 2 вида мандал, одна в сиршасане (чандра мандала) и другая в сарвангасане (сурья мандала).
Шлока54
сарваангасиршабхаагаасту шатшашти(х) пратхитаасту те
Существует 66 видов сарвангасаны и сиршасаны.
P.S. В анатомии область сахасрара чакры тоже головой называется. :lol: А вот сиршасаны с вытянутыми в стороны руками на точке ДБ не сделаешь. :( Да и 30 минут стоять с основной силой тяжести, приходящейся на голову, а не на руки, стоит ли? Многие авторитеры считают, что нет. Печальные последствия для шейных позвонков возникают. :(
Пракаранаадхиааиа(х)
Шлока53
випариитам мандалам ча двидхаива видитам хи на(х)
Существует 2 вида мандал, одна в сиршасане (чандра мандала) и другая в сарвангасане (сурья мандала).
Шлока54
сарваангасиршабхаагаасту шатшашти(х) пратхитаасту те
Существует 66 видов сарвангасаны и сиршасаны.
P.S. В анатомии область сахасрара чакры тоже головой называется. :lol: А вот сиршасаны с вытянутыми в стороны руками на точке ДБ не сделаешь. :( Да и 30 минут стоять с основной силой тяжести, приходящейся на голову, а не на руки, стоит ли? Многие авторитеры считают, что нет. Печальные последствия для шейных позвонков возникают. :(
Om Amriteshwaryai Nama:
Сиршасана=Випаритакарани
Привет Сергей!
насчет тысячелетней традиции я, возможно, и погорячился 8) (Надо было упомянуть, как минимум, тысяч десять лет, а лучше 17 миллионов как у Кандыбы :lol: )
А если серьезно, то СИРШАСАНА в Гхерандасамхите как раз упоминается, правда, не в разделе асан, а под названием ВИПАРИТА КАРАНИ МУДРА: "3.35. Положи голову на землю и обхвати ее руками. Подними ступни высоко вверх и оставайся в таком положении неподвижно - это называется Випарита карани" (Тебе это ничего не напоминает...Меня терзают смутные сомнения...Где-то я уже об этом слышал :) ) Аналогичное описание дано и в Хатхайогепрадипике (3.80...переверни голову и подними ноги кверху....). О том, что в древности практики могли иметь ДРУГОЕ название постоянно оговаривается Дхирендра Брахмачари.
насчет тысячелетней традиции я, возможно, и погорячился 8) (Надо было упомянуть, как минимум, тысяч десять лет, а лучше 17 миллионов как у Кандыбы :lol: )
А если серьезно, то СИРШАСАНА в Гхерандасамхите как раз упоминается, правда, не в разделе асан, а под названием ВИПАРИТА КАРАНИ МУДРА: "3.35. Положи голову на землю и обхвати ее руками. Подними ступни высоко вверх и оставайся в таком положении неподвижно - это называется Випарита карани" (Тебе это ничего не напоминает...Меня терзают смутные сомнения...Где-то я уже об этом слышал :) ) Аналогичное описание дано и в Хатхайогепрадипике (3.80...переверни голову и подними ноги кверху....). О том, что в древности практики могли иметь ДРУГОЕ название постоянно оговаривается Дхирендра Брахмачари.
-
- Сообщения: 643
- Зарегистрирован: 13 мар 2002, 21:24
- Откуда: Рязань
- Поблагодарили: 8 раз
-
- Сообщения: 164
- Зарегистрирован: 9 апр 2002, 19:35
- Откуда: Челябинск
- Поблагодарили: 1 раз
-
- Сообщения: 164
- Зарегистрирован: 9 апр 2002, 19:35
- Откуда: Челябинск
- Поблагодарили: 1 раз
просматривая тексты
Описание випариты карани из Комментарий к ХЙП Бихарской школы:
"Практика випариты карани подобна стойке на плечах, сарвангасане. Основное различие- угол спины по отношению к полу. В сарвангасане спина и ноги должны быть перпендикулярны; в випарита карани спина находится под углом 45 градусов к полу и ногам."
По мнению Кришнамачарьи впервые сиршасана упоминается именно в Йога Рахасии.
"Практика випариты карани подобна стойке на плечах, сарвангасане. Основное различие- угол спины по отношению к полу. В сарвангасане спина и ноги должны быть перпендикулярны; в випарита карани спина находится под углом 45 градусов к полу и ногам."
По мнению Кришнамачарьи впервые сиршасана упоминается именно в Йога Рахасии.
-
- Сообщения: 164
- Зарегистрирован: 9 апр 2002, 19:35
- Откуда: Челябинск
- Поблагодарили: 1 раз
Йога Рахасия (Сущность Йоги). То, что доступно сейчас, это текст Шри Натхамуни, восстановленный Кришнамачарьи. В свою очередь Натхамуни восстанавливал более древний вариант, написанный Наммазварой, одним из риш, оказавших наибольшее влияние на Вишнуизм. Оба древние родственники Кришнамачарьи.
Какой датой датируется текст мне не известно.
Опубликован Кришнамачарьи Йога Мандирам, Ченнаи.
p.s. все таки -ая :)
Какой датой датируется текст мне не известно.
Опубликован Кришнамачарьи Йога Мандирам, Ченнаи.
p.s. все таки -ая :)
про сиршасану
Я глуп и невежествен.Прошу научить.Как правильно стоять на голове,и что будет,если стоять в Дхирендра Брахмачари,,что ринада учил санскриту 10 000 лет назад.А что нибудь из биомеханики или физиологии??А?Ну пожалуйста!
Ну как понять все эти хохмы провинциальному практику???Ведь первый вопрос задан с предельной простотой!!
Ну как понять все эти хохмы провинциальному практику???Ведь первый вопрос задан с предельной простотой!!
Влад!
Если есть хотя бы годовой опыт практики хатхи, ориентируйтесь на собственные ощущения. Главные критерии: отсутствие ярко выраженных ощущений (особенно в позвоночнике), легкость и обязательное отсутствие постэффектов в виде проявления ощущений после практики в шейном и поясничном отделах.
В данном случае толку будет не много от знания биомеханики шейного отдела. Делать лучше так, как это нужно телу, а не ждущему объяснений уму.
Успехов!
Если есть хотя бы годовой опыт практики хатхи, ориентируйтесь на собственные ощущения. Главные критерии: отсутствие ярко выраженных ощущений (особенно в позвоночнике), легкость и обязательное отсутствие постэффектов в виде проявления ощущений после практики в шейном и поясничном отделах.
В данном случае толку будет не много от знания биомеханики шейного отдела. Делать лучше так, как это нужно телу, а не ждущему объяснений уму.
Успехов!
- Виктор
- Основатель Школы
- Сообщения: 11333
- Зарегистрирован: 14 мар 2002, 07:27
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 1310 раз
Сиршасана
Мне многих довелось учить стойке на голове, я сам делаю ее с 1972 года.
Когда в 1989 я задал этот же вопрос Айенгару, он ответил: - А как вы думаете будет правильно?
Я сказал: - Когда тело полностью теряет вес, стоится совершенно неподвижно и расслабленно, легко, удобно, нигде нет каких-либо ощущений и позвоночник прямой.
Он сказал: - Так и есть!
Когда человек учится стоять грамотно, то ничего и никогда не перегружается, время выдержки растет само. И стоять потом можно от 10 минут в общем до получаса - без неприятных ощущений во время и после. Но оптимальное время - 10 - 15 минут.
Если кто-то хочет подробностей как это бывает - как осваивается Сиршасана - спросите на моем форуме, скажем, у Милтона, если он сейчас в Москве.
Когда в 1989 я задал этот же вопрос Айенгару, он ответил: - А как вы думаете будет правильно?
Я сказал: - Когда тело полностью теряет вес, стоится совершенно неподвижно и расслабленно, легко, удобно, нигде нет каких-либо ощущений и позвоночник прямой.
Он сказал: - Так и есть!
Когда человек учится стоять грамотно, то ничего и никогда не перегружается, время выдержки растет само. И стоять потом можно от 10 минут в общем до получаса - без неприятных ощущений во время и после. Но оптимальное время - 10 - 15 минут.
Если кто-то хочет подробностей как это бывает - как осваивается Сиршасана - спросите на моем форуме, скажем, у Милтона, если он сейчас в Москве.
Постсиршасана
Начал делать стойку на голове. Оч. интересно.
Но после, когда ложусь минуты на две в шавасану, ощущаются покалывания с правой и левой сторон грудной клетки. Во время стойки углубляется дыхание. Может, это легкие реагируют? Или что?
Но после, когда ложусь минуты на две в шавасану, ощущаются покалывания с правой и левой сторон грудной клетки. Во время стойки углубляется дыхание. Может, это легкие реагируют? Или что?
-
- Сообщения: 134
- Зарегистрирован: 19 май 2002, 12:42
- Откуда: Торонто
- Поблагодарили: 1 раз