[Под пологом этимологии]
- Айша Тайша
- Сообщения: 113
- Зарегистрирован: 21 ноя 2010, 19:23
- Благодарил (а): 34 раза
- Поблагодарили: 35 раз
Не знаю, лорд Эрци, - эгоцентризм или пока что не умею видеть в целом (язык и прочее), но для меня обозрим фрагмент неба из конкретной точки времени и пространства (например, лежа на траве, - раз уж не состоишь в государственно-небесной канцелярии, которая только, по-моему, ощутимо меняет погоду под свои нужды).
И там, глядя сквозь просветы листвы, лингво-моральный аспект кажется не всегда продуктивным, пожалуй, даже скучным, - о чем и хотелось сказать Кому, - но вполне можно получить наслаждение, увидев языковую игру (Л.Витгенштейн), генерирующую новые смыслы. Играть всегда здорово. Да и как бы мы знали друг друга.
И там, глядя сквозь просветы листвы, лингво-моральный аспект кажется не всегда продуктивным, пожалуй, даже скучным, - о чем и хотелось сказать Кому, - но вполне можно получить наслаждение, увидев языковую игру (Л.Витгенштейн), генерирующую новые смыслы. Играть всегда здорово. Да и как бы мы знали друг друга.
-
- Сообщения: 2742
- Зарегистрирован: 18 июн 2008, 19:50
- Благодарил (а): 60 раз
- Поблагодарили: 286 раз
У Вас, леди Айша, верный буддийский взгляд на язык – т.н. не-атмавада – нет смысла говорить о знании такого объекта, как язык, ЦЕЛИКОМ – можно знать только здесь и сейчас в конкретном акте речевом или письменном – наблюдении за облаком, которое иногда, например, в случае такого языка как санскрит (несколько сотен глагольных и отглагольных форм) может быть не обозримо в конкретный момент времени, то есть неведомо для наблюдателя- носителя (языка). Я же (или Трубецкой) пытался сказать остраненно, описательно - подобно брахману абстрактному
Насчет лингво-морали у Кома – не понял. Тут конечно все моральные. А игры (в условиях неполной информации) - это наше всё :D
Насчет лингво-морали у Кома – не понял. Тут конечно все моральные. А игры (в условиях неполной информации) - это наше всё :D
К слову.
Казалось бы причем тут мысль? Очень хотелось бы узнать что под этой цитатой понимает доктор наук уважаемый Никита Кричевский? Но вполне возможно, что так напечатала машинистка, расшифровывая передачу. Вполне возможно. что уже в этом модифицированном варианте фраза живет себе своей жизнью и даже как бы подчеркивает образованность говорящего. Во-всяком случае, употребил он ее уже в этом новом смысле.Так вот, чтобы не растекаться мыслью по древу, я посчитал, что 80% затрат за три квартала...
- Айша Тайша
- Сообщения: 113
- Зарегистрирован: 21 ноя 2010, 19:23
- Благодарил (а): 34 раза
- Поблагодарили: 35 раз
простите, Ком.
спасибо за комплимент, Эрци.
кажется, что пример с санскритом - не совсем тот. Ввиду некоторой (насколько понимаю) исключительности языка. Возможно, нечто подобное у Гегеля Абсолютным духом: из изначального Ом проявление в алфавит- далее дхатупатха и все словоформы. Дхатупатха (собрание дхату), как мне объясняли, заучивали наизусть, даже когда существовали уже письменные святые грамматики. Т.е. в каком-то смысле они - в сердце.
От дхату - непроявленной формы слов, согласно ряду толкователей (не всех), произошли остальные слова. Словарь Моньера-Уильямза трактует как "root" - корень и как "stem" - второе в переводе означает грамматическую основу, но также "ствол". Что ассоциативно позволяет вообразить слово как дерево, язык - например, как лес (рощу). Но которую, в виде пригоршни семян, можно удержать в ладони. Всю.
P.S. Особенно учитывая "законсервированность" языка. Но относительную - есть небольшие поселения в Индии, в которых он культивируется, используется в качестве повседневного средства общения+наверняка, пандиты.
спасибо за комплимент, Эрци.
кажется, что пример с санскритом - не совсем тот. Ввиду некоторой (насколько понимаю) исключительности языка. Возможно, нечто подобное у Гегеля Абсолютным духом: из изначального Ом проявление в алфавит- далее дхатупатха и все словоформы. Дхатупатха (собрание дхату), как мне объясняли, заучивали наизусть, даже когда существовали уже письменные святые грамматики. Т.е. в каком-то смысле они - в сердце.
От дхату - непроявленной формы слов, согласно ряду толкователей (не всех), произошли остальные слова. Словарь Моньера-Уильямза трактует как "root" - корень и как "stem" - второе в переводе означает грамматическую основу, но также "ствол". Что ассоциативно позволяет вообразить слово как дерево, язык - например, как лес (рощу). Но которую, в виде пригоршни семян, можно удержать в ладони. Всю.
P.S. Особенно учитывая "законсервированность" языка. Но относительную - есть небольшие поселения в Индии, в которых он культивируется, используется в качестве повседневного средства общения+наверняка, пандиты.
Достала меня эта мысль по древу. Имею привычку слушать перед сном - поутру аудиокниги. И вот сегодня утром в книжке слышу про эту мысль по древу с разъяснениями. Белочка? Чувствую себя полным дураком. Это значит я на днях заснул с наушником в ухе, а подсознание эту белку словило?
Осознанное, так сказать, аудиовидение?
Пришлось провести маленькое расследование. Оказывается запостил в форум 17.02, а книгу скачал только 18.02. Значит совпадение. Повсеместная страсть к древнерусской литературе. К истокам приникают.
Инцидент рассеялся, а осадочек остался. С ужасом жду очередной белочки.
Осознанное, так сказать, аудиовидение?
Пришлось провести маленькое расследование. Оказывается запостил в форум 17.02, а книгу скачал только 18.02. Значит совпадение. Повсеместная страсть к древнерусской литературе. К истокам приникают.
Инцидент рассеялся, а осадочек остался. С ужасом жду очередной белочки.
-
- Сообщения: 2742
- Зарегистрирован: 18 июн 2008, 19:50
- Благодарил (а): 60 раз
- Поблагодарили: 286 раз
я давно недоумеваю чего Вам так далась эта мыслия - по одной из версий они тождественны были в те времена в языке белка/мыслия-мысль. Подобно мышь-мышка-мышца (тела). Кроме того Вас вроде удручало изменение семантики слов со временем, а в данном случае, что у Бояна, что у современного экономиста - примерно об одном (с разной окраской, но это дело вкуса).
и пример выбрали, на мой взгляд, темноватый, ибо единого мнения о том что такое "Слово о пълке" нет. От аутентичности неизвестного автора до авторства Мусина-Пушкина, или например гипотезы Л.Н.Гумилева, что в поэме метафорически описываются более поздние события - во времена монголо-татар.
Айша, не успел я порадоваться родственной буддийской душе, как она тут же явила брахманский лик)) То есть ежели иметь в сердце семена языка, как заученную систему координат с определенными на ней базовыми операторами, то произрастание понимания речи или текста - после возможно некоторой тренировки - будет происходить на автомате?
Дхату - не знаю как в санскрите, обычно термин для уже материального проявления (либо что-то промежуточное, как китайское ци), например в аюрведе - это ткани тела. То есть мне не понятно, что такое "непроявленная форма слов". Тем более их заучиваете.
и пример выбрали, на мой взгляд, темноватый, ибо единого мнения о том что такое "Слово о пълке" нет. От аутентичности неизвестного автора до авторства Мусина-Пушкина, или например гипотезы Л.Н.Гумилева, что в поэме метафорически описываются более поздние события - во времена монголо-татар.
Айша, не успел я порадоваться родственной буддийской душе, как она тут же явила брахманский лик)) То есть ежели иметь в сердце семена языка, как заученную систему координат с определенными на ней базовыми операторами, то произрастание понимания речи или текста - после возможно некоторой тренировки - будет происходить на автомате?
Дхату - не знаю как в санскрите, обычно термин для уже материального проявления (либо что-то промежуточное, как китайское ци), например в аюрведе - это ткани тела. То есть мне не понятно, что такое "непроявленная форма слов". Тем более их заучиваете.
Так ведь это для меня самого это самое интересное. С чего бы вдруг она пришла в голову, а потом еще и приобрела знаковый оттенок? Вроде бы нашел ответ через подсознание - нет. Наверно, это единственное, что мне запомнилось из школьного курса литературы. И не мне одному.я давно недоумеваю чего Вам так далась эта мыслия
Слово скорее всего мистификация. Но хорошая.
- Айша Тайша
- Сообщения: 113
- Зарегистрирован: 21 ноя 2010, 19:23
- Благодарил (а): 34 раза
- Поблагодарили: 35 раз
Возможно, обычное, родной Эрци, для женских существ (увы) непостоянство: сегодня одно, завтра противоположное. :roll:
для "дхату" - в грамматическом понимании - нет адекватного аналога в западных лингвистических традициях. Происходит от "дха" - ставить, устанавливать. В грамматике Панини используется как условная единица, которую можно подвергнуть разному. Им же дается довольно "механическое" определение: то, что начинается с бху (первое дхату в дхатупатхе) - называется дхату.
От дхату может появлятся при присоединении разных "кусочков" другая условная единица - анга, на которую распространяются только определенные сутры грамматики Панини. В ней, что интересно, находят некоторые аналоги с современными принципами программирования.
на автомате ли - точно пока что не знаю)
о непроявленной форме, если само словосочетание смущает: может быть, не совсем точный аналог - эмбрион - непроявленная форма человека (но проявленная форма любви))?
для "дхату" - в грамматическом понимании - нет адекватного аналога в западных лингвистических традициях. Происходит от "дха" - ставить, устанавливать. В грамматике Панини используется как условная единица, которую можно подвергнуть разному. Им же дается довольно "механическое" определение: то, что начинается с бху (первое дхату в дхатупатхе) - называется дхату.
От дхату может появлятся при присоединении разных "кусочков" другая условная единица - анга, на которую распространяются только определенные сутры грамматики Панини. В ней, что интересно, находят некоторые аналоги с современными принципами программирования.
на автомате ли - точно пока что не знаю)
о непроявленной форме, если само словосочетание смущает: может быть, не совсем точный аналог - эмбрион - непроявленная форма человека (но проявленная форма любви))?
-
- Сообщения: 2742
- Зарегистрирован: 18 июн 2008, 19:50
- Благодарил (а): 60 раз
- Поблагодарили: 286 раз
как минимум Вам нужно открыть новую тему - по пяточному, пишу пока здесь. С источниками - если надо - подсоблю (мы-тибетцы - люди не жадные).Kom писал(а):Эрци, при всем моем уважении к вам и Ахиллу, вынужден заметить, что для Нобелевской премии главное не приоритет, а живучесть соискателя. Так что у меня шансы есть, а у Ахилла никаких. Во-вторых, Ахилл только обратил внимание на важную роль пятки в жизни человека, но тему пяточного термогенеза даже не затронул.не - приоритет не у Вас, про пятку еще Ахилл доказал
PS За Ахилла спасибо. Это уже второй источник и составная часть пяточного термогенеза. Еще один и придется писать статью.
1. про Ахилла - он не претендует на нобельменство - но достоин числиться родоначальником в линии, либо его маман, которой собственно пришла в голову идея. Термогенез в истории налицо, ибо искупали его, держа за пятку, в Стиксе, насколько помню, а это судя по этимологии весьма холодная река, а именно - у Гомера есть строчка со "стига воды" и (есть исследование на тему - о реках греческой преисподней) от этой стиги и происходит название Стикс, а в русском языке стига родственно стужа. Таким образом в генезисе Ахилла пяточный термогенез имел место - сама пятка не окуналась и не стала тем самым неуязвимой, но благодаря ей младенец выдержал процедуру - не помер от ледяной воды реки мертвых.
2. я бы поставил пяточный в более широкий контекст стопового - так как понятие чакры стоп имеется - пятка только компонент системы. Ниже известный символ буддизма - отпечаток стопы Будды. В Тибете тоже некоторые махасиддхи любили оставлять отпечатки стоп на камне.

Далее можно представления о пятке развить под 8 горячих и 8 холодных адов - согласно буддийской космологии таково внутреннее дробление данной участи существования (санскр. лока) и некоторым образом в проекции на человеческое тело (тело как микрокосм) адская сфера локализуется именно в стопах (в индуизме подобно - от колен и ниже). Ну и можно предположить, что в районе пятки особенно пышущий жар ад. А холод несколько выше - пальцы (иногда обмораживаются, в отличии от пятки). В любом случае, так как речь о холоде - это несомненно адское изобретение, но диалектически переходит в блаженство, если применить туммо, или в эйфорию при вращении животом. Что в греческом мифе специфично прослеживается (диалектика) - после кончины Ахилл пребывает как тень героя (с памятью) в Аиде, и одновременно! на островах Блаженных восседает на свадебном пиру.
Порок - недостаток нравственный, духовный, все, что противно истине и добру; зло и ложь как качество человека.
Порочить - бранить, бесславить, говорить худо, обличать. (словарь Даля).
Тем не менее Шива, добывая амриту (бессмертие, божественность), выпил смертельный яд калакуту - безнравственность мира. Горло его и кожа посинели. (санскрит, мифологический словарь). Так что не всё потеряно, мне явно к Шиве :lol:
Тришула уже при мне..
Порочить - бранить, бесславить, говорить худо, обличать. (словарь Даля).
Тем не менее Шива, добывая амриту (бессмертие, божественность), выпил смертельный яд калакуту - безнравственность мира. Горло его и кожа посинели. (санскрит, мифологический словарь). Так что не всё потеряно, мне явно к Шиве :lol:
Тришула уже при мне..
Чувство юмора сильнее чувства жалости
Радость молодит (Даль В. И.)
Веселье - состояние Духа (Даль В. И.)
Радость молодит (Даль В. И.)
Веселье - состояние Духа (Даль В. И.)
Вы не йог :lol: , просто тибетским шаманизмом заняты.
Иначе бы о тантре слышали.
Тибетский язык не является божественным, истинным.
Тибет в свое время послал делегацию в Индию, чтобы получить деванагари и санскрит и только и занят с тех пор тем, что медитацией на богах, идамах, брахмане и переводах с санскрита священных текстов, полученных йогами после вхождения в самадхи. Йога отымела шаманизм давно :lol:
Кто такая Лха-мо хоть знаете?
Иначе бы о тантре слышали.
Тибетский язык не является божественным, истинным.
Тибет в свое время послал делегацию в Индию, чтобы получить деванагари и санскрит и только и занят с тех пор тем, что медитацией на богах, идамах, брахмане и переводах с санскрита священных текстов, полученных йогами после вхождения в самадхи. Йога отымела шаманизм давно :lol:
Кто такая Лха-мо хоть знаете?
Чувство юмора сильнее чувства жалости
Радость молодит (Даль В. И.)
Веселье - состояние Духа (Даль В. И.)
Радость молодит (Даль В. И.)
Веселье - состояние Духа (Даль В. И.)