Терморегуляция

Сайт Ринада Минвалеева: tapasyoga.ru
Илзи
Сообщения: 318
Зарегистрирован: 5 сен 2008, 19:01
Откуда: Москва
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Илзи »

Уважаемый Ринад Султанович, а только ли при легочном термогенезе радиоактивный углерод будет в выдыхаемом воздухе? Разве при обычном липолизе он не перенесется кровью к легким и не будет содержаться в выдыхаемом воздухе?
Илзи
Сообщения: 318
Зарегистрирован: 5 сен 2008, 19:01
Откуда: Москва
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Илзи »

Эрци писал(а):
Илзи писал(а): Я, честно говоря, в принципе перестаю понимать уважаемого Эрци, когда он пишет в этой теме. Просто феномен какой-то! Так не бывает, ей Богу! В соседней ветке речь - зачитаешься, а тут, как он сам говорил, постоянно не хватает виньясов (или виньяс?). Мистика! :D
уважаемая Илзи, это я специально для Вас стараюсь - хоть как-то к мистике приобщить - миру тонкоматериальному :roll:
Зря стараетесь. :D
К тонкоматериальному миру меня приобщать нет нужды - приобщили уже до Вас. Только у нас с Вами разное отношение к "тонким материям". Вы стараетесь подвести тонкоматериальную базу под систему жизнедеятельности человека, я же оставляю "кесарю кесарево, а Богу Богово". Другими словами, я вполне допускаю наличие всяких тонких материй (музыка, гармония, абстракция, любовь, интуиция, чувство юмора опять же :wink: ), и даже пользуюсь "тонкоматериальными" терминами в своей ежеденевной речи для описания некоторых процессов высшей нервной деятельности человека (одна фраза про то, что "Один принес в мир мед поэзии" вызывает во мне почти наркотическое состояние), но под физиологию человека никогда не буду подводить "тонкоматериальную" базу, ибо это как-то хлипко и бездоказательно, а в высшей нервной деятельности все равно никто ничего толком доказать не может в основном, так что для приблизительной гипотезы такой подход вполне приемлем в легкой светской беседе. Вот как-то так.
calvin
Сообщения: 75
Зарегистрирован: 28 дек 2008, 15:30

Сообщение calvin »

Ринад Султанович, Вы как-то совершенно точно подметили, что "данный сайт делает всё для самообразования посетилелей хотят они того или нет" :D

Это очень дорого (такой эксперимент)? :?
Эрци
Сообщения: 2742
Зарегистрирован: 18 июн 2008, 19:50
Благодарил (а): 60 раз
Поблагодарили: 286 раз

Сообщение Эрци »

Ком, спасибо. Нашел один. Как-то не приходило в голову искать. Вчера сказал, что нет оснований сомневаться. Теперь есть :( Увидел агнисару и наули. Наверно греет. Но как же вот, предположим, спать при минус сколько-то, вращая животом? А горловое пение - класс, но мало.

уважаемая Илзи, кто-то, возможно Вы, утверждали, что я не понимаю шуток. А судьи кто?(с)
относительно вашей реконструкции моих намерений - типа познать гармонией алгебру - оно не совсем так. Меня интересует практическая сторона знаний, а также жутко любопытный.

ps "мёд Одина" - это и есть поэзия. У скальдов были такие формулы, забыл как назывались.
Илзи
Сообщения: 318
Зарегистрирован: 5 сен 2008, 19:01
Откуда: Москва
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Илзи »

Эрци писал(а):ps "мёд Одина" - это и есть поэзия. У скальдов были такие формулы, забыл как назывались.
Уважаемый Эрци, вы заблуждаетесь. Не "мёд Одина", а "дар Одина - мёд поэзии", который, будучи выпитый человеком, превращал его в скальда. А сам Один принес людям мёд поэзии, выпив его из котла Одрёрир и из двух чаш Сон и Бодн, куда злые карлики слили кровь Квасира (самого мудрого человека), смешав ее с медом. Все это описано в "Младшей Эдде". :wink:
А "формулы" эти называются кеннингами.

Сорри за офф, но это выше моих сил. :D
Эрци
Сообщения: 2742
Зарегистрирован: 18 июн 2008, 19:50
Благодарил (а): 60 раз
Поблагодарили: 286 раз

Сообщение Эрци »

Илзи писал(а): Сорри за офф, но это выше моих сил. :D
та тоже сорри.

Илзи уважаемая, где же там кённинг в "мёде поэзии"?
Когда война окончилась, и был заключен мир, боги обменялись заложниками (асы отдали ванам Мимира и Хенира, а ваны асам - Ньерда, Фрейра и Фрейю - см. ниже). Затем они плюнули в чашу, и, смешав слюну с медом, сотворили некоего человечка по имени Квасир. В Квасире, таким образом, соединились мудрость асов и ванов.
Он много странствовал по свету и учил людей мудрости. И однажды, когда он пришел в гости к неким карлам. Фьялару и Галару "прячущий" и "поющий, они позвали его как будто затем, чтобы поговорить с глазу на глаз и убили. А кровь его слили в две чаши и котел, что зовется Одрерир - "приводящий дух в движение" - чаши же зовутся Сон и Бодн, - смешали с той кровью мед и получилось медовое питье, да такое, что всякий, кто ни выпьет, станет скальдом либо ученым.
Отсюда поэзия именуется в скандинавских стихах: "кровью Квасира", "кораблем карлов", "медом Одина" и др.
Илзи
Сообщения: 318
Зарегистрирован: 5 сен 2008, 19:01
Откуда: Москва
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Илзи »

А я и не говорила, что тут есть кеннинг, просто напомнила Вам забытый термин.

Вы не цитируйте всякие сомнительные источники и исследования - мало ли чего там понапишут :D , обращайтесь прямо к Снорри Стурлосону
5. Появление меда Суттунгов
И еще сказал Эгир: «Откуда взялось то искусство, что зовется поэзией?».

Браги отвечает: «Все началось с того, что боги враждовали с народом, что зовется ванами. Но потом они назначили встречу для заключения мира, и в знак мира те и другие подошли к чаше и плюнули в нее. А при расставании боги, чтобы не пропал втуне тот знак мира, сотворили из него человека. Он зовется Квасир. Он так мудр, что нет вопроса, на который он не мог бы ответить. Он много странствовал по свету и учил людей мудрости. И однажды, когда он пришел– в гости к неким карлам, Фьялару и Галару они позвали его как будто затем, чтобы поговорить с глаз? на глаз, и убили. А кровь его слили в две чаши и котел, что зовется Одрёрир, – чаши же зовутся Сон и Бодн, – смешали с той кровью мед, и получилось медовое питье, да такое, что всякий, кто ни выпьет, станет скальдом либо ученым. Асам же карлы сказали, будто Квасир захлебнулся в мудрости, ибо не было человека столь мудрого, чтобы мог выспросить у него всю мудрость.

Потом карлы пригласили к себе великана по имени Гиллинг и жену его. Они зазвали Гиллинга с собою в море покататься на лодке и, лишь отплыли от берега, направили лодку на подводный камень, так что она перевернулась. Гиллинг не умел плавать и утонул, а карлы снова сели в лодку и поныли к берегу. Они рассказали о случившемся его жене, та опечалилась и стала громко плакать. Тогда Фьялар спросил ее, не станет ли легче у нее на душе, если она взглянет на море, где утонул ее муж. И она согласилась. Тогда Фьялар сказал своему брату Галару, пусть заберется на притолоку, как станет она выходить, и спустит ей на голову мельничный жернов, а то, мол, надоели ее вопли. Тот так и сделал. Узнавши о том, великан Суттунг, сын Гиллинга, отправляется туда и, схватив карлов, отплывает в море и сажает их на скалу, что во время прилива погружается в морс. Они молят Суттунга пощадить их и, чтобы помириться с ним, дают за отца выкуп-драгоценный мед. На том и помирились. Суттунг увозит мед домой и прячет в скалах, что зовутся Хнитбьерг, приставив дочь свою Гуннлёд сторожить его».

Потому мы и называем поэзию «кровью Квасира», или «питьем либо насыщением карлов», или «влагой Одрёрира, Водна либо Сана», или «кораблем карлов»-ведь тот мед помог им избежать смерти на морской скале, или «медом Суттунга», или «влагой Хнитбьерга».

Тогда сказал Эгир: «Темными кажутся мне подобные обозначения поэзии. А как достался тот мед асам?».

6. Как Один получил мед
Браги отвечает: «Есть о том такое сказание. Один отправился в путь и пришел на луг, где девять рабов косили сено. Он спрашивает, не хотят ли они, чтобы он заточил им косы. Те соглашаются. Тогда, вынув из-за пояса точило, он наточил косы. Косцы нашли, что косы стали косить много лучше, и захотели купить точило. Он сказал, что пусть тот, кто хочет купить точило, заплатит за него в меру. Это всем пришлось по душе, и каждый стал просить точило для себя. Один бросил точило в воздух, но, так как все хотели схватить его, вышло, что они полоснули друг друга косами по шее.

Один остался Ночевать у великана по имени Бауги, брата Суттунга. Бауги стал сетовать на свои дела и рассказал, что девять его рабов зарезали друг друга косами и навряд ли ему удастся найти себе других работников. Один же назвался Бёльверком и взялся работать у Бауги за девятерых, а вместо платы попросил себе глоток меда Суттунга. Бауги сказал, что не он хозяин меда: мол, Суттунг один завладел им; но он готов идти вместе с Бёльверком и помочь ему добыть мед.

Бёльверк работал все лето за девятерых у Бауги, а как пришла зима, стал требовать с него платы. Они отправились к Суттунгу. Бауги рассказал брату своему Суттунгу об уговоре их с Бёльверком, но Суттунг наотрез отказался дать хоть каплю меда. Тогда Бёльверк сказал Бауги, что надо попробовать, не удастся ли им заполучить мед какою-нибудь хитростью. Бауги согласился. Бёльверк достает бурав по имени Рати и велит Бауги попробовать, не возьмет ли скалу бурав. Тот так и делает. Потом Бауги говорит, что скала уже пробуравлена. Но Бёльверк подул в отверстие, и полетела каменная крошка в его сторону. Тут он понял, что Бауги замышляет его провести. Снова велел он буравить скалу насквозь. Бауги стал буравить снова, и, когда подул Бёльверк во второй раз, каменная крошка отлетела внутрь. Тогда Бёльверк принял обличье змеи и пополз в просверленную дыру. Бауги ткнул в него буравом, да промахнулся. Бёльверк добрался до того места, где сидела Гуннлёд, и провел с нею три ночи, а она позволила ему выпить три глотка меду. С первого глотка он осушил Одрёрир, со второго – Бодн, а с третьего – Сон, и так достался ему весь мед. Потом он превратился в орла и поспешно улетел. А Суттунг, завидев этого орла, тоже принял обличие орла и полетел в погоню. Как увидели асы, что летит Один, поставили они во дворе чашу, и Один, долетев до Асгарда, выплюнул мед в ту чашу. Но так как Суттунг уже настигал его. Один выпустил часть меда через задний проход. Этот мед не был собран, его брал всякий, кто хотел, и мы называем его „долей рифмоплетов“. Мед Суттунга Один отдал асам и тем людям, которые умеют слагать стихи».
Поэтому мы и зовем поэзию «добычей или находкой Одина», его «питьем» и «даром» либо «питьем асов».
Ещё раз сорри за офф. :D
Эрци
Сообщения: 2742
Зарегистрирован: 18 июн 2008, 19:50
Благодарил (а): 60 раз
Поблагодарили: 286 раз

Сообщение Эрци »

Илзи писал(а): Ещё раз сорри за офф. :D
аналогично

Благодарствуйте, медоточивая Илзи, давно собирался перечитать на ночь глядя. Вы не говорили, но Снорри сказал
10. Кеннинги поэзии
Теперь послушаем, как скальды именовали поэзию теми названиями, которые уже были упомянуты. Поэзию называют, к примеру, «кровью Квасира», «кораблем карлов», «медом карлов», «медом великанов», «медом Суттунга», «медом Одина», «медом асов», «великановым выкупом за отца», «влагой Одрёрира, Бодна и Сона» и также их «содержимым», «влагой скал Хнитбьерг», «поживой, находкой, ношей и даром Одина».1
а если присовокупить сноску к этому абзацу, то вообще беспредел
Далее следуют скальдические полустрофы Эйнара Звона Весов, Орма Стейнторссона, Рэва, Эгиля, Глума Гейрасона, Эйвинда, Эйлива Гудрунарсона, Вёлу‑Стейна и Ульва Уггасона, в которых встречаются кеннинги поэзии: «кровь Квасира», «сохранившаяся в скалах волна, спасшая карлов», «питье Двалина», «плата племени камней» («племя камней» – это карлы), «волна жителей скал» («жители скал» – великаны), «мед Одина», «плата повелителя асов», «выкуп за Гиллинга», «влага котла груза виселицы» («груз виселицы» – Один), «волна моря Одрёрира», «деяние Рёгнира» (Рёгнир – Один), «волна Бодн», «струг саксов скал» («саксы скал» – карлы), «семя Сон», «потоки скалы ликования друга Мимира» («друг Мимира» – Один, «скала ликования» – грудь, «потоки груди Одина» – поэзия), «находка Тунда» (Тунд – Один), «добыча Видура» (Видур – Один), «творение восхваления», «прибой влаги груди воителя» («воитель» – Один), «дар Гримнира» (Гримнир – Один)
Сомнительный источник ранее - скорей всего Стеблин-Каменский - переводчик МЭ. :D Возможно "мед поэзии" - это русский кеннинг = слащавость.:lol:
Илзи
Сообщения: 318
Зарегистрирован: 5 сен 2008, 19:01
Откуда: Москва
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Илзи »

Scalda-miодr - с древне-исландского дословно переводится как мед поэзии (кстати, не вижу тут никакой особой слащавости). Чаще всего именно этот перевод используется при обращении к этой теме (набрала в яндексе - почти 8 тысяч страниц нашлось, оказалось, что даже в Википедию именно под этим названием запихнули, не говоря уж о БЭС и прочих энциклопедиях). Я конечно же признаю за Вами правоту, в том смысле, что действительно есть в Эдде кеннинг "Мед Одина", но согласитесь, что "дар-добыча и т.п. Одина" упоминается гораздо чаще. На чем, высокое собрание, разрешите пожать Вашу мужественную руку. :D

P.S. По-честному набрала в поисковике "мед Одина". Всего 32 страницы, половина из которых на стих Леонида Мартынова. Сразу накатила ностальгия. Когда-то очень любила этого поэта, особено вот это стихотворение:

И, по земле моей кочуя,
Совсем немногого хочу я:

Хочу иметь такую душу,
Чтоб гибло все, что я разрушу;

Хочу иметь такую волю,
Чтоб жило все, чему позволю;

Сердце хочу иметь такое,
Чтоб никому не дать покоя;

Хочу иметь такое око,
Какое око у пророка.

Вот что хочу, — хочу глубоко!




И снова сорри за офф.
Одна надежда на Крючкотвора. :D
Атри
Опытный практик
Сообщения: 4884
Зарегистрирован: 17 дек 2002, 18:59
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 39 раз

Сообщение Атри »

Вот вы зацепились то :)
Квасир кстати тоже карл.
Ринад С. Минвалеев
Сообщения: 4431
Зарегистрирован: 24 янв 2004, 11:17
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 250 раз

Сообщение Ринад С. Минвалеев »

Уважаемые участники данной конференции,
характерную особенность мистического мышления можно увидеть во вдруг возникшем обсуждении поэзии скальдов в теме "Терморегуляция" - постоянно ускользающий предмет обсуждения, свойственный любой мистификации сиречь мистике 8)
Искренне Ваш, Ринад.
Илзи
Сообщения: 318
Зарегистрирован: 5 сен 2008, 19:01
Откуда: Москва
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Илзи »

:D :D :D
Драгоценный Атри, ну а чего ж не потрепаться, если не спится?

Уважаемый Ринад Султанович, Вы же модератор. Просто перенесите всю эту болтовню к "тонким материям" или потрите совсем, пожалуйста. Да и не было тут никакой мистики - обычный треп о литературе и выпендреж с обеих сторон. Правда не в том месте, где положено, а в остальном - все по стандартной схеме. :D

Десятый раз прошу прощения за офф. :D
Эрци
Сообщения: 2742
Зарегистрирован: 18 июн 2008, 19:50
Благодарил (а): 60 раз
Поблагодарили: 286 раз

Сообщение Эрци »

уважаемый Ринад, мистификация предмета обсуждения в сторону поэзии скальдов у меня произошла в качестве т.н. замены (из психоанализа) - чтоб вытеснить удручение от неувиденного туммо на ютубе в вашем исполнении.

Валькирия мёда, началось с фразы "Один принес в мир мед поэзии", которая мне показалась противоречивой и шас кажется. Показания из поисковиков на русском подтверждают мою гипотезу, что это русский кеннинг. Целую вашу тонкую руку.

Атри, кем же ему быть в тех местах, и один корень с нашим "квас". В народе понятие "квасить" - "пить беспробудно", или "спится" по Илзи. :D
Атри
Опытный практик
Сообщения: 4884
Зарегистрирован: 17 дек 2002, 18:59
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 39 раз

Сообщение Атри »

т.н. замены - ФРУСТРАЦИИ :D По поводу валькирий был когда-то хороший форму где люди очень профессионально переводили. Если найду попробую порыться по поводу меда поэззии. В любом случае самого слова поэззия в том смысле который мы в него вкладываем в древнескандинавском не было
Илзи
Сообщения: 318
Зарегистрирован: 5 сен 2008, 19:01
Откуда: Москва
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Илзи »

Эрци писал(а):уважаемый Ринад, мистификация предмета обсуждения в сторону поэзии скальдов у меня произошла в качестве т.н. замены (из психоанализа) - чтоб вытеснить удручение от неувиденного туммо на ютубе в вашем исполнении.

Валькирия мёда, началось с фразы "Один принес в мир мед поэзии", которая мне показалась противоречивой и шас кажется. Показания из поисковиков на русском подтверждают мою гипотезу, что это русский кеннинг. Целую вашу тонкую руку.

Атри, кем же ему быть в тех местах, и один корень с нашим "квас". В народе понятие "квасить" - "пить беспробудно", или "спится" по Илзи. :D
Уважаемый Эрци, Ваша нелюбовь к русскому языку постоянно играет с Вами злую шутку. Если Вы употребляете слово "спится" в смысле "пить беспробудно", то просто обязаны вставить в него мягкий знак!!! И будет оно выглядеть так: "спитЬся" (отвечает на вопрос "что сделать?") :wink:

А "мед поэзии" кеннингом не является, я это уже Вам писала. Отвлекитесь. Это просто выражение, прочно устоявшееся и постоянно используемое для обозначения данной темы.
Эрци
Сообщения: 2742
Зарегистрирован: 18 июн 2008, 19:50
Благодарил (а): 60 раз
Поблагодарили: 286 раз

Сообщение Эрци »

Валькирия русского языка, порой в поэтической речи (либо речи со смайликом) допускаются метаплазмы - нарушение орфографии, как и другого рода нарушения, скажем ударения не там. Собственно метафора - "соль поэзии" - тоже некое смысловой нарушение с точки зрения обыденной логики.

Является ли то кеннингом или нет - зависит от скальда - долго ли изобрести.

ps мягкие знаки как и знаки препинания могут даже "улитку вывести из себя"
Последний раз редактировалось Эрци 13 янв 2009, 13:47, всего редактировалось 1 раз.
Илзи
Сообщения: 318
Зарегистрирован: 5 сен 2008, 19:01
Откуда: Москва
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Илзи »

Велеречивый скальд Эрци, подозреваю, что Вы имели ввиду элементарные омонимы, но пусть будут метаплазмы. :D
А вообще, надо завязывать всю эту скандинавскую петрушку, а то забанят нас с Вами без всякой жалости и будут правы. :D
Эрци
Сообщения: 2742
Зарегистрирован: 18 июн 2008, 19:50
Благодарил (а): 60 раз
Поблагодарили: 286 раз

Сообщение Эрци »

Омонимы - не причем. Из набора льежской группы Мю (в честь метафоры так названной). Исследовала вопросы риторики и поэтики с токи зрения фигур речи.

Вы - топикстартер, как скажете.
Kom
Автомеханик
Сообщения: 2219
Зарегистрирован: 21 янв 2005, 12:28
Поблагодарили: 8 раз

Сообщение Kom »

А можно вернуться к нашим баранам? Тем более, что что такое скальды, я так и не понял.
Уважаемые участники данной конференции,
если через полчаса после приема меченных жиров в выдыхаемом воздухе появится радиоактивный углерод в составе углекислого газа, то это будет серьезным подтверждением результатов К.С.Тринчера о внутрилегочных окислениях
Наука - это, конечно, самоудовлетворение, но кто "ужинает девушку"? Кто оплачивает и каким образом подтверждение гипотезы Тринчера что-то прояснит в туммо?
Может пора все-таки начать созерцать пупок?
Вчера сказал, что нет оснований сомневаться. Теперь есть. Увидел агнисару и наули. Наверно греет.
Надеюсь теперь предложение гантелей не режет глаз? :wink:
Да и что такое местное туммо тоже надо было понять раньше, даже при всей нелюбви к определениям.
Ринад С. Минвалеев
Сообщения: 4431
Зарегистрирован: 24 янв 2004, 11:17
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 250 раз

Сообщение Ринад С. Минвалеев »

Уважаемый Kom,
в науке всегда так: одни делают, другие оценивают :wink: Относительно оплаты наших исследований, могу Вас заверить, лично я не трачу никакие личные средства на собственные исследования.
Про рабочую гипоксию (с гантелями) уже столько было сказано, что еще раз уже лень повторять.
Искренне Ваш, Ринад.
Закрыто