Алгоритм дыхания в динамических упр-ях
-
- Сообщения: 751
- Зарегистрирован: 18 мар 2002, 13:30
- Откуда: Киев
- Благодарил (а): 69 раз
- Поблагодарили: 30 раз
Алгоритм дыхания в динамических упр-ях
Уважаемый Ринад!
В "Софиевском" переводе книги Д.Брахмачари "Сукшма-вьяяма" ряд динамических упр-ий(например-вращения руками) выполняется на задержках дыхания.На Ваш взгляд,в чем заключается позитивная физиологическая целесообразность вып-я динамических упр-ий на задержках дыхания?
Вопрос о физиологической целесообразности относится и к алгоритму дыхания в "вспомогательных виньясах" из книги А.Лаппы "Йога.Традиции единения".В частности-вдох носом в первой стадии упр-я,мощный выдох ртом во второй-стадии(например-отжимания от пола-сгибание рук-вдох носом,разгибание-мощный выдох ртом).
Спасибо!
С наилучшими пожеланиями,
Федор
В "Софиевском" переводе книги Д.Брахмачари "Сукшма-вьяяма" ряд динамических упр-ий(например-вращения руками) выполняется на задержках дыхания.На Ваш взгляд,в чем заключается позитивная физиологическая целесообразность вып-я динамических упр-ий на задержках дыхания?
Вопрос о физиологической целесообразности относится и к алгоритму дыхания в "вспомогательных виньясах" из книги А.Лаппы "Йога.Традиции единения".В частности-вдох носом в первой стадии упр-я,мощный выдох ртом во второй-стадии(например-отжимания от пола-сгибание рук-вдох носом,разгибание-мощный выдох ртом).
Спасибо!
С наилучшими пожеланиями,
Федор
-
- Сообщения: 4431
- Зарегистрирован: 24 янв 2004, 11:17
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 250 раз
Уважаемый Федор,
спасибо Вам за Ваш вопрос - он очень четко выявляет разницу между эмпирически выверенной традицией Йоги (Дхирендра Брахмачари и его сукшма-вьяям) и своевольными авторскими фантазиями на тему Йоги (А. Лаппа и компания). Дело в том, что согласно действительно традиционным источникам по практике Йоги (например, Йога-сутре Патанджали) целью пранаямы (дыхательной практики) является именно кумбхака или задержка дыхания. В результате в крови повышается концентрация углекислого газа, а это в свою очередь ведет к увеличению кровотока в мозг, что есть, как говорил Остап Бендер, медицинский факт. И тогда "ум становится пригодным для дхараны (сосредоточения)" (Йога-сутра, II-52), то есть к следующей ступени практики Йоги.
Из Вашего описания следует, что А.Лаппа рекомендует нечто противоположное, а именно гипервентиляцию, скорее всего заимствованную из ложно понятого каратэ. Все это, конечно, очень мило, но к Йоге это не имеет ни малейшего отношения, и даже делает невозможным дальнейшее хотя бы даже интеллектуальное развитие, превращая практикующего в "Пана-Спортсмена" (если, кто помнит эту роль Спартака Мишулина). Один мой хороший знакомый психиатр (М.М.Ракитин) охарактеризовал подобные практики гиперевентиляции (холотропное дыхание по С.Грофу, ребефинг, свободное дыхание, и вообще все, что делается в рамках трансперсональной психологии) как методики "ОСЛАБОУМЛИВАНИЯ". У Йоги все-таки была несколько иная задача, хотя многим очень хочется сделать себя "галлюцинирующим ЭНЦЕФАЛОПАТОМ", что в определенных кругах воспринимается как идеал "духовного самосовершенствования".
спасибо Вам за Ваш вопрос - он очень четко выявляет разницу между эмпирически выверенной традицией Йоги (Дхирендра Брахмачари и его сукшма-вьяям) и своевольными авторскими фантазиями на тему Йоги (А. Лаппа и компания). Дело в том, что согласно действительно традиционным источникам по практике Йоги (например, Йога-сутре Патанджали) целью пранаямы (дыхательной практики) является именно кумбхака или задержка дыхания. В результате в крови повышается концентрация углекислого газа, а это в свою очередь ведет к увеличению кровотока в мозг, что есть, как говорил Остап Бендер, медицинский факт. И тогда "ум становится пригодным для дхараны (сосредоточения)" (Йога-сутра, II-52), то есть к следующей ступени практики Йоги.
Из Вашего описания следует, что А.Лаппа рекомендует нечто противоположное, а именно гипервентиляцию, скорее всего заимствованную из ложно понятого каратэ. Все это, конечно, очень мило, но к Йоге это не имеет ни малейшего отношения, и даже делает невозможным дальнейшее хотя бы даже интеллектуальное развитие, превращая практикующего в "Пана-Спортсмена" (если, кто помнит эту роль Спартака Мишулина). Один мой хороший знакомый психиатр (М.М.Ракитин) охарактеризовал подобные практики гиперевентиляции (холотропное дыхание по С.Грофу, ребефинг, свободное дыхание, и вообще все, что делается в рамках трансперсональной психологии) как методики "ОСЛАБОУМЛИВАНИЯ". У Йоги все-таки была несколько иная задача, хотя многим очень хочется сделать себя "галлюцинирующим ЭНЦЕФАЛОПАТОМ", что в определенных кругах воспринимается как идеал "духовного самосовершенствования".
- За это сообщение автора Ринад С. Минвалеев поблагодарил:
- Uroborus
- Рейтинг: 6.25%
Искренне Ваш, Ринад.
-
- Сообщения: 751
- Зарегистрирован: 18 мар 2002, 13:30
- Откуда: Киев
- Благодарил (а): 69 раз
- Поблагодарили: 30 раз
Уважаемый Ринад!
Наверное я нечетко сформулировал вопрос.
А.Лаппа в упомянутой книге рекомендует не гипервентиляционное дыхание,а замену ,в ряде упр-ий, выдоха носом выдохом ртом(в этом,физиологическая целесообразность выдоха ртом,а не носом-и был вопрос).
Гипер-же вентиляционное дыхание(быстрое и энергичное дыхание"методом кузнечных мехов") как раз,опять-же в ряде упр-ий сукшма-вьяямы,рекомендует Д.Брахмачари.Мало того-в начале книги он пишет,что упр-я сукшма-вьяяма "не причиняют вреда даже физически слабым и немощным".
Уважаемый Ринад,прошу прокомментировать возможные последствия,так как сукшма-вьяяму по Д.Брахмачари делаю регулярно,в т.ч. и упр-я с гипервентиляционным дыханием(идут в самом начале комплекса). :cry:
С наилучшими пожеланиями,
Федор
P.S.Виктор,дабы не дублировать вопрос на Вашей конфе,хотелось-бы узнать и Ваше мнение(помнится,Сукшма-вьяяму Д.Брахмачари Вы рекомендовали в качестве разминочного комплекса наряду с СН).
Наверное я нечетко сформулировал вопрос.
А.Лаппа в упомянутой книге рекомендует не гипервентиляционное дыхание,а замену ,в ряде упр-ий, выдоха носом выдохом ртом(в этом,физиологическая целесообразность выдоха ртом,а не носом-и был вопрос).
Гипер-же вентиляционное дыхание(быстрое и энергичное дыхание"методом кузнечных мехов") как раз,опять-же в ряде упр-ий сукшма-вьяямы,рекомендует Д.Брахмачари.Мало того-в начале книги он пишет,что упр-я сукшма-вьяяма "не причиняют вреда даже физически слабым и немощным".
Уважаемый Ринад,прошу прокомментировать возможные последствия,так как сукшма-вьяяму по Д.Брахмачари делаю регулярно,в т.ч. и упр-я с гипервентиляционным дыханием(идут в самом начале комплекса). :cry:
С наилучшими пожеланиями,
Федор
P.S.Виктор,дабы не дублировать вопрос на Вашей конфе,хотелось-бы узнать и Ваше мнение(помнится,Сукшма-вьяяму Д.Брахмачари Вы рекомендовали в качестве разминочного комплекса наряду с СН).
- Виктор
- Основатель Школы
- Сообщения: 11333
- Зарегистрирован: 14 мар 2002, 07:27
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 1310 раз
:arrow: Федор, если говорить о Сукшма-вьяяме Брахмачари, то я достаточно долго наблюдал воздействие данных упражнений на состояние занимающихся, и могу сказать одно: если делать это с задержками но сохраняя полное возможное расслабление и НЕ перевозбуждая усилием и движением нервную систему (общее состояние), то Вьяяма идет нормально, НЕ разогревает ЧРЕЗМЕРНО!!! Она просто тогда оптимизирует состояние, не "заводя" симпатику.Но делать в таокм стиле не так и просто, обычно народ вертит всем, чем можно по-нашему, как привык дрова рубить и со всей дури. А нужно по-йоговски это делать.
В этом суть.
Что до советов Лаппы, то я не могу комментировать волюнтаризм, да честно говоря и не хочется - Вы уж извините. Скажут: опять наезжает на противников и т.д.
В этом суть.
Что до советов Лаппы, то я не могу комментировать волюнтаризм, да честно говоря и не хочется - Вы уж извините. Скажут: опять наезжает на противников и т.д.
-
- Сообщения: 4431
- Зарегистрирован: 24 янв 2004, 11:17
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 250 раз
Уважаемый Федор,
хотелось бы уточнить понятия. В гипервентиляции нет ничего катастрофического при условии, что сразу за ней следует задержка дыхания, как это и предусмотрено в классической методике Йоговской пранаямы. Аналогичное требование строго выполняется и в системе сукшма-вьяям: бхастрика или кузнечные мехи выполняются перед последующей практикой с задержкой дыхания. Это правило хорошо знают ныряльщики за жемчугом: перед погружением они хорошенько вентилируют легкие.
К сожалению, в авторских вариантах Йоги типа Лаппы-Сидерского гипервентиляция присутствует в единственном числе (мощный выдох через рот или любая иная произвольная регуляция дыхания).
хотелось бы уточнить понятия. В гипервентиляции нет ничего катастрофического при условии, что сразу за ней следует задержка дыхания, как это и предусмотрено в классической методике Йоговской пранаямы. Аналогичное требование строго выполняется и в системе сукшма-вьяям: бхастрика или кузнечные мехи выполняются перед последующей практикой с задержкой дыхания. Это правило хорошо знают ныряльщики за жемчугом: перед погружением они хорошенько вентилируют легкие.
К сожалению, в авторских вариантах Йоги типа Лаппы-Сидерского гипервентиляция присутствует в единственном числе (мощный выдох через рот или любая иная произвольная регуляция дыхания).
- За это сообщение автора Ринад С. Минвалеев поблагодарил:
- Uroborus
- Рейтинг: 6.25%
Искренне Ваш, Ринад.
[quote="Ринад Минвалеев"]Уважаемый Федор,
К сожалению, в авторских вариантах Йоги типа Лаппы-Сидерского гипервентиляция присутствует в единственном числе (мощный выдох через рот или любая иная произвольная регуляция дыхания).[/quote]
Нда... похоже, Ринад опять уселся на любимого конька...
Не знаю, как там у Лаппы, а у Сида (заметьте - в лучших традициях Брахмачари и иже с ним!) за гипервентиляцией следует кумбхака.
Надо же, какая неприятность, а?
К сожалению, в авторских вариантах Йоги типа Лаппы-Сидерского гипервентиляция присутствует в единственном числе (мощный выдох через рот или любая иная произвольная регуляция дыхания).[/quote]
Нда... похоже, Ринад опять уселся на любимого конька...
Не знаю, как там у Лаппы, а у Сида (заметьте - в лучших традициях Брахмачари и иже с ним!) за гипервентиляцией следует кумбхака.
Надо же, какая неприятность, а?
Talk is expensive, silence is free
-
- Сообщения: 751
- Зарегистрирован: 18 мар 2002, 13:30
- Откуда: Киев
- Благодарил (а): 69 раз
- Поблагодарили: 30 раз
Ринаду!
//...гипервентиляция присутствует в единственном числе (мощный выдох через рот или любая иная произвольная регуляция дыхания).//
Спасибо.Теперь понятно.
Еще физиологический вопрос.
В сукшма-вьяяме одно из упр-ий выполняется с максимально отклоненной назад головой+бхастрика(есть и джаландхара-бандха+бхастрика-нигде больше такого варианта я не встречал-дыхание в джаландхаре и не просто дыхание,а бхастрика-своеобразный подход).
В описании бхуджангасаны по С.Шивананде(перевод А.Сидерского) есть указание не отклонять голову назад,так как это чревато отложенными негативными последствиями.
Распространяется-ли негатив(если таковый имеется),когда голова макс. отклонена назад,на вышеприведенное упр-е сукшма-вьяямы?
И еще вопрос,актуальный для "послечернобыльцев",в т.ч. киевлян, с увеличенной щитовидкой(а таких-более чем).Практика упр-ий,затрагивающих щитовидку(в частности- джаландхара-бандха)-приводит щитовидную железу в порядок?Или для "послечернобыльцев" при вып-ии упр-ий,затрагивающих щитовидку есть нюансы?
____________________________________________________________
Виктору.
//..НЕ разогревает ЧРЕЗМЕРНО!!!//
Есть такое дело.В смысле-разогревает.Виктор,а как м.б. иначе,
если в описании практически каждого упр-ия встречаются слова-"энергично","интенсивно","с максимальным напряжением",
"резко","повторить для начала 25 раз".Понятно,что м.б. "иначе",но будет-ли это "по Д.Брахмачари"?(в Вашей книге Д.Брахмачари и его подход к йоге практически не упоминаются.Хотя-ИМХО-Д.Брахмачари в йоге не менее известная личность,чем ССС-по крайней мере-на просторах бывшего"могучего и нерушимого" ).
___________________________________________________________
С наилучшими пожеланиями,
Федор
//...гипервентиляция присутствует в единственном числе (мощный выдох через рот или любая иная произвольная регуляция дыхания).//
Спасибо.Теперь понятно.
Еще физиологический вопрос.
В сукшма-вьяяме одно из упр-ий выполняется с максимально отклоненной назад головой+бхастрика(есть и джаландхара-бандха+бхастрика-нигде больше такого варианта я не встречал-дыхание в джаландхаре и не просто дыхание,а бхастрика-своеобразный подход).
В описании бхуджангасаны по С.Шивананде(перевод А.Сидерского) есть указание не отклонять голову назад,так как это чревато отложенными негативными последствиями.
Распространяется-ли негатив(если таковый имеется),когда голова макс. отклонена назад,на вышеприведенное упр-е сукшма-вьяямы?
И еще вопрос,актуальный для "послечернобыльцев",в т.ч. киевлян, с увеличенной щитовидкой(а таких-более чем).Практика упр-ий,затрагивающих щитовидку(в частности- джаландхара-бандха)-приводит щитовидную железу в порядок?Или для "послечернобыльцев" при вып-ии упр-ий,затрагивающих щитовидку есть нюансы?
____________________________________________________________
Виктору.
//..НЕ разогревает ЧРЕЗМЕРНО!!!//
Есть такое дело.В смысле-разогревает.Виктор,а как м.б. иначе,
если в описании практически каждого упр-ия встречаются слова-"энергично","интенсивно","с максимальным напряжением",
"резко","повторить для начала 25 раз".Понятно,что м.б. "иначе",но будет-ли это "по Д.Брахмачари"?(в Вашей книге Д.Брахмачари и его подход к йоге практически не упоминаются.Хотя-ИМХО-Д.Брахмачари в йоге не менее известная личность,чем ССС-по крайней мере-на просторах бывшего"могучего и нерушимого" ).
___________________________________________________________
С наилучшими пожеланиями,
Федор
-
- Сообщения: 4431
- Зарегистрирован: 24 янв 2004, 11:17
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 250 раз
Уважаемый Федор,
относительно первого вопроса (по двум вариантам бхастрики) что-либо достоверное можно сформулировать только, когда у меня будут результаты физиологических измерений этих видов пранаямы. К сожалению, на сегодняшний день мне не попадались литературные данные на эту тему (видимо, пока я этим не займусь, ничего и не будет 8) ).
По бхуджангасане таковые результаты у меня имеются (см., например, мою диссертацию. Кстати, качественные изменения внутрипочечного кровотока происходят только в варианте с откинутой головой назад. В частности, по этой причине я не очень склонен доверять авторизованному переводу А.Сидерского, а по другим соображениям и самому Шивананде, который хатха-йогой попросту так не овладел. Поэтому я не знаю, о каких негативных последствиях бхуджангасаны с откинутой головой назад, можно говорить достоверно. По моим данным бхуджангасана с откинутой головой значительно отличается по своим эффектам от бхуджангасаны с опусканием подбородка на область щитовидной железы. Фактически это две разные асаны, от которых можно получить противоположные эффекты. Во всяком случае, по результатам объективного гормонального анализа бхуджангасана с опусканием подбородка на шею (вариант описанный Б.Л.Смирновым) дал потрясающие результаты по постуральным влияниям на уровень стероидных гормонов коры надпочечников и половых желез. Подробнее см.:
БХУДЖАНГАСАНА ИЗМЕНЯЕТ УРОВЕНЬ СТЕРОИДНЫХ ГОРМОНОВ У ЗДОРОВЫХ ЛЮДЕЙ
относительно первого вопроса (по двум вариантам бхастрики) что-либо достоверное можно сформулировать только, когда у меня будут результаты физиологических измерений этих видов пранаямы. К сожалению, на сегодняшний день мне не попадались литературные данные на эту тему (видимо, пока я этим не займусь, ничего и не будет 8) ).
По бхуджангасане таковые результаты у меня имеются (см., например, мою диссертацию. Кстати, качественные изменения внутрипочечного кровотока происходят только в варианте с откинутой головой назад. В частности, по этой причине я не очень склонен доверять авторизованному переводу А.Сидерского, а по другим соображениям и самому Шивананде, который хатха-йогой попросту так не овладел. Поэтому я не знаю, о каких негативных последствиях бхуджангасаны с откинутой головой назад, можно говорить достоверно. По моим данным бхуджангасана с откинутой головой значительно отличается по своим эффектам от бхуджангасаны с опусканием подбородка на область щитовидной железы. Фактически это две разные асаны, от которых можно получить противоположные эффекты. Во всяком случае, по результатам объективного гормонального анализа бхуджангасана с опусканием подбородка на шею (вариант описанный Б.Л.Смирновым) дал потрясающие результаты по постуральным влияниям на уровень стероидных гормонов коры надпочечников и половых желез. Подробнее см.:
БХУДЖАНГАСАНА ИЗМЕНЯЕТ УРОВЕНЬ СТЕРОИДНЫХ ГОРМОНОВ У ЗДОРОВЫХ ЛЮДЕЙ
- За это сообщение автора Ринад С. Минвалеев поблагодарил:
- Uroborus
- Рейтинг: 6.25%
-
- Сообщения: 751
- Зарегистрирован: 18 мар 2002, 13:30
- Откуда: Киев
- Благодарил (а): 69 раз
- Поблагодарили: 30 раз
Уважаемый Ринад!
Вашу диссертацию,читать я пробовал.Увы,чтобы понять,нужно,как минимум,владеть профессиональной терминологией(//.. постуральным влияниям на уровень стероидных гормонов коры надпочечников и половых желез..//-ничего не понял :( ).
Поэтому,если возможно,ответьте,пожалуйста, на доступном не-медику языке.
В каких случаях имеет смысл:
1.Выполнять бхуджангасану с откинутой назад головой.
2.Выполнять бхуджангасану с джаландхара-бандхой(без задержки дыхания).
3.Может есть смысл комбинировать?-для получения комплексного физиологического эффекта.Первый подход-голова "прямая",второй-голова откинута назад,третий-с джаландхара-бандхой.А ведь еще есть и варианты с головой,повернутой влево/вправо.
И еще вопрос.У моей жены,после перенесенного более года назад воспаления легких,имеет место быть непрекращающийся кашель.
Может-ли помочь ежеутренне выполняемая "бхастрика"?Может еще чего посоветуете.
С наилучшими пожеланиями,
Федор
Вашу диссертацию,читать я пробовал.Увы,чтобы понять,нужно,как минимум,владеть профессиональной терминологией(//.. постуральным влияниям на уровень стероидных гормонов коры надпочечников и половых желез..//-ничего не понял :( ).
Поэтому,если возможно,ответьте,пожалуйста, на доступном не-медику языке.
В каких случаях имеет смысл:
1.Выполнять бхуджангасану с откинутой назад головой.
2.Выполнять бхуджангасану с джаландхара-бандхой(без задержки дыхания).
3.Может есть смысл комбинировать?-для получения комплексного физиологического эффекта.Первый подход-голова "прямая",второй-голова откинута назад,третий-с джаландхара-бандхой.А ведь еще есть и варианты с головой,повернутой влево/вправо.
И еще вопрос.У моей жены,после перенесенного более года назад воспаления легких,имеет место быть непрекращающийся кашель.
Может-ли помочь ежеутренне выполняемая "бхастрика"?Может еще чего посоветуете.
С наилучшими пожеланиями,
Федор
- Виктор
- Основатель Школы
- Сообщения: 11333
- Зарегистрирован: 14 мар 2002, 07:27
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 1310 раз
Агнисара крия
Федор, вот по поводу замечаний - "энергично", "интенсивно"," с максимальным напряжением", "резко" - мои наблюдения показывают, что можно делать все это так, как сказано, однако лучше все же релаксироваться , чтобы и выполнить все вышеперечисленное, и не взвинтить при этом дыхание и пульс. И совершенно другой эффект по сознанию - успокаивает. Так и в Сурья намаскара - можно делать так, что глаза на лдоб полезут, а можно наоборот. Все остается, только скорость другая и сила, вкладвыаемая в движение. Попробуйте - вдруг получится...
-
- Сообщения: 84
- Зарегистрирован: 14 мар 2002, 05:28
- Откуда: Тьмутаракань
- Поблагодарили: 1 раз
Виктору - ну а бастрика?
А как быть с дыханием типа "кузнечные мехи"? Ведь это, так описано, быстрое энергичное дыхание - используется во многих упражнениях. Разве можно при этом релаксироваться?
Сергей Р
-
- Сообщения: 751
- Зарегистрирован: 18 мар 2002, 13:30
- Откуда: Киев
- Благодарил (а): 69 раз
- Поблагодарили: 30 раз
//мои наблюдения показывают//
Это весомый/конкретный аргумент.
//и не взвинтить при этом дыхание и пульс. //
Стараюсь.С переменным успехом,если честно.
Вроде выяснил,откуда ноги растут в смысле разогрева.После сукшма-вьяямы делаю в т.ч. сарвангасану и халасану.Как только уменьшил время выдержки-ощущение перегрева(что интересно-возникало не сразу,а через несколько часов после занятий.Сразу-ощущение приятное) ушло.
P.S.Виктор,пользуясь случаем :lol: ,поздравляю Вас с прошедшим днем рождения.Здоровья Вам и благополучия.Кстати,моя сестра родилась с Вами в то же день и в тот-же год.Типичный Овен
С наилучшими пожеланиями,
Федор
Это весомый/конкретный аргумент.
//и не взвинтить при этом дыхание и пульс. //
Стараюсь.С переменным успехом,если честно.
Вроде выяснил,откуда ноги растут в смысле разогрева.После сукшма-вьяямы делаю в т.ч. сарвангасану и халасану.Как только уменьшил время выдержки-ощущение перегрева(что интересно-возникало не сразу,а через несколько часов после занятий.Сразу-ощущение приятное) ушло.
P.S.Виктор,пользуясь случаем :lol: ,поздравляю Вас с прошедшим днем рождения.Здоровья Вам и благополучия.Кстати,моя сестра родилась с Вами в то же день и в тот-же год.Типичный Овен
С наилучшими пожеланиями,
Федор
-
- Сообщения: 4431
- Зарегистрирован: 24 янв 2004, 11:17
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 250 раз
Уважаемый Федор,Федор писал(а):Уважаемый Ринад!
Вашу диссертацию,читать я пробовал.Увы,чтобы понять,нужно,как минимум,владеть профессиональной терминологией(//.. постуральным влияниям на уровень стероидных гормонов коры надпочечников и половых желез..//-ничего не понял :( ).
все очень просто: "постуральный" - позный, гормон коры надпочечников (это которые над почками) - кортизол, стероидный - жироподобный, половые железы - :oops: , иными словами "влияние асан на продукцию стрессового гормона -кортизола и полового гормона - тестостерона". Примерно так.
1. Бхуджангасану с откинутой головой назад обязательно дополнять (без промежуточной релаксации) последующей сарвангасаной или любым другим вариантом джаландхары-бандхи. Выполняется как комплекс строго вечером прямо непосредственно перед сном с целью поднять симпатический тонус организма на следующий день.Федор писал(а):Поэтому,если возможно,ответьте,пожалуйста, на доступном не-медику языке.
В каких случаях имеет смысл:
1.Выполнять бхуджангасану с откинутой назад головой.
2.Выполнять бхуджангасану с джаландхара-бандхой(без задержки дыхания).
3.Может есть смысл комбинировать?-для получения комплексного физиологического эффекта.Первый подход-голова "прямая",второй-голова откинута назад,третий-с джаландхара-бандхой.А ведь еще есть и варианты с головой,повернутой влево/вправо.
2. Бхуджангасана с опусканием подбородка (это НЕ джаландхара-бандха!) выполняется в составе других комплексов асан в качестве подготовительной.
Из дыхательных практик лучше делать капалабхати-крию в районе астрономического полудня, а вечером комплекс из сиршасаны-Relax-матсиасаны-сарвангасаны. Для назначения химических воздействий необходимо знать, когда (осенью, зимой или весной) у Вашей жены "имело место быть" воспаление легких, вызвавшее кашель.Федор писал(а):И еще вопрос.У моей жены,после перенесенного более года назад воспаления легких,имеет место быть непрекращающийся кашель.
Может-ли помочь ежеутренне выполняемая "бхастрика"?Может еще чего посоветуете.
Искренне Ваш, Ринад.[/quote]
Искренне Ваш, Ринад.
-
- Сообщения: 84
- Зарегистрирован: 14 мар 2002, 05:28
- Откуда: Тьмутаракань
- Поблагодарили: 1 раз
Я не про асаны, я про упражнения Вьяямы.Например: Первые шесть упражнений Вьяямы, не помню названия , выполняются стоя. Упражнения статичны, меняются только положения(наклоны) головы и концетрация внимания. Во всех, кроме второго (молитва) , используется дыхание бхастрика. И так, во многих упражнениях вьяямы.
А Вы, Виктор Сергеевич, писали:"мои наблюдения показывают, что можно делать все это так, как сказано, однако лучше все же релаксироваться , чтобы и выполнить все вышеперечисленное, и не взвинтить при этом дыхание и пульс. " Я так понял, что Вы писали о Вьяяме.
Вот и вопрос: насколько совместима релаксация с бхастрикой?
А Вы, Виктор Сергеевич, писали:"мои наблюдения показывают, что можно делать все это так, как сказано, однако лучше все же релаксироваться , чтобы и выполнить все вышеперечисленное, и не взвинтить при этом дыхание и пульс. " Я так понял, что Вы писали о Вьяяме.
Вот и вопрос: насколько совместима релаксация с бхастрикой?
Сергей Р
Задержки дыхания
Дорогие товарищи!
Посоветуйте, плиз, какую-нибудь литературу на этом сайте (или на другом) касательно физиологии дыхания.
Я из тех лохов, которые сначала начинают заниматься практикой, а потом интересуются, что же они такое, на самом деле, делают?! Слышал, что у нормальных людей все наоборот.
Стал делать паузы (задержки дыхания), очень интересно. Кажется, при этом вырабатывается адреналин, а я где-то читал, что это может оказаться небезопасным. Короче - и хочется, и колется.
Не мог бы кто-нибудь просветить меня по этому вопросу?
С уважением и пр.,
Сурат.
Посоветуйте, плиз, какую-нибудь литературу на этом сайте (или на другом) касательно физиологии дыхания.
Я из тех лохов, которые сначала начинают заниматься практикой, а потом интересуются, что же они такое, на самом деле, делают?! Слышал, что у нормальных людей все наоборот.
Стал делать паузы (задержки дыхания), очень интересно. Кажется, при этом вырабатывается адреналин, а я где-то читал, что это может оказаться небезопасным. Короче - и хочется, и колется.
Не мог бы кто-нибудь просветить меня по этому вопросу?
С уважением и пр.,
Сурат.
Вопрос по задержке и пранаяме я сегодня вижу так:
Есть последовательность вдохов-выдохов, между которыми могут возникать (либо вставляться) задержки дыхания. Называть пранаямой такую последовательность я бы не стал. Особенность такого дыхания - осуществляется без какого либо напряжения, замков и мудр. Практикуется для подготовки сознания к дхаране, отработки ступени пратьяхары, успокоения сознания, подготовки к самой пранаяме и кумбхаке, повышения чувствительности к "праническим потокам" и пр. Т.е. такая полу-медитационная вещь.
И есть пранаяма, суть которая кумбхака. Осуществляется с замками и мудрами. Имеет смысл практиковать ,когда тело предварительно хорошенько подготовлено и очищено практикой асан и шаткарм, предварительно описанным дыханием, а понятие "прана" не является чем то уж совсем абстрактным. Это уже области тантрической хатха-йоги.
Самое важное - в любой задержке, дабы не подсадить сердце - не перекрывать голосовую щель, а ежели и перекрывать, то не за счет увеличения давления в легких (отпускания диафрагмы) дабы не посадить сердце.
Как по мне, так если рядом нет Мастера - лучше начинать практиковать чего то не зная, разбираясь с этим по ходу, чем долгие годы лениво изучать теорию. С практикой такое понимание все равно приходит, а без оной, хоть 1000 книг прочти, все без толку. Главное не угробить себя раньше отпущенного срока.
Есть последовательность вдохов-выдохов, между которыми могут возникать (либо вставляться) задержки дыхания. Называть пранаямой такую последовательность я бы не стал. Особенность такого дыхания - осуществляется без какого либо напряжения, замков и мудр. Практикуется для подготовки сознания к дхаране, отработки ступени пратьяхары, успокоения сознания, подготовки к самой пранаяме и кумбхаке, повышения чувствительности к "праническим потокам" и пр. Т.е. такая полу-медитационная вещь.
И есть пранаяма, суть которая кумбхака. Осуществляется с замками и мудрами. Имеет смысл практиковать ,когда тело предварительно хорошенько подготовлено и очищено практикой асан и шаткарм, предварительно описанным дыханием, а понятие "прана" не является чем то уж совсем абстрактным. Это уже области тантрической хатха-йоги.
Самое важное - в любой задержке, дабы не подсадить сердце - не перекрывать голосовую щель, а ежели и перекрывать, то не за счет увеличения давления в легких (отпускания диафрагмы) дабы не посадить сердце.
Как по мне, так если рядом нет Мастера - лучше начинать практиковать чего то не зная, разбираясь с этим по ходу, чем долгие годы лениво изучать теорию. С практикой такое понимание все равно приходит, а без оной, хоть 1000 книг прочти, все без толку. Главное не угробить себя раньше отпущенного срока.
Уважаемый Сурат!
Не знаю, как насчет адреналина, но мозги вылетают. Для начала прочтите в "Искусстве коммуникации" у ВСБ противопоказания против пранаямы (не знаю где вы задерживаете дыхание, ну не в асанах же?). После этого хорошо подумайте, нет ли у вас чего-нибудь из списочка.
Ну а дальше Вам Ринад ответит.
Желаю успеха
Не знаю, как насчет адреналина, но мозги вылетают. Для начала прочтите в "Искусстве коммуникации" у ВСБ противопоказания против пранаямы (не знаю где вы задерживаете дыхание, ну не в асанах же?). После этого хорошо подумайте, нет ли у вас чего-нибудь из списочка.
Ну а дальше Вам Ринад ответит.
Желаю успеха