[Единый государственный экзамен и высшее образование]

"Отовсюду обо всем или мировой экран", - как говорил Бендер о своих снах.
dangur
Сообщения: 463
Зарегистрирован: 3 июн 2005, 22:39
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 93 раза

Re: [Единый государственный экзамен и высшее образование]

Сообщение dangur »

Естественно, если совершать усилие и потом получать вознаграждение, будет приятно, и отношение будет лояльнее.
Но учителя примерно те-же, что были в девяностые, да и дети, генетически, не могут измениться. Значит дело в системе образования, ее взаимодействии
с меняющейся средой, с интернетом например. Но не пытались бы там чинить, то что не сломано, было бы лучше, имхо.

В качестве спортивной проверки можно и не серьезно) Проверили бы на английском сочинение, пусть с минимальной оценкой, вообще ничего бы и писать не стал, а так захотелось как-то отреагировать.

Очное образование плохо сочетается с работой и путешествиями, к сожалению. К тому же второе-третье высшее только платно, а стоимости на заочном раза в 3-4 ниже, чем на дневном.
Dr. Zabivalkin
Сообщения: 985
Зарегистрирован: 15 июн 2007, 16:53
Благодарил (а): 45 раз
Поблагодарили: 103 раза

Re: [Единый государственный экзамен и высшее образование]

Сообщение Dr. Zabivalkin »

По сравнению с 90-ми, боюсь, что ситуация ухудшилась. Дело в том, что много народу эмигрирует на запад вместе с детьми, именно толкового, типа программисты, ученые, которые дети математиков-физиков и т.п., а это штука во многом как вы изволили выразиться "генетически" обусловленная. Это раз. Молодое поколение сильно уменьшилось, а раз база пирамиды отбора уменьшилась, то и её вершина, - тоже.

ЕГЭ для системы образования - это жирный плюс, а не минус. Почему, - читайте выше, уже было жевано-пережевано. Среда - да, поменялась. Поколение "айфончиков" и "вконтакте" - оно специфическое. А вы откуда знаете, было бы лучше, или нет?

Разве что в качестве любительской спортивной проверки. Вообще-то, если у вас есть какие-то претензии, то всегда был механизм апелляции.

Ну это нужно для себя решать, что вам в данный момент важнее: работа или учеба. Иногда бывает, что, скажем, в кризис, выгоднее вложиться в себя и поступить, и отучиться где-нить, скажем, в магистратуре топвуза по экономике (конкурс очень серьезный, чтобы выиграть грант, чтобы учиться бесплатно, либо частично платно, не полностью оплачивая образование, для этого обычно можно взять образовательный заём аля кредит), это уже после окончания топвуза по физмат профилю и, поработав. Но, как я понимаю, ваш уровень - посредственный, поэтому скорее всего с этим заморачиваться не стоит. Скорее всего заочка - это ваше. Но только не стоит питать лишних иллюзий по поводу неё. На заочке все равно придется пару раз в год приезжать на сессию в вуз где-то минимум на месяц, т.е. все равно это время работать вы не сможете. Ну и, чтобы что-то осталось после заочки, там нужно все самому делать, а не списывать или заказывать на стороне, а после заочки надо еще и что-то делать в том направлении, в котором вы учились по работе, иначе вся такая учеба будет насмарку.
dangur
Сообщения: 463
Зарегистрирован: 3 июн 2005, 22:39
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 93 раза

Re: [Единый государственный экзамен и высшее образование]

Сообщение dangur »

Так я и писал там, что два дня на апелляцию - слишком мало. В минобр, в обрнадзор, может еще куда напишу.

Да уж, уровень с Вашим не сравнится [cb]
Dr. Zabivalkin
Сообщения: 985
Зарегистрирован: 15 июн 2007, 16:53
Благодарил (а): 45 раз
Поблагодарили: 103 раза

Re: [Единый государственный экзамен и высшее образование]

Сообщение Dr. Zabivalkin »

Возможно, что и маловато 2 дня. Обычно такие вопросы решались в течение недели. Напишите, будет интересно узнать, что вам ответят.
vovka
Сообщения: 1898
Зарегистрирован: 30 май 2006, 16:40
Откуда: Москва
Благодарил (а): 150 раз
Поблагодарили: 192 раза

Re: [Единый государственный экзамен и высшее образование]

Сообщение vovka »

Dr. Zabivalkin,
под логикой развития я понимаю увеличение плотности транзисторов на площадь/объем кристалла, развитие теории и методов алгоритмов, искусственного интеллекта, машинного обучения, глубоких нейронных сетей и всего, что из этого развития вытекает. Логика развития такова, что всяких бухгалтеров, водителей и многих других со временем заменят машины. И налог потом еще на машины скорее всего будет введен, чтобы хоть как-то уравнять их с трудом людей. Нравится это кому-то (включая меня) или нет, но такова логика развития.
Нет ну если вы серьезно во все это верите так это ж совсем другое дело...)
Роботы идут!
А невроза у меня нет, хотел бы узнать в чем же он проявляется.
И я уверен что нет! Даже спорить не буду, забираю свои слова обратно! [:)]
Dr. Zabivalkin
Сообщения: 985
Зарегистрирован: 15 июн 2007, 16:53
Благодарил (а): 45 раз
Поблагодарили: 103 раза

Re: [Единый государственный экзамен и высшее образование]

Сообщение Dr. Zabivalkin »

Я не то, что верю, скорее - знаю, к чему все идет. ) Сам участвовал в подобных проектах и несколько рублю в теме, так сказать. )

Что же касается секс-роботов, то, поверьте, во-первых, живые женщины - гораздо интересней этих манекенов! (; Во-вторых, - дешевле, роботы (имеются в виду не ПО, а именно промышленные роботы на конвейерах, либо человекоподобные роботы с манипуляторами и всем прочим) обычно штука очень недешевая по сравнению с трудом людей в нищих странах (посмотрите на какой-нить Бангладеш). В-третьих, промышленные роботы (в вышеприведенном смысле, а не в смысле ПО) обычно не так универсальны, как человеческие "роботы" на "потогонных фабриках". Константин же Сёмин у меня вызывает смешанные чувства. Такую он пургу обычно несет откровенную, в том числе и по теме ЕГЭ. ) По поводу "физического предела в 10 нм", см. следующую статью про уже разработанную технологию 5 нм:
https://geektimes.ru/company/ibm/blog/290423/" onclick="window.open(this.href);return false;
Роботы или машины в смысле ПО заменят очень многое - от бухгалтеров до водителей машин, - это дешево если не сейчас, то будет скоро.
Поменьше смотрите пропаганду по ТВ. Особенно когда видите там данного персонажа, зашоренного в своих убогих рамках борьбы с капиталистическим вечно загнивающим западом. ))
По поводу импотентной Японии - просто поглядите на рождаемость в этой стране. Это страна-рекордсмен.
https://www.cia.gov/library/publication ... nk.html#ja" onclick="window.open(this.href);return false;
Япония, Южная Корея и Германия - это примеры стран, где технический прогресс, промышленность и социальное благополучие привели к самой низкой рождаемости в мире. )
За это сообщение автора Dr. Zabivalkin поблагодарил:
«божий человек»
Рейтинг: 6.25%
 
aziat
Сообщения: 893
Зарегистрирован: 7 авг 2011, 15:18
Благодарил (а): 149 раз
Поблагодарили: 189 раз

Re: [Единый государственный экзамен и высшее образование]

Сообщение aziat »

Восточно-Европейский институт психоанализа» (ВЕИП) в Санкт-Петербурге лишен государственной аккредитации по решению Рособрнадзора.
Бесперспективность судебных тяжб относительно госаккредитации ректор объяснил фактически имеющей «политической установкой» со стороны руководства правительства РФ на сокращение 70% вузов, следствием которой стали отзывы госаккредитации у многих негосударственных высших учебных заведений.
https://m.vk.com/away-27031267_34646?ma=2" onclick="window.open(this.href);return false;

Напомню, что горбачевская Перестройка тоже начиналась с закрытия "неэффективных" НИИ

Добавлено позже: 9 сен 2017, 21:06
Начальник отдела общего образования краевого департамента образования Приморского края Александр Евсеев уволен. Кадровое решение принято после публикации скандальных фотографий на форуме «Двач». На снимках обнаженный мужчина, похожий на краевого чиновника, ест собственные отходы жизнедеятельности и демонстрирует половые органы.
http://www.newsvl.ru/vlad/2017/08/01/161498/" onclick="window.open(this.href);return false;

[cb] [cb] [cb]
За это сообщение автора aziat поблагодарил:
«божий человек»
Рейтинг: 6.25%
 
Dr. Zabivalkin
Сообщения: 985
Зарегистрирован: 15 июн 2007, 16:53
Благодарил (а): 45 раз
Поблагодарили: 103 раза

Миф о всеобщем высшем образовании

Сообщение Dr. Zabivalkin »

Многие уверены, что по охвату населения высшим образованием Россия опережает большинство других стран. Часто приводятся данные ОЭСР, согласно которым более половины населения России в трудоспособном возрасте имеют высшее образование. Этот факт настолько утвердился в общественном сознании, что его мало кто ставит под сомнение. В России слишком много образованных людей и университетов; по выражению Владислава Иноземцева, страна больна «злокачественным» высшим образованием.

На самом деле эта точка зрения – миф, не основанный на реальных статистических данных. Мы подробно анализируем их в статье в новом номере журнала «Вопросы образования». Начнем со статистики ОЭСР. В категории tertiary education ОЭСР учитывает как высшее, так и среднее профессиональное образование, поэтому часто цитируемые проценты включают в себя в том числе и выпускников советских техникумов. Более того, ОЭСР не обладает независимыми источниками данных и их оценки основаны на данных Росстата.

По данным переписи населения 2010 г., лишь 27% россиян в возрасте от 25 до 64 лет окончили вуз. В группе от 25 до 34 лет таких людей больше – 34%, но до всеобщего высшего образования это по-прежнему далеко. Действительно, в более молодых поколениях высшее образование получает все больше людей, однако это международная тенденция и Россия здесь не является исключением. В Великобритании, Франции, Германии процент людей с высшим образованием выше. Россия – на одном уровне с Латвией, Болгарией и Польшей.

Перепись населения проводилась семь лет назад, ее данные отчасти устарели и далеко не всегда точны. В 2012 г. НИУ ВШЭ начал независимое исследование образовательных траекторий выпускников российских школ. В рамках проекта «Траектории в образовании и профессии» мы отобрали общенациональную представительную выборку, включавшую около 4000 учеников 9-х классов. В дальнейшем мы совместно с фондом «Общественное мнение» продолжали опрашивать отобранных детей каждый год, следя за их образовательными результатами и карьерными устремлениями. Эти данные позволяют точнее установить долю учеников, поступающих в вузы, в наиболее молодых когортах.

Мы видим, что после 9-го класса около 40% учеников ушло из школы в систему среднего профессионального образования – техникумы и училища, которые продолжают играть важную роль в российском образовании. Из тех, кто остался в школе и окончил 11-й класс, около 80% поступило в вузы. Именно образовательный переход после 9-го, а не 11-го класса оказался наиболее важным с точки зрения формирования социального неравенства. В целом лишь около половины учеников из изначальной выборки оказалось в системе высшего образования.

Девушки значительно чаще поступают в вузы, чем юноши. В этом Россия опять-таки не отличается от других европейских стран. Если раньше среди студентов было больше мужчин, чем женщин, то в 1980-х гг. в большинстве стран ситуация изменилась, и с тех пор гендерный разрыв в образовании все увеличивается. Девочки лучше учатся в школе, реже уходят в техникумы после 9-го класса, в среднем лучше сдают ЕГЭ и в результате чаще поступают в университеты.

ЕГЭ, который задумывался как всеобщий государственный экзамен, на самом деле таковым не является: его сдавало лишь около 65% участников исследования – в основном те, кто намеревался поступать в вузы.

Однако наиболее впечатляют цифры, касающиеся классового неравенства. 84% детей из семей, в которых оба родителя имеют высшее образование, тоже поступают в вузы. Среди детей родителей без высшего образования таких лишь 32%. Выпускники гимназий и лицеев в 2 раза чаще оказываются в вузах, чем выпускники обычных школ. В целом наименьшие шансы поступить в вуз у юношей из семей с низким уровнем образования и дохода из небольших городов и сельской местности. Впоследствии они будут наименее конкурентоспособны на рынке труда.

Откуда проистекает миф о всеобщем высшем образовании? По нашему мнению, у него несколько источников. Во-первых, при статистических подсчетах часто игнорируют 40% учеников школ, в основном мальчиков, ушедших в техникумы и училища после 9-го класса. Они в большинстве своем не сдают ЕГЭ и исчезают из поля зрения экспертов.

Во-вторых, этот миф связан с социальным опытом и интуицией людей, публично рассуждающих об образовании. Они часто ориентируются на свой социальный круг – людей образованных, живущих в больших городах, дети которых учатся в престижных школах. В их среде действительно почти все поступают в университеты, и этот повседневный факт не ставится под сомнение. Анализ статистических данных позволяет нам избавиться от социальной близорукости и увидеть Россию за пределами крупных городов – страну со средним уровнем образования, типичным для Восточной Европы.
https://www.vedomosti.ru/opinion/articl ... em-visshem" onclick="window.open(this.href);return false;
https://vo.hse.ru/data/2017/10/04/11594 ... sudnov.pdf" onclick="window.open(this.href);return false;
Владимир.В.
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 17 фев 2014, 19:37
Благодарил (а): 50 раз
Поблагодарили: 31 раз

Re: [Единый государственный экзамен и высшее образование]

Сообщение Владимир.В. »

Интересная статья Л. Петрановской "Мы готовим детей к позавчерашнему миру" http://www.pravmir.ru/lyudmila-petranov ... nemu-miru/" onclick="window.open(this.href);return false;
За это сообщение автора Владимир.В. поблагодарил:
rada
Рейтинг: 6.25%
 
Talifa
Сообщения: 2106
Зарегистрирован: 21 янв 2004, 08:26
Благодарил (а): 27 раз
Поблагодарили: 289 раз

Re: [Единый государственный экзамен и высшее образование]

Сообщение Talifa »

Владимир.В. писал(а):Интересная статья Л. Петрановской "Мы готовим детей к позавчерашнему миру" http://www.pravmir.ru/lyudmila-petranov ... nemu-miru/" onclick="window.open(this.href);return false;

Петрановской виднее... она и в экономике, и во внешней политике эксперт. молодец баба, на все руки мастерица

Добавлено позже: 3 янв 2018, 15:40

Петрановская, как основная масса ее сподвижников, пытается разрушить моральные устои, ничего умного не предлагая взамен.
И еще нюанс, она живет в столицах, мерит все столичными мерками, а Россия в основном провинция. И слава Богу. Провинциалы - великие люди. Именно своим подходом к жизни.
vovka
Сообщения: 1898
Зарегистрирован: 30 май 2006, 16:40
Откуда: Москва
Благодарил (а): 150 раз
Поблагодарили: 192 раза

Re: [Единый государственный экзамен и высшее образование]

Сообщение vovka »

Выступление Сергея Рукшина на Круглом столе «Проблематика и методика проведения общественной экспертизы реформы российского образования»
https://m.youtube.com/watch?time_contin ... s123zJLAVU" onclick="window.open(this.href);return false;
Ответить