[Единый государственный экзамен и высшее образование]
-
- Сообщения: 985
- Зарегистрирован: 15 июн 2007, 16:53
- Благодарил (а): 45 раз
- Поблагодарили: 103 раза
[Единый государственный экзамен и высшее образование]
[quote="В обсуждении
"Задорнов и эзотерика"
Крючкотвор"]"Измена"
http://mzadornov.livejournal.com/32872.html#cutid1[/quote]Не понимаю современной моды, когда начинают гнать на ЕГЭ. Не знаю как для гуманитарных наук (я не гуманитарий), но для точных наук ЕГЭ - вполне неплохой на данный момент экзаменационный стандарт, пройдя который можно поступить в любой ВУЗ в стране не ездя при этом непосредственно в сам этот ВУЗ для сдачи экзаменов, как было раньше. И это, как ни странно именно достижение Путина. Т.е. ЕГЭ достаточно сдать там, где вы живете. Задачи уровня С отнюдь не простые и близки к задачам олимпиадного уровня, сдаваемым в лучшие ВУЗы страны.
"Задорнов и эзотерика"
Крючкотвор"]"Измена"
http://mzadornov.livejournal.com/32872.html#cutid1[/quote]Не понимаю современной моды, когда начинают гнать на ЕГЭ. Не знаю как для гуманитарных наук (я не гуманитарий), но для точных наук ЕГЭ - вполне неплохой на данный момент экзаменационный стандарт, пройдя который можно поступить в любой ВУЗ в стране не ездя при этом непосредственно в сам этот ВУЗ для сдачи экзаменов, как было раньше. И это, как ни странно именно достижение Путина. Т.е. ЕГЭ достаточно сдать там, где вы живете. Задачи уровня С отнюдь не простые и близки к задачам олимпиадного уровня, сдаваемым в лучшие ВУЗы страны.
Проблема не в способе проведения экзамена. ЕГЭ в качестве экзамена весьма неплох. Даже лучше того, что было раньше. Объективнее, что ли. Но вот то , что ЕГЭ сделали универсальным для поступления во множество ВУЗов одновременно, не сдавая вступительные экзамены в эти самые ВУЗы, порождает множество злоупотреблений. От решения ЕГЭ учителями в соседней комнате до покупки готовых решений у всяких "агентов".Dr. Zabivalkin писал(а):Не понимаю современной моды, когда начинают гнать на ЕГЭ. Не знаю как для гуманитарных наук (я не гуманитарий), но для точных наук ЕГЭ - вполне неплохой на данный момент экзаменационный стандарт, пройдя который можно поступить в любой ВУЗ в стране не ездя при этом непосредственно в сам этот ВУЗ для сдачи экзаменов, как было раньше. И это, как ни странно именно достижение Путина. Т.е. ЕГЭ достаточно сдать там, где вы живете. Задачи уровня С отнюдь не простые и близки к задачам олимпиадного уровня, сдаваемым в лучшие ВУЗы страны.
-
- Сообщения: 985
- Зарегистрирован: 15 июн 2007, 16:53
- Благодарил (а): 45 раз
- Поблагодарили: 103 раза
Были. но они не имели такого глобального значения. Все таки раньше оценка на экзамене - всего лишь оценка в аттестате. А ВУЗ оценивал по-своему. Сейчас оценка ЕГЭ глобальна.Dr. Zabivalkin писал(а):Ну вы назвали, конечно. Можно подумать, подобных методов "сдачи" экзамена не было до введения ЕГЭ.
PS. Да и раньше, если речь не шла о медалистах, можно было тупо поставить любую оценку. И переписать экзаменационную работу можно было заставить. С исправлениями учителя.
-
- Сообщения: 985
- Зарегистрирован: 15 июн 2007, 16:53
- Благодарил (а): 45 раз
- Поблагодарили: 103 раза
Речь шла про экзамены при поступлении в ВУЗ. Да, кстати, еще одно упрощение: оценку в аттестате можно выставить по сданному ЕГЭ. Не надо 2 раза сдавать то же самое.oleg_ писал(а): Были. но они не имели такого глобального значения. Все таки раньше оценка на экзамене - всего лишь оценка в аттестате. А ВУЗ оценивал по-своему. Сейчас оценка ЕГЭ глобальна.
А вот это порочная практика. Нужно учиться укладываться в срок. В лучших западных вузах даже практически нет перерыва в, скажем, 5 дней перед экзаменом именно потому, чтобы не развивать разгильдяйство в студентах, которые способны выучить этот самый предмет за эти 5 дней. Если я не ошибаюсь, сейчас можно в т.ч. сдавать всякие олимпиады как общефедеральные, так и олимпиады конкретных ВУЗов, которые ПОТОМ можно зачесть в качестве вступительных экзаменов в этот вуз. И не надо ничего переписывать. А бездарей и всех подряд уж точно быть в вузах не должно.oleg_ писал(а): PS. Да и раньше, если речь не шла о медалистах, можно было тупо поставить любую оценку. И переписать экзаменационную работу можно было заставить. С исправлениями учителя.
Так я, собственно, на порочную практику и обращаю внимание. Её стало больше. Это просто обратная сторона плюсов ЕГЭ. То есть объективная вещь. Поэтому, на мой взгляд, в лучших вузах стоит оставить один вступительный экзамен по профильному предмету, как это сделано в МГУ. Кстати, поступившим абитуриентам можно компенсировать проезд для сдачи этого экзамена. Но это уже фантазия.Dr. Zabivalkin писал(а): А вот это порочная практика. Нужно учиться укладываться в срок.
А в остальном я с Вами согласен. ЕГЭ - вполне прогрессивный шаг (я тоже не гуманитарий :))
-
- Сообщения: 985
- Зарегистрирован: 15 июн 2007, 16:53
- Благодарил (а): 45 раз
- Поблагодарили: 103 раза
Чего стало больше? И решение кем-то экзамена за абитуриента, и покупка решенных комплектов сводится к одному на экзамене - к списыванию. Я вот не считаю, что такой практики стало больше, отнюдь (если сравнивать уже коррумпированное время так наз. "демократии"). Эта порочная практика осталась либо на том же уровне, что и была, либо даже уменьшилась. Это, если комиссия ЕГЭ не коррумпирована, сделать стало сложнее.oleg_ писал(а):Так я, собственно, на порочную практику и обращаю внимание. Её стало больше. Это просто обратная сторона плюсов ЕГЭ. То есть объективная вещь.
Давайте не будем раздавать советы лучшим вузам, они сами знают, какие предметы должен знать абитуриент. Вы, по-моему не в курсе, сколько предметов сдается при приеме в МГУ.oleg_ писал(а):Поэтому, на мой взгляд, в лучших вузах стоит оставить один вступительный экзамен по профильному предмету, как это сделано в МГУ.
Вы о чем ? Они "коррумпированы" почти все. Или Вы не в курсе, как проходят экзамены ?Это, если комиссия ЕГЭ не коррумпирована, сделать стало сложнее.
Еще раз. Раньше оценка на школьном экзамене никого не интересовала. Был период, когда учитывался средний балл аттестата , но если не путаю, это было всего год-два. Хоть все пятерки нарисуй школьнику, а вступительные он сдавал сам. И по требованиям конкретного ВУЗа.Эта порочная практика осталась либо на том же уровне, что и была, либо даже уменьшилась.
Они и решили. Что абитуриенты будут сдавать профильные экзамены. Подробнее смотрите интервью Садовничего на эту тему.Давайте не будем раздавать советы лучшим вузам, они сами знают, какие предметы должен знать абитуриент.
Ну да, конечно :)Вы, по-моему не в курсе, сколько предметов сдается при приеме в МГУ.
отсюда http://www.v-mgu.ru/info/dopolnitelnyie_ekzamenyi_v_mguС 2010 года МГУ им. Ломоносова при приеме абитуриентов на все факультеты, помимо ЕГЭ, назначит свое дополнительное вступительное испытание по профильному предмету. Об этом сообщил ректор университета Виктор Садовничий.
Теперь в МГУ будет поступить еще сложнее, чем раньше. Дополнительный профильный экзамен, по словам ректора - это не проверка ЕГЭ. Дополнительный экзамен должен раскрыть совершенно иную сторону таланта поступающего.
проходные баллы http://www.msu.ru/entrance/pr-b.html
уточню, что на физфаке учитываются 3 ЕГЭ (математика, физика, русский) плюс сдается экзамен по физике. В сумме 4 предмета, проходной балл 289. И боюсь, если абитуриент по трем ЕГЭ будет иметь 270, а на вступительном получит 30 , его могут и не принять :)
-
- Сообщения: 985
- Зарегистрирован: 15 июн 2007, 16:53
- Благодарил (а): 45 раз
- Поблагодарили: 103 раза
Прямо таки сразу все? Вы где вообще сами сдавали ЕГЭ? Расскажите, может и не в курсе.oleg_ писал(а): Вы о чем ? Они "коррумпированы" почти все. Или Вы не в курсе, как проходят экзамены ?
Еще раз. Забудьте про школьные экзамены и аттестат. Они никому не нужны вообще. Интерес представляют только вступительные экзамены в вуз. ЕГЭ - их унификация, которая признана (в том смысле, что вузы принимают студентов по этой системе наряду с другими) всеми вузами, кроме Садовничего, у которого какие-то проблемы, видимо, в связи с "уникальностью". Между прочим, судя по баллам ЕГЭ зачисленных МГУ - не самый лучший вуз.oleg_ писал(а):Еще раз. Раньше оценка на школьном экзамене никого не интересовала. Был период, когда учитывался средний балл аттестата , но если не путаю, это было всего год-два. Хоть все пятерки нарисуй школьнику, а вступительные он сдавал сам. И по требованиям конкретного ВУЗа.
А что, раньше их будто не сдавали? Раньше экзамены сдавались не по профилю специальности???oleg_ писал(а):Они и решили. Что абитуриенты будут сдавать профильные экзамены. Подробнее смотрите интервью Садовничего на эту тему.
Ну вот вы и подтвердили, что Садовничий принимает сначала профильные предметы ЕГЭ наряду с русским, а потом вводит еще свой допэкзамен. Ну хочется Садовничему еще раз проверить, пускай проверяет, надо же ему как-то раскручивать марку "уникальности". :lol:oleg_ писал(а):С 2010 года МГУ им. Ломоносова при приеме абитуриентов на все факультеты, помимо ЕГЭ, назначит свое дополнительное вступительное испытание по профильному предмету. Об этом сообщил ректор университета Виктор Садовничий.
Теперь в МГУ будет поступить еще сложнее, чем раньше. Дополнительный профильный экзамен, по словам ректора - это не проверка ЕГЭ. Дополнительный экзамен должен раскрыть совершенно иную сторону таланта поступающего.
И че вы вывесили никому ненужный перечень баллов? Вот здесь лучше посмотрите:
http://www.hse.ru/ege/second_section/ball_napravlenia
Тыкаете на направление и смотрите рейтинг вузов по баллам ЕГЭ.
- Березина
- Преподаватель Школы
- Сообщения: 4841
- Зарегистрирован: 4 мар 2009, 09:02
- Откуда: Мурманская обл.. п.Мурмаши
- Благодарил (а): 1350 раз
- Поблагодарили: 1265 раз
В этом году сын сдавал ЕГ и поступил на бюджет в Санкт-Петербургский политехнический университет. По сравнению с моим поступлением в этот же ВУЗ в 80-х годах увидела несколько преимуществ нынешней системы поступления, перед той, в которой участвовала я 8)
1. Меньше нервотрепки. Молодые люди сдают всего 1 раз экзамены и всё.Подают документы в выбранные ВУЗы и спокойно(или почти спокойно) отдыхают.
2. Есть возможность подать документы в несколько ВУЗов страны на аналогичные специальности. Что даёт шанс всё-таки пойти учиться, а не в армию(это касаемо молодых людей).
3. Есть возможность обучаться платно по выбранной специальности, а также по итогам окончания 1-ой сессии попытаться перейти на бюджетный вариант.
Есть, конечно на мой взгляд, и нарушения в сдаче ЕГ в регионах. Со слов одной знакомой 8), в Горный институт С-Петербурга на горный факультет было много абитуриентов с Дагестана, Чечни с общим баллом ЕГ около 300. Вступительную анкету некоторые из таких "высоокоегешников" заполняли с трудом.
8)
Из относительных преимуществ той системы поступления и обучения, на мой взгляд, считаю это наличие распределения после института. У выпускников было 3 года гарантированной работы, на которой они приобретали опыт, а дальше уже выбирали сами, оставаться на этом предприятии или нет. Сейчас студенты сами выбирают(находят) себе место для производственной практики и стараются как-то себя зарекомендовать, чтобы получить дальнейшую возможность обратиться на это предприятие для поступления на работу после окончания ВУЗа.
Ну и платное обучение обязывает многих студентов подрабатывать в свободное от учёбы время, и это чаще всего не по специальности, а что-то типа разносчиков пиццы или рекламы 8)
1. Меньше нервотрепки. Молодые люди сдают всего 1 раз экзамены и всё.Подают документы в выбранные ВУЗы и спокойно(или почти спокойно) отдыхают.
2. Есть возможность подать документы в несколько ВУЗов страны на аналогичные специальности. Что даёт шанс всё-таки пойти учиться, а не в армию(это касаемо молодых людей).
3. Есть возможность обучаться платно по выбранной специальности, а также по итогам окончания 1-ой сессии попытаться перейти на бюджетный вариант.
Есть, конечно на мой взгляд, и нарушения в сдаче ЕГ в регионах. Со слов одной знакомой 8), в Горный институт С-Петербурга на горный факультет было много абитуриентов с Дагестана, Чечни с общим баллом ЕГ около 300. Вступительную анкету некоторые из таких "высоокоегешников" заполняли с трудом.
8)
Из относительных преимуществ той системы поступления и обучения, на мой взгляд, считаю это наличие распределения после института. У выпускников было 3 года гарантированной работы, на которой они приобретали опыт, а дальше уже выбирали сами, оставаться на этом предприятии или нет. Сейчас студенты сами выбирают(находят) себе место для производственной практики и стараются как-то себя зарекомендовать, чтобы получить дальнейшую возможность обратиться на это предприятие для поступления на работу после окончания ВУЗа.
Ну и платное обучение обязывает многих студентов подрабатывать в свободное от учёбы время, и это чаще всего не по специальности, а что-то типа разносчиков пиццы или рекламы 8)
А.В.
Когда я сдавал экзамены, на дворе был СССР. Никаких ЕГЭ и в проекте не было.Вы где вообще сами сдавали ЕГЭ? Расскажите, может и не в курсе.
Эти баллы (на вступительном испытании) еще нужно получить. Это Вам не ЕГЭ. :) Я эти экзамены сдавал- знаю, что говорю. В мое время люди, получившие на вступительных на физфак 9 баллов (3 экзамена без двоек) зачислялись без экзаменов в МАИ и МЭИ.Между прочим, судя по баллам ЕГЭ зачисленных МГУ - не самый лучший вуз.
Идеология ЕГЭ подразумевает отказ от экзаменов в стенах ВУЗа.А что, раньше их будто не сдавали? Раньше экзамены сдавались не по профилю специальности???
Не он принимает - его вынуждают. И, насколько я помню, такая ситуация не только с МГУ. ВУЗы хотят иметь возможность отбора студентов по своим критериям, а не среднее по стране.Ну вот вы и подтвердили, что Садовничий принимает сначала профильные предметы ЕГЭ наряду с русским, а потом вводит еще свой допэкзамен.
А Вы тыкали? Если говорить про МГУ - математика - 2 место, физика - 3-е, химия - 2 -е . Все остальные лидеры тоже известны - МФТИ, МИФИ , Питерский универ. Ничего нового.Тыкаете на направление и смотрите рейтинг вузов по баллам ЕГЭ.
Так я про это и говорю. Таких стобальников с нулевыми знаниями, а также псевдоинвалидов-льготников навалом. Если в Российской глубинке все более-менее чисто, то в Москве уже намного хуже , а в нацреспубликах - полный атас.Березина писал(а):Со слов одной знакомой Cool, в Горный институт С-Петербурга на горный факультет было много абитуриентов с Дагестана, Чечни с общим баллом ЕГ около 300. Вступительную анкету некоторые из таких "высоокоегешников" заполняли с трудом.
PS . Я не против ЕГЭ , но порядок навести надо.
- Матсья
- Опытный практик
- Сообщения: 2125
- Зарегистрирован: 29 июн 2003, 21:16
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 207 раз
Вы не любите кошек? Вы просто не умеете их готовить!
По сравнению с советской моделью образования егэ построен по другой идеологии. Все споры вокруг него это конфликт между этими идеологиями.
1. Стране нужны инженеры
В идеале старая "советская" (на самом деле срисованая с американской 30-х годов) система образования шла от плана. Нужно n специалистов, умеющих решать xyz задачи на abc предприятиях. Для этого создаётся нужное количество "посадочных койко-мест" в вузах. На эти места, с помощью специализированых вступительных экзаменов, отбирают тех, кого нужно меньше учить. Отбирают по критерию умения решать определённые задачи за возможно более короткое время. После дообучения - предоставляют работу. Отсев "по дороге" минимальный. Вся структура соптимизирована по затратам. Учим только тех, кто может. Людей бережём. каждый выпускник "стоит денег". Потому каждого принуждаем работать по специальности (3 года по распределению). Но вот если плана нет... тут у нас сложности возникают.
2. Возьмите лучших из худших!
Тестирование (срисованое там же, только позже). Опять же в идеале эта система работает по-другому. Берём всё, что есть и пропускаем через стандартные тесты. Обращаю Ваше внимание, тесты это не экзамены. оценка в тесте зависит от оценок остальных участников теста. Если 100 человек сдают экзамены и все решили задания правильно - все получат 5 баллов. Помните проблему проходного балла при поступлении? А в тесте всё не так. Задания составляют так, что всё решить невозможно и Ваш результат - это процент. Вы входите в лучших Х% из решавших тест (из выпускников этого года). Почувствуйте разницу. Вуз выбирает лучшее из того, что есть. Конечно они ругаются. Только проблеммы там никакой нету. Нужно просто выгнать урюков после первой сессии. Плана нет. Выпуск - как получится. Хотите гарантировать выпуск - принимайте больше на первый курс. Платно принимайте. Пусть сами ищут деньги. Идея понятна? Хех. Разумный читатель уже дотумкал... А как же распределение? А его нет. Высшее образование больше не является гарантией трудоустройства. Работать возьмут лучших из доучившихся :mrgreen: . По результатам тестирования. Поступил - не значит выучился. Выучился - не значит нашёл работу. Так выглядит избыточность в обществе изобилия.
Так вроде нет изобилия!!?! Вот потому и приживается с трудом и что получится в конце не ясно
- Березина
- Преподаватель Школы
- Сообщения: 4841
- Зарегистрирован: 4 мар 2009, 09:02
- Откуда: Мурманская обл.. п.Мурмаши
- Благодарил (а): 1350 раз
- Поблагодарили: 1265 раз
Не... вот такМатсья писал(а):Так?
А если серьезно, то согласна с Вами полностью, Матсья. Вы чётко разложили по полочкам все + и - современной системы образования и советской. И согласна с Вами, что это борьба двух идеологий. Только вот страдает от этой борьбы, к сожалению, самое здоровое, полное сил и трудоспособное поколение.
А.В.
-
- Сообщения: 985
- Зарегистрирован: 15 июн 2007, 16:53
- Благодарил (а): 45 раз
- Поблагодарили: 103 раза
А мнение на основании чего сформировано? Надеюсь не из наших доблестных СМИ?oleg_ писал(а): Когда я сдавал экзамены, на дворе был СССР. Никаких ЕГЭ и в проекте не было.
Т.е. ЕГЭ вы не сдавали и предлагаете вам же поверить, не люблю я таких людей.oleg_ писал(а):Эти баллы (на вступительном испытании) еще нужно получить. Это Вам не ЕГЭ. :) Я эти экзамены сдавал- знаю, что говорю.
Именно поэтому все знают, что МАИ и МЭИ - ... и никто туды не идет. А уж по сравнению с советскими временами они совсем с... ялись, прошу прощения за мой лексикон.oleg_ писал(а):В мое время люди, получившие на вступительных на физфак 9 баллов (3 экзамена без двоек) зачислялись без экзаменов в МАИ и МЭИ.
Почему-то я ЕГЭ сдавал в стенах именно вуза, но, может, я какой-то неправильный, конечно.oleg_ писал(а):Идеология ЕГЭ подразумевает отказ от экзаменов в стенах ВУЗа.
Бедный. Именно поэтому все вузы согласились принимать по ЕГЭ, окромя Садовничего.oleg_ писал(а):Не он принимает - его вынуждают. И, насколько я помню, такая ситуация не только с МГУ. вузы хотят иметь возможность отбора студентов по своим критериям, а не среднее по стране.
Ну, т.е. не прочувствовал народ как-то эксклюзива от Садовничего, идет куда лучше. Кстати, вы думаете студенты МФТИ чем-то лучше студентов Индийского института технологий или какого-нить университета Циньхуа? Если вы так думаете, то вы серьезно заблуждаетесь. Вы бы лучше поглядели на мировые рейтинги, в каком анусе находятся россиянские вузы.oleg_ писал(а):А Вы тыкали? Если говорить про МГУ - математика - 2 место, физика - 3-е, химия - 2 -е . Все остальные лидеры тоже известны - МФТИ, МИФИ , Питерский универ. Ничего нового.
А когда у нас порядок-то был?oleg_ писал(а):PS . Я не против ЕГЭ , но порядок навести надо.
Сообщение сокращено.
Крючкотвор
Продолжаем разговор. Хотя и почти все сказано.
Да и СМИ не всегда врут. Делают из мухи слона - это да, но дыма без огня...
А в принципе, перефразируя махатму Минвалеева - опора на личное мнение и опыт не ость признак знания.
Сдача ЕГЭ не в стенах школы - немного искажает идею. Но такой способ необходим.
И причем здесь ЕГЭ ?
Я Вас тоже люблю. :) Правда допустить, что помимо СМИ есть достаточное количество знакомых учителей, работников системы образования и просто родителей со взрослыми детьми, Вы не в силах.А мнение на основании чего сформировано? Надеюсь не из наших доблестных СМИ?
Т.е. ЕГЭ вы не сдавали и предлагаете вам же поверить, не люблю я таких людей.
Да и СМИ не всегда врут. Делают из мухи слона - это да, но дыма без огня...
А в принципе, перефразируя махатму Минвалеева - опора на личное мнение и опыт не ость признак знания.
Так я про советские времена и говорю. Не последние ВУЗы были.Именно поэтому все знают, что МАИ и МЭИ - ... и никто туды не идет. А уж по сравнению с советскими временами они совсем с... ялись, прошу прощения за мой лексикон.
Либо в школе не захотели, либо время после окончания прошло больше года.Почему-то я ЕГЭ сдавал в стенах именно вуза, но, может, я какой-то неправильный, конечно.
Сдача ЕГЭ не в стенах школы - немного искажает идею. Но такой способ необходим.
Студенты как студенты, не лучше и не хуже. Кто-то учится, кто-то балду бьет.Кстати, вы думаете студенты МФТИ чем-то лучше студентов Индийского института технологий или какого-нить университета Циньхуа?
Ну да, аргумент. :) Очень объективные рейтинги. Только как они сравнивали ? У нас же медведи по улицам ходят...Вы бы лучше поглядели на мировые рейтинги, в каком анусе находятся россиянские вузы.
И причем здесь ЕГЭ ?
-
- Сообщения: 91
- Зарегистрирован: 30 май 2011, 17:00
Имейте в виду, что аналоги ЕГЭ уже давно существуют на Западе и не только. В общем, гонимся за западной модой.
Это ведь целая индустрия, можно заработать!
Нужно разрабатывать методику, экзамены... а дальше уже каждый в меру принятых норм. Где-то создают курсы, без которых экзамен не пройти, где-то просто продают...
Есть и плюсы, экзамен создает дисперсию среди абитуриентов и вузам легче набирать на места, которые еще не купили.
Вообще, независимые западные исследования в основном не находят связи между оценкой по своим подобиям ЕГЭ и успешность выпускаемых специалистов.
Это ведь целая индустрия, можно заработать!
Нужно разрабатывать методику, экзамены... а дальше уже каждый в меру принятых норм. Где-то создают курсы, без которых экзамен не пройти, где-то просто продают...
Есть и плюсы, экзамен создает дисперсию среди абитуриентов и вузам легче набирать на места, которые еще не купили.
Вообще, независимые западные исследования в основном не находят связи между оценкой по своим подобиям ЕГЭ и успешность выпускаемых специалистов.
-
- Сообщения: 985
- Зарегистрирован: 15 июн 2007, 16:53
- Благодарил (а): 45 раз
- Поблагодарили: 103 раза
Бред собачий.Матсья писал(а):По сравнению с советской моделью образования егэ построен по другой идеологии. Все споры вокруг него это конфликт между этими идеологиями.
В советской системе было больше уровней образования и под это заточены были разные вузы. Для науки - свои вузы и экзамены, для инженеров - другие вузы и экзамены, для ПТУ - третьи. Сейчас это унифицировали и свели в 3-х-уровневый экзамен - ЕГЭ. Уровень А - тесты для ПТУ с выбором вариантов ответов, уровень B - уже сложнее - нужно вписать самостоятельно ответ - типа для инженеров, уровень С - уже ближе как раз к олимпиадному уровню задачки для отбора в лучшие вузы для науки - нужно привести решение задач полностью в соответствующие места с клеточками. ЕГЭ - это не тестирование, это самый настоящий письменный экзамен на котором решаются задачи. Такое принято в лучших вузах страны, где обычно 2 экзамена по какому-то предмету, например, дифференциальные уравнения за 2 семестра - сдается вначале письменный экзамен с решением каверзных задач по которым выставляется определенное количество баллов, затем сдается устный экзамен по теории с общением с преподавателями и тоже решением задач, но уже под носом у преподавателя, доказательством теорем, ответами на каверзные вопросы. Что до ЕГЭ сдавались письменные экзамены при поступлении в вуз, что теперь - после. Помимо него вузы устраивают еще собеседование, в основном, чтобы просто поглядеть на абитуриента, поглядеть на его речь, иногда могут позадавать каверзные вопросы или устроить конкурс на психику - отправить абитуру на сцену повыступать, а сами будут мешать - курочить бутылку и разговаривать при этом, если конкурс очень высокий на данный факультет. Решить экзамен на 100 баллов из 100 можно. Не надо рассказывать ля-ля. Вузы всегда выбирали сливки из того что есть.
А вы знаете, почему высшее образование не является в развитых странах гарантией трудоустройства? Нет? Поглядите, в Европах так же, если еще не хуже:
http://media.economist.com/sites/defaul ... BBC536.gif
А вот в США безработица:
http://www.bloomberg.com/apps/quote?ticker=USUDMAER:IND
Интересно, сколько там безработица среди молодежи, как на первой ссылке?
Естественно нет "изобилия" - нет еще сотней миллионов нищих крестьян, ресурс которых можно урбанизировать, как в Китае. Рожайте в деревнях, тогда ресурс со временем появится. Иначе как Рим загнемся.