Жизнь в переходный период...

"Отовсюду обо всем или мировой экран", - как говорил Бендер о своих снах.
Эрци
Сообщения: 2742
Зарегистрирован: 18 июн 2008, 19:50
Благодарил (а): 60 раз
Поблагодарили: 286 раз

Сообщение Эрци »

почему не мои слова в цитате из меня?

как оно захлохнет, если это уже классика? Франкл - создал школу, вошло в последующие разработки. Как и Фрейд.

Выговариваться людям никогда не надоест, и деньги платить за это тоже. Бесплатные смыслы жизни не ценятся, если даже бесценны.
Но речь была не про бизнесы на смыслах жизни, вроде религий.
vovka
Сообщения: 1898
Зарегистрирован: 30 май 2006, 16:40
Откуда: Москва
Благодарил (а): 150 раз
Поблагодарили: 192 раза

Сообщение vovka »

Выкладывал или нет - не помню (из монографии Е.Н.Князевой и С.П.Курдюмова. Синергетика. Нелинейность времени и ландшафты коэволюции):
От линейного к мягкому нелинейному управлению.
Главное мудрое наставление, которое способна дать человеку теория самоорганизации сложных систем, именуемая также синергетикой, с высоты своих научных позиций, звучит так. Все в мире взаимосвязано; ты - активный узелок в сплетении эволюционных нитей универсума, тянущихся из бесконечной дали и уходящих в бесконечную даль. Свежесть такого высказывания для современного человека западной культуры состоит в том, что оно отражает "хорошо забытое старое" мировоззрение Востока - принцип ненасилия, и синергетика это не скрывает, а лишь подчеркивает.
Основное следствие новых синергетических представлений сложно сформулировать в виде простых правил человеческих действий - поведения в природе и управления в социуме.

Правило первое: “Неизвестно как откликнется”. Прежде считалось, что управляющее воздействие прямо пропорционально полученному результату: чем больше вкладываешь усилий, тем больше отдача. Но такое представление о линейной связи между управляющим воздействием и результатом весьма ограниченно и нарушается тут и там даже в нашей повседневной деятельности в том сложном и нелинейном мире, в котором мы живем. Это подметил французский писатель Андре Жид: “Человек рисует себе “чтобы случилось бы, если”, но всегда остается маленькая щель, сквозь которую проникает непредвиденное. Ничто не совершается точь-в-точь, как можно было бы ожидать… Вот именно поэтому я и люблю действовать”.
Илья Пригожин передает эту идею в краткой, но весьма исчерпывающей научной форме: “В детерминистическом мире природа поддается полному контролю со стороны человека, представляя собой инертный объект желаний. Если же природе, в качестве сущностной характеристики, присуща нестабильность, то человек просто обязан более осторожно и деликатно относиться к окружающему его миру, - хотя бы из-за неспособности однозначно предсказывать то, что произойдет в будущем”, Мир, в котором мы живем, нелинеен и открыт, а в нелинейном мире возрастает вероятность свершения даже маловероятных событий.
Правило второе:”Не все, что тебе угодно, можно осуществить”. Будущее открыто и непредсказуемо, но не произвольно. Существуют спектры возможных будущих состояний, дискретный набор структур-аттракторов сложных эволюционных процессов, которые определяются собственными, внутренними свойствами сложных систем. Не первоначальные намерения определяют итоговый вектор человеческой активности; исходные интенции, возможно, будут забыты, когда произошло выпадание на одну из структур-аттракторов эволюции. Скрытые и неявные установки детерминируют наши сегодняшние действия, кроме того и окружающая нас среда “упряма”. Дело предстает так, как будто она имеет свои собственные намерения. Наличное положение дел строится из будущего и в соответствии с будущим порядком.
Отсюда правило третье:”Действуй в нужном месте и в нужное время”. Конфуцианский мудрец увещевает властителя одного из царств:”Сейчас оно Небо наблюдает за вами, поэтому не торопись с разработкой планов. Необходимо дождаться наступления благоприятного времени, ибо того, кто силой стремится к успеху, ждут несчастья… При благоприятном же моменте нельзя проявлять нерадивость, ибо благоприятный момент не приходит дважды. Если же благоприятное время приходит, но его не используют для достижения цели, Небо отворачивает свое лицо”. В образе Неба, безличного божественного начала, предстает всеобщая активная среда. Она содержит в себе множество потенциальных состояний, актуализирующихся не без влияния действий людей Поднебесной. Отклик среды на внешнее воздействие определяется соответствием или несоответствием воздействия потенциям среды. Следуй естественному пути (Дао) – и исход будет благоприятным, если же будешь противиться природе вещей – попадешь впросак.
Мягкое, нелинейное управление – это управление посредством умных и надлежащих воздействий. Слабые, но соответствующие, так называемые резонансные, влияния чрезвычайно эффективны. Они должны соответствовать внутренним тенденциям развития сложной системы. Правильные резонансные воздействия, т.е. воздействия в нужное рвемя и в нужном месте, могут высвободить мощные внутренние силы и возможности человека или социального (культурного, научного) сообщества. Синергетика не переоткрывает известный философский принцип “малые причины больших событий”. Так что управляйте мягко, но с умом, и вы добьетесь многого!
В “Дао Дэ Цзин” говорится: “То, надо ужать, сперва растянем. То, что надо ослаблять, мы укрепим сперва. То, что пойдет в отходы, сначала вырастим. То, что отнять предстоит, сначала подарим. Таков и Тончайший Свет, побеждает, действуя Мягко, грубое и сильное одолевает. Рыбе лучше не выходить из воды. А орудья царские режущие лучше никому не показывать”.
Правило четвертое:”Позволь системе самой организовать себя!” Искусство мягкого, нелинейного управления состоит в способах самоуправления и самоконтроля. Главная проблема заключается в том, как управлять, не управляя, как малым резонансным воздействием подтолкнуть систему на один из собственных и благоприятных для субъекта путей развития, как обеспечить самоуправляемое и самоподдерживаемое развитие.
Фактически эти синергетические представления согласуются с известными на Востоке правилами поведения, прежде всего с принципом ненасилия. Согласно учению даосизма, правители в своей деятельности должны следовать естественному закону (Дао), вливаться в естественное течение исторических событий. “Хорош тот правитель который управляет как можно меньше”, - утверждали даосские мудрецы. Кроме того, правитель должен быть незаметным, он делает много, поскольку не афиширует себя, растворен в истории. “О правители народ должен знать как можно меньше”, - гласит другое правило даосов.
Правило пятое: “Не получится того, чего и не может получиться”. В качестве характерной иллюстрации упомянем о попытке построить социализм в геополитическом пространстве бывшего Советского Союза. То социальное состояние, которое в качестве идеального прообраза замысливалось основоположниками марксизма и первыми фанатиками революции, как оказалось, не соответствовало внутренним свойствам и потенциям преобразуемой социальной среды. Не было такого состояния в числе возможных, а потому общество соскользнуло в конус аттрактора совершенно иного, потенциально ждавшего социального состояния – воссоздавшего многие существенные черты древневосточных деспотий. “Шел в комнату – попал в другую”… Если выбираем некий произвольный путь эволюции, мы должны осознавать, что этот путь, может быть, и не осуществим, что его попросту не существует на карте возможных состояний. В таких случаях следует либо искать пути для изменения внутренней системы, перестройки спектра возможных состояний, либо отказаться от попыток навязывания реальности того, что ей несвойственно. Следование данному правилу особенно необходимо в современной прогностической деятельности, в построении сценариев будущего развития человечества.
Некоторые человеческие действия обречены на провал. Управление неэффективно, если осуществляются попытки построить те структуры, которые неадекватны внутренним тенденциям эволюционирующей системы, если они, фигурально выражаясь, насилуют реальность. Необходимо или попытаться видоизменить систему и ее собственные свойства, или вовсе прекратить всякие попытки принуждать систему развиваться по чуждому ей пути.
Правило шестое:”Малым вызовешь большое, но большим не всегда достигаешь и малого”. В этом правиле наиболее ярко выражается принцип нелинейности. Большие затраты энергии в нелинейных системах не гарантируют получения пропорционального им результата. С другой стороны, малое или даже порой случайно осуществелнное правильное воздействие способно резонансно раскачать систему, пробудить дремлющие в среде потенции. Оно действенно, если в нужную точку укалывает среду.
Необходима определенная топология воздействия. Оказывается, управляющее воздействие должно быть не энергетическим, но правильно пространственно организованным. Важна топологическая конфигурация, симметричная архитектура воздействия, а не его интенсивность. Резонансное влияние – это влияние пространственно распределенное. Это – определенный укол среды в надлежащих местах и в определенное время. Существуют определенные конфигурации ситуаций в социальной группе или в более широкой социальной вреде, когда малые стимулирующие влияния, направленные по определенным адресам, наиболее эффективны.
Синергетика показывает, как можно многократно сократить время и требуемые усилия и генерировать, посредством резонансного влияния, желаемые и – что не менее важно – реализуемые структуры в сложной системе. Слабое побеждает сильное, мягкое побеждает твердое, а тихое – громкое, как это утверждали даосы. Новая наука о самоорганизации и сложности усматривает синергетический смысл в этом древнем представлении.
Lobster
Сообщения: 508
Зарегистрирован: 13 ноя 2008, 23:22
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Lobster »

Vovka
Выложенный вами материал в основном касается вопроса, как достигнуть желаемого. Сильное или слабое воздействие. Линейное или нелинейное. Проблема в том, что решение (решение в общем смысле, в том числе и оказаться от чего-либо) лежит, чаще всего, за границами того, что вам известно сейчас. Известно не фактическом виде, а в смысле понимания. Поэтому процесс нахождения смысла итерационный. Или, если хотите, нужно отступить на шаг назад и посмотреть на все шире.
Поэтому права и Кларисса, когда говорит, что не надо задумываться. Да не надо в смысле окончательного решения, и Talifa - ответ не может не зависеть от реакции окружающих. И, конечно, Караван. Если восприятие искажено, то и реакция не точна.
ИМХО.
И все-таки надо отталкиваться от конкретной ситуации.
А.Смит
Сообщения: 3162
Зарегистрирован: 19 июл 2007, 19:39
Поблагодарили: 34 раза

Сообщение А.Смит »

А вот мне понравилось, Vovka, про вашенскую синергетику:
«Синергетика» – это слово сейчас настолько же модное, насколько звучно само название этой… чего? Куда ни глянь, везде и всюду синергетику называют наукой. Или чуть скромнее – «новой наукой». Иногда ее просто и обыденно даже называют – «наукой будущего», очевидно предполагая, что в будущем, как и у любой научной дисциплины, у нее, все же, появится предмет исследования, что и характеризует, прежде всего, любую науку, как науку. Пока же сама синергетика с предметом своего исследования не определилась. Как дисциплина она изучает неизвестно что и всё подряд, и поэтому лучше всего себя чувствует в качестве некоего внештатного и междисциплинарного консультанта других наук. Как дисциплина синергетика не имеет никаких понятно очерченных внешних признаков или внутренних иерархий, она есть не более чем способ интуитивно-математического «понимания», не имеющий моделей конкретного приложения к конкретным системам. Она - некий вид трактовки причин вероятных движений. То есть, по своей сути, она, как дисциплина, даже не междисциплинарное, а внедисциплинарное явление. Появилась она из химии, кинулась в физику, но, почувствовав себя там неуютно, тут же перешла к мозгу и к общественным исследованиям. Но и здесь мы до сих пор не имеем ни методов синергетического моделирования, ни путей синергетического предсказания, потому что наличие человека, как участника процессов, всегда делает любую систему достаточно непредсказуемой для любого сценария. Синергетика ведет себя настолько эластично, (перемещаясь между дисциплинами), только благодаря использованию традиционной математики, потому что она – это всё тот же самый матанализ и математическое конструирование в самой традиционной форме нелинейных математических моделей. Сила синергетики кроется в том, что она может теоретически коснуться всего, не коснувшись ничего практическим или конкретным образом. И любимое слово синергетики – «самоорганизация».
При этом видится непосредственно сам главный порок синергетики, который состоит в том, что источник самоорганизации ею опускается в зону элементарных частиц, полей и квантовых взаимодействий микромира. Синергетика не есть нечто новое в человеческой мысли. Синергетиками были еще античные Гесиод, орфики и пифагорейцы. Правда, они в ту пору еще не знали такого термина и не могли его к себе применить. В те времена основным вопросом поиска мудрецов было некое «первоначало всех вещей», ибо понятие Хаоса не было новым для древних греков, и они прекрасно понимали, что для существования упорядоченного мира требуется некое организационное усилие над хаосом. Основной вопрос того времени был очень четко обозначен Аристотелем, который попытался увенчать своими трудами историю эллинской мысли, и сформулировал его так – «почему существуют вещи?». Древние греки ответили очень правильно – вещи существуют через некий разум, ум, Нус, Логос, Идею. Потом Аристотель их неудачно попытался поправить, создав учение о формах и вернувшись к анимизму (наделению вещей душами). Но были и такие разработчики данного вопроса, которых Аристотель даже и не поправлял, а просто скептически упоминал. Это как раз наши Гесиод, орфики и пифагорейцы.
Ну и т.д. ужасно интересно (мне как профану в синергетике), и мокрого места от нее не оставляется. http://metek-site.ru/metek.php?p=bnp_4_4
Oleg L
Сообщения: 5261
Зарегистрирован: 19 окт 2007, 16:29
Откуда: Алтай
Благодарил (а): 580 раз
Поблагодарили: 675 раз

Сообщение Oleg L »

Эрци писал(а):так не один десяток философов-экзистенционалистов чего-нибудь уже ответили. В психотерапии тоже есть направление - логопедия Виктора Франкла - его основной труд "Человек в поисках смысла"
Почему то раньше нравилось читать психологов и философов типа Леви В., Литвака, Франкла, Фромма, Сенеки и т.п.
Но дело в том, что это - чтение, и только чтение.
Само по себе знание тех или иных идей не изменит состояния. Для этого нужно что-нибудь делать, и делать регулярно.
Talifa
Сообщения: 2106
Зарегистрирован: 21 янв 2004, 08:26
Благодарил (а): 27 раз
Поблагодарили: 289 раз

Сообщение Talifa »

Караван писал(а)::mrgreen:

Ирка!
Вы стали философом! :P Я рад! :P
Всё доказывается элементарно!
На коврике.
Пустота. Ничего НЕТ.
А Я есть! :twisted:
Не я - Караван. :wink:
Теорема Гёделя - это математическая логика. Не философия.
vovka
Сообщения: 1898
Зарегистрирован: 30 май 2006, 16:40
Откуда: Москва
Благодарил (а): 150 раз
Поблагодарили: 192 раза

Сообщение vovka »

А.Смит,
Фразерство :)

Вот это стоит почитать:

Князева Е.Н., Курдюмов С.П. Основания синергетики. Синергетическое мировидение.
Князева Е.Н., Курдюмов С.П.Основания синергетики. Человек, конструирующий себя и свое будущее.
Князева Е.Н., Курдюмов С.П.Синергетика и прогнозы будущего
Князева Е.Н., Курдюмов С.П.Синергетика: нелинейность времени и ландшафты коэволюции.
Алюшин А.Л., Князева Е.Н. Темпомиры: Скорость восприятия и шкалы времени
И все-таки надо отталкиваться от конкретной ситуации.
Я подумаю, правда что это даст - непонятно, по крайне мере мне.
Караван / Andreyk
Сообщения: 1760
Зарегистрирован: 7 фев 2007, 08:11
Откуда: Омск
Поблагодарили: 4 раза

Сообщение Караван / Andreyk »

Talifa писал(а): Теорема Гёделя - это математическая логика. Не философия.
Это тезис? Обсуждению не подлежит?
А из какой области вопрос:
Что значит "быть собой", "быть естественным"?
Из области математической логики?
А при чем тут синергетика?
Аватара пользователя
Боря Ч
Сообщения: 492
Зарегистрирован: 10 май 2007, 17:44
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 54 раза

Сообщение Боря Ч »

Быть собой, подлинным...На мой взгляд, это такие тонкие движения души, которые более нуждаются в простом внимании, в узнавании (в минуты уединения), нежели в словесных описаниях.

И все же основное действие происходит в социуме. Приходится делать внутренний выбор. И каждому такому решению что-то внутри устраивает проверку на подлинность. Чувствую ли я, что это было подлинно моим, поступил ли я по внутренней правде? И хотя от таких вопросов веет мрачной серьезностью, без них (мне) трудно развиваться и проживать свою жизнь, а не чужую.

Так что же? Выясняется, что в своем внутреннем мире я не являюсь кем-то одним. Во мне действуют, сосуществуют различные побуждения, желания, мнения — иногда противоречивые, но при этом естественные. У каждого из них свое представление о должном, своя правда и... свое право голоса(!). С чем из этой разноголосицы отождествиться (и отождествляться ли вообще, а не побыть осознающим Я, не отвергающим ничего) зависит, понятное дело, от конкретной ситуации.

Заканчивая, хочу сказать об одном проблеске понимания. Нет, сказать не смогу, так как это скорее мимолетное схватывание, чем устойчивое понимание. Вот как об этом пишут:

«в определенном смысле ментально-эмоциональные состояния изначально содержат в себе свою противоположность, в которую быстро и превращаются» или «когда мы сознательно фокусируем свое внимание на своих положительных сторонах, подсознание фокусируется на отрицательных, поддерживая таким образом равновесие».

В общем, не диктатура чего-то одного, а либеральное отношение. Как говорил Остап Б.: «как только советской власти не станет, вам сразу станет как-то легче. Вот увидите!» Для многих форумчан, наверное, это и так очевидно.


P.S.
О подлинности:
Когда я могу быть тем, кто я есть в глубине души. Это и есть то, что другие люди определяют словом "надежность".
Simbel_D
Сообщения: 694
Зарегистрирован: 25 мар 2008, 00:54
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Simbel_D »

Эрци писал(а):почему не мои слова в цитате из меня?
цитатки из вашей же ссылки
Oleg1976 писал(а):дело в том, что это - чтение, и только чтение.
Само по себе знание тех или иных идей не изменит состояния. Для этого нужно что-нибудь делать, и делать регулярно.
а чтобы чтото делать надо сначала думать свои идеи и знать чужие чтоб велосипед не изобретать
а если делать регулярно - т е посвятить этому значительную часть своей жизни - то сначала много думать
Oleg L
Сообщения: 5261
Зарегистрирован: 19 окт 2007, 16:29
Откуда: Алтай
Благодарил (а): 580 раз
Поблагодарили: 675 раз

Сообщение Oleg L »

Думание без практики в данном случае не канает.
Сделал, посмотрел на результат. Подумал. Опять сделал.
А думать без дела можно долго и упорно, но это все так и останется теорией.
Как философия.
В этом ее принципиальное отличие от йоги.
Lobster
Сообщения: 508
Зарегистрирован: 13 ноя 2008, 23:22
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Lobster »

правда что это даст - непонятно, по крайне мере мне.
Такое рассмотрение располагает к конкретным действиям, что в свою очередь, сглаживает разбалансировку, которая имеет место быть (что называется выпустить пар.) С последующей более адекватной реакцией, если она еще понадобится (процесс итерационный :) ).
Второе, йога искусство конкретного. Т.е. это методологически правильно. предотвращает ментальные построения, которые впоследствие будут привностить в ситуацию, то чего там и нет.
Ну это ИМХО.
Последний раз редактировалось Lobster 1 июн 2009, 15:32, всего редактировалось 2 раза.
Simbel_D
Сообщения: 694
Зарегистрирован: 25 мар 2008, 00:54
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Simbel_D »

Oleg1976 писал(а):Думание без практики в данном случае не канает.
Сделал, посмотрел на результат. Подумал. Опять сделал.
А думать без дела можно долго и упорно, но это все так и останется теорией.
Как философия.
В этом ее принципиальное отличие от йоги.
Обратная связь есть везде
Даже те кто думает - уже делает думание
И наблюдает результат думания - дряблое тело но тугой кошелёк
А в философии кошелёк тощий но обратная связь всё равно есть - на уровне поколений а не месяцев - тут темка с философом N1 - http://www.realyoga.ru/phpBB2/viewtopic.php?p=83950
Аватара пользователя
narasius
Сообщения: 735
Зарегистрирован: 5 ноя 2008, 10:05
Откуда: Украина, Николаев
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 50 раз

Сообщение narasius »

Simbel_D писал(а):Даже те кто думает - уже делает думание
делать -- значит как-то проявлять то, что хочешь, действиями в реальной жизне. Думать нужно, но меньше по времени, чем делать. Деланье покажет что есть что намного лучше любого думанья. IMO, на истину не претендую.
Lobster
Сообщения: 508
Зарегистрирован: 13 ноя 2008, 23:22
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Lobster »

Совершенно искусственная дилемма: думать или делать. :D
Эрци
Сообщения: 2742
Зарегистрирован: 18 июн 2008, 19:50
Благодарил (а): 60 раз
Поблагодарили: 286 раз

Сообщение Эрци »

читать и думать - разновидности деланья. Но изначально вопрос задан про БЫТЬ. Об этом в контексте естественности:
Ургьен Тулку Ринпоче, "Нарисованное радугой"
Самая лучшая медитация - это стабильность в недвойственном осознавании.
Поначалу, когда мы только начинаем тренироваться в этом, учитель говорит: "Смотри в свой ум! Смотри в свой ум!". Эта бдительность необходима, пока к ней не привыкнешь. Но, как только это происходит, уже не нужно больше смотреть туда и сюда. Вы поймали "запах" природы ума. И здесь уже бороться не с чем; природа ума пробуждена сама по себе. Помните: обнажённое состояние осознавания как тучами заслонено в нас двойственной установкой ума; это и выражается в мыслях о прошлом, настоящем и будущем. Когда осознавание свободно от мыслей трёх времён, оно обнажено.
Если мы не взглянем в природу ума, мы никогда не "узнаем" её. Но это справедливо лишь в начале практики. Как только вы становитесь более знакомы с природой ума, необходимость смотреть куда-то, или делать что-то, отпадает сама собой. Узнавание происходит спонтанно, потому что вы уже (до какой-то степени) привыкаете к нему. Но когда в узнавании всё ещё есть субъект и объект, это не узнавание, а всё то же двойственное сознание.
Мачиг Лабдрон советовала: "Туже затяни затянутое; развяжи развязанное - так обретается необходимое воззрение". "Туже затяни затянутое" значит просто - смотри в суть ума. Пока не посмотришь, никакого узнавания не произойдёт.
"Развяжи развязанное" значит - полностью избавься от идеи узнавания. Узнаваемое здесь - это тот факт, что узнавать "нечего". Пробуждённое состояние - это не вещь, которую можно описать или определить. Это самое существенное. Не узнав, что узнавать нечего, вы всегда будете придерживаться каких-то идей по этому поводу. Придерживаться идей об узнаваемом и узнающем - просто ещё одна мысль. Эта мысль - корень сансары. Это не самосущая пробужденность; это измышление. Так что сначала смотрите, а потом расслабьтесь глубоко внутри; и тогда это - как глубокое и полностью пробуждённое пространство. Это - шаматха таковости, реальное и естественно стабильное. То, что вы видите, свободно от субстанциональности. Это не "вещь".
Когда узнавание уже произошло, а вы при этом начинаете думать: "Это и есть ригпа! У меня получилось!", - суть вашего ума немедленно оказывается закрыта облаками мысли. Нет необходимости подтверждать переживаемое, думая: "Вот теперь я узнал!". Этого не нужно; это просто ещё одна мысль, сразу же прерывающая недвойственное осознавание. Утомление появляется именно от этого двойственного подхода, от постоянного наблюдения - "Ага, вот оно!", или: "А теперь его нет". Это и есть источник утомления; сам процесс узнавания и отвлечения от ригпа совершенно не утомляет, а происходит сам по себе. Это называется "вскармливать безначально свободное осознавание внутренне присущим вниманием". Внутренне присущее внимание - это неизмышленное внимание. В настоящий момент мы смотрим в суть ума, всё ещё пользуясь методом искусственного внимания. Вскармливать безначально свободное осознавание внутренне присущим вниманием - значит быть свободным от стремления к предопределённости восприятия. Просто оставайтесь в естественности, и неважно, долго ли будет длиться этот момент узнавания. Сколько бы он ни длился, всё уже в полном порядке. Но когда мы пытаемся искусственно продлить этот момент естественности, он превращается в двойственное состояние ума.
Не у всех момент ригпа длится очень короткое время. Существуют люди, которые, благодаря тому, что они практиковали в предыдущей жизни, сохраняют навык к практике. Для них момент узнавания длится несколько дольше. Такое бывает. Не каждый испытывает ригпа только как мимолётный проблеск.
Скажу ещё раз про этот важный пункт: узнаётся лишь одно - что нет чего-то, что нужно узнавать. Недвойственное осознавание - не "вещь", на которую можно показать пальцем или определить. Это в высшей степени важно, потому что, не узнав, что узнавать нечего, мы всегда будем придерживаться каких-то идей по поводу пробуждённого состояния. Держаться при узнавании за субъект и объект - всё та же двойственность. Узнайте, что узнавать нечего, и полностью отпустите всё, за что раньше так цеплялись. Останьтесь без наблюдателя и наблюдаемого. Кто-то может отвергнуть мои советы и думать вместо этого: "Мастер медитации сказал мне, что существует самосущее осознавание. Я должен увидеть это! Я должен узнать его! Я должен иметь его в виду!". Всё это - измышления. Пока есть что-то, о чём мы должны думать или что должны определять, - это всё ещё измышления. Именно этот двойственный ум, постоянно что-то подтверждающий или опровергающий, - именно он приводит нас к утомлению. Пробуждённое сознание - это безначально свободное обнажённое состояние, именуемое Дхармакайей. Именно его и нужно подпитывать естественным вниманием, не измышляя субъектов и объектов. А устраивать так, чтобы что-то одно смотрело на что-то другое, - это означает просто создавать больше мыслей.
А что касается истинного воззрения, то было бы неверным заявлять, что есть что-то узнаваемое и должен быть кто-то узнающий. Такая двойственность - не более, чем тонкое состояние рассудка. Пока вы не остановите поток тонких описаний, не будет никакого освобождения от сансары, потому что нечто всегда поддерживается и есть некто, поддерживающий это. Может быть, и нет грубой установки субъект-объект, но всё ещё присутствует тонкая установка. Пока существует хотя бы тень наблюдателя и наблюдаемого, установка субъект-объект ещё не преодолена окончательно. А пока она не преодолена, сансара ещё не осталась позади.
Oleg L
Сообщения: 5261
Зарегистрирован: 19 окт 2007, 16:29
Откуда: Алтай
Благодарил (а): 580 раз
Поблагодарили: 675 раз

Сообщение Oleg L »

Lobster писал(а):предотвращает ментальные построения, которые впоследствие будут привностить в ситуацию, то чего там и нет.
Ну это ИМХО.
+5
Это очень точно!
Отпадают домыслы, которые не имеют никакого отношения к реальности!
Simbel_D
Сообщения: 694
Зарегистрирован: 25 мар 2008, 00:54
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Simbel_D »

любые мысли - только приближенные модели и не имеют отношения к абсолютной реальности...

а чем вы тогда собираетесь познавать реальность не имея ни одной мысли ?

реагировать на уровне спинного мозга ?

это и простейшие позвоночные умеют
Oleg L
Сообщения: 5261
Зарегистрирован: 19 окт 2007, 16:29
Откуда: Алтай
Благодарил (а): 580 раз
Поблагодарили: 675 раз

Сообщение Oleg L »

У кого есть опыт - поймут.
Уходят лишние мысли.
Моя твоя не понимай!
И зачем кого убеждать? Ведь итак все хорошо! :lol:
Lobster
Сообщения: 508
Зарегистрирован: 13 ноя 2008, 23:22
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Lobster »

Oleg1976 писал(а):
Lobster писал(а):предотвращает ментальные построения, которые впоследствие будут привностить в ситуацию, то чего там и нет.
Ну это ИМХО.
...
Отпадают домыслы, которые не имеют никакого отношения к реальности!
Все же уточню. Человек мыслит моделями. И речь идет о том, что если для какой-то ситуации характерно противоречия быть собой - не быть собой, то для другой делать - думать. Ну и т. д. Одной всеобъемлющей модели нет. А у человека есть природная леность и стремление "реюзать" модели. Отталкиваясь от конкретики больше шансов увидеть различия. Но даже и этот принцип не стоит возводить в абсолют. Нужно начинать с созерцания ситуации или задачи. И она сама подскажет, что делать дальше.
Чем больше мы ожидаем, тем меньше шанс увидеть, что-то неожиданное. Поэтому главное не то как половчее чего-то добиться (синергетикой, геомантией или еще чем-то). Это побочный эффект.
Последний раз редактировалось Lobster 1 июн 2009, 21:10, всего редактировалось 4 раза.
Ответить