Синхронических наверное?Коллективное - требует других примеров
Эгрегор [и коллективное бессознательное]
-
- Сообщения: 5261
- Зарегистрирован: 19 окт 2007, 16:29
- Откуда: Алтай
- Благодарил (а): 580 раз
- Поблагодарили: 675 раз
Вовка, хотелось бы по существу... :?
Или вы то же считаете, что нахождение в одном зале нескольких "бессознательных" в одном состоянии и их взаимодействие друг с другом доказывает существование общей для них сущности - "коллективного бессознательного"?
Я данный термин представлял себе скорее как глубинную психическую матрицу какой либо общности (славян, индо европейцев и т.п.)
Или вы то же считаете, что нахождение в одном зале нескольких "бессознательных" в одном состоянии и их взаимодействие друг с другом доказывает существование общей для них сущности - "коллективного бессознательного"?
Я данный термин представлял себе скорее как глубинную психическую матрицу какой либо общности (славян, индо европейцев и т.п.)
via negativa
-
- Сообщения: 1898
- Зарегистрирован: 30 май 2006, 16:40
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 150 раз
- Поблагодарили: 192 раза
Извините Олег за лаконичность.:D Хорошо, я попробую ответить по-существу, хотя это и сложно. :)
Все же мне почему-то кажется что "коллективное бессознательное" по своей природе должно основываться на архетипических символах (образах), которые собственно и продуцируют конкретные явления и события в обычной жизни.
Что касается примера с группой практикующих, я думаю что людей скорее объединяет-связывает некий "смысловой ряд" общих каких-то задач, целей, потребностей (психологических аспектов) реализуемых в рамках конкретной информационно-активной среды.
В качестве наглядно-образного примера действия коллективного бессознательного могу такой привести ролевой пример.:)
Допустим вы проснулись рано утром. Привели себя в порядок и вдруг неожиданно обнаружили что именно сегодня вам хочется на завтрак выпить стакан апельсинового сока (примечательно - оранжевого цвета). Следом неожиданно вам звонит коллега и говорит что вам нужно забрать документы которые находятся по такому-то адресу, допустим в р-не станции ВДНХ (оранжевая ветка метро). В течении дня в разговоре кто-то с кем вы допустим обсуждаете какую-то проблему по здоровью замечает что морковь неплохо способствует восстановлению зрения. А в конец рабочего дня вы направляетесь заниматься в оранжевый зал, где обнаруживаете что ваш сосед сегодня почему-то одет в оранжевую футболку. Примерно так. :D
Все же мне почему-то кажется что "коллективное бессознательное" по своей природе должно основываться на архетипических символах (образах), которые собственно и продуцируют конкретные явления и события в обычной жизни.
Что касается примера с группой практикующих, я думаю что людей скорее объединяет-связывает некий "смысловой ряд" общих каких-то задач, целей, потребностей (психологических аспектов) реализуемых в рамках конкретной информационно-активной среды.
В качестве наглядно-образного примера действия коллективного бессознательного могу такой привести ролевой пример.:)
Допустим вы проснулись рано утром. Привели себя в порядок и вдруг неожиданно обнаружили что именно сегодня вам хочется на завтрак выпить стакан апельсинового сока (примечательно - оранжевого цвета). Следом неожиданно вам звонит коллега и говорит что вам нужно забрать документы которые находятся по такому-то адресу, допустим в р-не станции ВДНХ (оранжевая ветка метро). В течении дня в разговоре кто-то с кем вы допустим обсуждаете какую-то проблему по здоровью замечает что морковь неплохо способствует восстановлению зрения. А в конец рабочего дня вы направляетесь заниматься в оранжевый зал, где обнаруживаете что ваш сосед сегодня почему-то одет в оранжевую футболку. Примерно так. :D
-
- Сообщения: 1170
- Зарегистрирован: 4 дек 2010, 10:50
- Благодарил (а): 141 раз
- Поблагодарили: 269 раз
Да, Вы правы. Юнг писал немного о другом. Для него КБ это наследуемая, идентичная для всех часть бессознательного, состоящая из архетипов. Примеров и доказательств этого у него достаточно.Это скорее доказывает существование просто бессознательного.
Коллективное - требует других примеров.
Я же применил этот термин еще и для создаваемой временно общности, группы людей. Так как контакт на уровне бессознательного может осуществляться только через какую-то всеобщую структуру.
-
- Сообщения: 149
- Зарегистрирован: 9 фев 2011, 15:34
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 13 раз
Если, это заведомо хуже ЧВН, то в чем практический смысл замены личных вриттей одним большим коллективным вритти?А.Смит писал(а): транс - это конечно не "чистое сознание" раджа-йогов и саттвой не характеризуется, хотя остановка привычных вриттей налицо
Если рассмотреть эту группу людей, не в свете "коллективного бессознательного", а в свете главы "Йога и христианский мистицизм", то получается совсем другая картина. Фанатичное стремление к "личному переживанию" порождает галлюцинации, в том числе массовые.
- Calceteiro
- Опытный практик
- Сообщения: 1162
- Зарегистрирован: 12 май 2007, 01:51
- Благодарил (а): 141 раз
- Поблагодарили: 160 раз
- Контактная информация:
watcher пишет:
1. Успокаивает неплохо, придаёт "смысл" и полноту жизни", правда этот смысл не твой, а какого-то дяди и помогает ему зарабатывать власть, деньги...
2. В группе гораздо легче практиковать религиозные практики и это буквально затягивает, хотя и служит не для восстановления личного здоровья - психосоматики, а благосостояния лидеров - руководителей.
3. Это "духовный бизнес", на адептах зарабатывают, всё-бы ничего, ведь и артисты зарабатывают на зрителях, но в данном случае нередко образуется сильная зависимость от конкретного "Гуру", которая порой заканчивается лишь со смертью отдавшего все ресуры на благо "идеи" адепта.
Общее то, что и ЧВН раджа-йогов, и коллективные трансовые состояния нужны и практикуется теми, у кого восприятие несколько искажено из-за нарущений в психофизическом состоянии.
Смысл примерно такой, с некоторыми личными вариациями у конкретного человека:Если, это заведомо хуже ЧВН, то в чем практический смысл замены личных вриттей одним большим коллективным вритти?
1. Успокаивает неплохо, придаёт "смысл" и полноту жизни", правда этот смысл не твой, а какого-то дяди и помогает ему зарабатывать власть, деньги...
2. В группе гораздо легче практиковать религиозные практики и это буквально затягивает, хотя и служит не для восстановления личного здоровья - психосоматики, а благосостояния лидеров - руководителей.
3. Это "духовный бизнес", на адептах зарабатывают, всё-бы ничего, ведь и артисты зарабатывают на зрителях, но в данном случае нередко образуется сильная зависимость от конкретного "Гуру", которая порой заканчивается лишь со смертью отдавшего все ресуры на благо "идеи" адепта.
Общее то, что и ЧВН раджа-йогов, и коллективные трансовые состояния нужны и практикуется теми, у кого восприятие несколько искажено из-за нарущений в психофизическом состоянии.
- Calceteiro
- Опытный практик
- Сообщения: 1162
- Зарегистрирован: 12 май 2007, 01:51
- Благодарил (а): 141 раз
- Поблагодарили: 160 раз
- Контактная информация:
- Матсья
- Опытный практик
- Сообщения: 2125
- Зарегистрирован: 29 июн 2003, 21:16
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 207 раз
Это просто проявление социального (стадного, если хотите) инстинкта. Есть навыки, которым человека нужно учить (читать, например), а есть инстинкты. Сбиваться в кучу - это инстинкт. Каждый умеет это от рождения. Вообще-то инстинкт полезный. Кучей выживать легче. Уже по самой своей природе такое групповое объединение всегда вызывает исс. В "вашей тусовке" вы чувствуете себя по-другому, чем без неё. Иначе вы бы туда не пришли. Значит если у нас есть человек способный "затянуть" соседа в исс - у нас есть зёрнышко будущей секты. Как только куча образовалась (собрались вместе 3 человека), сразу возникает вопрос. А чем мы отличаемся от соседней кучи? В этом месте сразу появляется идеология. Эдакая фантазия (вритти), которую мы все разделяем, а другие - нет. Она может быть сложной или попроще.
Стремление принадлежать к какой-то группе присуше всем людям независимо от их интеллектуального уровня. Который, кстати, варьируется в чрезвычайно широких пределах. И степень проработанности этой общей вритти зависти от уровня тех, кто объединился. Точнее, вероятно, от уровня самого слабого из них. Ведь даже самый слабый должен быть в состоянии понять идею. Заметьте, понять - не значит создать. Человек может понимать то, что невсостоянии создать. Так вот если общая идея включает в себя внешние цели (для всех участников), то получается работоспособная организация. Ну там бизнес компания или революционная ячейка. А вот если цели только внутренние (ну там, единение с богом, к примеру), то организация не жизнеспособна.
Однако, что делать тем, кто не может (или не хочет) ставить перед собой внешние цели, но при этом стадный инстинкт в них достаточно силён? Ответ прост. Организация всё-таки будет существовать, если некоторые из её членов всёже будут ставить перед собой внешние цели, хотя и не будут это декларировать. Да, они будут жить за счёт остальной массы, удовлетворяя их потребность в социализации.
Возвращаясь к вопросу
Стремление принадлежать к какой-то группе присуше всем людям независимо от их интеллектуального уровня. Который, кстати, варьируется в чрезвычайно широких пределах. И степень проработанности этой общей вритти зависти от уровня тех, кто объединился. Точнее, вероятно, от уровня самого слабого из них. Ведь даже самый слабый должен быть в состоянии понять идею. Заметьте, понять - не значит создать. Человек может понимать то, что невсостоянии создать. Так вот если общая идея включает в себя внешние цели (для всех участников), то получается работоспособная организация. Ну там бизнес компания или революционная ячейка. А вот если цели только внутренние (ну там, единение с богом, к примеру), то организация не жизнеспособна.
Однако, что делать тем, кто не может (или не хочет) ставить перед собой внешние цели, но при этом стадный инстинкт в них достаточно силён? Ответ прост. Организация всё-таки будет существовать, если некоторые из её членов всёже будут ставить перед собой внешние цели, хотя и не будут это декларировать. Да, они будут жить за счёт остальной массы, удовлетворяя их потребность в социализации.
Возвращаясь к вопросу
можно ответить, что смысл в том, что коллективное вритти обладает для определённой категории людей большей привлекательностью в силу большей сложности и потребности в социализации. В совке было такое понятие - чувство сопричастности.в чем практический смысл замены личных вриттей одним большим коллективным вритти?
:!:Роднит людей космическая сопричастность
Недавно пересматривал "Искусственный интеллект" и вот что подумал, - наши желания имеют тот же источник, что и невозможность их достичь. Изначальный дефект конструкции, если так можно сказать. Каждый человек неизбежно сталкивается с его проявлением и, если позже он доходит до нужного культурного уровня, то формулирует его в виде какого-нибудь дуализма. Идея-материя, один-много, радоваться- не-радоваться. Какого именно зависит от формы первого переживания ограниченности своей природы. Поэтому "основные вопросы" философии не имеют смысла. Зато имеют смысл ответы, потому что это костыль, который помогает человеку жить. Единство и борьба противоположностей не столько движут нашим миром, сколько являются отражением нашей попытки осмыслить изначально индифферентный по отношению к человеку мир.А.Смит писал(а):
но тут мы опять гуляем в сторону вечного вопроса: либо материя породила кучу сознаний, которые поднапряглись и понаделали коллективных общностей, либо все же есть дуальность материя-сознания, в ходе взаимодействия которой родилось множество "нюансов", в том числе и психические общности
доказать невозможно - разве что получить ряд личных переживаний по этому поводу и успокоить свое истомленное поиском истины сердце )
Архетипы - следствие определенной конструкции мозга, полученного в результате отбора с учетом социального взаимодействия. Чтобы взаимодействовать на этом уровне физический носитель не нужен. Достаточно общей истории.
I know ... yoga?