Яма - принципы определяющие всю школу йоги.

"Отовсюду обо всем или мировой экран", - как говорил Бендер о своих снах.
Evgeny L.
Сообщения: 83
Зарегистрирован: 23 май 2015, 08:30
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: Яма - принципы определяющие всю школу йоги.

Сообщение Evgeny L. »

Нет не для этого, а пользы для. Т.е. я бы размышлял над этим даже если б это было трудно, а не приятно.
доцент Авас
Сообщения: 780
Зарегистрирован: 16 дек 2009, 12:10
Благодарил (а): 132 раза
Поблагодарили: 29 раз

Re: Яма - принципы определяющие всю школу йоги.

Сообщение доцент Авас »

Мышцу тренируете, чтобы не подвела в нужный момент. Понимаю.
И всё же, ощущается ли какая-то практическая польза от
изысканий? Или "цель-ничто, движенье-всё"?
Покой в движении, движение в покое.
P.S. После обеда, просьба - нас не беспокоить.
Аватара пользователя
tapas
Сообщения: 1386
Зарегистрирован: 4 май 2011, 04:20
Откуда: рукав Ориона
Благодарил (а): 876 раз
Поблагодарили: 201 раз

Re: Яма - принципы определяющие всю школу йоги.

Сообщение tapas »

aziat писал(а):tapas, а Вы сами что практикуете?
Практиковал, йогу по Бойко. Потом понял что во мне слишком много от баобаба, слишком много дерьма и мне безопаснее пить водку чем заниматься йогой(шучу конечно, я не пью [:)] ). Столкнулся с тем что в кашмирском шиваизме принято называть гхоратари шакти(те самые негативные энергии бога) и с йогой завязал. Думал что поехал крышей, что в общем было бы предпочтительнее, но судя по всему моя история не уникальная а вполне даже стандартная. С тех пор верю ВСБ в его рассказе о том что он за несколько лет до смерти мамы увидел предстоящие события и истории о встрече с Амританандой Маей, и рассказу о судьбе Владимира Свендровского... ну и вообще верю некоторым шизотерическим байкам.
Поскольку на форуме шизотерика не приветствуется, да и вообще я отошёл от йоги, то пишу мало в последнее время и нерегулярно. Это я так сейчас, мимопроходил... увидел пост и не сдержался.
tapas писал(а):Йога уж точно никак не гармонизирует человека и тем более никак не влияет на его нравственность. Последние события на этом форуме с выкладыванием соответствующих видео подтвердили это
См. личку
За это сообщение автора tapas поблагодарил:
aziat
Рейтинг: 6.25%
 
кто умер не умирая, тот умирая не умрёт/сиддхи для ситхов, кайвалья для джедаев;)
доцент Авас
Сообщения: 780
Зарегистрирован: 16 дек 2009, 12:10
Благодарил (а): 132 раза
Поблагодарили: 29 раз

Re: Яма - принципы определяющие всю школу йоги.

Сообщение доцент Авас »

Evgeny L. писал(а):А это кому как, уважаемый доцент :)
Для кого-то асана способ растянуть связки, а другому способ поспать. Так и мне напряженная интеллектуальная жизнь головного мозга, это способ отдыха и приятного времяпровождения.
Что же касается меня, ув. коллеги, то, глядя на часы, выбираю второй вариант.
Ибо "ночь сильней, её власть велика".

Приятного отдыха. [:)]
Покой в движении, движение в покое.
P.S. После обеда, просьба - нас не беспокоить.
Evgeny L.
Сообщения: 83
Зарегистрирован: 23 май 2015, 08:30
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: Яма - принципы определяющие всю школу йоги.

Сообщение Evgeny L. »

доцент Авас писал(а): И всё же, ощущается ли какая-то практическая польза от
изысканий?
Естественно! Например я улучшил свое собственное мышление. Когда я попытался посмотреть на йогу как на особое отношение к миру, то обнаружил, что и до меня это делали другие люди и тоже с практической пользой. Так Махатма Ганди изменил представление о революции, казалось бы непременно насильственном процессе. Или пример с лечением глаз, что я привел в первом комментарии. Этот способ открыли не йоги, а один офтальмолог который увлекался йогой. Примеров практической пользы йоги вне йоги очень много. Их даже можно найти на этом форуме, если поискать. И даже таком далеком от йоги процессе как металлообработка. Кароче говоря йоговский способ работы полезен не только в рамках йоги и лично для меня это уже доказанный факт. Я этим вопросом озадачился еще в 1998г., когда впервые прочитал "Скрытые аспекты практики" В.С.Б. и обнаружил эти же аспекты в практике мышления, которым тогда уже несколько лет занимался.
Аватара пользователя
ТАН
Сообщения: 121
Зарегистрирован: 24 авг 2007, 01:32
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 10 раз

Re: Яма - принципы определяющие всю школу йоги.

Сообщение ТАН »

tapas писал(а):и с йогой завязал.
tapas,
Никогда не говори никогда. Йога этого не любит.
Вспомните Птицу Феникс! Она тоже появлялась в мифологиях разных культур в разное время у разных народов. Символ обновления. Человек тоже способен развиваться, перерождаться и возрождаться из пепла. Так бывает и довольно часто. Сильный стресс может стать толчком для этого. Все мы когда-то чего-то видели, слышали, пугались. Не надо бояться! Урок выслушан, усвоен, выводы сделаны. Можно идти дальше. Важно - чистота намерений. Когда – покажет время.
Я для себя называю это перезагрузкой.
За это сообщение автора ТАН поблагодарил:
tapas
Рейтинг: 6.25%
 
доцент Авас
Сообщения: 780
Зарегистрирован: 16 дек 2009, 12:10
Благодарил (а): 132 раза
Поблагодарили: 29 раз

Re: Яма - принципы определяющие всю школу йоги.

Сообщение доцент Авас »

Evgeny L. писал(а): Примеров практической пользы йоги вне йоги очень много... Я этим вопросом озадачился еще в 1998г., когда впервые прочитал "Скрытые аспекты практики" В.С.Б. и обнаружил эти же аспекты в практике мышления, которым тогда уже несколько лет занимался.
Всё в мире взаимосвязано. Но это звучит так же банально, как и скучно. Из-за своей очевидности.
Ганди давно умер. Кстати, насильственной смертью. Сталь варится (как и суп) и без йогов с их ямой.
Формально аспекты мышления, возможно, в чём то и те же. Но что это даёт по сути? Мы и общаемся на одном языке.

Видите ли, всегда могут существовать некие утверждения, принятые кем-то за аксиомы. Они, как бы, и не требуют доказательств.
Такие, например, как заголовок этой темы. "Яма - принципы определяющие всю школу йоги".
Вроде, что тут не ясно? Только вот, что значит "всю школу". Кто может сказать, где находится эта вся школа в реальности?
В чьей-то голове? Такой вот всемирный ашрам. [;]

Да, и сами принципы ямы... Представляется, что не они определяют йогу. Они - суть производная практики, её морально-этическая, философская эссенция. Без определения практики разговор о таких вещах, как яма, нияма и т.п. выглядит, прошу прощения, бессодержательным.
Нет, конечно. Извилинами шевелить приятно, если они имеются. Но только в рамках обсуждения конкретных практических проблем.
Тогда это ещё и полезно. А так...

Но, с другой стороны, возникает такое чувство, что уж, если можно найти некие абсолютные принципы, например, ямы, то их же можно и автоматически перенести на всё, что есть вокруг. Ну, а уж тот, кто овладел сокровенным, он и нас, пожалуй, куда-нибудь определит. Хм, а что? Легко. Да, вот только не бывает пророков в своём отечестве. Здесь, на форуме и подавно...
Как и простокваши второй свежести.

P.S. Что есть истина? С точки зрения банальной эрудиции?

К людям приходил когда-то человек, который сказал о себе, что он и есть эта истина. Может, на самом деле так оно и было. Но, что с ним самим потом они сделали? Люди?

Ой, а о чем это я?

[sh]
Последний раз редактировалось доцент Авас 2 июн 2015, 08:59, всего редактировалось 2 раза.
Покой в движении, движение в покое.
P.S. После обеда, просьба - нас не беспокоить.
Evgeny L.
Сообщения: 83
Зарегистрирован: 23 май 2015, 08:30
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: Яма - принципы определяющие всю школу йоги.

Сообщение Evgeny L. »

доцент Авас писал(а):Всё в мире взаимосвязано. Но это звучит так же банально, как и скучно. Из-за своей очевидности.
Ганди давно умер. Кстати, насильственной смертью. Сталь варится (как и суп) и без йогов с их ямой.
Формально аспекты мышления, возможно, в чём то и те же. Но что это даёт по сути?
А что вам дают законы математики, физики, химии? Обыватель может обходиться без всех этих законов. Но математикам, физикам и химикам они необходимы для их практики. Точно так же обстоит дело и с теми кто решил заниматься йогой. С другой стороны и йога бывает разной как сложение на пальцах отличается от дифференциальных вычислений. Вам довольно своего знания и понимания, мне нет. Видимо у нас разные практики. Но я не ведь не убеждаю вас, что ваше представления бессмысленные и непрактичные? Они практичные... для вас. Вам этого достаточно. Прекрасно. Но вы не я. Пусть таких как вы большинство, но раз есть я, то видимо где-то ходят и подобные мне.
Согласны?
доцент Авас писал(а):Видите ли, всегда могут существовать некие утверждения, принятые кем-то за аксиомы. Они как бы и не требуют доказательств.
Такие, например, как заголовок этой темы. "Яма - принципы определяющие всю школу йоги".
Вроде, что тут не ясно? Только вот, что значит "всю школу". Кто может сказать, где находится эта вся школа?
В чьей-то голове? Такой вот всемирный ашрам. [;]
Почему столько разных йог? Потому что все они строятся на разных принципах, даже если в какой-то из этих йог отсутствует Яма, она все равно есть, только представлена иначе. Сколько людей столько и представлений о том чем должна быть йога. Но зачем представлять? Это же не йогически! Намного лучше взять реальную йогу (приносящую реальную, ощутимую пользу), понять почему она работает и осознать ее действительно работающие принципы. Вот эти принципы и будут не выдуманы, а научно поняты. Они и определяют какой йогой вы занимаетесь и йогой ли вы занимаетесь.
доцент Авас
Сообщения: 780
Зарегистрирован: 16 дек 2009, 12:10
Благодарил (а): 132 раза
Поблагодарили: 29 раз

Re: Яма - принципы определяющие всю школу йоги.

Сообщение доцент Авас »

Evgeny L. писал(а): Пусть таких как вы большинство, но раз есть я, то видимо где-то ходят и подобные мне.
Согласны?
Хорошо, пусть.

Таким образом, желаю Вам приятных встреч и новых открытий.
Покой в движении, движение в покое.
P.S. После обеда, просьба - нас не беспокоить.
Аватара пользователя
Березина
Преподаватель Школы
Сообщения: 4841
Зарегистрирован: 4 мар 2009, 09:02
Откуда: Мурманская обл.. п.Мурмаши
Благодарил (а): 1350 раз
Поблагодарили: 1265 раз

Re: Яма - принципы определяющие всю школу йоги.

Сообщение Березина »

tapas писал(а):Практиковал, йогу по Бойко. Потом понял что во мне слишком много от баобаба, слишком много дерьма и мне безопаснее пить водку чем заниматься йогой(шучу конечно, я не пью [:)] ).
Осознать свою сущность-на это, в общем-то, тоже нужно мужество в определенной степени. Йога вам помогла в этом процессе. И это довольно неплохой итог практики, я думаю. Вернетесь вы к ней или нет, тоже не столь важно пока, процесс возвращения к практике может запуститься совершенно спонтанно)

Добавлено позже:
только что прочитала в тему у Парибка в ФБ
Чтобы перерасти самого себя, давайте для начала обнаружим самого себя, каков он есть, и мирно соединимся со своею тенью.
За это сообщение автора Березина поблагодарили (всего 2):
tapas, aziat
Рейтинг: 12.5%
 
А.В.
Rais
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 16:31
Откуда: Казань

Re: Яма - принципы определяющие всю школу йоги.

Сообщение Rais »

Евгений, нет ли здесь противоречия:
Evgeny L. писал(а):1. По сути йога учение о гармонизации человека с собой и окружающем его миром.
2. Ахимса заключается в преобразовании природы по ее собственным законам, а не по своему произволу.
3. Человек получает стратегию опираясь на которую он может подступить и к остальному миру, чтобы преобразовать его в соответствии со своими потребностями.
Не являются ли свои потребности своим произволом?
Гармонизация человека с окружающим миром происходит путем преобразования этого самого мира?
доцент Авас
Сообщения: 780
Зарегистрирован: 16 дек 2009, 12:10
Благодарил (а): 132 раза
Поблагодарили: 29 раз

Re: Яма - принципы определяющие всю школу йоги.

Сообщение доцент Авас »

Rais писал(а):Евгений, нет ли здесь противоречия:
Evgeny L. писал(а):1. По сути йога учение о гармонизации человека с собой и окружающем его миром.
2. Ахимса заключается в преобразовании природы по ее собственным законам, а не по своему произволу.
3. Человек получает стратегию опираясь на которую он может подступить и к остальному миру, чтобы преобразовать его в соответствии со своими потребностями.
Не являются ли свои потребности своим произволом?
Гармонизация человека с окружающим миром происходит путем преобразования этого самого мира?
Ув. Rais, гармонизация человека с окружающим миром в йоге, первые 10-20 лет, происходит только в ходе личной практики асан и пранаям.
Затем, могут быть и другие этапы. Относительно преобразования самого мира я бы, вообще, поостерёгся говорить.
Воздействовать на природу, также, нет необходимости. Ахимса, у-вей - это ненасилие, действие не действием. Природе, которая развивается по своим собственным внутренним законам, никто не нужен. Она самодостаточна, гармонична и божественна по своей сути.
Произвол, в данном контексте - это бездумные действия человека, берущие начало от его непомерных потребностей и завышенной самооценки.
Практика йоги может помочь в таких случаях. Т.к. "позволяет избавиться от всего ненужного и лишнего". В отличии от абстрактного
теоретизирования, которое считается в хатха-йоге напрасной тратой общественно-полезного времени. Бытие определяет сознание. Но, не наоборот. :)

P.S. Простите, а Вы не подскажете, Милославский, случайно, не у вас?
Покой в движении, движение в покое.
P.S. После обеда, просьба - нас не беспокоить.
Evgeny L.
Сообщения: 83
Зарегистрирован: 23 май 2015, 08:30
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: Яма - принципы определяющие всю школу йоги.

Сообщение Evgeny L. »

Rais писал(а):Евгений, нет ли здесь противоречия:
Evgeny L. писал(а):1. По сути йога учение о гармонизации человека с собой и окружающем его миром.
2. Ахимса заключается в преобразовании природы по ее собственным законам, а не по своему произволу.
3. Человек получает стратегию опираясь на которую он может подступить и к остальному миру, чтобы преобразовать его в соответствии со своими потребностями.
Не являются ли свои потребности своим произволом?
Гармонизация человека с окружающим миром происходит путем преобразования этого самого мира?
Точно подмечено ув. Rais.
Я имел ввиду тут не всю природу, а человеческую природу и мир, который человек сотворил для себя. По своей природе (сущности) человек, есть творец. Он не приспосабливается к дикой природе, как это делают остальные животные. Он приспосабливает ее к себе и живет в мире второй природы. Вот этот второй мир и нуждается в гармонизации. Если мы это не сделаем, мы погубим себя.
Объективные потребности не явлются произволом, это своего рода жажда. Когда вы хотите пить вы же желаете это не по своему произволу? Это нужда. Хотя безусловно есть и произвольные потребности вроде желания получить кольцо в нос. Такие потребности относятся не к нужде, а к страстям. Как видно это качественно разные вещи, но называются одним словом.
На поле страстей и начинается йога. На поле нужды она продолжается. В мир второй природы распространяется.
Во всех этих трех уровнях человеческого бытия очень много произвола, который не помешало бы гармонизировать.

Добавлено позже: 12 июн 2015, 08:49
доцент Авас писал(а): Ув. Rais, гармонизация человека с окружающим миром в йоге, первые 10-20 лет, происходит только в ходе личной практики асан и пранаям.
Затем, могут быть и другие этапы. Относительно преобразования самого мира я бы, вообще, поостерёгся говорить.
Воздействовать на природу, также, нет необходимости. Ахимса, у-вей - это ненасилие, действие не действием. Природе, которая развивается по своим собственным внутренним законам, никто не нужен. Она самодостаточна, гармонична и божественна по своей сути.
Произвол, в данном контексте - это бездумные действия человека, берущие начало от его непомерных потребностей и завышенной самооценки.
Практика йоги может помочь в таких случаях. Т.к. "позволяет избавиться от всего ненужного и лишнего". В отличии от абстрактного
теоретизирования, которое считается в хатха-йоге напрасной тратой общественно-полезного времени. Бытие определяет сознание. Но, не наоборот. :)
Вы, оказывается, можете писать содержательные здравые тексты, а не только пустые подколы. Удивили!
Надеюсь, так теперь будет всегда? :)
vovaji
Преподаватель Школы
Сообщения: 153
Зарегистрирован: 30 апр 2006, 13:47
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 110 раз

Re: Яма - принципы определяющие всю школу йоги.

Сообщение vovaji »

Евгений-Л писал: Яма – начало йоги и ее цель. Это принципы, формирующие отношение йога к выполнению асан, а затем и к всему миру. Точка на круге с которого начинается путь и которым он заканчивается, превращая круг в спираль, уходящую в бесконечность. Тело человека это полигон на котором он своей личной практикой познает действенность тех теоретических принципов, которые задает Яма.
Как-то очень однобоко и в "молоко". Ну вот хотя бы с этого начнем: "Яма – начало йоги и ее цель". Приведу аналогию. Человеку нужно переместиться из пункта А в пункт Б. То есть А - это начало, а Б - цель. Для перемещения из одной точки в другую он использует транспортное средство, скажем - велосипед, состоящий из рамы, колес, руля, седла, передаточного механизма и т.д. И если интерпретировать вышеприведенный посыл про Яму в контексте приводимой аналогии, то прозвучало бы примерно так: руль есть начало перемещения и его цель. Абракадабра в общем-то.

Теперь обратимся к Сутрам. В очень сжатом изложении там говориться примерно следующее. В каждом из нас есть нечто самосущее (1-3 ... видящий [пуруша] пребывает в своей собственной форме), что является нашей сутью и существует само по себе как изначальное и вечное (чистое сознание, или - энергия сознания) с качеством всеведения. Однако в силу обстоятельств, обусловленных пребыванием в проявленном мире (материя, существующая в форме пяти великих элементов-стихий: земля, вода, огонь, воздух, эфир, и обладающая трехмодальной природой - инертность, движение, ясность; они же гуны), сознание вовлекается во взаимодействие с материальным миром (бхута), следствием чего является возникновение динамических ментальных процессов (читта вритти) и накопление специфических (частных) содержаний ума, через призму которых оно начинает воспринимать себя как отличное от изначального (1-4. В иных случаях он [видящий] имеет дело с проявлениями ментальной активности. 2-20. Видящий, [потенциально] обладая способностью чистого видения, тем не менее воспринимает [реальность] через содержания ума.). Ай-ай-ай, подразумевают Сутры, не царское это дело отождествляться с бренным миром, и предлагают метод - йогу, суть которого формулируется следующим образом:- йога есть обуздание ментальной активности - дословный перевод санскритского словосочетания "читта вритти ниродхах". Обуздание ментальной активности и устранение ментальных нечистот (сутра 2-28) возвращает сознанию его неотъемлемое качество - различающее постижение, благодаря которому восстанавливается восприятие Абсолютной реальности (в отличие от субъективной).

В Сутрах йога определена как сугубо ПРАКТИЧЕСКАЯ (крия-йога) дисциплина (сутра 2-1), представленная восьмикомпонентным инструментом (аштанга-йога: яма, нияма, асана, пранаяма, пратьяхара, дхарана, дхъяна, самадхи). То есть яма - это составной (и равноценный) компонент комплексной технологии, каковой и является йога. А цель - это возврат себя любимого к изначальному состоянию - кайвалья. Читаем заключительную сутру 4-34: "Под кайвальей понимается состояние, когда с прекращением видоизменения гун пуруша, исчерпав свои цели, утверждается в своей собственной (изначальной) форме – как энергия сознания (чит-шакти). На этом - все."

Далее - о сути инструмента. Восьмикомпонентная йога (именно компоненты, а не ступени, как это часто встречаешь, поскольку могут осваиваться параллельно, а зачастую и в обратном порядке) технически предполагает свертывание психосоматики от грубого к тонкому: яма – набор принципов (очень даже практических), направленных на прекращение агрессивного взаимодействия с внешним контекстом бытия, и, таким образом, позволяющих высвобождить энергию для движения по пути йоги; нияма – правила, развивающие целеустремленность, мотивирующие на практику и полное сосредоточение усилий на достижение целей йоги; асана – специальные позы, развивающие физическое и психическое разновесие (в контексте Сутр по асаной вообще понимается сидячая поза для медитации - и никакая другая, понятие асаны в современном смысле появилось несколько веков позже с возникновением Хатха-йоги, как позы, также неподвижной, но развивающего характера); пранаяма – упражнения по торможению дыхания, ключевой инструмент остановки ментальной активности, развивает интуитивное восприятие и концентрацию внимания; пратьяхара – психотехники, обеспечивающие контроль над органами чувств и переключение внимания с внешних объектов на содержания ума; самьяма (дхарана, дхьяна, самадхи) – совокупность психотехник, направленных на прекращение психоментального опыта; в том числе: дхарана – овладение навыком фиксирования внимания на объекте; дхьяна - развитие способности устойчивого и длительного удержания внимания на одном объекте; самадхи – самоотождествление с объектом внимания (конкретным содержанием ума), когда субъект созерцания забывает о самом себе. Как итог - разотождествление себя с накопленными содержаниями ума и возвращение к осознанию своей изначальной формы. Иными словами – когда ты чист во всех отношениях, ты в состоянии улавливать дыхание Пространства и быть с ним в резонансе. То есть жить в согласии (и равновесии) как с собой, так и с Системой.

Очень важно понимать, что аштанга-йога (она же классическая йога) в полном объеме, - в данном случае имеется полноценная реализация трех последних ступеней, - вообще не рассматривается в контексте социума, поскольку конечная цель йоги (стирание себя как личности) с пребыванием в социуме несовместима. Парадокс йоги состоит в том, что ключевой составляющей прогресса в ней является преодоление любого желания (4-29 Тот, кто силой различающего постижения отбросил интерес даже к всезнанию, входит в самадхи, именуемое Облаком добродетели (то есть самадхи при отсутствии желаний), в то время как движение в социуме именно на желании и основывается. Ты - никто и одновременно - ВСЕ, так как переживаешь себя как неотъемлемую и неделимую часть ЧИСТОГО БЫТИЯ. А в социуме так низя: я Вася -олигарх (или неолигарх) , примерный семьянин, отец десятерых детей, член президентского совета и т.д.

И тем не менее, при определенной избирательности (скажем, та же работа с телом с самьяной на ощущениях) можно получить прекрасные результаты, скажем - в виде психосоматического равновесия, которое обеспечит вашу системную устойчивось в той системе координат, которую вы определили для себя в социуме. Я останусь собой (во всей красоте своей, так сказать, вербально-смысловой оболочки, от которой в правильной йоге отделываются), но при этом мой КПД может приблизиться к максимально возможному. А, кстати, и желания тоже меняются... к лучшему, я надеюсь))
За это сообщение автора vovaji поблагодарили (всего 4):
доцент Авас, Березина, Мифолог, Александр О.
Рейтинг: 25%
 
Evgeny L.
Сообщения: 83
Зарегистрирован: 23 май 2015, 08:30
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: Яма - принципы определяющие всю школу йоги.

Сообщение Evgeny L. »

vovaji писал(а):
Евгений-Л писал: Яма – начало йоги и ее цель. Это принципы, формирующие отношение йога к выполнению асан, а затем и к всему миру. Точка на круге с которого начинается путь и которым он заканчивается, превращая круг в спираль, уходящую в бесконечность. Тело человека это полигон на котором он своей личной практикой познает действенность тех теоретических принципов, которые задает Яма.
Как-то очень однобоко и в "молоко". Ну вот хотя бы с этого начнем: "Яма – начало йоги и ее цель". Приведу аналогию. Человеку нужно переместиться из пункта А в пункт Б. То есть А - это начало, а Б - цель. Для перемещения из одной точки в другую он использует транспортное средство, скажем - велосипед, состоящий из рамы, колес, руля, седла, передаточного механизма и т.д. И если интерпретировать вышеприведенный посыл про Яму в контексте приводимой аналогии, то прозвучало бы примерно так: руль есть начало перемещения и его цель. Абракадабра в общем-то.
Вы выбрали неверную аналогию тому смыслу, что вкладывал я. Поэтому у вас и вышла абракадабра. Если взять за аналогию езду на велосипеде, то Ямой тут будет принцип равновесия. С чувства равновесия и начинается любая езда, им и заканчивается, раз от раза становясь все более тонким и гармоничным.
Мы крутим педали, вертим руль, смотрим по сторонам и все это в согласии с чувством равновесия. Каждое из этих действий, есть полигон на котором оттачивается равновесие.
Как видите в правильной аналогии абракадабры нет, она только в непонимании.
vovaji писал(а):Теперь обратимся к Сутрам. В очень сжатом изложении там говориться примерно следующее. В каждом из нас есть нечто самосущее (1-3 ... видящий [пуруша] пребывает в своей собственной форме), что является нашей сутью и существует само по себе как изначальное и вечное (чистое сознание, или - энергия сознания) с качеством всеведения.
Нам нет нужды думать как думали древние индусы. Мы должны взять практику йоги, понять почему она эффективна и использовать это не как древние индусы, а как современные люди, для своих современных потребностей. У меня нет цели выслеживать пурушу, сливаться с брахманом и питаться праной. Для меня это не имеет никакого смысла. Я ставлю себе иные цели и не обращаю внимание на цели пещерных людей. Что и вам советую.
Обратите внимание на название темы. Принципы, которые вы заложите в свою систему изначально, будут определять всю вашу систему. Если езду на велосипеде вы используете не ради езды, а скажем для слияния с неким выдуманным Чебуратором, то мне, глядящему на то как вы ловко управляете велосипедом, хочется самой езды, а до Чебуратора мне нет никакого дела. Должен ли я выслушивать все, что вы вещаете о Чебураторе или я должен ограничиться лишь практическими советами относящимися к одной лишь езде?
Я думаю ответ очевиден.
vovaji писал(а): И тем не менее, при определенной избирательности (скажем, та же работа с телом с самьяной на ощущениях) можно получить прекрасные результаты, скажем - в виде психосоматического равновесия, которое обеспечит вашу системную устойчивось в той системе координат, которую вы определили для себя в социуме. Я останусь собой (во всей красоте своей, так сказать, вербально-смысловой оболочки, от которой в правильной йоге отделываются), но при этом мой КПД может приблизиться к максимально возможному. А, кстати, и желания тоже меняются... к лучшему, я надеюсь))
Ну вот и я о том же. Станем Васей с повышенным КПД, а пурушу оставим древним.
доцент Авас
Сообщения: 780
Зарегистрирован: 16 дек 2009, 12:10
Благодарил (а): 132 раза
Поблагодарили: 29 раз

Re: Яма - принципы определяющие всю школу йоги.

Сообщение доцент Авас »

Evgeny L. писал(а): Надеюсь, так теперь будет всегда?
Ну-ну...

Как же мне писать без приколов, если Вы, вообще, ничего не пишите?

[;]
Покой в движении, движение в покое.
P.S. После обеда, просьба - нас не беспокоить.
Evgeny L.
Сообщения: 83
Зарегистрирован: 23 май 2015, 08:30
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: Яма - принципы определяющие всю школу йоги.

Сообщение Evgeny L. »

Считаете, что бессодержательный офтоп, это - прикольно?
Вы просто засоряете форум. :/
Зачем это делать, если вы способны писать содержательно. Уж лучше не пишите вовсе.
доцент Авас
Сообщения: 780
Зарегистрирован: 16 дек 2009, 12:10
Благодарил (а): 132 раза
Поблагодарили: 29 раз

Re: Яма - принципы определяющие всю школу йоги.

Сообщение доцент Авас »

Ув. Евгений.
Если мои слова в чём-то показались Вам обидными, примите, пожалуйста, мои искренние сожаления.
Но, не могли бы Вы пояснить мысль про Чебуратора? И про ваши цели в йоге? Насколько я понимаю, Вы не очень то хотите усложнять себе жизнь?

Evgeny L. писал(а): Мы крутим педали, вертим руль, смотрим по сторонам и все это в согласии с чувством равновесия. Каждое из этих действий, есть полигон на котором оттачивается равновесие... У меня нет цели выслеживать пурушу, сливаться с брахманом и питаться праной. Я ставлю себе иные цели и не обращаю внимание на цели пещерных людей. Что и вам советую...
Если езду на велосипеде вы используете не ради езды, а скажем для слияния с неким выдуманным Чебуратором, то мне, хочется самой езды, а до Чебуратора мне нет никакого дела. Должен ли я выслушивать все, что вы вещаете о Чебураторе?...
Я думаю ответ очевиден...
Станем Васей с повышенным КПД, а пурушу оставим древним.
Покой в движении, движение в покое.
P.S. После обеда, просьба - нас не беспокоить.
vovaji
Преподаватель Школы
Сообщения: 153
Зарегистрирован: 30 апр 2006, 13:47
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 110 раз

Re: Яма - принципы определяющие всю школу йоги.

Сообщение vovaji »

Покаюсь, что следовало бы изначально насторожиться после ознакомления с постами уважаемых Тапаса и доцента Аваса, первыми принявшими на себя интеллектуальный напор новоипеченного рефоратора. Тут даже академик Лысенко отдыхает. Случай, бесспорно, клинический. И любой пост в этой ветке, адресованный господину ЕвгениЛу – беседа с глухарем на току. Но токмо из уважения к пещерным людям, к каковым, как оказалось, относится и Патанджали (а, возможно и Будда, поскольку технически ранний буддизм – та же классическая йога), а также ввиду моего трепетного отношения к Сутрам (за три года работы с оригиналом любовь таки сложилась!!!) позволю себе продолжить монолог, адресованный скорее более адекватной аудитории форума.

По поводу самого реформаторского «шедевра». Его автор, похоже, даже не соизволил вникнуть в оригинальный текст, поскольку там дается вполне конкретная расшифровка большинства составляющих Ямы и Ниямы. Анализ пересказа пересказанного (да еще при отсутствии практического опыта в данном предмете), по определению, превратится в очередной пересказ, еще более убогий и отдаленный от оригинала. Вот, кстати, и хороший пример по формам содержания ума: в отличие от объективного познания, «которое является результатом непосредственного восприятия, умозаключения либо получения сведений из авторитетных источников», мы имеем заблуждение, «когда знание не соответствует действительности ввиду его ложного характера». А также по несоблюдению Ямы и Ниямы: самообман (то есть несоблюдение сатьи по отношению к себе самому), неосознанное накопление избыточной ложной (а стало быть лишней) информации (несоблюдение апариграхи), ну и наконец несоблюдение ахимсы в виде агрессивного навязывания этой ложной информации другим. И как следствие – замусоривание своего и чужих умов, накопление ментальных нечистот (несоблюдение шаучи). Можно было бы продолжить, но жалко времени.

Об актуальности. Как бы это ни удивило нашего реформатора, но современные наследники пещерных людей, презрительно отвергнутых ЕвгениЛом, включая и получивших мировое признание учителей йоги, по-прежнему базовым источником информации считают Сутры в их оригинальном изложении. Если говорить о формате нашей Школы, то именно Сутры явились ключом для появления современной технологии йоги, предложенной ВСБ и весьма успешно реализуемой на практике. Пуруша, брахман и прана, с которыми ЕвгиниЛ отказывается дружить (кстати, два последних в Сутрах и не фигурируют) – всего лишь слова, символы, некая описательная модель. Но у них есть и смысловая составляющая, которая при правильном понимании прекрасно себе работает. Хлеб как пекли 2000 лет назад, так и сейчас успешно пекут. Надо просто знать, как это делается. И чем ближе к оригинальной технологии, тем вкуснее.
За это сообщение автора vovaji поблагодарил:
Березина
Рейтинг: 6.25%
 
Evgeny L.
Сообщения: 83
Зарегистрирован: 23 май 2015, 08:30
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: Яма - принципы определяющие всю школу йоги.

Сообщение Evgeny L. »

доцент Авас писал(а):Ув. Евгений.
Если мои слова в чём-то показались Вам обидными, примите, пожалуйста, мои искренние сожаления.
Но, не могли бы Вы пояснить мысль про Чебуратора? И про ваши цели в йоге? Насколько я понимаю, Вы не очень то хотите усложнять себе жизнь?
Дело не в обидах, а в том хотим ли мы превращать форум в пустую говорильню или место, где можно подумать и поделиться чем-то полезным. Это ведь от нас зависит.
Я бы безусловно мог поделиться мыслями о Чебураторе, если бы вы написали, что конкретно вам хочется узнать.
Цели у всех разные, не думаю, что мои будут полезны кому то еще.
Есть люди которые хотят усложнять себе жизнь?

Добавлено позже: 12 июн 2015, 22:46
vovaji писал(а): Об актуальности. Как бы это ни удивило нашего реформатора, но современные наследники пещерных людей, презрительно отвергнутых ЕвгениЛом, включая и получивших мировое признание учителей йоги, по-прежнему базовым источником информации считают Сутры в их оригинальном изложении. Если говорить о формате нашей Школы, то именно Сутры явились ключом для появления современной технологии йоги, предложенной ВСБ и весьма успешно реализуемой на практике. Пуруша, брахман и прана, с которыми ЕвгиниЛ отказывается дружить (кстати, два последних в Сутрах и не фигурируют) – всего лишь слова, символы, некая описательная модель. Но у них есть и смысловая составляющая, которая при правильном понимании прекрасно себе работает. Хлеб как пекли 2000 лет назад, так и сейчас успешно пекут. Надо просто знать, как это делается. И чем ближе к оригинальной технологии, тем вкуснее.
Что именно я "презрительно отверг": рекомендации как "крутить педали" или про изначального знающего? Мы не живем в кастовом обществе и нам нет нужды в объяснении почему одни живут в касте брахманов, а другие в касте кшатриев или шудры. Не знаю как вы, а я не горбатюсь от зари до заката и не мечтаю освободиться от страданий и остановить цепь перерождений. Меня такое объяснение мира может только расмешить. Другое дело, когда речь заходит о конкретных технологиях дающих конкретные результаты. Тут я внимательный ученик.
Я понимаю, вы обиделись за будду и в ваших глазах я просто теперь жалкое подобие человека к которому можно обращаться только в форме от третьего лица. Ничем не могу вам помочь. Представления пещерных людей мне не интересны, в отличии от их технологий. Да и те интересны как исходники, а не как канон на который можно только молиться и даже не дышать в эту сторону. При этом я не учу вас как вам относиться к будде или к науке. Вот и вы не учите. Вместо этого мы можем обменяться аргументами какую роль играет Яма в йоге и что такое она сама с практической точки зрения, а не в представлении давно несуществующих людей давно несуществующего общества. Такой обмен был бы разумен, если вам есть что сказать, в отличии от неразумных обид. Вас бедного так перекорежило, что вы даже ник не способны правильно прочитать, а уж вникнуть в тексты и подавно. Неужели будда вам не помогает?
Закрыто