'Тематические комментарии к Йога-сутрам' (до издания)
-
- Сообщения: 559
- Зарегистрирован: 28 май 2009, 13:45
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 11 раз
Прочел книгу Свечникова - СУПЕР! Очень понравилась - особенно в свете приложения к обычному течению жизни. Без всякой оккультной мути, просто, практично!
Возник вопрос - не только касательно изложенного в книге:
При занятиях йогой возникает стадии разборки а затем сборки. Чем запущеней случай, тем разборка глобальнее? Т.е. я имею ввиду - если скажем йогой начинают заниматься 2 человека:
1 - у него все в принципе в порядке с душевным равновесием
2 - довольно хаотичная личность
То изменения будут сильными для обоих или у более разбалансированного изменения будут ярче?
Возник вопрос - не только касательно изложенного в книге:
При занятиях йогой возникает стадии разборки а затем сборки. Чем запущеней случай, тем разборка глобальнее? Т.е. я имею ввиду - если скажем йогой начинают заниматься 2 человека:
1 - у него все в принципе в порядке с душевным равновесием
2 - довольно хаотичная личность
То изменения будут сильными для обоих или у более разбалансированного изменения будут ярче?
- Виктор
- Основатель Школы
- Сообщения: 11333
- Зарегистрирован: 14 мар 2002, 07:27
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 1310 раз
У более сбалансированного субъекта будет идти очистка и, скажем так, "дефрагментация", а у хаотичного либо очень проблемного стадии примерно следующие:
- погашение разгона на неправильном и опасном отрезке жизненного пути;
- после остановки - сброс (разгрузка подсознания);
- в процессе сброса с какого-то момента начинается перекомпоновка системы (перезагрузка);
- после ее завершения нужно учитсья жить заново - в новом, не омраченно статусе;
Примерно так...
- погашение разгона на неправильном и опасном отрезке жизненного пути;
- после остановки - сброс (разгрузка подсознания);
- в процессе сброса с какого-то момента начинается перекомпоновка системы (перезагрузка);
- после ее завершения нужно учитсья жить заново - в новом, не омраченно статусе;
Примерно так...
- Nik-On/Off
- Сообщения: 1214
- Зарегистрирован: 16 июн 2009, 20:40
- Благодарил (а): 508 раз
- Поблагодарили: 379 раз
отчего же? за свой счет это всегда пожалуйста
допустим 50 р себестоимость, тогда 2000 экз дает 100000 р
вот - нужен спонсор на 100000 р плюс издательская суета
но может и без спонсора обойдется, ближе к концу года
а пока пусть народ читает, отзывы меня в целом очень радуют, кроме некоторых ехидных девчонок (вроде ТАН)
может быть еще пару-тройку статей добавлю со временем, мысль-то не стоит на месте, Сутры продолжают о себе рассказывать ))
Основное дополнение - про Ишвару как свободного ресурса, провидение, его величество случай
В качестве приложения собственных домыслов можно добавить очерк о коллективном под(над, сверх)сознании как поле сознания, которое квантуется (при рождении) в отдельных людей и потом (по смерти) забирает обогащенные "кванты" обратно в себя, в поле; ну и еще конечно о душе, которую Патанджали описал как непрерываемую причинно-следственную цепочку - добавлю - в этом самом коллективном поле сознания (добавлю - ноосфере)
приятно ведь как-то успокоить свое сознание вменяемой концепцией того, что "смерти все-таки нет", хотя тело и неутомимый эго-цикл "я мне моё" очевидно прерываются
допустим 50 р себестоимость, тогда 2000 экз дает 100000 р
вот - нужен спонсор на 100000 р плюс издательская суета
но может и без спонсора обойдется, ближе к концу года
а пока пусть народ читает, отзывы меня в целом очень радуют, кроме некоторых ехидных девчонок (вроде ТАН)
может быть еще пару-тройку статей добавлю со временем, мысль-то не стоит на месте, Сутры продолжают о себе рассказывать ))
Основное дополнение - про Ишвару как свободного ресурса, провидение, его величество случай
В качестве приложения собственных домыслов можно добавить очерк о коллективном под(над, сверх)сознании как поле сознания, которое квантуется (при рождении) в отдельных людей и потом (по смерти) забирает обогащенные "кванты" обратно в себя, в поле; ну и еще конечно о душе, которую Патанджали описал как непрерываемую причинно-следственную цепочку - добавлю - в этом самом коллективном поле сознания (добавлю - ноосфере)
приятно ведь как-то успокоить свое сознание вменяемой концепцией того, что "смерти все-таки нет", хотя тело и неутомимый эго-цикл "я мне моё" очевидно прерываются
-
- Сообщения: 559
- Зарегистрирован: 28 май 2009, 13:45
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 11 раз
- Nik-On/Off
- Сообщения: 1214
- Зарегистрирован: 16 июн 2009, 20:40
- Благодарил (а): 508 раз
- Поблагодарили: 379 раз
Читаю книгу сейчас и мне очень-очень нравится. Правда, по сути не могу ничего вразумительного сказать, потому что только вникаю в тему и пока являюсь дилетантом. А вот что касается формы, то написана книга действительно здорово: внятным, понятным литературным языком. Даже запятые все стоят! :) Приятно читать.
कोऽहम्?
-
- Сообщения: 472
- Зарегистрирован: 6 янв 2011, 20:41
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 416 раз
- Поблагодарили: 137 раз
Доброго Всем времени суток! Хотел поблагодарить Михаила за проделанную работу! Мне она пришлась по вкусу! Все написано доходчиво ( даже для такого "чайника", как я :) Прежде я совершал попытки почитать других комментаторов(Вивекананду, С.С.Сарасвати), но они не увенчались успехом ( "не врубался" в суть вопроса). А тут как сел, так и понеслось...прочёл за два дня (сейчас перечитываю во второй раз). Как было сказано выше, никакой мистификации и прочих оккультных заморочек в комментариях нет - что радует. Всё изложено практично, подробно и доступно - настоящее руководство к действию. Обязательно порекомендую её прочесть "йожикам" из нашей группы :)
Ещё раз спасибо за проделанную работу! Удачи!
P.S. Подумать только - йога это не "соединение", а "разделение"- на Пурушу и Пракрити :D
Ещё раз спасибо за проделанную работу! Удачи!
P.S. Подумать только - йога это не "соединение", а "разделение"- на Пурушу и Пракрити :D
спасибо
насколько я понимаю, слово "йога" и его производные одно из самых популярных в санскрите - в основном это разные виды связи, коммуникации
(равно как и слово "вритти" и его роственники - по радио-санскрит каждое пятое слово "вартатэ, правартатэ" - "происходит, возникает"
)
мне ближе понимание йоги в первую очередь как связи, упряжи, "ига" для однообразных вритти - они тем самым тормозятся и дают проход более широкой реальности -- с одной стороны, магнетизму пуруши (наивысшей программы, предназначению человека), с другой стороны, накопленным программам и впечатлениям подсознания (самскарам)
идею же йоги как разделения я позаимствовал у Макса Мюллера - великого санскритолога 19 века
надо бы также заметку об андрогинах в ведической тематике и косвенно Сутрах разместить для полноты...
В Сутрах действительно совсем нет мути, антуража. Вневременной текст. Тем же отличается БхагавадГита.
насколько я понимаю, слово "йога" и его производные одно из самых популярных в санскрите - в основном это разные виды связи, коммуникации
(равно как и слово "вритти" и его роственники - по радио-санскрит каждое пятое слово "вартатэ, правартатэ" - "происходит, возникает"
)
мне ближе понимание йоги в первую очередь как связи, упряжи, "ига" для однообразных вритти - они тем самым тормозятся и дают проход более широкой реальности -- с одной стороны, магнетизму пуруши (наивысшей программы, предназначению человека), с другой стороны, накопленным программам и впечатлениям подсознания (самскарам)
идею же йоги как разделения я позаимствовал у Макса Мюллера - великого санскритолога 19 века
надо бы также заметку об андрогинах в ведической тематике и косвенно Сутрах разместить для полноты...
В Сутрах действительно совсем нет мути, антуража. Вневременной текст. Тем же отличается БхагавадГита.
- Nik-On/Off
- Сообщения: 1214
- Зарегистрирован: 16 июн 2009, 20:40
- Благодарил (а): 508 раз
- Поблагодарили: 379 раз
Миша, а почему толкование одних и тех же санскритских терминов в разных частях книги отличаются?
Ну вот, например:
1) Дхьяна – измененное состояние внимания, сверхтонкое внимание, автоматическая сосредоточенность
2) Дхьяна – медитативное внимание
3) Дхьяна – непрерывное, текучее внимание на объекте
или
1) Клеши – «клещи», 5 частей несовершенного когнитивного (познавательного) механизма
2) Клеши – «клещи», несовершенный механизм движения по колесу сансары
3) Клишта – «с клещами», болезненный, с трением, способ познания мира и действия в нем
Ну вот, например:
1) Дхьяна – измененное состояние внимания, сверхтонкое внимание, автоматическая сосредоточенность
2) Дхьяна – медитативное внимание
3) Дхьяна – непрерывное, текучее внимание на объекте
или
1) Клеши – «клещи», 5 частей несовершенного когнитивного (познавательного) механизма
2) Клеши – «клещи», несовершенный механизм движения по колесу сансары
3) Клишта – «с клещами», болезненный, с трением, способ познания мира и действия в нем
कोऽहम्?
Дима, все эти определения взаимодополнительны.
Можно еще добавить: дхьяна - это простое внимание.
Дхьяна - это "слон", которого мы осматриваем и касаемся с разных сторон. Время от времени этот слон нас сам посещает, в том числе в практике. Дхьяна Третьей главы - это когда сознание уже начинает становиться силой и пробует себя в сиддхах. "Лазер" внимания набирает необходимую для этого мощность. А до того - просто фонарь.
Клешьа - очень емкое существительное и понятие, опять-таки описываемое взаимодополняющими определениям в разных контекстах. Клещи ему созвучны фонетически и семантически, может это и правда родственники.
Клишта - прилагательное от "клешьа".
Лейтмотив понятия Клешьа - страдание, боль, неприятность. Обучаясь уходить от них в практике, мы прикасаемся к форме существования Аклишта ("без клеш"), за которой стоят легкость творчества, интуиция и прочие сиддхи.
Можно еще добавить: дхьяна - это простое внимание.
Дхьяна - это "слон", которого мы осматриваем и касаемся с разных сторон. Время от времени этот слон нас сам посещает, в том числе в практике. Дхьяна Третьей главы - это когда сознание уже начинает становиться силой и пробует себя в сиддхах. "Лазер" внимания набирает необходимую для этого мощность. А до того - просто фонарь.
Клешьа - очень емкое существительное и понятие, опять-таки описываемое взаимодополняющими определениям в разных контекстах. Клещи ему созвучны фонетически и семантически, может это и правда родственники.
Клишта - прилагательное от "клешьа".
Лейтмотив понятия Клешьа - страдание, боль, неприятность. Обучаясь уходить от них в практике, мы прикасаемся к форме существования Аклишта ("без клеш"), за которой стоят легкость творчества, интуиция и прочие сиддхи.