[Статьи Михаила Свечникова]
- Nik-On/Off
- Сообщения: 1214
- Зарегистрирован: 16 июн 2009, 20:40
- Благодарил (а): 508 раз
- Поблагодарили: 379 раз
- М.Свечников
- Опытный практик
- Сообщения: 1147
- Зарегистрирован: 22 июл 2012, 07:42
- Откуда: Moscow
- Благодарил (а): 119 раз
- Поблагодарили: 404 раза
Re: [Статьи Михаила Свечникова]
Что такое путь Ишвара-пранидханы? Ишвара - источник всякого сознания (1-25). То есть, когда смотришь на водный поток с плывущим по нему и в нем всяким разным, то понимаешь, что имеется его исток, чистый ключ, бьющий из-под земли. Таким образом, Ишвара - это не сознание и знание, а их предсознание и предзнание, зерно, исток. Поклоняться Ишваре (пранидхана) означает удерживать своё человеческое внимание на этом истоке, вначале его разглядев и восчувствовав. В Ведах говорится, что все есть Атман, а Атман суть Брахман. На практике это и означает удержание внимания на истоке, быть может чуть видном или слышном.
Вначале указывается на слышность Ишвары-Атмана-Брахмана-Истока. Омммм... (1-28). Удержание внимания (пранидхана) на этой слышности, ежели она есть, даёт внутреннее сознание (пратйак-четанаа 1-29), с которым преодолеваются все мыслимые препятствия для доступа к Атману (для йоги) (1-30). Но кроме слышности, или божественного слуха, следует развивать восприятие Истока и другими чувствами. Поэтому можно с закрытыми глазами ощущать брезжащий, постоянный до-свет, без которого, собственно, и нету тебя ни в чем. Поэтому можно ощущать божественный вкус и аромат, столь поэтично описанные Борисом Сахаровым в его «Третьем глазе». Наконец, возможно и божественное телесное осязание всего контура тела (3-37). Таков путь Самадхи Истока.
(Номера сутр Патанджали могу слегка путать, пишу по памяти).
(1-23, 1-28 - сверхзвук, 1-29 - внутр сознание, 3-37 - сверхосязание и прочее)
Вначале указывается на слышность Ишвары-Атмана-Брахмана-Истока. Омммм... (1-28). Удержание внимания (пранидхана) на этой слышности, ежели она есть, даёт внутреннее сознание (пратйак-четанаа 1-29), с которым преодолеваются все мыслимые препятствия для доступа к Атману (для йоги) (1-30). Но кроме слышности, или божественного слуха, следует развивать восприятие Истока и другими чувствами. Поэтому можно с закрытыми глазами ощущать брезжащий, постоянный до-свет, без которого, собственно, и нету тебя ни в чем. Поэтому можно ощущать божественный вкус и аромат, столь поэтично описанные Борисом Сахаровым в его «Третьем глазе». Наконец, возможно и божественное телесное осязание всего контура тела (3-37). Таков путь Самадхи Истока.
(Номера сутр Патанджали могу слегка путать, пишу по памяти).
(1-23, 1-28 - сверхзвук, 1-29 - внутр сознание, 3-37 - сверхосязание и прочее)
Ἀπόδοτε οὖν τὰ Καίσαρος Καίσαρι καὶ τὰ τοῦ Θεοῦ τῷ Θεῷ
Re: [Статьи Михаила Свечникова]
Чем является семиступенчатая йога религия или практика?!
Седьмую ступень придумали,как в религии бог,которого никто среди нас не видел, или есть здесь тот кто достиг ее?
Седьмую ступень придумали,как в религии бог,которого никто среди нас не видел, или есть здесь тот кто достиг ее?
The louder he talked of his honor, the faster we counted our spoons.
- М.Свечников
- Опытный практик
- Сообщения: 1147
- Зарегистрирован: 22 июл 2012, 07:42
- Откуда: Moscow
- Благодарил (а): 119 раз
- Поблагодарили: 404 раза
Re: [Статьи Михаила Свечникова]
Эти недопустимые предположения мы категорически отвергаем как невозможные!
Ἀπόδοτε οὖν τὰ Καίσαρος Καίσαρι καὶ τὰ τοῦ Θεοῦ τῷ Θεῷ
Re: [Статьи Михаила Свечникова]
Приходит скажем человек на бокс там есть разрядники,кандидаты и мастера.
Он спросит - покажите мне мастера, ему ответят пожалуйста.Раньше практически в каждой школе бокса был мастер.
В 10 лет,в конце 70-х, меня привели на бокс, мой первый тренер был молодой, советский мастер спорта международного класса, до сих пор помню его имя,школу и этот момент.
Вот я тоже хочу спросить покажите мне мастера, достигшего 7-й ступени.
Он спросит - покажите мне мастера, ему ответят пожалуйста.Раньше практически в каждой школе бокса был мастер.
В 10 лет,в конце 70-х, меня привели на бокс, мой первый тренер был молодой, советский мастер спорта международного класса, до сих пор помню его имя,школу и этот момент.
Вот я тоже хочу спросить покажите мне мастера, достигшего 7-й ступени.
The louder he talked of his honor, the faster we counted our spoons.
- Ginger
- Сообщения: 242
- Зарегистрирован: 28 июл 2012, 17:19
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 26 раз
- Поблагодарили: 194 раза
Re: [Статьи Михаила Свечникова]
В 10 лет, в конце 70-х, меня впервые привели в Мавзолей, показали мастера высшей коммунистической ступени и сказали, мол, ты, октябрёнок, ещё только на первой ступени - вот и шагай дальше, а мы тебе путь укажем к вершине.
Что это был за путь - религия или практика? Смотря с какой точки смотреть...
Что это был за путь - религия или практика? Смотря с какой точки смотреть...
"... любовь деятельная сравнительно с мечтательною есть дело жестокое и устрашающее."
Re: [Статьи Михаила Свечникова]
Хорошее сравнение.
Индусы только придумали цель-идеал,но не привязали к конкретной личности.
Так как это опрометчиво, вдруг окажется немецким шпионом или еще что, и рухнет идеал.
Вот держится поэтому тысячелетиями.Людям нужно во что то верить, идеал не самый плохой обьект.
Добавлено позже: 31 окт 2019, 11:27
Вот достигший седьмой ступени
https://youtu.be/svoUpdoKVtM" onclick="window.open(this.href);return false;
Индусы только придумали цель-идеал,но не привязали к конкретной личности.
Так как это опрометчиво, вдруг окажется немецким шпионом или еще что, и рухнет идеал.
Вот держится поэтому тысячелетиями.Людям нужно во что то верить, идеал не самый плохой обьект.
Добавлено позже: 31 окт 2019, 11:27
Вот достигший седьмой ступени
https://youtu.be/svoUpdoKVtM" onclick="window.open(this.href);return false;
The louder he talked of his honor, the faster we counted our spoons.
-
- Сообщения: 1897
- Зарегистрирован: 30 май 2006, 16:40
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 150 раз
- Поблагодарили: 192 раза
Re: [Статьи Михаила Свечникова]
Коллеги,
а можно попросить на каких-то примерах объяснить суть техники пратипакша бхаваны?
Буду весьма признателен...
а можно попросить на каких-то примерах объяснить суть техники пратипакша бхаваны?
Буду весьма признателен...
- Матсья
- Опытный практик
- Сообщения: 2123
- Зарегистрирован: 29 июн 2003, 21:16
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 207 раз
Re: [Статьи Михаила Свечникова]
Техника https://youtu.be/U4JujC995Ws" onclick="window.open(this.href);return false;
Результат https://youtu.be/k6-qLKv_nEg" onclick="window.open(this.href);return false;
Всё вместе https://youtu.be/smVoT8j5-1w" onclick="window.open(this.href);return false;
Пересмотрите фильм под этим углом.
Результат https://youtu.be/k6-qLKv_nEg" onclick="window.open(this.href);return false;
Всё вместе https://youtu.be/smVoT8j5-1w" onclick="window.open(this.href);return false;
Пересмотрите фильм под этим углом.
- За это сообщение автора Матсья поблагодарили (всего 3):
- Березина, Pavel_2005, vovka
- Рейтинг: 18.75%
Re: [Статьи Михаила Свечникова]
Пратипакша бхаванам - это техника визуализации противника/противников, соперника/соперников и победы над ними (мысленной, конечно)). Каким образом кто побеждает врагов зависит от склонностей, которые благородный муж таким образом образом изучает и работает над ними, ибо цель истинного йогина - есть победа над самим собой. Таким образом техника является вспомогательной для постижения своих слабостей (авидья, асмита, рага, двеша, абхинивеша) и их преодоления (ниродхах). Приведенные первые два примера мне кажутся некорректными, т.к. рассматривать представителя противоположного пола как противника в общем случае на мой взгляд серьезная ошибка.
Non scholae, sed vitae discimus
- Матсья
- Опытный практик
- Сообщения: 2123
- Зарегистрирован: 29 июн 2003, 21:16
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 207 раз
Re: [Статьи Михаила Свечникова]
Йога сутра 2.33 (vitarka badhane pratipaksha bhavanam)
2.33. От мыслей негативных и беспокоящих культивируй противоположное. (пер. Свечникова)
Ну или по Островская Рудой будет так...
Ну допустим Вас кто-то сильно обидел. (Или в интернете кто-то не прав.) Вот Вы сели, а покоя нет. Вы хотите отомстить/замочить/победить. И вместо ослабления вритти получается усиление. Натурально фантазируете о мести. (Аргументы придумываете.) Надо же наказать гада. Вайрагья не срабатывает. Вот тут и нужна эта техника. Начинаете думать от том, что может он не хотел. Может его простить. (А может он и прав по-своему.) По началу, конечно, трудно такую мысль думать. Гад ведь и сволочь. А потом вроде и ничего так... И слабеет Ваша жажда мести. А там глядишь и покой замаячит.
Работает с любым эмоциональным (беспокоящим Вас) материалом.
2.33. От мыслей негативных и беспокоящих культивируй противоположное. (пер. Свечникова)
Ну или по Островская Рудой будет так...
Имелась ввиду эта практика.33. ложные помыслы [служат] препятствием, [следует] развивать их противоположности.
Когда у этого брахмана возникают ложные помыслы о насилии и т.п., [например]: "Я убью того, кто чинит мне препятствия", "Я также солгу", "Я присвою его вещи", "Я соблазню его жену", "Я стану хозяином его собственности", – [помыслы], служащие препятствием, уводящие его, словно [он] в лихорадочном бреду, с правильного пути, пусть он культивирует противоположные [помыслы] : "Поджариваемый на раскаленных углях сансары, я прибегаю к защите практики йоги, даруя безопасность всем живым существам". Пусть он думает: "Оставив ложные помыслы, я, подобно собаке, вновь предаюсь им. Как собака к собственной блевотине, так и я вновь возвращаюсь к тому, от чего я избавился".
Ну допустим Вас кто-то сильно обидел. (Или в интернете кто-то не прав.) Вот Вы сели, а покоя нет. Вы хотите отомстить/замочить/победить. И вместо ослабления вритти получается усиление. Натурально фантазируете о мести. (Аргументы придумываете.) Надо же наказать гада. Вайрагья не срабатывает. Вот тут и нужна эта техника. Начинаете думать от том, что может он не хотел. Может его простить. (А может он и прав по-своему.) По началу, конечно, трудно такую мысль думать. Гад ведь и сволочь. А потом вроде и ничего так... И слабеет Ваша жажда мести. А там глядишь и покой замаячит.
Работает с любым эмоциональным (беспокоящим Вас) материалом.
- Рейтинг: 12.5%
-
- Сообщения: 103
- Зарегистрирован: 30 июл 2011, 16:05
- Откуда: Салават,РБ
- Благодарил (а): 107 раз
- Поблагодарили: 21 раз
Re: [Статьи Михаила Свечникова]
Да..Сколько дров раньше было наломано,жесть) Сейчас очень помогает эта штука,но,бывает,что и не сразу конечно. Посмотреть ,повертеть ситуацию под разными углами,иногда,если совсем тяжко,как бы ,,напустить туман ,,,рассеять,,,,расфокусировать ,,взгляд на ситуацию(человека) . Кто бы мог вообще подумать,что буду писать тут такие весчи) Однако.
Re: [Статьи Михаила Свечникова]
Матсья, спасибо огромное!
Благодаря вам почитала классическую работу Островского Рудой, которую раньше читать не приходилось. Поражена.
Это ж надо так перевести. Пришлось потратить пару недель, которые я рассчитывала потратить по другому... Правда, меня всегда учили что лишних знаний не бывает. У меня их уже очень много. Кому это нужно?
Благодаря вам почитала классическую работу Островского Рудой, которую раньше читать не приходилось. Поражена.
Это ж надо так перевести. Пришлось потратить пару недель, которые я рассчитывала потратить по другому... Правда, меня всегда учили что лишних знаний не бывает. У меня их уже очень много. Кому это нужно?
Non scholae, sed vitae discimus
- Виктор
- Основатель Школы
- Сообщения: 11333
- Зарегистрирован: 14 мар 2002, 07:27
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 1310 раз
Re: [Статьи Михаила Свечникова]
Странно...
Эта книга уже не один год, как выставлена в библиотеке сайта на http://www.realyoga.ru/lib_books_yogalit" onclick="window.open(this.href);return false;
И можно было - если Вы интересуетесь йогой - прочесть ее намного раньше.
![грусть [:(]](./images/smilies/ac.gif)
Эта книга уже не один год, как выставлена в библиотеке сайта на http://www.realyoga.ru/lib_books_yogalit" onclick="window.open(this.href);return false;
И можно было - если Вы интересуетесь йогой - прочесть ее намного раньше.
- Гузель Х.
- Сообщения: 628
- Зарегистрирован: 15 дек 2005, 14:59
- Откуда: г. Казань
- Благодарил (а): 35 раз
- Поблагодарили: 141 раз
Re: [Статьи Михаила Свечникова]
Ранее Карма поделилась о своем весьма насыщенном периоде жизни... С потребностью общения (именно на этом сайте) он закончился... И если обрели радость познания и открытия через чтение, так это ж здорово - начинается новый этап в вашей жизни. С чем, матушка, вас и поздравляю! :-)))
Знания, если не нужны вам, навряд ли пригодятся другим. Но осмысленные знания всегда найдут себе применение.
Будьте смелее.
Знания, если не нужны вам, навряд ли пригодятся другим. Но осмысленные знания всегда найдут себе применение.
Будьте смелее.
Жить и действовать по слову.
Re: [Статьи Михаила Свечникова]
Сутра 2.34
витарка химсаадайах крита-кааритаанумодитаа лобхакродхамохапууракаа мриду-мадхйаадхи-маатраа духкхааджнаанаананта-пхалаа ити пратипакша бхаванам.
Перевод этой сутры по Дешикачару, сыну Кришнамачарьи, с английского на русский сделан киевским издательством "София"(с) звучит так:
"Например, если у вас возникает внезапное побуждение поспешно действовать или поощрять и одобрять поспешные действия, его можно сдержать путем размышлений над возможными негативными последствиями. Подобные действия часто являются проявлением таких низших инстинктов, как гнев, собственническое чувство или необоснованные суждения. Независимо от того, имеют ли эти действия главное или второстепенное значение, размышление в подходящей обстановке может сдержать наше стремление действовть неправильно."
Комментарий: "Часто наше отношение к людям, ситуациям и идеям неоднозначно. В этом случае поспешный шаг может завести нас в ситуацию, в которой нам не хотелось бы оказаться. В таких обстоятельствах не следует упускать ни одной возможности лишний раз поразмыслить над предстоящим действием. Лучше профилактика, чем лечение."
Я тоже за применение знаний на практике. Но область нашего незнания огромна. И здесь мне кажется уместным следующий пассаж из вновь открывшейся мне работы Островской Рудого:
"Важно отметить, что в системе Патанджали неведение трактуется не в смысле отсутствия знания, как то понимали абхидхармистские или виджнянавадинские теоретики, но в качестве некоторой сущности, обладающей свойством реальности. Это иной тип видения, противоположный знанию, т.е. базирующийся на иной предметной области, объективно служащей источником заблуждения."
витарка химсаадайах крита-кааритаанумодитаа лобхакродхамохапууракаа мриду-мадхйаадхи-маатраа духкхааджнаанаананта-пхалаа ити пратипакша бхаванам.
Перевод этой сутры по Дешикачару, сыну Кришнамачарьи, с английского на русский сделан киевским издательством "София"(с) звучит так:
"Например, если у вас возникает внезапное побуждение поспешно действовать или поощрять и одобрять поспешные действия, его можно сдержать путем размышлений над возможными негативными последствиями. Подобные действия часто являются проявлением таких низших инстинктов, как гнев, собственническое чувство или необоснованные суждения. Независимо от того, имеют ли эти действия главное или второстепенное значение, размышление в подходящей обстановке может сдержать наше стремление действовть неправильно."
Комментарий: "Часто наше отношение к людям, ситуациям и идеям неоднозначно. В этом случае поспешный шаг может завести нас в ситуацию, в которой нам не хотелось бы оказаться. В таких обстоятельствах не следует упускать ни одной возможности лишний раз поразмыслить над предстоящим действием. Лучше профилактика, чем лечение."
Я тоже за применение знаний на практике. Но область нашего незнания огромна. И здесь мне кажется уместным следующий пассаж из вновь открывшейся мне работы Островской Рудого:
"Важно отметить, что в системе Патанджали неведение трактуется не в смысле отсутствия знания, как то понимали абхидхармистские или виджнянавадинские теоретики, но в качестве некоторой сущности, обладающей свойством реальности. Это иной тип видения, противоположный знанию, т.е. базирующийся на иной предметной области, объективно служащей источником заблуждения."
Non scholae, sed vitae discimus
- М.Свечников
- Опытный практик
- Сообщения: 1147
- Зарегистрирован: 22 июл 2012, 07:42
- Откуда: Moscow
- Благодарил (а): 119 раз
- Поблагодарили: 404 раза
Re: [Статьи Михаила Свечникова]
"хоть вы и все тут физики и нет на вас креста..." ну да ладно ))
Чакры и Эрик Берн.
===============
Эрик Берн придумал присутствие в психике человека Ребёнка, Взрослого и Родителя.
Легко соотнести со Взрослым чакры аджна (сознательность) и вишуддха (творчество).
Легко приписать Родителю чакру анахата - любовь.
Куда же девать Ребёнка?
Неужто в нижние чакры?...
Вы будете смеяться, но я бы отнёс его к сахасраре (теменной чакре).
Ибо «если не станете как дети, не войдёте в Царство божье».
Гляньте на малое дитя - сквозь него прет воля как танк! Только вперёд!
Верхние чакры не индивидуальные, они коллективистские, групповые.
А что же нижние чакры?
Они индивидуальные.
Верхней-нижней чакре манипуре я бы сопоставил отражение Ребёнка.
Назовём его Инфант. Его лозунг и выражение это Хочу! и Не хочу!
Свадхистхане, чакре наслаждения, сопоставлю фигуру Эмо. Ценитель чувственных удовольствий.
Муладхаре же соответствует Физик. Это рациональный мыслитель, который видит Мир исключительно физическим и всегда ищет конечную ФИЗИЧЕСКУЮ выгоду.
В нашей жизни мы видим Ребёнка в совсем малых детях, узкими (как правило профессиональными) фрагментами наблюдаем Взрослых, часто Родителей по отношению к своим малышам (но вряд ли шире).
Преобладают же, особенно в обыденности, упрямые Инфанты, чувственные Эмо и рациональные Физики. Что вкупе и составляет Эго-личность.
Включение же верхних чакр в контексте Взрослого, Родителя и Ребёнка представляет собой прелюбопытнейшую задачу.
В идеале они образуют гармоничную управляющую группу, грамотно направляющую нижних товарищей.
Дело в том, что сама верхняя Троица не имеет никакой ФИЗИЧЕСКОЙ силы в нашем мире.
И ей нужно ооочень сильно доминировать над многочисленными глюками - собственного и социального происхождения - Инфанта, Эмо и Физика.
Ну и что тут прикажете делать?...
Чакры и Эрик Берн.
===============
Эрик Берн придумал присутствие в психике человека Ребёнка, Взрослого и Родителя.
Легко соотнести со Взрослым чакры аджна (сознательность) и вишуддха (творчество).
Легко приписать Родителю чакру анахата - любовь.
Куда же девать Ребёнка?
Неужто в нижние чакры?...
Вы будете смеяться, но я бы отнёс его к сахасраре (теменной чакре).
Ибо «если не станете как дети, не войдёте в Царство божье».
Гляньте на малое дитя - сквозь него прет воля как танк! Только вперёд!
Верхние чакры не индивидуальные, они коллективистские, групповые.
А что же нижние чакры?
Они индивидуальные.
Верхней-нижней чакре манипуре я бы сопоставил отражение Ребёнка.
Назовём его Инфант. Его лозунг и выражение это Хочу! и Не хочу!
Свадхистхане, чакре наслаждения, сопоставлю фигуру Эмо. Ценитель чувственных удовольствий.
Муладхаре же соответствует Физик. Это рациональный мыслитель, который видит Мир исключительно физическим и всегда ищет конечную ФИЗИЧЕСКУЮ выгоду.
В нашей жизни мы видим Ребёнка в совсем малых детях, узкими (как правило профессиональными) фрагментами наблюдаем Взрослых, часто Родителей по отношению к своим малышам (но вряд ли шире).
Преобладают же, особенно в обыденности, упрямые Инфанты, чувственные Эмо и рациональные Физики. Что вкупе и составляет Эго-личность.
Включение же верхних чакр в контексте Взрослого, Родителя и Ребёнка представляет собой прелюбопытнейшую задачу.
В идеале они образуют гармоничную управляющую группу, грамотно направляющую нижних товарищей.
Дело в том, что сама верхняя Троица не имеет никакой ФИЗИЧЕСКОЙ силы в нашем мире.
И ей нужно ооочень сильно доминировать над многочисленными глюками - собственного и социального происхождения - Инфанта, Эмо и Физика.
Ну и что тут прикажете делать?...
- За это сообщение автора М.Свечников поблагодарил:
- Calceteiro
- Рейтинг: 6.25%
Ἀπόδοτε οὖν τὰ Καίσαρος Καίσαρι καὶ τὰ τοῦ Θεοῦ τῷ Θεῷ
-
- Сообщения: 1897
- Зарегистрирован: 30 май 2006, 16:40
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 150 раз
- Поблагодарили: 192 раза
Re: [Статьи Михаила Свечникова]
Кстати да, чакры оторванные от вегетативных нервных узлов или эндокринных желез - это уж совсем абстрактщина получается.:))