Самапатти
- Relax_Max
- Сообщения: 566
- Зарегистрирован: 29 авг 2008, 14:50
- Откуда: Киев
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 18 раз
[quote="В обсуждении
"Семинар М.Свечникова в Киеве 25-26 сентября"
Nik-On/Off"]Что конкретно? Всё, что говорилось (и рисовалось на доске) про измерение эмоций :))[/quote]То что у меня осталось в памяти, вкратце.
Видимых 5.
Повседневное эмоциональное состояние, зачастую, не выходит за значение от 1 до -1 и стремится к нулю. Задача заключается в том, что бы вытащить себя из состояний -2, -1 в состояние 1 и 2.
Попадая в 2 из -1, настрой постепенно сдуется до уровня 1. Если получится выбраться из -2 в 1 то настрой зависнет на нуле.
Как поднимать настрой мы уже знаем. Такой себе принцип Мюнхгаузена. ))
Где-то так.

"Семинар М.Свечникова в Киеве 25-26 сентября"
Nik-On/Off"]Что конкретно? Всё, что говорилось (и рисовалось на доске) про измерение эмоций :))[/quote]То что у меня осталось в памяти, вкратце.
Видимых 5.
Повседневное эмоциональное состояние, зачастую, не выходит за значение от 1 до -1 и стремится к нулю. Задача заключается в том, что бы вытащить себя из состояний -2, -1 в состояние 1 и 2.
Попадая в 2 из -1, настрой постепенно сдуется до уровня 1. Если получится выбраться из -2 в 1 то настрой зависнет на нуле.
Как поднимать настрой мы уже знаем. Такой себе принцип Мюнхгаузена. ))
Где-то так.

Так ты расслабься, и всё!
- Nik-On/Off
- Сообщения: 1214
- Зарегистрирован: 16 июн 2009, 20:40
- Благодарил (а): 508 раз
- Поблагодарили: 379 раз
Лучше отсчитывать от 5, потому что мозгу что -2, что 2 - все едино двойка. 5 - это нейтральное состояние, допустим во время практики.
Тогда интервал от 4 до 6 - область эго (я, меня, мое).
Область от 4 до 5, когда чел более менее в негативе, но контролирует себя (природные пессимисты живут по преимуществу здесь).
Область от 5 до 6, когда чел более менее в позитиве, но контролирует себя (природные оптимисты живут по преимуществу здесь).
Область меньше 4 - выраженные негатив. эмоции ("бесы"), когда чел буквально "вне себя", то есть вне эго, им владеет некая иная программа-вритти.
Область в районе 4 - обычный негативный фон, остающийся от посещения "психов" и "бесов". Посмотрите на рожи своих ближних, да и на себя в зеркале, и все поймете про этот фон. Он стачивает нашу радостную сущность медленно, но верно.
Если все это г... существует, то логично предположить зеркалку: область выше 6 - тоже область вне эго: яркие вспышки переживаний, экстазов, восторгов, "захватило дух" и т.д.
Они тоже оставляют свой фон, в районе 6. Позитивный фон.
Можно регулярно сидеть с часами минут по 5, и оценивать свое состояние по этой шкале. Можно делать провокации, вспоминая экстазы и "унитазы", и наблюдать за сменой эмоц.состояния...
Схема взята из разработок Бодхи (www.bodhi.ru).
Учтите, что это лишь один из формальных приемов, отмычек для подхода к абсолютно неформальному состоянию самапатти.
И вообще вся йога - полностью неформальная практика плюс набор множества формальных отмычек. Уметь их подбирать - искусство, называется свадхйайа, самоизучение.
Тогда интервал от 4 до 6 - область эго (я, меня, мое).
Область от 4 до 5, когда чел более менее в негативе, но контролирует себя (природные пессимисты живут по преимуществу здесь).
Область от 5 до 6, когда чел более менее в позитиве, но контролирует себя (природные оптимисты живут по преимуществу здесь).
Область меньше 4 - выраженные негатив. эмоции ("бесы"), когда чел буквально "вне себя", то есть вне эго, им владеет некая иная программа-вритти.
Область в районе 4 - обычный негативный фон, остающийся от посещения "психов" и "бесов". Посмотрите на рожи своих ближних, да и на себя в зеркале, и все поймете про этот фон. Он стачивает нашу радостную сущность медленно, но верно.
Если все это г... существует, то логично предположить зеркалку: область выше 6 - тоже область вне эго: яркие вспышки переживаний, экстазов, восторгов, "захватило дух" и т.д.
Они тоже оставляют свой фон, в районе 6. Позитивный фон.
Можно регулярно сидеть с часами минут по 5, и оценивать свое состояние по этой шкале. Можно делать провокации, вспоминая экстазы и "унитазы", и наблюдать за сменой эмоц.состояния...
Схема взята из разработок Бодхи (www.bodhi.ru).
Учтите, что это лишь один из формальных приемов, отмычек для подхода к абсолютно неформальному состоянию самапатти.
И вообще вся йога - полностью неформальная практика плюс набор множества формальных отмычек. Уметь их подбирать - искусство, называется свадхйайа, самоизучение.
Последний раз редактировалось А.Смит 27 окт 2010, 16:06, всего редактировалось 2 раза.
La gente esta muy loca
Состояние самапатти в отличие от обычного эго-состояния (я, меня, мое) характеризуется глубиной, и это легко понять.
Потому что в самаптти присутствует коммуникация с подсознанием (надсознанием? Сетью? - как угодно...), и переживание момента бытия происходит не тобой любимым (эго), а по преимуществу той глубиной, с которой ты любимый законтачил, благодаря йоге или другой формальной дисциплине.
Не ты в этот момент живешь! а ты вместе с непостижимым единством бытия (и прочими красивыми словами), или, если угодно - ОНО живет тобой. А ты сам, твое тело и твой эмоциональный аппарат вроде точки выхода этой глубины на поверхность пленки проявленного мира.
Когда такое сущностное неодиночество понято, смерть (абхинивеша в Сутрах - "не-бытие-вещью") не страшна... не так страшна, потому что, получается, ее в сущности нет.
НЛП-сты это как-то поняли и разрабатывают формальные трансовые методы для бесед с НИМ, с "подсознанием"... что-то у кого-то выходит, глупостей и фантазий тоже наверняка завал.
Такие дела.
Потому что в самаптти присутствует коммуникация с подсознанием (надсознанием? Сетью? - как угодно...), и переживание момента бытия происходит не тобой любимым (эго), а по преимуществу той глубиной, с которой ты любимый законтачил, благодаря йоге или другой формальной дисциплине.
Не ты в этот момент живешь! а ты вместе с непостижимым единством бытия (и прочими красивыми словами), или, если угодно - ОНО живет тобой. А ты сам, твое тело и твой эмоциональный аппарат вроде точки выхода этой глубины на поверхность пленки проявленного мира.
Когда такое сущностное неодиночество понято, смерть (абхинивеша в Сутрах - "не-бытие-вещью") не страшна... не так страшна, потому что, получается, ее в сущности нет.
НЛП-сты это как-то поняли и разрабатывают формальные трансовые методы для бесед с НИМ, с "подсознанием"... что-то у кого-то выходит, глупостей и фантазий тоже наверняка завал.
Такие дела.
Последний раз редактировалось А.Смит 27 окт 2010, 16:03, всего редактировалось 1 раз.
La gente esta muy loca
- Nik-On/Off
- Сообщения: 1214
- Зарегистрирован: 16 июн 2009, 20:40
- Благодарил (а): 508 раз
- Поблагодарили: 379 раз
Миша, огромное спасибо! Мне понравилось, что сам процесс измерения эмоций меняет эмоциональное состояние.
Наверное здесь должно быть "в позитиве", а не негативе, да?А.Смит писал(а): Область от 5 до 6, когда чел более менее в негативе, но контролирует себя (природные оптимисты живут по преимуществу здесь).
Последний раз редактировалось Nik-On/Off 27 окт 2010, 16:22, всего редактировалось 1 раз.
कोऽहम्?
Старик Патанджали, перечисляя клеши, вряд ли имел в виду их академическое использование в различных прениях типа "как известно, есть 5 клеш, следовательно..., а вот в другом источнике..." и прочая лабуда.Nik-On/Off писал(а):...Мне понравилось, что сам процесс измерения эмоций меняет эмоциональное состояние.
Оптимальнее вообще поступать в духе санкхьи (см. http://www.realyoga.ru/phpBB2/viewtopic ... 317#106317 ), измеряя и оценивая в раскладе тех или иных понятий (в данном случае клеш) текущее состояние - в режиме исследования, так сказать. (В острых ситуациях и состояниях этого лучше не делать, доверяясь наработанным автоматизмам.) Подтверждением этого служить вроде бы ни к селу ни к городу стоящая сутра 2-11 "все эти клеши устраняются дхйаной-медитацией".
Итак, медитация на клеши. Берем пару рага-двеша (нравица-не нравица). (Лучше говорить про себя, уперевшись вниманием в объект: ра*га-ХА (если плюс, нравица). Или две*ша-ХА (минус, не нравица). С легким довыдохом-акцентом.) И, допустим, идя на работу, начинаем все подряд оценивать: самочувствие, людей, воспоминания, планы, прогнозы... все, на что падает внимание.
Довольно быстро может возникнуть масса наблюдений, сдвиг в измененку от привычного тяжелого фона НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ (когда нет позиции, санкхьи, рабочей оценки ситуации).
Это можно понять и в контексте Евангелий ("да, да, нет, нет, а что сверх того, то от лукавого"). Когда явно выражаешь про себя оценку чего-либо, то процент лукавого (неопределенности) съеживается.
Поработав в рамках оценивания по системе рага-двеша, можно ощутить здоровую усталость ума - так проще посетить безмыслие.
Сбившись в механическое повторение рага-рага-рага..., поймав себя на этом, можно оборвать себя решительным "двеша-ХА!" по отношению к наплывшей на вас механичности.
Оценивая что-то как двешаХА, можно тут же ощутить прилив удовлетворенности своей искренностью и сказать себе "рагаХА!".
В общем, нескучная игра. Иногда она не идет - это обычно в случае попадания в тяжелые потоки эмоциональных состояний. Но всплыв обратно в "нейтральные воды", можно со вкусом, не из-под палки возобновить оценивание.
Забавно, что рага начинает быстро преобладать, все вещи видятся на своем месте, "в масть", а твои оценки (например, участников форума) - это лишь твои субъективные оценки на фоне более обширного безличного контекста.
Интересно, что оценивание "двешаХА" как правило мгновенно дает понимание, что это целиком твоя "двешаХА", которая может быть модифицирована и пересмотрена. Механическая же привычная оценка включает в себя (по умолчанию, как впитанное с детства) перевод стрелок ("дядя виноват").
Дальнейшее обсуждение возможно по мере "попробывания" заинтересовавшимися.
Последний раз редактировалось А.Смит 26 ноя 2010, 17:42, всего редактировалось 4 раза.
La gente esta muy loca
Так вроде написано клеши устраняются медитацией, а не клеши устраняются медитацией на клеши. Это ж разные вещи. Вы считаете, что первоначально асаны были позами для медитации, было ли "исполнение асан", была ли практика асан отдельной от дхйаны?Подтверждением этого служить вроде бы ни к селу ни к городу стоящая сутра 2-11 "все эти клеши устраняются дхйаной-медитацией".
Итак, медитация на клеши. Берем пару рага-двеша (нравица-не нравица).
-
- Сообщения: 559
- Зарегистрирован: 28 май 2009, 13:45
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 11 раз
Тишина ума вне занятия
Размышляя на тему ЧВН и того что "асаной является удобная поза при остановке мысленных вихрей" хочу спросить:
Я часто, при возможности практикую следующее, уезжаю в лес и на тихой живописной поляне, вдалеке от людей и шума, просто сажусь под дерево, так как мне удобно, и выключаю голову, глаза не закрываю, просто гляжу в никуда на пейзаж, на деревья, на облака, "куда глаза упадут". Мыслей никаких, просто звуки природы и "смотрение". Собственно это все, что остается в голове, ну еще невыразимое спокойствие, полное отсутствие каких-либо мыслей, просто процесс смотрения, процесс нахождения здесь и сейчас и не скрою - удовольствие от этого процесса. Как это можно охарактеризовать? Это вроде бы и не тратака, я моргаю, перевожу взгляд, не оценивая никак увиденное, вернее почти никак - постоянно присутствует как-бы оценка "красота" - но просто как констатация факта. Причем почти неважно - двигаю я глазами или гляжу неподвижно, эффект практически одинаков. Дыхание выравнивается. Голова "остывает". Мне такой "зарядки" или "разрядки" практически на неделю хватает.
Вот собственно вопрос - не на такое ли состояние набрели первые йоги? Не такой ли опыт мог быть ключиком к йоге? Интересно. Да и собственно чем именно можно назвать такие состояния?
Я часто, при возможности практикую следующее, уезжаю в лес и на тихой живописной поляне, вдалеке от людей и шума, просто сажусь под дерево, так как мне удобно, и выключаю голову, глаза не закрываю, просто гляжу в никуда на пейзаж, на деревья, на облака, "куда глаза упадут". Мыслей никаких, просто звуки природы и "смотрение". Собственно это все, что остается в голове, ну еще невыразимое спокойствие, полное отсутствие каких-либо мыслей, просто процесс смотрения, процесс нахождения здесь и сейчас и не скрою - удовольствие от этого процесса. Как это можно охарактеризовать? Это вроде бы и не тратака, я моргаю, перевожу взгляд, не оценивая никак увиденное, вернее почти никак - постоянно присутствует как-бы оценка "красота" - но просто как констатация факта. Причем почти неважно - двигаю я глазами или гляжу неподвижно, эффект практически одинаков. Дыхание выравнивается. Голова "остывает". Мне такой "зарядки" или "разрядки" практически на неделю хватает.
Вот собственно вопрос - не на такое ли состояние набрели первые йоги? Не такой ли опыт мог быть ключиком к йоге? Интересно. Да и собственно чем именно можно назвать такие состояния?
как самапатти - состояние, когда через вас смотрит на мир и наслаждается им, впитывает его нечто большее, чем ограничивающая конструкция эгоКак это можно охарактеризовать?
это нечто большее имеет коллективную природу, коллективное сознание, если угодно
чтобы подпитывать это состояние и включать его произвольно, надо почаще "отскакивать" в тишину ЧВН (это и есть раджа-йога = 1)установление царя в голове и 2) создание пустого места в сознании для подключения этого коллективного сознания)
(коллективное или безличное - без разницы)
ИМХО, конечно