Куда же все-таки клонит Патанджали? ''
Не возражаю, Lobster, нирвана так нирвана.
Однако просмотрим еще раз развертывание Сутр по главам:
1 Покой - 2 Проработка - 3 Сила - 4 Свобода
Свобода заметьте в полном расцвете сил согласно главе 3 - сиддхи и все такое. Надулся такой спокойный шарик и... лопнул. "И жил он и жил пока не помер". И всё? Но может быть и это самоценно. Почему нет? Не возражаю, все это гипотезы.
И конечно перед глазами у всех нас только одно - "они рождались, жили и умирали"...
Однако просмотрим еще раз развертывание Сутр по главам:
1 Покой - 2 Проработка - 3 Сила - 4 Свобода
Свобода заметьте в полном расцвете сил согласно главе 3 - сиддхи и все такое. Надулся такой спокойный шарик и... лопнул. "И жил он и жил пока не помер". И всё? Но может быть и это самоценно. Почему нет? Не возражаю, все это гипотезы.
И конечно перед глазами у всех нас только одно - "они рождались, жили и умирали"...
La gente esta muy loca
-
- Сообщения: 1038
- Зарегистрирован: 9 фев 2009, 12:43
- Благодарил (а): 32 раза
- Поблагодарили: 113 раз
У Гетеля Абсолют возвращается к себе в форме психической деятельности индивида. В разных вариантах обыгрывания этой идеи Абсолют, как и человек, тоже не знает истоки своего появления м пытается прояснить сей момент через сознание индивидов. У Кастанеды Орел (Единое) занимается утилизацией сознания, и только через успешно выполненное перепроживание можно мимо него прошмыгнуть. Патанджали тоже имел некий взгляд на качество сознания при упаковке багажа, как основное при заходе в конечную точку. И дело тут похоже не только в осознании ценностей заповедей, а что то еще... Хорошо бы этот момент по сутрам как то прояснить...
Рождённые круглыми не умирают квадратными...
-
- Сообщения: 213
- Зарегистрирован: 8 апр 2009, 04:38
- Откуда: t-sk
- Благодарил (а): 31 раз
- Поблагодарили: 104 раза
Следует различать присутствие разных восприятий.А.Смит писал(а): ...
И конечно перед глазами у всех нас только одно - "они рождались, жили и умирали"...
Так у "неведающих/непрозревших" (отождествлённых с "Я" и умирающих в нём, то есть отождествивших себя со своим телом, со своим умом и прочими присутствиями в этой вселенной) перед глазами именно это переживание: рождение, юность (сложение), зрелость, старость (разложение), смерть.)
В сознании же у "познавших ведание" (в определённой степени разотождествивших себя со своим материальными носителями (телом, умом и пр.) и духовными носителями (идеями и пр.), наряду с этими проявленными картинками жизни-смерти будет присутствовать-наблюдаться картинка "СЕБЯ" как - невозмутимого самонаблюдателя-самосоздателя и/или картинка наблюдаемая таким "СОБОЙ" в широком поле видения/ведания, с маленькой незначимой картинкой прекращения текущей телесности... .
...
И оказавшийся в момент смерти в гуне тамас (душа)- уйдёт в "сон" ада для переподготовки и возвращения.
И оказавшийся в гуне раджас (дух) в момент смерти - уйдет в"сон" райя для переподготовки и возвращения.
Ад и рай - ворота для не "добегавших" в один и тот же сад с разных сторон.
А покидающий тело-ум - душу-дух в гуне саттва перейдёт на новый уровень игры в другие миры
Последний раз редактировалось литлбиг 27 янв 2010, 11:35, всего редактировалось 2 раза.
литлбиг, мне кажется, ваш ник вполне отражает вашу глубоко теоретическую сентенцию :D но это мне все равно больше нравится, чем ворчание варанчиков
комментаторы очень любят повторять про то, как это важно: различать Пурушу и читту, Дух и сознание; я бы хотел подчеркнуть, что это различение в первую очередь опыт, возникающий в практике, а не ментальное понимание, блестяще продемонстрированное литлбигом
дальше мои домыслы: отчего возникает различающее знание? от достаточного насыщения (кармления) сознания бхогой (опытом), причем опытом успешным, не дающим хвостов (напряжений) неудачи в подсознании
спроецируем на себя и опыт ведения групп: кто успешен в социуме (бхоге), более-менее сводит концы с концами (не за счет других), у того и йога идёт
сводить концы с концами за счет других - это дает чудовищную отдачу в подсознание, чудовищную карму (ИМХО)
различающее сознание кумулятивно и накапливается по мере того, как растет ресурс, то есть когда практика генерирует покоя больше, чем его тратится в повседневности
это различающее сознание начинает буквально тащить практика за шиворот к кайвалье (у кастанеды есть интересное описание, когда в глазах дона хуана полыхало что-то такое, что тот был вынужден "сглатывать" внутренний огонь, грозящий поглотить его)
кайвалья - дверь, но куда? может и на кладбище... по вере и воздастся 8)
различающий мои домыслы и шлоки Патанджали счастлив и воистину духом высок! 8)
"что ж тут хитрить, пожалуй к бою..." шлока 4-26 тогда различающее знание к кайвалье по направлению тянет читту, а различает это знание следующее: 4-25 различение зрящего и мышления чувство отождествления прекращает полностьюVoyager писал(а):Патанджали тоже имел некий взгляд на качество сознания при упаковке багажа, как основное при заходе в конечную точку. И дело тут похоже не только в осознании ценностей заповедей, а что то еще... Хорошо бы этот момент по сутрам как то прояснить...
комментаторы очень любят повторять про то, как это важно: различать Пурушу и читту, Дух и сознание; я бы хотел подчеркнуть, что это различение в первую очередь опыт, возникающий в практике, а не ментальное понимание, блестяще продемонстрированное литлбигом
дальше мои домыслы: отчего возникает различающее знание? от достаточного насыщения (кармления) сознания бхогой (опытом), причем опытом успешным, не дающим хвостов (напряжений) неудачи в подсознании
спроецируем на себя и опыт ведения групп: кто успешен в социуме (бхоге), более-менее сводит концы с концами (не за счет других), у того и йога идёт
сводить концы с концами за счет других - это дает чудовищную отдачу в подсознание, чудовищную карму (ИМХО)
различающее сознание кумулятивно и накапливается по мере того, как растет ресурс, то есть когда практика генерирует покоя больше, чем его тратится в повседневности
это различающее сознание начинает буквально тащить практика за шиворот к кайвалье (у кастанеды есть интересное описание, когда в глазах дона хуана полыхало что-то такое, что тот был вынужден "сглатывать" внутренний огонь, грозящий поглотить его)
кайвалья - дверь, но куда? может и на кладбище... по вере и воздастся 8)
различающий мои домыслы и шлоки Патанджали счастлив и воистину духом высок! 8)
La gente esta muy loca
- Nik-On/Off
- Сообщения: 1214
- Зарегистрирован: 16 июн 2009, 20:40
- Благодарил (а): 508 раз
- Поблагодарили: 379 раз
как сводят концы с концами за счет других?...
тонкая материя, конечно, ибо жизнь полна компромиссов и договоренностей...
вот допустим жил-был композитор, писал великие оперы, купался в славе
внезапно умирает его жена
и тут выясняется что дома он был жутким тираном и занудой, и похоже довел-таки свою благоверную до могилы
вопрос: за чей счет он купался в славе? или это вещи не связанные?
или вот пирамида ммм...
в общем, это вампиризм всех сортов, этакая вынужденная компенсация собственной ущербности
остается разобрать, что такое "сводить концы с концами" 8)
ИМХО
тонкая материя, конечно, ибо жизнь полна компромиссов и договоренностей...
вот допустим жил-был композитор, писал великие оперы, купался в славе
внезапно умирает его жена
и тут выясняется что дома он был жутким тираном и занудой, и похоже довел-таки свою благоверную до могилы
вопрос: за чей счет он купался в славе? или это вещи не связанные?
или вот пирамида ммм...
в общем, это вампиризм всех сортов, этакая вынужденная компенсация собственной ущербности
остается разобрать, что такое "сводить концы с концами" 8)
ИМХО
La gente esta muy loca
Алла, все нормально
Вот еще аналогия ближе к телу: сознание постоянно сводит концы с концами за счет тела - масштабы этой агрессии осознаются очень слабо
а уж когда человек занялся йогой - тут полный караул вначале - и старается, и гнется, и тянется! и мысли останавливает до посинения! но сознание тиранствует с полным чувством соответствия своей программе - своим заблуждениям насчет того, шо надо телу и шо такое йога
поэтому первая заповедь Патанджали: читта вритти нироддхах - выключение всех программ сознания... по возможности конечно
и эта заповедь - единственная программа (биджа) йоги, которая в итоге тоже сворачивается (нирбиджа) по достижении коммуникации, дружбы сознания и тела
Вот еще аналогия ближе к телу: сознание постоянно сводит концы с концами за счет тела - масштабы этой агрессии осознаются очень слабо
а уж когда человек занялся йогой - тут полный караул вначале - и старается, и гнется, и тянется! и мысли останавливает до посинения! но сознание тиранствует с полным чувством соответствия своей программе - своим заблуждениям насчет того, шо надо телу и шо такое йога
поэтому первая заповедь Патанджали: читта вритти нироддхах - выключение всех программ сознания... по возможности конечно
и эта заповедь - единственная программа (биджа) йоги, которая в итоге тоже сворачивается (нирбиджа) по достижении коммуникации, дружбы сознания и тела
La gente esta muy loca
Ущербность - это иллюзия. Исчезают иллюзии, исчезает необходимость их компенсации. А если идти от рассуждений кто-кому-чего-когда, то получится картина по Пелевину. Куча баронов Мюнхаузенов в пусоте сжимают друг друга за ... и тем подтверждают свое существование.этакая вынужденная компенсация собственной ущербности
I know ... yoga?
Видать, давненько из Лобстера не сосали кровь и не вскрывали ему моск :D
нагромождаю чисел тьму
мильоны складываю в горы
ссыпаю в кучу времена
миров бесчисленных просторы...
Но собственно выход из сансары это и есть покидание мира Мюнхаузенов, держащихся за...
А пока ты здесь, иллюзии очень даже кусачая штука
нагромождаю чисел тьму
мильоны складываю в горы
ссыпаю в кучу времена
миров бесчисленных просторы...
Но собственно выход из сансары это и есть покидание мира Мюнхаузенов, держащихся за...
А пока ты здесь, иллюзии очень даже кусачая штука
La gente esta muy loca