Сутры Патанджали. Атман.
- Виктор
- Основатель Школы
- Сообщения: 11333
- Зарегистрирован: 14 мар 2002, 07:27
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 1310 раз
Да если бы всегда мало...
Выдал Караван более-менее интересный пост, и тут же снова перекинулся на собственную обидчивую эзотерику. Прям как у Ерофеева в "Петушках": "...Придешь ко мне прощенья просить, а я выйду во всем черном, обаятельная такая, и тебе всю морду поцарапаю собственным своим кукишем!"
Выдал Караван более-менее интересный пост, и тут же снова перекинулся на собственную обидчивую эзотерику. Прям как у Ерофеева в "Петушках": "...Придешь ко мне прощенья просить, а я выйду во всем черном, обаятельная такая, и тебе всю морду поцарапаю собственным своим кукишем!"
Последний раз редактировалось Виктор 17 ноя 2009, 13:14, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 1760
- Зарегистрирован: 7 фев 2007, 08:11
- Откуда: Омск
- Поблагодарили: 4 раза
-
- Сообщения: 1760
- Зарегистрирован: 7 фев 2007, 08:11
- Откуда: Омск
- Поблагодарили: 4 раза
Шевченко, ну идите в задницу со СВОЕЙ практикой? По доброму?
И спросите Костю, как удалять сообщения флудогонов. :mrgreen:
Тема - Атман.
Что отражено в Сутре под этим словом? Об этом говорит Миша.
Виктору хочется поадминистрировать. Он же и нарушает правила.
Шевченко, Эго рассыпается?
Контроль над мыслями теряется или он МИНИМИЗИРУЕТСЯ?
По сути есть что сказать?
А НЛП? Вы применяете НЛП в отношении учеников? Зомбируете?
А меня Вы щас зомбируете или помогаете разобраться? :lol:
И спросите Костю, как удалять сообщения флудогонов. :mrgreen:
Тема - Атман.
Что отражено в Сутре под этим словом? Об этом говорит Миша.
Виктору хочется поадминистрировать. Он же и нарушает правила.
Шевченко, Эго рассыпается?
Контроль над мыслями теряется или он МИНИМИЗИРУЕТСЯ?
По сути есть что сказать?
А НЛП? Вы применяете НЛП в отношении учеников? Зомбируете?
А меня Вы щас зомбируете или помогаете разобраться? :lol:
Много полезного есть в архивах.
Мда. :roll:
Продолжу свой последний пост "про Атман".
В 11-ти шлоках Третьей главы (3-39 - 3-49) перечисляется туча сиддх и потом снова рефрен:
1) Общий посыл (интуиция - наше всё),
2) потом механизм интуиции плюс предостережения,
3) потом следствия-конкретика аклишты (сиддхи),
4) и наконец снова механизм интуции и снова предостережение.
А до всего этого шли "разминочные" самьямы на всяком-разном (горле, пупке, тантрических каналах, звуке...).
А еще до того, в первых шлоках, красиво, на новом (возможном после перезагрузки психосоматики) уровне описана практика ЧВН. См. http://www.realyoga.ru/phpBB2/viewtopic ... 8760387483
Третья глава в целом еще раз охвачена. 8)
Продолжу свой последний пост "про Атман".
В 11-ти шлоках Третьей главы (3-39 - 3-49) перечисляется туча сиддх и потом снова рефрен:
Вдобавок, к вопросу отхода от механизма клишта (познание с трением) к механизму аклишта (интуитивному):3-50
саттва пуруша аньята кхъяти
матрасья
сарва бхава дхиштхатритвам
сарва днятритвам ча
саттвы и пуруши различия осознание
только оно
над всеми проявлениями господство дает
всеведение также
И снова техника безопасности:3-51
тад вайрагьям
апи доша биджа кшайе
кайвальям
от такой отстраненности
даже рабства семя разрушается
это освобождение (кайвалья)
Чувствуете структуру этого куска лекции по сиддхам (Третьей главы)?3-52
стхани упани мантране
сангха смайя каранам
пунар аништха прасангат
от высоких существ приглашения
горделивая улыбка не должна возникать
(иначе) снова нежелательная привязанность
1) Общий посыл (интуиция - наше всё),
2) потом механизм интуиции плюс предостережения,
3) потом следствия-конкретика аклишты (сиддхи),
4) и наконец снова механизм интуции и снова предостережение.
А до всего этого шли "разминочные" самьямы на всяком-разном (горле, пупке, тантрических каналах, звуке...).
А еще до того, в первых шлоках, красиво, на новом (возможном после перезагрузки психосоматики) уровне описана практика ЧВН. См. http://www.realyoga.ru/phpBB2/viewtopic ... 8760387483
Третья глава в целом еще раз охвачена. 8)
La gente esta muy loca
-
- Сообщения: 1760
- Зарегистрирован: 7 фев 2007, 08:11
- Откуда: Омск
- Поблагодарили: 4 раза
Похоже на правду. :D
Ну вот. НАМЕРЕНИЕ у ЙОГА сформировано ДО практики. И НЕ самостоятельно. А интуитивно. Ибо он до начала практики ещё не знает, с чем столкнётся. Уловить его, а не сформулировать - это классика.
А формируют намерение либо учитель, либо АТМАН.
ИМХО.
Практик только к этому возвращается. Перед практикой.
Атман (интуиция) рулит и "правильным" учителем.
Иначе будет не йога. А тантра-магия-фигантра.
ИМХО.
Виктор, я к вам без претензий. Это я о понимании Сутры.
Ну щас Вам не могу спокойно ответить. Боюсь администратора. :mrgreen:
Ну вот. НАМЕРЕНИЕ у ЙОГА сформировано ДО практики. И НЕ самостоятельно. А интуитивно. Ибо он до начала практики ещё не знает, с чем столкнётся. Уловить его, а не сформулировать - это классика.
А формируют намерение либо учитель, либо АТМАН.
ИМХО.
Практик только к этому возвращается. Перед практикой.
Атман (интуиция) рулит и "правильным" учителем.
Иначе будет не йога. А тантра-магия-фигантра.
ИМХО.
Виктор, я к вам без претензий. Это я о понимании Сутры.
Ну щас Вам не могу спокойно ответить. Боюсь администратора. :mrgreen:
-
- Сообщения: 5261
- Зарегистрирован: 19 окт 2007, 16:29
- Откуда: Алтай
- Благодарил (а): 580 раз
- Поблагодарили: 675 раз
Федор, такое дело, вы не допукаете мысль, что чего-то можете не понимать ввиду отсутсвия у вас соотвествующего опыта?
Относительно вот этого:
Поверхностность, знаете ли, до добра не доведет.
Относительно вот этого:
... могу сказать, что мысль "карта-не территория", принадлежит Коржибски Альфреду, основателю общей семантики... Я это к тому, что глубже копать нужно.Федор писал(а): Имхо,в реальном опыте(в .т.ч.-негативном)-"хранящемся" в бессознательном.Остальное-"карта",которая,в соответствии с одной из пресуппозиций(аксиом) НЛП-"не территория".
Поверхностность, знаете ли, до добра не доведет.
via negativa
-
- Сообщения: 751
- Зарегистрирован: 18 мар 2002, 13:30
- Откуда: Киев
- Благодарил (а): 69 раз
- Поблагодарили: 30 раз
В моем реальном опыте(в т.ч.-негативном)-"хранящемся" в бессознательном.А.Смит писал(а):А именно: что оживляет для нас любую ситуацию, любую структуру, привычный ход мыслей и реакций? В чем сердцевина всего, что движется в нашем восприятии?
Соответственно-
Не соглашусь.Если в моем опыте того или иного опыта нет-то и оживляться нечему,кроме моих субъективных домыслов или объективных домыслов в соответствии с моей субъективной «картой»,,которая,в соответствии с одной из пресуппозиций(аксиом) НЛП-"не территория".А.Смит писал(а):Человек соткан из разнообразнейших и разновесных структур (бхаван), и на что обратит он внимание – то немедленно оживает.
Если я не был женат-то сколько-бы мне не говорили о семейной жизни-для меня-это пустой звук.Да,сознательно я могу рассуждать о семейной жизни,но для моего бессознательного-это пустой звук.
Или так.В моем опыте нет "Атмана".Есть слово "Атман",обозначающее некую договорную псевдореальность.Т.е.,для моего бессознательного "Атман"-пустой звук.Нет в моем бессознательном образа,соответствующего «Атману».Хотя сознательно,да я могу искать и находить соответствие упомянутому понятию.С бессознательным-итого-сложнее.)
Последний раз редактировалось Федор 17 ноя 2009, 18:58, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 110
- Зарегистрирован: 17 май 2008, 01:59
- Откуда: Екатеринбург
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 1 раз
Добрый всем вечер!
Но за материалы по этой теме Михаилу большое спасибо. Круг понимания потихоньку расширяется.
Всего доброго! Ольга
Меня - интересует. Но темой я не очень владею. Поэтому тихо читаю, что-то понимаю, что-то - не очень. Плюс практика каждый день. В обсуждение не лезу, т.к. не считаю себя достаточно компетентной.Караван писал(а):
Если кому-то "интересно" читать Мишу пусть читают.
Я спорю?
АТМАН НЕ интересует пока никого. Два дня уже тема висит.
И мало кто этим владеет.
.
Но за материалы по этой теме Михаилу большое спасибо. Круг понимания потихоньку расширяется.
Всего доброго! Ольга
Последний раз редактировалось Yolga 17 ноя 2009, 22:17, всего редактировалось 5 раз.
Yolga, спасибо за поддержку. ))
Обсуждение входит в конструктивное русло.
Федор, я пытаюсь понять логику Патанджали и реконструирую подходящие для этого простые модели. Стараюсь свой пурген не гнать, хотя наверно без этого не обходится. )) В НЛП не особо разбираюсь, в территориях этих. Бхаваны я конечно приплел - из адвайты, но какая разница, если цитата хороша и ИМХО по теме? Патанджали вот говорит о дхармах, а по сути то же... структуры в общем.
Вернемся однако к теме.
Человек - в смысле восприятия - состоит из... бхаван там или дхарм, в общем, из структур собственного опыта и связанных с ним мыслей-чувств-накруток, "колец силы", самскар. (Простейший пример: мужчина видит женщину и какая бхавана обычно первым делом запускается? правильно, оценивающая, и эта бхавана-структура не из одних только мыслей состоит, а из гормонов тоже.) Неважно как назвать, а важно то, что внимание, падая на это кольцо силы (или сансары), приводит его в действие, и тем самым внимание этой структурой «употребляется», съедается, гоняется по «колесу сансары».
Для внешнего мира это все нормально. В йоге, сами знаете, по-другому. Техника созерцания, изложенная в 1-41-1-44, освобождает зерно внимания, упавшее на объект, от 1) ассоциаций, связанных в опыте человека с этим объектом – это стадии савитарка (для внешних объектов) и савичара (для тонких объектов) - и 2) от самого объекта (стадии нирвитарка и нирвичара). Смею предположить, что «внимание вообще» при этом усиливается и матереет (все менее отвлекается попросту). Логично тут вспомнить и 3-1 – 3-4, то есть самьяму.
Приходим в итоге к 1-47, когда «нирвичара устойчивая дает видение Атмана лучезарного». Логично вроде Атмана приравнять к этому усиленному Вниманию, которое конечно плохо сопоставимо по своему давлению с нашим жиденьким рассеянным мечущимся вниманием. Судя по тому, что индусы Атмана (как и Пурушу) обожествили, этот опыт (1-47) произвел на тогдашних практиков неизгладимое впечатление. При этом все же Атман отличен от Зрящего (Пуруши), которого я уподобил абсолютно черному телу, а Атмана – излучению этого тела.
Разумеется, все это лишь способы говорить о плохо поддающемся вербализации, но регулярном для практика, переживании. Поэтому можно с легким сердцем не принимать близко к сердцу все эти рассуждения.
Но – все же очень легко делать из Патанджали фетиш и привычную мантру, не стараясь вникнуть в его логику… а она ИМХО гениально проста. Главное не заблудиться в накрученных на Сутры (комментаторами) бхаванах и ассоциациях и отшелушить суть от горы противоречивых определений.
PS А про что я не имел никакого опыта, оно конечно для меня не существует, согласен - нету самскары, переживания, нечем зацепиться, хотя слова и фантазии, гм, можно гонять (Симбел вон гоняет, уникум). )) Но и без этого хватит нам для йоги бхаван реальных, а не умозрительных.
Обсуждение входит в конструктивное русло.
Федор, я пытаюсь понять логику Патанджали и реконструирую подходящие для этого простые модели. Стараюсь свой пурген не гнать, хотя наверно без этого не обходится. )) В НЛП не особо разбираюсь, в территориях этих. Бхаваны я конечно приплел - из адвайты, но какая разница, если цитата хороша и ИМХО по теме? Патанджали вот говорит о дхармах, а по сути то же... структуры в общем.
Вернемся однако к теме.
Человек - в смысле восприятия - состоит из... бхаван там или дхарм, в общем, из структур собственного опыта и связанных с ним мыслей-чувств-накруток, "колец силы", самскар. (Простейший пример: мужчина видит женщину и какая бхавана обычно первым делом запускается? правильно, оценивающая, и эта бхавана-структура не из одних только мыслей состоит, а из гормонов тоже.) Неважно как назвать, а важно то, что внимание, падая на это кольцо силы (или сансары), приводит его в действие, и тем самым внимание этой структурой «употребляется», съедается, гоняется по «колесу сансары».
Для внешнего мира это все нормально. В йоге, сами знаете, по-другому. Техника созерцания, изложенная в 1-41-1-44, освобождает зерно внимания, упавшее на объект, от 1) ассоциаций, связанных в опыте человека с этим объектом – это стадии савитарка (для внешних объектов) и савичара (для тонких объектов) - и 2) от самого объекта (стадии нирвитарка и нирвичара). Смею предположить, что «внимание вообще» при этом усиливается и матереет (все менее отвлекается попросту). Логично тут вспомнить и 3-1 – 3-4, то есть самьяму.
Приходим в итоге к 1-47, когда «нирвичара устойчивая дает видение Атмана лучезарного». Логично вроде Атмана приравнять к этому усиленному Вниманию, которое конечно плохо сопоставимо по своему давлению с нашим жиденьким рассеянным мечущимся вниманием. Судя по тому, что индусы Атмана (как и Пурушу) обожествили, этот опыт (1-47) произвел на тогдашних практиков неизгладимое впечатление. При этом все же Атман отличен от Зрящего (Пуруши), которого я уподобил абсолютно черному телу, а Атмана – излучению этого тела.
Разумеется, все это лишь способы говорить о плохо поддающемся вербализации, но регулярном для практика, переживании. Поэтому можно с легким сердцем не принимать близко к сердцу все эти рассуждения.
Но – все же очень легко делать из Патанджали фетиш и привычную мантру, не стараясь вникнуть в его логику… а она ИМХО гениально проста. Главное не заблудиться в накрученных на Сутры (комментаторами) бхаванах и ассоциациях и отшелушить суть от горы противоречивых определений.
PS А про что я не имел никакого опыта, оно конечно для меня не существует, согласен - нету самскары, переживания, нечем зацепиться, хотя слова и фантазии, гм, можно гонять (Симбел вон гоняет, уникум). )) Но и без этого хватит нам для йоги бхаван реальных, а не умозрительных.
La gente esta muy loca
Добавлю, что переживание "Атмана лучезарного" возникает видимо как своего рода побочный эффект от практики ЧВН и вряд ли как результат грубого усилия неофита, услыхавшего байки об Атмане.
Практика ЧВН неизбежно приводит к тонкостям созерцания-самапатти, и дополнительным явлением к процессу самапатти (принципиально аклишта, то есть "противоположному" обычному состоянию читта-вритти, в основном клишта) становится переживание Атмана.
Думаю, что из этого переживания выросла техника Рамана Махарши, непрерывно вопрошавшего каждое свое восприятие "Кто воспринимает это?" и отшелушивавшего тем самым свое Я от всех грубых оболочек. Но этот метод вряд ли годится многим (хотя известен он широко), тут недалеко и до дурки.
Практика ЧВН неизбежно приводит к тонкостям созерцания-самапатти, и дополнительным явлением к процессу самапатти (принципиально аклишта, то есть "противоположному" обычному состоянию читта-вритти, в основном клишта) становится переживание Атмана.
Думаю, что из этого переживания выросла техника Рамана Махарши, непрерывно вопрошавшего каждое свое восприятие "Кто воспринимает это?" и отшелушивавшего тем самым свое Я от всех грубых оболочек. Но этот метод вряд ли годится многим (хотя известен он широко), тут недалеко и до дурки.
La gente esta muy loca
-
- Сообщения: 751
- Зарегистрирован: 18 мар 2002, 13:30
- Откуда: Киев
- Благодарил (а): 69 раз
- Поблагодарили: 30 раз
А.Смит,Ваш интеллект мне очень импонирует. :D
А в обсуждение "влез" потому,что мне интересна как-бы подтема-восприятие,перекодирование бессознательным абстрактных понятий.
Относительно-"В НЛП не особо разбираюсь, в территориях этих."Рекомендую книгу-Т.Гагин "Пластилин мира".Лучшее из того,что я читал по НЛП.Книга есть в и-нете.
А в обсуждение "влез" потому,что мне интересна как-бы подтема-восприятие,перекодирование бессознательным абстрактных понятий.
Относительно-"В НЛП не особо разбираюсь, в территориях этих."Рекомендую книгу-Т.Гагин "Пластилин мира".Лучшее из того,что я читал по НЛП.Книга есть в и-нете.
Это точно.)"Антрадилуйте, пожалуйста. – Спасибо, но я уже сьюгенмундил». Чего чего? «Видите ли…»"(с)А.Смит писал(а):..хотя слова и фантазии, гм, можно гонять..
-
- Сообщения: 751
- Зарегистрирован: 18 мар 2002, 13:30
- Откуда: Киев
- Благодарил (а): 69 раз
- Поблагодарили: 30 раз
Настолько,насколько они соответствуют нашему реальному опыту.Настолько,насколько они не манипулятивны.А они-не манипулятивны.А.Смит очень интересно излагает.И обсуждение-не менее интересно.Oleg1976 писал(а): Насколько в данной подтеме наши рассуждения могут коррелировать с реальностью?
А вот,если помните,был на форуме участник с ником "Раф".Тоже ведь рассуждал,сутры толковал.. 8)
А сравнить тексты Виктора и Сидерского.Относительно недавно понял,насколько умело Сид манипулировал абстрактными понятиями из серии *торсионные поля* и прочими *завихрениями*.И насколько аккуратно со словами,в т.ч.-абстрактными понятиями,обращается Виктор.Равно как и А.Смит.
Не понял вопрос.Какие практические аспекты могут быть в рассуждениях?Из рассуждений можно либо почерпнуть что-либо для себя полезное,либо не почерпнуть,либо расширить семантическую реальность,точнее-"реальность" и,соответственно,сузить реальность объективную.Имхо.Oleg1976 писал(а): Каковы практические аспекты данных рассуждений?