Сутры Патанджали. Краткое изложение.

Теория и психофизические аспекты йоги. Для участия требуется опыт практики не менее двух лет.
А.Смит
Сообщения: 3162
Зарегистрирован: 19 июл 2007, 19:39
Поблагодарили: 34 раза

Сутры Патанджали. Краткое изложение.

Сообщение А.Смит »

Еще один "поворот кубика", довольно старая работа, возможно какие-то моменты будут полезны интересующимся Сутрами.

Йога-сутры Патанджали

Вольный пересказ М.Свечникова


Достижение покоя

1. Практика йоги (равновесия дуальности тела-сознания) есть процесс порождения и поддержания условий для прекращения колебаний сознания (ума, эмоций, психики).

2. В случае успеха во время практики возникает состояние общего психосоматического покоя, сопровождающегося (или не сопровождающегося) созерцанием этого покоя.

3. В другое время (вне практики) идет нормальный процесс отождествления с колебаниями сознания, необходимыми для активной жизни в мире и социуме.

4. При этом задействуется чудесный аппарат восприятия, мышления, воображения, оперирующий с многочисленными сигналами извне, бескрайними семантическими полями, в том числе и ложного (избыточного) характера, памятью и имеющий установленный природой перерыв на сон.

(4а. В практике эти колебания сознания являются помехами: а) восприятия, логические цепочки и авторитетные мнения не должны поддерживаться б) суеверия и предрассудки относительно практики уйдут с увеличением стажа практики, когда человек наконец станет в своей практике «профи» для себя в) фантазии и воображение не должны поддерживаться г) практика в сонном состоянии нежелательна д) активизация памяти должна сопровождаться снижением интенсивности практики, поскольку является, скорее всего, проявлением процесса «сброса», то есть разгрузки подсознания. Пункты а) и в) либо созерцаются (самапатти, см. 12 и 13), либо «склевываются» в самом зародыше своего активного импульса.)

5. Практика не должна становиться фетишем. Всему свое время. Это отстраненность (вайрагья).

6. Практика должна быть регулярной, и только в этом может иметь место усилие.

7. Долгая регулярная качественная практика дает для жизни прочное основание, ультрастабильность.

7а. Для некоторых людей состояние йоги естественно и дается очень легко (и это может стать препятствием.) Остальным приходится опираться на веру, энергичность, память и интеллект. (Повреждение двух последних структур является непреодолимым препятствием для йоги.)

8. Начало практики опирается на идеальный образ себя (Ишвару). Этот идеал воплощает (большую чем в наличии) свободу от многочисленных ограничений. С практикой идеал уточняется или сходит на нет.

8а. Для практики йоги существует множество препятствий, и чтобы устранить их нужно… регулярно практиковать.

9. Конкретные методы движения к покою (создания условий для его спонтанного возникновения) многообразны и зависят, в частности, от типа репрезентации.

10. Часто менять методы нежелательно, лучше удерживать внимание на одной сущности, объекте (таттве). (Универсальной и удобной таттвой является тело.)

(11. Состояние покоя является не абсолютным "нулем по кельвину", а достаточным для достижения психосоматикой своих целей в данный момент.)

12. Углубление покоя достигается через созерцание (самапатти) любых процессов вовне и внутри. Созерцание внешних объектов и уход от ассоциаций, связанных с их восприятием, называется соответственно савиТАРКА и нирвиТАРКА самапатти. Созерцание внутренних объектов и процессов и уход от ассоциаций, связанных с их восприятием, называется соответственно савиЧАРА и нирвиЧАРА самапатти.

13. Практика включает методы (привычные «ритуалы» вроде сканирования тела вниманием) (методы=зерна=биджа) достижения покоя, опора на которые (сабиджа=с биджей) со временем становится ненужной. Практик приходит к фактически мгновенному (нирбиджа=без биджи) входу в стандартное рабочее состояние, нужное для йоги.

Технология

1. В процессе жизни (и наследственно) человек, его психика, его подсознание заполняются (нередко негативными) впечатлениями (самскарами) и привычками (васанами). Эти индивидуальные приобретения преломляются сквозь призму фундаментальных напряжений, свойственных всему человечеству и даже всему живому (клеши-клещи).

(1а. Клеши удерживают нас в этом мире, составляют фундамент психического взаимодействия с ним: неведение, влечение, отвращение, эго и инстинкт самосохранения. Поэтому убираются не сами клеши, а вторичные навороты на этих клешах, неадекватные избыточные реакции на их проявление. Это буквально называется «истончением» клеш.)

2. Регулярная практика достижения тишины (самадхи) позволяет постепенно «истончить» эти напряжения и изжить негативные, вредные для психосоматики впечатления и привычки.

3. Состояние йоги характеризуется восемью (ашта) гранями (анга): яма (отношения с миром и собой), нияма (отношения с собой), асана, пранаяма, пратьяхара (сужение восприятия, созерцание), дхарана (концентрация), дхьяна (деконцентрация), самадхи (тишина). Все эти грани (ступени) неотъемлемо присутствуют в качественной практике и могут быть акцентированы (сознательно или вне сознания) в различной степени в зависимости от задач психосоматики.

4. В практике преодолевается обычная двойственность: подчиненность либо тела сознанию, либо сознания телу. Возникает равновесие.

5. Вся практика пронизана принципами ненасилия над собой (ахимса) и свадхьяи (самоизучения). Опора для них – упорство (тапас). Итог практики (регулярно ею подпитывающийся) – гармония, состояние сампраджнята («сам себе мудрец»), довольство (сантоша).

5а. Свадхьяя (самоизучение) позволяет понять и принять себя.

6. Асана характеризуется удобством и продолжительной неподвижностью. В ней пранаяма присутствует в виде естественного несдерживаемого дыхания.

7. Пранаяма как отдельная техника есть удлинение естественных вдоха-выдоха-задержки и осваивается на основе мудрости, наработанной в асане.

(8. Внешние грани (бахиранга) характеризуются участием сознания, минимальным сознательным сосредоточением на создании условий для дальнейшего акцентирования более внутренних граней.)

9. Методы Пратьяхары – внешние (закрыть глаза, уши) и внутренние (отстраненное созерцание внешнего и внутреннего, "не связываясь" своими реакциями, мягко гася или не поддерживая их).


Сиддхи

1. Невозмутимое состояние тишины в практике (и состояния довольства-сантоши в жизни) может нарушаться подъемом (очередных) накопленных впечатлений (самскар).

2. Практика углубляет способности, склонности, таланты (дает сиддхи).

3. Увлечение сиддхами может разрушить наработанные практикой стабильность и равновесие.

4. Последовательность изменений в физических и ментальных органах (вследствие практики) сугубо индивидуальна.


Свобода

1. Переход к другому типу существования совершается через приток системности (пракрити).

2. Усилия и уловки не могут задействовать пракрити, следует подобно земледельцу лишь устранять помехи и создавать условия.

3. Отработка психических накоплений возможна путем моделирования возможных ситуаций или перепроживания былого в своем сознании.

3а. Тем не менее базовые напряжения (клеши) «истончаются» только через регулярное бессознательное сосредоточение (максимально полное выключение колебаний сознания). И тогда автоматически устраняются остальные психические накопления.

4. В практике отсутствует привычное разделение ума на оценивающую и деятельную части. Это разделение, создающее динамику, уступает место тишине.

5. Последовательность моментов времени в ожидании результата перестает довлеть. Как в практике, так и в жизни. Это и есть свобода (кайвалья).
За это сообщение автора А.Смит поблагодарил:
daos2008
Рейтинг: 6.25%
 
Лин
Сообщения: 170
Зарегистрирован: 22 авг 2003, 23:55

Йога-сутры Патанджали

Сообщение Лин »

Спасибо тебе, добрый человек.
Yolga
Сообщения: 110
Зарегистрирован: 17 май 2008, 01:59
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Yolga »

Добрый вечер!
Получился конспект, которым удобно пользоваться, если хочешь охватить "Йога-сутры" одним взглядом, уложить в голове.

Мне это важно. Спасибо! :)
А.Смит
Сообщения: 3162
Зарегистрирован: 19 июл 2007, 19:39
Поблагодарили: 34 раза

Сообщение А.Смит »

Я рад, что вам это пригодилось. Конечно, это все же вольный пересказ, налаживающий соответствия между сутрами и практикой по ВСБ.
La gente esta muy loca
Двандва
Сообщения: 107
Зарегистрирован: 15 мар 2007, 18:06
Откуда: Пустота

Re: Сутры Патанджали. Краткое изложение.

Сообщение Двандва »

А.Смит писал(а):
1. Практика йоги (равновесия дуальности тела-сознания)


4. В практике преодолевается обычная двойственность: подчиненность либо тела сознанию, либо сознания телу. Возникает равновесие.
Так все таки хотелось уточнить "равновесия дуальности тела-сознания" или "преодолевается обычная двойственность" -
Что преодолевается: дуальность или двойственность??
или это одно и тоже?
А.Смит
Сообщения: 3162
Зарегистрирован: 19 июл 2007, 19:39
Поблагодарили: 34 раза

Сообщение А.Смит »

Можно сказать так: возникает равновесие, паритетность, партнерство, дружба вместо пары оппозиций. Коммуникация тела и сознания вместо их войны.
Обычно сознание гоняет тело своими программами и целеполаганиями, а тело "огрызается" болезнями, немочами. В практике на время наступает равновесие, гомеостаз, достаточные для восстановления и пополнения сил.
Кстати, двандва в энциклопедии "Йога-коша" трактуется как "любое нарушение гомеостаза". :wink:
Дуальность и двойственность, конечно, одно и то же. Одно слово иностранное, другое русское.
La gente esta muy loca
Двандва
Сообщения: 107
Зарегистрирован: 15 мар 2007, 18:06
Откуда: Пустота

Сообщение Двандва »

А.Смит писал(а): Кстати, двандва в энциклопедии "Йога-коша" трактуется как "любое нарушение гомеостаза". :wink:
..
А вы, А.Смит, «видели» этот гомеостаз или ПСИХОСОМАТИКУ.
Или хоть кто-нибудь из форумчан «видел» эту самую психосоматику?

Наверняка нет.

А откуда же она взялась, психосоматика?
А откуда взялись эти двойственности психосоматики – Всевышний создал?

И как же теперь бороться с ее, психосоматики, двойственностью(дуальностью),
если ее придумали физиолог, йогатерапевт, доктор Пилюлькин
с целью произвести формализацию, классификацию человека,
а значит, произвели абстрагирование, ввели допущения и условности по отношению человека.

И таким образом произошел уход от реальности в нереальность.

Как тогда "дружбу психики и соматики" нужно считать реальной или нереальной???':?'
А.Смит
Сообщения: 3162
Зарегистрирован: 19 июл 2007, 19:39
Поблагодарили: 34 раза

Сообщение А.Смит »

весь язык это система обозначений, не более
не хотите в этих терминах говорить, ваша воля
предложите свой язык, мне все равно
или можем вдумчиво помолчать на тему йоги
La gente esta muy loca
Двандва
Сообщения: 107
Зарегистрирован: 15 мар 2007, 18:06
Откуда: Пустота

Сообщение Двандва »

А.Смит писал(а):весь язык это система обозначений, не более...
Так вот как же создется эта система обозначений?

Какой ее механизм?

Какова ее природа??
Аватара пользователя
Виктор
Основатель Школы
Сообщения: 11337
Зарегистрирован: 14 мар 2002, 07:27
Откуда: Москва
Поблагодарили: 1310 раз

Сообщение Виктор »

А зачем, собственно, знание подобных механизмов?
То, что неизвестен, скажем, механизм усваивания кислорода мешает Вам эфективно дышать?
Схема, посредством которой редуцируют громадную совокупность параметрам к нескольким базовым - безусловно есть упрощение. Но именно оно и помогает охватить одним взглядом все явление в целом и понять его закономерности.
А.Смит
Сообщения: 3162
Зарегистрирован: 19 июл 2007, 19:39
Поблагодарили: 34 раза

Сообщение А.Смит »

господи, двандва, вот что значит грамотно взять паузу! :D
о вас уже успели забыть, а ведь это вы автор знаменитой ветки с картинками ардхачандрасаны и большими буквами
прикольщик :wink:
нет, в этот раз номер не пройдет
ариведерчи
La gente esta muy loca
Двандва
Сообщения: 107
Зарегистрирован: 15 мар 2007, 18:06
Откуда: Пустота

Сообщение Двандва »

А.Смит писал(а): о вас уже успели забыть...
С одной стороны - знаменитость - приятно, а с другой - уже забыли - обидно.':cry:'

Почему ариведерчи?
Хотелось вместе порадоваться "дружбе психики и соматики".':D'
Последний раз редактировалось Двандва 8 окт 2009, 15:45, всего редактировалось 1 раз.
Двандва
Сообщения: 107
Зарегистрирован: 15 мар 2007, 18:06
Откуда: Пустота

Сообщение Двандва »

Виктор писал(а):А зачем, собственно, знание подобных механизмов?
Знания о "дружбе психики и соматики" важно, а знания о механизмах познания мира - неважно.
А хотелось бы узнать об особенностях механизмов познания у практикующего йога или йогатерапевта
и сравнить с обычным чеоловеком.
Аватара пользователя
Березина
Преподаватель Школы
Сообщения: 4841
Зарегистрирован: 4 мар 2009, 09:02
Откуда: Мурманская обл.. п.Мурмаши
Благодарил (а): 1350 раз
Поблагодарили: 1265 раз

Re: Сутры Патанджали. Краткое изложение.

Сообщение Березина »

Краткие выдержки комментариев Сутр Патанджали из книги
Геше Майкл Роуч
Кристи Макнелли
«Как работает йога»
http://www.koob.ru/rouch_majkl/ak_rabot ... oga_sutrue" onclick="window.open(this.href);return false;

Йога учит, как не дать разуму
Переиначивать вещи.
I.2
В тот день
Видящий обратится
К своей собственной сути.
I.3
Поддерживай свою практику
Продолжительное время.
1.14а
Практика должна быть постоянной,
Без пропусков.
I.14B
Твоя практика должна выполняться правильно,
Ибо тогда закладывается прочный фундамент.
1.14с
Всё достаётся усилиями.
I.20B
Другой способ -
Это попросить Мастера
О благословении.
I.23
Пятое препятствие –
Лень.
I.30E
Шестое препятствие –
Это ошибочный взгляд на мир,
Который не исправлен.
I.30F
Ум улетает,
И вместе с этим появляется
В теле боль;
Несчастливые мысли;
Дрожь в руках
И других членах;
Дыхание сбивается с ритма,
Приходит и уходит.
I.31
Если желаешь преодолеть препятствия,
Есть одна-единственная,
Ключевая практика.
1.32
Используй доброту;
Оно делает ум
Светлым и ясным,
Как чистая вода.
I.33A
Должно воспользоваться состраданием.
I.33B
Радуйся.
I.33C
Учись держать свои чувства в равновесии,
Хорошо тебе или плохо.
I.33D
Она оказывает тоже действие,
Что и высвобождение, а потом и накопление
Ветры, дыхания.
I.34
Держать в голове одну простую мысль
И никогда не расставаться с ней,
Потому что это самое важное:
Ни одна вещь не есть что-то
Само по себе.
I.43A
Все, что не длится вечно,
Кажется нам таковым.
II. 5а
Мы неправильно понимаем наш мир —
Вещи кажутся нам собой,
Когда они нечто совсем другое.
II.5D
Самость - это когда Сильное впечатление У того, кто видит что-
то, От того, что он видит, Вызывает ощущение, Что каждый - сам по
себе.
II.6
Поддаваясь приятному,
Мы начинаем любить.
Поддаваясь неприятному –
Ненавидеть.
II.7, 8
Укоренение происходит
Незаметно, само собой
Даже у тех, кто понимает,
И становится всё сильнее.
II.9
Эти дурные мысли –
Их корень.
II.12A
Хранилище пополняется
За счёт того, что мы делаем.
II. 12В
Есть причина и следствие:
Семена прорастают
В приятные ощущения
Или в мучительные
В зависимости от того,
Сделали ли вы людям
Добро или зло.
II.14
Муки перемен
Вызваны теми лее самыми
Семенами страдания.
II.15A
Воистину,
Вся наша жизнь
Есть страдание.
II.15C
Боль, от которой
Мы избавляемся,
Это вся боль,
Что досталась бы нам
В будущем.
II.16
Поймешь
Расположение звезд,
Направив то же усилие
К луне.
II.28
Первое во владении собой –
Никому не причинять вреда.
II.30А
Вторая форма владения собой –
Всегда говорить правду.
II.30В
Третья форма владения собой –
Никогда не воровать.
II.30C
Четвёртая форма владения собой –
Это целомудрие.
II.30.D
Пятая форма владения собой –
Преодоление собственничества.
II.30Е
Эти способы владения собой
Рассчитаны на людей
На любой стадии развития.
Они одинаковы для всех,
Независимо от цвета кожи
И общественного положения.
Они выше стран и границ,
Нового и старого,
Богов и религий.
II.31
Прежде всего
Нужна аккуратность.
II.32А
Вторая обязанность –
Довольствоваться тем, что имеешь.
II.32В
Третья обязанность –
Терпеть трудности
Ради высших целей.
II.32C
Четвёртая обязанность –
Регулярно заниматься.
II.32E
Если образы
Причиняют боль,
Сядь и подумай
О противоядии.
II.33
Образы боли,
Причинённой мне другими,
Созданы тем, что я сделал сам
Или заставил других,
Или тем, чему я радовался.
II.34А
Им предшествует
Желание, ненависть
Или непонимание
II.34В
Они могут иметь
Большую или меньшую власть.
II34С
Спроси, какую боль ты себе причинил
И сколько её ещё впереди.
Сядь и подумай
О противоядии.
II.34D
Если жить, не обижая других,
То одно твоё появление
Погасит все ссоры.
II.35
Если ты никогда не будешь воровать,
То придёт день, когда люди
Сами принесут то, что тебе нужно.
II.37
Позы приносят чувство благополучия,
Которое непреходяще.
II.46
Это происходит
Через равновесие между
Усилием и расслаблением
И через бесконечные формы
Уравновешенной медитации.
II.47
Наступит время,
Когда тебя не будут терзать различия.
11.48
Внимательно следи
За дыханием;
За вдохом и выдохом,
За остановкой или обращением.
II.50А
Наблюдай также
За положением в теле,
За продолжительностью и счетом.
II.50B
Долго и деликатно.
II. 50с
Учись отключать разум
От физических ощущений.
Избавившись от связи
С внешними предметами,
Разум сможет постичь
Свою истинную природу.
II.54
Устремлять разум
На предмет –
Это концентрация.
III. 1
Оставаться с предметом
Длительное время –
Это закрепление.
III.2
Совершенная медитация
Даёт видеть предмет
Сам по себе:
Чистый свет, свободный
От всякой сущности.
III.3
Смотри оком мудрости.
Обретёшь его, овладев
Теми тремя.
III. 5
Направь объединенные усилия
К солнцу
И ты поймешь
Землю
III. 27
Направь усилие
На Полярную Звезду,
И ты поймешь
Их движение.
III.29
Направь то же усилие
В самый центр пупка,
И ты поймешь Устройство тела.
III..30
Тело обретает совершенство,
Становясь формой света,
Сверкая алмазными гранями.
III.47
Придёт время,
И они пригласят тебя
Занять место среди них.
III. 52 А
Мы должны стать
Как бы садовниками.
IV.3B
Тела, которые ты посылаешь,
Происходят из твоих мыслей
И из твоей истинной природы.
IV.4
Такие мысли
Разрушают хранилище семян.
IV.6
Это приходит,
Когда понимающий осознаёт,
Что прошлое и будущее не сами по себе.
IV. 12
Бесчисленные семена внутри нашего разума
Заставляют нас видеть
Бесчисленное множество вещей вокруг нас.
IV.24A
Они работают,
Составляя отдельные части
Определённым образом.
IV.24B
Ты навсегда избавишься
От всех старых долгов.
IV.29A
Когда разум ничем не связан,
Всё на свете умещается в одной луже.
IV.31B
За это сообщение автора Березина поблагодарили (всего 2):
Pacifica, Андрей Дектяренко
Рейтинг: 12.5%
 
А.В.
Аватара пользователя
Pacifica
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 24 сен 2012, 17:30
Откуда: Эстония, Нарва
Благодарил (а): 11 раз

Re: Сутры Патанджали. Краткое изложение.

Сообщение Pacifica »

Интересные комментарии. Какие-то воздушные, художественные что ли... Спасибо![yu]

Полагаю, если суть ясна, то какие бы концепции не использовались, она остаётся неизменной и противоречий не возникает.
ВСЁ, что когда либо было - ЕСТЬ и ПРЕБУДЕТ ВСЕГДА! (Рам Цзы)
multlurk
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 2 окт 2012, 19:31

Re: Сутры Патанджали. Краткое изложение.

Сообщение multlurk »

Привет! Хочу практиковать классическую йогу! В каком переводе лучше приобрести йога-сутры, чтоб перевод был близок к оригиналу и чтоб описания практик сопровождались иллюстрациями для визуального восприятия техник?
Нашел я дома книгу некоего Георгия Бореева. Что-то подозрения он на свою некомпетентность у меня вызвал (может и зря. уж я то точно некомпетентен :) ). И опечаток слишком много.
Аватара пользователя
tapas
Сообщения: 1386
Зарегистрирован: 4 май 2011, 04:20
Откуда: рукав Ориона
Благодарил (а): 876 раз
Поблагодарили: 201 раз

Re: Сутры Патанджали. Краткое изложение.

Сообщение tapas »

multlurk писал(а):Привет! Хочу практиковать классическую йогу! В каком переводе лучше приобрести йога-сутры, чтоб перевод был близок к оригиналу и чтоб описания практик сопровождались иллюстрациями для визуального восприятия техник?
Про практику вам уже Ртуть ответила. А по поводу сутр, так их лучше читать в оригинале. Но поскольку санскрит в последнее время не входит в школьную программу [cry] , то пользоватся необходимо переводами. Правда здесь тоже не всё так просто, сутры они почти как программный архив - без необходимой программы архиватора не могут быть распакованы должным образом и смысл их остаётся скрыт. Т.е. без коментариев это скорее яркий пример шизофазии который "здорово напоминает попытки рассуждать о глубоких и высоких материях, при этом забывая произносить вслух 9 слов из 10" ©. В школе классической йоги сутры подробно разобраны Михаилом Свечниковым(он же А.Смит) книгу которого вы можете скачать на главной странице сайта. Его же дополняют комментарии Парибока. Кроме того есть варианты перевода от других толкователей, как с комментариями так и без, подробнее смотрите здесь. Успехов вам в вашей практике.
кто умер не умирая, тот умирая не умрёт/сиддхи для ситхов, кайвалья для джедаев;)
multlurk
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 2 окт 2012, 19:31

Re: Сутры Патанджали. Краткое изложение.

Сообщение multlurk »

tapas писал(а): Про практику вам уже Ртуть ответила. А по поводу сутр, так их лучше читать в оригинале. Но поскольку санскрит в последнее время не входит в школьную программу [cry] , то пользоватся необходимо переводами. Правда здесь тоже не всё так просто, сутры они почти как программный архив - без необходимой программы архиватора не могут быть распакованы должным образом и смысл их остаётся скрыт. Т.е. без коментариев это скорее яркий пример шизофазии который "здорово напоминает попытки рассуждать о глубоких и высоких материях, при этом забывая произносить вслух 9 слов из 10" ©. В школе классической йоги сутры подробно разобраны Михаилом Свечниковым(он же А.Смит) книгу которого вы можете скачать на главной странице сайта. Его же дополняют комментарии Парибока. Кроме того есть варианты перевода от других толкователей, как с комментариями так и без, подробнее смотрите здесь. Успехов вам в вашей практике.
К изучению санскрита уж три месяца как приступил ))
А где мне кто до этого отвечал, я не вижу. Создавал тему, но сейчас на той странице пишут, что страница не найдена. Буду благодарен, если скинете ссылку на ответ по поводу практики.
Последний раз редактировалось multlurk 2 окт 2012, 21:21, всего редактировалось 2 раза.
Аватара пользователя
Березина
Преподаватель Школы
Сообщения: 4841
Зарегистрирован: 4 мар 2009, 09:02
Откуда: Мурманская обл.. п.Мурмаши
Благодарил (а): 1350 раз
Поблагодарили: 1265 раз

Re: Сутры Патанджали. Краткое изложение.

Сообщение Березина »

multlurk писал(а):А где мне кто до этого отвечал, я не вижу. Создавал тему, но сейчас на той странице пишут, что страница не найдена. Буду благодарен, если скинете ссылку на ответ Ртути по поводу практики.
вот здесь
А.В.
multlurk
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 2 окт 2012, 19:31

Re: Сутры Патанджали. Краткое изложение.

Сообщение multlurk »

Спасибо.
Вообще говоря меня интересует такое изложение практик, изучение и применение которых будет возможно самостоятельно, так же понимая через текст глубину изучаемого. Интересует так сказать "база йоги", на которой, возможно, строились разные самостоятельные школы. Но опять-таки передавая суть, а не как сборник упражнений по гимнастике. И с бо-ольшими разделами по очищению тела и сознания и поведению в мире. Что-то я размечтался :)
Ответить