Йога по Патанджали. Конструктивное понимание самадхи.
-
- Сообщения: 49
- Зарегистрирован: 18 авг 2010, 20:17
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 3 раза
Уважаемый Oleg1976, наконец-то вы поняли (считаю, что и мои пять копеек в этом есть), что покой это эффект практики. Одно из ее следствий. Но, надеюсь, Вы так же понимаете, что на эффектах нельзя построить технологию. Эффекты служат маяками, ориентирами, правильности практики. Технология должна отвечать на вопросы: кто? что? когда? и как? должен делать. И здесь крайне желательно попробовать разобраться с базовыми теоретическими текстами.
Теперь вернемся к Вашим вопросам.
Вьяса выделяет два вида сосредоточения. Сознательное сосредоточение (йога сознания) и бессознательное сосредоточение (йога бессознательного). Максимальное сознательное сосредоточение - самадхи с опорой. Сосредоточение, которое возникает само по себе, как результат остановки деятельности сознания - самадхи без опоры.
Глубина сосредоточения возрастает от асаны до самадхи.
Ближайшим аналогом сосредоточения в европейской психологии мне представляется концентрация внимания.
Если Вы сочтете, что я ответил на Ваши вопросы, я бы с удовольствием послушал ответы на мои вопросы обращенные к Вам ранее. И, коллега, не считайте себя должным. Вы должны только своим родителям и детям. Ну и Родине конечно.
Уважаемый Likos, я пытаюсь сдерживаться. Но амбиции и комплексы просто захлестывают мою расшатанную и больную психику. Агрессивность? Да это цветочки, которые я даже не нюхаю!
Кстати "Скагс" это имя одного из демонов внешнего круга.
С уважением и симпатией, Скагс.
Теперь вернемся к Вашим вопросам.
Вьяса выделяет два вида сосредоточения. Сознательное сосредоточение (йога сознания) и бессознательное сосредоточение (йога бессознательного). Максимальное сознательное сосредоточение - самадхи с опорой. Сосредоточение, которое возникает само по себе, как результат остановки деятельности сознания - самадхи без опоры.
Глубина сосредоточения возрастает от асаны до самадхи.
Ближайшим аналогом сосредоточения в европейской психологии мне представляется концентрация внимания.
Если Вы сочтете, что я ответил на Ваши вопросы, я бы с удовольствием послушал ответы на мои вопросы обращенные к Вам ранее. И, коллега, не считайте себя должным. Вы должны только своим родителям и детям. Ну и Родине конечно.
Уважаемый Likos, я пытаюсь сдерживаться. Но амбиции и комплексы просто захлестывают мою расшатанную и больную психику. Агрессивность? Да это цветочки, которые я даже не нюхаю!
Кстати "Скагс" это имя одного из демонов внешнего круга.
С уважением и симпатией, Скагс.
-
- Сообщения: 5261
- Зарегистрирован: 19 окт 2007, 16:29
- Откуда: Алтай
- Благодарил (а): 580 раз
- Поблагодарили: 675 раз
Много слов.
Возможно вы и практикуете, но я вас не понимаю.
Ваше определение йоги расходится как с моим пониманием, так и с моей практикой.
Покой в системе координат данного форума - это не только результат практики.
Мои вопросы можно рассматривать как лакмусовую бумажку.
Я утверждаюсь в первом впечатлении.
Ваши тексты сугубо теоретические.
Возможно вы и практикуете, но я вас не понимаю.
Ваше определение йоги расходится как с моим пониманием, так и с моей практикой.
Покой в системе координат данного форума - это не только результат практики.
Мои вопросы можно рассматривать как лакмусовую бумажку.
Я утверждаюсь в первом впечатлении.
Ваши тексты сугубо теоретические.
via negativa
-
- Сообщения: 5261
- Зарегистрирован: 19 окт 2007, 16:29
- Откуда: Алтай
- Благодарил (а): 580 раз
- Поблагодарили: 675 раз
Вы практикуете йогу.
Упоминали ЙИК, наверное читали.
Есть так же отличная книга Эберта "физиология йоги".
Читали наверное и материалы портала в целом, данного форума.
За вас работу по прочтению и вниканию в предмет никто делать не будет.
Вы же с уверенностью пытаетесь доказать свое понимание, которое весьма сомнительно.
Посмотрите классическое определение йоги, приведенное на первой странице портала.
Покой же я понимаю как расслабление и релаксацию, как тела так и сознания.
Я итак сказал больше чем следовало бы.
Вижу ваши цели несколько иные чем понимание предмета.
Упоминали ЙИК, наверное читали.
Есть так же отличная книга Эберта "физиология йоги".
Читали наверное и материалы портала в целом, данного форума.
За вас работу по прочтению и вниканию в предмет никто делать не будет.
Вы же с уверенностью пытаетесь доказать свое понимание, которое весьма сомнительно.
Посмотрите классическое определение йоги, приведенное на первой странице портала.
Покой же я понимаю как расслабление и релаксацию, как тела так и сознания.
Я итак сказал больше чем следовало бы.
Вижу ваши цели несколько иные чем понимание предмета.
via negativa
- Виктор
- Основатель Школы
- Сообщения: 11333
- Зарегистрирован: 14 мар 2002, 07:27
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 1310 раз
Скагс, я утвердился в мысли что если Вы и практикуете йогу, то не ту, о которой мы здесь говорим. Все требуете каких-то разъяснений... И все с ужасной серьезностью. Это наводит на определенные мысли.
Как там у Жванецкого? - Много ты, Федя, говоришь, но непонятно о чем. Сила у тебя в словах есть, но расставить ты их не можешь.
Как там у Жванецкого? - Много ты, Федя, говоришь, но непонятно о чем. Сила у тебя в словах есть, но расставить ты их не можешь.
-
- Сообщения: 49
- Зарегистрирован: 18 авг 2010, 20:17
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 3 раза
Уважаемый Олег! Вам осталось сделать один маленький шаг. Посмотрите, что лежит в основе релаксации, особенно ментальной. Каким действием Вы ее достигаете. Кстати, достигаете?
Уважаемый Виктор. Ума не приложу: как Вы сумели сделать вывод о том, какой йогой я занимаюсь? Ведь я не описывал свою практику.
Я задаю много вопросов потому что мне нравятся люди мыслящие. Мыслящие самостоятельно. Проще всего работу мысли вызвать неудобными вопросами. Один мой друг, вернувшийся с Вашего семинара, говорил, что Вы задавали интересный вопрос. Звучал он примерно так: "Йога она в общем не для тела, вернее не совсем для тела. А вот для чего она?". Для себя я ответил на Ваш вопрос. Любопытно было бы узнать как Вы сами на него ответили.
С уважением,
крайне серьезный Скагс.
Уважаемый Виктор. Ума не приложу: как Вы сумели сделать вывод о том, какой йогой я занимаюсь? Ведь я не описывал свою практику.
Я задаю много вопросов потому что мне нравятся люди мыслящие. Мыслящие самостоятельно. Проще всего работу мысли вызвать неудобными вопросами. Один мой друг, вернувшийся с Вашего семинара, говорил, что Вы задавали интересный вопрос. Звучал он примерно так: "Йога она в общем не для тела, вернее не совсем для тела. А вот для чего она?". Для себя я ответил на Ваш вопрос. Любопытно было бы узнать как Вы сами на него ответили.
С уважением,
крайне серьезный Скагс.
-
- Сообщения: 5261
- Зарегистрирован: 19 окт 2007, 16:29
- Откуда: Алтай
- Благодарил (а): 580 раз
- Поблагодарили: 675 раз
Концентрирую свое внимание вплоть до стадии самадхи. ))) По вашей схеме.Скагс писал(а):Каким действием Вы ее достигаете. Кстати, достигаете?
На самом деле отпускаю все напряжения, как физические, так и ментальные. И система (психосоматика) сама там с собой разбирается (настраивается).
Внимание в данном случае качественно отлично от приводимых вами определений, особенно сосредоточение. В практике не я концентрирую внимание, а скорее оно само залипает на определенных ощущениях и т.п.
И если вмешиваться в этот процесс с вашей концентрацией, то ни о каком ЧВН, ни о какой йоге речи нет.
Впрочем, как я убедился в очередной раз, вас не интересует технология по которой здесь практикуют. Вы пришли со своим пониманием и пытаетесь его навязать. Вы не пытаетесь даже понять практикуемую здесь технологию. Вы хотите победы в споре? Хорошо - вы победили! Занимайтесь в соответствии со своим пониманием.
И некрасивы ваши заискивания/манипуляции - типа люблю самостоятельно мыслящих. Мне без разницы, что вы там любите.
Оставьте ваши приемчики для других случаев.
via negativa
-
- Сообщения: 49
- Зарегистрирован: 18 авг 2010, 20:17
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 3 раза
Уважаемый Олег! Знаете, не смотря на возраст, я практически не утомляюсь. Однако, Вам это удалось: Вы меня утомили. Посмотрите свои сообщения: в каждом из них Вы делаете выводы обо мне и моих способностях, интересах, целях. Используете лакмусовые бумажки и прочее... Мысли по теме из Вас приходиться вытаскивать клещами! А ваши личные сообщения? Они шедевральны. Хотя не пишите их больше - столько эмоций я не осиливаю - ваши письма я удаляю не читая. Увы.
Коллега, я описал свое понимание самадхи. Я нигде не описывал практику. Короче, Олег: не хотите думать - не надо. Я устал толкать этот паровоз.
П.С. Спасибо за победу! Жаль мы играли не на деньги ...
Всегда готовый сыграть на деньги,
Ваш друг, Скагс.
Коллега, я описал свое понимание самадхи. Я нигде не описывал практику. Короче, Олег: не хотите думать - не надо. Я устал толкать этот паровоз.
П.С. Спасибо за победу! Жаль мы играли не на деньги ...
Всегда готовый сыграть на деньги,
Ваш друг, Скагс.
-
- Сообщения: 5261
- Зарегистрирован: 19 окт 2007, 16:29
- Откуда: Алтай
- Благодарил (а): 580 раз
- Поблагодарили: 675 раз
Давно бы так! 
И вам счастливого пути.
От: Oleg1976
Кому: Скагс
Добавлено: Пн Авг 23, 2010 9:39 am
Тема: Спорщик
Знаете, я вам абсолютно ничем не обязан.
Так что ответьте сначала на мои вопросы, прежде чем задавать свои.
Какие такие письма вы удаляете?
И вам счастливого пути.
Раз уж вы пишете и даете оценку на форуме, то следует отметить, что вам я написал всего лишь одно личное сообщение:Скагс писал(а):А ваши личные сообщения? Они шедевральны. Хотя не пишите их больше - столько эмоций я не осиливаю - ваши письма я удаляю не читая. Увы.
От: Oleg1976
Кому: Скагс
Добавлено: Пн Авг 23, 2010 9:39 am
Тема: Спорщик
Знаете, я вам абсолютно ничем не обязан.
Так что ответьте сначала на мои вопросы, прежде чем задавать свои.
Какие такие письма вы удаляете?
via negativa
-
- Сообщения: 290
- Зарегистрирован: 14 фев 2005, 17:09
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 6 раз
Я всегда думал, что взрослые люди спорят, чтоб докапяться до сути, а не как ради победы и тем более за деньги.
все это напомнило сказочку
Отшельник долго и нудно рассказывал дракону о Боге, о Создании, о Благодати. Так долго, что дракон даже успел вздремнуть.
— Ну, теперь ты согласишься с тем, что тебе никак нельзя без Бога? — Спрашивает отшельник.
— Ты маленький и слабый, — отвечает дракон, — А бог твой большой и сильный. Это как с автомобилем: у кого маленький член, у того большая машина.
все это напомнило сказочку
Отшельник долго и нудно рассказывал дракону о Боге, о Создании, о Благодати. Так долго, что дракон даже успел вздремнуть.
— Ну, теперь ты согласишься с тем, что тебе никак нельзя без Бога? — Спрашивает отшельник.
— Ты маленький и слабый, — отвечает дракон, — А бог твой большой и сильный. Это как с автомобилем: у кого маленький член, у того большая машина.
Мускулистый красавчег сам сильный.. а рога-то! а рога!

http://www.modernlib.ru/books/musanif_s ... riya/read/
Скагги проявил себя просто великолепно. Я даже не ожидал от него такой прыти, в первый-то раз... Как быстро он уловил струны души грешника, на которых надо было сыграть! И как он сыграл!

http://www.modernlib.ru/books/musanif_s ... riya/read/
Скагги проявил себя просто великолепно. Я даже не ожидал от него такой прыти, в первый-то раз... Как быстро он уловил струны души грешника, на которых надо было сыграть! И как он сыграл!
афаик imnsho wbw
На заводе, где работал мой отец, одного товарища, по имени Гриша Яичкин, принимали в партию. Спрашивают его, значицца, а каким трудами Вы, уважаемый кандидат, пользовались при подготовке к членству в КПСС? Он отвечает: Маркса, Энгельса, своими в частности... С тех пор его и поминали не иначе как в составе "тримурти": Маркс, Энгельс и Гриша Яичкин.Скагс писал(а):Вы с легкостью уравняли Патанджали, Михаила (А.Смит?), и ВСБ. Преклоняюсь перед Вашей смелостью.
-
- Сообщения: 559
- Зарегистрирован: 28 май 2009, 13:45
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 11 раз
Проблемно очень будет оставаться в обществе и не входить в него.
Только вопрос - если освобождение наступит - тогда зачем нужно общество? Или освобождение от самого себя?
И если освобождение принесет проблемы - то какое к монахам это освобождение? Имхо - странная постановка вопроса - типа "чуть-чуть беременная". А потом объясняй дюжим психиатрам что ты всего-лишь освободился от привязанностей этого мира.
Анекдот:
Идут внук с бабушкой.
- Миша, у тебя руки мерзнут?
- Нет.
- Миша, у тебя ножки мерзнут?
- Нет.
- А тебе вообще холодно?
- Нет.
- А почему воспитательница говорит, что ты все время мерзнешь?
- Ах бабушка, ничего вы не понимаете, во мне погас внутренний огонь.
- А это......ну это ничего, сейчас домой придем, какао сварим и все наладится.
Только вопрос - если освобождение наступит - тогда зачем нужно общество? Или освобождение от самого себя?
И если освобождение принесет проблемы - то какое к монахам это освобождение? Имхо - странная постановка вопроса - типа "чуть-чуть беременная". А потом объясняй дюжим психиатрам что ты всего-лишь освободился от привязанностей этого мира.
Анекдот:
Идут внук с бабушкой.
- Миша, у тебя руки мерзнут?
- Нет.
- Миша, у тебя ножки мерзнут?
- Нет.
- А тебе вообще холодно?
- Нет.
- А почему воспитательница говорит, что ты все время мерзнешь?
- Ах бабушка, ничего вы не понимаете, во мне погас внутренний огонь.
- А это......ну это ничего, сейчас домой придем, какао сварим и все наладится.
этот мир исчезает для достигшего, но остается для других (кто еще не набрал достаточно бхоги) (2-22)
исчезает и точка!
"приходит время, люди голову теряют, снеговые горы тают и не до сна..."
оно само приходит в разрезе "делай что должно и будь что будет"
и еще я думаю, что философские воззрения Индии выросли из практики йоги (это были риши), но потом конечно появились и чистые умники-теоретики
исчезает и точка!
"приходит время, люди голову теряют, снеговые горы тают и не до сна..."
оно само приходит в разрезе "делай что должно и будь что будет"
и еще я думаю, что философские воззрения Индии выросли из практики йоги (это были риши), но потом конечно появились и чистые умники-теоретики
-
- Сообщения: 1170
- Зарегистрирован: 4 дек 2010, 10:50
- Благодарил (а): 141 раз
- Поблагодарили: 269 раз
Для достижения махасамадхи нужно полностью уйти из общества. Виктор Сергеевич ставит вопрос о том нужно ли это и о кайвалье как о цели йоги не говорит.
С другой стороны раз из йоги вышли мировоззренческое понимание а не наоборот то йога создавалась с целью достижения полного освобождения или эта цель определилась в ходе практики. Учитывая, что описанное в сутрах подтверждается практикой значит и представление о достижении кайвальи как выходе из сансары является истинным. Хотя что будет потом Патанджали не написал.
С другой стороны раз из йоги вышли мировоззренческое понимание а не наоборот то йога создавалась с целью достижения полного освобождения или эта цель определилась в ходе практики. Учитывая, что описанное в сутрах подтверждается практикой значит и представление о достижении кайвальи как выходе из сансары является истинным. Хотя что будет потом Патанджали не написал.
для древних риши йога заключалась в выходе из этого мира (в энциклопедии Йога-коша можно посмотреть прямое утверждение насчет этого (в моей книге в последней главе самая первая цитата))
другое дело, что этой "мертвой водой" можно лечить многие заболевания и более качественно жить в этом мире - у Патанджали это выражено как аклишта, бхога как блаженство, сиддхи как иная скорость бытия
а что будет потом... это как попытка жить сразу в двух системах отсчета
должна быть некая разумная схема для успокоения сознания (чтобы не очень боялась потери своего эго), но вряд ли большее возможно
другое дело, что этой "мертвой водой" можно лечить многие заболевания и более качественно жить в этом мире - у Патанджали это выражено как аклишта, бхога как блаженство, сиддхи как иная скорость бытия
а что будет потом... это как попытка жить сразу в двух системах отсчета
должна быть некая разумная схема для успокоения сознания (чтобы не очень боялась потери своего эго), но вряд ли большее возможно
- Рейтинг: 6.25%