Восприятие в обычном и измененном сознании
Разноплановый мусор
Описывается следующий этап.
И чёрным по белому обозначена позиция Бойко, что сны - это чёткий признак нахождения в ЧВН.
уже пройден.появляется разноплановый мусор - звучат обрывки фраз, перед внутренним зрением мелькают фрагменты событий, предметов, пейзажей.
Описывается следующий этап.
И чёрным по белому обозначена позиция Бойко, что сны - это чёткий признак нахождения в ЧВН.
А один из моих учеников так въехал в ментальный релакс, что в "стоячих" видел сны.
Кстати эти "сны" - это тоже четкий признак того, что ты в ЧВН. Делаешь асаны, внутри тепло, покой и пустота, и в ней начинают мелькать вдруг какие-то совершенно автономные сюжеты, проходящие по самому "дну" сознания.
на практике ЧВН - это неподдержание активных процессов сознания (сутры, 1-2), не включение в них "всего себя"
это не значит, что в ЧВН вритти нет, по типу "полной пустоты"
тогда (сутры, 1-3) ) возникает состояние созерцания - при этом вритти (если таковые присутствуют в пратьяйе (содержании сознания)) созерцаются
если же поток вритти все же подхватил "всего вас" - то см. 1-4 - происходит отождествление с вритти
еще раз:
2 разницы: созерцать вритти и отождествляться с вритти
сонливость (нидру) созерцать конечно труднее всего, но все же можно - тогда иногда получается войти в осознанное сновидение, весьма приятную вещь
но это так, игрушка, не суть
это не значит, что в ЧВН вритти нет, по типу "полной пустоты"
тогда (сутры, 1-3) ) возникает состояние созерцания - при этом вритти (если таковые присутствуют в пратьяйе (содержании сознания)) созерцаются
если же поток вритти все же подхватил "всего вас" - то см. 1-4 - происходит отождествление с вритти
еще раз:
2 разницы: созерцать вритти и отождествляться с вритти
сонливость (нидру) созерцать конечно труднее всего, но все же можно - тогда иногда получается войти в осознанное сновидение, весьма приятную вещь
но это так, игрушка, не суть
- Виктор
- Основатель Школы
- Сообщения: 11333
- Зарегистрирован: 14 мар 2002, 07:27
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 1310 раз
Gulnar, скачайте мою книгу на http://www.realyoga.ru/, и прочтите ее.
Не надо изводить людей вопросами, которые тут звучат уже по тысячному разу.
Не надо изводить людей вопросами, которые тут звучат уже по тысячному разу.
Заранее прошу прощения у особо изводимых вопросами. Будьте добры не утруждайте себя ответами.
А.Смит
Правильно ли я понимаю, что ЧВН либо соблюдается, либо нет. Т.е. о стадиях ЧВН говорить впринципе некорректно. Можно говорить о стадиях пратьяхары, например, или о стадиях дхьяны в буддизме, но ЧВН - это как закон, как условие, т.е. его либо исполняют, либо нет - т.е. либо вовлекаются, участвуют активно сознанием в происходящем, либо нет и тогда человек практикует в русле ЧВН(на какой-то уже своей стадии практики(именно практики, но не ЧВНа, т.е. ЧВН-то просто либо соблюдается, либо нет)).
Как вы думаете?
P.S.
Спасибо за ваш ответ выше, очень многое проясняет.
А.Смит
Правильно ли я понимаю, что ЧВН либо соблюдается, либо нет. Т.е. о стадиях ЧВН говорить впринципе некорректно. Можно говорить о стадиях пратьяхары, например, или о стадиях дхьяны в буддизме, но ЧВН - это как закон, как условие, т.е. его либо исполняют, либо нет - т.е. либо вовлекаются, участвуют активно сознанием в происходящем, либо нет и тогда человек практикует в русле ЧВН(на какой-то уже своей стадии практики(именно практики, но не ЧВНа, т.е. ЧВН-то просто либо соблюдается, либо нет)).
Как вы думаете?
P.S.
Спасибо за ваш ответ выше, очень многое проясняет.
ой да я не могу так строго как с ножом к горлу )))
слова как описатели они и есть слова, как хочу так ворочу...
важно а) быть понятым и б) не носить в сознании тяжких противоречий
но то, что ЧВН либо есть либо нет, и то что это непременное условие практики - это вы верно подметили
но вот сам ЧВН по своему вриттиевому наполнению/пустотности очень разный у разных людей - это очевидно
созерцательность же - непременное условие (сутра 1-3) ЧВН, непременный признак
поначалу созерцательность может быть несколько натужной (сознательным сосредоточением - по Вьясе), а потом самособойной (бессознательным сосредоточением - опять же по Вьясе-Островской-Рудому)
самособойоное ЧВН называется еще самапатти, в котором - различаются стадии савитарка, нирвитарка, савичара, нирвичара
так что тут можно различать стадии, вопреки вашему утверждению
ну и т.д., за это ЧВН можно все сутры вытащить )))
я понимаю ваше желание жестких определений, но сам не могу следовать вашему желанию, для меня все это связано и перетекает одно в другое
пример:
сидит чел в зале и практикует, а рядом разговаривают
- сначала он отвлекается на это, но, отмечая свои реакции на разговор, продолжает просто заниматься и держать внимание на практике - это натужная стадия ЧВН
(кстати не в зале разговор может быть не внешним, а твоим же внутренним)
- потом эмоциональная реакция на разговор исчезает - это стадия савитарка, ты понимаешь слова, суть разговора, но не реагируешь, не вовлекаешься, легко от него отстраняешься, переключая сознание обратно на практику
- потом перестают пониматься слова, звуки идут, а смыслы и ассоциации отрезаются - это стадия нирвитарка
- при дальнейшем погружении то же проделывается по отношению к всплывающим внутренним объектам (савичара и нирвичара)
- когда нирвичара длительная, возникает восприятие пракрити - как абстрактного непрестанного движения ("гона" гун) чего угодно
- параллельно этому возникает осознание собственного объема свободного внимания (Атмана), который может восприниматься в том числе как свет
описанные глубинные дела (пракрити и атман) - редкость и особой нужды в них нет, это удел одаренных (видех и пракритилайянов, "видящих" и "колдунов" - слившихся с пракрити)
для набора ресурса достаточно достижения савитарки, ну и нирвитарка тоже приятно
слова как описатели они и есть слова, как хочу так ворочу...
важно а) быть понятым и б) не носить в сознании тяжких противоречий
но то, что ЧВН либо есть либо нет, и то что это непременное условие практики - это вы верно подметили
но вот сам ЧВН по своему вриттиевому наполнению/пустотности очень разный у разных людей - это очевидно
созерцательность же - непременное условие (сутра 1-3) ЧВН, непременный признак
поначалу созерцательность может быть несколько натужной (сознательным сосредоточением - по Вьясе), а потом самособойной (бессознательным сосредоточением - опять же по Вьясе-Островской-Рудому)
самособойоное ЧВН называется еще самапатти, в котором - различаются стадии савитарка, нирвитарка, савичара, нирвичара
так что тут можно различать стадии, вопреки вашему утверждению
ну и т.д., за это ЧВН можно все сутры вытащить )))
я понимаю ваше желание жестких определений, но сам не могу следовать вашему желанию, для меня все это связано и перетекает одно в другое
пример:
сидит чел в зале и практикует, а рядом разговаривают
- сначала он отвлекается на это, но, отмечая свои реакции на разговор, продолжает просто заниматься и держать внимание на практике - это натужная стадия ЧВН
(кстати не в зале разговор может быть не внешним, а твоим же внутренним)
- потом эмоциональная реакция на разговор исчезает - это стадия савитарка, ты понимаешь слова, суть разговора, но не реагируешь, не вовлекаешься, легко от него отстраняешься, переключая сознание обратно на практику
- потом перестают пониматься слова, звуки идут, а смыслы и ассоциации отрезаются - это стадия нирвитарка
- при дальнейшем погружении то же проделывается по отношению к всплывающим внутренним объектам (савичара и нирвичара)
- когда нирвичара длительная, возникает восприятие пракрити - как абстрактного непрестанного движения ("гона" гун) чего угодно
- параллельно этому возникает осознание собственного объема свободного внимания (Атмана), который может восприниматься в том числе как свет
описанные глубинные дела (пракрити и атман) - редкость и особой нужды в них нет, это удел одаренных (видех и пракритилайянов, "видящих" и "колдунов" - слившихся с пракрити)
для набора ресурса достаточно достижения савитарки, ну и нирвитарка тоже приятно
Последний раз редактировалось А.Смит 15 фев 2011, 15:24, всего редактировалось 1 раз.
- Рейтинг: 6.25%
- Nik-On/Off
- Сообщения: 1214
- Зарегистрирован: 16 июн 2009, 20:40
- Благодарил (а): 508 раз
- Поблагодарили: 379 раз
внутренний разговор - это всем известный внутренний диалог )) или монолог
а объекты разные могут быть - одно время у меня всплывали "ощущения судеб", чьих-то жизненных причинно-следственных цепочек - такими невыразимыми объемными пузырями, воспринимаемыми одномоментно
или просто образы, или фрагменты памяти, жизненные ситуации, близкие люди - все это не вербально (характеристика разговора), а в синтетическом ощущении
кстати, можно ли созерцать свои фантазии и заблуждения (викальпы и випарьяи)? вот вопрос... пожалуй в них слишком силен активный момент, по необходимости есть отождествление, иначе это уже просто вышеупомянутые сторонние образы из подсознания
а объекты разные могут быть - одно время у меня всплывали "ощущения судеб", чьих-то жизненных причинно-следственных цепочек - такими невыразимыми объемными пузырями, воспринимаемыми одномоментно
или просто образы, или фрагменты памяти, жизненные ситуации, близкие люди - все это не вербально (характеристика разговора), а в синтетическом ощущении
кстати, можно ли созерцать свои фантазии и заблуждения (викальпы и випарьяи)? вот вопрос... пожалуй в них слишком силен активный момент, по необходимости есть отождествление, иначе это уже просто вышеупомянутые сторонние образы из подсознания
-
- Сообщения: 1170
- Зарегистрирован: 4 дек 2010, 10:50
- Благодарил (а): 141 раз
- Поблагодарили: 269 раз
Но ведь их в процессе практики тоже надо созерцать отстранено, не вмешиваясь. Значит это уже савичара и нирвичара. На определенном этапе все таки появляются эти стадии?а объекты разные могут быть - одно время у меня всплывали "ощущения судеб", чьих-то жизненных причинно-следственных цепочек - такими невыразимыми объемными пузырями, воспринимаемыми одномоментно
получается, что да - савичара, нирвичара
отстраненность при этом глубокая
эти глубокие нырки не специальные, просто иногда это случается, как любят грить эзотеры
ВСБ рассказывал в беседах, что созерцал в погружении камни, растения, все это в необычном свете - тоже некие объекты или структуры внутреннего мира, интерпретируемые в таком "природном" виде (может это были архетипы Крыма 8) )
отстраненность при этом глубокая
эти глубокие нырки не специальные, просто иногда это случается, как любят грить эзотеры
ВСБ рассказывал в беседах, что созерцал в погружении камни, растения, все это в необычном свете - тоже некие объекты или структуры внутреннего мира, интерпретируемые в таком "природном" виде (может это были архетипы Крыма 8) )
-
- Сообщения: 51
- Зарегистрирован: 17 фев 2011, 19:00
Мои измышления по теме:
Глупо было даже начинать дискуссию не определившись с терминологией.
А. Смит:
"Начнем с того, что зрящий, чистой способностью видения хотя и обладает, вынужден смотреть сквозь содержание ума (шлока 2-20). То есть сознание-ум является посредником между способностью человека созерцать и внешним миром. Созерцается содержание сознание, в котором в свою очередь отражаются объекты мира. Понятна цепочка от объектов к наблюдателю? Наблюдатель - сознание - объекты. Без всяких прыжков, строго через посредника-сознание."
Мое видение:
1. Начнем с того, что мы определим понятие объекта и формы. Ум - ничто иное, как совокупность созерцаемых форм объектов в ментальном пространстве, т.е. созерцание форм объектов без непосредственного контакта с ними органов чувств. Истинная сущность созерцаемого объекта трансцендентна уму, так как ум имеет дело лишь с формами.
2. Познать сущность объекта возможно лишь непосредственно сущностью созерцателя, а именно сознанием (осознать), без вмешательства ума (ЧВН).
3. Все что мы созерцаем в опыте повседневности является лишь формами объектов, но не сущностью, так как данные органов чувств, не осознаются непосредственно, а лишь облекаются в привычную форму. Форма же, есть ничто иное, как [нематериальная] информационная категория не имеющая сущности.
Соответственно, ЧВН - не может являться прекращением деятельности сознания, но является прекращением фиксации ума на формах.
Самадхи же, в таком случае - осознание сознанием самой своей сущности (себя же). т.е. "луч" внимания перестает возбуждать флуктуации в сознании (порождать ум), а нивелируется, оставляя чистое сознание.
Об ИСС:
ИСС - не верный термин. Сознание безкачественно (ведь качества присущи только формам, да и само качество является формой), а значит не может как либо меняться. С другой стороны меняться может проявленное в сознании (формы/качества и т.п. ). Например, ОС и простой сон, считаются ИСС. Но это не так. В состоянии ОС сознание ничем не отличается от простого сна или бодрствования. Сознание просто есть, но вот его проявления изменяются. Я к примеру, могу чувствовать сонливость, отсутствие критического мышления, или наоборот острый интеллект, но все это формы, а не само сознание. Само сознание просто сознает и все. Сознает все, что бы в нем ни проявлялось.
К сожалению не владею санскритской терминологией, по-этому переложить на ЙС определения не могу.
Глупо было даже начинать дискуссию не определившись с терминологией.
А. Смит:
"Начнем с того, что зрящий, чистой способностью видения хотя и обладает, вынужден смотреть сквозь содержание ума (шлока 2-20). То есть сознание-ум является посредником между способностью человека созерцать и внешним миром. Созерцается содержание сознание, в котором в свою очередь отражаются объекты мира. Понятна цепочка от объектов к наблюдателю? Наблюдатель - сознание - объекты. Без всяких прыжков, строго через посредника-сознание."
Мое видение:
1. Начнем с того, что мы определим понятие объекта и формы. Ум - ничто иное, как совокупность созерцаемых форм объектов в ментальном пространстве, т.е. созерцание форм объектов без непосредственного контакта с ними органов чувств. Истинная сущность созерцаемого объекта трансцендентна уму, так как ум имеет дело лишь с формами.
2. Познать сущность объекта возможно лишь непосредственно сущностью созерцателя, а именно сознанием (осознать), без вмешательства ума (ЧВН).
3. Все что мы созерцаем в опыте повседневности является лишь формами объектов, но не сущностью, так как данные органов чувств, не осознаются непосредственно, а лишь облекаются в привычную форму. Форма же, есть ничто иное, как [нематериальная] информационная категория не имеющая сущности.
Соответственно, ЧВН - не может являться прекращением деятельности сознания, но является прекращением фиксации ума на формах.
Самадхи же, в таком случае - осознание сознанием самой своей сущности (себя же). т.е. "луч" внимания перестает возбуждать флуктуации в сознании (порождать ум), а нивелируется, оставляя чистое сознание.
Об ИСС:
ИСС - не верный термин. Сознание безкачественно (ведь качества присущи только формам, да и само качество является формой), а значит не может как либо меняться. С другой стороны меняться может проявленное в сознании (формы/качества и т.п. ). Например, ОС и простой сон, считаются ИСС. Но это не так. В состоянии ОС сознание ничем не отличается от простого сна или бодрствования. Сознание просто есть, но вот его проявления изменяются. Я к примеру, могу чувствовать сонливость, отсутствие критического мышления, или наоборот острый интеллект, но все это формы, а не само сознание. Само сознание просто сознает и все. Сознает все, что бы в нем ни проявлялось.
К сожалению не владею санскритской терминологией, по-этому переложить на ЙС определения не могу.