ЧТо такое "системный разум"?
-
- Сообщения: 326
- Зарегистрирован: 5 апр 2002, 04:42
- Откуда: отсюда
- Благодарил (а): 4 раза
ЧТо такое "системный разум"?
Читаю ЙИК 2-е издание. Часто встречается термин "системный разум", в определениях в конце книге он не описан. Что это такое?
- Виктор
- Основатель Школы
- Сообщения: 11333
- Зарегистрирован: 14 мар 2002, 07:27
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 1310 раз
Это определение Грегори Бэйтсона, которое лично мне весьма импонирует. Такие проявления как интуиция, перцептуальная защита, сохранение памяти при коме и т.д. свидетельствуют о том, что в бессознательной части психики (которая по оценкам сегодняшней науки обладает информационной емкостью минимум на три порядка выше нежели у личного разума) находится некий неявный управитель всего восприятия и поведения человека. Мозг "записывает" все, что с момента рождения фиксируют органы чувств, но личность имеет дело только с ничтожно малой (осознанной и поименованной) частью этого моря информации. Системный же разум - суперЭго - "знает" или помнит ВСЕ воспринятое, и задача каждого человека (ИМХО - если он хочет быть всецело развит) наладить оптимальную коммуникацию с этим системным разумом.
На самом деле все сказанное достаточно ясно из контекста книги.
На самом деле все сказанное достаточно ясно из контекста книги.
Последний раз редактировалось Виктор 11 май 2007, 14:47, всего редактировалось 3 раза.
-
- Сообщения: 326
- Зарегистрирован: 5 апр 2002, 04:42
- Откуда: отсюда
- Благодарил (а): 4 раза
Ну там много всяких разных определений дано в конце книжки, можно было б и это туда бы внести. Для большей ясности. А то я уж по глупости своей начал думать,что системный разум, это некое коллективное сознание то ли всей массы людей, то ли вообще некий Сверхразум, который присутствует некой подводной частью в сознании (опять же в его подводной части) каждого человека.
-
- Сообщения: 1897
- Зарегистрирован: 30 май 2006, 16:40
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 150 раз
- Поблагодарили: 192 раза
Уж не судите слишком строго, короче можно предположить что именно ОБ том самом сис.разуме идет речь в Шветашватара упанишаде, я так ее вскользь просмотрел (другие не успел). Да и вообще имхо Атман он собственно и есть сверх-Эго (Махатман это тот который кроче всех). Вот цитаты из упанишады.
9. (Существуют) двое нерожденных - знающих и незнающих, владыка и не владыка, ибо один, нерожденный, связан с воспринимающим и воспринимае¬мым предметом.
И (еще есть) бесконечный Атман, принимающий все образы, недеятель¬ный. Когда (человек) находит триаду, это Брахман.
10. Тленное - прадхана, бессмертное и нетленное - Хара. Тленным и Атманом правит один бог.
Размышлением о нем, соединением (с ним), пребыванием в (его) сущнос¬ти постепенно (прекращается) и в конце исчезает всякое заблуждение.
15. Когда сущностью (своего) Атмана он, словно наделенный светильни¬ком, видит сущность Брахмана,
То, познав нерожденного, постоянного, свободного от всех сущностей бога, он избавляется от всех уз.
5. (Существуют) нерожденная, единая, красная, белая и черная, произ¬водящая многочисленное потомство, подобное (ей);
И один нерожденный, любящий, лежит рядом; другой нерожденный покида¬ет ее, вкусив наслаждение.
6. Две птицы, соединенные вместе друзья, льнут к одному и тому же дереву -
Одна из них поедает сладкую ягоду; другая смотрит (на это), не пое¬дая.
7. На том же дереве - человек, погруженный (в горести мира), ослеп¬ленный, скорбит о (своем) бессилии,
Когда же он зрит другого - возлюбленного владыку и его величие, то освобождается от скорби.
Хотя в Упанишадах местами все так мутно... :roll: Однако среди всех прочих первоисточником мне лично больше всего импонируют именно упанишады (изд. Наука 3 тома). Сутры мне не нравятся. Кроме может трактовка Вивекананды, и Сатьянанды.10. Он не женщина и не мужчина, он и не бесполый.
Какую телесную (оболочку) он принимает, тою и охраняется.
11. Благодаря воле, осязанию, зрению, заблуждениям, изобилию еды и питья рождается и растет тело.
Соответственно (своим) действиям, наделенный плотью принимает посте¬пенно (разные) образы в (разных) состояниях.
12. Благодаря своим свойствам, наделенный плотью выбирает многочис¬ленные образы - грубые и тонкие;
Вызывая соединение с ними, благодаря свойствам (своих) дел и свойст¬вам тела, он кажется другим.
- Рейтинг: 6.25%
-
- Сообщения: 1897
- Зарегистрирован: 30 май 2006, 16:40
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 150 раз
- Поблагодарили: 192 раза
А сис.разум и внутренний Гуру - это ни одно и тоже? Нашел интересную главу в адвайте у Нисаргадатта Махараджа http://onby.ru/nmaharadzhjaestjto/20/8485/
А Махарадж-то вам чем не угодил? :-) ИМХО данная книга - одна из лучших в плане изложения учения авайты, насколько его вообще можно выразить. :roll:Виктор писал(а):И одно и то же, и не совсем.
А вот всяких Махараджей читать не надо, помните, что Интенрнет с одной стороны - гигантская энциклопедия, с другой - помойка...
Это не совсем одно и то же, просто потому, что Махарадж рассматривает природу сознания и только его, в то время как в случае с системным разумом мы говорим в терминах сознательного и бессознательного, как это принято в классической психологии. С определенной натяжкой мы можем поместить внутреннего Гуру в системный разум, но все наши концепции сразу поломаются.vovka писал(а):А сис.разум и внутренний Гуру - это ни одно и тоже? Нашел интересную главу в адвайте у Нисаргадатта Махараджа http://onby.ru/nmaharadzhjaestjto/20/8485/
Или системный разум, но тогда развитие идет бессознательно, или Гуру, но тогда мы говорим уже не о теле и человеке, а о сознании, в котором и тело и человек являются всего лишь формами. Разница в точке зрения.