Статья "Практика йоги в русле Сутр Патанджали"
-
- Опытный практик
- Сообщения: 4884
- Зарегистрирован: 17 дек 2002, 18:59
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 39 раз
тезисно тогда повторю.
1) явных конкретных ошибок нет, есть в целом какое-то превратное понимание спорить с которым тяжело. (может модальности сказываются? Вы кинестетик?)
2) cосредоточение на бесконечном это что называется пойти туда не знаю куда. Сознание автоматически останавливается при попытке выполнить невыполнимую задачу.
3) любое "вовне" это всегда представление о вовне а не само "вовне",
поэтому речь может идти только о некоем субъективном векторе внимания относительно тела и виртуального центра осознания. (внутрь - наружу)
4)деконцентрация -
"Что такое деконцентрация проще определить и пояснить от противного. Под деконцентрацией внимания (дКВ) мы понимаем процесс, противоположный концентрации внимания (КВ). Это требует пояснения. Концентрации внимания посвящена обширная литература, описывающая приемы, состояния и сопутствующие феномены. Однако деконцентрация практически не исследовалась. Исследователей интересовал вопрос, как на самом деле устроена психика, в том числе и процессы внимания, а не как построить то, чего нет, или почти нет . Деконцентрации в этом смысле действительно нет. Спонтанные феномены, близкие к дКВ, включаются в качестве составной части или момента в другие феномены. ДКВ как определенный феноменологический массив еще только предстоит построить.
Мы будем рассматривать концентрацию внимания с чисто технологической точки зрения, отставляя в сторону теоретические дискуссии. КВ представляет собой длительное удержание точки (локуса) внимания на каком-либо объекте. Такое удержание означает выделение объекта КВ в качестве некоторой определенности, фигуры, из общего фона . КВ может быть непроизвольной (когда речь идет о значимом для субъекта КВ стимуле) или произвольной. В контексте психотехнической работы нас интересует в основном произвольная КВ. В предельных формах КВ в поле восприятия остается лишь один объект, все же остальные структурные элементы поля восприятия превращаются в однородный и не фиксируемый сознанием фон.
ДКВ - процесс равномерного распределения внимания по всему полю воспринимаемых стимулов той или иной модальности. В противоположность КВ, при дКВ в поле восприятия остается лишь один однородный, но сознательно воспринимаемый фон. Как спонтанный и непроизвольный процесс, дКВ встречается редко, сопровождая определенные фазы засыпания, прострации и др. подобных состояний. Выделение фона как структурной единицы поля восприятия, как правило, не является произвольным процессом и требует для своего осуществления специальных приемов, совокупность которых и называется техникой деконцентрации ."
5) модальность это способ которым работа психики отражена для самого субъекта. Его так сказать software И мыслительных потоков может быть не один и не два и притом они не все будут полностью доступны для наблюдения произвольным вниманием
6)работа сознания не начинается и не заканчивается процессом генерации мыслеобразов. Поэтому остановка этой генерации ещё не означает остановки всей работы сознания.
1) явных конкретных ошибок нет, есть в целом какое-то превратное понимание спорить с которым тяжело. (может модальности сказываются? Вы кинестетик?)
2) cосредоточение на бесконечном это что называется пойти туда не знаю куда. Сознание автоматически останавливается при попытке выполнить невыполнимую задачу.
3) любое "вовне" это всегда представление о вовне а не само "вовне",
поэтому речь может идти только о некоем субъективном векторе внимания относительно тела и виртуального центра осознания. (внутрь - наружу)
4)деконцентрация -
"Что такое деконцентрация проще определить и пояснить от противного. Под деконцентрацией внимания (дКВ) мы понимаем процесс, противоположный концентрации внимания (КВ). Это требует пояснения. Концентрации внимания посвящена обширная литература, описывающая приемы, состояния и сопутствующие феномены. Однако деконцентрация практически не исследовалась. Исследователей интересовал вопрос, как на самом деле устроена психика, в том числе и процессы внимания, а не как построить то, чего нет, или почти нет . Деконцентрации в этом смысле действительно нет. Спонтанные феномены, близкие к дКВ, включаются в качестве составной части или момента в другие феномены. ДКВ как определенный феноменологический массив еще только предстоит построить.
Мы будем рассматривать концентрацию внимания с чисто технологической точки зрения, отставляя в сторону теоретические дискуссии. КВ представляет собой длительное удержание точки (локуса) внимания на каком-либо объекте. Такое удержание означает выделение объекта КВ в качестве некоторой определенности, фигуры, из общего фона . КВ может быть непроизвольной (когда речь идет о значимом для субъекта КВ стимуле) или произвольной. В контексте психотехнической работы нас интересует в основном произвольная КВ. В предельных формах КВ в поле восприятия остается лишь один объект, все же остальные структурные элементы поля восприятия превращаются в однородный и не фиксируемый сознанием фон.
ДКВ - процесс равномерного распределения внимания по всему полю воспринимаемых стимулов той или иной модальности. В противоположность КВ, при дКВ в поле восприятия остается лишь один однородный, но сознательно воспринимаемый фон. Как спонтанный и непроизвольный процесс, дКВ встречается редко, сопровождая определенные фазы засыпания, прострации и др. подобных состояний. Выделение фона как структурной единицы поля восприятия, как правило, не является произвольным процессом и требует для своего осуществления специальных приемов, совокупность которых и называется техникой деконцентрации ."
5) модальность это способ которым работа психики отражена для самого субъекта. Его так сказать software И мыслительных потоков может быть не один и не два и притом они не все будут полностью доступны для наблюдения произвольным вниманием
6)работа сознания не начинается и не заканчивается процессом генерации мыслеобразов. Поэтому остановка этой генерации ещё не означает остановки всей работы сознания.
Вы знаете Ганеш, мне показалось, что вас как-то "заклинило" на семантике- думаю, что это так называеться. Даже если кому-то и может показаться , что формулировки не точны, то и в этом случае легко можно догадаться, что автор имел в виду. Естественно, при наличии определенного опыта практики.
Например, "будет состояние «ненапряжения»". Возникает вопрос - А какая разница? расллабления ли или ненапряжения ли. Суть та ясна! Человеческй язык не совершенен. Многие ваши замечании того же плана, поэтому здесь я тормознусь на этом.
Потом, как мне опять же почудилось, вы как то не совсем дружите с определением "психосоматическая практика".
Кроме того, не совсем понятно, что понимается под «расслаблением»? Расслабление умственное или физическое?
Ганеш, хатха йога это в первую очередь психосоматическая практика. Работаем на двух уровнях- в нашем случае ударение на сому, то бишь тело со всеми его причендалами.
"Например, нет оснований полагать, что должно присутствовать и полное умственное расслабление. По-скольку, концентрация и сосредоточение – умственным расслаблением не являются. Однако, посмотрим, какие выводы сделает автор далее.) "
Мне опять же кажеться, что Умственное расслабление это условие, а результат есть возникновение состояния сосредоточения.
Короче удачи вам!
Например, "будет состояние «ненапряжения»". Возникает вопрос - А какая разница? расллабления ли или ненапряжения ли. Суть та ясна! Человеческй язык не совершенен. Многие ваши замечании того же плана, поэтому здесь я тормознусь на этом.
Потом, как мне опять же почудилось, вы как то не совсем дружите с определением "психосоматическая практика".
Кроме того, не совсем понятно, что понимается под «расслаблением»? Расслабление умственное или физическое?
Ганеш, хатха йога это в первую очередь психосоматическая практика. Работаем на двух уровнях- в нашем случае ударение на сому, то бишь тело со всеми его причендалами.
"Например, нет оснований полагать, что должно присутствовать и полное умственное расслабление. По-скольку, концентрация и сосредоточение – умственным расслаблением не являются. Однако, посмотрим, какие выводы сделает автор далее.) "
Мне опять же кажеться, что Умственное расслабление это условие, а результат есть возникновение состояния сосредоточения.
Короче удачи вам!
-
- Сообщения: 104
- Зарегистрирован: 19 июн 2007, 11:37
- Откуда: Одесса, Украина
- Поблагодарили: 1 раз
TO Крючкотвор, Andreyk и др.
относительно того, что я «забываю в чьем я доме».
Коротко напомню, как все начиналось:
Виктор Ср Ноя 21, 2007 9:14 am
…
Ganesh Сб Ноя 24, 2007 1:38 pm
На мой взгляд, комментариев не требуется.
относительно того, что я «забываю в чьем я доме».
Коротко напомню, как все начиналось:
Виктор Ср Ноя 21, 2007 9:14 am
…
Ganesh Ср Ноя 21, 2007 9:26 amА вот КАК выполнять асаны (практиковать йогу на ее начальном, базовом этапе), читайте http://www.realyoga.ru/Portal/Library/1641/#_root1641
Если в чем-то НЕ согласны, скажите конкретно - в чем именно. И почему.
Ganesh Сб Ноя 24, 2007 3:19 amХорошо. Раз Вы предлагаете обсудить Вашу статью, прочитаю и напишу свои соображения.
Виктор Сб Ноя 24, 2007 8:08 amПрочитал. Со многим согласен, с некоторыми умозаключениями - не согласен. Замечания написал. Пусть "вылеживаются".
Однако:
1. Они довольно объемны и читать их следует вместе со статьей. Поэтому надо подумать, как их удобней разместить.
2. Следует ли их вообще обнародовать на данном форуме, поскольку некоторые мои выводы совершенно противоположны тем, которые делает автор статьи?
Так, что на Ваше усмотрение. Поскольку, некоторые форумчане, меня и так обвиняют в чем-то вроде агрессии, посягательстве на каноны и так далее.
Пост Andreyk с риторическими вопросами пропускаю, приведу кое-что из ответа.Ну, я не знаю, как лучше сделать...
Кто что думает по этому поводу?
Ganesh Сб Ноя 24, 2007 1:38 pm
Виктор Сб Ноя 24, 2007 1:47 pmА, свое понимание это уже крамола? Надо только в духе генеральной линии...?
Кроме того, если "другие люди" смогут еще более укрепиться в своем направлении (практики, взглядов, мыслей) - буду только рад.
Цитата Andreyk :Думаю о других. Поскольку в последнее время замечал тенденцию авторов различных текстов (в т.ч. и постов) воспринимать критику идей (иногда даже не собственных, а коллег, друзей и т.д.), как личную обиду.Что напрягает автора? Зачем выкладывать комментарии? Почему он ДУМАЕТ, а не ДЕЙСТВУЕТ?
Кроме того, не считаю необходимым навязывать что-либо. В том числе мои взгляды на практику. Должна быть свобода выбора. Захотите ознакомиться - потом не жалуйтесь, если что-либо прочитанное будет противоречить Вашим взглядам.
Ganesh, да выставляйте прямо здесь, после этого моего сообщения.
На мой взгляд, комментариев не требуется.
-
- Сообщения: 104
- Зарегистрирован: 19 июн 2007, 11:37
- Откуда: Одесса, Украина
- Поблагодарили: 1 раз
Относительно панибратства и вежливости.
Ganesh Ср Ноя 28, 2007 7:27 pm
Вы неправы, утверждая, что я не помню, где нахожусь. Поэтому вынужден игнорировать все те бессмысленные и другие нелицеприятные высказывания, которые в мой адрес позволяют себе некоторые форумчане.
Ganesh Ср Ноя 28, 2007 7:27 pm
Виктор Ср Ноя 28, 2007 7:41 pmPS. Виктор, Вы зря усматриваете нападки в моих сообщениях. Нам делить нечего. Как я уже говорил, я не в Москве. И пока туда не собираюсь.
И уже после этого идет мой последующий ответ, причем в тоне, инициированном Виктором.Какие нападки, что Вы!
На самом деле я надеялся услышать что-то такое, что подвигло бы переосмыслить основы концепции... А их Вы как раз и не коснулись.
Ну, что поделать, надежда умирает последней.
Вы неправы, утверждая, что я не помню, где нахожусь. Поэтому вынужден игнорировать все те бессмысленные и другие нелицеприятные высказывания, которые в мой адрес позволяют себе некоторые форумчане.
-
- Сообщения: 104
- Зарегистрирован: 19 июн 2007, 11:37
- Откуда: Одесса, Украина
- Поблагодарили: 1 раз
2 Andreyk
2 Andreyk относительно поста от Чт Ноя 29, 2007 11:10 am
Если Вы не поняли фразу, лучше просто спокойно переспросить, не вдаваясь в мудрствование. Поскольку, «Чтение текстов - неблагодарный труд. Без присутствия соответствующих НАВЫКОВ».( цит. По Andreyk Чт Ноя 29, 2007 11:10 am)
Это как понимать? Вы предполагаете, что я бы напрягался, имея удовольствие пообщаться с Вами лично? :DИногда люди настолько расслаблены, благодаря недоступности, что забывают чей это дом.... Там, где они сейчас.
2 Andreyk относительно поста от Чт Ноя 29, 2007 11:10 am
Если Вы не поняли фразу, лучше просто спокойно переспросить, не вдаваясь в мудрствование. Поскольку, «Чтение текстов - неблагодарный труд. Без присутствия соответствующих НАВЫКОВ».( цит. По Andreyk Чт Ноя 29, 2007 11:10 am)
-
- Сообщения: 104
- Зарегистрирован: 19 июн 2007, 11:37
- Откуда: Одесса, Украина
- Поблагодарили: 1 раз
2 Al_G_yoga
Ну, наконец, то. Хоть у Вас с Атри какие-то конструктивные замечания. А то, я уж было подумал, что все обсуждение «шельмованием» и закончится.
«Определение устанавливает «характерный признак, присущий всем вещам, обозначаемым определяемым термином, не больше ни меньше»» (С.Радхакришнан. Индийская философия. Т.II. Логический реализм ньяйи. V. Природа определения, с. 38.)
Хорошо. Попробуем догадываться. Хотя, это может вызвать некоторые трудности, поскольку у меня действительно нет «определенного опыта» практики… в режиме занятий по школе ВСБ.
Вероятно, для понимания того, что вкладывается в общепринятые термины, используемые в статье, следует заниматься в Вашей школе. Свой язык, своё понимание.
Можно находится в состоянии расслабленной «бдительной готовности» (говорим не только про йогу), а можно в тупо-расслабленно-растекшемся по полу. Режим работы психики в этих состояниях – еще более различен.
Употребление неправильного описания повлечет не верную практику.
Если книги написаны только для занимающихся в школе Бойко - это одно, если для различных людей, то было бы правильно, стараться передавать ощущаемую информацию максимально точно.
Использование, где надо и где не надо термина «психосоматика», на мой взгляд, совершенно необоснованно.
(Психосоматика - (от греч. psyche душа + греч. soma тело) - 1) направление медицинских исследований, изучающее влияние психических факторов на возникновение и течение болезней (не психических); 2) течение в американской и западноевропейской медицине, возникшее на основе применения психоанализа к истолкованию и лечению "неврозов" органов и других болезней.
Психосоматика — раздел медицинской психологии, занимающийся изучением психических факторов в развитии функциональных и органических расстройств.)
А во-вторую?
Ну, наконец, то. Хоть у Вас с Атри какие-то конструктивные замечания. А то, я уж было подумал, что все обсуждение «шельмованием» и закончится.
Возможно, Вы правы, и кому-то показалось, что формулировки не точны. Хотя я так не думаю.Даже если кому-то и может показаться, что формулировки не точны, то и в этом случае легко можно догадаться, что автор имел в виду. Естественно, при наличии определенного опыта практики.
«Определение устанавливает «характерный признак, присущий всем вещам, обозначаемым определяемым термином, не больше ни меньше»» (С.Радхакришнан. Индийская философия. Т.II. Логический реализм ньяйи. V. Природа определения, с. 38.)
Хорошо. Попробуем догадываться. Хотя, это может вызвать некоторые трудности, поскольку у меня действительно нет «определенного опыта» практики… в режиме занятий по школе ВСБ.
Вероятно, для понимания того, что вкладывается в общепринятые термины, используемые в статье, следует заниматься в Вашей школе. Свой язык, своё понимание.
Разница большая. Замечание касалось именно сути.Например, "будет состояние «ненапряжения»". Возникает вопрос - А какая разница? расллабления ли или ненапряжения ли. Суть та ясна! Человеческй язык не совершенен.
Можно находится в состоянии расслабленной «бдительной готовности» (говорим не только про йогу), а можно в тупо-расслабленно-растекшемся по полу. Режим работы психики в этих состояниях – еще более различен.
Употребление неправильного описания повлечет не верную практику.
Если книги написаны только для занимающихся в школе Бойко - это одно, если для различных людей, то было бы правильно, стараться передавать ощущаемую информацию максимально точно.
К определениям отношусь лояльно. Разумеется, в тех случаях, когда они приводятся и нет необходимости догадываться, что именно имеется ввиду. (Кстати, сформулируйте пожалуйста определение что такое "психосоматическая практика")Потом, как мне опять же почудилось, вы как то не совсем дружите с определением "психосоматическая практика".
Использование, где надо и где не надо термина «психосоматика», на мой взгляд, совершенно необоснованно.
(Психосоматика - (от греч. psyche душа + греч. soma тело) - 1) направление медицинских исследований, изучающее влияние психических факторов на возникновение и течение болезней (не психических); 2) течение в американской и западноевропейской медицине, возникшее на основе применения психоанализа к истолкованию и лечению "неврозов" органов и других болезней.
Психосоматика — раздел медицинской психологии, занимающийся изучением психических факторов в развитии функциональных и органических расстройств.)
Предлагайте определение. Иначе можем не понять друг-друга.Ганеш, хатха йога это в первую очередь психосоматическая практика.
А во-вторую?
… в нашем случае ударение на сому, то бишь тело со всеми его причендалами.
Не противоречат ли друг другу Ваши последние тезисы? С одной стороны - ударение именно на тело, с другой – именно умственное расслабление условие для сосредоточения.Мне опять же кажеться, что Умственное расслабление это условие, а результат есть возникновение состояния сосредоточения.
-
- Сообщения: 104
- Зарегистрирован: 19 июн 2007, 11:37
- Откуда: Одесса, Украина
- Поблагодарили: 1 раз
Так постарайтесь развеять. Для этого и общаемся.atry писал(а):1) явных конкретных ошибок нет, есть в целом какое-то превратное понимание спорить с которым тяжело. (может модальности сказываются? Вы кинестетик?)
Скорее аудиалист.
Разве сосредоточение на бесконечном не является сосредоточением на представлении об этом понятии? Тем более, в контексте Вашего пункта 3.2) cосредоточение на бесконечном это что называется пойти туда не знаю куда. Сознание автоматически останавливается при попытке выполнить невыполнимую задачу.
Кроме того, "Такое удержание означает выделение объекта КВ в качестве некоторой определенности, фигуры, из общего фона"3) любое "вовне" это всегда представление о вовне а не само "вовне",
Так же в замечаниях я писал:
Насколько я понял из Вашего поста предполагается, что ДКВ и «рассредоточение» (в контексте статьи) – это различные состояния.Безобъектное сосредоточение - тоже сосредоточение. Причем его высшая форма. Нируддха.
Другими словами рассредоточение – это тоже сосредоточение? Но, только на бесконечном.
Тогда, чем отличается состояние, когда надо «Сконцентрироваться на всем сразу, то есть ни на чем конкретно…» от состояния сознания
«Mudha - сновидное состояние сознания,…Такое сознание, как бы направлено на все объекты одновременно, и хотя, направленность эта может быть устойчивой, в ней отсутствует способность различения» ЙС.1992г. с. 203). ?
Вероятно надо принять точку зрения Al_G_yoga, и начинать «догадываться, что автор имел ввиду». Тогда точно, все вопросы отпадут.
Не возражаю.2)любое "вовне" это всегда представление о вовне а не само "вовне"
поэтому речь может идти только о некоем субъективном векторе внимания относительно тела и виртуального центра осознания. (внутрь - наружу)
Но вектор наружу, подразумевает вовлечение в сферу восприятия внешние объекты. Соответственно, "вектор бдительности" переместится из практикующего тела, вовне, наружу. Такая концентрация вовне и без мысли актуальна при спарринге, не не при занятиях йогой в режиме выполнения асан.
Такое толкование предполагает, что есть некая нейтральная работа психики. (Под субъектом мы, вероятно, понимаем Пурушу?)5) модальность это способ которым работа психики отражена для самого субъекта.
А «тамасные» и «раджасные» помехи вносятся уже на стадии восприятия? На каком уровне? Буддхи(т.е. ментального опыта)?
Тогда, давайте определим, что мы будем понимать под «психикой».
Согласен. Есть еще и санскары (бессознательные формирующие факторы).)6работа сознания не начинается и не заканчивается процессом генерации мыслеобразов. Поэтому остановка этой генерации ещё не означает остановки всей работы сознания.
И, что?
-
- Сообщения: 1760
- Зарегистрирован: 7 фев 2007, 08:11
- Откуда: Омск
- Поблагодарили: 4 раза
Пишу, как мне понимаеться.
Во первых Психосоматика - (от греч. psyche душа + греч. soma тело + все ваши определения - разве у йоги не те же цели, а именно внести в жизнь гармонию между двумя этими аспектами, частями.
Второе, возьмем обычного человека ......... пропускаю вводную часть про стресс и перехожу к самим результатам. Известно, что стресс активирует Симпатич.НС, правильно. Одной из многочесленных реакций явл изменение мыш. тонуса. Со временем возникает определенный паттерн + изменения в самой мыш.ткани и не только. Все укорачиваеться, теряет эластичность и тд.
Психо-сома в постоянной готовности к нападению и защите - как американский ковбой. При этом угроза та мнимая, но психо-сома уже не в состоянии сама избавиться от фантома - паттерн не разрешает. Майя,иллюзия. Раньше, это происходило во сне. Восстановление, регенерация. При помощи Парасимп.НС.
Практикуя, т.е. совершая действие по принципу не-делания, расслабляя все то, что возможно-необходимо расслабить, мы стремимся запустить именно Парасимп.НС, т.е. мы создаем условия для восстановления, кои обычно имеют место во сне, но видимо уже не достаточны. "Мыщца" сигналирует в центр "Чего-то делаю, но в в принципе все ОК, волноваться не надо". Обратная коммуникация, при этом тело явл инструментом воздействия на центр.
Вот как мне все это представляеться, в упрощенном виде!
Во первых Психосоматика - (от греч. psyche душа + греч. soma тело + все ваши определения - разве у йоги не те же цели, а именно внести в жизнь гармонию между двумя этими аспектами, частями.
Второе, возьмем обычного человека ......... пропускаю вводную часть про стресс и перехожу к самим результатам. Известно, что стресс активирует Симпатич.НС, правильно. Одной из многочесленных реакций явл изменение мыш. тонуса. Со временем возникает определенный паттерн + изменения в самой мыш.ткани и не только. Все укорачиваеться, теряет эластичность и тд.
Психо-сома в постоянной готовности к нападению и защите - как американский ковбой. При этом угроза та мнимая, но психо-сома уже не в состоянии сама избавиться от фантома - паттерн не разрешает. Майя,иллюзия. Раньше, это происходило во сне. Восстановление, регенерация. При помощи Парасимп.НС.
Практикуя, т.е. совершая действие по принципу не-делания, расслабляя все то, что возможно-необходимо расслабить, мы стремимся запустить именно Парасимп.НС, т.е. мы создаем условия для восстановления, кои обычно имеют место во сне, но видимо уже не достаточны. "Мыщца" сигналирует в центр "Чего-то делаю, но в в принципе все ОК, волноваться не надо". Обратная коммуникация, при этом тело явл инструментом воздействия на центр.
Вот как мне все это представляеться, в упрощенном виде!
С другой стороны, мне непонятна одна вещь и вы ,также, как то упомянули о ней, а именно Тамас. Если отталкиваться от идеи равновесия гун, то по классическая хатха утихомиривает Раджас и понятно за счет чего!
Тогда , наверное, динамической йогой можно воздействовать на Тамас. Если я ленивый, тучный и малоподвижный не будет ли это форма более оптимальной?
Должен признаться, но мой учитель - 70 летний тантрик с таким же стажем - он нам дает эту форму, но я втихоря еще практикую хатху по "ВБ".
Так вот, Раджас у нас вероятно утихомиривается за счет пранаямы и медитации........ и нидры иногда!
Вывод, что и так и так возможно, так что ли получаеться?
И что разные формы хороши разным людям, в зависимости от их конституционной предрасположенности - у кого Тамаса больше, у кого то раджаса, а кому то ваще это все нэ трэба! Саттвиники :D
Тогда , наверное, динамической йогой можно воздействовать на Тамас. Если я ленивый, тучный и малоподвижный не будет ли это форма более оптимальной?
Должен признаться, но мой учитель - 70 летний тантрик с таким же стажем - он нам дает эту форму, но я втихоря еще практикую хатху по "ВБ".
Так вот, Раджас у нас вероятно утихомиривается за счет пранаямы и медитации........ и нидры иногда!
Вывод, что и так и так возможно, так что ли получаеться?
И что разные формы хороши разным людям, в зависимости от их конституционной предрасположенности - у кого Тамаса больше, у кого то раджаса, а кому то ваще это все нэ трэба! Саттвиники :D
Мне кажется, гонять практикой гуны туда-сюда, это неправильный подход. К ним нужен не подход, а отход. :)
Если вы практикуете тишину, покой, значит никакие гуны вы больше не практикуете, просто саттва как пластичность восприятия выступает на первый план, но ее вы тоже не лелеете.
И вот такой регулярный отход (или попытки отхода) от пракрити-материи с ее гунами потом приводит к урегулированию соотношения гун в обычной жизни.
Если вы практикуете тишину, покой, значит никакие гуны вы больше не практикуете, просто саттва как пластичность восприятия выступает на первый план, но ее вы тоже не лелеете.
И вот такой регулярный отход (или попытки отхода) от пракрити-материи с ее гунами потом приводит к урегулированию соотношения гун в обычной жизни.
Согласен, но как это чисто практически выглядеть будеть. В смысле, в здоровом теле здоровый дух. Пришел человек домой, после "гиподинамической" работы. Вес за центнер, животик, легкая одышка и т.д. И опять в "отход" ? Здесь у нас почти не практикуеться классическая форма хатхи и все возражения, примерно, такого же плана. Поэтому и ходит народ на динамику ........... жизнь здесь сытая, все народ имеет, а щастя нема, а так 2 зайцев сразу - и тебе физическая тренировка и тебе духовная практика, типа :D
Короче, хотелось бы услышать мнение начальника колбасного цеха, тка по-моему звучит эта хохма! :D
Короче, хотелось бы услышать мнение начальника колбасного цеха, тка по-моему звучит эта хохма! :D
- Виктор
- Основатель Школы
- Сообщения: 11333
- Зарегистрирован: 14 мар 2002, 07:27
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 1310 раз
Ага... Только хохма хвучит с начальником транспортного цеха...
Я не знаю, что за эти годы на форуме еще НЕ обсуждалось, в том числе и этот вопрос уже был. И ответ на него был.
Если совсем много гиподинамии, то нужно ПОСЛЕ освоения ментальной (и вообще) релаксации либо включать в свою жизнь обычную физхуху (игры, велосипед, лыжи, коньки, плавание и т.д),
либо добавлять силовый в самой практике йоги. Плюс - Сурья намаскар, которая в данном случае будет полезной.
А те, у кого гиподинамия, в 95 процентах случаев живут с перегретой нервной системой, посему псевдойоговская "динамика" перегрева еще и добавляет, что не сулит ничего хорошего.
Я не знаю, что за эти годы на форуме еще НЕ обсуждалось, в том числе и этот вопрос уже был. И ответ на него был.
Если совсем много гиподинамии, то нужно ПОСЛЕ освоения ментальной (и вообще) релаксации либо включать в свою жизнь обычную физхуху (игры, велосипед, лыжи, коньки, плавание и т.д),
либо добавлять силовый в самой практике йоги. Плюс - Сурья намаскар, которая в данном случае будет полезной.
А те, у кого гиподинамия, в 95 процентах случаев живут с перегретой нервной системой, посему псевдойоговская "динамика" перегрева еще и добавляет, что не сулит ничего хорошего.
Ну вот! А эпиграф остался не прокомментированным. Так как у меня уже есть опыт, восполню недостачу.
Авторский текст - черным цветом. Комментарии и замечания в тексте выделены в черном цвете.
Часть 1.
"Пляшут..."
Возможно, человек упражняется и параллельно что-либо обдумывает. Но такое совмещение не является благоприятным и правильным.
"...стрелки",
Что Стрелки, что Блестящие, что Виагра - все пляшут одинаково. Соответственно и практиковать их следует в комплексе.
"качается..."
Не согласен. Наиболее естественным состоянием, после снятия напряжения (естественного на начальном этапе освоения), будет состояние «ненапряжения». В данном случае, следовало бы более развернуто пояснить, что мы понимаем под «результатом» в данном контексте. Если выполнение конкретных упражнений, то человек действует сам. Если достижение состояний, которые невозможно «пощупать» руками и для которых непонятно, что «напрягать». – то, автор прав.
"...маятник,"
Здесь тема в чем-то перекликается с теорией маятника, а также с Y23, Y24 и Y28. Но, естесственно, противоречит Y12 и Y27.
"зеленеет..."
Да.
"...небес"
Согласен.
"...бирюза,"
Отсебятина. В сутре 1.2.3 ver.1.3 яcно написано: трвк злнт слншк блстт. (К сожалению, под руками нет данного издания, поэтому нет возможности оценить компетентность перевода)
"а..."
Хотелось бы более развернутого пояснения. Что имеется ввиду, под ментальным потоком в одной половине?
"в ..."
дальнейшая аналогия, на мой взгляд, несколько не по теме.
" душе"
На мой взгляд, работу следует проводить именно с сознанием, а не создавать ему (сознанию) предельно комфортные условия.
Авторский текст - черным цветом. Комментарии и замечания в тексте выделены в черном цвете.
Часть 1.
"Пляшут..."
Возможно, человек упражняется и параллельно что-либо обдумывает. Но такое совмещение не является благоприятным и правильным.
"...стрелки",
Что Стрелки, что Блестящие, что Виагра - все пляшут одинаково. Соответственно и практиковать их следует в комплексе.
"качается..."
Не согласен. Наиболее естественным состоянием, после снятия напряжения (естественного на начальном этапе освоения), будет состояние «ненапряжения». В данном случае, следовало бы более развернуто пояснить, что мы понимаем под «результатом» в данном контексте. Если выполнение конкретных упражнений, то человек действует сам. Если достижение состояний, которые невозможно «пощупать» руками и для которых непонятно, что «напрягать». – то, автор прав.
"...маятник,"
Здесь тема в чем-то перекликается с теорией маятника, а также с Y23, Y24 и Y28. Но, естесственно, противоречит Y12 и Y27.
"зеленеет..."
Да.
"...небес"
Согласен.
"...бирюза,"
Отсебятина. В сутре 1.2.3 ver.1.3 яcно написано: трвк злнт слншк блстт. (К сожалению, под руками нет данного издания, поэтому нет возможности оценить компетентность перевода)
"а..."
Хотелось бы более развернутого пояснения. Что имеется ввиду, под ментальным потоком в одной половине?
"в ..."
дальнейшая аналогия, на мой взгляд, несколько не по теме.
" душе"
На мой взгляд, работу следует проводить именно с сознанием, а не создавать ему (сознанию) предельно комфортные условия.
Я конечно немного лукавлю и стараюсь выудить обоснованый ответ против динимики, тк мы здесь спорим между собой и мои доводы не кажуться им убедительными. (Не здесь на форуме).Виктор писал(а):Ага... Только хохма хвучит с начальником транспортного цеха...
Я не знаю, что за эти годы на форуме еще НЕ обсуждалось, в том числе и этот вопрос уже был. И ответ на него был.
Если совсем много гиподинамии, то нужно ПОСЛЕ освоения ментальной (и вообще) релаксации либо включать в свою жизнь обычную физхуху (игры, велосипед, лыжи, коньки, плавание и т.д),
либо добавлять силовый в самой практике йоги. Плюс - Сурья намаскар, которая в данном случае будет полезной.
А те, у кого гиподинамия, в 95 процентах случаев живут с перегретой нервной системой, посему псевдойоговская "динамика" перегрева еще и добавляет, что не сулит ничего хорошего.
Виктор, я искал обсуждения по динамике, но не нашел пока.
-
- Опытный практик
- Сообщения: 4884
- Зарегистрирован: 17 дек 2002, 18:59
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 39 раз
И состояния сами различны. Общее в них только эпитет "расслабленно", который вы употребляете по отношению к ним. А зачем вы его употребляете? Проясняйте тогда, что для вас является расслаблением а что не является. А то сами же приписали и сами же предъявили дескать вот посмотрите это же разные вещи.Можно находится в состоянии расслабленной «бдительной готовности» (говорим не только про йогу), а можно в тупо-расслабленно-растекшемся по полу. Режим работы психики в этих состояниях – еще более различен.
Конечно является И почему вы мне задаете этот вопрос, если это и так очевидно?Разве сосредоточение на бесконечном не является сосредоточением на представлении об этом понятии?
Вот это разверните . Я не понял связи комментария с цитатой. В огороде бузина а в Киеве дядька.3) любое "вовне" это всегда представление о вовне а не само "вовне",
Кроме того, "Такое удержание означает выделение объекта КВ в качестве некоторой определенности, фигуры, из общего фона"
я не особо понял "рассредоточение" в контексте статьи. Что же касается сосредточения на бесконечно это полный аналог дзенского коана. Найди смысл в бессмыслице. Попытка сделать это ведет к перегрузке механизма, отвечающего за поиск смысла и его остановке. Что освобождает место для других механизмов. Если говорить чисто технологически, то представление о бесконечности должно вбирать в себя весь спектр воспринимаемого и ощущемого человеком и автоматически вести к дкв.Насколько я понял из Вашего поста предполагается, что ДКВ и «рассредоточение» (в контексте статьи) – это различные состояния.
Другими словами рассредоточение – это тоже сосредоточение? Но, только на бесконечном.
а вы испытайте это и почувствуйте разницу. Тут употреблен термин "как бы" и дана характеристика "отсутствует способность различения". Видимо там где она присутствует будет не мудха а что-то другое.Тогда, чем отличается состояние, когда надо «Сконцентрироваться на всем сразу, то есть ни на чем конкретно…» от состояния сознания
«Mudha - сновидное состояние сознания,…Такое сознание, как бы направлено на все объекты одновременно, и хотя, направленность эта может быть устойчивой, в ней отсутствует способность различения» ЙС.1992г. с. 203).
скрытая от произвольного внимания. Если же говорить о "нейтральности" как о некоем факторе не влияющем на изменение состояния то такой работы полным полно. Не было бы нейтральности не было бы возможности оценивать. ВСЁ БЫЛО БЫ ЖИЗНЕННО ВАЖНО.Такое толкование предполагает, что есть некая нейтральная работа психики.
люди умирали бы ещё в колыбельках, захлебываясь в потоках информации.
а на каком уровне находятся клеши, санскары, и прочие бхуты? Там же видимо будут находиться и помехи. Я не очень силён в индийской классификации, поэтому лучше насчёт гун и буддх мне вопросы не задавать.А «тамасные» и «раджасные» помехи вносятся уже на стадии восприятия? На каком уровне? Буддхи(т.е. ментального опыта)?
работу первой, второй, третьей и последующих сигнальных систем.Тогда, давайте определим, что мы будем понимать под «психикой».
это было пояснение к (Ранее было определено, что ЧВН – это «ментальная тишина». Это разные состояния?)Согласен. Есть еще и санскары (бессознательные формирующие факторы).
И, что?
-
- Сообщения: 104
- Зарегистрирован: 19 июн 2007, 11:37
- Откуда: Одесса, Украина
- Поблагодарили: 1 раз
Я сожалею, что не смог сразу оценить глубину Вашего понимания, чем вынудил Вас повторно обращать мое внимание на Вашу фразу.Andreyk писал(а):Иногда люди настолько расслаблены, благодаря недоступности, что забывают чей это дом.... Там, где они сейчас.Ganesh писал(а): Это как понимать?
Действительно, я не воспринимаю людей занимающихся йогой, а также пишущих о ней, как принципиально чуждых мне. Поэтому, у меня и нет оснований напрягаться в тех местах, где находятся мои единомышленники. Несмотря на то, что отдельные личности пытаются меня уверить в обратном.
-
- Сообщения: 104
- Зарегистрирован: 19 июн 2007, 11:37
- Откуда: Одесса, Украина
- Поблагодарили: 1 раз
Попробую ответить в предложенном стиле.
:D
:D
Вы правильно поняли мою мысльKom писал(а):Очень плохо. Вы все видите в черных тонах. Надо что-то делать, иначе это может плохо закончиться.Авторский текст - черным цветом. Комментарии и замечания в тексте выделены в черном цвете.
Сказано конкретно "пляшут". Оснований предполагать, что что-либо еще и обдумывается нет никаких. Это будет чрезмерное снизхождение к автору.Часть 1.
"Пляшут..."
Возможно, человек упражняется и параллельно что-либо обдумывает. Но такое совмещение не является благоприятным и правильным.
Ассоциативный ряд понятен. Разумеется упражняться в комплексе с принятием Виагры(3 р.в д. орально)"...стрелки",
Что Стрелки, что Блестящие, что Виагра - все пляшут одинаково. Соответственно и практиковать их следует в комплексе.
Паталогические ассоциации. Вероятно, начальная стадия..."качается..."
Не согласен. Наиболее естественным состоянием, после снятия напряжения (естественного на начальном этапе освоения), будет состояние «ненапряжения». В данном случае, следовало бы более развернуто пояснить, что мы понимаем под «результатом» в данном контексте. Если выполнение конкретных упражнений, то человек действует сам. Если достижение состояний, которые невозможно «пощупать» руками и для которых непонятно, что «напрягать». – то, автор прав.
Долгие годы занятий по упоминаемой методике не прошли даром. Уж йога 23 в глазах."...маятник,"
Здесь тема в чем-то перекликается с теорией маятника, а также с Y23, Y24 и Y28. Но, естественно, противоречит Y12 и Y27.
Вот здесь Вы правы. Путать солнышко с бирюзой... да еще лигитимировать этим свои мысли, не обосновывая. Это в корне не верно."...бирюза,"
Отсебятина. В сутре 1.2.3 ver.1.3 яcно написано: трвк злнт слншк блстт. (К сожалению, под руками нет данного издания, поэтому нет возможности оценить компетентность перевода)
"А, кстати, что?а..."
Хотелось бы более развернутого пояснения. Что имеется ввиду, под ментальным потоком в одной половине?
Неужели Вы еще и нетрадиционал?"в ..."
дальнейшая аналогия, на мой взгляд, несколько не по теме.
" душе"
На мой взгляд, работу следует проводить именно с сознанием, а не создавать ему (сознанию) предельно комфортные условия.
Последний раз редактировалось Ganesh 30 дек 2007, 03:09, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 1760
- Зарегистрирован: 7 фев 2007, 08:11
- Откуда: Омск
- Поблагодарили: 4 раза
Иногда люди настолько расслаблены, благодаря недоступности, что забывают чей это дом.... Там, где они сейчас. :DGanesh писал(а):Действительно, я не воспринимаю людей занимающихся йогой, а также пишущих о ней, как принципиально чуждых мне.
Иногда люди настолько расслаблены, благодаря недоступности, что забывают чей это дом.... Там, где они сейчас. :PGanesh писал(а):Несмотря на то, что отдельные личности пытаются меня уверить в обратном.
Много полезного есть в архивах.