Здравствуйте Виктор.
Меня интересует из сутры 1.7 Патанжали,
Непосредственное восприятие, умозаключение, авторитетное свидетельство - источники истинного знания.
Авторитетное свидетельство - что это такое. Одни говорят что это Веды, другие что это Гуру.
Каково Ваше мнение.
Сутра 1.7
-
- Сообщения: 476
- Зарегистрирован: 1 мар 2005, 21:51
- Поблагодарили: 1 раз
- Виктор
- Основатель Школы
- Сообщения: 11333
- Зарегистрирован: 14 мар 2002, 07:27
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 1310 раз
sai-hamara, добрый день!
Мое ИМХО по Вашему вопросу таково: для ТОГО времени, когда были написаны Сутры, мнение Вед было наиболее авторитетным. По крайней мере ЭТО всегда утверждали брахманы, поскольку такой подход была водой на их мельницу.
Для более критичных определяющим могло быть и мнение гуру.
Сейчас, конечно, в Индии все смешалось, и зависит в основном от степени ортодоксальности и свободомыслия каждого конкретного человека. Про весь остальной мир можно и не говорить.
Примерно так.
Мое ИМХО по Вашему вопросу таково: для ТОГО времени, когда были написаны Сутры, мнение Вед было наиболее авторитетным. По крайней мере ЭТО всегда утверждали брахманы, поскольку такой подход была водой на их мельницу.
Для более критичных определяющим могло быть и мнение гуру.
Сейчас, конечно, в Индии все смешалось, и зависит в основном от степени ортодоксальности и свободомыслия каждого конкретного человека. Про весь остальной мир можно и не говорить.
Примерно так.
А вот точка зрения ССС (кому интересно):
Агама означает свидетельство. Оно используется в таких обстоятельствах, где не доступно чувственное доказательство, а также если нет достаточных оснований для вывода. В этом случае нам приходится быть в зависимости от того, что говорят другие. Но здесь есть одно важное условие. Другой человек, чей авторитет может быть взят как достаточный источник правильного знания и кто называется аптой (apta), должен удовлетворять двум условиям. Во-первых, он сам должен обладать правильным знанием, и, во-вторых, он должен быть в состоянии передать это знание без каких-либо ошибок. Когда эти два условия выполняются, мы можем принять агаму как правильное знание. В йоге авторитет зовется гуру, и, хотя то, что он передает, ученик принимает попросту на веру, это тем не менее является правильным знанием, потому что гуру – это личность, чье знание правильно. Писания также известны как агама, потому что они являются откровениями риши, которые первыми на опыте испытали то, о чем идет речь в писании.
Более того, утверждения писаний [считаются] не менее ответственными, чем чувственное доказательство или вывод.
Агама означает свидетельство. Оно используется в таких обстоятельствах, где не доступно чувственное доказательство, а также если нет достаточных оснований для вывода. В этом случае нам приходится быть в зависимости от того, что говорят другие. Но здесь есть одно важное условие. Другой человек, чей авторитет может быть взят как достаточный источник правильного знания и кто называется аптой (apta), должен удовлетворять двум условиям. Во-первых, он сам должен обладать правильным знанием, и, во-вторых, он должен быть в состоянии передать это знание без каких-либо ошибок. Когда эти два условия выполняются, мы можем принять агаму как правильное знание. В йоге авторитет зовется гуру, и, хотя то, что он передает, ученик принимает попросту на веру, это тем не менее является правильным знанием, потому что гуру – это личность, чье знание правильно. Писания также известны как агама, потому что они являются откровениями риши, которые первыми на опыте испытали то, о чем идет речь в писании.
Более того, утверждения писаний [считаются] не менее ответственными, чем чувственное доказательство или вывод.
-
- Сообщения: 476
- Зарегистрирован: 1 мар 2005, 21:51
- Поблагодарили: 1 раз
Их НУЖНО так считать, пока ты врубаешься в ёгу.
Возможно, твой опыт скажет тебе, что это бред сивой кобылы, значит
ёга – это не твой путь, и Патанджали для тебя – никакой не авторитет.
Из такого перевода ЙС 1.9 действительно мало, что понятно.
Сутра лишь уточняет такое специфическое действие сознания как фантазирование (словесное конструирование), которое, как сказано выше, тоже нужно ГАСИТЬ – отправлять в ниродху.
Вообще стараться отгадать смысл отдельных сутр в чьем-то вольном переводе –это все равно, что разгадывать кроссворды, пока едешь в метро на работу.
Возможно, твой опыт скажет тебе, что это бред сивой кобылы, значит
ёга – это не твой путь, и Патанджали для тебя – никакой не авторитет.
Из такого перевода ЙС 1.9 действительно мало, что понятно.
Сутра лишь уточняет такое специфическое действие сознания как фантазирование (словесное конструирование), которое, как сказано выше, тоже нужно ГАСИТЬ – отправлять в ниродху.
Вообще стараться отгадать смысл отдельных сутр в чьем-то вольном переводе –это все равно, что разгадывать кроссворды, пока едешь в метро на работу.