Сущность и значение медитации
-
- Преподаватель Школы
- Сообщения: 1818
- Зарегистрирован: 17 янв 2010, 10:13
- Откуда: http://www.realyoga.co.il
- Благодарил (а): 280 раз
- Поблагодарили: 379 раз
- Контактная информация:
Re: Сущность и значение медитации
Я бы санскрит выучил только за тем....)))
Михаил. помогает ли вам мнемотехника по Козаренко, для изучения санскрита?
Я вот раздумываю, может, начать санскит учить с помощью его методики, ваше мнение?
Михаил. помогает ли вам мнемотехника по Козаренко, для изучения санскрита?
Я вот раздумываю, может, начать санскит учить с помощью его методики, ваше мнение?
Йога в Израиле
http://www.realyoga.co.il
http://www.realyoga.co.il
- М.Свечников
- Опытный практик
- Сообщения: 1147
- Зарегистрирован: 22 июл 2012, 07:42
- Откуда: Moscow
- Благодарил (а): 119 раз
- Поблагодарили: 404 раза
Re: Сущность и значение медитации
На мой теперешний взгляд оптимальная система изучения такая:
1 учите деванагари читать и писать до степени владения латиницей, ну чтобы не было мучительных запинок, от которых просто физически устаешь.
2 параллельно изучаете грамматику, принципы сандхи, привыкаете к сандхи и различению слов, когда они идут без пробелов
3 начинаете переводить со словарем, привыкаете к конструкциям, тексты брать уже с имеющимися подстрочниками
Козаренко, думаю, не очень поможет.
1 учите деванагари читать и писать до степени владения латиницей, ну чтобы не было мучительных запинок, от которых просто физически устаешь.
2 параллельно изучаете грамматику, принципы сандхи, привыкаете к сандхи и различению слов, когда они идут без пробелов
3 начинаете переводить со словарем, привыкаете к конструкциям, тексты брать уже с имеющимися подстрочниками
Козаренко, думаю, не очень поможет.
Ἀπόδοτε οὖν τὰ Καίσαρος Καίσαρι καὶ τὰ τοῦ Θεοῦ τῷ Θεῷ
-
- Преподаватель Школы
- Сообщения: 1818
- Зарегистрирован: 17 янв 2010, 10:13
- Откуда: http://www.realyoga.co.il
- Благодарил (а): 280 раз
- Поблагодарили: 379 раз
- Контактная информация:
Re: Сущность и значение медитации
Я думаю использовать майн карты + козаренко.
но это будет месяца через 4 только
но это будет месяца через 4 только
Йога в Израиле
http://www.realyoga.co.il
http://www.realyoga.co.il
- М.Свечников
- Опытный практик
- Сообщения: 1147
- Зарегистрирован: 22 июл 2012, 07:42
- Откуда: Moscow
- Благодарил (а): 119 раз
- Поблагодарили: 404 раза
Re: Сущность и значение медитации
Майнд-карты и Озарение )) берегись санскрит
Ἀπόδοτε οὖν τὰ Καίσαρος Καίσαρι καὶ τὰ τοῦ Θεοῦ τῷ Θεῷ
- Мифолог
- Сообщения: 875
- Зарегистрирован: 9 фев 2011, 00:44
- Откуда: Ничейная земля
- Благодарил (а): 271 раз
- Поблагодарили: 300 раз
Re: Сущность и значение медитации .
Именно постфактум. Однако это не значит, что сознания во сне не было, просто его содержания не развертываются в память. Сон ведь одна из читта-вритти, не сновидение, а именно состояние сна, "спаньё" как говорит Парибок.Ершъ писал(а): Только по результатам постфактум. Например - факт пробуждения из сна без сновидений или приход в себя после потери сознания. Да и Пуруша, будучи активным началом, как то соединяется с пракрити (еще до образования сознания как результата такого соединения) - я правильно понимаю, что это не инициатива материи?
Мы как существа целиком погруженные в сознание (и даже в какой-то степени являющиеся его "пленниками") не можем себе представить бытие вне восприятия/осознания. Поэтому и все наши конструкты будут основаны на сознании. Сознание - наш мир. Но что за его пределами, кроме других сознаний? Вы правильно пишите, что это Пуруша. Вопрос скорее не в том, как это назвать, а возможен ли вне-сознательный способ бытия.
Когда поднимаются вопросы сознания и материя, важно указывать с какой точки зрения они рассматриваются. Ведь нет же никакой универсальной объективной точки зрения. С точки зрения санкхьи материя бессознательна и всегда есть объект или средство. Кстати, сознание, как разновидность пракрити, также бессознательно, как ни парадоксально это звучит...)
Вне-сознательный способ бытия возможен, и в разных доктринах он понимается по своему. Собственно это и есть итог всех по-настоящему духовных путей. Поэтому лучше говорить не вне-, а над-сознательный. У йогов это реализация ЧВН в полном смысле, как указано в сутрах, а не в разных там лайт-вариантах. Поэтому там и сказано, что Пуруша в собственной форме, а не в формах сознания (вритти). Содержания сознания отправлены в объект, ничем не выделяющийся среди других объектов, ведь выделять-то нечем...)
Последний раз редактировалось Мифолог 16 окт 2013, 17:25, всего редактировалось 1 раз.
- Мифолог
- Сообщения: 875
- Зарегистрирован: 9 фев 2011, 00:44
- Откуда: Ничейная земля
- Благодарил (а): 271 раз
- Поблагодарили: 300 раз
Re: Сущность и значение медитации
Тут надо уточнять что там подразумевается под телом - рупа без намы или что-то еще?Ершъ писал(а): Очень точно. "Телом".
Ведь тело в обычном смысле осуществляет множество физиологических реакций, которые не доступны сознанию. Ну и что? )
-
- Сообщения: 539
- Зарегистрирован: 4 ноя 2012, 18:11
- Откуда: одесса, тель-авив
- Благодарил (а): 137 раз
- Поблагодарили: 241 раз
Re: Сущность и значение медитации
"Видящий телом" у Васубандху - "Kayasaksin", т.е. тело в смысле органа осязания. Соответственно телесный покой воспринимается через осязание, точнее через его отсутствие.
С точки зрения Будды и его последователей нет таких "физиологических реакций", которые бы не были доступны (непознаваемы). Всё различимо. Просто нужно лучше всматриваться 8)
С точки зрения Будды и его последователей нет таких "физиологических реакций", которые бы не были доступны (непознаваемы). Всё различимо. Просто нужно лучше всматриваться 8)
- Мифолог
- Сообщения: 875
- Зарегистрирован: 9 фев 2011, 00:44
- Откуда: Ничейная земля
- Благодарил (а): 271 раз
- Поблагодарили: 300 раз
Re: Сущность и значение медитации
Насколько я понял, это один из типов благородных личностей в соответствии с типом реализованной им практики сосредоточения (самапатти). Причем сама концепция, что стоит за этим, не очень ясная, и как сказано в примечаниях у Рудого, идущая то ли от самого Васубандху, то ли от вайбхашиков.
Там же приводится перевод Валле-Пуссена, точнее перевод его французского перевода. Он чуть яснее:
[spoiler="Скрытый текст"]«Таким образом, он воспринимает непосредственно телом покой [nirodha] на основании двух актов восприятия
(saksatkarana): первый — обретение (prapti), во время сосредоточения, тела, соответствующего nirodha; второй, при выходе из сосредоточения, — сознания, воспринимающего состояние тела, так как "восприятием" (saksatkriya) называется факт "представления" (pratyaksikara). Восприятие имеет место, когда констатируется спокойствие тела, вновь ставшего сознающим, и из этой констатации следует, что спокойствие было обретено в то время, когда тело не обладало сознанием».[/spoiler]
Т.е. речь не о видении телом, а о свидетельстве ниродхи (в том числе и сознания самого тела) посредством тела. "Каясакшин" - "свидетельствующий телом", если уж совсем буквально...
И это действительно чем-то напоминает ЧВН в духе ВСБ...)
Там же приводится перевод Валле-Пуссена, точнее перевод его французского перевода. Он чуть яснее:
[spoiler="Скрытый текст"]«Таким образом, он воспринимает непосредственно телом покой [nirodha] на основании двух актов восприятия
(saksatkarana): первый — обретение (prapti), во время сосредоточения, тела, соответствующего nirodha; второй, при выходе из сосредоточения, — сознания, воспринимающего состояние тела, так как "восприятием" (saksatkriya) называется факт "представления" (pratyaksikara). Восприятие имеет место, когда констатируется спокойствие тела, вновь ставшего сознающим, и из этой констатации следует, что спокойствие было обретено в то время, когда тело не обладало сознанием».[/spoiler]
Т.е. речь не о видении телом, а о свидетельстве ниродхи (в том числе и сознания самого тела) посредством тела. "Каясакшин" - "свидетельствующий телом", если уж совсем буквально...
И это действительно чем-то напоминает ЧВН в духе ВСБ...)
Re: Сущность и значение медитации
Код: Выделить всё
Одной из основных медитаций йоги, согласно текстам, является медитация на Атмане, на вселенском «Я».
В связи с этим, а также посмотрев в сторону буддизма, возникает вопрос – как правильно медитировать (т.е.каков правильный принцип): «Не то, не то» или «И то и то»?
Иными словами основа для медитации - пустота или единение?
Вот ведь уперся :P
Йогические медитации и медитации "буддийской традиции" - разные. Буддизм также имеет разные течения. Но в целом буддизм рекомендует переходить к медитации только после заложения крепкой базы в виде определённых моральных норм (заповедей) и чёткой устремлённости ума и бессознательного практикующего буддизм, устремлённости в одном (Правильном) направлении (Правильные Воззрения, Правильная Жизнь, Правильные Усилия в Восьмеричном Святом пути Будды). Если нет чёткой направленности в ПРАВИЛЬНОМ направлении, то и буддийской медитации и в конечном итоге Правильного Самадхи не получится. В оригинале: sammā-samādhi. Самадхи - это то, что уже после медитативных состояний приходит, конечно. Но смысл понятен...
В йоге Патанджали то же самое в принципе, Яма-Нияма - мимо этого никуда не пройти, не упав в яму бессознательного инферно...
Таким образом, чтобы правильно медитировать, начните с правильных воззрений, осознайте наличие Бога внутри вас, сильно захотите соединиться с Богом (Атманом) посредством практики йоги/буддизма, затем организуйте всю свою жизнь в соответствии с вашей целью и... только потом сконцентрируйтесь на усилиях, затем войдите в медитации и осознайте вашу цель, слейтесь с Единым, Богом, Атманом в совершенном самадхи. В этом суть всех буддийских и йогических сутр
- За это сообщение автора ctay поблагодарил:
- Nikolas5511
- Рейтинг: 6.25%
- tapas
- Сообщения: 1386
- Зарегистрирован: 4 май 2011, 04:20
- Откуда: рукав Ориона
- Благодарил (а): 876 раз
- Поблагодарили: 201 раз
Re: Сущность и значение медитации
Т.е. надо обязательно с кем то сливаться? Без вариантов? Я конечно понимаю что есть любители этого дела, но... Просто... ну вот допустим что по другому в принципе нельзя, так или иначе "сольёмся". Но от чего такой экстаз миокарда? Я не боюсь потери индивидуальности, смерти тоже не шибко боюсь, но... Вот кушаю я значит рыбу - и она вполне определённо со мной сливается. Сначала чисто геометрически - пребывает во мне, но не мной. А потом, за счёт работы пищеварительного тракта и кровеносной системы становится мной уже вполне конкретно - её атомы становятся атомами моего тела и строительными кирпичами моих клеток. Само собой что для меня этот процесс не только жизненно необходим и полезен, но и чрезвычайно приятен - поэзия и про еду бывает. Про рыбу же подобного сказать нельзя. Тогда от чего я должен радоваться "слиянию" с Богом? Потому что это приятно? Так и героин приятен. В общем... я ни в коем случае не спорю о вкусах, но предъявлять свои фантазии в номинации "безусловная ценность", это по-моему нескромно.ctay писал(а): затем войдите в медитации и осознайте вашу цель, слейтесь с Единым, Богом, Атманом в совершенном самадхи. В этом суть всех буддийских и йогических сутр
кто умер не умирая, тот умирая не умрёт/сиддхи для ситхов, кайвалья для джедаев;)
Re: Сущность и значение медитации
То, что нужно делать - это свобода воли каждого человека. Сутры не диктуют что вам лично делать. Однако, как и везде, если вы учитесь по первоисточникам, у кого-либо, вы следуете тому что вам говорят. Ну а если у вас свои варианты, разве вы учитесь? Это уже самодеятельность... А в принципе, свобода воли священна...tapas писал(а):Т.е. надо обязательно с кем то сливаться? Без вариантов?ctay писал(а): затем войдите в медитации и осознайте вашу цель, слейтесь с Единым, Богом, Атманом в совершенном самадхи. В этом суть всех буддийских и йогических сутр
Вы очень хороший пример привели, сами показали причину иллюзии "Я"... Заблуждение разделения на "моё" и "внешнее"... Преодоление этого заблуждения душой даёт Просветление. Атомы - они не ваши и не рыбы. На атомах нет метки - "рыба" и "Тапас". Так ясно? Так вот "атом" в данном случае - это материальная форма, в которой проявляется Единое. 110 (емнип) типов атомов из Периодической системы Менделеева образуют всё многообразие грубой материи Вселенной (Раджас-гуна); Волны, Поля - Тамас-гуна; Фотоны - Саттва-гуна, последние два типа материи - это тонкие её формы. Но за что ни возьмись, нет у материи собственника, хозяина, за исключением Ишвары, которому бы раз и навсегда принадлежал бы какой-то кусочек материи. Атом рыбы такой же "ваш" как и "рыбин". Вот после таких медитаций и начинаешь понимать Единую Природу всего и слияние происходит именно с ней, с единой Природой Всего. В Недвойственных учениях это передается понятием Брахман. Брахман - это то, что не являясь материей, стоит за всеми явлениями Вселенной, вселенский Разум (Бог), он же проявляется и во всёх живых Существах, через Него они имеют связь между собой, все они части Целого (Брахмана). А сама материя Вселенной, иллюзия, - это Майя...tapas писал(а): Вот кушаю я значит рыбу - и она вполне определённо со мной сливается. Сначала чисто геометрически - пребывает во мне, но не мной. А потом, за счёт работы пищеварительного тракта и кровеносной системы становится мной уже вполне конкретно - её атомы становятся атомами моего тела
- Мифолог
- Сообщения: 875
- Зарегистрирован: 9 фев 2011, 00:44
- Откуда: Ничейная земля
- Благодарил (а): 271 раз
- Поблагодарили: 300 раз
Re: Сущность и значение медитации
Недвойственные учения бывают разные. Вы, по-видимому, говорите об Адвайте-веданте. А вот в кашмирском шиваизме (Парадвайта) материя - это не иллюзия, а проявление энергии или мощи Шивы (его Шакти), т.е. она вполне реальна, как и в санкхья-йоге (двайта). Поэтому там всё есть Шива, нет ничего кроме Шивы. В философском смысле это абсолютный монизм...ctay писал(а):В Недвойственных учениях это передается понятием Брахман. Брахман - это то, что не являясь материей, стоит за всеми явлениями Вселенной, вселенский Разум (Бог), он же проявляется и во всёх живых Существах, через Него они имеют связь между собой, все они части Целого (Брахмана). А сама материя Вселенной, иллюзия, - это Майя...
Re: Сущность и значение медитации
Санкъя к Недвойственному учению Вед не имеет отношения. Это разные учения.Мифолог писал(а):Недвойственные учения бывают разные. Вы, по-видимому, говорите об Адвайте-веданте. А вот в кашмирском шиваизме (Парадвайта) материя - это не иллюзия, а проявление энергии или мощи Шивы (его Шакти), т.е. она вполне реальна, как и в санкхья-йоге (двайта). Поэтому там всё есть Шива, нет ничего кроме Шивы. В философском смысле это абсолютный монизм...ctay писал(а):В Недвойственных учениях это передается понятием Брахман. Брахман - это то, что не являясь материей, стоит за всеми явлениями Вселенной, вселенский Разум (Бог), он же проявляется и во всёх живых Существах, через Него они имеют связь между собой, все они части Целого (Брахмана). А сама материя Вселенной, иллюзия, - это Майя...
Но слияние с Шивой - это тоже вершина Шиваизма, следуя сутрам Шиваизма. Так что сливаются с Шивой в двойственных учениях, а в Недвойственных - с Брахманом. А в реале есть мнение, что это одно и то же. Просто двойственные учения проще для понимания и принятия, но когда практик достигает определённого уровня, он неизбежно бьется любом о стену двойственености и... открывает для себя мир Единого. Брахмана. Синоним Пустоты в учениях северного буддизма Махаяны.
-
- Сообщения: 2742
- Зарегистрирован: 18 июн 2008, 19:50
- Благодарил (а): 60 раз
- Поблагодарили: 286 раз
Re: Сущность и значение медитации
Господин слившийся лектор, я совсем запутался с кем сливаться положено. Сначала долго рекламировали атмана и под него подписывали правильных буддистов, и неважно что им Шакьямуни наплел, затем гляжу перескочили на брахмана, и даже признали его синонимом пустоты северного буддизма махаяны. А южным куда податься? И с Шивой не ясно. Если с ним сливаются только в двойственных учениях, то как же тот кашмирский шиваизм по Мифологу что ни есть монизм? Голова кругом идет.
Все-таки наверно пока как Тапас остерегусь сливаться. А если все эти товарищи Брахман и Атман, и кажется промелькнувший между делом Ишвара, и так говорите в нас, то сами разберутся как поделить мой иллюзорный ум.
Все-таки наверно пока как Тапас остерегусь сливаться. А если все эти товарищи Брахман и Атман, и кажется промелькнувший между делом Ишвара, и так говорите в нас, то сами разберутся как поделить мой иллюзорный ум.
- Рейтинг: 12.5%
Re: Сущность и значение медитации
Желание (даже) причинять вред словом или делом - это уже нарушение Ахимсы, того, с чего предписывает ЙСП начинать практику йоги (предписания Ямы/Ниямы)... Ни о какой дьяне и тем более самадхи речи быть не может, пока человек не контролирует свою душу, либо она контролируется желанием причинять вред даже словом или мыслью...
Добавлено позже: Сб янв 04, 2014 1:38 am
И это именно традиционная йога...
Добавлено позже: Сб янв 04, 2014 1:40 am
Йога, в которой нормально нарушение базовых заповедей и предписаний Ямы/Ниямы - нетрадиционна, очень альтернативна...
Добавлено позже: Сб янв 04, 2014 1:38 am
И это именно традиционная йога...
Добавлено позже: Сб янв 04, 2014 1:40 am
Йога, в которой нормально нарушение базовых заповедей и предписаний Ямы/Ниямы - нетрадиционна, очень альтернативна...
- Мифолог
- Сообщения: 875
- Зарегистрирован: 9 фев 2011, 00:44
- Откуда: Ничейная земля
- Благодарил (а): 271 раз
- Поблагодарили: 300 раз
Re: Сущность и значение медитации
Так я ведь и написал в скобках "двайта", т.е. двойственное. А речь шла о признании реальности материи в разных учениях...ctay писал(а): Санкъя к Недвойственному учению Вед не имеет отношения. Это разные учения.
Но слияние с Шивой - это тоже вершина Шиваизма, следуя сутрам Шиваизма. Так что сливаются с Шивой в двойственных учениях, а в Недвойственных - с Брахманом.
Понятно, с кашмирским шиваизмом вы не знакомы. Его еще называют Парадвайта - абсолютная недвойственность. Там сливаться ни с кем не надо - вы и так уже Шива и ничего кроме Шивы нет. Нужно только узнать это (пратьябхиджня), а это трудно.
А вот внимательно читать, что другие пишут и прежде чем отвечать, посмотреть хотя бы Википедию - не так уж трудно, как мне кажется...)
-
- Сообщения: 2742
- Зарегистрирован: 18 июн 2008, 19:50
- Благодарил (а): 60 раз
- Поблагодарили: 286 раз
Re: Сущность и значение медитации
для причинения умышленного вреда требуется намерение его причинить. Я же руководствуюсь буддийским принципом каруны (от корня кар "делать"), не совсем адекватно переводимого как "сострадание". Это помощь, если даже для пользы требуется нелицеприятно объяснить оппоненту, что он не прав. А просветленные, например Падмасамбхава, и башку могли снести, если видели, что так данному индивиду лучше (пока не натворил дел).ctay писал(а):Желание (даже) причинять вред словом или делом - это уже нарушение Ахимсы, того, с чего предписывает ЙСП начинать практику йоги (предписания Ямы/Ниямы)... Ни о какой дьяне и тем более самадхи речи быть не может, пока человек не контролирует свою душу, либо она контролируется желанием причинять вред даже словом или мыслью...
Последуйте совету Мифолога - идите читать дальше.
Re: Сущность и значение медитации
Вы просто не поняли. Недвойственные учения сложны для понимания. То, что вы написали "двайта" я воспринял по контексту за вашу описку, т.к. вы противопоставили Адвайту и Парадвайту в контексте материи, я подумал, что у вас понимание, что Парадвайта ближе к Санкъе, что в корне неверно.Мифолог писал(а):Так я ведь и написал в скобках "двайта", т.е. двойственное. А речь шла о признании реальности материи в разных учениях...ctay писал(а): Санкъя к Недвойственному учению Вед не имеет отношения. Это разные учения.
На самом деле вы затронули очень глубокий аспект Недвойственных учений, отношение к Майе, Шакти. Между Майей Адвайты и Шакти Шиваизма нет разницы. Шива и Шакти - это НЕ ОДНО И ТОЖЕ. Так понятнее? Энергия Шивы и сам Шива - это не одно и то же. Отсюда и многочисленные жёны Шивы в легендах, кстати, как проявления различных аспектов Шакти. Но это именно жёны Шивы, а не сам Шива. Так что нет никакой разницы между Майей и Брахманом Адвайты и Шакти и Шивой. Ну а то, что вы уже Шива... Это то же самое, что и в буддизме Недвойственное учение Дзогчен о том, что вы уже будда. И это учение не отличается от других учений Махаяны о Единстве Сансары и Нирваны. Понимаете? С одной стороны, на начальном этапе, полезно осознавать иллюзорность материи, а на более продвинутом понимать, что за любой Формой стоит Пустота, за любым проявлением Шакти стоит Шива или Майя и Брахман создают все явления вокруг нас, Брахман спит и видит сны. Так что нет никаких противоречий в Недвойственных учениях. И они разные только в терминологии, а суть - одна. Так что Парадвайта НЕ утверждает, что Материя (Шакти) тождественна Шиве. Это ясно? Если захотите показать иное, придётся использовать пруф... Там этого нет.
То же самое есть и в Адвайте. Осознание того, что вы есть Брахман и есть слияние с ним. Просто я так выразился, попроще. В общем случае. Так как здесь на форуме чаще встречается двойственное восприятие мира... Вообще-то слово "слияние" больше именно для двойственных учений подходит. В Недвойственных да, чаще всего сразу предлагается к принятию идея о том, что вы и так уже Брахман. Так и есть на самом деле. Ибо Брахман и есть наша суть. Но нигде вы не найдёте, что Шива тождественен Шакти, а Брахман - это одно и то же, что и Майя. Такое восприятие - это вольная трактовка Недвойственных учений...Мифолог писал(а): Там сливаться ни с кем не надо - вы и так уже Шива и ничего кроме Шивы нет. Нужно только узнать это (пратьябхиджня), а это трудно.
Спасибо, мне Википедия не нужна, я больше 20 лет практикую. Знаком и с теорией и с практикой.Мифолог писал(а): А вот внимательно читать, что другие пишут и прежде чем отвечать, посмотреть хотя бы Википедию - не так уж трудно, как мне кажется...)
Добавлено позже: Сб янв 04, 2014 2:48 am
Если человек сам себя считает просветлённым и на основании этой убежденности готов "снести башку" согласно своей вере в свою непогрешимость - это не одно и то же, что действия и убеждённость просветлённого Падмасамбхавы... Такая убеждённость в собственной непогрешимости чаще появляется просто от нетерпимости к иному мнению. В йоге Патанджали, кстати, подобных учений вообще нет...
Добавлено позже: Сб янв 04, 2014 3:11 am
Относительно Парадвайты вот ещё что добавлю... Разница между ней и Ведантой Шанкары только в том, что учителя Парадвайты считают, что Брахман не существует отдельно от Майи. Они в Единстве. И это чистая правда. Ну а Шанкара подчеркнул, что Брахман не только спит, но и может бодрствовать, что есть отдельное состояние Видьи, "свободного" Брахмана. Нирвикальпа Самадхи и есть подобный опыт... Так что это всё очень практические вещи на самом деле, они не для теоретиков, а для практиков полезны. А теоретики часто не видят смыслов, а лишь формы слов...
- Мифолог
- Сообщения: 875
- Зарегистрирован: 9 фев 2011, 00:44
- Откуда: Ничейная земля
- Благодарил (а): 271 раз
- Поблагодарили: 300 раз
Re: Сущность и значение медитации
Еще как есть. Я ж и говорю, что с Парадвайтой вы не знакомы или просто не понимаете о чем там. Если Шива и Шакти разное, то это не недвойственность хотя бы по смыслу слова "недвойственность". Разные слова не обязательно должны означать разное. Парамашива (Высший Шива) - единственная реальность кашмирского шиваизма, но человеческий ум выделяет в нем разные аспекты.ctay писал(а):Так что Парадвайта НЕ утверждает, что Материя (Шакти) тождественна Шиве. Это ясно? Если захотите показать иное, придётся использовать пруф... Там этого нет.
Вот цитата из книги Камалакара Мишры "КАШМИРСКИЙ ШАЙВИЗМ":
[spoiler="Скрытый текст"]СВЯЗЬ ШИВА – ШАКТИ
Я уже объяснял, что Шива и Шакти – это не две реальности или даже не две части одной реальности – связь между двумя в том, что они тождественны. Что касается вопроса почему мы разделяем?. - Слова дополняют две характеристики одной реальности, но означают одну и ту же реальность. Шива постигается как динамический, и истинный динамизм Шивы называется Шакти. Хотя связь Шивы и Шакти в тождественности, в текстах мы обнаруживаем аллегорические упоминания Шивы-Шакти, которые могут внушить, что связь – в единстве и в различии или даже в различии. Тантры полны аллегорий, символов и поэтического выражения. Если кто-либо незнаком с традицией, он может заблуждаться.[/spoiler]
Лучший алегорический символ для единства Шивы и Шакти - это отнюдь не брачный союз двух(!) т.е. мужчины и женщины, а скорее Ардханаришвара (господь-полу-женщина), где одна половина единого существа Шива, другая - Шакти... Или так: огонь и тепло от огня, вода и течение воды, Чистое сознание (чити или Шива) и его способность действовать (шакти)...
Кстати, тождество чити и шакти утверждается и в последних строках йога-сутр Патанджали: "...чити шактирити"
Re: Сущность и значение медитации
О Господи, я так и думал, что вы совершенно не понимаете о чем пишите... Чем дуализм отличается от Недуалистических учений. Дуализм НЕ в том, что Шива и Шакти НЕ тождественны, а в том, что в дуализме они ОТДЕЛЕНЫ ДРУГ от друга и утверждается, что они всегда были отделены. И более того, они противостоят друг другу, как противостоит Добро и Зло. А Недуалистические учения потому Недуалистические, что подчёркивают СВЯЗЬ, Единство, Слияние Противоположностей. Инь/Янь, Добро и Зло, Мужское и Женское, Свет и Тьма. Те, кто утверждает, что Инь=Янь, Мужское=Женскому, Свет=Тьме, Шива=Шакти и проч. - это те, кто НЕ понимает Недвойственные учения Востока, это люди, которые просто ничего не поняли... Единство противоположностей - это Недуалистичное учение. А вот Дуальные учения утверждают, например, что Ишвара когда-то был отделён от Пракрити и когда-то в будущем также разделится.Мифолог писал(а):...
Добавлено позже: 04.01.2014, 6:46
Да, кстати, пруфа вы не привели. А трактовки - это всё не то... Шива не тождественен Шакти. Наблюдатель не тождественен Объекту наблюдения, Тень не тождественна Хозяину и проч. и проч..... Они Едины, Связаны друг с другом как две стороны одной медали. Но это разные стороны и без их разницы потенциалов не было бы во вселенной электричества, которое и есть причина Игры Шивы и Шакти, Брахмана и Майи. Так понятнее???