Сущность и значение медитации
- М.Свечников
- Опытный практик
- Сообщения: 1147
- Зарегистрирован: 22 июл 2012, 07:42
- Откуда: Moscow
- Благодарил (а): 119 раз
- Поблагодарили: 404 раза
Re: Сущность и значение медитации .
Нет, Андрей, имеется в виду сама Абхидхармакоша - ее полное название Абхидхармакошабхаашйа - то есть сразу с комментарием (бхашья). Васубандху писал кратко и тут же себя, значить, комментировал, или, как удачно замечает А.В.Парибок в своем жж, - подробно разворачивал тему.
Вот тут все тексты в разных переводах, и санскритский оригинал в том числе (надо же, его нашли только в 1967! это сколько же у них лежит по загашникам))).
Вот тут все тексты в разных переводах, и санскритский оригинал в том числе (надо же, его нашли только в 1967! это сколько же у них лежит по загашникам))).
Ἀπόδοτε οὖν τὰ Καίσαρος Καίσαρι καὶ τὰ τοῦ Θεοῦ τῷ Θεῷ
- Мифолог
- Сообщения: 875
- Зарегистрирован: 9 фев 2011, 00:44
- Откуда: Ничейная земля
- Благодарил (а): 271 раз
- Поблагодарили: 300 раз
Re: Сущность и значение медитации .
Точно, забыл. Ну хоть за перевод Вьясы можно быть спокойным ). Хотя их (Рудого-Островской) реконструкцию учения Йога-сутр Патанджали мне переварить трудно из-за сильной европеизации терминов...
- М.Свечников
- Опытный практик
- Сообщения: 1147
- Зарегистрирован: 22 июл 2012, 07:42
- Откуда: Moscow
- Благодарил (а): 119 раз
- Поблагодарили: 404 раза
Re: Сущность и значение медитации .
Я понемногу вгрызаюсь в Вьясу, он наложил на сутры жесткую схему комментов (подчас весьма красивых, типа "река сознания может течь и ко благу (кайвалье) и к злу") и перевод сутр становится фактически однозначным - таким, как их понимал Вьяса.Мифолог писал(а):Точно, забыл. Ну хоть за перевод Вьясы можно быть спокойным ). Хотя их (Рудого-Островской) реконструкцию учения Йога-сутр Патанджали мне переварить трудно из-за сильной европеизации терминов...
Интерес с Абхидхармакоше возник из-за комментариев Вьясы к сутре 1-32 ("для противодействия препятствиям практикуй с одной таттвой"). Вместо того, чтобы разобрать эту сутру, Вьяса вдруг ударяется в спор с буддистами, и мне трудно сказать, какое значение эти разногласия имеют для медитативной практики.
К сожалению перевода 8-й книги Абхидхармакоши похоже нет ни на один европейский язык. А называется она ни много ни мало "О йогическом созерцании". Так вот, схемы Вьясы (с гунами, с Атманом) совсем не та, что схема дхарм. И если созерцать и распознавать дхармы вместо гун, то будет ли другим результат? то есть чем нирвана отличается от кайвальи? пожалуй, большей внятностью и разработанностью подхода...
Ἀπόδοτε οὖν τὰ Καίσαρος Καίσαρι καὶ τὰ τοῦ Θεοῦ τῷ Θεῷ
-
- Преподаватель Школы
- Сообщения: 1818
- Зарегистрирован: 17 янв 2010, 10:13
- Откуда: http://www.realyoga.co.il
- Благодарил (а): 280 раз
- Поблагодарили: 379 раз
- Контактная информация:
Re: Сущность и значение медитации .
а где вы нашли жж парибока?
Йога в Израиле
http://www.realyoga.co.il
http://www.realyoga.co.il
-
- Сообщения: 1191
- Зарегистрирован: 28 июл 2002, 21:16
- Благодарил (а): 49 раз
- Поблагодарили: 156 раз
Re: Сущность и значение медитации .
Где взять более-менее нормальный перевод Абхидхармакоши? Заинтересовался после упоминания об этом тексте В.Видеманом (ссылку приводил Володя на этом форуме),в связи с цитатой, которую в явно неудачных переводах пока не нашел: "полное отсутствие сознания при максимально сконцентрированной воле к цели".
Кстати, сразу вопрос уважаемым йогам. Какие есть идеи о возможности бытия-реальности вне сознания? Возможно ли это в принципе? Есть ли примеры в истории? Что это за способ?
И еще - есть ли лекции Парибка с нормальным звуком в мп3, а не на видео?
Кстати, сразу вопрос уважаемым йогам. Какие есть идеи о возможности бытия-реальности вне сознания? Возможно ли это в принципе? Есть ли примеры в истории? Что это за способ?
И еще - есть ли лекции Парибка с нормальным звуком в мп3, а не на видео?
Между мыслями тишины предостаточно
- М.Свечников
- Опытный практик
- Сообщения: 1147
- Зарегистрирован: 22 июл 2012, 07:42
- Откуда: Moscow
- Благодарил (а): 119 раз
- Поблагодарили: 404 раза
Re: Сущность и значение медитации .
http://mahadaridra.livejournal.com/" onclick="window.open(this.href);return false;alexyoga писал(а):а где вы нашли жж парибока?
Ἀπόδοτε οὖν τὰ Καίσαρος Καίσαρι καὶ τὰ τοῦ Θεοῦ τῷ Θεῷ
- М.Свечников
- Опытный практик
- Сообщения: 1147
- Зарегистрирован: 22 июл 2012, 07:42
- Откуда: Moscow
- Благодарил (а): 119 раз
- Поблагодарили: 404 раза
Re: Сущность и значение медитации .
Вот еще понравилось навскидку (Абхидхармакоша том 1 стр 195), впрочем там полно таких яхонтов: )
С той моралью, наверно, как выгодно быть пространственным, пустым, вмещающим, а не сопротивляющимся.Акаша {пространство}— [это] отсутствие противодействия.
По своей внутренней сущности акаша есть отсутствие противодействия, то есть препятствия для движения материи.
Ἀπόδοτε οὖν τὰ Καίσαρος Καίσαρι καὶ τὰ τοῦ Θεοῦ τῷ Θεῷ
- М.Свечников
- Опытный практик
- Сообщения: 1147
- Зарегистрирован: 22 июл 2012, 07:42
- Откуда: Moscow
- Благодарил (а): 119 раз
- Поблагодарили: 404 раза
Re: Сущность и значение медитации .
Ершъ писал(а): Кстати, сразу вопрос уважаемым йогам. Какие есть идеи о возможности бытия-реальности вне сознания? Возможно ли это в принципе? Есть ли примеры в истории? Что это за способ?
Эээ... на этом форуме по-моему полно такого бытия-реальности. (Шучу, конечно. Так прямо и искримся сознанием.)
"полное отсутствие сознания при максимально сконцентрированной воле к цели" - Ершь, если дадите координаты: том, страница или номер сутры - попробую отыскать это на санскрите.
Ἀπόδοτε οὖν τὰ Καίσαρος Καίσαρι καὶ τὰ τοῦ Θεοῦ τῷ Θεῷ
-
- Сообщения: 1191
- Зарегистрирован: 28 июл 2002, 21:16
- Благодарил (а): 49 раз
- Поблагодарили: 156 раз
Re: Сущность и значение медитации .
А ежели сурьезно?М.Свечников писал(а): Эээ... на этом форуме по-моему полно такого бытия-реальности. (Шучу, конечно. Так прямо и искримся сознанием.)
В том то и проблема, что у Видемана это вычитал, но он не дал никаких точных ссылок, мол "у Васубандхи в Абхидхармакоше" и все А идея то весьма любопытная... Прям как у Бахтиярова списано ))М.Свечников писал(а): "полное отсутствие сознания при максимально сконцентрированной воле к цели" - Ершь, если дадите координаты: том, страница или номер сутры - попробую отыскать это на санскрите.
Между мыслями тишины предостаточно
- Мифолог
- Сообщения: 875
- Зарегистрирован: 9 фев 2011, 00:44
- Откуда: Ничейная земля
- Благодарил (а): 271 раз
- Поблагодарили: 300 раз
Re: Сущность и значение медитации .
Я думаю, что Вьяса имел в виду таттвы санкхьи (25шт), некоторые из них совпадают с буддийскими дхармами, но только они не мгновенно изменчивы. Буддисты конечно намного подробнее все разложили по полочкам, но абхидхарма, наверное более интересна аналитическому уму, чем синтетическому, причем уму очень развитому. Ибо это не просто распознавать весь мир и содержания своего сознания как поток мгновенно меняющихся дхарм, а не как привычные и вроде бы устойчивые образы, представления, состояния и т.п...)М.Свечников писал(а):Интерес с Абхидхармакоше возник из-за комментариев Вьясы к сутре 1-32 ("для противодействия препятствиям практикуй с одной таттвой"). Вместо того, чтобы разобрать эту сутру, Вьяса вдруг ударяется в спор с буддистами, и мне трудно сказать, какое значение эти разногласия имеют для медитативной практики.
ИМХО кайвалья и нирвана - это одно и то же, только подходы разные, так же как и плоды буддийской и шиваистской тантры...
- За это сообщение автора Мифолог поблагодарил:
- М.Свечников
- Рейтинг: 6.25%
- Мифолог
- Сообщения: 875
- Зарегистрирован: 9 фев 2011, 00:44
- Откуда: Ничейная земля
- Благодарил (а): 271 раз
- Поблагодарили: 300 раз
Re: Сущность и значение медитации .
Попробуйте здесь: http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=1888905" onclick="window.open(this.href);return false;Ершъ писал(а):Где взять более-менее нормальный перевод Абхидхармакоши? Заинтересовался после упоминания об этом тексте В.Видеманом (ссылку приводил Володя на этом форуме),в связи с цитатой, которую в явно неудачных переводах пока не нашел: "полное отсутствие сознания при максимально сконцентрированной воле к цели".
Кстати, сразу вопрос уважаемым йогам. Какие есть идеи о возможности бытия-реальности вне сознания? Возможно ли это в принципе? Есть ли примеры в истории? Что это за способ?
И еще - есть ли лекции Парибка с нормальным звуком в мп3, а не на видео?
Может быть имелось в виду "полное отсутствие сознания Я при...", хотя эта фраза какая-то не буддийская ). Иметь цель - значит иметь её в сознании, а где же еще?)
Бытие-реальность вне сознания по-видимому имеет место быть, иначе откуда к нам поступают сигналы на рецепторы органов чувств. Т.е. можно сказать, что вне сознания что-то есть, но нам оно вне сознания не дано. Кантовская "вещь в себе" ). Хотя конечно можно пообсуждать теоретически, что есть бытие вне сознания для освобожденного йога, но это то же, что не вкусив какого-нибудь экзотического плода, обсуждать его вкус по описаниям якобы вкусивших...)
Лекции Парибка я встречал только на видео (большинство есть на ютубе) - где-то там терпимый звук, а где-то не очень...
-
- Сообщения: 1191
- Зарегистрирован: 28 июл 2002, 21:16
- Благодарил (а): 49 раз
- Поблагодарили: 156 раз
Re: Сущность и значение медитации .
Попробовал, но похоже торрент битыйПопробуйте здесь: http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=1888905" onclick="window.open(this.href);return false;
Если ненадолго забыть о том, что теоретические рассуждения есть признак дурного тона и подойти к этому вопросу как к игре... Что может быть вне сознания, имеющее тем не менее отношение к конкретному существу, какая возможность бытия?Т.е. можно сказать, что вне сознания что-то есть, но нам оно вне сознания не дано. Хотя конечно можно пообсуждать теоретически, что есть бытие вне сознания для освобожденного йога...
Осмелюсь предположить, что это может быть реальность волевая, т.е. чистое действие вне любой рефлексии (памятуя про познавательную/отражающую способность сознания). Например действие по созданию сознания или по возвращению в сознание.
Что еще?
Между мыслями тишины предостаточно
- М.Свечников
- Опытный практик
- Сообщения: 1147
- Зарегистрирован: 22 июл 2012, 07:42
- Откуда: Moscow
- Благодарил (а): 119 раз
- Поблагодарили: 404 раза
Re: Сущность и значение медитации .
Господь Бог и Пресвятая Троица.Какие есть идеи о возможности бытия-реальности вне сознания? Возможно ли это в принципе? Есть ли примеры в истории? Что это за способ?
Ἀπόδοτε οὖν τὰ Καίσαρος Καίσαρι καὶ τὰ τοῦ Θεοῦ τῷ Θεῷ
-
- Сообщения: 1191
- Зарегистрирован: 28 июл 2002, 21:16
- Благодарил (а): 49 раз
- Поблагодарили: 156 раз
Re: Сущность и значение медитации .
Шутку заценил. Но я не об этом.М.Свечников писал(а): Господь Бог и Пресвятая Троица.
P.S. Даже в шутке ставить "и" в данном случае некорректно
Между мыслями тишины предостаточно
- Мифолог
- Сообщения: 875
- Зарегистрирован: 9 фев 2011, 00:44
- Откуда: Ничейная земля
- Благодарил (а): 271 раз
- Поблагодарили: 300 раз
Re: Сущность и значение медитации .
У меня все скачалось, правда с некоторой задержкой. Сейчас на расдаче стоит.Ершъ писал(а): Попробовал, но похоже торрент битый
Осмелюсь предположить, что это может быть реальность волевая, т.е. чистое действие вне любой рефлексии (памятуя про познавательную/отражающую способность сознания). Например действие по созданию сознания или по возвращению в сознание.
А как вы узнаете об этой реальности или о чистом действии? Все таки чистое действие - это абстракция, ибо нужен субъект, объект и орудие действия, или хотя бы что-нибудь из этого...
У йогов то, что вне сознания - это Пуруша или Атман или чистое сознание (чити) или принцип сознательности (чайтанья) или по европейски - трансцендентальный субъект. Хотя у кашмирских шиваитов (абсолютных монистов - еще больших чем последователи адвайты) чистое сознание (Шива) есть всё, в том числе и само сознание...)
- М.Свечников
- Опытный практик
- Сообщения: 1147
- Зарегистрирован: 22 июл 2012, 07:42
- Откуда: Moscow
- Благодарил (а): 119 раз
- Поблагодарили: 404 раза
Re: Сущность и значение медитации .
Краткое руководство по Абхидхарме от Щербатского:
http://psylib.org.ua/books/shchb01/index.htm" onclick="window.open(this.href);return false;
http://psylib.org.ua/books/shchb01/index.htm" onclick="window.open(this.href);return false;
- За это сообщение автора М.Свечников поблагодарил:
- Ёршъ
- Рейтинг: 6.25%
Ἀπόδοτε οὖν τὰ Καίσαρος Καίσαρι καὶ τὰ τοῦ Θεοῦ τῷ Θεῷ
-
- Сообщения: 539
- Зарегистрирован: 4 ноя 2012, 18:11
- Откуда: одесса, тель-авив
- Благодарил (а): 137 раз
- Поблагодарили: 241 раз
Re: Сущность и значение медитации
А вот Васубандху описывает то, что многим здесь известно под аббревиатурой "чвн":
Подобно нирване, т.к. буддийская нирвана есть прекращение посредством знания (Благородных Истин), а кайвалья - прекращение за недостаточностью условий взаимозависимого возникновения.Анагамин, который достиг прекращенияТот, кто обретает состояние прекращения [потока сознания], и есть достигающий прекращения. Анагамин, к какому бы [личностному типу] он ни относился, при достижении самопогружения [сознания, приводящего к его] остановке, называется «видящий телом», так как воспринимает («видит») непосредственно телом [ту] дхарму, которая подобна Нирване.
[сознания], называется «видящий телом».
— Почему он ее воспринимает непосредственно телом?
— Потому что при отсутствии сознания [это видение] возникает, опираясь на тело. [Таково толкование, выдвигаемое вайбхашиками].
Однако правильным было бы следующее [объяснение]. Выходя из такого [состояния прекращения потока сознания, анагамин] обретает полностью осознаваемый телесный покой9, который прежде был недостижим. Отсюда у него и появляется мысль: «Поистине, сосредоточение остановки [сознания]—это покой, поистине, сосредоточение остановки подобно Нирване!» И так этот покой воспринимается им непосредственно телом. Восприятие есть предъявление, «делание наличным» вследствие прямой, неопосредованной реализации как самого обретения [полного телесного покоя], так и знания, [сопровождающего этот телесный покой].
(Абхидхармакоша, том 6, карика 43, стр 387).
- Рейтинг: 6.25%
-
- Сообщения: 1191
- Зарегистрирован: 28 июл 2002, 21:16
- Благодарил (а): 49 раз
- Поблагодарили: 156 раз
Re: Сущность и значение медитации .
Это просто оргазм:М.Свечников писал(а):Краткое руководство по Абхидхарме от Щербатского:
http://psylib.org.ua/books/shchb01/index.htm" onclick="window.open(this.href);return false;
Спасибо.В "Абхидхармакоше" мы имеем следующее изложение процесса познания172:
Вопрос. Мы читаем в Писании: "Сознание воспринимает". Что здесь понимается под сознанием?
Ответ. Абсолютно ничего! (Оно просто появляется в координации со своими объективными элементами как результат, однородный со своей причиной.) Когда результат появляется в соответствии со своей собственной причиной, он вовсе ничего не делает, но мы говорим, что он соответствует ей. Так же и сознание появляется в координации (sarupya) с его объективными элементами. Оно (собственно говоря) ничего не делает. Несмотря на это, мы говорим, что сознание познает свой объект.
Ничего не понимаю. Пишет : "Ошибка торрента. Системе не удается найти указанный путь". Может в моей регистрации какие-то траблы?У меня все скачалось, правда с некоторой задержкой. Сейчас на расдаче стоит.
Мифолог, может кинете текст куда-нибудь на файлообменник, и хотя накопление благой кармы вряд ли Вас интересует, думаю несколько баллов Вы все же получите, в т.ч. и мою благодарность
Только по результатам постфактум. Например - факт пробуждения из сна без сновидений или приход в себя после потери сознания. Да и Пуруша, будучи активным началом, как то соединяется с пракрити (еще до образования сознания как результата такого соединения) - я правильно понимаю, что это не инициатива материи?А как вы узнаете об этой реальности или о чистом действии? Все таки чистое действие - это абстракция, ибо нужен субъект, объект и орудие действия, или хотя бы что-нибудь из этого...
Мы как существа целиком погруженные в сознание (и даже в какой-то степени являющиеся его "пленниками") не можем себе представить бытие вне восприятия/осознания. Поэтому и все наши конструкты будут основаны на сознании. Сознание - наш мир. Но что за его пределами, кроме других сознаний? Вы правильно пишите, что это Пуруша. Вопрос скорее не в том, как это назвать, а возможен ли вне-сознательный способ бытия.
Ладно, дальше начинаются спекуляции, так что давайте забудем...
Между мыслями тишины предостаточно
-
- Сообщения: 1191
- Зарегистрирован: 28 июл 2002, 21:16
- Благодарил (а): 49 раз
- Поблагодарили: 156 раз
Re: Сущность и значение медитации
Феликс, спасибо, это именно о том, о чем я неумело пытался сказать:
Очень точно. "Телом".Тот, кто обретает состояние прекращения [потока сознания], и есть достигающий прекращения. Анагамин, к какому бы [личностному типу] он ни относился, при достижении самопогружения [сознания, приводящего к его] остановке, называется «видящий телом», так как воспринимает («видит») непосредственно телом [ту] дхарму, которая подобна Нирване.
— Почему он ее воспринимает непосредственно телом?
— Потому что при отсутствии сознания [это видение] возникает, опираясь на тело.
Между мыслями тишины предостаточно
-
- Сообщения: 1191
- Зарегистрирован: 28 июл 2002, 21:16
- Благодарил (а): 49 раз
- Поблагодарили: 156 раз
Re: Сущность и значение медитации
Нашел вкусняшку: http://dharma.org.ru/board/topic880-15.html" onclick="window.open(this.href);return false;
7 и 8 разделы не переведены?
P.S. Мифолог, отбой.
7 и 8 разделы не переведены?
P.S. Мифолог, отбой.
Последний раз редактировалось Ёршъ 16 окт 2013, 14:24, всего редактировалось 1 раз.
Между мыслями тишины предостаточно