Сущность и значение медитации

Теория и психофизические аспекты йоги. Для участия требуется опыт практики не менее двух лет.
Аватара пользователя
bokorez75
Сообщения: 399
Зарегистрирован: 30 май 2008, 07:03
Откуда: Moskow
Благодарил (а): 53 раза
Поблагодарили: 125 раз

Re: Сущность и значение медитации .

Сообщение bokorez75 »

Учёные нашли самого счастливого человека в мире

Сканирование мозга выявило необычный уровень удовлетворённости у 66-летнего буддийского монаха
Москва, 2 ноября – АиФ-Москва. Матье Рикард из буддийского монастыря в Индии назван исследователями самым счастливым человеком, пишет Daily Mail.
66-летний монах обратился к буддизму 40 лет назад, предпочтя изучение восточной философии интеллектуальной жизни Парижа. С тех пор он приобрёл репутацию известного на западе теолога и друга Далай Ламы.
Нейролог Ричард Дэвидсон, исследуя влияние медитаций на мозг у сотен добровольцев, обнаружил необычайно высокий уровень гамма-волн Рикарда, «не описанный ранее в научной литературе». Также была отмечена активность в левой префронтальной коре, что, по мнению исследователей, сдерживало негативные мысли.
Учёные уверены в положительном эффекте «нейропластичности», которую дают медитации. Стойкие позитивные изменения в мозгу наступают после 50 тысяч раз, но даже эффект трёх недель практик по 20 минут в день весьма заметен.

http://www.aif.ru/health/news/240537" onclick="window.open(this.href);return false;
Аватара пользователя
Мифолог
Сообщения: 875
Зарегистрирован: 9 фев 2011, 00:44
Откуда: Ничейная земля
Благодарил (а): 271 раз
Поблагодарили: 300 раз

Re: Сущность и значение медитации .

Сообщение Мифолог »

Только вот не ясно, увеличение ли эндорфинов с гамма-волнами ведет к ощущению счастья или наоборот...
Если перефразировать известный анекдот о загробном диалоге Гумилева с Бартольдом по поводу пассионарности, то можно сказать, что счастливая мысль у меня потому, что много дофамина, а много дофамина стало потому, что появилась счастливая мысль ))
Vediki
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 13 фев 2006, 12:59

Re: Сущность и значение медитации .

Сообщение Vediki »

15.11.2011 - Каплан Александр - Как работает мозг человека при медитации.

http://youtu.be/snemkFyVmxA" onclick="window.open(this.href);return false;
Аватара пользователя
Мифолог
Сообщения: 875
Зарегистрирован: 9 фев 2011, 00:44
Откуда: Ничейная земля
Благодарил (а): 271 раз
Поблагодарили: 300 раз

Re: Сущность и значение медитации .

Сообщение Мифолог »

В медитации есть и тупиковые пути. Взято здесь: http://nandzed.livejournal.com/3040984.html" onclick="window.open(this.href);return false;
[spoiler="Скрытый текст"]Заблудившиеся в самадхи
"Если знаешь, как медитировать, но не знаешь, как быть свободным, - чем ты отличаешься от медитативных божеств?". Божества медитации - это существа, застрявшие в высочайших уровнях сансары, называемых "пик бытия". Они медитируют, но не будьте такими, как они.

В Бангкоке есть несколько несчастных примеров медитационных божеств, теоретически называемых архатами. Тела нескольких монахов сохраняются в состоянии, в котором они не живы и не мертвы; совершенный пример умения медитировать, но при этом неумения быть свободным. Прошло уже несколько лет с тех пор, как они "отошли" и остаются в заблокированном состоянии. Они находятся в "замороженной пустоте", в состоянии прекращения, которому не дают раствориться. Это состояние прекращения происходит перед тем, как человек действительно "отходит".

Когда я был в Малайзии, из Бангкока вернулся монах и сказал: "Мой учитель всё ещё находится там в своём теле. Он выглядит точно так же. Он не гниёт. Он не разлагается. Я не осмеливаюсь сжигать его, поэтому я вернулся". Такие люди находятся в медитации, а не в освобождении. Когда говорят, что невозможно достичь просветления путём шаматхи, имеется в виду именно это. У шаматхи всегда есть точка отсчёта. Эти существа застыли в этой точке отсчёта, которую ничем не сломать, как только вы напрактикуетесь в ней. Конечно, такое состояние медитативной поглощённости производит сильное впечатление, но пребывание в одной стабильной мысли нельзя назвать освобождением.

Пребывание в таком состоянии после того, как мы по всем внешним признакам "отошли", означает, что наша длительность жизни, заслуги и сила - исчерпаны, но мы сами ещё здесь. Если вы сжигаете такое тело, вы создаёте себе плохую карму тем, что убиваете его. А оживить такую личность крайне сложно; для этого требуется йогин, подлинный мастер медитации. Лучше всего в этом случае провести перенос сознания. Такое состояние прекращения имеет свой предел по времени; когда-нибудь этот человек снова просыпается. И тут он понимает: "О господи! Я впустую потратил всё это время. Всё это было бессмысленно. В этом не было никакого толка!". Тут в таком человеке появляются неправильные взгляды, сожаление и гнев; подобная горечь может легко "отворить двери" для перерождения в аду. "Я потратил все эти годы на медитацию, а пользы от этого - ни на грош!" Подобное состояние прекращения, в зависимости от силы и стабильности человека, может длиться много лет.

Подобных медитаторов было много в восточной части Тибета. Китайские рабочие в этом районе иногда заходили в пещеры, где сидели тела людей, попавшихся в инертную шаматху. Они взрезали им желудки и доставали из них вещество, используемое для приготовления пороха. У некоторых из них внутренности были, почти как свежее красное мясо. Сердце, кишки - всё было на месте. Я слышал, что в некоторых пещерах сидело по пять-шесть таких тел. Они могут оставаться в таком состоянии тысячу лет. Они сидят, не глядя, с закрытыми глазами. Тела неподвижны, как замороженные. Однако состояние сознания при этом равносильно тупости. Я сам не был там, но другой тулку из Кхама был и рассказывал мне, что сам видел трёх-четырёх таких "сушёных медитаторов". Он не знал, с каких пор они там сидят. Китайские рабочие порезали и испортили немало таких тел.

В Тантрах существует определённая техника, называемая "метод оживления риши". Нужно долго отмачивать такое тело в тёплой воде. Тогда тело начинает чуть-чуть шевелиться, энергии начинают циркулировать в нём. В желудок наливается лекарство. Человеку делается искусственное дыхание. Мало-помалу он опять начинает дышать. Тогда мастер, делающий это, шепчет ему на ухо: "А теперь выходи из состояния прекращения. Ты шёл неверным путём". Я не видел этого текста, но он существует.
Текст такого рода является одновременно указующим наставлением по випашьяне. В принципе, в нём говорится: "Очень хорошо; у тебя всё получилось. А теперь - хватит шаматхи. Теперь нужно начинать практиковать суть этого состояния шаматхи, которая называется - випашьяна". Я не знаю точно, сколько, но такое замороженное состояние имеет свою продолжительность, свой предел. Когда исчерпывается вся сила или истощается весь запас блага в человеке (потому что по-своему это состояние держится на запасе благого в человеке), человек естественным образом просыпается, приходит в себя. Как ото сна. Они просыпаются и очень скоро умирают.

В похожей истории принимал участие мой отец Чимей Дордже. Однажды он присутствовал на церемонии долгой жизни в одном доме, повар в котором, судя по всему, был усердным практиком инертной шаматхи. В то время в Восточном Тибете подавали чай в больших глиняных чайниках. Во время церемонии повар вошёл с таким чайником. И замер в дверях, не проходя ни туда, ни обратно. Он застрял в состоянии инертной шаматхи. Мой отец сказал: "Не будите и не тревожьте его. Иначе он уронит чайник и зальёт всю комнату". Такие чайники бывали очень горячими. Так что мой отец позволил ему так и стоять в дверях с горячим чайником в руках. Отец сказал: "Не трогайте его. Посмотрим, как долго это будет продолжаться". Прошло три-четыре часа. Все начали уже бояться, что он не придёт в себя или уронит чайник.

Отец встал со своего места и подошёл к нему. Позвал шепотом по имени. Повар очнулся. Тогда мой отец спросил у него, что случилось. Повар сказал: " Что вы имеете в виду - что случилось? Я иду и несу чай". Он был очень усердным и вероятно, достиг хороших результатов в практике состояния инертной шаматхи.

А вот ещё одна история про то, как люди теряют путь в шаматхе. Один лама из провинции Голок в Восточном Тибете приехал к великому Джамгону Контрулу Лодрё Тайе. Лама рассказал Джамгону Ринпоче, что девять или десять лет провёл в ритрите, медитируя. "Теперь моя практика стала весьма успешной, - сказал он - иногда я достигаю определённой степени ясновидения. Когда я концентрируюсь на чём-то, моё внимание непоколебимо; я чувствую полную ясность и покой. Я испытываю состояние, в котором нет ни умопостроений, ни мыслей. Подолгу я переживаю блаженство, ясность и не-мысль. Я сказал бы, что моя медитация очень успешна!"
"Какая жалость!" - был ответ Джамгона Контрула.
Лама ушёл в лёгком расстройстве и вернулся на следующее утро. "Честное слово, Ринпоче, моя практика шаматхи хороша. Мне удалось уравновесить все мысленные состояния удовольствия и боли. Три яда гнева, желания и тупости более не властны надо мной. Я медитировал девять лет и мне кажется, что это - достаточно хороший уровень".
"Какая жалость!" - ответил Джамгон Контрул.
Лама подумал: "Говорят, что он - выдающийся мастер без тени зависти, но мне сдаётся, что он немного завидует. Возможно ли это?". Тогда он сказал: "Я пришёл сюда расспросить вас о природе ума, зная о вашей выдающейся репутации. С моей медитацией в течение дня всё в порядке; об этом я и не спрашиваю. Я бы хотел спросить, как практиковать ночью; именно ночью я испытываю некоторые сложности с медитацией". Джамгон Контрул опять сказал только: "Какая жалость!".

Лама подумал: "Он действительно завидует мне! У него, наверное, нет и доли того ясновидения, которое есть у меня". Он рассказал Джамгону Контрулу о своём ясновидении: "Мне совсем не трудно видеть будущее на три-четыре дня вперёд". "Какая жалость!" - вновь повторил Джамгон Кон-трул. Лама ушёл в свою комнату. Но, вероятно, он начал сомневаться в себе, потому что через несколько дней он опять пришёл к Джамгону Ринпоче и сказал: "Я возвращаюсь в свой ритрит. Что мне делать теперь?" Джамгон Ринпоче сказал ему: "Не медитируй больше! Начиная с сегодняшнего дня, забудь о медитации. Если хочешь следовать моему совету, возвращайся домой и оставайся в ритрите ещё три года, но без малейшего намёка на медитацию. Ни чуточки не вызывай в себе состояние покоя". Лама подумал: "Что он говорит? Что он имеет в виду? Что это значит? С другой стороны, говорят, что он - великий мастер. Попробую и посмотрю, что будет". Поэтому он сказал: "Хорошо, Ринпоче", - и удалился.

Вернувшись в ретрит, он столкнулся с тем, что не медитировать ему очень тяжело. Всякий раз, когда он пытался просто быть, без попыток медитировать, он обнаруживал, что снова впадает в медитацию. Позже он рассказывал: "Этот первый год был самым тяжёлым! На второй год стало полегче". Тогда он обнаружил, что медитацией просто удерживал своё сознание в состоянии занятости. Теперь он понял, что имел в виду Джамгон Контрул, когда говорил: "Не медитируй".

На третий год он достиг подлинной не-медитации, целиком отрешившись от сознательного её поддержания. Он обнаружил состояние, свободное от медитации; состояние, с которым ничего не нужно делать; состояние, в котором осознавание просто оставляется, как оно есть, само по себе. В это время в его практике не происходило ничего эффектного; ни даже следа какого-нибудь специального ясновидения. Более того, исчезли даже былые медитационные переживания блаженства, ясности и не-мысли. Тогда он подумал: "Вот теперь моя практика совсем потеряна! Лучше я вернусь к нему и попрошу ещё советов".

Он снова пришёл к Джамгону Контрулу и рассказал, что с ним происходит.
Ринпоче ответил: "Правильно! Правильно! Эти три года сделали твою медитацию успешной. Правильно!" Джамгон Контрул продолжал: "Не нужно медитировать, сознательно удерживая нечто в уме, но не нужно и отвлекаться".

Лама сказал: "Может быть, это происходит из-за моей прежней тренировки в неподвижности, но, на самом деле, периоды отвлечения очень коротки. Я не так много отвлекаюсь. Я чувствую, что открыл то, что вы имели в виду. Я переживаю состояние, которое не создано медитацией, и, однако, оно длится некоторое время само по себе".

" Правильно! - сказал Джамгон Контрул, - Теперь тренируйся в нём всю свою оставшуюся жизнь!"

Такова история ламы из Голока; известно, что впоследствии он достиг весьма высокого уровня реализации.

Ургьен Тулку[/spoiler]
Недаром Будда ушел в нирвану из четвертой дхьяны, а не из более высокой, которую он также практиковал. И поэтому у Патанджали важно, чтобы ЧВН обязательно вело к проявлению наблюдателя в собственной форме. Собирание сознания в позиции наблюдателя (что и есть самадхи) позволяет объективировать возникающие возвышенные переживания и способности (сиддхи) и таким образом не поддаться искушению ими...
Ingvar
Сообщения: 1170
Зарегистрирован: 4 дек 2010, 10:50
Благодарил (а): 141 раз
Поблагодарили: 269 раз

Re: Сущность и значение медитации .

Сообщение Ingvar »

ВСБ в качестве примера медитации рассматривает Чидакашадхарану, направленную на отстраненное наблюдение за визуальными образами. Как я понимаю, эта техника относится ко второму типу медитативных практик, к практикам наблюдения за деятельностью сознания до ее расстворения, успокоения, угасания. В случае, когда мысли приходят преимущественно в виде слов с периодическими образами аналогом Чидакашадхараны будет простое наблюдение за мыслями. Если то же самое происходит в Шавасане, то где граница между ней и медитацией? Разница в длительности?
Первый тип медитации при котором происходит концентрация на объекте мне кажется более сложной и менее естественной, ведь если остается один только объект то он все же присутствует, это не пустота.
АлексейГолова
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 9 янв 2010, 16:48
Откуда: Москва

Re:

Сообщение АлексейГолова »

Виктор писал(а):Хорошо еще не снесло кровлю окончательно. Я еще лет 30 назад видел таких людей. Они попадали в психушку либо кончали жизнь самоубийствомю Могу даже назвать одного реального человека, поскольку его давно нет в живых - Ефим Григорьевич Фортус, главный механик треста "Юждорстрой" (Симферополь). Он с самого начала нам говорил (в 1971): - Только полные придурки могут ковыряться с этой вашей хатхой, а мы сразу медитируем. В 1989 он получил квартиру (а к тому времени семья и дети от него ушли) и через полгода повесился в своей комнате для медитаций. Просто когда чем-то занимаешься (а к йоге это относится особенно), нужно как минимум ХОРОШО ЗНАТЬ тему, ее возможные издержки, тупики и варианты.
Виктор Сергеевич, подробнее об этом случае?

С уважением, Алексей
Wood
Сообщения: 460
Зарегистрирован: 25 апр 2011, 14:06
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 88 раз

Re: Сущность и значение медитации .

Сообщение Wood »

Я не хочу заменить ч.л.ответ, просто хочу тоже высказаться на сей счет.
Такое может случиться везде.Например бегая утром можно умереть от инфаркта,есть случаи.Купаясь в проруби от инсульта,тоже есть случаи.Такой исход делается возможным, если двигаться вперед,всегда или часто, форсируя этапы постепеннного развития своего организма,и пренебрегая существующими эмпирическими правилами.
Неудивительно, что йога не является исключением.
Мифолог писал(а):Только вот не ясно, увеличение ли эндорфинов с гамма-волнами ведет к ощущению счастья или наоборот...
Если перефразировать известный анекдот о загробном диалоге Гумилева с Бартольдом по поводу пассионарности, то можно сказать, что счастливая мысль у меня потому, что много дофамина, а много дофамина стало потому, что появилась счастливая мысль ))
В одну сторону точно не наоборот- увеличение эндорфинов ведет к ощущению счастья. Например при беге или купании в проруби.
The louder he talked of his honor, the faster we counted our spoons.
АлексейГолова
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 9 янв 2010, 16:48
Откуда: Москва

Re: Re:

Сообщение АлексейГолова »

АлексейГолова писал(а):
Виктор писал(а): Просто когда чем-то занимаешься (а к йоге это относится особенно), нужно как минимум ХОРОШО ЗНАТЬ тему, ее возможные издержки, тупики и варианты.
Пожалуйста, ткните в темку где подробно всё описываеться о медитации.

С уважением, Алексей
Ingvar
Сообщения: 1170
Зарегистрирован: 4 дек 2010, 10:50
Благодарил (а): 141 раз
Поблагодарили: 269 раз

Re: Re:

Сообщение Ingvar »

АлексейГолова писал(а):
АлексейГолова писал(а):
Виктор писал(а): Просто когда чем-то занимаешься (а к йоге это относится особенно), нужно как минимум ХОРОШО ЗНАТЬ тему, ее возможные издержки, тупики и варианты.
Пожалуйста, ткните в темку где подробно всё описываеться о медитации.

С уважением, Алексей
В книге Йога Искусство коммуникации этому посвящены главы Самьяма и Медитация.
Аватара пользователя
М.Свечников
Опытный практик
Сообщения: 1147
Зарегистрирован: 22 июл 2012, 07:42
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 119 раз
Поблагодарили: 404 раза

Re: Сущность и значение медитации .

Сообщение М.Свечников »

По теме медитации.

Из "Абхидхармакоши":
"Как сказал Бхагаван: "Я утверждаю, что пока остается хотя бы одна дхарма, которую мы не познали и в сущность которой мы не проникли, нельзя положить конец страданию." (стр.207 1 тома перевода Островской-Рудого).

(Абхидхармакоша - Коша (энциклопедия) Абхидхармы (компедиума дхарм и методов их познания).
Бхагаван - это Гаутама Будда.
Дхармы - самоопределенные сущности мировосприятия, из которых оное складывается ("орт системы координат" чувственно-сознавательной картины мира человека).)

Цитата прекрасно иллюстрирует положение: "Без бхоги (опыта познания) нет йоги". Медитацию можно определить как распознавание дхарм в текущей ситуации. Идея в том, что распознавание дхармы отцепляет сознание от нее, продвигая к освобождению (кайвалье). По-житейски тоже понятно: лучше знать, чем не знать. Хотя забитость головы информацией не означает знания (как компонента свободы).
Последний раз редактировалось М.Свечников 15 окт 2013, 12:59, всего редактировалось 1 раз.
За это сообщение автора М.Свечников поблагодарили (всего 2):
Мифолог, Виктор M.
Рейтинг: 12.5%
 
Ἀπόδοτε οὖν τὰ Καίσαρος Καίσαρι καὶ τὰ τοῦ Θεοῦ τῷ Θεῷ
Аватара пользователя
Мифолог
Сообщения: 875
Зарегистрирован: 9 фев 2011, 00:44
Откуда: Ничейная земля
Благодарил (а): 271 раз
Поблагодарили: 300 раз

Re: Сущность и значение медитации .

Сообщение Мифолог »

Это совершенно правильно. В Абсолют нельзя прыгнуть без полной разборки с миром, в котором живешь, без полного его исчерпания...
Что касается этого перевода Коши, то Парибок где-то писал в жж (кажется у Эдгара Лейтана), что он содержит огромное количество ошибок, в том числе чисто филологических (знание санскрита), и что он сейчас делает свой перевод...
Аватара пользователя
М.Свечников
Опытный практик
Сообщения: 1147
Зарегистрирован: 22 июл 2012, 07:42
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 119 раз
Поблагодарили: 404 раза

Re: Сущность и значение медитации .

Сообщение М.Свечников »

Это перевод Рудого (1990 года) критиковался, а в 1999 году к нему Островская присоединилась и они отредактировали первый том. Наверно учли критику... впрочем в сомнительных местах я могу залезть в санскритский оригинал. Сочинение очень четкое, пальчики оближешь, главное общую картину не терять, о чем это вообще.

Парибок красочно обрисовал ситуацию, как Рудой отверг его критику, но и только. Какие ошибки конкретно, хотя бы например? А так получилось просто надувание щек, нехорошо. АВП весь в белом, а Рудой... не знаю в чем. )) Что касается переводов самого АВП (вопросы Милинды) - ну, тоже на любителя. Имею в виду стилистику.

Впрочем, чем больше переводов, тем проще работать с оригиналом.

И впрочем я и сам порой щеки надуваю без конкретного аргументирования, где тут пепел голову посыпать??((

Интересно, мгновение надувания щек - это дхарма? Ведь ни с чем не спутаешь это сладчайшее ощущение с горчайшими плодами...
Ἀπόδοτε οὖν τὰ Καίσαρος Καίσαρι καὶ τὰ τοῦ Θεοῦ τῷ Θεῷ
Аватара пользователя
М.Свечников
Опытный практик
Сообщения: 1147
Зарегистрирован: 22 июл 2012, 07:42
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 119 раз
Поблагодарили: 404 раза

Re: Сущность и значение медитации .

Сообщение М.Свечников »

А вот забавное из Абхидхармакоши (1 том, стр 220):

"Их [органов зрения, слуха, обоняния] по два только для красоты.
Хотя орган зрения и другие органы чувств входят только в один из соответствующих классов элементов, но для телесной красоты они существуют попарно. И действительно, если бы живые существа рождались с одной глазницей, ушной раковиной или ноздрей, то это было бы большим уродством."

Вот такая аргументация, и нечем крыть, дорогие современнички. )
Ἀπόδοτε οὖν τὰ Καίσαρος Καίσαρι καὶ τὰ τοῦ Θεοῦ τῷ Θεῷ
Аватара пользователя
tapas
Сообщения: 1386
Зарегистрирован: 4 май 2011, 04:20
Откуда: рукав Ориона
Благодарил (а): 876 раз
Поблагодарили: 201 раз

Re: Сущность и значение медитации .

Сообщение tapas »

Нос один.. хотя его прощают две ноздри, а вот с детородным органом и головой проблема. Хотя проблема ли? Ведь теперь мы знаем в чём корень несовершенства человека. Или эстетическая сторона вопроса касалась только органов восприятия? Ну тогда и детороный орган - орган восприятия. Да ещё и какого!!!
кто умер не умирая, тот умирая не умрёт/сиддхи для ситхов, кайвалья для джедаев;)
Аватара пользователя
М.Свечников
Опытный практик
Сообщения: 1147
Зарегистрирован: 22 июл 2012, 07:42
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 119 раз
Поблагодарили: 404 раза

Re: Сущность и значение медитации .

Сообщение М.Свечников »

Пара глаз и ушей дают стереоскопичность зрения и слуха, позволяют определить расстояние до объекта. Видимо Васубандху (автор "Абхидхармакоши") этого не знал. That's weird...
С ноздрями не знаю, хотя в оккультной анатомии их считают входами в разные энергетические каналы. Это, конечно, более спорно и не очень верифицируемо, разве что почему-то существует цикличность большей или меньшей закрытости одной из двух ноздрей.

Кроме того, удвоение органов резервирует важнейшие каналы восприятия, поэтому Кутузов при деле, а ослепленный Одиссеем циклоп - в ауте... Что касается еще одного детородного органа, то это не катит, и так сплошной разврат и избыточность населения, а познание в загоне. ))
Ἀπόδοτε οὖν τὰ Καίσαρος Καίσαρι καὶ τὰ τοῦ Θεοῦ τῷ Θεῷ
Аватара пользователя
Мифолог
Сообщения: 875
Зарегистрирован: 9 фев 2011, 00:44
Откуда: Ничейная земля
Благодарил (а): 271 раз
Поблагодарили: 300 раз

Re: Сущность и значение медитации .

Сообщение Мифолог »

М.Свечников писал(а):Парибок красочно обрисовал ситуацию, как Рудой отверг его критику, но и только. Какие ошибки конкретно, хотя бы например?
мне знаком только вот этот текст:
[spoiler="Скрытый текст"]mahadaridra
5 июл, 2013 15:34 (местное)
С последним предложением не согласен, Женя. Другое дело, что БЕЗ профессионального (=филологического) понимания текста ОБХОДИТЬСЯ нельзя. Вон Рудой сколько нафантазировал и наустраивал всякую peremudration в переводе Васубандху, и как раз из-за нехватки филологического умения (он по образованию историк Индии). Не зная, что kāmam на санскрите значит "хотя", он на второй странице своего перевода бхашьи заговорил о "чувственных желаниях". И т.д. В первом разделе его перевода Абхидхармакоши под сотню ошибок, в основном объясняемых филологически.[/spoiler]
отсюда: http://edgar-leitan.livejournal.com/219956.html" onclick="window.open(this.href);return false;
Аватара пользователя
М.Свечников
Опытный практик
Сообщения: 1147
Зарегистрирован: 22 июл 2012, 07:42
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 119 раз
Поблагодарили: 404 раза

Re: Сущность и значение медитации .

Сообщение М.Свечников »

Отлично, беру свои слова обратно. Спасибо за справку. Тоскливо посмотрел на недоступные чертоги ученых санскритологов... Про чувственные желания в варианте Рудого-Островской не нашел, может уже поправили.
Ἀπόδοτε οὖν τὰ Καίσαρος Καίσαρι καὶ τὰ τοῦ Θεοῦ τῷ Θεῷ
Аватара пользователя
tapas
Сообщения: 1386
Зарегистрирован: 4 май 2011, 04:20
Откуда: рукав Ориона
Благодарил (а): 876 раз
Поблагодарили: 201 раз

Re: Сущность и значение медитации .

Сообщение tapas »

М.Свечников писал(а):Тоскливо посмотрел на недоступные чертоги ученых санскритологов...
Действуйте решительней!!!! Я сразу взял в доме все книги на которых не написано "Парибок" и поступил сними следующим образом:
[spoiler="Скрытый текст"]
phpBB [media]
[/spoiler]
кто умер не умирая, тот умирая не умрёт/сиддхи для ситхов, кайвалья для джедаев;)
Аватара пользователя
М.Свечников
Опытный практик
Сообщения: 1147
Зарегистрирован: 22 июл 2012, 07:42
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 119 раз
Поблагодарили: 404 раза

Re: Сущность и значение медитации .

Сообщение М.Свечников »

Ах нет, все тщетно (заламывает руки в отчаянии). Оставлю эти вритти другой читте. (( нельзя обнять необнятное.
Ἀπόδοτε οὖν τὰ Καίσαρος Καίσαρι καὶ τὰ τοῦ Θεοῦ τῷ Θεῷ
Аватара пользователя
Мифолог
Сообщения: 875
Зарегистрирован: 9 фев 2011, 00:44
Откуда: Ничейная земля
Благодарил (а): 271 раз
Поблагодарили: 300 раз

Re: Сущность и значение медитации .

Сообщение Мифолог »

М.Свечников писал(а):Отлично, беру свои слова обратно. Спасибо за справку. Тоскливо посмотрел на недоступные чертоги ученых санскритологов... Про чувственные желания в варианте Рудого-Островской не нашел, может уже поправили.
Парибок в приведенной мной цитате кроме Коши упоминает и бхашью, видимо это перевод Рудого Вьяса-бхашьи...
Но там я также не нашел "чувственых влечений" и слова kAmam. Загадка! )
Ответить