Ом ''

Теория и психофизические аспекты йоги. Для участия требуется опыт практики не менее двух лет.
ND
Сообщения: 428
Зарегистрирован: 28 май 2003, 14:01
Поблагодарили: 3 раза

Сообщение ND »

Чувствую, придется взять на себя роль «ОЧЕНЬ опытного специалиста» и «втыкнуть» про АУМ.
Начну издалека.
Берем простое действие – бери больше, кидай дальше. И пронаблюдаем, какие будут результаты у разных подопытных.

Первый рассматривал простое перебрасывание кучи песка как прекрасное природное гармоничное средство приобретения здоровья и хорошей физической формы. Тело пело!

Второй считал, что такая примитивная работа – это удел мужиков с 4-мя классами образования, а заставлять интеллигентного человека махать лопатой – величайшее надругательство над его личностью. Хотелось ругаться матом!

Третьему было все равно, что делать. Ему было просто интересно чувствовать работу мышц, наблюдать за причудливыми формами песка, которые снова и снова образовывались на лопате и тут же рассыпались в общей куче. До его сознания доходили окружающие звуки и запахи. Все сливалось в одну, воспринимаемую всеми органами чувств симфонию. Он чувствовал себя и ее
композитором, и исполнителем, и слушателем. Но особую радость доставляла простая констатация всего происходящего.

А теперь угадайте с трех раз, что в результате получили эти три участника эксперимента?
Hertz
Сообщения: 203
Зарегистрирован: 4 фев 2004, 15:25
Откуда: Планета Земля

Сообщение Hertz »

Приветствую Вас, WL. Давайте отнесемся к делу со здоровой долей скептицизма и спросим (себя) почему именно АУМ или ОМ, а не какой-нибудь другой слог нужно петь? Если все равно, то может и вовсе не петь?
Пример из жизни, поймите правильно.

В клетке сидят четыре обезьяны. Чем заняться обезьянам в клетке? Конечно, они резвятся, иногда устраивают потасовки, а потом ищут друг у друга вшей и прочих насекомых в знак примирения. У них те же самые страсти, что и у людей, только проявляют они их по-своему.
Но, как говорится, голод - не тётка и вскоре начинает вступать в свои права. А на самом верху клетки, над самой ее серединой, висят бананы - целая связка. Обезьяны начинают коситься на пищу.
Надо в скобках заметить, что тут же в углу клетки находится лестница-стремянка.
Сначала обезьяны пытались достать пропитание наиболее естественно напрашивающимся путем - становились аккурат под висящие бананы и тянули вверх то одну руку, то другую, то обе вместе, и при этом максимально вытягивали губы - но этого не хватало. Затем они усложнили действие - они, как и прежде, тянули вверх руки и губы, но теперь уже, плюс к этому, одновременно верещали, но и это не помогало. Потом они подпрыгивали, хватались за прутья клетки и т.д., - вообщем, старались достичь желаемого теми средствами, которые подсказывал им их рассудок. Ну и, в конце концов, конечно же, додумались пододвинуть стремянку из угла клетки в середину, прямо под банановую связку.
Самый вертлявый гамадрил (назовем его первый), подгоняемый чувством голода, пуще любого техасского ковбоя взлетел на самый верх лестницы. До заветной цели рукой подать. В его слаборазвитых полушариях промелькнула уверенность в успехе предприятия, но в этот момент находящийся за пределами клетки человек хорошенько обдал его сильнейшей струей ледяной воды из шланга, а также окатил остальных троих. Это был полноценный стресс для каждой из них, и теперь наши собратья, мокрые и ритмично трясущиеся от холода (в особенности тот нетерпеливый гамадрил), сгрудились в углу клетки, инстинктивно чувствуя, что так они быстрее согреются. "Хотели культурно отобедать и вот тебе раз!" - вероятно, думали все четверо.
Через некоторое время физический дискомфорт после бодрящего душа стал отступать, и голод потихоньку начал напоминать о себе - жрать, извините, хочется. И хочется, и колется - наши друзья периодически боязливо подходят к стремянке, трогают ее и тут же с визгом отбегают обратно. Наконец, самый голодный из них, уже второй смелый герой, решил взойти наверх. Твердое решение - необходимое условие действия - и он сделал первый шаг навстречу своей цели. Его друзья, все, как один, насторожились, особенно первый, которому больше всего досталось - он даже поднял хвост трубой в знак особого протеста. Но наш второй герой, между тем, стал неуверенно подниматься вверх по лестнице - и все его друзья замерли. С одной стороны страшно - вдруг опять из шланга:, а с другой - чувство голода вселяет надежду на успех предприятия и толкает на поступки. Второй, наконец, добрался до самого верха, несмело протянул руку в сторону желаемых бананов и: В этот момент человек хорошенько обдал его все той же струей ледяной воды и не забыл обильно полить всех остальных. Опасения оправдались. Соответственно, надежды рухнули. Все четверо, мокрые и дрожащие, опять сгрудились в углу клетки.
Двух случаев оказалось достаточно, чтобы выработать условный рефлекс - мокрые обезьяны поняли из личного опыта: к бананам подходить нельзя. Так что третий и четвертый в герои решили не подаваться.
Тем временем одну из четырех мокрых обезьян высаживают из клетки, а вместо нее сажают первую сухую. Сухая быстро адаптируется к местным условиям и, перезнакомившись со всеми, с чувством голода поднимает голову вверх: ой, бананы! А под ними стремянка - забирайся и бери. "Странно, конечно, что их еще не стрескали - думает сухая обезьяна - хотя, может быть, все тут просто обожрались" - и быстро прыгает на первую ступеньку с целью достичь пищи. Но что же тут началось?! Три мокрые обезьяны набросились на сухую с дикими воплями. Особенно больно били первый и второй - сила их ударов была прямо пропорциональна объTму вылитой на них ледяной воды из шланга. "Что такое? - подумала сухая обезьяна - странные агрессивные действия, конечно, со стороны братанов". Но тут же нашла для себя объяснение их непонятному поведению: "Наверно у них тут традиция такая: к бананам подходить нельзя".
"Ну, что ж, традиция, так традиция - я все поняла - традиции надо чтить" - заключила первая сухая обезьяна.
Из клетки высадили еще одну мокрую обезьяну и вместо нее запустили второго сухого. Новый собрат, как и ожидалось, сначала носился по клетке, знакомясь с ее обитателями. На первых порах он пытался приставать к самым красивым обезьянам, но затем устал, потому что не обладал должным красноречием, чтобы быстро их уговаривать и обратил свой жадный взор к пресловутой связке бананов. Фрукты! Он удивленно фыркнул, дескать, неужели тут среди вас не нашлось умников, которые до сих пор не смогли их достать? Конечно же, он, по простоте душевной, решил взобраться вверх по стремянке, но тут же получил дружную оплеуху со стороны сородичей: на него набросились обе мокрые обезьяны и, заметьте, сухая (которая чтит традиции) тоже.
Второй сухой примат, как и первая сухая, сначала тоже был в недоумении: "Не понял. За что?", но потом, после того, когда он робко предпринял вторую попытку добычи еды, и затрещины опять решительно посыпались на его косматую голову, решил для себя: "Теперь понял, - здесь традиция такая: бить морду тому, кто полезет за бананами".
Мокрых обезьян продолжали заменять сухими. Сначала вместо очередной мокрой в клетку посадили третью сухую и, наконец, убрали последнюю мокрую и запустили четвертую сухую.
Итак, теперь в клетке сидят только сухие обезьяны, которые не знают, что за посягательство на тропический фрукт им грозит холодный душ. Но как только в клетку запускают новую обезьяну, которая вскоре норовит взобраться вверх по лестнице - все остальные набрасываются на нее с кулаками.
Так возникают традиции.

Шиза, а почему Вы (или он) думаете, что зуб вырос именно из-за мантры? :)
Kluev
Сообщения: 222
Зарегистрирован: 24 июн 2004, 13:33

Re: Ом

Сообщение Kluev »

Павел Силин писал(а):Уважаемые господа йоги,

я вот перечитывал архивы форума, но не нашёл темы где бы обсудалось значение слова "Ом" в йоге. Даже в разделе "О Викторе Бойко" на этом портале стоит подпись "Ом, Шанти". Было бы очень интересно узнать почему этому слову (мантре) придаётся такое важное значение в йоге.

Интересно ещё, может ли кто-то мне рационально пояснить какое воздействие на человека не знающего санскрита и не принадлежащего к индийской культуре могут оказывать мантры вроде Ом?

P.S. если это уже обсуждалось, то дайте ссылку пожалуйста.
Слово ОМ символизирует собой Шабда-Брахмана, т.е. Брахмана связанного со звуком. Когда непроявленный Бог (Ниргуна Брахман), становится проявленным (Сагуна Брахман), то он принимает некую форму на которую и указывает символ ОМ. Изначальной формой Сагуна Брахмана является звук, поэтому его так же называют Шабда-Брахман или Нада Брахман (Шабда переводится как слово, а Нада как звук). Все основные священные тексты указывают на это:
Ригведа:
Вначале был Праджапати
Брахман с которым было Слово
И Слово было истинно Высший Брахман
Ев. От Иоана
Вначале было Слово
И слово было у Бога
И Слово было Бог
Вот это Слово это и есть ОМ. Собственно ОМ это цель и средство йогической практики:
Из Катха Упанишада:
..... Яма сказал:
Цель(Слово) о которой так возвышенно говорят все Веды, которую провозглашают все отречения и ради которой ведут жизнь брахмачарина, я назову кратко - это ОМ!
Это Слово принадлежит Брахману. Это Слово истинно наивысшее. Это наивысшая поддержка. Это наилучшая поддержка. Знающему об этой поддержке поклоняются в мире Брахмана...
Теперь о том как слово ОМ связано с практикой йоги. Об вкратце написано в Чхандогья Упанишаде. На низшем уровне - это Удгитха: пение Омкары, молитвы или гимнов Самаведы.
... Ом – как почитают этот слог, так следует почитать Удгитху, ибо начиная со слога Ом поют Удгитху.
... Рич – это речь, саман – дыхание, Удгитха – слог Ом
Далее Упанишада говорит об осознавании дыхания.
1. Когда боги и асуры, и те, и другие происшедшие от Праджапати, вступили в борьбу, то боги завладели удгитхой, [подумав]: "С ее помощью мы одолеем их".

2. Они стали почитать удгитху, как обоняние. И асуры поразили это [обоняние] злом. Поэтому им обоняют и то, и другое – благоухание и зловоние, ведь оно поражено злом.

(Далее они стали почитать ее как речь, зрение, слух и разум и асуры поразили их злом. Т.к. речью можно говорит хорошее и плохое, видеть хорошее и плохое, думать хорошее и плохое)

7. Затем они стали почитать удгитху, как дыхание во рту. И, столкнувшись с ним, асуры рассыпались, как рассыпается [ком земли], столкнувшись с твердым камнем.

8. Так, подобно тому как рассыпается [ком земли], столкнувшись с твердым камнем, рассыпается тот, кто желает зла знающему это и кто враждует с ним: [ведь] он, этот [знающий], – твердый камень.

9. Этим [дыханием во рту] не различают ни благоухания, ни зловония, ибо оно свободно от зла. Тем, что едят и пьют с его помощью, [человек] поддерживает другие жизненные силы. Не найдя этого [подкрепления] в момент смерти, [оно] выходит [из тела; поэтому] в момент смерти [умирающий] раскрывает рот.
И наконец Упанишада описывает непосредственое созерцание звука ОМ и погружение в него
1. Ом! – как этот слог, следует почитать удгитху, ибо [начиная со слога] Ом поют удгитху. Вот объяснение этого.

2. Поистине, боги, устрашившись смерти, проникли в тройное знание (знание трех вед).

3. И подобно тому, как видят рыбу в воде, смерть увидела их в риче, самане, яджусе. И, узнав это, они поднялись из рича, самана, яджуса и проникли в звук.

4. Поистине, когда учат ричу, то громко произносят "Ом!"; то же – с саманом, то же – с яджусом. Этот звук и есть этот слог, бессмертный, бесстрашный. Проникнув в него, боги стали бессмертными и бесстрашными.

5. Кто, зная так, произносит слог [Ом], тот проникает в этот слог – бессмертный, бесстрашный звук. Проникнув в него, он становится бессмертным, как бессмертны боги.
Теперь если вкратце подитожить сказанное, то на нижнем уровне ОМ это повторение мантры, пение гимнов и т.п. На более высоком осознавание дыхания и скорее всего разные формы пранаямы. И на наивысшем созерцание внутреннего звука и слияние с ним, т.е. то что обычно называют Нада Йога, Нада Анусандхана, Сюрат Шабд Йога и т.п.

Более того самым важным является то, что ОМ и Гуру - это одно и тоже. Если взять например Иисуса Христа то о нем в Ев. от Иоана было сказано:
И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца.
Т.е. Слово (ОМ) вочеловечилось и приняло человеческую форму Христа.

Баба Джаймал Сингх (великий святой и Йог) так же говорил о сущности Гуру:
Сатгуру - это Шабд Саруп (Воплощенное Слово)
Своему лучшему ученику он писал:
... Думай о своей Шабд Саруп. Знай что мой Саруп - это Сатгуру Шабд саруп.
Вот такое вот простое слово ОМ. :)
Аватара пользователя
Али Баба
Сообщения: 67
Зарегистрирован: 26 мар 2004, 14:49
Откуда: Москва
Контактная информация:

может и не в тему, но все же...

Сообщение Али Баба »

"Господи Иисусе.." умная молитва исихастов постоянно всплывает в голове во время практики асан и расслабления. Я, вобщем не сильно на этом зациклен по жизни, но повторять эту короткую моливу очень приятно, она меня успокаивает. И происходит все само собой. Я обратил на это внимание давно - экспериментировал и со счетом про себя и с разными мантрами, вообще настраиваю себя на внутреннюю тишину, но всплывает все время это. Тут поневоле задумаешься над групповым подсознанием, или комплексах?
Hertz
Сообщения: 203
Зарегистрирован: 4 фев 2004, 15:25
Откуда: Планета Земля

Сообщение Hertz »

Одно дело, когда что-то само потихоньку всплывает, другое дело начинать петь, одеваться в оранжевые одежды и прочее. Принадлежность к группе само собой придает уверенности в действиях, но в этом ли суть занятий?
Аватара пользователя
Виктор
Основатель Школы
Сообщения: 11337
Зарегистрирован: 14 мар 2002, 07:27
Откуда: Москва
Поблагодарили: 1310 раз

Сообщение Виктор »

"Собственно ОМ это цель и средство йогической практики" -
Kluev, это Ваше мнение. Попугайски повторять какие-то истины вслед за текстами - бессмысленно.
Зачем это многословие? Ну могу я, скажем, из ВСЕХ известных на сегодня Упанишад выудить сведения о звуковой форме пранава и раскатать их здесь на энное количество страниц, и что? Информация, тем более избыточная, не дает понимания. Она от него удаляет.
Краткость - сестра таланта. А умение говорить сжато, по делу да еще и своими словами - его брат.
ND
Сообщения: 428
Зарегистрирован: 28 май 2003, 14:01
Поблагодарили: 3 раза

Сообщение ND »

На тему этих двух (или трех?) букв можно писать тома.
Но как человек талантливый по рекомендации мэтра попробую кратко, по делу и своими словами.

ЙС посвящает ОМу 2 сутры, а с учетом того, к чему это все относится –7. (Это из 196 возможных.)

Назначение ОМа в йоге – обозначать, являться звуковой формой Ишвары.
Ишвара определяется как особый пуруша, который в отличие от человека-пуруши
(1) не подвержен влиянию пракрити, т.е. изначально свободный и в то же время
(2) «действующий» в мире пракрити, выполняя функцию «подателя знания» (по-нашему – учителя).

Для религиозных бабушек - это Господь Бог.
Для ёгов – это мир в аспекте получения опыта и освобождения. Ишвара не учит как учитель у доски. Процесс обучения – вся жизнь, а средство – весь мир.
Идея такого «метода обучения» называется Ишварой. А его звуковым символом является ОМ.

Рекомендуемая практика – созерцание его (ОМа) значения.
Kluev
Сообщения: 222
Зарегистрирован: 24 июн 2004, 13:33

Сообщение Kluev »

2ND
>> На тему этих двух (или трех?) букв можно писать тома.
Но как человек талантливый по рекомендации мэтра попробую кратко, по делу и своими словами.

>> Рекомендуемая практика – созерцание его (ОМа) значения.

Чтобы созерцать что-то надо иметь с этим связь. Так же и со значением ОМ. Нужно быть связанным со значением ОМ, чтобы его созерцать. А иначе какое может быть созерцание без обьекта? Патандажли намекнул, что следует созерцать значение ОМ (т.е. то на что указывает символ ОМ), а как обрести с ним связь не написал. И более того значение ОМ должно быть несозданным и неотносительным иначе нет смысла в созерцании. Если значение ОМ - продукт вашего ментального конструирования, то какой прок в таком созерцании? Поэтому ясно как дважды два четыре, что надо пойти к тому кто знает о слове ОМ _все_, и обрести от него связь со значением ОМ. И это единственный способ, а кто думает что есть другие пути пусть предложит хотябы один вариант, как обрести значение слова ОМ.

Поэтому никакой йоги за пределами связи Истинный Гуру - Ученик нет и быть не может. Все остальное просто спекуляции вокруг ЧВН или просто физкультура.
Stern
Сообщения: 327
Зарегистрирован: 9 сен 2003, 15:58
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Stern »

Ом (Аум) в Православии приняло измененную форму - аминь, от латинского amen. И еще этот безмолвный «звук-слово» естественно соответствует дыханию.
D.Powidloff
Сообщения: 335
Зарегистрирован: 11 мар 2002, 11:42
Откуда: Moscow
Контактная информация:

Сообщение D.Powidloff »

По-моему, ND очень корректно исчерпал тему. Чем ментальная конструкция не объект для созерцания? Что еще дано к созерцанию, как не проекция событий на ум, т.е. ментальная конструкция? Особенно если учесть что дхарана как ступень йоги, является отвлечением от чувств? Где же в дхаране взять какой-то объект для медитации (ОМ, например) кроме как в уме?

Клюев, выдействительно убеждены что кто-либо может знать о чем-то абсолютно все? :)

Что-то я многовато наставил вопросительных знаков...
Сиги
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 17 окт 2004, 13:10
Откуда: Израиль

Сообщение Сиги »

Stern писал(а):Ом (Аум) в Православии приняло измененную форму - аминь, от латинского amen. И еще этот безмолвный «звук-слово» естественно соответствует дыханию.
Ув. Stern, слово "amen" имеет не латинское, а арамейское происхождение-это так краткая справочка :lol:
Stern
Сообщения: 327
Зарегистрирован: 9 сен 2003, 15:58
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Stern »

Сиги писал(а):Ув. Stern, слово "amen" имеет не латинское, а арамейское происхождение-это так краткая справочка :lol:
Уважаемая Сиги, большое спасибо за краткую справочку. :) Это еще больше говорит о религиозной парампаре народов на этой планете. :D
Атри
Опытный практик
Сообщения: 4884
Зарегистрирован: 17 дек 2002, 18:59
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 39 раз

Сообщение Атри »

Вопрос. А это точно известно , что латинское (арамейское) "amen" и санскритский "аум" слова одного корня и родственного происхождения?
ND
Сообщения: 428
Зарегистрирован: 28 май 2003, 14:01
Поблагодарили: 3 раза

Сообщение ND »

Клюев!
Объекты, как ты знаешь, бывают грубыми и тонкими. Первые воспринимаются с помощью органов чувств. Для вторых у нас есть более тонкий инструмент - буддхи. С ОМом, точнее с тем, что он означает, мы связаны бытийно, так сказать по праву рождения. Какая еще нужна связь? Ты хочешь его пощупать?

Значение, или как ты пишешь – ментальная конструкция, у каждого своя и определяется всем предшествующим опытом. К истинному значению мы приближаемся по мере практики и достигаем его только к моменту освобождения.

Даже если я чисто гипотетически и подойду, как ты пишешь, к такому человеку, то ничего он мне дать не сможет. Во-первых, я для него – муравей, которого без толку посвящать в достижения человечества. Во-вторых, я могу воспринять только то, что сам уже практически испытал.

Именно из этих соображений П. не детализирует те понятия, которые
должны меняться с практикой.

Наивные фантазии на тему, что придет Истинный Гуру и просветлит тебя, проходят с практикой.
Все идут оптимальным для каждого путем. В этом мире ничего нельзя отрицать.

Клюев! По той уверенности, с которой ты выступаешь, чувствуется, что или ты и есть тот самый Гуру, к которому мы все должны подойти, или, по крайней мере, - Его Ученик.
Hertz
Сообщения: 203
Зарегистрирован: 4 фев 2004, 15:25
Откуда: Планета Земля

Сообщение Hertz »

Если бы все уделяли столько внимания двум буквам, такую сидху как у Юрия Гагарина человечество бы никогда не приобрело. :D А вообще правомочно ли начертать сей звук не иначе, как на санскрите, в противном случае кажется его сила слабеет. Видимо опиум для народа произрастает всюду.
Stern
Сообщения: 327
Зарегистрирован: 9 сен 2003, 15:58
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Stern »

atry писал(а):Вопрос. А это точно известно , что латинское (арамейское) "amen" и санскритский "аум" слова одного корня и родственного происхождения?
О степени точности или неточности более точно могут ответить языковеды. Еще одно любопытное совпадение – amen и начала мантры «Ом, мани падме хум».
Kluev
Сообщения: 222
Зарегистрирован: 24 июн 2004, 13:33

Сообщение Kluev »

2D.Powidloff

>> По-моему, ND очень корректно исчерпал тему. Чем ментальная конструкция не объект для созерцания? Что еще дано к созерцанию, как не проекция событий на ум, т.е. ментальная конструкция?

Йога предписывает созерцание Атмана. А ментальные конструкции подвержены возникновению и исчезновению. Поэтому смыслы в их созерцанни вообщем-то нет. По отношению к ним надо развивать непривязанность иначе можно, как сказал Фома Кемпийский, исчезоша в помышлениях своих. Вообще созерцание чего либо непостоянного, что подвержено возникновению и прекращению не может привести к самадхи. Хотябы в силу значения этого слова: Сам - вместе Адхи - изначальный (и не созданный).
Авадхута Гита 2.27
Судьба следующих по пути действия может быть описана органом речи; но цель йогов невыразима, поскольку то, чего они достигают, не является объектом.
Конечно же существуют разные виды концентрации на дыхании, мантре и т.п. но это по сути только подготовительные практики. Которые сами по себе не могут дать наивысших результатов.

>> Особенно если учесть что дхарана как ступень йоги, является отвлечением от чувств? Где же в дхаране взять какой-то объект для медитации (ОМ, например) кроме как в уме?

Если вы возьмете обьект в уме и будете медитировать на него, то как же он сможет вывести вас за пределы ума? Помоему это так же ясно как дважды два четыре. Важна не форма на которую медитируют, а тот план с которого она приходит. Возьмите например внутренний звук. Баба Саван Сингх утверждал, что тот звук который слышат внутри люди непосвященные Гуру - это звук от таттв. Т.е. звук есть, но за пределы самсары он не ведет. А тот звук что от Гуру - это форма Гуру. И здесь результат медитации уже зависит от того с какого плана ваш Гуру. Ну и от личных усилий конечно.
Атри
Опытный практик
Сообщения: 4884
Зарегистрирован: 17 дек 2002, 18:59
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 39 раз

Сообщение Атри »

Ну вот исходя из своих очень скромных познаний в языковедении могу сказать что арамейский и санскрит языки принадлежащие к разным языковым группам и утверждение, что Ом и аминь это одно и тоже мне лично попадалось только в трудах эзотерических авторов, которые на научность обычно никогда не претендуют. Если же факт не установлен языковедами (чего вы точно не знаете), то кричать о нём как о факте и делать далеко идущие выводы по-моему несколько рановато. Приведу анекдот из области языкознания - слово "кабинет" это русское "как бы нет". С виду похоже , но теория в корне неверная и к действительности отношения не имеет. :lol:
Stern
Сообщения: 327
Зарегистрирован: 9 сен 2003, 15:58
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Stern »

atry, может Вы знаете, как переводится Ом с санскрита и что значит аминь на русском? :)
Атри
Опытный практик
Сообщения: 4884
Зарегистрирован: 17 дек 2002, 18:59
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 39 раз

Сообщение Атри »

Аминь - это слово произошло от таких понятий как «твердость», «устойчивость», то, что достойно всякого доверия, «верность и истина». Чаще всего оно использовалось как наречие типа «истинно» или «верно». Это выражение часто встречается в речах нашего Спасителя. Он говорил «истинно, истинно говорю вам…». В то время как в греческом языке это звучало следующим образом: «амэн, амэн лего хюмин…». В первых двух словах узнается привычное и часто не совсем понятное нам слово «аминь». "
Ом: мантра и слог — символ в ведийском богослужении употребляется при начале совершения обряда, а затем и при его завершении в знак окончания
Разницу между слогом и словом думаю объяснять не надо. А вам Stern не нужно ставить смайлики, а вместо этого, если вы обладаете доказательствами языкового родства двух этих словоформ, привести соответствующие доказательства. Если их нет то так и скажите.
Прикидываться знатоком опираясь на сомнительные "труды" мадам Блаватской несложно. Аргументировать свою позицию гораздо труднее. :evil:
Ответить