Ом ''
ОМ
А как правильно произносить мантру АУМ?
ОООООММММММММ или ААААУУУММММ? Или это непринципиально?
Спасибо.
ОООООММММММММ или ААААУУУММММ? Или это непринципиально?
Спасибо.
-
- Сообщения: 15
- Зарегистрирован: 25 янв 2011, 08:32
Re: ОМ
> А как правильно произносить мантру АУМ?
> ОООООММММММММ или ААААУУУММММ? Или это непринципиально?
> Спасибо.
На санскрите есть отдельные буквы (звуки) А, О, У, и АУ. Буква АУ, которая и входит в мантру, обозначает не два последовательных звука А и У, а один и звучит как что-то промежуточное между ними.
Можно петь мантру и так, и так. В зависимости от того, с каким намерением, как настроишься и сконцентрируешься при этом звуке, будут идти разные состояния. Звучать же и реверберировать на этом звуке можно заставить абсолютно любой участок тела. В том числе и голову (аджну), кстати, ее биджа-мантра и есть ОМ.
Чаще всего ОМ используют для включения внутренних структур тела - пупка, Сушумны, Ваджра-нади, аджны. АУМ же вызывает приход Праны (Реки Пранавы) извне и активизирует Читра-нади.
Кстати, разные Учителя поют этот звук по-разному. Кто ОМ, кто АУМ, а кто один раз ОМ, а другой раз АУМ.
> ОООООММММММММ или ААААУУУММММ? Или это непринципиально?
> Спасибо.
На санскрите есть отдельные буквы (звуки) А, О, У, и АУ. Буква АУ, которая и входит в мантру, обозначает не два последовательных звука А и У, а один и звучит как что-то промежуточное между ними.
Можно петь мантру и так, и так. В зависимости от того, с каким намерением, как настроишься и сконцентрируешься при этом звуке, будут идти разные состояния. Звучать же и реверберировать на этом звуке можно заставить абсолютно любой участок тела. В том числе и голову (аджну), кстати, ее биджа-мантра и есть ОМ.
Чаще всего ОМ используют для включения внутренних структур тела - пупка, Сушумны, Ваджра-нади, аджны. АУМ же вызывает приход Праны (Реки Пранавы) извне и активизирует Читра-нади.
Кстати, разные Учителя поют этот звук по-разному. Кто ОМ, кто АУМ, а кто один раз ОМ, а другой раз АУМ.
АУМ
Ну, ОМ, всмысле. Авы што подумали? Чойто вы с вилАми-то?
Невозможно пропеть правильно! Эта мантра на все три звука СРАЗУ - А низкие, У средние, М высокие. Если петь как обычно, последовательно - так, рулады какието, а если все СРАЗУ, как аккорд, все вместе штоб в башке ЗВУЧАЛИ! Ну как грузины поют. Чёж тогда надо тремя местами вибрировать, начиная снизу :)
Невозможно пропеть правильно! Эта мантра на все три звука СРАЗУ - А низкие, У средние, М высокие. Если петь как обычно, последовательно - так, рулады какието, а если все СРАЗУ, как аккорд, все вместе штоб в башке ЗВУЧАЛИ! Ну как грузины поют. Чёж тогда надо тремя местами вибрировать, начиная снизу :)
... and be happy, and be happy...
-
- Сообщения: 114
- Зарегистрирован: 14 мар 2002, 00:07
- Откуда: Moscow
-
- Сообщения: 74
- Зарегистрирован: 15 янв 2005, 19:04
- Контактная информация:
Ом ''
Уважаемые господа йоги,
я вот перечитывал архивы форума, но не нашёл темы где бы обсудалось значение слова "Ом" в йоге. Даже в разделе "О Викторе Бойко" на этом портале стоит подпись "Ом, Шанти". Было бы очень интересно узнать почему этому слову (мантре) придаётся такое важное значение в йоге.
Интересно ещё, может ли кто-то мне рационально пояснить какое воздействие на человека не знающего санскрита и не принадлежащего к индийской культуре могут оказывать мантры вроде Ом?
P.S. если это уже обсуждалось, то дайте ссылку пожалуйста.
я вот перечитывал архивы форума, но не нашёл темы где бы обсудалось значение слова "Ом" в йоге. Даже в разделе "О Викторе Бойко" на этом портале стоит подпись "Ом, Шанти". Было бы очень интересно узнать почему этому слову (мантре) придаётся такое важное значение в йоге.
Интересно ещё, может ли кто-то мне рационально пояснить какое воздействие на человека не знающего санскрита и не принадлежащего к индийской культуре могут оказывать мантры вроде Ом?
P.S. если это уже обсуждалось, то дайте ссылку пожалуйста.
Павел, слово ОМ при однократном предъявлении может произвести на человека действие от никакого, до самого трагического. Все зависит от того, что у субъекта в бессознательном, какая рефлексия уже выработана на данный стимул. У среднестатистического россиянина реакции не должно быть никакой, если только знатоки русской фонетики не поправят возможным сходством с чем-нибудь знакомым и имеющим хоть какой-то смысл. ИМХО - в печь его!
-
- Сообщения: 74
- Зарегистрирован: 15 янв 2005, 19:04
- Контактная информация:
В энциклопедии Ферштайна написано только кое что о том, что этот слог символизирует и как важен для индуистской традиции. Вот интересно, является ли он такой же аксиоматической данностью для практики как асаны (я уже понял, что очень многое в йоге объяснить научно нельзя) или всё-таки это просто элемент культуры, ведь мы отделяем от йоги поклонение Ишваре как привнесённое для придания ей привлекательности (по Радхакришнану).
Спрашиваю потому, что чувствуешь, что петь мантры это как-то уж очень странно, ну асаны и пранаяму можно как-то физеологически объяснить, а мантры... тем более на санскрите... Есть ли кто-то этим занимающийся и замечающий какой-то эффект?
Или может вообще на начальных порах о таких вещах не думать, делать себе асаны и всё?
Спрашиваю потому, что чувствуешь, что петь мантры это как-то уж очень странно, ну асаны и пранаяму можно как-то физеологически объяснить, а мантры... тем более на санскрите... Есть ли кто-то этим занимающийся и замечающий какой-то эффект?
Или может вообще на начальных порах о таких вещах не думать, делать себе асаны и всё?
-
- Сообщения: 190
- Зарегистрирован: 2 апр 2002, 07:50
- Откуда: от верблюда
- Поблагодарили: 3 раза
- Контактная информация:
Хороший вопрос. И про культур-мультур тоже хорошо.
Мне кажется, что любой прием сначала есть часть быта(практики) потом становится частью культуры(отражением быта) и только потом символом. Т.е. когда все уж забыли как это использовать в быту.
В телесно-ориентированной практике все привязано к телу. Основа тела - позвоночник. Эволюция сознания человека рассматривается как движение вдоль позвоночника вверх. Т.е. от копчика к мозгу, от животного к человеку.
Такому движению соотвествует звук АОУМ. Т.е. изменение частоты вибраций от грубых к более тонким.
Мне кажется, что любой прием сначала есть часть быта(практики) потом становится частью культуры(отражением быта) и только потом символом. Т.е. когда все уж забыли как это использовать в быту.
В телесно-ориентированной практике все привязано к телу. Основа тела - позвоночник. Эволюция сознания человека рассматривается как движение вдоль позвоночника вверх. Т.е. от копчика к мозгу, от животного к человеку.
Такому движению соотвествует звук АОУМ. Т.е. изменение частоты вибраций от грубых к более тонким.
Всегда ваши, Пети и Паши.
-
- Сообщения: 61
- Зарегистрирован: 22 ноя 2004, 21:27
Пение и произношение любых мантр,молитв и заклинаний использовалось во всевозможных медитативных цехниках,для того чтобы фиксировать,привязывать сознание к каким то звукам,причем все равно каким,в принципе можно даже мычать,эффект будет одинаковый.Все это очень специфичные медитативные практики абсолютно не нужные не только новичку,но и любому нормальному человеку...ну если конечно он не хочет побытрее сойти с ума....
- Виктор
- Основатель Школы
- Сообщения: 11333
- Зарегистрирован: 14 мар 2002, 07:27
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 1310 раз
Начинающему и так одновременно приходится разрешать очень много задач в процессе освоения технологии работы с телом и созанием в йоге. И "втыкать" сюда еще и освоение АУМ я бы - ИМХО - не советовал. Разве что под руководством ну ОЧЕНЬ опытного специалиста. И потом не забывайте, что если Вы НЕ ИНДУИСТ, то механическое воспроизведение мантры (любой, пусть даже православной - Господи, Иисусе Христе, помилуй мя!) вне общего культурного контекста и состояния живой веры, в котором нужно при этом пребывать, мало что даст.
-
- Сообщения: 74
- Зарегистрирован: 15 янв 2005, 19:04
- Контактная информация:
Спасибо Виктор Сергеевич, я и сам осознал, что рано этим заниматься. Просто я был у одного инструктора йоги и там с первого же занятия надо было петь АУМ. Я и не понял зачем с этого начинать.
Когда прочитал Вашу книгу выложенную на сайте многое из прежде казавшегося неотделимой атрибутикой йоги оказалось слишком для меня преждевременным. Буду лучше себе делать асаны по комплексу начинающих, а с этими наворотами можно и обождать.
Спасибо за Вашу книгу и деятельность вообще, мне помогло вовремя не вляпаться в неприятности.
Когда прочитал Вашу книгу выложенную на сайте многое из прежде казавшегося неотделимой атрибутикой йоги оказалось слишком для меня преждевременным. Буду лучше себе делать асаны по комплексу начинающих, а с этими наворотами можно и обождать.
Спасибо за Вашу книгу и деятельность вообще, мне помогло вовремя не вляпаться в неприятности.
- WL
- Сообщения: 591
- Зарегистрирован: 12 ноя 2004, 19:56
- Откуда: SW9
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 7 раз
Ом
:lol: :lol: :lol: Я думаю даже написание ОМ (а тем более, ОМ шанти) может вызвать трагическую рефлексию у среднестатистического россиянина. Не говоря уж о чтении этого слова... (эффект пресловутой бабочки из теории хаоса).слово ОМ при однократном предъявлении может произвести на человека действие от никакого, до самого трагического. Все зависит от того, что у субъекта в бессознательном, какая рефлексия уже выработана на данный стимул. У среднестатистического россиянина реакции не должно быть никакой
А заодно и все книги по йоге...- в печь его!
Ом
Один иог из Харькова себе зуб вырастил подбирая (20 лет) нужную мантру.
___________________
В начале было слово.
___________________
В начале было слово.