[Классика и Тантра / Труды Свами Сатьянанды Сарасвати]
Классика и Тантра / Труды Свами Сатьянанды Сарасвати .
6ой урок Сатьянанды
Виктор, Вы не смогли бы сказать, имеет ли какое-либо значение последовательность выполнения асан в уже представленных 6ти уроках? Я наверное уже достал с этим... "Скрытые аспекты практики" мне недоступны (я не живу в России), "Искусство коммуникации" еще не вышло, глава практики (+ фотоальбом) отложена из-за пиратов. Остается Сатьянанда, но темы "Ежедневные практики" пока не переводятся.
С уважением, Слава.
Виктор, Вы не смогли бы сказать, имеет ли какое-либо значение последовательность выполнения асан в уже представленных 6ти уроках? Я наверное уже достал с этим... "Скрытые аспекты практики" мне недоступны (я не живу в России), "Искусство коммуникации" еще не вышло, глава практики (+ фотоальбом) отложена из-за пиратов. Остается Сатьянанда, но темы "Ежедневные практики" пока не переводятся.
С уважением, Слава.
- Виктор
- Основатель Школы
- Сообщения: 11333
- Зарегистрирован: 14 мар 2002, 07:27
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 1310 раз
re: 6ой урок Сатьянанды
Слава, пока без разницы последовательность, осваивайте релаксацию, осознанность, уход от мыслей. Чуть позже мы доопубликуем главу по технике асан и начальные комплексы в моей книге на сайте. Потерпите еще немного.
Классика и Тантра / Труды Свами Сатьянанды Сарасвати .
Вопрос Виктору о Меру Вакрасана (не точность перевода?)
Здравствуйте Виктор Сергеевич.
В уроке 4 главе 2 систематического курса такое описание Меру Вакрасана: "С вытянутыми вперед ногами сесть на пол. Положить на него ладони немного сзади и сбоку ягодиц. Установить пальцы рук так, чтобы они были направлены от тела. Опереться на руки, поднять _левую_ногу_ и поместить ее ступню на пол с наружной стороны правого колена. Развернуть туловище (_влево_) так, чтобы вес его поддерживался левой рукой (упирающейся в пол)."
На рисунке рядом, человек поставил как указано левую ногу, но повернулся _вправо_. Может я чего не так понял, или это не точность перевода?
Да и еще, Вы получали мои письма?
С уважением, Иван.
Здравствуйте Виктор Сергеевич.
В уроке 4 главе 2 систематического курса такое описание Меру Вакрасана: "С вытянутыми вперед ногами сесть на пол. Положить на него ладони немного сзади и сбоку ягодиц. Установить пальцы рук так, чтобы они были направлены от тела. Опереться на руки, поднять _левую_ногу_ и поместить ее ступню на пол с наружной стороны правого колена. Развернуть туловище (_влево_) так, чтобы вес его поддерживался левой рукой (упирающейся в пол)."
На рисунке рядом, человек поставил как указано левую ногу, но повернулся _вправо_. Может я чего не так понял, или это не точность перевода?
Да и еще, Вы получали мои письма?
С уважением, Иван.
- Виктор
- Основатель Школы
- Сообщения: 11333
- Зарегистрирован: 14 мар 2002, 07:27
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 1310 раз
Re: Ответ Ивану Меру Вакрасана (неточность перевода?)
Иван, конечно надо смотреть на иллюстрацию, поскольку ошибка в описании может присутствовать даже в оригинальном тексте. Просто у меня сейчас нет первоисточника, чтобы сравнить, поскольку он в работе.
Йога и тантра
Меня интересует такой маленький вопросик:)
Что появилось сначала йога или тантра, или что из чего вышло?
Спасибо.
Что появилось сначала йога или тантра, или что из чего вышло?
Спасибо.
Re: Йога и тантра
Предчувствую как на это отреагирует В.С.:),но могу посоветовать книгу "Тантра,искусство любить" Тетерникова.Там много и достаточно подробно об этом.
В 2-х словах: тантра первична,йога вторична.
В 2-х словах: тантра первична,йога вторична.
Re: Йога и тантра
Йога появилась сначала. Ее рождение теряется во мраке веков. Патанджали жил во 2-м веке до н.э., Будда же обучался йоге в 6 веке до н.э. и она уже тогда была стара.
Есть печати с изображением медитирующего мужика 5-тысячелетней давности.
-----
А тантра - продукт конца первого тысячелетия нашей эры. Ломало народ аскетствовать потихоньку и пришла идея - ускориться, пусть за счет бОльшего риска.
Арсенал расширился, крыши зашуршали интенсивней, результаты стали более яркими и блесткими.
Естественно, трактатов накатали уйму, с обоснованием происхождения тантры от сотворения мира, а самого мира - как результата тантрического обряда.
-----
Вообще тема происхождения тантры глобальнейшая. Есть же еще буддийская йога и буддийская тантра и все это переплетено и трудно различимо уже.
Но вкратце - вот так. Тантра от йоги произошла, вобрав в себя многие сторонние практики и изменив (но не до неузнаваемости) идеологию.
Есть печати с изображением медитирующего мужика 5-тысячелетней давности.
-----
А тантра - продукт конца первого тысячелетия нашей эры. Ломало народ аскетствовать потихоньку и пришла идея - ускориться, пусть за счет бОльшего риска.
Арсенал расширился, крыши зашуршали интенсивней, результаты стали более яркими и блесткими.
Естественно, трактатов накатали уйму, с обоснованием происхождения тантры от сотворения мира, а самого мира - как результата тантрического обряда.
-----
Вообще тема происхождения тантры глобальнейшая. Есть же еще буддийская йога и буддийская тантра и все это переплетено и трудно различимо уже.
Но вкратце - вот так. Тантра от йоги произошла, вобрав в себя многие сторонние практики и изменив (но не до неузнаваемости) идеологию.
- Виктор
- Основатель Школы
- Сообщения: 11333
- Зарегистрирован: 14 мар 2002, 07:27
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 1310 раз
Re: Йога и тантра
Это точка зрения Тетерникова, следовательно, даже если бы я ничего об этом не знал, но был бы знаком только с упомянутой личностью, то сразу бы решил, что истина полностью противоположна его утверждениям. И самое смешное - не ошибся бы!
Классика и Тантра / Труды Свами Сатьянанды Сарасвати .
крия-йога ССС всем
Я не знаю, может быть уже все в курсе, но на странице http://www.uic.bashedu.ru/yoga/krya.htm появился большой отрывок из книги ССС "A Systematic Course In The Ancient Tantric Techniques Of Yoga And Kriya" в переводе Андреева С.В. под веб-редакцией Александра Очаповского. Я получил это сообщение через новостную службу Яндекса. Виктор Сергеевич, Вы же переводите эту книгу, может быть Вам будет интересно.
Я не знаю, может быть уже все в курсе, но на странице http://www.uic.bashedu.ru/yoga/krya.htm появился большой отрывок из книги ССС "A Systematic Course In The Ancient Tantric Techniques Of Yoga And Kriya" в переводе Андреева С.В. под веб-редакцией Александра Очаповского. Я получил это сообщение через новостную службу Яндекса. Виктор Сергеевич, Вы же переводите эту книгу, может быть Вам будет интересно.
- Виктор
- Основатель Школы
- Сообщения: 11333
- Зарегистрирован: 14 мар 2002, 07:27
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 1310 раз
Re: Крийя-йога ССС всем
Спасибо, посмотрю. Но мы не только переводим данную работу, но я ее еще комментирую.
[Классика и Тантра / Труды Свами Сатьянанды Сарасвати]
В порядке пожелания.
Ну наконец-то в Систематическом курсе снова описание асан (ардха матсиендрасана)!
Спасибо Виктор Сергеевич! Но может все-таки давать асаны в первую очередь, по принципу классической йоги: сначала асаны, затем пранаяма и только после этого медитация. Чтобы не поехала крыша, вначале должен быть прочный фундамент и стены.
Ну наконец-то в Систематическом курсе снова описание асан (ардха матсиендрасана)!
Спасибо Виктор Сергеевич! Но может все-таки давать асаны в первую очередь, по принципу классической йоги: сначала асаны, затем пранаяма и только после этого медитация. Чтобы не поехала крыша, вначале должен быть прочный фундамент и стены.
- Виктор
- Основатель Школы
- Сообщения: 11333
- Зарегистрирован: 14 мар 2002, 07:27
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 1310 раз
Егору
Егор, не стоит благодарности! Но с тем, чтобы давать сначала одни только асаны - проблема. Я так уже задергался с этим "кусочным" переводом - то оттуда, то отсюда - что решил : закончим с первой книгой уже как получится, а перевод второй и третьей будет идти строго по урокам - 13, 14, 15 и т.д.
В противном случае у меня крыша уедет... :)
В противном случае у меня крыша уедет... :)
Классика и Тантра / Труды Свами Сатьянанды Сарасвати .
Классика и Тантра
Виктор Сергеевич, планируется ли перевод оставшихся глав сутр Патанджали с комментариями ССС?
Кстати, Патанджали упоминает о крия-йоге и ее фундаменте - тапасе (как минимум в 2-х сутрах), как методе достижения самадхи. Из комментариев ССС вроде бы следует, что крия-йога Бихарской школы (та что близка к т.н. тантрической или Кундалини) так же относится к классической йоге, т.к. методы достижения тапаса могут быть самыми что ни на есть "тантрическими" - кумбхаки, мудры, бандхи и пр. В то же время ясно что упоминаемая крия-йога не противоречит и традиции Йогананды (бхакти) и даже йоге действия.
По Вашему мнению любой тантрический подход противоречит классике. Так где же правда?
Виктор Сергеевич, планируется ли перевод оставшихся глав сутр Патанджали с комментариями ССС?
Кстати, Патанджали упоминает о крия-йоге и ее фундаменте - тапасе (как минимум в 2-х сутрах), как методе достижения самадхи. Из комментариев ССС вроде бы следует, что крия-йога Бихарской школы (та что близка к т.н. тантрической или Кундалини) так же относится к классической йоге, т.к. методы достижения тапаса могут быть самыми что ни на есть "тантрическими" - кумбхаки, мудры, бандхи и пр. В то же время ясно что упоминаемая крия-йога не противоречит и традиции Йогананды (бхакти) и даже йоге действия.
По Вашему мнению любой тантрический подход противоречит классике. Так где же правда?
- Виктор
- Основатель Школы
- Сообщения: 11333
- Зарегистрирован: 14 мар 2002, 07:27
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 1310 раз
Зеддикусу
Перевод этот планируется, тем более что в каком-то количестве есть уже подстрочник. Но сначала мне хотелось бы добить первые 12 уроков книги ССС, уж больно много возни с этим текстом, а время не резиновое, его категорически не хватает.
Что до заявлений и намеков ССС о том, что крия-йога относится к классике – не забывайте индийскую специфику: что бы не создали философы или йоги, они всегда обязаны сказать: продолжаю традицию такую-то либо на нее опираюсь. Именно такой подход порождал и продолжает порождать многочисленные трудности по установлению авторства тех или иных древнеиндийских доктрин и методов, что сполна относится и к йоге.
Я никогда не говорил и не говорю что йога Тантры противоречит классике, я говорю что это просто иная йога, только и всего. За десятки веков, прошедших со времен Патанджали, его йогой занимались, понимали ее по-своему и интерпретировали тысячи и тысячи людей, многие из которых были весьма неординарными личностями, поэтому их понимание стало как бы мутациями, новыми, самостоятельными линиями развития. Когда одну и ту же картину подправляют и перерисовывают бесчисленное количество раз, то в конце концов получается просто ДРУГАЯ картина, уже не о том.
Это уже другая правда – другой пейзаж, со своей перспективой, сюжетом и деталями. Я же попытался действовать в йоге не на основании позднейших перелицовок, но опираясь непосредственно на рекомендации «Сутр». Получив в результате длительной практики удивительные результаты, я попытался их осмыслить и систематизировать. Затем проверил полученную (точнее – восстановленную) технологию на сотнях людей, как здоровых, так и не слишком, а порой и очень нездоровых Получив подтверждение максимальной универсальности, эффективности и безопасности метода в практическом применении я его обнародовал. Вот и все. Я не говорю что этот метод самосовершенствования лучше других, но утверждаю что он гораздо более безопасен и дает результаты, не потакающие желаниям или представлениям ограниченного человеческого разума, но действительно необходимые сложной системе, называющейся человеком.
И Вы можете выбрать для себя что угодно – какая еще нужна правда?
Что до заявлений и намеков ССС о том, что крия-йога относится к классике – не забывайте индийскую специфику: что бы не создали философы или йоги, они всегда обязаны сказать: продолжаю традицию такую-то либо на нее опираюсь. Именно такой подход порождал и продолжает порождать многочисленные трудности по установлению авторства тех или иных древнеиндийских доктрин и методов, что сполна относится и к йоге.
Я никогда не говорил и не говорю что йога Тантры противоречит классике, я говорю что это просто иная йога, только и всего. За десятки веков, прошедших со времен Патанджали, его йогой занимались, понимали ее по-своему и интерпретировали тысячи и тысячи людей, многие из которых были весьма неординарными личностями, поэтому их понимание стало как бы мутациями, новыми, самостоятельными линиями развития. Когда одну и ту же картину подправляют и перерисовывают бесчисленное количество раз, то в конце концов получается просто ДРУГАЯ картина, уже не о том.
Это уже другая правда – другой пейзаж, со своей перспективой, сюжетом и деталями. Я же попытался действовать в йоге не на основании позднейших перелицовок, но опираясь непосредственно на рекомендации «Сутр». Получив в результате длительной практики удивительные результаты, я попытался их осмыслить и систематизировать. Затем проверил полученную (точнее – восстановленную) технологию на сотнях людей, как здоровых, так и не слишком, а порой и очень нездоровых Получив подтверждение максимальной универсальности, эффективности и безопасности метода в практическом применении я его обнародовал. Вот и все. Я не говорю что этот метод самосовершенствования лучше других, но утверждаю что он гораздо более безопасен и дает результаты, не потакающие желаниям или представлениям ограниченного человеческого разума, но действительно необходимые сложной системе, называющейся человеком.
И Вы можете выбрать для себя что угодно – какая еще нужна правда?
-
- Сообщения: 27
- Зарегистрирован: 12 апр 2003, 16:09
- Откуда: Одесса, Украина
- Поблагодарили: 1 раз
Свами Сатьянанда Сарасвати и Тантра.
Я. конечно, прошу прощения заранее у всех почитателей ССС, но хотел бы кое-что прояснить. Судя по постингам из тем "тантрический секс" и "брахмачарья" я понял, что многие судят о Тантре и тантрических практиках по произведениям Сатьянанды и Шивананды Сарасвати. Вынужден вас разочаровать - оба они не принадлежат к тантрической Традиции, так что не могут пролить свет на этот вопрос. Орден Сарасвати, к которому принадлежат оба весьма уважаемые мною Свамиджи, является одним из орденов Свами, основанных Шри Ади Шанкарачарьей - наряду с орденами Пури, Гири, Бхарати и др. Все эти ордена относятся Традиции самого Шанкарачарьи - Уттара-Миманса, более известная, как Адвайта-Веданта. Входящие в эти ордена Свами принимают обет Санньясы, в том числе подразумевающий Брахмачарью в ее самом "экстремистском" понимании - т.е., полное сексуальное воздержание. Соответственно, ни о какой Тантре тут и речи быть не может.
Есть, правда, некоторая оговорка. Еще сам Шанкара был посвящен в Тантру линии Шри Кула, которая в его направлении приняла форму направления Шри Видья, где, в отличие от таких направлений, как Крама и Кали Кула, не почитаются гневные аспекты Деви, а знаменитые 5М, включая майтхуну, либо не практикуются вообще, либо с заменой (анукальпа) всех "вызывающих" компонентов на более "безобидные" - например, вина на чай, мяса на чеснок, а майтхуны - на визуализацию и дыхательные упражнения.
Так или иначе, рассуждения последователей этих направлений о Тантре основываются исключительно на концепциях их Школ и общеиндийском пуританстве, убедиться в этом может каждый, кто попробует ознакомиться с текстами самих Тантр (Агам) - например, Куларнава тантра, Каулавалинирнайа тантра, Йони тантра, Шри Тара Бхакти Рахасйа Дипика, авторитетнейший труд Абхинавагупты Тантралока и др.
PS. При всем уважении к Сергею Агапкину, должен отметить, что такие тантры, как Калачакра, Гухйасамаджа, Махасукха (Дэмчог) и др. относятся к Традиции Ваджраяны, так что это "не совсем те" Тантры (не классические-Хинду).
С уважением,
Калидасананданатха Каула.
Есть, правда, некоторая оговорка. Еще сам Шанкара был посвящен в Тантру линии Шри Кула, которая в его направлении приняла форму направления Шри Видья, где, в отличие от таких направлений, как Крама и Кали Кула, не почитаются гневные аспекты Деви, а знаменитые 5М, включая майтхуну, либо не практикуются вообще, либо с заменой (анукальпа) всех "вызывающих" компонентов на более "безобидные" - например, вина на чай, мяса на чеснок, а майтхуны - на визуализацию и дыхательные упражнения.
Так или иначе, рассуждения последователей этих направлений о Тантре основываются исключительно на концепциях их Школ и общеиндийском пуританстве, убедиться в этом может каждый, кто попробует ознакомиться с текстами самих Тантр (Агам) - например, Куларнава тантра, Каулавалинирнайа тантра, Йони тантра, Шри Тара Бхакти Рахасйа Дипика, авторитетнейший труд Абхинавагупты Тантралока и др.
PS. При всем уважении к Сергею Агапкину, должен отметить, что такие тантры, как Калачакра, Гухйасамаджа, Махасукха (Дэмчог) и др. относятся к Традиции Ваджраяны, так что это "не совсем те" Тантры (не классические-Хинду).
С уважением,
Калидасананданатха Каула.
HRIM SHRIM KRIM
-
- Сообщения: 190
- Зарегистрирован: 2 апр 2002, 07:50
- Откуда: от верблюда
- Поблагодарили: 3 раза
- Контактная информация:
-
- Сообщения: 49
- Зарегистрирован: 31 мар 2003, 11:49
- Откуда: Ярославль
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Уважаемый слуга Святой Матери Кали, вы не могли бы рассказать подробнее о своей парампаре и о том, как индуистская тантра обосновалась в городе Одессе. Вы считаете, ваши наставники действительно достаточно квалифицированы, чтобы обучать вас как ставить под контроль трудноконтролируемые проявления личности (гнев, ярость, вожделение и т.п.)? Мой интерес не праздный, тантрой действительно интересуюсь, хотя и знаком с ней в основном по полубеллетристике. Если вам кажется не вполне удобным выносить этот разговор на форум, пожалуйста, ответьте мне письмом mact@yaroslavl.ru
_____________
utthito brahma jijnasa
_____________
utthito brahma jijnasa
-
- Сообщения: 27
- Зарегистрирован: 12 апр 2003, 16:09
- Откуда: Одесса, Украина
- Поблагодарили: 1 раз
Re:
...Считаю, что достаточно :)))
Что касается прампары, сампрадайи и всего остального - напишите мне kalidas@yandex.ru - пообщаемся. Этот разговор действительно не для этого форума.
С уважением,
Калидасананданатха Каула.
Что касается прампары, сампрадайи и всего остального - напишите мне kalidas@yandex.ru - пообщаемся. Этот разговор действительно не для этого форума.
С уважением,
Калидасананданатха Каула.
HRIM SHRIM KRIM