Но, случилось чудо, хоть по началу таковым и не выглядело. Скорее от отчаянья и презрения к своей никчёмной тушке пришлось согласиться - всё это не про меня, есть конечно где-то Патанджали, Лао-Цзы, Доны Хуаны всякие, а ты, дружок, валяйся на печи и кисни, ибо неизлечим. В то же время ощущения от нидры на уроке возвращали меня каждый раз в то самое дивное состояние. И я встал перед вопросом - может что-то я всё-таки могу сделать ? Ну хоть что-ни-будь ?! Что-то такое, что и деланием не будет, чтоб Лень-матушка ничего не заподозрила ? И нашлось "что-ни-будь". Уже лёжа в на печи (в кровати то бишь), уходил в шавасану, гулять по телу, и оказалось, что это действительно не вызывает у Её Величества никаких возражений. Правда был и побочный эффект - вместо сна наступала бодрость и всё то же придурковато-добродушное настроение из-за чего спать стал меньше, на работу опаздывать и т.п. Но принцип уяснился - вплести релаксацию в существующий распорядок дня так, чтоб комар носа не подточил. Как говорил Сунь-Цзы - не можешь взять нахрапом, бери хитростью, голь на выдумку хитра. И стал я "отключаться" везде - в электричке полчаса в одну сторону, полчаса в другую, все в свои утренние новости уткнулись, меня со съехавшими к переносице глазами никто в упор не видит. На остановках, в очередях - тадасана. Если ехать не долго, то можно и пёхом - на ходу, по знакомому маршруту, как оказалось, тоже можно отрубать "навигатора", полностью уходя в ощущения тела или созерцание. Так за день, часа полтора-два набегало (в худшем случае), незаметно ни для меня ни для этого паразита. В итоге (промежуточном естественно 8-) кроме способности "отходить в мир иной" где не попадя, образовались ещё вагон и маленькая тележка ништяков и плизиров в виде большого (количественно, а в последствии и качественно) опыта созерцаний лиц, событий, облаков, деревьев и пр.; самообразовавшихся практик, как например ощущение "Мы", если идти в толпе с выключенным внутренним диалогом, оставив только это "Мы"; созерцание тёмного неба или того что "за ним", если быть точнее, дало ощущение понимания (не уверен насколько оно близко к истине) Патанджалиевского "сосредоточения на Бесконечном"; стояние в очередях в частности и ожидание в общем превратилось из "скрежета зубовного" в кучу свободного времени, которое больше не надо ничем наполнять, скорее опустошить по максимуму; понимание и принятие себя "так как есть" - больным, апатичным, неуверенным, невнимательным, ленивым, невоздержанным, невежественным, неудачливым, ветреным, эх, всё правда
![упс [oops]](./images/smilies/ah.gif)
Отсюда мораль - не стоит спешить списать себя, слабого, обессилившего, безнадёжного, ведь "не мытьём так катаньем" или "всё равно его не брошу, потому что он хороший" (С).