Научные и мистические интерпретации йоги. Насущность опыта .
- Виктор
- Основатель Школы
- Сообщения: 11333
- Зарегистрирован: 14 мар 2002, 07:27
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 1310 раз
Walker, практическая (прикладная) ценность самадхи на мой взгляд (и в результате найденной мною и осмысленной информации по данному вопросу) равна нулю.
В то же время в рамках религиозно-философской концепции она может иметь определенный смысл. Но это уже игры в семантическом поле, к какой-либо реальности отношения НЕ имеющие.
В то же время в рамках религиозно-философской концепции она может иметь определенный смысл. Но это уже игры в семантическом поле, к какой-либо реальности отношения НЕ имеющие.
-
- Сообщения: 89
- Зарегистрирован: 23 дек 2011, 16:00
- Откуда: Киев, Украина
- Поблагодарили: 4 раза
Почитаемс. Спасибо.Мифолог писал(а):Почитайте, например, Радхакришнана, чтобы тверже стоять на ногах в этих вопросах и почувствовать индийский дух, так сказать. Про санкхью и йогу во втором томе написано:Walker писал(а):Ладно, буду разбираться.
http://psylib.ukrweb.net/books/radha02/index.htm
http://psylib.ukrweb.net/books/radha01/index.htm
Знание - сила!
-
- Сообщения: 89
- Зарегистрирован: 23 дек 2011, 16:00
- Откуда: Киев, Украина
- Поблагодарили: 4 раза
Почитаемс, почитаемс, уважемая БерезинаБерезина писал(а):Ув,Walker!
Читая вот такую концепцию понимания самадхи, немного вошла в ступор 8)Разумеется это лишь работа с одним из возможных образов в одной из возможных сенсорных модальностей...Для современной науки польза от этого может быть следующая - согласно этой концепции йога утверждает, что постгипнотическое внушение может быть достигнуто в рамках самогипноза на стадии асампраджнята самадхи.На мой взгляд, это"напустить туману" и ещё больше всё запутать.Итак, вкратце - самадхи есть осознанное вмешательство в подсознательные процессы с целью сознательной модификации модели реальности, формируемой мозгом с учетом сигналов от органов чувств и памяти.
В своих книгах Виктор Сергеевич и М.Свечников, основываясь на свой МНОГОЛЕТНИЙ опыт в классической йоге, глубокое знание первоисточников и серьёзной литературы по йоге, простым и доступным языком изложили и концепцию самадхи и состояние ЧВН именно с точки зрения практики. И постепенно, основываясь на свою личную практику и читая эти материалы, адепты йоги познают себя, суть классической йоги по Патанджали, свои физические и психические возможности, поправляя при этом свой здоровье 8)
Осмелюсь вам сказать, что считаю ваши материалы ни в коей мере не смогут способствовать пониманию йоги по Патанджали и истинному пониманию самадхи. И соглашусь с narasius:Почитайте нормальную литературу по йоге (на этом сайте хоть отбавляй http://www.realyoga.ru/Library/literatura_po_yoge.html ), по практикуйте хотя бы то, что есть в ЙИК в течение 3-4 лет !!! -- потом пишите о своём понимании, если вам это делать потом всё ещё будет нужно ....
Знание - сила!
-
- Сообщения: 89
- Зарегистрирован: 23 дек 2011, 16:00
- Откуда: Киев, Украина
- Поблагодарили: 4 раза
Забраковали мою концепцию пока что. Нашли нестыковку.Monkey писал(а):Так а все-таки зачем и почему именно самадхи с Вашей точки зрения? А то я как-то в яблоках потерялся 8OWalker писал(а):Данная система воззрений непротиворечива.
И дает ответ на вопрос - зачем? Зачем древние создали йогу?
И почему целью есть именно самадхи.
Проклятый бокс, панимаш... :oops:
Знание - сила!
-
- Сообщения: 559
- Зарегистрирован: 28 май 2009, 13:45
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 11 раз
-
- Сообщения: 559
- Зарегистрирован: 28 май 2009, 13:45
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 11 раз
-
- Сообщения: 89
- Зарегистрирован: 23 дек 2011, 16:00
- Откуда: Киев, Украина
- Поблагодарили: 4 раза
Перевод второй сутры как "Обуздание колебаний ума" снимает Ваше и уважаемого Мифолога возражение относительно моей концепции. Также снять это возражение может толкование 5 вритти из сутры как общих классов колебаний ума. И если термин вритти можно применить как к общему классу колебаний, так и к его подклассу. В таком случае перевод сутры как Прекращение колебаний ума также не будет противоречить концепции.Виктор писал(а):Ошибочка, Walker!
Речь идет вовсе не о прекращении неконтролируемых флуктуаций сознания. О прекращении ЛЮБЫХ! Полностью. Тогда это - самадхи, если ненадолго, а, значит, обратимо.
Если надолго - Махасмадхи, то есть произвольно вызванная смерть Эго, личности и субъекта, как такового..
Но это уже слишком много допущений. Хотя, при переводе древних текстов философской направленности, очень легко упустить истинный смысл сказанного.
Знание - сила!
-
- Сообщения: 89
- Зарегистрирован: 23 дек 2011, 16:00
- Откуда: Киев, Украина
- Поблагодарили: 4 раза
Уважаемая Березина,Березина писал(а):Ув,Walker!
Читая вот такую концепцию понимания самадхи, немного вошла в ступор 8)Разумеется это лишь работа с одним из возможных образов в одной из возможных сенсорных модальностей...Для современной науки польза от этого может быть следующая - согласно этой концепции йога утверждает, что постгипнотическое внушение может быть достигнуто в рамках самогипноза на стадии асампраджнята самадхи.На мой взгляд, это"напустить туману" и ещё больше всё запутать.Итак, вкратце - самадхи есть осознанное вмешательство в подсознательные процессы с целью сознательной модификации модели реальности, формируемой мозгом с учетом сигналов от органов чувств и памяти.
В своих книгах Виктор Сергеевич и М.Свечников, основываясь на свой МНОГОЛЕТНИЙ опыт в классической йоге, глубокое знание первоисточников и серьёзной литературы по йоге, простым и доступным языком изложили и концепцию самадхи и состояние ЧВН именно с точки зрения практики. И постепенно, основываясь на свою личную практику и читая эти материалы, адепты йоги познают себя, суть классической йоги по Патанджали, свои физические и психические возможности, поправляя при этом свой здоровье 8)
Осмелюсь вам сказать, что считаю ваши материалы ни в коей мере не смогут способствовать пониманию йоги по Патанджали и истинному пониманию самадхи. И соглашусь с narasius:Почитайте нормальную литературу по йоге (на этом сайте хоть отбавляй http://www.realyoga.ru/Library/literatura_po_yoge.html ), по практикуйте хотя бы то, что есть в ЙИК в течение 3-4 лет !!! -- потом пишите о своём понимании, если вам это делать потом всё ещё будет нужно ....
я конечно не умею изъясняться также непринужденно как г-н Свечников в Йоге для блондинок, но вот уважаемый Мифолог не только моментально уловил суть концепции, но и сразу же начал выдвигать весьма конструктивные возражения:
Мифолог писал:
"
Walker писал(а):
Само сознание и будет вмешиваться. И оно-же решит, какова будет модель реальности. Точнее, некоторые ее аспекты.
А в таком случае не подвергнется ли само сознание некоему вмешательству (или помешательству)? Самообман ведь не всегда можно разглядеть...
Поэтому во имя сохранения психического здоровья, пусть лучше это останется всего лишь концепцией...
"
Насчет практики по ЙИК. Согласен, прекрасный метод. Применяю сейчас, и намерен расширять применение в будущем. В дополнение к другим методам. Но об этом чуть позже.
Знание - сила!
-
- Сообщения: 559
- Зарегистрирован: 28 май 2009, 13:45
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 11 раз
"А давайте считать красный свет разновидностью желтого а зеленый вариантом желтого]" реформаторские ПДД. "И вообще важен не светофор а тот образ который рисует ум" "Мне кажется что сплошная двойная - излишество" "Поворот влево и налево, ИМХО, не совсем одно и то же" "Руль должен быть расположен по центру а не справа и не слева"
Вот за кой фиг изобретать велосипед да еще и с 7-ю квадратными колесами???
Вот за кой фиг изобретать велосипед да еще и с 7-ю квадратными колесами???
Последний раз редактировалось Rearranger 28 дек 2011, 22:29, всего редактировалось 1 раз.
-
- Преподаватель Школы
- Сообщения: 3249
- Зарегистрирован: 16 дек 2005, 21:19
- Откуда: Калуга / St. Louis
- Благодарил (а): 325 раз
- Поблагодарили: 765 раз
- Контактная информация:
Walker
Очень похвально, что Вы обратились к первоисточникам и пытаетесь вникнуть в суть йоги. Но просматривается такая проблема как недостаток практического опыта. Как говорил Декарт "из слов можно построить что угодно, и это будет похоже на правду". Слова не всегда могут адекватно передать смысл, особенно когда речь идёт о явлениях, для описания которых в языке нет слов. Отсюда начинаются толкования и бесплодные философские диспуты. Используйте практику как критерий истины и да будет Вам счастье!
Очень похвально, что Вы обратились к первоисточникам и пытаетесь вникнуть в суть йоги. Но просматривается такая проблема как недостаток практического опыта. Как говорил Декарт "из слов можно построить что угодно, и это будет похоже на правду". Слова не всегда могут адекватно передать смысл, особенно когда речь идёт о явлениях, для описания которых в языке нет слов. Отсюда начинаются толкования и бесплодные философские диспуты. Используйте практику как критерий истины и да будет Вам счастье!
-
- Сообщения: 559
- Зарегистрирован: 28 май 2009, 13:45
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 11 раз
- Виктор
- Основатель Школы
- Сообщения: 11333
- Зарегистрирован: 14 мар 2002, 07:27
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 1310 раз
Walker, во множестве вариантов перевода - и Вы далеко не исключение - энтузиасты и теоретики, имеющие малый опыт практики, допускают одну и ту же смысловую ошибку. А именно: суть перевода лежит исключительно в том аспекте, который имел в виду Лао-Цзы, ответивший на вопрос: - Как сделать мутную воду чистой? - следующей фразой: - ОСТАВЬТЕ ЕЕ В ПОКОЕ, И ОНА ОТСТОИТСЯ!
Так вот смысл упомянутой сутры в том, что всякий контроль должен быть снят, и тогда привычная активность ума постепенно угаснет. При отсутствии потока внешних впечатлений - что обеспечивается пратьяхарой, а также каких-либо импульсов от тела - при условии абсолютного его здоровья, которое дают асана и пранаяма.
Потому буквальный перевод бесмысленен в данном случае. Так же, как в техническом английском тексте, не "голый кондуктор бежит под вагоном", а "неизолированный кабель проходит под тележкой крана".
И ЧВН не "удержание (кем-либо) материи мысли от возмущений", тем более - не какой-то там контроль, но оставление этих возмущений в покое до полного их угасания. И первоначальное усилие, которое затем снимается, состоит именно в том, чтобы полностью отказаться от контроля или управления.
Только и всего. Когда прошел все это на себе и понимаешь, о чем речь.
Я внятно объясняю?
Или твой много лет тайга ходи - моя понимай нету?
Так вот смысл упомянутой сутры в том, что всякий контроль должен быть снят, и тогда привычная активность ума постепенно угаснет. При отсутствии потока внешних впечатлений - что обеспечивается пратьяхарой, а также каких-либо импульсов от тела - при условии абсолютного его здоровья, которое дают асана и пранаяма.
Потому буквальный перевод бесмысленен в данном случае. Так же, как в техническом английском тексте, не "голый кондуктор бежит под вагоном", а "неизолированный кабель проходит под тележкой крана".
И ЧВН не "удержание (кем-либо) материи мысли от возмущений", тем более - не какой-то там контроль, но оставление этих возмущений в покое до полного их угасания. И первоначальное усилие, которое затем снимается, состоит именно в том, чтобы полностью отказаться от контроля или управления.
Только и всего. Когда прошел все это на себе и понимаешь, о чем речь.
Я внятно объясняю?
Или твой много лет тайга ходи - моя понимай нету?
-
- Сообщения: 89
- Зарегистрирован: 23 дек 2011, 16:00
- Откуда: Киев, Украина
- Поблагодарили: 4 раза
Уважаемый Николай,Mykola писал(а):Walker
Очень похвально, что Вы обратились к первоисточникам и пытаетесь вникнуть в суть йоги. Но просматривается такая проблема как недостаток практического опыта. Как говорил Декарт "из слов можно построить что угодно, и это будет похоже на правду". Слова не всегда могут адекватно передать смысл, особенно когда речь идёт о явлениях, для описания которых в языке нет слов. Отсюда начинаются толкования и бесплодные философские диспуты. Используйте практику как критерий истины и да будет Вам счастье!
весьма благодарен за Ваш совет. Ранее на это же уже намекали почтеные Березина, Мифолог и Narasius.
Когда такое количество умных людей сходится к единому мнению, надо быть твердолобым ослом, чтобы не оценить их усилия.
Так что Вашему совету касательно практики я последую. Но об этом ниже.
Если есть в моей концепции какое рациональное зерно - то его воспримут. На форуме достаточно умных и опытных практикующих. Если нет - тем лучше. Выживет более эффективная практика. Возможно, на ее развитии отразятся отголоски моей концепции или же ее критика. Так что я думаю, что то время, которое я отнял у почтенных посетителей форума, не пропало зря.
Знание - сила!
-
- Сообщения: 5261
- Зарегистрирован: 19 окт 2007, 16:29
- Откуда: Алтай
- Благодарил (а): 580 раз
- Поблагодарили: 675 раз
Наверное, следовало бы сначала разобраться в предмете, а потом уже выносить на свет свои рассуждения для какой-либо аудитории.Walker писал(а):Уважаемый Михаил, возможно, у нас с Вами просто различная целевая аудитория.А.Смит писал(а):а я о чем - конечно, не умеете )) зато амбиций у вас хоть отбавляй - а это очень слабый маркетинг...
Вы про свою практику говорите, упоминаете и про "метод ВСБ":
Дело в том, что это не "метод ВСБ", а йога и есть. А то, что вы имея полную и достаточную информацию для практики, еще "витаете между концепций", это уже вопрос к вам. Вы решили теоретически обосновать для себя "метод йоги" и затем практиковать?Применяю сейчас, и намерен расширять применение в будущем. В дополнение к другим методам.
via negativa