Мераб Мамардашвили
-
- Сообщения: 919
- Зарегистрирован: 26 май 2003, 11:12
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 36 раз
Мераб Мамардашвили
[quote="В обсуждении
"Жемчуги литературы."
ah1005"]Выходит намного больше чем две. Просто у одних авторов "цепляет" стиль изложения, у других способ мышления, юмор и т.д.
Навскидку зарубежное:
1. Э.М. Ремарк "Три товарища".
2. Д.Ф. Купер "Зверобой", "Следопыт" и пр. из этой серии.
3. Дж. Лондон - почти все.
Кстати, в литературе переведенной на русский/украинский языки с иностранных (имхо) очень важен литературный перевод, причем во времена СССР он был много качественней (это к тому в какой редакции лучше читать книги).[/quote]
:D :D :D
Купер-Лондон (это ж 8й класс средней школы)
для взрослого
хуже может быть только Мамардашвили ... имхо :) (тяжелая бредятина и полная фигня)
из художественной - лучшее религиозная (изотерическая) литература … тоже придумки … но … хотябы пишут с драйвом … от души так сказать …
"Жемчуги литературы."
ah1005"]Выходит намного больше чем две. Просто у одних авторов "цепляет" стиль изложения, у других способ мышления, юмор и т.д.
Навскидку зарубежное:
1. Э.М. Ремарк "Три товарища".
2. Д.Ф. Купер "Зверобой", "Следопыт" и пр. из этой серии.
3. Дж. Лондон - почти все.
Кстати, в литературе переведенной на русский/украинский языки с иностранных (имхо) очень важен литературный перевод, причем во времена СССР он был много качественней (это к тому в какой редакции лучше читать книги).[/quote]
:D :D :D
Купер-Лондон (это ж 8й класс средней школы)
для взрослого
хуже может быть только Мамардашвили ... имхо :) (тяжелая бредятина и полная фигня)
из художественной - лучшее религиозная (изотерическая) литература … тоже придумки … но … хотябы пишут с драйвом … от души так сказать …
- Матсья
- Опытный практик
- Сообщения: 2124
- Зарегистрирован: 29 июн 2003, 21:16
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 207 раз
Сань, добрее нужно быть. К тебе люди потянутся
Лично я О'Генри предпочитаю. Чтиво для четвёртого класса церковно-приходской школы. О вкусах не спорят :D
Лично я О'Генри предпочитаю. Чтиво для четвёртого класса церковно-приходской школы. О вкусах не спорят :D
Нильс Бор любил ходить в кино, причем из всех жанров признавал только один – ковбойские вестерны. Когда Бор по вечерам начинал жаловаться на усталость и рассеянность и говорил, что «надо что-то предпринять», все его ученики знали, что лучший способ развлечь профессора – сводить его на что-нибудь вроде «Одинокого всадника» или «Схватки в заброшенном ранчо». После одного из таких просмотров, когда по дороге домой все подсмеивались над непременной и избитой ситуацией – герой всегда хватается за револьвер последним, но успевает выстрелить первым, – Бор неожиданно стал утверждать, что так на самом деле и должно быть. Он развил теорию, согласно которой злодей, собирающийся напасть первым, должен сознательно выбрать момент, когда начать движение, и это замедляет его действия, тогда как реакция героя – акт чисто рефлекторный, и потому он действует быстрее. С Бором никто не соглашался, разгорелся спор. Чтобы разрешить его, послали в лавку за парой игрушечных ковбойских револьверов. В последовавшей серии «дуэлей» Бор, выступая в роли положительного героя, «перестрелял» всех своих молодых соперников!
Трудно себе представить, что привлекало Бора в этих картинах. «Я вполне могу допустить, – говорил он, – что хорошенькая героиня, спасаясь бегством, может оказаться на извилистой и опаской горной тропе. Менее вероятно, но все же возможно, что мост над пропастью рухнет как раз в тот момент, когда она на него ступит. Исключительно маловероятно, что в последний момент она схватится за былинку и повиснет над пропастью, но даже с такой возможностью я могу согласиться. Совсем уж трудно, но все-таки можно поверить в то, что красавец ковбой как раз в это время будет проезжать мимо и выручит несчастную. Но чтобы в этот момент тут же оказался оператор с камерой, готовый заснять все эти волнующие события на пленку, – уж этому, увольте, я не поверю!»
-
- Опытный практик
- Сообщения: 4884
- Зарегистрирован: 17 дек 2002, 18:59
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 39 раз
А чо там в диалогах? Голимый здравый смысл и логика. Нормальные диалоги. Ну стреляют мало, согласен, и экшена хотелось бы побольше. Опять же тема секса практически не раскрыта. Но что делать. Все таки античная литература.и Сократ туфту полную гнал … «диалоги» … вообще не понимаю как может … нормальный человек … серьёзно к этому относиться …
-
- Сообщения: 2106
- Зарегистрирован: 21 янв 2004, 08:26
- Благодарил (а): 27 раз
- Поблагодарили: 289 раз
Точно! Совсем про него забыла. Язык лёгкий. И 4 класс и взрослая тётенька могут найти там много интересного для себя.Матсья писал(а):Сань, добрее нужно быть. К тебе люди потянутся![]()
Лично я О'Генри предпочитаю. Чтиво для четвёртого класса церковно-приходской школы. О вкусах не спорят :D
Ещё забыли Бабеля. Берёт за душу с первых строк и не отпускает. Сразу забываешь, что "на носу у тебя очки, а в душе осень".
Мне ещё Лао Ше сильно нравился лет 10 назад. Надо бы сейчас перечитать.
Ну не скажите, в античной литературе тема секса обычно очень хорошо освещается. Телевизоров и компьютеров то не было. Вот народ развлекался подручными средствами. )))))Атри писал(а):Опять же тема секса практически не раскрыта. Но что делать. Все таки античная литература.
А Мураками, к слову, не-а. Не канает.
- Виктор
- Основатель Школы
- Сообщения: 11335
- Зарегистрирован: 14 мар 2002, 07:27
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 1310 раз
Alexandеr, Мамардашвили - один из великих философов XX века, и не Вам на него, извините за выражение, - тявкать. Видит Бог - я сдерживался достаточно долго, но предупреждаю: если Вы еще что-то здесь позволите в адрес глубоко уважаемого мной (и далеко не только мной, но и огромным множеством остальных людей культуры и науки) человека - Вас на этом форуме НЕ БУДЕТ.
Усекли?
Усекли?
-
- Сообщения: 2106
- Зарегистрирован: 21 янв 2004, 08:26
- Благодарил (а): 27 раз
- Поблагодарили: 289 раз
Про Мамардашвили и изотерику. Прошу прощенья за длинную цитату, но мне кажется она к месту.
"Эксперимент произвел на меня тягостное впечатление, и, устроившись в огромном кресле в приемной, я некоторое время пытался понять, дурак Выбегалло или хитрый демагог-халтурщик. Научная ценность всех его кадавров была, очевидно, равна нулю. Модели на базе собственных дублей умел создавать любой сотрудник, защитивший магистерскую диссертацию и закончивший двухгодичный спецкурс нелинейной трансгрессии. Наделять эти модели магическими свойствами тоже ничего не стоило, потому что существовали справочники, таблицы и учебники для магов-аспирантов. Эти модели сами по себе никогда ничего не доказывали и с точки зрения науки представляли не больший интерес, чем карточные фокусы или шпагоглотание. Можно было, конечно, онять всех этих горе-корреспондентов, которые липли к Выбегалле, как мухи к помойке. Потому что с точки зрения неспециалиста все это было необычайно эффектно, вызывало почтительную дрожь и смутные ощущения каких-то громадных возможностей. ... (изотерика- кометы от меня)
Дело в том, что самые интересные и изящные научные результаты сплошь и рядом обладают свойством казаться непосвященному заумными и тоскливо-непонятными. Люди, далекие от науки, в наше время ждут от нее чуда и только чуда и практически не способны отличить настоящее научное
чудо от фокуса или какого-нибудь интеллектуального сальто-мортале. Наука чародейства и волшебства не составляет исключения. Организовать на телестудии конференцию знаменитых привидений или просверлить взглядом дыру в полуметровой бетонной стене могут многие, и это никому не нужно,
но это приводит в восторг почтеннейшую публику, плохо представляющую себе, до какой степени наука сплела и перепутала понятия сказки и действительности. А вот попробуйте найти глубокую внутреннюю связь между сверлящим свойством взгляда и филологическими характеристиками слова "бетон", попробуйте решить эту маленькую частную проблемку, известную
под названием Великой проблемы Ауэрса! Ее решил Ойра-Ойра, создав теорию фантастической общности и положив начало совершенно новому разделу математической магии. ... Это происходит потому, что идеи Ойры-Ойры способны воспринять всего двести-триста человек на всем земном шаре, и среди этих двух-трех сотен довольно много членов-корреспондентов и -- увы! -- нет ни одного корреспондента. А классический труд Выбегаллы "Основы технологии производства самонадевающейся обуви", набитый демагогической болтовней, произвел в свое время заботами Б. Питомника изрядный шум. (Позже выяснилось, что самонадевающиеся ботинки стоят дороже мотоцикла и боятся пыли и сырости.)"
Понедельник начинается в субботу. Стругацкие. Имхо, отлично сказано.
"Эксперимент произвел на меня тягостное впечатление, и, устроившись в огромном кресле в приемной, я некоторое время пытался понять, дурак Выбегалло или хитрый демагог-халтурщик. Научная ценность всех его кадавров была, очевидно, равна нулю. Модели на базе собственных дублей умел создавать любой сотрудник, защитивший магистерскую диссертацию и закончивший двухгодичный спецкурс нелинейной трансгрессии. Наделять эти модели магическими свойствами тоже ничего не стоило, потому что существовали справочники, таблицы и учебники для магов-аспирантов. Эти модели сами по себе никогда ничего не доказывали и с точки зрения науки представляли не больший интерес, чем карточные фокусы или шпагоглотание. Можно было, конечно, онять всех этих горе-корреспондентов, которые липли к Выбегалле, как мухи к помойке. Потому что с точки зрения неспециалиста все это было необычайно эффектно, вызывало почтительную дрожь и смутные ощущения каких-то громадных возможностей. ... (изотерика- кометы от меня)
Дело в том, что самые интересные и изящные научные результаты сплошь и рядом обладают свойством казаться непосвященному заумными и тоскливо-непонятными. Люди, далекие от науки, в наше время ждут от нее чуда и только чуда и практически не способны отличить настоящее научное
чудо от фокуса или какого-нибудь интеллектуального сальто-мортале. Наука чародейства и волшебства не составляет исключения. Организовать на телестудии конференцию знаменитых привидений или просверлить взглядом дыру в полуметровой бетонной стене могут многие, и это никому не нужно,
но это приводит в восторг почтеннейшую публику, плохо представляющую себе, до какой степени наука сплела и перепутала понятия сказки и действительности. А вот попробуйте найти глубокую внутреннюю связь между сверлящим свойством взгляда и филологическими характеристиками слова "бетон", попробуйте решить эту маленькую частную проблемку, известную
под названием Великой проблемы Ауэрса! Ее решил Ойра-Ойра, создав теорию фантастической общности и положив начало совершенно новому разделу математической магии. ... Это происходит потому, что идеи Ойры-Ойры способны воспринять всего двести-триста человек на всем земном шаре, и среди этих двух-трех сотен довольно много членов-корреспондентов и -- увы! -- нет ни одного корреспондента. А классический труд Выбегаллы "Основы технологии производства самонадевающейся обуви", набитый демагогической болтовней, произвел в свое время заботами Б. Питомника изрядный шум. (Позже выяснилось, что самонадевающиеся ботинки стоят дороже мотоцикла и боятся пыли и сырости.)"
Понедельник начинается в субботу. Стругацкие. Имхо, отлично сказано.
-
- Сообщения: 919
- Зарегистрирован: 26 май 2003, 11:12
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 36 раз
Виктор Сергеевич, Вы перечитайте его на досуге.Виктор писал(а):Alexandеr, Мамардашвили - один из великих философов XX века, и не Вам на него, извините за выражение, - тявкать. Видит Бог - я сдерживался достаточно долго, но предупреждаю: если Вы еще что-то здесь позволите в адрес глубоко уважаемого мной (и далеко не только мной, но и огромным множеством остальных людей культуры и науки) человека - Вас на этом форуме НЕ БУДЕТ.
Усекли?
Вот изжеванные цитаты из Мераба Мамардашвили. Как я понимаю философию
«Мы не хотели принимать эту дерьмовую, нищую жизнь, которой довольствуются русские. Они с ней согласны, мы – грузины – нет. …»
"...отражает самоуважение грузин, которое отсутствует, как я уже говорил, у русских."
"Но во мне намного сильнее антирусское начало, чем в наших антирусских политиках, поскольку они принимают исходные данные проблемы, саму зависимость от внешнего врага, на котором они слишком сосредоточились" и т.п.
Баньте ..
Я (и есть очень много людей) НЕ уважаю Мераба Мамардашвили как человека и философ – гов..о.
- Виктор
- Основатель Школы
- Сообщения: 11335
- Зарегистрирован: 14 мар 2002, 07:27
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 1310 раз
Ага... Только Вы взяли одну, ОЧЕНЬ понятную фразу и на нее обиделись... Это же так просто!
Дальше есть и другие фразы, например: "И антирусские настроения носят политический характер, поскольку между грузинами и русскими нет ненависти или столкновений на национальной почве. Все недобрые слова в адрес русских любая борьба с ними - это политическая борьба".
И дальше: "Кто-то становится моим политическим оппонентом, кто-то политическим другом. В этом смысле я тоже втянут в политическую борьбу, в политическую деятельность. Но сейчас я не посещаю заседаний руководящего комитета народного фронта и не состою ни в какой новой партии. В данный момент я - член коммунистической партии.
- Вы все еще остаетесь членом коммунистической партии?
- Да, мое пребывание в партии не являлось для меня политическим актом, и я не могу придать политическое значение моему партбилету, возвращая его. Я не считаю необходимым объяснять это людям, швыряющим свои партбилеты; мне безразлично, что обо мне думают. Пребывание в партии не было политическим актом, если люди не выпячивали свою партийную принадлежность. Я уже говорил, что партия не является политическим феноменом - это форма общественного структурирования. Кроме того, в партии есть две партии, что очень хорошо понял Оруэлл. Я очень удивился, прочтя у него об этом; я полагал, что это можно разглядеть только изнутри. Если вы помните, он пишет о внутренней и внешней партии. Когда вглядишься в 17-й и 18-й годы, годы бурной деятельности Ленина, просто поражает своей очевидностью разделение на внутреннюю и внешнюю партии. Существует также два языка: язык внешней партии, используемый также и во всем мире, и язык внутренней партии. И если ты не принадлежишь внутренней партии, то в политическом смысле вообще не являешься членом партии.
Выйти сейчас с шумом из партии - это значит придать политическое значение тому, что никогда его не имело. Партийность была чем-то вроде социального страхования. Поэтому я и вступил в партию. Мое вступление было своего рода подготовкой рабочего стола, поскольку я сотрудничаю в философских журналах. В профессии философа невозможно было представить рабочее место без этого элемента, невозможно работать, не имея партбилета. Я не жалуюсь, это не было для меня трагедией, и не выдаю себя за обливающуюся слезами жертву партии, в которую меня вынудили вступить".
Он просто честный человек и правильно говорит, не соглашаясь оставаться с Россией в ее свинцовых мерзостях.
А ненавидеть и поливать грязью, не разобравшись в сущности явления, как это делаете Вы - для этого ума не надо. Ненависть - так просто, эффективно и заманчиво, не так ли?
"Нормальная" реакция: - Я не понимаю то что он говорит, значит он подозрительный, скорее всего - сволочь и вредитель. Когда-то мы это уже проходили...
Дальше есть и другие фразы, например: "И антирусские настроения носят политический характер, поскольку между грузинами и русскими нет ненависти или столкновений на национальной почве. Все недобрые слова в адрес русских любая борьба с ними - это политическая борьба".
И дальше: "Кто-то становится моим политическим оппонентом, кто-то политическим другом. В этом смысле я тоже втянут в политическую борьбу, в политическую деятельность. Но сейчас я не посещаю заседаний руководящего комитета народного фронта и не состою ни в какой новой партии. В данный момент я - член коммунистической партии.
- Вы все еще остаетесь членом коммунистической партии?
- Да, мое пребывание в партии не являлось для меня политическим актом, и я не могу придать политическое значение моему партбилету, возвращая его. Я не считаю необходимым объяснять это людям, швыряющим свои партбилеты; мне безразлично, что обо мне думают. Пребывание в партии не было политическим актом, если люди не выпячивали свою партийную принадлежность. Я уже говорил, что партия не является политическим феноменом - это форма общественного структурирования. Кроме того, в партии есть две партии, что очень хорошо понял Оруэлл. Я очень удивился, прочтя у него об этом; я полагал, что это можно разглядеть только изнутри. Если вы помните, он пишет о внутренней и внешней партии. Когда вглядишься в 17-й и 18-й годы, годы бурной деятельности Ленина, просто поражает своей очевидностью разделение на внутреннюю и внешнюю партии. Существует также два языка: язык внешней партии, используемый также и во всем мире, и язык внутренней партии. И если ты не принадлежишь внутренней партии, то в политическом смысле вообще не являешься членом партии.
Выйти сейчас с шумом из партии - это значит придать политическое значение тому, что никогда его не имело. Партийность была чем-то вроде социального страхования. Поэтому я и вступил в партию. Мое вступление было своего рода подготовкой рабочего стола, поскольку я сотрудничаю в философских журналах. В профессии философа невозможно было представить рабочее место без этого элемента, невозможно работать, не имея партбилета. Я не жалуюсь, это не было для меня трагедией, и не выдаю себя за обливающуюся слезами жертву партии, в которую меня вынудили вступить".
Он просто честный человек и правильно говорит, не соглашаясь оставаться с Россией в ее свинцовых мерзостях.
А ненавидеть и поливать грязью, не разобравшись в сущности явления, как это делаете Вы - для этого ума не надо. Ненависть - так просто, эффективно и заманчиво, не так ли?
"Нормальная" реакция: - Я не понимаю то что он говорит, значит он подозрительный, скорее всего - сволочь и вредитель. Когда-то мы это уже проходили...
-
- Сообщения: 919
- Зарегистрирован: 26 май 2003, 11:12
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 36 раз
Ну почему же «не разобравшись»?Виктор писал(а):Он просто честный человек и правильно говорит, не соглашаясь оставаться с Россией в ее свинцовых мерзостях.
А ненавидеть и поливать грязью, не разобравшись в сущности явления, как это делаете Вы - для этого ума не надо. Ненависть - так просто, эффективно и заманчиво, не так ли?
"Нормальная" реакция: - Я не понимаю то что он говорит, значит он подозрительный, скорее всего - сволочь и вредитель. Когда-то мы это уже проходили...
внимательно читал ММ и критику на него
(напр Соколов В.В. (рец) Мераб Мамардашвили Лекции по античной философии М , 1997 // Философия и общество 1998 № 1)
я писал что-то коротко и резко чтоб не копаться с … этим
насчёт открытой русофобии Мамардашвили если б на этих цитатах дело заканчивалось…
- Виктор
- Основатель Школы
- Сообщения: 11335
- Зарегистрирован: 14 мар 2002, 07:27
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 1310 раз
Дай Бог многим такую русофилию, как у него русофобия.
А вообще у М.М. четыре главных "порока", которых катастрофически недостает абсолютному большинству его оппонентов:
- природная мощность мышления;
- максимально возможная объективность;
- энциклопедичность знаний;
- честность.
Разве с таким набором можно понравиться борцам за "национальные идеи"?
А вообще у М.М. четыре главных "порока", которых катастрофически недостает абсолютному большинству его оппонентов:
- природная мощность мышления;
- максимально возможная объективность;
- энциклопедичность знаний;
- честность.
Разве с таким набором можно понравиться борцам за "национальные идеи"?
-
- Сообщения: 919
- Зарегистрирован: 26 май 2003, 11:12
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 36 раз
Конечно.
Это Ваше мнение, Виктор Сергеевич. Оно может не совпадать с мнением многих других.
Последняя цитатка. Не буду Вам досаждать в любви к ММ.
www.abkhaziya.org
Мераб Мамардашвили и грузинский милитаризм-
"Государство Саакашвили - это мечта Мераба Мамардашвили о том, что русские возненавидят грузин так же, как они ненавидят нас"
Это Ваше мнение, Виктор Сергеевич. Оно может не совпадать с мнением многих других.
Последняя цитатка. Не буду Вам досаждать в любви к ММ.
www.abkhaziya.org
Мераб Мамардашвили и грузинский милитаризм-
"Государство Саакашвили - это мечта Мераба Мамардашвили о том, что русские возненавидят грузин так же, как они ненавидят нас"
- Виктор
- Основатель Школы
- Сообщения: 11335
- Зарегистрирован: 14 мар 2002, 07:27
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 1310 раз
Статеечка маргинальная по тону и сути. Понадергали цитат из контекста, и только. Не убеждает.
Эдак можно смонтировать из обломков расчлененного текста что угодно, прямо противоположное ему по смыслу.
Со своей стороны не буду ущемлять вашу святую ненависть к инородцам, а просто выставлю сегодня же в библиотеке ту самую работу М.М. "Как я понимаю философию" чтобы любой мог прочитать ее целиком, включая интервью "Жизнь шпиона", состоявшееся 20 августа 1990 года в Тбилиси, и опубликованное затем в журнале «Искусство кино» (М., 1991, № 5, с. 31 —39). Прочитать, и сделать СОБСТВЕННЫЕ выводы, соответствующие личному интеллектуальному развитию.
За сим полемику с Вами касательно М.М. считаю оконченной.
Извините, если местами был слишком резок.
Эдак можно смонтировать из обломков расчлененного текста что угодно, прямо противоположное ему по смыслу.
Со своей стороны не буду ущемлять вашу святую ненависть к инородцам, а просто выставлю сегодня же в библиотеке ту самую работу М.М. "Как я понимаю философию" чтобы любой мог прочитать ее целиком, включая интервью "Жизнь шпиона", состоявшееся 20 августа 1990 года в Тбилиси, и опубликованное затем в журнале «Искусство кино» (М., 1991, № 5, с. 31 —39). Прочитать, и сделать СОБСТВЕННЫЕ выводы, соответствующие личному интеллектуальному развитию.
За сим полемику с Вами касательно М.М. считаю оконченной.
Извините, если местами был слишком резок.