Страница 10 из 10
Добавлено: 15 дек 2010, 17:55
А.Смит
Можно что-нибудь из анализа слова вытянуть?
Пуруша от корня "пур" = идти впереди, возглавлять
От этого же корня "пурва, пурвака" = прежде, сперва
То есть Пуруша = "первый"
Добавлено: 15 дек 2010, 17:56
Lobster
То есть - первопричина?
Добавлено: 15 дек 2010, 18:01
А.Смит
Лобстер, это уж вы сами решайте, первопричина или нет. Как источник сознания - может быть. Но это все слова, способ говорить, описание того, чего как правило у людей нет в опыте.
Если эти теории как-то коррелируют с вашей практикой, тогда можно пробовать интерпретировать, размышлять...
Добавлено: 15 дек 2010, 18:04
Volod_ya
Пуруша, блин, личность.
Добавлено: 15 дек 2010, 18:36
Lobster
Если эти теории как-то коррелируют с вашей практикой,
Не коррелируют. Не видел ни Пурушу, ни Наблюдателя.
Добавлено: 15 дек 2010, 20:03
Саняананда
Пуруша, блин, личность.
Пуруша будет когда как раз разлепишься с личностью.
Добавлено: 15 дек 2010, 20:17
Volod_ya
Добавлено: 13 янв 2011, 22:02
Ёршъ
Дух "смотрит" сам на себя посредством зеркала. При этом "зеркало" как бы принимает на себя роль Духа, считая себя духом, а сам Дух теряется из этой системы. Происходит определенного рода подмена. Но зеркало не виновато, оно просто не может увидеть Дух. Вообще единственный "смотрящий" в этой паре и есть зеркало. Зеркало приобретает способность "видеть" тогда, когда в нем отражается Дух, и это отражение есть все, что может дать данной системе Дух. Но зеркало смотрит только на материю.
Вообще же отношения между Духом и материей очень трогательны :)
З.Ы. Первое предложение относится скорее к способу познания, нежели к описанию, претендующему на исчерпывающую точность. К нему так и следует относиться - метафорически, находя в нем идею, нежели форму, поскольку, конечно же, Дух ни на что не смотрит, но лишь отражается.
Мультики Миядзаки - "Сны о чем то большем"
Добавлено: 13 янв 2011, 22:15
Volod_ya
Поэтично, саке, еще саке.
Гусь пролетит,
Щука промахнулась.
Добавлено: 13 янв 2011, 23:33
Ёршъ
Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит (Ин. 3,8 ).
Дух животворит; плоть не пользует нимало (Ин. 6,63).
Кесарю кесарево, а Богу - Богово.
Любопытен также взгляд христианской антропологии на человека: человек есть единство тела, души и духа. Оторви дух о тела или тело от духа - и человека не станет.
Добавлено: 14 янв 2011, 08:31
Виктор
Да ладно о христианском единстве...
Напротив, в нем утверждается, что низшее в человеке постоянно борется с высшим.
Добавлено: 14 янв 2011, 09:38
Ёршъ
Да, Виктор, почти так. Но в христианстве ни тело, ни материя сами по-себе не являются злом и не считаются чем-то низшим и ни с чем они не борются. Изначально, в соответствии с христианской теологией, они призваны "сотрудничать" с духом. Можно много привести тому примеров, типа "тело - храм души", вспомнить про акт творения, мощи, воплощение Христа и т.п.
Если быть точным, с высшим борется страсть, грех, которые как болезнь проросли в искаженной, падшей природе. И с этой т.з. христианство именно так и утверждает, как написали Вы: материя противопоставляет себя духу. Но христианство в этом смысле лишь констатировало факт, который мы можем наблюдать в жизни вокруг нас, даже если бы в ней не было никакой теологии. Пример - "пить или не пить"? И часто выбирают "пить" (побеждает "низшее"), иногда - "не пить" (побеждает "высшее"). Но это, с т.з. христианства, не означает, что это нормальное/правильное для человека положение дел.
Добавлено: 14 янв 2011, 10:03
Березина
Ершъ писал(а): Но это, с т.з. христианства, не означает, что это нормальное/правильное для человека положение дел.
Т.е., с точки зрения христианства, когда побеждает "высшее"-это является неправильным для человека положением дел? Или когда побеждает то "высшее", то "низшее"?.
Возможно вопрос глупый, в христианстве не очень разбираюсь. Просто стало интересно... 8)
Добавлено: 14 янв 2011, 10:30
Ёршъ
Березина писал(а):Ершъ писал(а): Но это, с т.з. христианства, не означает, что это нормальное/правильное для человека положение дел.
Т.е., с точки зрения христианства, когда побеждает "высшее"-это является неправильным для человека положением дел? Или когда побеждает то "высшее", то "низшее"?.
Возможно вопрос глупый, в христианстве не очень разбираюсь. Просто стало интересно... 8)
Очень хороший вопрос.
Этот вопрос относится к разделу богословия в котором рассматриваются воля гномическая (личностная, воля выбирать) и природная (воля действовать). Я сейчас не буду подробно останавливаться на разборе этих предметов, можно погуглить напр. "гномическая воля" и поисковик вывалит много инфы. Если говорить кратко и по сути поставленного вопроса, то: действительно, в идеальном положении дел, выбор идет от несвободы, от состояния падшести и поврежденности природы (здесь в том что я пишу начинаются парадоксы, но парадоксы, имеющие под собой очень серьезные основания). Т.е. когда ты абсолютно свободен и целостен - ты не выбираешь. Поэтому идеал - остутствие выбора, т.е. само понятие победы "высшего" или "низшего" применимо к тому что есть у нас в наличности, но не к тому как это должно быть. С этой т.з. - даже "победа высшего" - ненормально. Но т.з. обычного состояния человека - еще как нормально. Такой вот парадокс.
Это к вопросу - выбирает ли Бог? А вопрос "выбирал ли Христос?" - еще интересней ;)
Добавлено: 14 янв 2011, 10:51
Березина
Спасибо.
Идеальное состояние свободы и целостности-это, наверное, почти состояние самадхи.
Добавлено: 14 янв 2011, 11:34
Виктор
Ну, православное христианство много чего говорит, в Ветхом завете прямо сказано: - Бог смерти не создал.
А я согласен с Юнгом, который сказал прямо:
- Христианская цивилизация оказалась удручающе пустой: все только оболочка, а внутренний человек остался нетронутым, и потому не претерпел изменений. Душа его осталась закрытой - формальное внешнее формирование не раскрыло ее, она не успевала следовать за внешними изменениями жизни. Да, все можно найти снаружи - в образе и слове, Церкви и Библии, но ничего этого нет внутри! Внутри царят архаические боги, могущественные, как и в древности. Другими словами, внутреннее соответствие внешнему образу Бога не состоялось из-за отсутствия психологической культуры... Лишь немногие переживали Бога как сокровенный опыт собственной души. Большинство же встречалось с Христом только во внешнем мире, и никогда не находили его внутри. Давно пора понять, что бессмысленно восхвалять свет и проповедовать его, если никто не может видеть этот свет. Гораздо важнее обучать людей искусству видения.
Добавлено: 14 янв 2011, 12:01
Березина
Виктор писал(а):Давно пора понять, что бессмысленно восхвалять свет и проповедовать его, если никто не может видеть этот свет.
Да, трудно не согласиться.
Виктор писал(а):Гораздо важнее обучать людей искусству видения.
Чему благополучно обучаете Вы и преподаватели школы 8)
"Мир познается только через самого себя".
Практика классической йоги запускает механиз самопознания у человека.Увидев и очистив свое "нутро" начинаешь по-другому видеть и воспринимать окружающий мир. 8)
Добавлено: 14 янв 2011, 18:36
Ёршъ
Виктор писал(а):Ну, православное христианство много чего говорит, в Ветхом завете прямо сказано: - Бог смерти не создал.
А разве кто-то спорил с этой очевидностью?
Виктор, если Вы хотите поговорить об этом, о какой бы цивилизации (не христианской), Вы могли бы сказать, что в смысле, который вкладывал Юнг, она не "осталась пустой"?
Добавлено: 22 окт 2011, 08:38
Volod_ya
Добавлено: 23 окт 2011, 20:18
Dr. Zabivalkin
Бред, простите, собачий. Вторая ссылка такая же?