Шри Видья (Мантра-йога)
Шри Видья (Мантра-йога)
Посоветуйте пособие по манта-йоге? ...
Посоветуйте пособие по манта-йоге?
29 Августа 2000 (12:37:14)
Посоветуйте пособие по манта-йоге?
29 Августа 2000 (12:37:14)
re: Посоветуйте пособие по манта-йоге? ...
По моему, можно вполне довольствоваться фактом,
что доремифасольляси - восходящая система чакр.
А пособие... Сам бы посмотрел, но тут по моему
скорее кассета нужна. Аудиопособие?
30 Августа 2000 (10:15:56)
что доремифасольляси - восходящая система чакр.
А пособие... Сам бы посмотрел, но тут по моему
скорее кассета нужна. Аудиопособие?
30 Августа 2000 (10:15:56)
re: Посоветуйте пособие по манта-йоге? ...
Гл.Дх.
Чтобы мантра работала, нужна дикша, посвящение. А вообще мантры не испльзуются отдельно - в каждом течении индуизма или буддизма - свои мантры, и это часть общей практики. Также очень важно произношение мантры - надо слышать как учитель ее произносит.
31 Августа 2000 (21:03:30)
Чтобы мантра работала, нужна дикша, посвящение. А вообще мантры не испльзуются отдельно - в каждом течении индуизма или буддизма - свои мантры, и это часть общей практики. Также очень важно произношение мантры - надо слышать как учитель ее произносит.
31 Августа 2000 (21:03:30)
-
- Сообщения: 2631
- Зарегистрирован: 5 июн 2005, 15:25
- Откуда: Крым, Симферополь, особенно Алушта
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 118 раз
- Контактная информация:
Шри Видья (Мантра-йога)
Прошёл слух, что все преподаватели школы Бойко и он сам приобщились к этой традиции. Хотелось бы узнать, если это правда, насколько мантры изменяют практику?
Всё проходит, постоянны одни лишь изменения.
- Виктор
- Основатель Школы
- Сообщения: 11336
- Зарегистрирован: 14 мар 2002, 07:27
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 1310 раз
Шевченко, моя школа и преподаватели никогда не приобщались к традиции Шри Видьи. Это НЕПРАВДА. Болтающим об этом - НЕ ВЕРЬТЕ. Этой традицией у нас интересуются и всячески продвигают ее двое наших преподавателей - Наташа Починок и Володя Гончар, которые познакомились со всем этим в Индии. По их просьбе от имени Школы было оформлено официальное приглашение Свами Муктананде в Россию, но лично я от проведения его мероприятий в рамках Школы просто отказался. Отзывы остальных наших преподавателей, которые посетили здесь проводимый Муктанандой семинар, выглядят не слишком радостно. Поэтому завтра я встречаюсь с ним лично и посмотрю в натуре, что это человек и что за традиция.
Вот такие дела. Мантры, конечно, изменяют практику, но об этом я написал в большой статье, над завершением которой сейчас работаю. А когда закончу - выставлю на сайте.
Удачи!
Вот такие дела. Мантры, конечно, изменяют практику, но об этом я написал в большой статье, над завершением которой сейчас работаю. А когда закончу - выставлю на сайте.
Удачи!
Последний раз редактировалось Виктор 30 окт 2006, 20:37, всего редактировалось 1 раз.
Re: Шри Видья
И кому это интересно, слухи такие пускать?.. :)Шевченко писал(а):Прошёл слух, что все преподаватели школы Бойко и он сам...
Кто-то что-то делает - на здоровье и на счастье.
-
- Сообщения: 335
- Зарегистрирован: 11 мар 2002, 11:42
- Откуда: Moscow
- Контактная информация:
- Виктор
- Основатель Школы
- Сообщения: 11336
- Зарегистрирован: 14 мар 2002, 07:27
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 1310 раз
О чудесах не говорили. Тема не слишком интересная, по крайней мере - для меня. Я первым делом спросил, как он дошел до образа жизни Свами, вроде ведь был человеком совершенно цивильным? Он ответил, что в Индии такие вещи бывают, и когда он был еще маленьким, к его родителям пришел какой-то странный человек и сказал, что вот этот мальчик - воплощение какого-то святого. Со временем это предсказание забылось, и когда уже Муктананда вырос, выучился, осел в Индии и активно занимался коммерцией, за ним что называется пришли. И что-то в душе кольнуло, как будто давно забытая мелодия, и он не сумел противостоять этому зову. Это вроде шаманской болезни, если воспротивишься - будет плохо.
Следующий момент, который подвергся обсуждению, такой: очень часто в йогу так или иначе приходят те, кто не состоялся в обычной жизни. Муктананда сказал, что йога может быть убежищем, но тогда о духовном развитии говорить не приходится. Поскольку приспособление садхаки к пути духовному - это сверхадаптация, которая непосильна, если субъект не имеет даже обычной. Короче говоря если ты не справляешься с повседневностью - это уже патология. Из нее старт духовного прогресса невозможен. Или вначале нужно долго и упорно очищать и настраивать себя Хатха-йогой.
Отсюда плавно возникла следующая тема. Я говорю: - Мантра-йога - это понятно, но разве без нужной проработки тело не мешает? Он так поморщился и говорит: - Да конечно мешает иногда... В этом случае приходится приводить себя в порядок, в том числе и йогой. Я говорю: - А когда прижмет? Ведь все равно прижмет!
Он засмеялся и сказал: - Тогда никуда не денешься.
Отсюда я сделал вывод, и он его в дальнейшей беседе подтвердил: хороший прогресс в той форме Шри Видьи, как он ее дает, будет лишь в том случае, когда человек уже хорошо настроен и очищен практикой йоги. Либо у него есть ярко выраженная предрасположенность к духовному развитию. - А кроме того - сказал он - многое зависит от концентрации усилий в практике. Если, скажем, кто-то здесь, в Москве, зарабатывает на жизнь и отдает практике мантр свободное время - это одна скорость продвижения. Если человек бросил все и занимается только этим - это предпочтительнее.
Я возразил: - Тогда нужно либо заработать так, чтобы хватило надолго, либо создать автономную структуру, которая будет приносить дивиденды при минимуме контроля. В принципе Муктатанда согласился. Сошлись на том что вначале человек всегда работает на свои желания, но когда йога так или иначе его изменит, то меняется сам их спектр, закрывать его становится гораздо проще.
Он меня спросил, как я лечу людей, ведь это опасно для собственного здоровья. Я объяснил, что непосредственно НЕ лечу, это допустимо только в исключительных случаях - прямое воздействие. Для того чтобы его осуществить, нужно снять защиту и взять чужой "заряд" на себя почти мгновенно и в полном объеме. Он сказал: - Так цеплять на себя чужую карму опасно. Я ответил, что в исключительных случаях приходится. Он сказал, что да, такое бывает и у него. Тогда набираешь воду в ладонь и брызгаешь на человека одновременнго с произнесением своей личной мантры. Но после этого приходится долго приходить в себя. Я сказал что лично мне после таких ситуаций нужно полчаса стоять под душем, а потом полный цикл перевернутых.
- А так, - сказал я, - даём людям технологию и адаптируем к ней каждого в отдельности. И каждый получает СВОИ результаты от СВОЕЙ работы, таким образом непосредственно с чужой кармой в контакт вступать не приходится.
Потом мы обсудили с ним перспективу возможного взвимодействия. Я сказал, что если наши преподаватели работают в рамках одной технологии, то смешивать ее с чем-то еще - это ошибка. Если кто и хочет развиваться посредством Шри Видьи - то нет вопросов, развивайся в свободное время. Он подтвердил мою точку зрения о том, что его метод мало работает с телом. Именно поэтому медленный прогресс и людям не покажешь что-то эдакое, чтобы заинтересовать зрелищностью. Потому отбираются в основном те, кто имеет ЯВНУЮ склонность к бхакти либо изначально верующие.
Ну, что еще? Та мантра-дикша, которую он дает, как он выразился - очень приблизительная, начальная, поскольку люди предварительно не проработаны собственными усилиями по очищению. - В идеале, - сказал он (кстати по-русски Муктананда говорит - закачаешься, приятно общаться!) мне бы лучше работать с теми, кто прошел Вашу школу. Если, конечно, эти прошедшие и очищенные такое желание изъявят... Я говорю: - Посмотрим...
Конечно, он имет свою сверхзадачу: продолжить линию преемственности, парампару Шри Видьи. Почему Россия? Да потому что у русских много сердца и души. В то время, как американцы с одной стороны недоделанные, а с другой - уже засушенные, как и англичане. С ними тошно.
Я сказал, что для быстрого врастания в среду и максимального привлечения интересующихся ему лучше бы последовать примеру Свами Джьотирупананды (руководителя московского отделения Миссии Рамакришны) - просто остаться в России и тут жить несколько лет. Муктананда посмеялся и сказал что так не может в силу асистематичности своего внутреннего уклада.
Ну в общем - примерно так. В нескольких строчках часовой разговор не пересказать при всем желании.
Следующий момент, который подвергся обсуждению, такой: очень часто в йогу так или иначе приходят те, кто не состоялся в обычной жизни. Муктананда сказал, что йога может быть убежищем, но тогда о духовном развитии говорить не приходится. Поскольку приспособление садхаки к пути духовному - это сверхадаптация, которая непосильна, если субъект не имеет даже обычной. Короче говоря если ты не справляешься с повседневностью - это уже патология. Из нее старт духовного прогресса невозможен. Или вначале нужно долго и упорно очищать и настраивать себя Хатха-йогой.
Отсюда плавно возникла следующая тема. Я говорю: - Мантра-йога - это понятно, но разве без нужной проработки тело не мешает? Он так поморщился и говорит: - Да конечно мешает иногда... В этом случае приходится приводить себя в порядок, в том числе и йогой. Я говорю: - А когда прижмет? Ведь все равно прижмет!
Он засмеялся и сказал: - Тогда никуда не денешься.
Отсюда я сделал вывод, и он его в дальнейшей беседе подтвердил: хороший прогресс в той форме Шри Видьи, как он ее дает, будет лишь в том случае, когда человек уже хорошо настроен и очищен практикой йоги. Либо у него есть ярко выраженная предрасположенность к духовному развитию. - А кроме того - сказал он - многое зависит от концентрации усилий в практике. Если, скажем, кто-то здесь, в Москве, зарабатывает на жизнь и отдает практике мантр свободное время - это одна скорость продвижения. Если человек бросил все и занимается только этим - это предпочтительнее.
Я возразил: - Тогда нужно либо заработать так, чтобы хватило надолго, либо создать автономную структуру, которая будет приносить дивиденды при минимуме контроля. В принципе Муктатанда согласился. Сошлись на том что вначале человек всегда работает на свои желания, но когда йога так или иначе его изменит, то меняется сам их спектр, закрывать его становится гораздо проще.
Он меня спросил, как я лечу людей, ведь это опасно для собственного здоровья. Я объяснил, что непосредственно НЕ лечу, это допустимо только в исключительных случаях - прямое воздействие. Для того чтобы его осуществить, нужно снять защиту и взять чужой "заряд" на себя почти мгновенно и в полном объеме. Он сказал: - Так цеплять на себя чужую карму опасно. Я ответил, что в исключительных случаях приходится. Он сказал, что да, такое бывает и у него. Тогда набираешь воду в ладонь и брызгаешь на человека одновременнго с произнесением своей личной мантры. Но после этого приходится долго приходить в себя. Я сказал что лично мне после таких ситуаций нужно полчаса стоять под душем, а потом полный цикл перевернутых.
- А так, - сказал я, - даём людям технологию и адаптируем к ней каждого в отдельности. И каждый получает СВОИ результаты от СВОЕЙ работы, таким образом непосредственно с чужой кармой в контакт вступать не приходится.
Потом мы обсудили с ним перспективу возможного взвимодействия. Я сказал, что если наши преподаватели работают в рамках одной технологии, то смешивать ее с чем-то еще - это ошибка. Если кто и хочет развиваться посредством Шри Видьи - то нет вопросов, развивайся в свободное время. Он подтвердил мою точку зрения о том, что его метод мало работает с телом. Именно поэтому медленный прогресс и людям не покажешь что-то эдакое, чтобы заинтересовать зрелищностью. Потому отбираются в основном те, кто имеет ЯВНУЮ склонность к бхакти либо изначально верующие.
Ну, что еще? Та мантра-дикша, которую он дает, как он выразился - очень приблизительная, начальная, поскольку люди предварительно не проработаны собственными усилиями по очищению. - В идеале, - сказал он (кстати по-русски Муктананда говорит - закачаешься, приятно общаться!) мне бы лучше работать с теми, кто прошел Вашу школу. Если, конечно, эти прошедшие и очищенные такое желание изъявят... Я говорю: - Посмотрим...
Конечно, он имет свою сверхзадачу: продолжить линию преемственности, парампару Шри Видьи. Почему Россия? Да потому что у русских много сердца и души. В то время, как американцы с одной стороны недоделанные, а с другой - уже засушенные, как и англичане. С ними тошно.
Я сказал, что для быстрого врастания в среду и максимального привлечения интересующихся ему лучше бы последовать примеру Свами Джьотирупананды (руководителя московского отделения Миссии Рамакришны) - просто остаться в России и тут жить несколько лет. Муктананда посмеялся и сказал что так не может в силу асистематичности своего внутреннего уклада.
Ну в общем - примерно так. В нескольких строчках часовой разговор не пересказать при всем желании.
-
- Сообщения: 2631
- Зарегистрирован: 5 июн 2005, 15:25
- Откуда: Крым, Симферополь, особенно Алушта
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 118 раз
- Контактная информация:
"Он подтвердил мою точку зрения о том, что его метод мало работает с телом. Именно поэтому медленный прогресс и людям не покажешь что-то эдакое, чтобы заинтересовать зрелищностью. Потому отбираются в основном те, кто имеет ЯВНУЮ склонность к бхакти либо изначально верующие".
Отбираются те, кто способен поверить в сказки о жизни в триста лет и по желанию изменять положение физических предметов. Замануха явно присутствует и почему же не назвать всё своими именами: очередная секта, эксплуатирующая слово йога пополняет свои ряды.
Причём я совсем не против и собираюсь в декабре на себе проверить влияние мантр на практику.
Отбираются те, кто способен поверить в сказки о жизни в триста лет и по желанию изменять положение физических предметов. Замануха явно присутствует и почему же не назвать всё своими именами: очередная секта, эксплуатирующая слово йога пополняет свои ряды.
Причём я совсем не против и собираюсь в декабре на себе проверить влияние мантр на практику.
Всё проходит, постоянны одни лишь изменения.
Хотелось бы услышать, что подразумевается под словосочетанием "состояться в обычной жизни"и "справляться с повседневностью"? Можно ли сказать, например, что Абрамович состоялся в обычной жизни и готов к пути духовному? И разве сама практика йоги не может помочь (опосредовано) в соц. адаптации?очень часто в йогу так или иначе приходят те, кто не состоялся в обычной жизни. Муктананда сказал, что йога может быть убежищем, но тогда о духовном развитии говорить не приходится. Поскольку приспособление садхаки к пути духовному - это сверхадаптация, которая непосильна, если субъект не имеет даже обычной. Короче говоря если ты не справляешься с повседневностью - это уже патология. Из нее старт духовного прогресса невозможен.
-
- Сообщения: 118
- Зарегистрирован: 28 окт 2002, 16:14
- Откуда: de profundis
- Контактная информация:
Интересно сопоставить эту новость с ранее уже обсуждавшейся темой взаимоотношения практики асан и исполнения мантр.
Вот как раз невзначай "всплыла", вместе с новым сообщением, одна из таких тем на форуме:
http://www.realyoga.ru/phpBB2/viewtopic ... &start=100
Не всё так просто, оказывается.
Вот как раз невзначай "всплыла", вместе с новым сообщением, одна из таких тем на форуме:
http://www.realyoga.ru/phpBB2/viewtopic ... &start=100
И в самой ЙИК по этому поводу есть рассказ и рассуждения Виктора.Клерик:
В ЙИК есть эпизод, когда некий знакомый ВСБ - Роман, получив личную мантру от преподавателей, если память не обманывает, Бихарской школы после ее использования "потел черным потом три дня". Могу ошибаться в подробностях, однако кто читал - вспомнит. Сей факт (?) пространных комментариев (на мой взгляд вполне заслуженных) от автора книги не удостоился. Нельзя ли это исправить, Виктор Сергеевич?
Ден:
он не только мантра-дикшу от Свами Ниранджанананды получил, а ещё и асан-садхану. Два часа (кажется) асан в день.
когда полный человек начинает что-то активно физически делать - он потеет. Пыль сядет какая на тело, дык оно и кажется чорным.
...
а вообще судьба у парня печальная, действительно надо было ему в ашраме оставаться, пока не устаканится всё. А вот авария от которой он погиб - действительно довольно мистическая.
Виктор:
Клкрику: дело в том, что пратика у Романа была мощная, но весьма разбаланированная. Последние три года, которые я с ним общался, он делал систематически Пракшалану (и всегда ел потом то, что ему было по конституции и состоянию не рекомендовано), Йога-нидру, Таттва шуддхи и практиковал мантры самостоятельно. И пел он их так (по крайней мере некоторые), что в Бихаре они все там отпали и по инициативе Свами Ниранджанананды Роман ежедневно общался с ним в течение месяца (английским Роман владел в совершенстве). И через месяц Ниранджан дал Роману мантра и садхана-дикши - обе сразу. И когда он первые три раза выполнил ЭТО (мантру в течение получаса после двухчасовой практики асан и Нидры), то не мог встать и ОЧЕНЬ странно потел - именно черным потом. Он сам не понял, ЧТО это такое было, а они, в ашраме, то ли не захотели ему объяснять, то ли не сочли нужным.
А уже по приезде он сказал мне, что не хочет и боится начинать регулярную практику самостоятельно - я в это время уезжал с сыном в Крым). И в мое отсутствие Романа сбила машина. История его смерти очень странная, и мне не хотелось бы возвращаться к этому снова. Скажу лишь следующее: Ниранджан ЗАПРЕТИЛ ему выполнять мантру в отрыве от практики асан! А он продолжал это делать, поскольку регулярно ходил здесь на индивидуальные занятия санскритом со Свами Джотирупанандой (главой миссии Рамакришны в Москве, он и сейчас здесь).
Удачи!
Не всё так просто, оказывается.
Tan no dhiyo pracchodayat.
-
- Сообщения: 2631
- Зарегистрирован: 5 июн 2005, 15:25
- Откуда: Крым, Симферополь, особенно Алушта
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 118 раз
- Контактная информация:
джонс, если вы барабаните по клавиатуре, значит у вас есть деньги для оплаты интернета. Эти деньги вам дают за определённые действия или качества. Значит вы состоялись в жизни.
Что бы состоятся очень важно найти своё дело, кторое вы можете делать, даже, бесплатно или за очень маленькие деньги, но и от больших не отказываетесь. :D
Кстате, Муктананда во время своей лекции много раз возврашялся к сравнению энергии и денег.
Что бы состоятся очень важно найти своё дело, кторое вы можете делать, даже, бесплатно или за очень маленькие деньги, но и от больших не отказываетесь. :D
Кстате, Муктананда во время своей лекции много раз возврашялся к сравнению энергии и денег.
Всё проходит, постоянны одни лишь изменения.
-
- Опытный практик
- Сообщения: 815
- Зарегистрирован: 4 апр 2003, 19:55
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 43 раза
- Контактная информация:
Может. Для этого хатха йога и нужна. И только после того, как тело и сознание с ее помощью очищены и подготовлены, можно "соваться" в духовные практики.И разве сама практика йоги не может помочь (опосредовано) в соц. адаптации?
"Нет, дружище, с таким настроением ты слоника не продашь..."(с) :lol:...очередная секта, эксплуатирующая слово йога пополняет свои ряды.
Причём я совсем не против и собираюсь в декабре на себе проверить влияние мантр на практику.
2 D.Powidloff: а они и будут противоречивыми. Непривычны такие вещи для нашего человека. Менталитет другой... Кстати, сам Свами-джи обладает не в пример более гибким мышлением.
Так что, Дим, лучше самому разок пообщаться, чем пережеванную другими информацию слушать...
- WL
- Сообщения: 591
- Зарегистрирован: 12 ноя 2004, 19:56
- Откуда: SW9
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 7 раз
Можно. Если он вложит деньги в йогу, построит элитный ашрам в Кенсингтоне или перестроит кгб-шную церковь в мандир. А вообще психофизиологическая настройка и биосоциальная адаптация не является целью йоги, а побочными эффектами, которые как и от лекарств тоже не у всех бывают.Можно ли сказать, например, что Абрамович состоялся в обычной жизни и готов к пути духовному?
Занимаясь мантрами в последнее время в рамках кундалини йоги, замечу, мантры вещь сильнодействующая, не для обывателей или псевдопрактиков. Крийи, пранаямы, вегетарианское питание, медитация и вообще весь комплекс средств должны быть освоены без исключения и практиковаться. Иначе даже и практику отдельных элементов хатха йоги мало не покажется, когда начнутся кармические отработки, может и кирпич на голову упасть. Короче, если сознание недостаточно очищено и цели ложные, будет ужас и моральный террор, вплоть до физического ущерба.Ниранджан ЗАПРЕТИЛ ему выполнять мантру в отрыве от практики асан!
- Рейтинг: 6.25%