Шивананда-йога в сравнении со школой В. Бойко
Англочитающим. Книга Шивананды о снах.
Стала доступной еще одна книга Шивананды:
http://www.sivanandadlshq.org/download/dream.htm
http://www.sivanandadlshq.org/download/dream.htm
Новая книга Шивананды. Практические уроки йоги
Новая книга Шивананды. Практические уроки йоги
На английском.
http://www.sivanandadlshq.org/download/practical.htm
На английском.
http://www.sivanandadlshq.org/download/practical.htm
Re: Ж8-( ) Как - новая?????
> Он же помер, и давно.
Шивананда жил, Шивананда жив, Шивананда будет жить...
А новая она, конечно для сети. За денежку в Индии ее можно было лет двадцать назад приобрести. Или сорок.
Шивананда жил, Шивананда жив, Шивананда будет жить...
А новая она, конечно для сети. За денежку в Индии ее можно было лет двадцать назад приобрести. Или сорок.
Re: Ж8-( ) Как - новая?????
> А новая она, конечно для сети. За денежку в Индии ее можно
> было лет двадцать назад приобрести. Или сорок.
Не мешало бы добавить, что "новая книга" на аглицком...
> было лет двадцать назад приобрести. Или сорок.
Не мешало бы добавить, что "новая книга" на аглицком...
-
- Сообщения: 296
- Зарегистрирован: 15 июн 2005, 01:39
- Откуда: Крым, Симферополь
- Поблагодарили: 2 раза
Шивананда-йога в сравнении со школой В. Бойко
Решил открыть новую тему рядом с аналогичной : йога Айенгара по сравнению со школой В.Бойко. Со школой Айенгара все уже более-менее ясно. А вот школа Шивананда-йога? Дело в том, что заниаюсь йогой самостоятельно, и комлплексы конструирую самостоятельно, с разных книг. Хотелось бы уже обратиться в какую-нибудь школу йоги. Но у нас в городе их три и все только одного направления: Шивананда-йога. Ничего плохого сказать об этом направлении не могу и не хочу. Во всяком случае оно мне нравится больше, чем школа Айенгара, не говоря уже о школе Сидерского, к примеру. Но интересно, что школе Айенгара и Сидерского на форуме было уделено досточно большое внимание раньше, много раз уже обсуждались эти школы, порядок ведения занятий и прочее. А о школе Шивананды вобщем смотрел по поиску форума - абсолютно не было уделено никакого внимания. Хотя она довольно распространена, и я знаю, есть такие школы и в москве. Интересно, что думают о школе Шиванада-йога форумчане данного форума, и конечно же, Виктор Сергеевич?
- Виктор
- Основатель Школы
- Сообщения: 11335
- Зарегистрирован: 14 мар 2002, 07:27
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 1310 раз
Дело в том, Vald, что Шивананда вне всяких сомнений был великим йогом и гуру. Но учеников, которые реально продолжили бы его линию, мало. Самый, конечно, известный - Свами Сатьянанда. Есть еще, правда, линия Шивананда - Вишнудевананда – Дургананда - Шивадасананда - Атмарамананда - Нараянананда - Гопалананда - но уж больно коммерческая эта линия, и, как я вижу, руководители ее пытаются создать (да в принципе уже и создали) международную корпорацию типа йоги Айенгара. В России это активно толкают мои бывшие компаньоны по "Классической йоге В.Бойко"
И еще момент: многие общавшиеся в свое время с Шиванандой европейцы потом писали книги, в том числе и КАК БЫ о йоге. Затем появилось большое количество книг, написанных неизвестно кем, то есть новоделов. И сегодня из переведенных "Софией" на русский язык книг Шивананды много, но достоверность их (аутентичность) установить практически невозможно. Равно как и сущность школ (секций йоги, групп - как угодно) которые занимаются, выстраивая технику на основе этих писаний. Поэтому говорить-то особо не о чем, понимаете?
И еще момент: многие общавшиеся в свое время с Шиванандой европейцы потом писали книги, в том числе и КАК БЫ о йоге. Затем появилось большое количество книг, написанных неизвестно кем, то есть новоделов. И сегодня из переведенных "Софией" на русский язык книг Шивананды много, но достоверность их (аутентичность) установить практически невозможно. Равно как и сущность школ (секций йоги, групп - как угодно) которые занимаются, выстраивая технику на основе этих писаний. Поэтому говорить-то особо не о чем, понимаете?
- Рейтинг: 6.25%
-
- Сообщения: 40
- Зарегистрирован: 24 авг 2006, 12:18
Шивананда-Йога
Обращайтесь к первоисточникам и непосредственным ученикам:
(http://www.yoga.kz)
Эти ребята в Караганде, а учатся у Свами Сатьянанды. Т.е. у нынешнего Патриарха.
(http://www.yoga.kz)
Эти ребята в Караганде, а учатся у Свами Сатьянанды. Т.е. у нынешнего Патриарха.
- Матсья
- Опытный практик
- Сообщения: 2124
- Зарегистрирован: 29 июн 2003, 21:16
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 207 раз
Сам Сатьянанда уже давно никого не учит. И, потом, ничего не имею против них лично, но сейчас сатьянандовцы весьма охотно берут в свои ряды любого.В 1999 году руководитель Центра и его инструктора получают посвящение в орден Сарасвати Дашанами Саньясы от Свами Ниранджанананды Сарасвати, президента международного Университета Йоги (Мунгер, Бихар, Индия), ученика Свами Сатьянанды Сарасвати.
- Виктор
- Основатель Школы
- Сообщения: 11335
- Зарегистрирован: 14 мар 2002, 07:27
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 1310 раз
Скорее - не сатьянандовцы, а ниранджананандовцы. С 1980 Сатьянанда передал ему, своему воспитаннику, все управление ашрамом и отошел от дел. С тех пор политика руководства Ганга-даршана неуклонно коммерциализируется, и чем дальше - тем больше. К великому сожалению. А уникального коллектива, который собрал когда-то Сатьянанда, и на книгах, созданных которым, собственно и зиждется авторитет ашрама, давно уже нет. Некоторые мои знакомые, посектившие ашрам в девяностых годах, говорили прямо: "Это филиал психушки и структура по выкачиванию денег из экзальтированных на теме йоги придурков со всего мира".
- Рейтинг: 6.25%
-
- Сообщения: 40
- Зарегистрирован: 24 авг 2006, 12:18
А я и говорил "...учатся у Свами Сатьянанды. Т.е. у нынешнего Патриарха. "... имея в виду Нираджанананду.
Что касается коммерциализации, то занятия у Нираджана стоят на порядок дешевле, чем занятия ВСБ :P
А именно! Месяц проживания, питания и обучения в ашраме у них стоит 250 баксов "для гостей". Именно столько всем желающим предлагают и карагандинцы - сдавай бабки и езжай. Они тебя привезут в Бихар, помоют, накормят, поселят и будут заниматься. Конечно, это будет дороже 250 баксов - на сумму стоимости визы и авиабилетов.
А есть еще и статус ученичества, между прочим.
Принимай саньясу, становись "учеником", а не "гостем" - и тогда вообще бесплатно!
Обращайтесь к карагандинцам. Мне йога вообще так себе, но кому надо - почему не обратиться к первоисточникам и не фантазировать как там с уникальностью коллектива, распался, али нет - не будучи сам ни разу в этом коллективе. :twisted:
Что касается коммерциализации, то занятия у Нираджана стоят на порядок дешевле, чем занятия ВСБ :P
А именно! Месяц проживания, питания и обучения в ашраме у них стоит 250 баксов "для гостей". Именно столько всем желающим предлагают и карагандинцы - сдавай бабки и езжай. Они тебя привезут в Бихар, помоют, накормят, поселят и будут заниматься. Конечно, это будет дороже 250 баксов - на сумму стоимости визы и авиабилетов.
А есть еще и статус ученичества, между прочим.
Принимай саньясу, становись "учеником", а не "гостем" - и тогда вообще бесплатно!
Обращайтесь к карагандинцам. Мне йога вообще так себе, но кому надо - почему не обратиться к первоисточникам и не фантазировать как там с уникальностью коллектива, распался, али нет - не будучи сам ни разу в этом коллективе. :twisted:
- Матсья
- Опытный практик
- Сообщения: 2124
- Зарегистрирован: 29 июн 2003, 21:16
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 207 раз
Ну... Началось.
Ладно. Даю справку. В какой-то момент мне выпало пообщаться вот с этим человеком http://www.anahata-retreat.org.nz/pages ... etreat.htm
(на страничке справа) Посмотреть на него, его практику и практику учеников в нынешней трактовке традиции Сатьянанды, позадавать вопросов. Впечатления такие.
1. Сам производит благоприятное впечатление. Безусловно спокоен и транслирует это спокойтсвие на окружающих. О степени его "просветлённости" судить не мне.
2. Практика носит статический характер. Основной упор делается на расслабление, что всячески подчёркивается. На этом сходство со школой Бойко заканчивается.
3. Активно применяются мантры и визуализации. Без мантр не делается почти ничего. Пранаямы представлены слабо. Считается, что правильное дыхание устанавливается само-собой при пении мантр и пранаямы нужны только в особых случаях как лечебное средство.
4. Чрезвычайно большое внимание придаётся роли Гуру. Гуру - наше всё. Именно ему посвящаются все действия и вообще всё. Все результаты практики безусловно следствие милости Гуру. При этом линия Гуру немного, ненавязчиво, перевешена в сторону нынешних учителей. Нет, ну конечно Ишвара тоже ничего, но он далеко и в общем общаться с ним трудно... А твой группенлидер тут и во всех вопросах компетентен не хуже Ишвары. Так, что делай выводы.
5. Совмещение практики с активной жизнью в социуме не преветствуется. Считается, что практика должна занимать всё время. Даже не всё свободное, а абсолютно всё. Большой перевес в сторону групповых практик и совместного времяпрепровождения вне практики. Ненавязчиво группа претендует на вас полностью.
6. Группы имеют резко неравномерный половой состав. 5к1 в пользу женщин. Мужики явно страдают избыточным весом. Ну может мне так с группой повезло, не знаю.
7. Меркантильный вопрос ненавязчиво присутствует в виде банки для подаяний на каждой встрече. Вроде и денег никто не просит, но с другой стороны банка вот... глаза мозолит... она, кстати никогда не пустует....
Итог таков. Это вроде ещё не совсем секта. Но уже достаточно близко. Тоесть активно "прессовать" и "промывать мОзги" они вроде ещё не стали, однако лучший йог - это йог положивший все силы на поддержание ашрама. Достигший нирваны и не работающий на благо организации уже вроде и не совсем достигший... как-то так вот...
Да, и конечно тебя охотно посвещают в ученики. Только приди...
См. ответвление:
"духовное в обмен на материальное"
Ладно. Даю справку. В какой-то момент мне выпало пообщаться вот с этим человеком http://www.anahata-retreat.org.nz/pages ... etreat.htm
(на страничке справа) Посмотреть на него, его практику и практику учеников в нынешней трактовке традиции Сатьянанды, позадавать вопросов. Впечатления такие.
1. Сам производит благоприятное впечатление. Безусловно спокоен и транслирует это спокойтсвие на окружающих. О степени его "просветлённости" судить не мне.
2. Практика носит статический характер. Основной упор делается на расслабление, что всячески подчёркивается. На этом сходство со школой Бойко заканчивается.
3. Активно применяются мантры и визуализации. Без мантр не делается почти ничего. Пранаямы представлены слабо. Считается, что правильное дыхание устанавливается само-собой при пении мантр и пранаямы нужны только в особых случаях как лечебное средство.
4. Чрезвычайно большое внимание придаётся роли Гуру. Гуру - наше всё. Именно ему посвящаются все действия и вообще всё. Все результаты практики безусловно следствие милости Гуру. При этом линия Гуру немного, ненавязчиво, перевешена в сторону нынешних учителей. Нет, ну конечно Ишвара тоже ничего, но он далеко и в общем общаться с ним трудно... А твой группенлидер тут и во всех вопросах компетентен не хуже Ишвары. Так, что делай выводы.
5. Совмещение практики с активной жизнью в социуме не преветствуется. Считается, что практика должна занимать всё время. Даже не всё свободное, а абсолютно всё. Большой перевес в сторону групповых практик и совместного времяпрепровождения вне практики. Ненавязчиво группа претендует на вас полностью.
6. Группы имеют резко неравномерный половой состав. 5к1 в пользу женщин. Мужики явно страдают избыточным весом. Ну может мне так с группой повезло, не знаю.
7. Меркантильный вопрос ненавязчиво присутствует в виде банки для подаяний на каждой встрече. Вроде и денег никто не просит, но с другой стороны банка вот... глаза мозолит... она, кстати никогда не пустует....
Итог таков. Это вроде ещё не совсем секта. Но уже достаточно близко. Тоесть активно "прессовать" и "промывать мОзги" они вроде ещё не стали, однако лучший йог - это йог положивший все силы на поддержание ашрама. Достигший нирваны и не работающий на благо организации уже вроде и не совсем достигший... как-то так вот...
Да, и конечно тебя охотно посвещают в ученики. Только приди...
См. ответвление:
"духовное в обмен на материальное"
- Рейтинг: 6.25%
-
- Сообщения: 40
- Зарегистрирован: 24 авг 2006, 12:18
Всё точно, Матьсья! У меня сложилось точно такое же мнение, после общения с этой школой и ихними Свами. Не добавить к Вашим пунктам, ни прибавить. Молодчина!
[quote="В обсуждении
"духовное в обмен на материальное"
Gayatri"]Ну вы ребята даете... Банка для пожертвований - это "выкачивание денег" что ли? А что касается мантр, Гуру и т.п. Из песни слов не выкинешь. Это и есть традиционная индийская йога. Вы думаете при Сатьянанде обучение в Бихаре выглядело иначе? И во времена Патанджали она скорее всего была такой же. И мантры пели, и Гуру считался важнее всего, и все время садхак должен был стремится посвящать практике.[/quote]
Тока маленький коммент, лучше даже - "размышление": в некоторых "классических" традициях индуизма (йоги) бывали разные отличия. Это я конкрентно по преклонению перед Гуру. Некоторые Гуру бывали и помягче, чем господа из Сарасвати. Хотя и Сарасвати не всегда звери, один Свами говорил, что Нираджан посылал его к Саи Бабе "погулять", поучиться, значиться, налево. А эта уже не диктаторство не правда ли?
[quote="В обсуждении
"духовное в обмен на материальное"
Gayatri"]Ну вы ребята даете... Банка для пожертвований - это "выкачивание денег" что ли? А что касается мантр, Гуру и т.п. Из песни слов не выкинешь. Это и есть традиционная индийская йога. Вы думаете при Сатьянанде обучение в Бихаре выглядело иначе? И во времена Патанджали она скорее всего была такой же. И мантры пели, и Гуру считался важнее всего, и все время садхак должен был стремится посвящать практике.[/quote]
Тока маленький коммент, лучше даже - "размышление": в некоторых "классических" традициях индуизма (йоги) бывали разные отличия. Это я конкрентно по преклонению перед Гуру. Некоторые Гуру бывали и помягче, чем господа из Сарасвати. Хотя и Сарасвати не всегда звери, один Свами говорил, что Нираджан посылал его к Саи Бабе "погулять", поучиться, значиться, налево. А эта уже не диктаторство не правда ли?
-
- Сообщения: 476
- Зарегистрирован: 1 мар 2005, 21:51
- Поблагодарили: 1 раз
-
- Сообщения: 40
- Зарегистрирован: 24 авг 2006, 12:18
Расскажите плз подробнее. С кем вы знакомы, сколько они занимаются и как (более 5 лет или полгода, в режиме секции 2-3 раза в неделю или живут в ашраме), в каком городе вы познакомились с ними, откуда они и кто у них руководитель?sai-hamara писал(а):Знаком с некоторыми из школы Шивананды (Дургананды).
В общем - охарактеризуйте по возможности в подробностях, оччень интересно!
Может быть дискуссия со священником в церкви?sai-hamara писал(а):Они (Шиванандаисты) какие то задёрганные, нервные. С ними не возможна дискусия.
Там, дружище, не дискутируют, а Богу служат.
А то что нервыне и задерганые, так я слышал что даже еще хуже.
Чуть ли не самоистязания всякие физические.
Добавлено позже - Пн Сен 18, 2006 9:51 am:
Тут меня поправили, эта история с самоистязаниями вроде не у Шивананды, а у Ауробиндо. Да фиг с ними, неважно.Гиви Магарджунашвили писал(а):Чуть ли не самоистязания всякие физические.
В тему ли, не в тему...
Ошо, "Видение Тантры". http://ariom.ru/litera/osho/osho-21/osho-2103.htm
"ОШО РАДЖИШЬ об асанах, медитации и т.д."
Ошо, "Видение Тантры". http://ariom.ru/litera/osho/osho-21/osho-2103.htm
См. ответвление:Ваши так называемые святые всегда были против того, чтобы спать.
Однажды ко мне привели молодого человека. Он сошел с ума. Он был последователем Свами Шивананды в Ришакеше. Я спросил его: "В чем дело?" Он сказал: "Ни в чем. Я духовный человек. Люди думают, что я сошел с ума".
Я спросил его родителей - они были очень обеспокоены; я углубился в детали. Детали были таковыми: он отправился к Свами Шивананде, и Шивананда сказал: "Ты спишь слишком много. Это не очень хорошо для духовного здоровья, тебе нужно меньше спать". Так он сократил свой сон до трех часов - с восьми часов до трех!
Естественно, что он начал чувствовать себя сонным весь день. Поэтому Шивананда сказал: "Ты - тамасик, твоя энергия очень низкая и плохая. Измени свое питание. Ты наверное ешь такую еду, которая делает тебя тяжелым и сонным". Поэтому он начал жить только на молоке. Теперь он стал слабеть. Сначала он урезал свой сон, затем он урезал свое питание; он довел себя до такого состояния, что буквально валился с ног.
Когда вы голодны, для вас становится более трудным погрузиться в глубокий сон даже на три часа; для того, чтобы хорошо спать, необходимо быть сытым. Когда в желудке ничего нет, вся энергия идет в голову. Вот почему в дни поста вы не можете хорошо спать. Энергия не идет в желудок, она высвобождается в голову. Когда энергия нужна желудку, голова не может ее получить, потому что голова вторична, а желудок первичен.
В теле существует определенная иерархия... сначала первое. Желудок - это основное. Желудок может существовать без головы, но голова не может существовать без желудка. Поэтому желудок - это основное, более фундаментальное; когда желудок нуждается в энергии, он забирает ее отовсюду.
И вот он не мог спать даже три часа. Его глаза потускнели, омертвели, его тело потеряло весь лоск, живость, в нем появилась неуловимая дрожь; оно не отдыхало целый месяц. И теперь он думал, что стал духовным.
И такая бессмыслица продолжалась довольно долго, и ее стали уважать. Когда что-то продолжается довольно долго, это начинают уважать - просто потому что это продолжалось так долго.
"ОШО РАДЖИШЬ об асанах, медитации и т.д."
-
- Сообщения: 476
- Зарегистрирован: 1 мар 2005, 21:51
- Поблагодарили: 1 раз
Они учителя, получившые сертификаты. Практикуют много лет. Сейчас подались к Сиду.Гиви Магарджунашвили писал(а):Расскажите плз подробнее. С кем вы знакомы, сколько они занимаются и как (более 5 лет или полгода, в режиме секции 2-3 раза в неделю или живут в ашраме), в каком городе вы познакомились с ними, откуда они и кто у них руководитель?
В общем - охарактеризуйте по возможности в подробностях, оччень интересно!
Другие тоже учителя, там вообще словно в секте. Всякие поклонения, песни, обряды.
Не однократно дискутировал со священниками. :lol:Может быть дискуссия со священником в церкви?
Там, дружище, не дискутируют, а Богу служат.
-
- Сообщения: 40
- Зарегистрирован: 24 авг 2006, 12:18
Что-то не сходится по моему. Чтоб у Шивананды давали сертификаты?! Чтобы подались к Сиду?!sai-hamara писал(а):Они учителя, получившые сертификаты. Практикуют много лет. Сейчас подались к Сиду.
См. выше, кто-то уже писал об этом- это такая она настоящая классическая идийская йога.sai-hamara писал(а):Другие тоже учителя, там вообще словно в секте. Всякие поклонения, песни, обряды.
Однако я так и не понял ни кто они такие. ни откуда пришли - чтобы ясно предствить действительно ли они шиванандовцы и если да, то насколько.
И что была польза для какой-то из сторон? :Dsai-hamara писал(а):Не однократно дискутировал со священниками
То, что Вы не стали священником, я уже догадываюсь, неужели те священники стали йогами?! :D
-
- Сообщения: 476
- Зарегистрирован: 1 мар 2005, 21:51
- Поблагодарили: 1 раз
В Шиванандских ашрамах (стиля Дургананды) или в выездных сесиях месяц семинар и получаеш сертификат.Гиви Магарджунашвили писал(а):Что-то не сходится по моему. Чтоб у Шивананды давали сертификаты?! Чтобы подались к Сиду?!
А подались к Сиду наверно надоело петь. :lol:
Не хочу сплетничать, на этом всё. :lol:Однако я так и не понял ни кто они такие. ни откуда пришли - чтобы ясно предствить действительно ли они шиванандовцы и если да, то насколько.
Польза такая что каждый остался в своём, только знания глубже. :lol:И что была польза для какой-то из сторон? :D
То, что Вы не стали священником, я уже догадываюсь, неужели те священники стали йогами?! :D
-
- Сообщения: 260
- Зарегистрирован: 18 сен 2006, 09:39
- Откуда: г.Владивосток
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 19 раз
Школа Шивананда-йога в сравнении со школой Виктора Бойко
А по сути вопроса - школа и гуру никуда не денутся. Для этого и ставится вопрос об интуиции (Йога - Нидра, как упражнение для развития интуиции), она и подсказывает, к какой повернуться школе и.т.д. Открой душу и слушай - поймал положительный отклик - туда и иди. Остановись, почитай сутры, совпадает направление или нет и если совпадает, иди дальше. Боюсь, что я пишу банальности, но это всё на чувственном уровне, неторопясь.
Конечно возникают вопросы: ну например: практикуя пранаяму по методу ВСБ, описанному в одноимённой статье, ровное дыхание получилось (13-26), когда выдох сопровождается концентрацией на области пупка (без напряжения), почему? правильно,ли?
А почему школа В.Бойко, я скажу - впервые внятно, без экивоков в метафизику, по русски, на российском уровне мне разъяснили что и как. Конечно до этого, для меня настольной книгой являлась (да и является) книга Дешикачара "Сердце Йоги" - книга индийского инженера строителя, получившего европейское образование, а по совместительству и сына непоследнего гуру Кришнамачарьи. Но всё-таки это ИНДИЙСКИЙ инженер, а Йога в России это всё же Виктор Бойко.
Конечно возникают вопросы: ну например: практикуя пранаяму по методу ВСБ, описанному в одноимённой статье, ровное дыхание получилось (13-26), когда выдох сопровождается концентрацией на области пупка (без напряжения), почему? правильно,ли?
А почему школа В.Бойко, я скажу - впервые внятно, без экивоков в метафизику, по русски, на российском уровне мне разъяснили что и как. Конечно до этого, для меня настольной книгой являлась (да и является) книга Дешикачара "Сердце Йоги" - книга индийского инженера строителя, получившего европейское образование, а по совместительству и сына непоследнего гуру Кришнамачарьи. Но всё-таки это ИНДИЙСКИЙ инженер, а Йога в России это всё же Виктор Бойко.