ОШО РАДЖНИШ об асанах, медитации и т.д.
Ошо
Такого еще не было!!! Появились календари с изображением Ошо на 2002 год! Формат А3 цветные! Отличное качество. Спешите приобрести их на книжной ярмарке в Москве в спорткомплексе "Олимпийский", место 350. Тираж ограничен.
ОШО РАДЖНИШ об асанах, медитации и т.д.
ОШО РАДЖИШЬ об асанах, медитации и т.д.
Уважаемые йожисты… читал одну книженцию… одного известного просветлённого… это всем известный ОШО, а книжка называется «Медитация - искусство внутреннего экстаза»… Хочу привести кусок текста из этой книги, так как уж больно хочется получить ответы на некоторые возникшие вопросы…
««
…Очищение должно быть первым делом – катарсис (всему, что упрятано, надо дать возможность проявиться). Иначе, занимаясь дыхательными упражнениями, просто сидя, выполняя асаны (йогические позы), вы лишь что-то подавляете. И случается очень странная вещь: когда вы позволили всему, что есть в вас, выброситься наружу, сидение случится само собой, асаны случатся сами собой. Это будет спонтанно.
Вы могли не знать ничего о йоговских асанах, но вы начинаете выполнять их. Теперь эти позы подлинные, настоящие. Они приносят глубокую трансформацию вашему телу, потому что теперь само тело выполняет их. Вы не делаете их насильно. Например, когда кто-то многое выбросил из себя, он может начать пытаться стоять на голове. Он, может быть, никогда не учился выполнять сиршасану (стойку на голове), но теперь все его тело пытается сделать это. Теперь это глубоко внутреннее дело. Оно идет от глубинной мудрости всего тела, а не от интеллектуальной, мозговой информации его ума. Если его тело настаивает: "Давай, становись на голову!" - и он позволяет этому случиться, он почувствует, что это очень освежило, очень изменило его.
Можете выполнять любую позу, но я позволяю вам эти позы, только если они приходят сами собой. Кто-то может сидеть и молчать в сиддхасане (йоговская сидячая поза) или в другой позе, но эта сиддхасана - нечто совсем другое. Изменилось качество. Он пытается молчать сидя, но это только случается. Нет подавления, нет усилия, это просто то, чего хочет ваше тело. Ваше целостное существо чувствует потребность сидеть. В этом сидении нет раздвоения ума, нет подавления. Это сидение становится цветением.
Вы, должно быть, видели статуи Будды, сидящего на цветке, цветке лотоса. Лотос - только символ. Это символ того, что происходит внутри Будды. Когда "просто сидение" случается изнутри, вы чувствуете это, как распускание бутона. Ничто не подавляется извне, наоборот, это рост, это открытие изнутри. Внутри что-то открывается и расцветает. Можно подражать позе Будды, но нельзя подражать цветку. Вы можете сидеть, как Будда, даже еще более точно в позе Будды, чем сам Будда, - но внутреннего цветения не будет. Ему нельзя подражать.
Вы можете прибегнуть к трюкам. Можете управлять ритмами дыхания, выбрать такие, которые заставят вас быть неподвижным, подавят ваш ум. Дыхание можно использовать как сильный способ подавления, потому что каждый ритм дыхания вызывает у вас определенное настроение. Но другие настроения не исчезают, они остаются в спрятанном виде.
Можно заставить себя быть каким угодно. Если вы хотите гневаться, просто дышите в ритме, свойственном гневу. Так делают актеры - когда они хотят выразить гнев, они меняют ритм своего дыхания. Ритм дыхания должен стать таким же, какой свойственен вам в гневе. Убыстряя дыхание, они начинают чувствовать гнев. К деятельности вызывается часть ума, ответственная за гнев.
Также ритм дыхания можно использовать, чтобы подавить ум, чтобы подавить все, что в нем есть. Но не это нужно, это не цветение. Лучше пусть будет иначе - когда изменяется ваше состояние и затем, как следствие, меняется ваше дыхание. Сначала изменяется состояние ума…
»»
Подскажите пожалуйста можно/нужно заниматься асанами, без этого катарсиса, или обязательно надо освободится от всех своих комплексов, зажимов, подавлений и т.д.
И сидеть/стоять ли в позе когда она ну вообще не прёт…? И о чём говорит то, что эту позу не хочется делать – то что она сейчас не нужна организму… или то, что она просто напросто неприятна когда её делаешь и не можешь в неё войти полностью как полагается…
…Тот же вопрос по пранаяме… дышать ли насильно вводя организм в какие-то типа полезные состояния…
…И если не сложно прошу прокомментировать то, что пишет ентот Ошо…
Спасибо, что дочитали …
Уважаемые йожисты… читал одну книженцию… одного известного просветлённого… это всем известный ОШО, а книжка называется «Медитация - искусство внутреннего экстаза»… Хочу привести кусок текста из этой книги, так как уж больно хочется получить ответы на некоторые возникшие вопросы…
««
…Очищение должно быть первым делом – катарсис (всему, что упрятано, надо дать возможность проявиться). Иначе, занимаясь дыхательными упражнениями, просто сидя, выполняя асаны (йогические позы), вы лишь что-то подавляете. И случается очень странная вещь: когда вы позволили всему, что есть в вас, выброситься наружу, сидение случится само собой, асаны случатся сами собой. Это будет спонтанно.
Вы могли не знать ничего о йоговских асанах, но вы начинаете выполнять их. Теперь эти позы подлинные, настоящие. Они приносят глубокую трансформацию вашему телу, потому что теперь само тело выполняет их. Вы не делаете их насильно. Например, когда кто-то многое выбросил из себя, он может начать пытаться стоять на голове. Он, может быть, никогда не учился выполнять сиршасану (стойку на голове), но теперь все его тело пытается сделать это. Теперь это глубоко внутреннее дело. Оно идет от глубинной мудрости всего тела, а не от интеллектуальной, мозговой информации его ума. Если его тело настаивает: "Давай, становись на голову!" - и он позволяет этому случиться, он почувствует, что это очень освежило, очень изменило его.
Можете выполнять любую позу, но я позволяю вам эти позы, только если они приходят сами собой. Кто-то может сидеть и молчать в сиддхасане (йоговская сидячая поза) или в другой позе, но эта сиддхасана - нечто совсем другое. Изменилось качество. Он пытается молчать сидя, но это только случается. Нет подавления, нет усилия, это просто то, чего хочет ваше тело. Ваше целостное существо чувствует потребность сидеть. В этом сидении нет раздвоения ума, нет подавления. Это сидение становится цветением.
Вы, должно быть, видели статуи Будды, сидящего на цветке, цветке лотоса. Лотос - только символ. Это символ того, что происходит внутри Будды. Когда "просто сидение" случается изнутри, вы чувствуете это, как распускание бутона. Ничто не подавляется извне, наоборот, это рост, это открытие изнутри. Внутри что-то открывается и расцветает. Можно подражать позе Будды, но нельзя подражать цветку. Вы можете сидеть, как Будда, даже еще более точно в позе Будды, чем сам Будда, - но внутреннего цветения не будет. Ему нельзя подражать.
Вы можете прибегнуть к трюкам. Можете управлять ритмами дыхания, выбрать такие, которые заставят вас быть неподвижным, подавят ваш ум. Дыхание можно использовать как сильный способ подавления, потому что каждый ритм дыхания вызывает у вас определенное настроение. Но другие настроения не исчезают, они остаются в спрятанном виде.
Можно заставить себя быть каким угодно. Если вы хотите гневаться, просто дышите в ритме, свойственном гневу. Так делают актеры - когда они хотят выразить гнев, они меняют ритм своего дыхания. Ритм дыхания должен стать таким же, какой свойственен вам в гневе. Убыстряя дыхание, они начинают чувствовать гнев. К деятельности вызывается часть ума, ответственная за гнев.
Также ритм дыхания можно использовать, чтобы подавить ум, чтобы подавить все, что в нем есть. Но не это нужно, это не цветение. Лучше пусть будет иначе - когда изменяется ваше состояние и затем, как следствие, меняется ваше дыхание. Сначала изменяется состояние ума…
»»
Подскажите пожалуйста можно/нужно заниматься асанами, без этого катарсиса, или обязательно надо освободится от всех своих комплексов, зажимов, подавлений и т.д.
И сидеть/стоять ли в позе когда она ну вообще не прёт…? И о чём говорит то, что эту позу не хочется делать – то что она сейчас не нужна организму… или то, что она просто напросто неприятна когда её делаешь и не можешь в неё войти полностью как полагается…
…Тот же вопрос по пранаяме… дышать ли насильно вводя организм в какие-то типа полезные состояния…
…И если не сложно прошу прокомментировать то, что пишет ентот Ошо…
Спасибо, что дочитали …
В общем так, имхо
...
Есть такое дело, вернее было в древние времена, скажем в эпоху светлую, в Сатья югу там или какую..., потом связь с божественными силами людьми была утрачена, Кали Юга.. и пришлось хотя бы механически и ритуально поддерживать эту связь(йога) - обратитесь к истории, найдёте тому подтверждение. Сейчас же - Двапара Юга, снова возвращаются к людям утраченные возможности...
Что касается :
а коли не прёт и не хочется, то и НЕ НАДО, но если припрёт (болезнь там, тьфу, тьфу, тьфу, не дай бог или ещё что...
), то уж никуда не денетесь, с подводной лодки :) :)
Но, совет, никакого насилия над своей природой-сознанием-психикой!
Уважайте свою индивидуальность ;), но не самость имею в виду, не самость.
сорри за многословие.
Кстати, таки да,
опыт Випассаны показал (мой), что когда по долгу сидишь в медитации, тянет разминаться совершенно по-особенному;), а тело настолько прорабатывается, как-будто пару часов асанами занимался, а что, так оно и есть ))).
Есть такое дело, вернее было в древние времена, скажем в эпоху светлую, в Сатья югу там или какую..., потом связь с божественными силами людьми была утрачена, Кали Юга.. и пришлось хотя бы механически и ритуально поддерживать эту связь(йога) - обратитесь к истории, найдёте тому подтверждение. Сейчас же - Двапара Юга, снова возвращаются к людям утраченные возможности...
Что касается :
постепенно, постепенно, можно одновременно, а можно и нет, решайте сами, освойте в начале йоговские яму и нияму.Подскажите пожалуйста можно/нужно заниматься асанами, без этого катарсиса, или обязательно надо освободится от всех своих комплексов, зажимов, подавлений и т.д.
И сидеть/стоять ли в позе когда она ну вообще не прёт…? И о чём говорит то, что эту позу не хочется делать – то что она сейчас не нужна организму… или то, что она просто напросто неприятна когда её делаешь и не можешь в неё войти полностью как полагается…
…Тот же вопрос по пранаяме… дышать ли насильно вводя организм в какие-то типа полезные состояния…
а коли не прёт и не хочется, то и НЕ НАДО, но если припрёт (болезнь там, тьфу, тьфу, тьфу, не дай бог или ещё что...
Но, совет, никакого насилия над своей природой-сознанием-психикой!
Уважайте свою индивидуальность ;), но не самость имею в виду, не самость.
сорри за многословие.
Кстати, таки да,
опыт Випассаны показал (мой), что когда по долгу сидишь в медитации, тянет разминаться совершенно по-особенному;), а тело настолько прорабатывается, как-будто пару часов асанами занимался, а что, так оно и есть ))).
-
- Сообщения: 215
- Зарегистрирован: 19 апр 2003, 17:59
- Откуда: латвия,лиепая
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Что то я не видел асан в этой йоге,без этого катарсиса
Не скажу я плохо ,все мы братья в Боге.
Но,
Общество героев знать должно.
http://www.geocities.com/Athens/Cyprus/ ... /h311.html
ом
- Relax_Max
- Сообщения: 566
- Зарегистрирован: 29 авг 2008, 14:50
- Откуда: Киев
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 18 раз
Имхо.
Нужно выбирать, каким путем пойдешь. Толи ОШО практиковать или же хатха йогой заниматься. Советую прочитать книгу «В поисках чудесного» две части. Там ты найдешь ответ на вопрос комментария. Этот человек вообще-то опровергает все техники, даже пранаяму. Он придумал, свою технику и говорят, что обрел святость.
Но верить всем словам в обложках ОШО это значит, себя не уважать. Я читал несколько книг, в том числе начал библию раджниша и понял, на сколько люди наглеют, пользуясь доверием читателей. Многое в этих твердых не является словами Бхагавана. А то что он говорит, по поводу автоматизма есть правильным с точки зрения техники. Так что выбор за тобой. Попробуй и то и это. От комплексов избавляться легко способом их осознавания, контроля. А вообще практикуй тратаку. Исчезнут посторонние мысли и все станет на свои места.
«И сидеть/стоять ли в позе когда она ну вообще не прёт…? И о чём говорит то, что эту позу не хочется делать – то что она сейчас не нужна организму… или то, что она просто напросто неприятна когда её делаешь и не можешь в неё войти полностью как полагается…»
А когда посуду мыть не хочется, это не говорит о том что она должна лежать в раковине 2 недели. Нужно вовремя себя заставить.
По пранаяме могу посоветовать «Рамачарака НАУКА О ДЫХАНИИ ИНДИЙСКИХ ЙОГОВ». =>Запрос в яндексе.
Я считаю что самое главное для начинающего это целибат. Без него и не туда и не сюда. Вот когда полностью осознаешь важность этого «нюанса», проверишь на практике, в сравнении, тады все станет на свои места.
Нужно выбирать, каким путем пойдешь. Толи ОШО практиковать или же хатха йогой заниматься. Советую прочитать книгу «В поисках чудесного» две части. Там ты найдешь ответ на вопрос комментария. Этот человек вообще-то опровергает все техники, даже пранаяму. Он придумал, свою технику и говорят, что обрел святость.
Но верить всем словам в обложках ОШО это значит, себя не уважать. Я читал несколько книг, в том числе начал библию раджниша и понял, на сколько люди наглеют, пользуясь доверием читателей. Многое в этих твердых не является словами Бхагавана. А то что он говорит, по поводу автоматизма есть правильным с точки зрения техники. Так что выбор за тобой. Попробуй и то и это. От комплексов избавляться легко способом их осознавания, контроля. А вообще практикуй тратаку. Исчезнут посторонние мысли и все станет на свои места.
«И сидеть/стоять ли в позе когда она ну вообще не прёт…? И о чём говорит то, что эту позу не хочется делать – то что она сейчас не нужна организму… или то, что она просто напросто неприятна когда её делаешь и не можешь в неё войти полностью как полагается…»
А когда посуду мыть не хочется, это не говорит о том что она должна лежать в раковине 2 недели. Нужно вовремя себя заставить.
По пранаяме могу посоветовать «Рамачарака НАУКА О ДЫХАНИИ ИНДИЙСКИХ ЙОГОВ». =>Запрос в яндексе.
Я считаю что самое главное для начинающего это целибат. Без него и не туда и не сюда. Вот когда полностью осознаешь важность этого «нюанса», проверишь на практике, в сравнении, тады все станет на свои места.
Так ты расслабься, и всё!
-
- Опытный практик
- Сообщения: 4884
- Зарегистрирован: 17 дек 2002, 18:59
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 39 раз
Наверное имеется ввиду что надо поплакать, покаяться, всех простить а потом начать выполнять асаны. А то ведь фигня получится. Сидишь в асане и желаешь чтобы соседку Марью Ивановну трамвай переехал.Очищение должно быть первым делом – катарсис (всему, что упрятано, надо дать возможность проявиться). Иначе, занимаясь дыхательными упражнениями, просто сидя, выполняя асаны (йогические позы), вы лишь что-то подавляете.
Вобще-то вряд ли обязательно случатся асаны. Спонтанность вещь хорошая но она не обязательно приведёт к асанам. Скорее уж к пляски какие-нибудь. Связи между эмоциональным выбрасыванием из себя подавленного и случанием сидения в асанах я пока не улавливаюИ случается очень странная вещь: когда вы позволили всему, что есть в вас, выброситься наружу, сидение случится само собой, асаны случатся сами собой.
Говорят после психоделических опытов по типу холотропного дыхания некоторые люди и правда начинают выполнять асаны. Но сказать о том что они точно ничего о них не знали по-моему вряд ли возможно. Если я о чём-то ничего не знаю то скорее всего и знать ничего не буду не смотря на все катарсисы.. Вы могли не знать ничего о йоговских асанах, но вы начинаете выполнять их.
Вот вроде бы всё правильно а вдумаешься мозговой информацией и понимаешь , что фигня какая-то понаписана. Ему надо Грофа пропагандировать а не йогу. Типа поплакали , повыбрасывали всё из себя и давай кто во что горазд телесной мудростью. Кто на голове стоит, кто на луну воет а кто танцы народов востока пляшет.Теперь эти позы подлинные, настоящие. Они приносят глубокую трансформацию вашему телу, потому что теперь само тело выполняет их. Вы не делаете их насильно. Например, когда кто-то многое выбросил из себя, он может начать пытаться стоять на голове. Он, может быть, никогда не учился выполнять сиршасану (стойку на голове), но теперь все его тело пытается сделать это. Теперь это глубоко внутреннее дело. Оно идет от глубинной мудрости всего тела, а не от интеллектуальной, мозговой информации его ума.
Теперь немного от себя. Как-то в магазине типа Пукса увидел стенд с книгами Ошо. Стоит значит стенд и на нём шук двадцать книг и на всех обложках Ошо улыбается в разных позах. Что-то после этого зрелища не доверяю я Ошо.
- Relax_Max
- Сообщения: 566
- Зарегистрирован: 29 авг 2008, 14:50
- Откуда: Киев
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 18 раз
Прикольные вещи вы тут рассказываете. Никто о нем лично информации не знает и так его уже опускает ниже линолеума с символикой американского флага который опустили ниже плинтуса. У меня в Киеве есть один человек, который заправляет медико-реабилитационным центром. Он же Свами какой-то, я, честно говоря, не запоминал всех доблестей и почестей. Его в Свами посвятил ОШО. Какие-то документы у него есть, подтверждающие что, мол, не сам себя выгородил. Разговаривал я с ним месяца 3 назад по этому поводу. Автомобили мол, наркотики, краденые дети несметные богатства и все такое. О некоторых проделках он не ведал, типа его подчиненные создавали дурную славу. Около 100 ролс ройсов было. И были так же бриллиантовые наручные часы за немеренно денег. Так вот мнение(ОШО в смысле) по поводу всего этого: «У меня это все есть, но дело в том что это я с собой забрать не смогу. Я отдам все это народу или людям, которые продолжат путь истинный продвигать». По поводу книг, этот Свами мне сказал, что большинство литературы - это не его слова. Туфта и подделка. Сейчас много людей желающих очернить проделанное благо и придуманную методику достижения истины Бхагаваном. И Свами этот катался с ОШО, который показывал свои владения на ролс ройсе и говорит что человек он очень модный(в духовном плане). И не был он никаким планокуром и наркетом. Все это бред сошедшей с ума кобылы. Вот такая вот история. Я врать не собираюсь, а этому Свами верю.
Так ты расслабься, и всё!