[Интервью с В. С. Бойко]'
Интервью с В. С. Бойко в журнале 'Время Нагуаля'
Владислав Лебедько. Хроники российской Саньясы
На www.lib.ru выложили этот занимательный текст.
http://www.lib.ru/URIKOVA/SAN/lebedko.txt
Я не общался и не собираюсь общаться с эзотерическими тусовками, но мнения людей, которые знали или знают описанных там хроников, были бы безумно интересны. Виктор, вы же "всех знаете", прокомментируйте книгу. И все остальные тоже!
На www.lib.ru выложили этот занимательный текст.
http://www.lib.ru/URIKOVA/SAN/lebedko.txt
Я не общался и не собираюсь общаться с эзотерическими тусовками, но мнения людей, которые знали или знают описанных там хроников, были бы безумно интересны. Виктор, вы же "всех знаете", прокомментируйте книгу. И все остальные тоже!
- Виктор
- Основатель Школы
- Сообщения: 11335
- Зарегистрирован: 14 мар 2002, 07:27
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 1310 раз
re: Хроники российской Саньясы
Вий, полгода назад или чуть больше Лебедько добрался и до меня, два часа пытал с диктофоном, сказав, что собирает материал для второй книги по российской саньясе. Но был он, по-моему, присущим мне здравомыслием несколько разочарован.
Истории жизни, там приведенные, одновременно являются где-то, по большому счету,хрониками личностной патологии. Я встречал таких людей, история болезни которых иногда по большей части интегрирована в социум, и, на мой взгляд, это имеет в рамках нашей темы ограниченный интерес.
Да, неординарныке люди, которые свои расстройства и дисбаланс сделали средством воздействия на окружающих, иногда - даже полезного. На мой взгляд - это путь бесперспективный, поскольку рано или поздно дисбаланс перерастает потенциал самого человека, и дальше начинается сплошная печаль.
Я ведь вполне обычный субъект, и мне с самого начала было интересно проводить эксперимент во-первых - острый, как говорят медики или биологи, то есть - на себе, во-вторых - непрерывный и многолетний. Просто в жизнь обычного человека - меня - была добавлена систематическая практика йоги. И через какое-то время, конечно немалое, в этой жизни начали и продолжают проявляться совершенно удивительные вещи, но - как следствие практики, а не по какому-то там моему желанию или разумению. И вот уже с этим можно как-то обращаться. Это не отклонения болезненного свойства, с которыми в основном работают участники обзора Лебедько, а нечто совсем иное.
Их жизнь и деятельность чем-то сродни экстрасенсам, - те тоже могут полезно воздействовать на людей, но способности свои получают в подавляющем большинстве случаев (уникумы вроде Мессинга, Дадашева и т.д не в счет, на то они и есть исключения) чисто случайно. Это, как правило, позитивные следствия весьма негативных явлений, таких, как клиническая смерть, тяжелые травмы, короче говоря - катастрофы тела и сознания.Я бы сказал так, что Лебедько нашел и описал интересные, особые случаи и виды коммуникативных расстройств вида "личность - социум", не более того. Но - и не менее.
Истории жизни, там приведенные, одновременно являются где-то, по большому счету,хрониками личностной патологии. Я встречал таких людей, история болезни которых иногда по большей части интегрирована в социум, и, на мой взгляд, это имеет в рамках нашей темы ограниченный интерес.
Да, неординарныке люди, которые свои расстройства и дисбаланс сделали средством воздействия на окружающих, иногда - даже полезного. На мой взгляд - это путь бесперспективный, поскольку рано или поздно дисбаланс перерастает потенциал самого человека, и дальше начинается сплошная печаль.
Я ведь вполне обычный субъект, и мне с самого начала было интересно проводить эксперимент во-первых - острый, как говорят медики или биологи, то есть - на себе, во-вторых - непрерывный и многолетний. Просто в жизнь обычного человека - меня - была добавлена систематическая практика йоги. И через какое-то время, конечно немалое, в этой жизни начали и продолжают проявляться совершенно удивительные вещи, но - как следствие практики, а не по какому-то там моему желанию или разумению. И вот уже с этим можно как-то обращаться. Это не отклонения болезненного свойства, с которыми в основном работают участники обзора Лебедько, а нечто совсем иное.
Их жизнь и деятельность чем-то сродни экстрасенсам, - те тоже могут полезно воздействовать на людей, но способности свои получают в подавляющем большинстве случаев (уникумы вроде Мессинга, Дадашева и т.д не в счет, на то они и есть исключения) чисто случайно. Это, как правило, позитивные следствия весьма негативных явлений, таких, как клиническая смерть, тяжелые травмы, короче говоря - катастрофы тела и сознания.Я бы сказал так, что Лебедько нашел и описал интересные, особые случаи и виды коммуникативных расстройств вида "личность - социум", не более того. Но - и не менее.
-
- Сообщения: 114
- Зарегистрирован: 14 мар 2002, 00:07
- Откуда: Moscow
- Виктор
- Основатель Школы
- Сообщения: 11335
- Зарегистрирован: 14 мар 2002, 07:27
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 1310 раз
Re: Сегодня днём Виктора Сергеевича видел по телевизору
Господа,не воспринимайте это серьезно, совершенно дурацкая передача. Мне позвонили с Колпачного: - Приезжайте срочно, приехала какая-то предача ТВ, надо что-то сказать... У меня даже времени не было, вытащили с корабля на бал - короче говоря - ерунда. Извините за всю эту бестолковщину, впредь таких спонтанных маразмов я не допущу.
-
- Сообщения: 332
- Зарегистрирован: 14 мар 2002, 01:34
- Откуда: Пещера Великого Орлангура
- Поблагодарили: 11 раз
- Контактная информация:
Re: Сегодня днём Виктора Сергеевича видел по телевизору
НУ, сэр, это кокетство. Просто так гробовщики (так я зову телевизионщиков по аналогии телевизор-ящик-гроб) никуда не поедут, надо, чтобы их пригласили, договорились и пр. и пр. А если нет желания, то и их нет. Хотя я конечно допускаю, что виноваты не вы, а та "надстройка", которая на Колпачном верховодит процессом.
Верим, что маразмов вообще не бдт, не только "спонтанных"
Типа, желаю, чтобы все!
> Господа,не воспринимайте это серьезно, совершенно дурацкая
> передача. Мне позвонили с Колпачного: - Приезжайте срочно,
> приехала какая-то предача ТВ, надо что-то сказать... У меня
> даже времени не было, вытащили с корабля на бал - короче
> говоря - ерунда. Извините за всю эту бестолковщину, впредь
> таких спонтанных маразмов я не допущу.
Верим, что маразмов вообще не бдт, не только "спонтанных"
Типа, желаю, чтобы все!
> Господа,не воспринимайте это серьезно, совершенно дурацкая
> передача. Мне позвонили с Колпачного: - Приезжайте срочно,
> приехала какая-то предача ТВ, надо что-то сказать... У меня
> даже времени не было, вытащили с корабля на бал - короче
> говоря - ерунда. Извините за всю эту бестолковщину, впредь
> таких спонтанных маразмов я не допущу.
Желаю всем скорейшего просветлевания! Орлангур.
Re: Сегодня днём Виктора Сергеевича видел по телевизору
> НУ, сэр, это кокетство. Просто так гробовщики (так я зову
> телевизионщиков по аналогии телевизор-ящик-гроб) никуда не
> поедут, надо, чтобы их пригласили, договорились и пр. и пр.
Ну, Орлангуша не всегда так, впрочем...
Они, конечно, как снег на голову для съемки сюжета не сваливаются - но приглашать их тоже не всегда надо, иногда они сами предлагают. Вот Толик сказывал, что с ним так было.
У них ведь тоже список тем не бесконечный, иногда что-нибудь эдакое требуется.
> телевизионщиков по аналогии телевизор-ящик-гроб) никуда не
> поедут, надо, чтобы их пригласили, договорились и пр. и пр.
Ну, Орлангуша не всегда так, впрочем...
Они, конечно, как снег на голову для съемки сюжета не сваливаются - но приглашать их тоже не всегда надо, иногда они сами предлагают. Вот Толик сказывал, что с ним так было.
У них ведь тоже список тем не бесконечный, иногда что-нибудь эдакое требуется.
Talk is expensive, silence is free
-
- Сообщения: 114
- Зарегистрирован: 14 мар 2002, 00:07
- Откуда: Moscow
Да разве ж про йогу в две минуты уложишся?
А потом, сколько среди моих знакомых (в разных областях) в телевидении не снималось, все без исключения плевались потом и клялись что теперь останкинцев будут обходить за километр. Телевизионщики ведь любое интервью или сюжет всё равно смонтируют по своему, что бы "интересно было" с их точки зрения.
[Интервью с В. С. Бойко]'
Интервью с В. С. Бойко в журнале "Время Нагуаля"
Друзья!
Сегодня вышел первый номер электронного журнала "Время Нагуаля":
http://www.nagualtime.com
Там публикуется интересное интервью с В.С. Бойко, которое вы больше нигде не прочтете. :)
Рекомендую!
Новые ссылки:
Публикация в ЖЖ:
http://partizan-l.livejournal.com/29161.html
Оригинал в формате pdf:
http://narod.ru/disk/25296202000/Время% ... я.rar.html
Друзья!
Сегодня вышел первый номер электронного журнала "Время Нагуаля":
http://www.nagualtime.com
Там публикуется интересное интервью с В.С. Бойко, которое вы больше нигде не прочтете. :)
Рекомендую!
Новые ссылки:
Публикация в ЖЖ:
http://partizan-l.livejournal.com/29161.html
Оригинал в формате pdf:
http://narod.ru/disk/25296202000/Время% ... я.rar.html
Спасибо. Сильная позиция, но и прежние слабости остались.
Две ошибки в одном предложении. Во-первых - логическая, период появления "довеска" не есть причина для "навсегда оставить в покое". А утверждение о полезности/тупиковости йогического мистицизма, уж согласитесь, можно делать только после богатейшего обогащения практикой мистицизма. Зрелого, как обозначил Элиаде. Личного. Хотя и это...По моему мнению, метафизику следует навсегда оставить в покое, поскольку она является гораздо более поздним «довеском» к йогической технологии, равно как йогическая мистика - тупиковым путем развития.
Удачи.
Давно меня смущает одна нестыковочка. Все руки не доходили поднять эту тему, а сейчас вот прочитал интервью и подвернулся удобный случай.
Всем известно, что уважаемый ВСБ твердо придерживается канонов йоги Патанджали. Но возьмем, к примеру, йогу-нидру. Ее ведь у Патанджали нет. Почему, как вы думаете? Ведь Патанджали, как, несомненно, один из самых реализованных людей (если это слово здесь применимо) из доступного нашему обозрению периода человеческой истории, не мог не знать (понимать) о возможности применения такого метода работы с сознанием. Но почему он тогда об этом ничего не написал?
На мой взгляд, ответ таков. Йога-нидра, безусловно, кому-то может помочь на начальном этапе работы с сознанием. Но вместе с пользой она принесет и немалый вред, обуславливая человека и программируя его на зависимость от самой данной методики. И в дальнейшем отказаться от нее может быть очень непросто. Это будет скорее всего означать необходимость начинать все с начала.
Лично у меня отношение к йоге-нидре крайне отрицательное. Не вижу в ней никаких преимуществ перед обычной медитацией, а недостатков -- в избытке. Впрочем, это исключительно личное мнение (почему-то совпавшее с мнением Патанджали).
Всем известно, что уважаемый ВСБ твердо придерживается канонов йоги Патанджали. Но возьмем, к примеру, йогу-нидру. Ее ведь у Патанджали нет. Почему, как вы думаете? Ведь Патанджали, как, несомненно, один из самых реализованных людей (если это слово здесь применимо) из доступного нашему обозрению периода человеческой истории, не мог не знать (понимать) о возможности применения такого метода работы с сознанием. Но почему он тогда об этом ничего не написал?
На мой взгляд, ответ таков. Йога-нидра, безусловно, кому-то может помочь на начальном этапе работы с сознанием. Но вместе с пользой она принесет и немалый вред, обуславливая человека и программируя его на зависимость от самой данной методики. И в дальнейшем отказаться от нее может быть очень непросто. Это будет скорее всего означать необходимость начинать все с начала.
Лично у меня отношение к йоге-нидре крайне отрицательное. Не вижу в ней никаких преимуществ перед обычной медитацией, а недостатков -- в избытке. Впрочем, это исключительно личное мнение (почему-то совпавшее с мнением Патанджали).
-
- Опытный практик
- Сообщения: 4884
- Зарегистрирован: 17 дек 2002, 18:59
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 39 раз
"Патанджали, как, несомненно, один из самых реализованных людей (если это слово здесь применимо) из доступного нашему обозрению периода человеческой истории, не мог не знать (понимать) о возможности применения такого метода работы с сознанием. Но почему он тогда об этом ничего не написал? "
Вот уж не ожидал от тебя такого. :( Во-первых по-моему значение личности Патанджали в твоём сообщении несколько преувеличено Во-вторых он вполне мог не знать о таком методе работы с сознанием. В-третьих он много о чём не писал , но это же не означает что это плохо или этого вовсе нету.
P.S. "Сутра 38: Или знанием мечты и сна
Svapnanldrajnftnalambanamva
Svapna: мечта;
Nidra: сон;
Jnana: знание;
Alambana: поддержка;
Va: или, также.
Или еще (ум может быть сделан устойчивым) если дать ему для поддержки знание мечты и сна."
Неужели в данной сутре Патанджали одобряет психоанализ?
8O
Вот уж не ожидал от тебя такого. :( Во-первых по-моему значение личности Патанджали в твоём сообщении несколько преувеличено Во-вторых он вполне мог не знать о таком методе работы с сознанием. В-третьих он много о чём не писал , но это же не означает что это плохо или этого вовсе нету.
P.S. "Сутра 38: Или знанием мечты и сна
Svapnanldrajnftnalambanamva
Svapna: мечта;
Nidra: сон;
Jnana: знание;
Alambana: поддержка;
Va: или, также.
Или еще (ум может быть сделан устойчивым) если дать ему для поддержки знание мечты и сна."
Неужели в данной сутре Патанджали одобряет психоанализ?
8O
Прошу прощения, а какое это имеет отношение к йоге-нидре, которая подразумевает следование сознания за руководящими указаниями со стороны? Я ведь веду речь именно об этом.
И вот еще. Если Патанджали был реализованным (а для меня это несомненно), то он не мог не знать о таком методе, не понимать о существовании возможности такой работы с сознанием.
И вот еще. Если Патанджали был реализованным (а для меня это несомненно), то он не мог не знать о таком методе, не понимать о существовании возможности такой работы с сознанием.
-
- Опытный практик
- Сообщения: 4884
- Зарегистрирован: 17 дек 2002, 18:59
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 39 раз
Прекрасно он мог не знать, даже будучи реализованным по причине весьма простой. Информация тогда так свободно не гуляла как сейчас. Если я не ошибаюсь нидра разработана Бихарской школой на основе тантрических методов, а в тантру эти методы в свою очередь пришли из Тибета. (была ли она впервые разработана в Тибете или в свою очередь заимствована ещё откуда-то большой вопрос). Вряд ли Патанджали был знатоком всех аутентичных методов саморазвития. Поэтому он вполне не мог знать нидру, особенно в том виде в котором она существует сейчас после обработки (вернее даже разработки) Шиванандой и ССС. Он мог вполне знать какие-то другие методы развития самосознания , не входящие в йогу, но сутру то он писал по йоге, поэтому зачем бы ему было упоминать любые другие техники? Он же не ставил цель написать сутру о всех возможных дисциплинах психического совершенствования. Или йога-сутра это энциклопедия всего что придумало человечество на эту тему? :?
Нет, atry, я все же с тобой не соглашусь.
Понимаешь, реализованный человек -- это само Единое, это, так сказать, "сумма технологий", он не может не знать всего того, что знает Единое. А любые знания -- они не рождаются ни с того ни с сего, на ровном месте. Они всегда существовали и будут существовать, просто в какой-то момент они становятся проявленными через посредство того или иного "медиума" -- ССС или неважно, кого. Но реализованный тем и отличается от обычного человека, что он представляет собой Единое во всех его аспектах, включая и все знания, как проявленные, так и еще нет. :) Ты не согласен?
Безусловно, Патанджали не ставил цель написать сутру о всех возможных путях. Но он описал достаточно много путей и, думаю, перечислил все те, которые реально эффективно работают. И если какие-то он не упомянул, то на то были веские причины. Либо эти пути неэффективны и заводят в тупик, либо могут разрушить твою личность еще до того, как проявится пуруша.
Вот, кстати, в этой связи интересен конфликт между йогой Патанджали и йогой Сватмарамы и прочими более поздними направлениями, практикующими экстемальные методы.
Безусловно, Патанджали не ставил цель написать сутру о всех возможных путях. Но он описал достаточно много путей и, думаю, перечислил все те, которые реально эффективно работают. И если какие-то он не упомянул, то на то были веские причины. Либо эти пути неэффективны и заводят в тупик, либо могут разрушить твою личность еще до того, как проявится пуруша.
Вот, кстати, в этой связи интересен конфликт между йогой Патанджали и йогой Сватмарамы и прочими более поздними направлениями, практикующими экстемальные методы.
-
- Сообщения: 283
- Зарегистрирован: 21 окт 2002, 12:42
- Откуда: Wasserburg aB
- Благодарил (а): 31 раз
- Поблагодарили: 17 раз
- Контактная информация:
ну дык и перебирать тогда части тела самому (один из методов от ССС), не пользуясь костылём аудиозаписи - для пуристов метод. И никакой ереси ваапще тогда, все довольны. ;)
асе, мне немного кажется этот вопрос непоследовательным: есть некоторые просветлённые учителя - Патанджали есть вот, Сатьянанда есть тоже. Один предложил так, а другой предложил ещё и так. Зачем Вы решили, что один другому в пику что-то сказал? ;) Или вы думаете, что это оне стремятся нас запутать, чтобы пуруша наш различающий от невозможности молчать больше вскричал: "о, поднимите теперь и мне веки!"? :lol:
асе, мне немного кажется этот вопрос непоследовательным: есть некоторые просветлённые учителя - Патанджали есть вот, Сатьянанда есть тоже. Один предложил так, а другой предложил ещё и так. Зачем Вы решили, что один другому в пику что-то сказал? ;) Или вы думаете, что это оне стремятся нас запутать, чтобы пуруша наш различающий от невозможности молчать больше вскричал: "о, поднимите теперь и мне веки!"? :lol:
Асе: По-Вашему может быть у человека негативное отношение к молотку? По-моему, это бред. Молоток - это всего лишь инструмент, которым можно например забивать гвозди. Причем этому инструменту все равно как вы к нему относитесь, он, как говорится, к Вам ровно дышит. Точно так же и Нидра - это всего лишь инструмент для работы с сознанием, и тоже абсолютно безличный. Можно найти возможность им воспользоваться, а можно и не найти.
Что значит обычная медитация?? Существует огромное количество медитативных техник и Йога-Нидра - всего лишь одна из них. Здесь каждый делает свой выбор сам, основываясь на собственных знаниях о самом себе и собственных предпочтениях. Ну какой смысл разводить флейм на этот счет приплетая сюда еще и Патанджали: неужели Вы допускаете мысль что в одном трактате можно описать все медитативные техники? Ведь не думаете же Вы в самом деле что есть только одна?
Что значит обычная медитация?? Существует огромное количество медитативных техник и Йога-Нидра - всего лишь одна из них. Здесь каждый делает свой выбор сам, основываясь на собственных знаниях о самом себе и собственных предпочтениях. Ну какой смысл разводить флейм на этот счет приплетая сюда еще и Патанджали: неужели Вы допускаете мысль что в одном трактате можно описать все медитативные техники? Ведь не думаете же Вы в самом деле что есть только одна?
Ден, я был готов к этому вопросу.Ден писал(а):асе, мне немного кажется этот вопрос непоследовательным: есть некоторые просветлённые учителя - Патанджали есть вот, Сатьянанда есть тоже. Один предложил так, а другой предложил ещё и так. Зачем Вы решили, что один другому в пику что-то сказал?
Еще раз повторю -- я не против йоги-нидры как таковой. И если человек применяет ее лишь при решении задач йоготерапии в дополнение к асанам -- ну, и на доброе здоровье. Но если он ставит себе задачу духовного развития -- йога-нидра его очень быстро начнет тормозить (наше с Патанджали imho, вернее, ioho, а на самом деле -- все равно imho :D :D :D).
А для Павла замечу: методов достижения медитации много, но медитация, когда она с вами случится, -- одна, у всех одинаковая. Либо это не медитация.
-
- Опытный практик
- Сообщения: 4884
- Зарегистрирован: 17 дек 2002, 18:59
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 39 раз
"Понимаешь, реализованный человек -- это само Единое, это, так сказать, "сумма технологий", он не может не знать всего того, что знает Единое."
ace если б дело обстояло именно так была бы всего одна книга и одна единственная йога на всех. Больше бы ничего не было. Само Единое не пишет сутр. а когда пишется сутра человек не является самим Единым.
ace если б дело обстояло именно так была бы всего одна книга и одна единственная йога на всех. Больше бы ничего не было. Само Единое не пишет сутр. а когда пишется сутра человек не является самим Единым.
А вот снова не соглашусь с тобой.
На самом деле ты сказал очень правильную вещь -- одна-единственная йога на всех. Путей к ней много, но в итоге йога -- одна. Йога и Единое -- одно и то же (вот и Патанджали это подтверждает). И насчет того, что само Единое не пишет сутр, -- ошибочка.
Сутры писало именно само Единое через посредство своего осознающего проявления -- некоего Шримата Патанджали, который послужил лишь инструментом в этом деле. 